Скачать ноты

Исполняет Настасья Хрущёва и камерный хор `Festino` под руководством Александры Макаровой



alexshmurak (25.06.2014 23:32)
могу рассказать, почему столько каментов
потому что Настя чисто поёт в си-мажоре (3:44 и далее)
я бы так не смог :)

artbtgs (25.06.2014 23:34)
alexshmurak писал(а):
чисто
???

alexshmurak (25.06.2014 23:35)
andrey_sorokin писал(а):
???
Ну, я всегда завидовал тем, кто
чисто поёт.

alexshmurak (25.06.2014 23:37)
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить? Кому завидовать?

abcz (25.06.2014 23:42)
alexshmurak писал(а):
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить?
Кому завидовать?
чистота - вещь относительная. Чище хористов - и хорошо.

Twist7 (25.06.2014 23:42)
andrey_sorokin писал(а):
на всех полочках - духовность
Вы
разбираете форму, а он заглянул в душу произведения.

alexshmurak (25.06.2014 23:43)
abcz писал(а):
чистота - вещь относительная. Чище хористов - и
хорошо.
Точно! петь чище хористов. о чём ещё мечтать композитору?

alexshmurak (25.06.2014 23:44)
Я всегда мечтал стать рок-звездой. Не получилось. Приходится просто медленно гнить,
оскорбляя ещё более ничтожных несчастных.

artbtgs (25.06.2014 23:47)
Twist7 писал(а):
Вы разбираете форму, а он заглянул в душу
произведения.
та ничо я не разбираю

Twist7 (25.06.2014 23:54)
andrey_sorokin писал(а):
та ничо я не разбираю
Ой ли?

artbtgs (25.06.2014 23:54)
Twist7 писал(а):
Ой ли?
та да

evc (25.06.2014 23:55)
alexshmurak писал(а):
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить?
Кому завидовать?
послушал с 3:44, без всякой язвительности скажу, что очень ловко
вышло, заниженная V-я ступень, напр.
может и прав Сорокин, что не всё так однозначно и микрохроматика где-то и есть на высшем
уровне.
а вообще интонация +- в зоне, даже если и расширенной.

DzhiTi (25.06.2014 23:59)
akhun писал(а):
Прекрасное произведение! Особенно приятно осознавать,
что музыка написана сейчас.
ура ура

abcz (26.06.2014 00:03)
alexshmurak писал(а):
Точно! петь чище хористов. о чём ещё мечтать
композитору?
водить трамвай лучше вагоновожатого

abcz (26.06.2014 00:08)
evc писал(а):
Я в восхищении от поста LAKE, хотя и само сочинение не
нравится.
любишь изощрённые оскорбления?

evc (26.06.2014 00:39)
abcz писал(а):
любишь изощрённые оскорбления?
если бы

paraklit (26.06.2014 03:56)
Twist7 писал(а):
LAKE, умница, всегда умеет найти соль в
произведении!
Да... Вот сахара туда побольше бы...

alexshmurak (26.06.2014 04:11)
paraklit писал(а):
Да... Вот сахара туда побольше бы...
Майский
чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай - любимый чай

LAKE (26.06.2014 09:43)
paraklit писал(а):
Да... Вот сахара туда побольше бы...
В смысле
- в Мадригал, что-ли, типа, как бы?)))))

abcz (26.06.2014 11:51)
alexshmurak писал(а):
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый
чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай - любимый чай...
...именины печени

Maxilena (26.06.2014 13:16)
LAKE писал(а):
Стихи просты. Мысли высказанные очевидны и не новы..
Фразы стихов выстроены банально и неправильно... Потому странной, нелогичной оказывается
сила этого проговариваемо-распеваемого текста, превращенного автором музыки в магический
мадригал, звучащий как откровение, дающее некое высокое знание, нет, даже не знание,
которое всегда сомнительно, независимо от его уровня постижения действительности, а -
безошибочное ощущение неотвратимости счастья, неизбежности его естественного прихода,
когда `по одному исчезнем мы во мглу`, то есть непосредственно станем этой сАмой духовной
`мглой`, а не растворимся, не затеряемся в некоей мгле-пелене. И, кажется, мне, что нет
в этой музыке ни языческой религиозности, ни попытки создать некую мантру, а есть в ней
духовность. Духовность, о которой часто говорила Г.И. Уствольская, но не её, Уствольской,
духовность, а духовность счастья, того счастья, которое и есть смысл жизни, духовность
страшного приближения счастья, звучание которого удивительно верно услышанно Хрущевой в
этих незатейливых стихах, которые, возможно случайно, именно своим кривым строем,
отрезонировани с чем-то очень сокровенным, а Настя нам об этом гениально спела и
рассказала.
Нет. Я слышу – другое. Забыться, умереть, уснуть... Нет счастья на
земле, но счастья нет и выше... Я слышу - другое. Счастья в земной жизни нет. Счастье
только в небытии. Для верующих счастье - это рай на небе. Для неверующих - могильный
покой, нирвана. Эстетика и духовность - определенно. Но эти эстетика и духовность суть, я
бы даже сказала, апология и апологетика Смерти. Смертны - все. Жизнь - это
чудовищно-неотвратимое ожидания Счастья (Смерти). В этом Настина духовность близка как раз
духовности Уствольской. Поэтому так сильно, поэтому так мрачно, поэтому так страшно.

abyrvalg (26.06.2014 13:32)
Maxilena писал(а):
Счастья в земной жизни нет.
Есть.

Maxilena (26.06.2014 13:36)
abyrvalg писал(а):
Есть.
Это для нас. Я о Мадригале)))

abyrvalg (26.06.2014 13:40)
Maxilena писал(а):
Это для нас. Я о Мадригале)))
А!

artbtgs (26.06.2014 15:23)
Maxilena писал(а):
Настина духовность близка как раз духовности
Уствольской.
с уствольской понятно, та приставилась, т. е., грубо если, -
нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то шо? ну, понятно,
например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий, пишущий музыку
для жывых людей. духовность каким боком?

evc (26.06.2014 15:37)
andrey_sorokin писал(а):
с уствольской понятно, та приставилась, т.
е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то
шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий,
пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
Настасья видимо реальна и не
фантом.
А так, говорят иногда про ныне живущих художников (употребил слово в широком плане, а не
только применительно к изобразительному), что вот такой-то имярек не от мира сего.

artbtgs (26.06.2014 15:47)
evc писал(а):
не от мира сего.
другими словами, *банутый -
носитель особой духовности? я плохо понимаю

Aelina (26.06.2014 18:23)
Страшная тяжелая вещь. Приблизительно такое же впечатление как после слушания ` Такта `
А.Шмурака.Появилось стойкое невыносимое предчувствие чего-то близкого , неотвратимого,
судьбоносного.Затерялся во мгле покой и сон ..........
Неужели грядет счастье ? Страшно.

alexshmurak (26.06.2014 18:25)
Aelina писал(а):
Неужели грядет счастье ? Страшно.
Элина,
страшно не само счастье, страшно - после.

abyrvalg (26.06.2014 18:37)
Aelina писал(а):
Страшная тяжелая вещь....
....не похмелиться с
утра.

alexshmurak (26.06.2014 18:38)
abyrvalg писал(а):
....не похмелиться с утра.
Не пить!!!

Romy_Van_Geyten (26.06.2014 18:52)
`Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать — мгновение бежит неудержимо` (с)

abyrvalg (26.06.2014 19:05)
alexshmurak писал(а):
Не пить!!!
Тады Глюка заливаем, да
побольше.

evc (26.06.2014 19:27)
abyrvalg писал(а):
Тады Глюка заливаем, да побольше.
Особого
смысла в заливании Глюка нет, лучше просто писать такую музыку, которая не вызывает
мгновенное ощущение ненависти и тоски.
Возможно это и трудно для композиторов, но быть новыми всегда нелегко.

Aelina (26.06.2014 19:29)
evc писал(а):
Особого смысла в заливании Глюка нет
Как это нет ?

Запрет ?

Mikhail_Kollontay (26.06.2014 19:34)
alexshmurak писал(а):
страшно не само счастье, страшно -
после
Не могу подтвердить. Если уже счастье, то не страшно.

evc (26.06.2014 19:41)
Aelina писал(а):
Как это нет ?
Запрет ?
Такого я не сказал! :) Просто имел в виду, что счастье надо искать не в
прошлом, а делать его в настоящем.

Romy_Van_Geyten (26.06.2014 19:43)
evc писал(а):
что счастье надо искать не в прошлом, а делать его в
настоящем.
В скале надо высечь, чтоб на века.

sir Grey (26.06.2014 19:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу подтвердить. Если уже счастье, то
не страшно.
Ну нет. `Выше стропила, плотники`. Страшно же? Нет, не согласен. `Страшно
мне, изменишь облик ты`. Не страшно?

Может, я не совсем включился. Но счастье - это страшно. Лучше `покой и воля`.

abyrvalg (26.06.2014 19:44)
evc писал(а):
Особого смысла в заливании Глюка нет.
По большому
счету, все эти `многосерийные мыльные` оперы того же Глюка или других его конкурентов
довольно однотипны и вопросы о заливке всех этих опер - это вопросы больше из разряда
`чтоб было`.

Maxilena (26.06.2014 19:46)
evc писал(а):
Такого я не сказал! :) Просто имел в виду, что счастье
надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены
Вам не будет!

abyrvalg (26.06.2014 19:48)
sir Grey писал(а):
Но счастье - это страшно.
Ничего Вы не
понимаете. По мне, счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.

Aelina (26.06.2014 19:48)
abyrvalg писал(а):
довольно однотипны
Эх , как сильно Вы
ошибаетесь !

Maxilena (26.06.2014 19:50)
abyrvalg писал(а):
Ничего Вы не понимаете. По мне, счастье - это
увидеть туалет и успеть до него добежать.
!!!!!

sir Grey (26.06.2014 19:51)
abyrvalg писал(а):
/.../
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
И
что его подвело? Здоровье или память?

evc (26.06.2014 19:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В скале надо высечь, чтоб на
века.
Сказанное мной настолько не ново, что скорее всего, уже высечено неоднократно!
:D

abcz (26.06.2014 19:53)
Maxilena писал(а):
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены Вам не
будет!
легко: берёшь и делаешь

Maxilena (26.06.2014 19:57)
abcz писал(а):
легко: берёшь и делаешь
Ну да, ну да. Я его
слепила из того, что было...

sir Grey (26.06.2014 19:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В скале надо высечь, чтоб на века.
Мы
кузнецы...............................

evc (26.06.2014 19:59)
Maxilena писал(а):
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены Вам не
будет!
Когда-то знал, но не стал записывать этот рецепт и его состав забылся...

Maxilena (26.06.2014 20:02)
evc писал(а):
Когда-то знал, но не стал записывать этот рецепт и его
состав забылся...
Блин! Вот так и знала!

Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И юной девушки услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
(Кристофер Лог).

abyrvalg (26.06.2014 20:02)
Aelina писал(а):
Эх , как сильно Вы ошибаетесь !
Ойхь.. Вы так
сильно их различаете? Я много лет 25 опер Верди не мог отличить друг от друга, а что уж
говорить о 18 веке.

OlgaKz (26.06.2014 20:15)
evc писал(а):
Просто имел в виду, что счастье надо искать не в
прошлом, а делать его в настоящем.
Мне нравится рецепт от Бунина:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним...Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул монотонный слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

abcz (26.06.2014 20:24)
Maxilena писал(а):
Ну да, ну да. Я его слепила из того, что
было...
а других вариантов нет

artbtgs (26.06.2014 21:18)
abcz писал(а):
а других вариантов нет
вот отсюда и деградация

victormain (26.06.2014 21:34)
samlev писал(а):
... Плюс совершенно самостоятельный язык, что куда
трудней и интересней самостоятельного мышления...
Какого мышления, Лев? Образного?
По-моему, оно тут как раз замечательно самостоятельно. Вообще, нынешнюю Хрущёву ни с кем
не спутаешь, как ни старайся) Язык - да, с ним всегда трудней, но так ли уж важна его
самостоятельность? Индивидуальные нюансы всегда будут слышны, но главные параметры
(синтаксические, ладово-интонационные, фактурные и т.д.) вполне могут быть общими в лучшие
времена, типа классицизма. Как раз принципиальных каких-то языковых прорывов я тут не
слышу, да и не предполагались они, по-моему. А вот по части образной драматургии - да,
сочинение выдающееся.

victormain (26.06.2014 21:38)
evc писал(а):
меня как раз это `у...` ничем не задело, так как это
внемузыкальное явление, - интерпретаторско-исполнительское и тем более не является чем-то
особенно необходимым, сделано, чтоб порадовать слушателя.
А как насчёт `У` у
Мусоргского? Примерно так же способно радовать, по сюрреалистическому подходу близко))

artbtgs (26.06.2014 21:57)
victormain писал(а):
образной драматургии
крайне вредная вещь
для музыки

victormain (26.06.2014 22:41)
andrey_sorokin писал(а):
крайне вредная вещь для
музыки
обращение к вербальным реалиям вообще привилегия утопленников. Моцарта там,
или Монтеверди какого-нибудь, или Веберна со Штокхаузеном.

artbtgs (26.06.2014 22:55)
victormain писал(а):
обращение к вербальным реалиям
это
бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно, конечно, - романтичненько так: драматургия,
образность, литературщина, киношность, мультяшность, фсё, что угодно... случается,
конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой же степени, штоп в разряд оценочных
критериев их...

abcz (26.06.2014 23:56)
andrey_sorokin писал(а):
вот отсюда и деградация
деградация
чего?

abcz (26.06.2014 23:58)
andrey_sorokin писал(а):
крайне вредная вещь для музыки
??

abcz (27.06.2014 00:00)
andrey_sorokin писал(а):
это бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно,
конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность,
мультяшность, фсё, что угодно... случается, конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой
же степени, штоп в разряд оценочных критериев их...
драматургия - не оценочный, а
формальный критерий, да и не `костыль`, конечно

artbtgs (27.06.2014 00:00)
abcz писал(а):
деградация чего?
вопрос некорректен

abcz (27.06.2014 00:02)
andrey_sorokin писал(а):
вопрос некорректен
отнюдь нет.
Деградировать может только нечто. Не существует `деградации` как сущности.

artbtgs (27.06.2014 00:02)
abcz писал(а):
драматургия - не оценочный, а формальный критерий, да
и не `костыль`, конечно
внимательно тексты читайте. ok?

artbtgs (27.06.2014 00:03)
abcz писал(а):
отнюдь нет. Деградировать может только нечто. Не
существует `деградации` как сущности.
ну подумайте ещё. а вдрух...

abcz (27.06.2014 00:10)
andrey_sorokin писал(а):
внимательно тексты читайте. ok?
Вы
полагаете, они требуют большего внимания?

abcz (27.06.2014 00:11)
andrey_sorokin писал(а):
ну подумайте ещё. а вдрух...
чего тут
думать? Трясти надо.

artbtgs (27.06.2014 00:12)
abcz писал(а):
Вы полагаете, они требуют большего внимания?
если
нет, так и ступайте мимо

abcz (27.06.2014 00:14)
andrey_sorokin писал(а):
если нет, так и ступайте мимо
зачем?

evc (27.06.2014 00:35)
Всегда восхищаюсь Вашими диалогами, Андрей и Вячеслав, а самое интересное в том, что чаще
всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает полемике.

abcz (27.06.2014 00:51)
evc писал(а):
Всегда восхищаюсь Вашими диалогами, Андрей и Вячеслав,
а самое интересное в том, что чаще всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает
полемике.
по-моему, здесь нет полемики и позиций. Какое-то странное отреагирование.
Андрей не желает ничего объяснять, но мне же интересно.

evc (27.06.2014 01:04)
abcz писал(а):
по-моему, здесь нет полемики и позиций. Какое-то
странное отреагирование. Андрей не желает ничего объяснять, но мне же
интересно.
когда нет полемики и позиций, позиция выравнивается :)

Romy_Van_Geyten (27.06.2014 01:20)
evc писал(а):
когда нет полемики и позиций, позиция выравнивается
:)
Подлинный мастер полемики не нуждается ни в какой позиции - он наслаждается
процессом.

evc (27.06.2014 01:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Подлинный мастер полемики не нуждается ни
в какой позиции - он наслаждается процессом.
Чтоб всё чётко, да.

victormain (27.06.2014 01:40)
andrey_sorokin писал(а):
это бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно,
конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность,
мультяшность, фсё, что угодно...
драматургия к литературщине никакого отношения не
имеет.

artbtgs (27.06.2014 08:37)
victormain писал(а):
драматургия к литературщине никакого отношения
не имеет.
зато `литературщина` к драматургии - вполне

abcz (27.06.2014 12:47)
andrey_sorokin писал(а):
зато `литературщина` к драматургии -
вполне
`литературщина` имеет отношение ко всему

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 13:01)
abcz писал(а):
`литературщина` имеет отношение ко
всему
Литературщина ужасна в литературе, в остальном же, по-моему, допустима.
Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а, например, в скульптуре или в скоростном
поедании бигмаков еще так и сяк.

abcz (27.06.2014 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Литературщина ужасна в литературе, в
остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а,
например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
ясно,
`литературщина` - не термин. Я понимаю это как желание истолковывать текст `понятными
словами`. Разумеется, такое толкование литературного текста - почти абсурд, но и в
отношении прочих текстов это существенное `снижение`, тривиализация смыслов, иногда, к
сожалению, неизбежное - трудно представить человека, который мог бы обойтись без
`перевода` в любой области деятельности. (Хотя, случаются конгениальные `переводы` - но
это редкость.)
На счёт `музыкальности` (если её понимать как `утончённость музыкального чуйства`),
конечно, сейчас она действительно, скорей, убийственна для музыки.
Впрочем, Андрей понимает `литературщину` как-то иначе, я думаю

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 14:13)
abcz писал(а):
тривиализация смыслов
Мне-то кажется, что
литература тем и слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что
стихотворение неизбежно содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же
флаконе, и сюжетику, даже если сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко
вещах. Не только поэтические строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское
описание того, что этот шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить
мысль. Не просто тривиализация, но и актуализация вообще.

musikus (27.06.2014 14:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
музыкальность убийственна
Тогда уж
`музыкальщина`. В общем случае, когда говорят `он музыкален`, контекст вовсе не позорный.
Но это про дилетантов: не будучи музыкантом, человек восприимчив к музыке, имеет развитый
вкус, поигрывает на чем-то и пр. В свою очередь, профессионалу какая-никакая музыкальность
должна быть свойственна по определению, даже если он не слишком талантлив (бывает и
наоборот. Г.Г.Нейгауз писал про ученика, который заключительную фразу из 1-й баллады
Шопена сыграл так, будто - по словам Г.Г. - дежурная на платформе метро говорит
пассажиру: `От края отойдите!` Вот это случай, когда профессионал немузыкален. Г.Г.
замечает: `впрочем, потом из него получился приличный инженер`). А вот музыкальщина у
действующих профессионалов, действительно, ужасна. Полная аналогия этому есть и в
литературе, поэзии (включая графоманию), живописи. В сущности это бездарность об руку с
дурным вкусом и зудом творчества(впрочем, у профи это часто ради денег, но все равно -
музыкальщина). Музыкальщины у нас много и на форуме: люди жаждут сочинять и публиковаться,
не понимая, что им это противопоказано. То есть сочинять-то - ради бога! Но только для
себя, для себя. Иначе будет как с `писательницей` Мурашкиной у Чехова: `суд присяжных его
оправдал`.

abcz (27.06.2014 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне-то кажется, что литература тем и
слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что стихотворение неизбежно
содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же флаконе, и сюжетику, даже если
сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко вещах. Не только поэтические
строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское описание того, что этот
шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить мысль. Не просто
тривиализация, но и актуализация вообще.
т.е. `литературщина` как неотъемлемое
свойство любого литературного текста? И музыкальность - (тогда) - как неотъемлемое
свойство любого музыкального текста?
Но - отсюда,- любой `текст` - самоубийственный.
И что остаётся делать делателям текстов?

abcz (27.06.2014 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не просто тривиализация, но и
актуализация вообще.
``самоактуализация текста` как принцип самоубийства его`.
Круто.

aptitude (27.06.2014 15:05)
musikus писал(а):
Музыкальщины у нас много и на форуме: люди жаждут
сочинять и публиковаться, не понимая, что им это противопоказано.
Можете примеры
привести?

artbtgs (27.06.2014 15:35)
musikus писал(а):
А вот музыкальщина у действующих профессионалов,
действительно, ужасна.
йес!

musikus (27.06.2014 15:35)
aptitude писал(а):
Можете примеры привести?
Полагаю, что Вы сами
достаточно музыкальны, чтобы найти примеры музыкальщины.

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 15:44)
abcz писал(а):
И что остаётся делать делателям текстов?
Конечно,
да, совершенно согласен.

victormain (27.06.2014 19:04)
andrey_sorokin писал(а):
зато `литературщина` к драматургии -
вполне
ну, если у Вас такие представления о драматургии, то поделать ничего не могу.

victormain (27.06.2014 21:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Литературщина ужасна в литературе, в
остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а,
например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
:) Имелась в
виду литературщина как способ организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре`
Р-К, действительно ужасна. Ошибка Андрея Сорокина состоит в том, что он за привлечением в
музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту же
литературщину.

musikus (27.06.2014 21:29)
victormain писал(а):
:) Имелась в виду литературщина как способ
организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре` Р-К, действительно
ужасна.
Тогда не понятно как отделить `литературщину` в музыке (тем более класса
`Антара`) от т.н. `программной музыки`, которой - тьма, включая, казалось бы
первоклассную. Чем в этом смысле `Антар` отличается, скажем, от `Манфреда` ПИЧ?

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 21:36)
victormain писал(а):
:) Имелась в виду
Витя, я же не в
контексте, ибо контекстов-то и не читаю. Что-то замечу параллельное мозгу и параллельно же
валяю. Иногда получается совершенно у меня впросак по такой вот причине, виноват. Потом, я
вообще говорил о литературщине в литературе и о музыкальности (не о музыкальщине) в
музыке, а в музыке литература, по мне, сколько угодно, вещь безобидная, теория аффектов и
риторические фигуры на марше.

victormain (27.06.2014 21:37)
musikus писал(а):
... Чем в этом смысле `Антар` отличается, скажем,
от `Манфреда` ПИЧ?
Манфред лучше. Хотя и не самое интересное сочинение ПИЧ. Но
материал 1-й части уж больно сногсшибательный и завод на кульминации.
Что до Антара, то это, по-моему, образцовый пример, как программа может быть в 100 раз
интереснее музыки.
Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных нюансах
драматургии. Их не очень объяснишь и к традиционной европейской драматургической
диалектике они имеют мало отношения. Хотя это тоже была великая драматургия, причём
доминировала долго, лет 300.

victormain (27.06.2014 21:42)
musikus писал(а):
Тогда не понятно как отделить `литературщину` в
музыке...
Но это и не мой термин, это Андрей Сорокин. Я предпочитаю им не
пользоваться, иначе почти весь симфонический XIX век придётся на свалку отправить.

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 21:44)
victormain писал(а):
Манфред
Совершенно безумные низкие флейты в
кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12),
одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё
напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева.
Нелепость какая-то.

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 21:49)
musikus писал(а):
`литературщину`
По мне, литературность в
сонатах Кунау очень даже мила. И еще минорный тон - грех прародительский, а мажорный тон -
греха искупленье. И очень много такого, чего композеры хоть не пишут в нотах, но прозрачно
понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части сонаты Франка, насквозь, как я полагаю,
литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и не написано.

alexshmurak (27.06.2014 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вроде извивов библейского Змея во 2 части
сонаты Франка
где ещё такое есть? интересно

victormain (27.06.2014 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И очень много такого, чего композеры
хоть не пишут в нотах, но прозрачно понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части
сонаты Франка, насквозь, как я полагаю, литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и
не написано.
Да. В инструменталке это особенно интересно. Что нам с Вами хорошо
ведомо)

victormain (27.06.2014 22:01)
alexshmurak писал(а):
где ещё такое есть? интересно
Если Вам
интересна конкретно змеюка, то в Матфее у Баха, но там как раз исходя из текста. А вообще
- в любом барокко или постбарокко, даже не объявляющем себя таковым. Полно. И сейчас можно
много найти.



 
     
Наши контакты