могу рассказать, почему столько каментов
потому что Настя чисто поёт в си-мажоре (3:44 и далее)
я бы так не смог :)
artbtgs
(25.06.2014 23:34)
alexshmurak писал(а):
чисто
???
alexshmurak
(25.06.2014 23:35)
andrey_sorokin писал(а):
???
Ну, я всегда завидовал тем, кто чисто поёт.
alexshmurak
(25.06.2014 23:37)
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить? Кому завидовать?
abcz
(25.06.2014 23:42)
alexshmurak писал(а):
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить? Кому завидовать?
чистота - вещь относительная. Чище хористов - и хорошо.
Twist7
(25.06.2014 23:42)
andrey_sorokin писал(а):
на всех полочках - духовность
Вы разбираете форму, а он заглянул в душу произведения.
alexshmurak
(25.06.2014 23:43)
abcz писал(а):
чистота - вещь относительная. Чище хористов - и хорошо.
Точно! петь чище хористов. о чём ещё мечтать композитору?
alexshmurak
(25.06.2014 23:44)
Я всегда мечтал стать рок-звездой. Не получилось. Приходится просто медленно гнить, оскорбляя ещё более ничтожных несчастных.
artbtgs
(25.06.2014 23:47)
Twist7 писал(а):
Вы разбираете форму, а он заглянул в душу произведения.
та ничо я не разбираю
Twist7
(25.06.2014 23:54)
andrey_sorokin писал(а):
та ничо я не разбираю
Ой ли?
artbtgs
(25.06.2014 23:54)
Twist7 писал(а):
Ой ли?
та да
evc
(25.06.2014 23:55)
alexshmurak писал(а):
переслушал: нет, не чисто. Как теперь жить? Кому завидовать?
послушал с 3:44, без всякой язвительности скажу, что очень ловко вышло, заниженная V-я ступень, напр.
может и прав Сорокин, что не всё так однозначно и микрохроматика где-то и есть на высшем уровне.
а вообще интонация +- в зоне, даже если и расширенной.
DzhiTi
(25.06.2014 23:59)
akhun писал(а):
Прекрасное произведение! Особенно приятно осознавать, что музыка написана сейчас.
ура ура
abcz
(26.06.2014 00:03)
alexshmurak писал(а):
Точно! петь чище хористов. о чём ещё мечтать композитору?
водить трамвай лучше вагоновожатого
abcz
(26.06.2014 00:08)
evc писал(а):
Я в восхищении от поста LAKE, хотя и само сочинение не нравится.
любишь изощрённые оскорбления?
evc
(26.06.2014 00:39)
abcz писал(а):
любишь изощрённые оскорбления?
если бы
paraklit
(26.06.2014 03:56)
Twist7 писал(а):
LAKE, умница, всегда умеет найти соль в произведении!
Стихи просты. Мысли высказанные очевидны и не новы.. Фразы стихов выстроены банально и неправильно... Потому странной, нелогичной оказывается сила этого проговариваемо-распеваемого текста, превращенного автором музыки в магический мадригал, звучащий как откровение, дающее некое высокое знание, нет, даже не знание, которое всегда сомнительно, независимо от его уровня постижения действительности, а - безошибочное ощущение неотвратимости счастья, неизбежности его естественного прихода, когда `по одному исчезнем мы во мглу`, то есть непосредственно станем этой сАмой духовной `мглой`, а не растворимся, не затеряемся в некоей мгле-пелене. И, кажется, мне, что нет в этой музыке ни языческой религиозности, ни попытки создать некую мантру, а есть в ней духовность. Духовность, о которой часто говорила Г.И. Уствольская, но не её, Уствольской, духовность, а духовность счастья, того счастья, которое и есть смысл жизни, духовность страшного приближения счастья, звучание которого удивительно верно услышанно Хрущевой в этих незатейливых стихах, которые, возможно случайно, именно своим кривым строем, отрезонировани с чем-то очень сокровенным, а Настя нам об этом гениально спела и рассказала.
Нет. Я слышу – другое. Забыться, умереть, уснуть... Нет счастья на земле, но счастья нет и выше... Я слышу - другое. Счастья в земной жизни нет. Счастье только в небытии. Для верующих счастье - это рай на небе. Для неверующих - могильный покой, нирвана. Эстетика и духовность - определенно. Но эти эстетика и духовность суть, я бы даже сказала, апология и апологетика Смерти. Смертны - все. Жизнь - это чудовищно-неотвратимое ожидания Счастья (Смерти). В этом Настина духовность близка как раз духовности Уствольской. Поэтому так сильно, поэтому так мрачно, поэтому так страшно.
abyrvalg
(26.06.2014 13:32)
Maxilena писал(а):
Счастья в земной жизни нет.
Есть.
Maxilena
(26.06.2014 13:36)
abyrvalg писал(а):
Есть.
Это для нас. Я о Мадригале)))
abyrvalg
(26.06.2014 13:40)
Maxilena писал(а):
Это для нас. Я о Мадригале)))
А!
artbtgs
(26.06.2014 15:23)
Maxilena писал(а):
Настина духовность близка как раз духовности Уствольской.
с уствольской понятно, та приставилась, т. е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий, пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
evc
(26.06.2014 15:37)
andrey_sorokin писал(а):
с уствольской понятно, та приставилась, т. е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий, пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
Настасья видимо реальна и не фантом.
А так, говорят иногда про ныне живущих художников (употребил слово в широком плане, а не только применительно к изобразительному), что вот такой-то имярек не от мира сего.
artbtgs
(26.06.2014 15:47)
evc писал(а):
не от мира сего.
другими словами, *банутый - носитель особой духовности? я плохо понимаю
Aelina
(26.06.2014 18:23)
Страшная тяжелая вещь. Приблизительно такое же впечатление как после слушания ` Такта ` А.Шмурака.Появилось стойкое невыносимое предчувствие чего-то близкого , неотвратимого, судьбоносного.Затерялся во мгле покой и сон ..........
Неужели грядет счастье ? Страшно.
alexshmurak
(26.06.2014 18:25)
Aelina писал(а):
Неужели грядет счастье ? Страшно.
Элина, страшно не само счастье, страшно - после.
abyrvalg
(26.06.2014 18:37)
Aelina писал(а):
Страшная тяжелая вещь....
....не похмелиться с утра.
alexshmurak
(26.06.2014 18:38)
abyrvalg писал(а):
....не похмелиться с утра.
Не пить!!!
Romy_Van_Geyten
(26.06.2014 18:52)
`Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать — мгновение бежит неудержимо` (с)
abyrvalg
(26.06.2014 19:05)
alexshmurak писал(а):
Не пить!!!
Тады Глюка заливаем, да побольше.
evc
(26.06.2014 19:27)
abyrvalg писал(а):
Тады Глюка заливаем, да побольше.
Особого смысла в заливании Глюка нет, лучше просто писать такую музыку, которая не вызывает мгновенное ощущение ненависти и тоски.
Возможно это и трудно для композиторов, но быть новыми всегда нелегко.
Aelina
(26.06.2014 19:29)
evc писал(а):
Особого смысла в заливании Глюка нет
Как это нет ?
Запрет ?
Mikhail_Kollontay
(26.06.2014 19:34)
alexshmurak писал(а):
страшно не само счастье, страшно - после
Не могу подтвердить. Если уже счастье, то не страшно.
evc
(26.06.2014 19:41)
Aelina писал(а):
Как это нет ?
Запрет ?
Такого я не сказал! :) Просто имел в виду, что счастье надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
Romy_Van_Geyten
(26.06.2014 19:43)
evc писал(а):
что счастье надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
В скале надо высечь, чтоб на века.
sir Grey
(26.06.2014 19:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу подтвердить. Если уже счастье, то не страшно.
Ну нет. `Выше стропила, плотники`. Страшно же? Нет, не согласен. `Страшно мне, изменишь облик ты`. Не страшно?
Может, я не совсем включился. Но счастье - это страшно. Лучше `покой и воля`.
abyrvalg
(26.06.2014 19:44)
evc писал(а):
Особого смысла в заливании Глюка нет.
По большому счету, все эти `многосерийные мыльные` оперы того же Глюка или других его конкурентов довольно однотипны и вопросы о заливке всех этих опер - это вопросы больше из разряда `чтоб было`.
Maxilena
(26.06.2014 19:46)
evc писал(а):
Такого я не сказал! :) Просто имел в виду, что счастье надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены Вам не будет!
abyrvalg
(26.06.2014 19:48)
sir Grey писал(а):
Но счастье - это страшно.
Ничего Вы не понимаете. По мне, счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
Aelina
(26.06.2014 19:48)
abyrvalg писал(а):
довольно однотипны
Эх , как сильно Вы ошибаетесь !
Maxilena
(26.06.2014 19:50)
abyrvalg писал(а):
Ничего Вы не понимаете. По мне, счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.
!!!!!
sir Grey
(26.06.2014 19:51)
abyrvalg писал(а):
/.../
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
И что его подвело? Здоровье или память?
evc
(26.06.2014 19:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В скале надо высечь, чтоб на века.
Сказанное мной настолько не ново, что скорее всего, уже высечено неоднократно! :D
abcz
(26.06.2014 19:53)
Maxilena писал(а):
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены Вам не будет!
легко: берёшь и делаешь
Maxilena
(26.06.2014 19:57)
abcz писал(а):
легко: берёшь и делаешь
Ну да, ну да. Я его слепила из того, что было...
sir Grey
(26.06.2014 19:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В скале надо высечь, чтоб на века.
Мы кузнецы...............................
evc
(26.06.2014 19:59)
Maxilena писал(а):
Рецепт знаете? ПодЕлитесь? Цены Вам не будет!
Когда-то знал, но не стал записывать этот рецепт и его состав забылся...
Maxilena
(26.06.2014 20:02)
evc писал(а):
Когда-то знал, но не стал записывать этот рецепт и его состав забылся...
Блин! Вот так и знала!
Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И юной девушки услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
(Кристофер Лог).
abyrvalg
(26.06.2014 20:02)
Aelina писал(а):
Эх , как сильно Вы ошибаетесь !
Ойхь.. Вы так сильно их различаете? Я много лет 25 опер Верди не мог отличить друг от друга, а что уж говорить о 18 веке.
OlgaKz
(26.06.2014 20:15)
evc писал(а):
Просто имел в виду, что счастье надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
Мне нравится рецепт от Бунина:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним...Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул монотонный слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
abcz
(26.06.2014 20:24)
Maxilena писал(а):
Ну да, ну да. Я его слепила из того, что было...
а других вариантов нет
artbtgs
(26.06.2014 21:18)
abcz писал(а):
а других вариантов нет
вот отсюда и деградация
victormain
(26.06.2014 21:34)
samlev писал(а):
... Плюс совершенно самостоятельный язык, что куда трудней и интересней самостоятельного мышления...
Какого мышления, Лев? Образного? По-моему, оно тут как раз замечательно самостоятельно. Вообще, нынешнюю Хрущёву ни с кем не спутаешь, как ни старайся) Язык - да, с ним всегда трудней, но так ли уж важна его самостоятельность? Индивидуальные нюансы всегда будут слышны, но главные параметры (синтаксические, ладово-интонационные, фактурные и т.д.) вполне могут быть общими в лучшие времена, типа классицизма. Как раз принципиальных каких-то языковых прорывов я тут не слышу, да и не предполагались они, по-моему. А вот по части образной драматургии - да, сочинение выдающееся.
victormain
(26.06.2014 21:38)
evc писал(а):
меня как раз это `у...` ничем не задело, так как это внемузыкальное явление, - интерпретаторско-исполнительское и тем более не является чем-то особенно необходимым, сделано, чтоб порадовать слушателя.
А как насчёт `У` у Мусоргского? Примерно так же способно радовать, по сюрреалистическому подходу близко))
artbtgs
(26.06.2014 21:57)
victormain писал(а):
образной драматургии
крайне вредная вещь для музыки
victormain
(26.06.2014 22:41)
andrey_sorokin писал(а):
крайне вредная вещь для музыки
обращение к вербальным реалиям вообще привилегия утопленников. Моцарта там, или Монтеверди какого-нибудь, или Веберна со Штокхаузеном.
artbtgs
(26.06.2014 22:55)
victormain писал(а):
обращение к вербальным реалиям
это бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно, конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность, мультяшность, фсё, что угодно... случается, конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой же степени, штоп в разряд оценочных критериев их...
abcz
(26.06.2014 23:56)
andrey_sorokin писал(а):
вот отсюда и деградация
деградация чего?
abcz
(26.06.2014 23:58)
andrey_sorokin писал(а):
крайне вредная вещь для музыки
??
abcz
(27.06.2014 00:00)
andrey_sorokin писал(а):
это бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно, конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность, мультяшность, фсё, что угодно... случается, конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой же степени, штоп в разряд оценочных критериев их...
драматургия - не оценочный, а формальный критерий, да и не `костыль`, конечно
artbtgs
(27.06.2014 00:00)
abcz писал(а):
деградация чего?
вопрос некорректен
abcz
(27.06.2014 00:02)
andrey_sorokin писал(а):
вопрос некорректен
отнюдь нет. Деградировать может только нечто. Не существует `деградации` как сущности.
artbtgs
(27.06.2014 00:02)
abcz писал(а):
драматургия - не оценочный, а формальный критерий, да и не `костыль`, конечно
внимательно тексты читайте. ok?
artbtgs
(27.06.2014 00:03)
abcz писал(а):
отнюдь нет. Деградировать может только нечто. Не существует `деградации` как сущности.
ну подумайте ещё. а вдрух...
abcz
(27.06.2014 00:10)
andrey_sorokin писал(а):
внимательно тексты читайте. ok?
Вы полагаете, они требуют большего внимания?
abcz
(27.06.2014 00:11)
andrey_sorokin писал(а):
ну подумайте ещё. а вдрух...
чего тут думать? Трясти надо.
artbtgs
(27.06.2014 00:12)
abcz писал(а):
Вы полагаете, они требуют большего внимания?
если нет, так и ступайте мимо
abcz
(27.06.2014 00:14)
andrey_sorokin писал(а):
если нет, так и ступайте мимо
зачем?
evc
(27.06.2014 00:35)
Всегда восхищаюсь Вашими диалогами, Андрей и Вячеслав, а самое интересное в том, что чаще всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает полемике.
abcz
(27.06.2014 00:51)
evc писал(а):
Всегда восхищаюсь Вашими диалогами, Андрей и Вячеслав, а самое интересное в том, что чаще всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает полемике.
по-моему, здесь нет полемики и позиций. Какое-то странное отреагирование. Андрей не желает ничего объяснять, но мне же интересно.
evc
(27.06.2014 01:04)
abcz писал(а):
по-моему, здесь нет полемики и позиций. Какое-то странное отреагирование. Андрей не желает ничего объяснять, но мне же интересно.
когда нет полемики и позиций, позиция выравнивается :)
Romy_Van_Geyten
(27.06.2014 01:20)
evc писал(а):
когда нет полемики и позиций, позиция выравнивается :)
Подлинный мастер полемики не нуждается ни в какой позиции - он наслаждается процессом.
evc
(27.06.2014 01:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Подлинный мастер полемики не нуждается ни в какой позиции - он наслаждается процессом.
Чтоб всё чётко, да.
victormain
(27.06.2014 01:40)
andrey_sorokin писал(а):
это бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно, конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность, мультяшность, фсё, что угодно...
драматургия к литературщине никакого отношения не имеет.
artbtgs
(27.06.2014 08:37)
victormain писал(а):
драматургия к литературщине никакого отношения не имеет.
зато `литературщина` к драматургии - вполне
abcz
(27.06.2014 12:47)
andrey_sorokin писал(а):
зато `литературщина` к драматургии - вполне
`литературщина` имеет отношение ко всему
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 13:01)
abcz писал(а):
`литературщина` имеет отношение ко всему
Литературщина ужасна в литературе, в остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а, например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
abcz
(27.06.2014 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Литературщина ужасна в литературе, в остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а, например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
ясно, `литературщина` - не термин. Я понимаю это как желание истолковывать текст `понятными словами`. Разумеется, такое толкование литературного текста - почти абсурд, но и в отношении прочих текстов это существенное `снижение`, тривиализация смыслов, иногда, к сожалению, неизбежное - трудно представить человека, который мог бы обойтись без `перевода` в любой области деятельности. (Хотя, случаются конгениальные `переводы` - но это редкость.)
На счёт `музыкальности` (если её понимать как `утончённость музыкального чуйства`), конечно, сейчас она действительно, скорей, убийственна для музыки.
Впрочем, Андрей понимает `литературщину` как-то иначе, я думаю
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 14:13)
abcz писал(а):
тривиализация смыслов
Мне-то кажется, что литература тем и слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что стихотворение неизбежно содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же флаконе, и сюжетику, даже если сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко вещах. Не только поэтические строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское описание того, что этот шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить мысль. Не просто тривиализация, но и актуализация вообще.
musikus
(27.06.2014 14:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
музыкальность убийственна
Тогда уж `музыкальщина`. В общем случае, когда говорят `он музыкален`, контекст вовсе не позорный. Но это про дилетантов: не будучи музыкантом, человек восприимчив к музыке, имеет развитый вкус, поигрывает на чем-то и пр. В свою очередь, профессионалу какая-никакая музыкальность должна быть свойственна по определению, даже если он не слишком талантлив (бывает и наоборот. Г.Г.Нейгауз писал про ученика, который заключительную фразу из 1-й баллады Шопена сыграл так, будто - по словам Г.Г. - дежурная на платформе метро говорит пассажиру: `От края отойдите!` Вот это случай, когда профессионал немузыкален. Г.Г. замечает: `впрочем, потом из него получился приличный инженер`). А вот музыкальщина у действующих профессионалов, действительно, ужасна. Полная аналогия этому есть и в литературе, поэзии (включая графоманию), живописи. В сущности это бездарность об руку с дурным вкусом и зудом творчества(впрочем, у профи это часто ради денег, но все равно - музыкальщина). Музыкальщины у нас много и на форуме: люди жаждут сочинять и публиковаться, не понимая, что им это противопоказано. То есть сочинять-то - ради бога! Но только для себя, для себя. Иначе будет как с `писательницей` Мурашкиной у Чехова: `суд присяжных его оправдал`.
abcz
(27.06.2014 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне-то кажется, что литература тем и слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что стихотворение неизбежно содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же флаконе, и сюжетику, даже если сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко вещах. Не только поэтические строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское описание того, что этот шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить мысль. Не просто тривиализация, но и актуализация вообще.
т.е. `литературщина` как неотъемлемое свойство любого литературного текста? И музыкальность - (тогда) - как неотъемлемое свойство любого музыкального текста?
Но - отсюда,- любой `текст` - самоубийственный.
И что остаётся делать делателям текстов?
abcz
(27.06.2014 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не просто тривиализация, но и актуализация вообще.
``самоактуализация текста` как принцип самоубийства его`.
Круто.
aptitude
(27.06.2014 15:05)
musikus писал(а):
Музыкальщины у нас много и на форуме: люди жаждут сочинять и публиковаться, не понимая, что им это противопоказано.
Можете примеры привести?
artbtgs
(27.06.2014 15:35)
musikus писал(а):
А вот музыкальщина у действующих профессионалов, действительно, ужасна.
йес!
musikus
(27.06.2014 15:35)
aptitude писал(а):
Можете примеры привести?
Полагаю, что Вы сами достаточно музыкальны, чтобы найти примеры музыкальщины.
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 15:44)
abcz писал(а):
И что остаётся делать делателям текстов?
Конечно, да, совершенно согласен.
victormain
(27.06.2014 19:04)
andrey_sorokin писал(а):
зато `литературщина` к драматургии - вполне
ну, если у Вас такие представления о драматургии, то поделать ничего не могу.
victormain
(27.06.2014 21:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Литературщина ужасна в литературе, в остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а, например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
:) Имелась в виду литературщина как способ организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре` Р-К, действительно ужасна. Ошибка Андрея Сорокина состоит в том, что он за привлечением в музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту же литературщину.
musikus
(27.06.2014 21:29)
victormain писал(а):
:) Имелась в виду литературщина как способ организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре` Р-К, действительно ужасна.
Тогда не понятно как отделить `литературщину` в музыке (тем более класса `Антара`) от т.н. `программной музыки`, которой - тьма, включая, казалось бы первоклассную. Чем в этом смысле `Антар` отличается, скажем, от `Манфреда` ПИЧ?
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 21:36)
victormain писал(а):
:) Имелась в виду
Витя, я же не в контексте, ибо контекстов-то и не читаю. Что-то замечу параллельное мозгу и параллельно же валяю. Иногда получается совершенно у меня впросак по такой вот причине, виноват. Потом, я вообще говорил о литературщине в литературе и о музыкальности (не о музыкальщине) в музыке, а в музыке литература, по мне, сколько угодно, вещь безобидная, теория аффектов и риторические фигуры на марше.
victormain
(27.06.2014 21:37)
musikus писал(а):
... Чем в этом смысле `Антар` отличается, скажем, от `Манфреда` ПИЧ?
Манфред лучше. Хотя и не самое интересное сочинение ПИЧ. Но материал 1-й части уж больно сногсшибательный и завод на кульминации.
Что до Антара, то это, по-моему, образцовый пример, как программа может быть в 100 раз интереснее музыки.
Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных нюансах драматургии. Их не очень объяснишь и к традиционной европейской драматургической диалектике они имеют мало отношения. Хотя это тоже была великая драматургия, причём доминировала долго, лет 300.
victormain
(27.06.2014 21:42)
musikus писал(а):
Тогда не понятно как отделить `литературщину` в музыке...
Но это и не мой термин, это Андрей Сорокин. Я предпочитаю им не пользоваться, иначе почти весь симфонический XIX век придётся на свалку отправить.
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 21:44)
victormain писал(а):
Манфред
Совершенно безумные низкие флейты в кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12), одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева. Нелепость какая-то.
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 21:49)
musikus писал(а):
`литературщину`
По мне, литературность в сонатах Кунау очень даже мила. И еще минорный тон - грех прародительский, а мажорный тон - греха искупленье. И очень много такого, чего композеры хоть не пишут в нотах, но прозрачно понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части сонаты Франка, насквозь, как я полагаю, литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и не написано.
alexshmurak
(27.06.2014 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вроде извивов библейского Змея во 2 части сонаты Франка
где ещё такое есть? интересно
victormain
(27.06.2014 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И очень много такого, чего композеры хоть не пишут в нотах, но прозрачно понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части сонаты Франка, насквозь, как я полагаю, литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и не написано.
Да. В инструменталке это особенно интересно. Что нам с Вами хорошо ведомо)
victormain
(27.06.2014 22:01)
alexshmurak писал(а):
где ещё такое есть? интересно
Если Вам интересна конкретно змеюка, то в Матфее у Баха, но там как раз исходя из текста. А вообще - в любом барокко или постбарокко, даже не объявляющем себя таковым. Полно. И сейчас можно много найти.
потому что Настя чисто поёт в си-мажоре (3:44 и далее)
я бы так не смог :)
чисто поёт.
Кому завидовать?
разбираете форму, а он заглянул в душу произведения.
хорошо.
оскорбляя ещё более ничтожных несчастных.
произведения.
Кому завидовать?
вышло, заниженная V-я ступень, напр.
может и прав Сорокин, что не всё так однозначно и микрохроматика где-то и есть на высшем
уровне.
а вообще интонация +- в зоне, даже если и расширенной.
что музыка написана сейчас.
композитору?
нравится.
произведении!
чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай - любимый чай
- в Мадригал, что-ли, типа, как бы?)))))
чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай, майский чай, майский чай - любимый чай,
Майский чай - любимый чай...
Фразы стихов выстроены банально и неправильно... Потому странной, нелогичной оказывается
сила этого проговариваемо-распеваемого текста, превращенного автором музыки в магический
мадригал, звучащий как откровение, дающее некое высокое знание, нет, даже не знание,
которое всегда сомнительно, независимо от его уровня постижения действительности, а -
безошибочное ощущение неотвратимости счастья, неизбежности его естественного прихода,
когда `по одному исчезнем мы во мглу`, то есть непосредственно станем этой сАмой духовной
`мглой`, а не растворимся, не затеряемся в некоей мгле-пелене. И, кажется, мне, что нет
в этой музыке ни языческой религиозности, ни попытки создать некую мантру, а есть в ней
духовность. Духовность, о которой часто говорила Г.И. Уствольская, но не её, Уствольской,
духовность, а духовность счастья, того счастья, которое и есть смысл жизни, духовность
страшного приближения счастья, звучание которого удивительно верно услышанно Хрущевой в
этих незатейливых стихах, которые, возможно случайно, именно своим кривым строем,
отрезонировани с чем-то очень сокровенным, а Настя нам об этом гениально спела и
рассказала.
земле, но счастья нет и выше... Я слышу - другое. Счастья в земной жизни нет. Счастье
только в небытии. Для верующих счастье - это рай на небе. Для неверующих - могильный
покой, нирвана. Эстетика и духовность - определенно. Но эти эстетика и духовность суть, я
бы даже сказала, апология и апологетика Смерти. Смертны - все. Жизнь - это
чудовищно-неотвратимое ожидания Счастья (Смерти). В этом Настина духовность близка как раз
духовности Уствольской. Поэтому так сильно, поэтому так мрачно, поэтому так страшно.
Уствольской.
нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то шо? ну, понятно,
например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий, пишущий музыку
для жывых людей. духовность каким боком?
е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то
шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий,
пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
фантом.
А так, говорят иногда про ныне живущих художников (употребил слово в широком плане, а не
только применительно к изобразительному), что вот такой-то имярек не от мира сего.
носитель особой духовности? я плохо понимаю
А.Шмурака.Появилось стойкое невыносимое предчувствие чего-то близкого , неотвратимого,
судьбоносного.Затерялся во мгле покой и сон ..........
Неужели грядет счастье ? Страшно.
страшно не само счастье, страшно - после.
утра.
побольше.
смысла в заливании Глюка нет, лучше просто писать такую музыку, которая не вызывает
мгновенное ощущение ненависти и тоски.
Возможно это и трудно для композиторов, но быть новыми всегда нелегко.
Запрет ?
после
Запрет ?
прошлом, а делать его в настоящем.
настоящем.
не страшно.
мне, изменишь облик ты`. Не страшно?
Может, я не совсем включился. Но счастье - это страшно. Лучше `покой и воля`.
счету, все эти `многосерийные мыльные` оперы того же Глюка или других его конкурентов
довольно однотипны и вопросы о заливке всех этих опер - это вопросы больше из разряда
`чтоб было`.
надо искать не в прошлом, а делать его в настоящем.
Вам не будет!
понимаете. По мне, счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
ошибаетесь !
увидеть туалет и успеть до него добежать.
А вообще, как говорил Хемингуэй, счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
что его подвело? Здоровье или память?
века.
:D
будет!
слепила из того, что было...
кузнецы...............................
будет!
состав забылся...
Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И юной девушки услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
(Кристофер Лог).
сильно их различаете? Я много лет 25 опер Верди не мог отличить друг от друга, а что уж
говорить о 18 веке.
прошлом, а делать его в настоящем.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним...Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул монотонный слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
было...
трудней и интересней самостоятельного мышления...
По-моему, оно тут как раз замечательно самостоятельно. Вообще, нынешнюю Хрущёву ни с кем
не спутаешь, как ни старайся) Язык - да, с ним всегда трудней, но так ли уж важна его
самостоятельность? Индивидуальные нюансы всегда будут слышны, но главные параметры
(синтаксические, ладово-интонационные, фактурные и т.д.) вполне могут быть общими в лучшие
времена, типа классицизма. Как раз принципиальных каких-то языковых прорывов я тут не
слышу, да и не предполагались они, по-моему. А вот по части образной драматургии - да,
сочинение выдающееся.
внемузыкальное явление, - интерпретаторско-исполнительское и тем более не является чем-то
особенно необходимым, сделано, чтоб порадовать слушателя.
Мусоргского? Примерно так же способно радовать, по сюрреалистическому подходу близко))
для музыки
музыки
или Монтеверди какого-нибудь, или Веберна со Штокхаузеном.
бла-бла-бла. по сути бы. не, понятно, конечно, - романтичненько так: драматургия,
образность, литературщина, киношность, мультяшность, фсё, что угодно... случается,
конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой же степени, штоп в разряд оценочных
критериев их...
чего?
конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность,
мультяшность, фсё, что угодно... случается, конечно, что и `костыли` нужны, но не до такой
же степени, штоп в разряд оценочных критериев их...
формальный критерий, да и не `костыль`, конечно
Деградировать может только нечто. Не существует `деградации` как сущности.
и не `костыль`, конечно
существует `деградации` как сущности.
полагаете, они требуют большего внимания?
думать? Трясти надо.
нет, так и ступайте мимо
всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает полемике.
а самое интересное в том, что чаще всего позиции и вполне совпадают, но это не мешает
полемике.
Андрей не желает ничего объяснять, но мне же интересно.
странное отреагирование. Андрей не желает ничего объяснять, но мне же
интересно.
:)
процессом.
в какой позиции - он наслаждается процессом.
конечно, - романтичненько так: драматургия, образность, литературщина, киношность,
мультяшность, фсё, что угодно...
имеет.
не имеет.
вполне
всему
Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а, например, в скульптуре или в скоростном
поедании бигмаков еще так и сяк.
остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а,
например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
`литературщина` - не термин. Я понимаю это как желание истолковывать текст `понятными
словами`. Разумеется, такое толкование литературного текста - почти абсурд, но и в
отношении прочих текстов это существенное `снижение`, тривиализация смыслов, иногда, к
сожалению, неизбежное - трудно представить человека, который мог бы обойтись без
`перевода` в любой области деятельности. (Хотя, случаются конгениальные `переводы` - но
это редкость.)
На счёт `музыкальности` (если её понимать как `утончённость музыкального чуйства`),
конечно, сейчас она действительно, скорей, убийственна для музыки.
Впрочем, Андрей понимает `литературщину` как-то иначе, я думаю
литература тем и слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что
стихотворение неизбежно содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же
флаконе, и сюжетику, даже если сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко
вещах. Не только поэтические строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское
описание того, что этот шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить
мысль. Не просто тривиализация, но и актуализация вообще.
`музыкальщина`. В общем случае, когда говорят `он музыкален`, контекст вовсе не позорный.
Но это про дилетантов: не будучи музыкантом, человек восприимчив к музыке, имеет развитый
вкус, поигрывает на чем-то и пр. В свою очередь, профессионалу какая-никакая музыкальность
должна быть свойственна по определению, даже если он не слишком талантлив (бывает и
наоборот. Г.Г.Нейгауз писал про ученика, который заключительную фразу из 1-й баллады
Шопена сыграл так, будто - по словам Г.Г. - дежурная на платформе метро говорит
пассажиру: `От края отойдите!` Вот это случай, когда профессионал немузыкален. Г.Г.
замечает: `впрочем, потом из него получился приличный инженер`). А вот музыкальщина у
действующих профессионалов, действительно, ужасна. Полная аналогия этому есть и в
литературе, поэзии (включая графоманию), живописи. В сущности это бездарность об руку с
дурным вкусом и зудом творчества(впрочем, у профи это часто ради денег, но все равно -
музыкальщина). Музыкальщины у нас много и на форуме: люди жаждут сочинять и публиковаться,
не понимая, что им это противопоказано. То есть сочинять-то - ради бога! Но только для
себя, для себя. Иначе будет как с `писательницей` Мурашкиной у Чехова: `суд присяжных его
оправдал`.
слаба, что занимается истолкованием собственного текста. Что стихотворение неизбежно
содержит не только симфонию смыслов, но и тут же, в том же флаконе, и сюжетику, даже если
сюжетика абсурдна. Так что, наверное, мы о разных немножко вещах. Не только поэтические
строки `Шумел камыш, деревья гнулись`, но еще и бухгалтерское описание того, что этот
шумел, а те гнулись. Я, как всегда, теряюсь, не могу выразить мысль. Не просто
тривиализация, но и актуализация вообще.
свойство любого литературного текста? И музыкальность - (тогда) - как неотъемлемое
свойство любого музыкального текста?
Но - отсюда,- любой `текст` - самоубийственный.
И что остаётся делать делателям текстов?
актуализация вообще.
Круто.
сочинять и публиковаться, не понимая, что им это противопоказано.
привести?
действительно, ужасна.
достаточно музыкальны, чтобы найти примеры музыкальщины.
да, совершенно согласен.
вполне
остальном же, по-моему, допустима. Аналогично, музыкальность убийственна в музыке, а,
например, в скульптуре или в скоростном поедании бигмаков еще так и сяк.
виду литературщина как способ организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре`
Р-К, действительно ужасна. Ошибка Андрея Сорокина состоит в том, что он за привлечением в
музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту же
литературщину.
организации музыкальной ткани. Которая, если как в `Антаре` Р-К, действительно
ужасна.
`Антара`) от т.н. `программной музыки`, которой - тьма, включая, казалось бы
первоклассную. Чем в этом смысле `Антар` отличается, скажем, от `Манфреда` ПИЧ?
контексте, ибо контекстов-то и не читаю. Что-то замечу параллельное мозгу и параллельно же
валяю. Иногда получается совершенно у меня впросак по такой вот причине, виноват. Потом, я
вообще говорил о литературщине в литературе и о музыкальности (не о музыкальщине) в
музыке, а в музыке литература, по мне, сколько угодно, вещь безобидная, теория аффектов и
риторические фигуры на марше.
от `Манфреда` ПИЧ?
материал 1-й части уж больно сногсшибательный и завод на кульминации.
Что до Антара, то это, по-моему, образцовый пример, как программа может быть в 100 раз
интереснее музыки.
Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных нюансах
драматургии. Их не очень объяснишь и к традиционной европейской драматургической
диалектике они имеют мало отношения. Хотя это тоже была великая драматургия, причём
доминировала долго, лет 300.
музыке...
пользоваться, иначе почти весь симфонический XIX век придётся на свалку отправить.
кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12),
одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё
напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева.
Нелепость какая-то.
сонатах Кунау очень даже мила. И еще минорный тон - грех прародительский, а мажорный тон -
греха искупленье. И очень много такого, чего композеры хоть не пишут в нотах, но прозрачно
понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части сонаты Франка, насквозь, как я полагаю,
литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и не написано.
сонаты Франка
хоть не пишут в нотах, но прозрачно понятно, вроде извивов библейского Змея во 2 части
сонаты Франка, насквозь, как я полагаю, литературщицкое сочинение, хотя в нотах ни слова и
не написано.
ведомо)
интересна конкретно змеюка, то в Матфее у Баха, но там как раз исходя из текста. А вообще
- в любом барокко или постбарокко, даже не объявляющем себя таковым. Полно. И сейчас можно
много найти.