Скачать ноты

Исполняет Настасья Хрущёва и камерный хор `Festino` под руководством Александры Макаровой



Mikhail_Kollontay (27.06.2014 22:17)
alexshmurak писал(а):
где ещё такое есть? интересно
То есть где
Змей? или где чего в сонате? я вопрос не понял просто.

alexshmurak (27.06.2014 22:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть где Змей? или где чего в сонате?
я вопрос не понял просто.
Змей

Mikhail_Kollontay (27.06.2014 22:28)
alexshmurak писал(а):
Змей
Это как-то в голову не приходит. Есть
Левиафан в `Сотворении мира` Гайдна, но это не совсем то же.

musikus (27.06.2014 22:41)
victormain писал(а):
- Манфред лучше.

- Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных
нюансах драматургии.
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не ясно. Почему
`Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?

artbtgs (27.06.2014 22:48)
victormain писал(а):
Ошибка Андрея Сорокина состоит в том, что он за
привлечением в музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту
же литературщину.
и хде это сорокин об этом писал? плииз.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши
интерпретации таковых

abcz (27.06.2014 22:56)
musikus писал(а):
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не
ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
программность совершенно не
обязательно связана с драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо,
Куперена у которых громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического
развития или обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса
непрограммной музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по
драматургическим принципам.

victormain (27.06.2014 23:06)
andrey_sorokin писал(а):
и хде это сорокин об этом писал? плииз.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши
интерпретации таковых
Извините, видимо я слишком тонко Вас интерпретировал)

artbtgs (27.06.2014 23:07)
abcz писал(а):
организованы по драматургическим принципам.
можно
находить какие-то аналогии, конечно же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия`
там - принцип организации

musikus (27.06.2014 23:08)
abcz писал(а):
программность совершенно не обязательно связана с
драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо, Куперена у которых
громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического развития или
обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса непрограммной
музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по
драматургическим принципам.
Совершенно согласен. Но тема-то зародилась от понятия
`литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую сторону.
Отсюда и мои вопросы.

artbtgs (27.06.2014 23:11)
victormain писал(а):
Извините, видимо я слишком тонко Вас
интерпретировал)
тонко ли, топорно ли - не имеет значения

victormain (27.06.2014 23:22)
musikus писал(а):
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не
ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
На самом деле Манфред, конечно, тоже.
Как и все программные симфпоэмы, независимо от качества. И даже весь Шуман по заточке, но
у него как раз драматургия гораздо сложнее и интереснее. И за счёт фантасмагоричности, и
за счёт того, что сюжетность решалась не прямыми музыкальными комментариями, а весьма
герметично.
Вот тут и намечается разница. Драматургия, о которой я говорю, это драматургия собственно
музыкального текста, история приключений фа с фа диезом. Те же внемузыкальные образы,
которые в ней могут присутствовать, таинственны, известны, как правило, только самим
авторам. Но вполне могут постепенно читаться и классным слушателем, исследователем и т.д.
Ну например: почему в рассказе Памины о чудесной флейте солирует фагот? Потому что давно
её сделал папашка, и старый был папашка, и флейта старая. Вот Моцарт и шутит. Вот пример
остроумнейшей герметичной драматургии. Ну а все шифровки, символики и т.д. - это само
собой.
А вот та сюрреалистическая драматургия, что у Настасьи - это вообще особ статья.
Не очень всё это словами объясняется, правда. Тут всё внутри партитур.

abcz (27.06.2014 23:27)
andrey_sorokin писал(а):
можно находить какие-то аналогии, конечно
же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия` там - принцип
организации
зачем же за уши тащить? Есть ведь и какие-то совершенно объективные
критерии. Принцип контраста и взаимодействия, взаимовлияния внутриформных стабильных
образований; процессуальность, `сюжетность` этих взаимодействий (обусловленных
специфичностью ролей, скажем, партий в СС-цикле); стандартные способы построения
формы-сюжета (и ограниченное количество этих форм, как и в обычной драме); принципы
временнóго распределения кульминационных зон и отношений (по времени) крупных,
более-менее завершённых фрагментов действия; способы экспонирования, развития, завершения
сюжета. Всё это развивалось параллельно в театре и музыке посредством музыкального театра
и общеевропейской эстетической среды. Поэтика (затем, эстетика) совсем недаром была
разделом философии: драма - сущностный, фундаментальный способ переживания реальности, и
он закономерен в обоих смыслах.
Не говоря уже об укоренённости драматического способа интерпретации мира в психике
человека.

abcz (27.06.2014 23:30)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. Но тема-то зародилась от
понятия `литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую
сторону. Отсюда и мои вопросы.
мне кажется, - не в сторону. Просто, мы все по-разному
интерпретируем для себя понятие `литературщина`. Я - своё определил, но Ваше, например,
совершенно определённо отлично от моего (Вы его описали) и наши совершенно не совпадают с
пониманием МК. Просто, тут надо бы употреблять разные слова, чтобы говорить об одном и том
же.

artbtgs (27.06.2014 23:38)
victormain писал(а):
Драматургия, о которой я говорю, это драматургия
собственно музыкального текста, история приключений фа с фа диезом.
вы писали именно
об образной драматургии. а истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная
свежесть, а такая себе - уж простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав,
сильно ошибаюсь, и пр.

abcz (27.06.2014 23:44)
andrey_sorokin писал(а):
вы писали именно об образной драматургии. а
истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная свежесть, а такая себе - уж
простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав, сильно ошибаюсь, и
пр.
т.е. Вы не даёте понятию `музыкальный образ` статуса существования?
Интересная точка зрения.

artbtgs (27.06.2014 23:48)
abcz писал(а):
всё это - не более, чем аналогии. видимо, всё
же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и
отбросить

abcz (27.06.2014 23:53)
andrey_sorokin писал(а):
всё это - не более, чем аналогии. видимо,
всё же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и
отбросить
это не аналогии, а вполне осознанные - вплоть до технологической конкретики
- приёмы построения формы.
Другое дело, что драматургический принцип (преобладавший в европейской музыке на
протяжении последних трёхсот лет) не единственный способ организации музыкального
материала.

artbtgs (27.06.2014 23:54)
abcz писал(а):
т.е. Вы не даёте понятию `музыкальный образ` статуса
существования?
нет, я ни чему не даю статуса

artbtgs (27.06.2014 23:57)
abcz писал(а):
это не аналогии, а вполне осознанные - вплоть до
технологической конкретики - приёмы построения формы.

не единственный способ организации музыкального материала.
не уверен, это (не очень)
современные интерпретации

тоже верно

abcz (28.06.2014 00:04)
andrey_sorokin писал(а):
не уверен, это (не очень) современные
интерпретации

тоже верно
да, конечно. Можно исходить из интерпретаций, можно - из практики. Оба
подхода имеют долгую историю.

sl (28.06.2014 00:09)
Ничего `страшного` в сочинении не услышал. Очень даже все оптимистично и красиво.

victormain (28.06.2014 00:10)
andrey_sorokin писал(а):
... вполне допускаю, что я не прав, сильно
ошибаюсь, и пр.
это хорошо.

artbtgs (28.06.2014 00:17)
victormain писал(а):
это хорошо.
да. первая часть того моего
поста тожэ хороша

Ferulyov (28.06.2014 00:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно безумные низкие флейты в
кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12),
одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё
напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева.
Нелепость какая-то.
Михаил, с удовольствием Вам сообщаю то, что вычитал давно в книге
о Балакиреве. Статья про `Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский
Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась симфония о Манфреде, но на
себя не очень рассчитывал, а выбрал Чайковского как реализатора своего плана. В письмах
Балактрев обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и, точно,
тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся. Главная тема
выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в книге, и видел, что поначалу
контуры были не так сильны, что-то невнушительное. Зато потом...

musikus (28.06.2014 01:38)
abcz писал(а):
масса непрограммной музыки (особенно, крупные формы,
начиная с позднего барокко) организованы по драматургическим принципам.
Разумеется.
Простейший пример - сонатное аллегро, которое не догма, а лишь набросок принципиальной
драматургической схемы, наполнение которой может быть творчески очень свободно
трактованным. (Это как иконографические каноны Богоматери: оранта, умиление, одигитрия.
Все канонические детали композиций прописаны, а сама живопись - бесконечно разнообразна).
Нечто подобное существует и в форме более `тонких тел` наподобие игры `фа - фа-диез`, о
чем говорит В.Н. Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере)
начали с определения понятия `литературщины` применительно к музыке.

artbtgs (28.06.2014 01:45)
musikus писал(а):
Разумеется.
нет, это драматургизированная
интерпретация музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов

abcz (28.06.2014 01:52)
musikus писал(а):
Разумеется. Простейший пример - сонатное аллегро,

Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере) начали с
определения понятия `литературщины` применительно к музыке.
да, в частности

просто, как я выше сказал, мы приписываем понятию `литературщина` очень разные значения.
Я - как попытку пересказа музыки в произвольных ассоциациях, МК - как свойство
литературного текста, содержащего, кроме художественного слоя, первичный предметный,
тривиальный слой, Вы - как род дурновкусия, неискусности по отношению к любому роду
искусства. Очень разные значения, как видите; отсюда и вид несогласия в мнениях.

abcz (28.06.2014 01:55)
andrey_sorokin писал(а):
нет, это драматургизированная интерпретация
музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
альтернатива?

artbtgs (28.06.2014 02:01)
abcz писал(а):
альтернатива?
включать мозги

abcz (28.06.2014 02:15)
andrey_sorokin писал(а):
включать мозги
Во всех Ваших текстах по
теме нет ничего, кроме слова `нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?

artbtgs (28.06.2014 08:03)
abcz писал(а):
Во всех Ваших текстах по теме нет ничего, кроме слова
`нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?
ну я жэ не должен решать ваши
ментальные проблемы. роль `господина объяснителя` кажется мне малопривлекательной. я
просто пытаюсь использовать форум в нужных мне целях. получается не лучшим образом,
конечно, - почти нет ясно мыслящих. вот мераб константинович считал, что ясно мыслить -
нравственная обязанность человека, не обременённого физическим трудом. трудно не
согласиться. наши форумчане в основном ретранслируют знания, полученные в учебных
заведениях (тожэ неплохо, конечно) и анекдоты - ментальная жвачка. и мало кто выплёвывать
хочет.

artbtgs (28.06.2014 08:04)
abcz писал(а):
Во всех Ваших текстах по теме нет ничего, кроме слова
`нет`.
маргариново, походу

LAKE (28.06.2014 08:55)
andrey_sorokin писал(а):
нет, это драматургизированная интерпретация
музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
.. основательно
все запутавшие и принципиально основанные на мыслеобразных аналогиях - наихудшем и
наименее затратном способе выполнять свою `нравственную обязанность`.

Mikhail_Kollontay (28.06.2014 09:05)
Ferulyov писал(а):
про `Манфред` как раз
Это я так примерно и
знаю. Но ведь, кажется, что-то похожее ПИ прошел в увертюре Ромео и Джульетта годы назад.
Опять эти си минор с Ре бемоль мажором и прочие балакиревские маниакальности. Я никак не
могу в толк взять, зачем в возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну
ладно МИ, у него с головой было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать
против. Что-то тут не то.

artbtgs (28.06.2014 09:06)
LAKE писал(а):
наихудшем

и наименее затратном способе
верно

трудно тратить то, чего нет.
поднимать клубы пыли тожэ кагбэ работёнка.
и второе начало термодинамики никто не отменял

LAKE (28.06.2014 09:07)
andrey_sorokin писал(а):
с уствольской понятно, та приставилась, т.
е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то
шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий,
пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
У живых и только у живых все
бока облеплены духовностью, она на живых грозьдями висит, к каждому микрограмму
психофизического естества прилеплена тоннами). Мертвое - бездуховно, а потому мертвого,
принципиально мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной
таки нет.

artbtgs (28.06.2014 09:18)
LAKE писал(а):
Мертвое - бездуховно, а потому мертвого, принципиально
мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной таки
нет.
почему? информация. pure data

LAKE (28.06.2014 11:13)
andrey_sorokin писал(а):
почему? информация. pure
data
Информация тогда информация, когда создается, передается кем-то (или чем-то, что
тут без разницы вообще-то) и воспринимается кем-то или чем-то с последующим откликом во
вне (важно). В том числе, не исключение pure data. Абсолютно мертвое не порождает, не
передает и не принимает никакой информации, иначе оно... ) - живое.
Сама же информация вчистую, как таковая, не может быть мертвой, то есть, ну, никак), т.к.
именно она и есть та самая духовность, её разновидность.
Вообще нет вопроса о раздельном существованияи духа и недуха) (пардон, материального).
Одно без другого не бывает.

Ferulyov (28.06.2014 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... но этот почему-то трепетал и слова не
мог сказать против. Что-то тут не то.
Деликатный, наверное, человек. Помню смутно,
что Чайковский ещё где-то в горах ходил, по-моему, за рубежом в это время, где пребывал
тогда и искал настроения к написанию. Это если не вру. И переписка между ними шла о
процессе создания. Чайковский из неловкости отказать постарался всё, как Балакирев
советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и признавался.

LAKE (28.06.2014 11:28)
LAKE писал(а):
... её разновидность.
это, пожалуй, лишние
слова)).

artbtgs (28.06.2014 11:35)
LAKE писал(а):
Информация
мне не близки гуманизированные
определения

sir Grey (28.06.2014 11:41)
andrey_sorokin писал(а):
мне не близки гуманизированные
определения
Хороший стих получался, но сбился. Надо спросить Карапузика.

Мне не близки слова гуманитариев...

Больше у меня ничего не выходит.

LAKE (28.06.2014 11:56)
andrey_sorokin писал(а):
мне не близки гуманизированные
определения
Мы другие давать не можем, или Вы не....? Страшно подумать)))
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая
одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не
меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает
взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.)))
Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный
конец всему, но это ... вряд-ли).

artbtgs (28.06.2014 11:57)
sir Grey писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...
зачем жэ?
временами это красиво

artbtgs (28.06.2014 12:19)
LAKE писал(а):
Мы другие давать не можем, или Вы не....? Страшно
подумать)))
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая
одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не
меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает
взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.)))
Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный
конец всему, но это ... вряд-ли).
концепция fine-tuning - увлекательная штука.
атрисная физика - очевидно, тожэ. но я не владею теор. минимумом для адекватного
понимания, а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.

LAKE (28.06.2014 12:29)
andrey_sorokin писал(а):
концепция fine-tuning - увлекательная штука.
атрисная физика - очевидно, тожэ.

но я не владею теор. минимумом для адекватного понимания,

а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.
А и не надо,
атрисная `физика` вообще слиняет от конкретики, как черт от ладана.

Я в рамках обычных представлений говорил.

Ага, но не более, чем рассуждения о чертях у Франка и драматургии сонатной формы))

LAKE (28.06.2014 12:32)
Настя Хрущева написала замечательный Мадригал.

artbtgs (28.06.2014 12:40)
LAKE писал(а):
А и не надо, атрисная `физика` вообще слиняет от
конкретики, как черт от ладана.
нет, я немного общался с афтаром. не знаю как в
книжках это, не знаю как это теоретики оценивают, но в реале - очень живой дядько, никакой
шизофазии, позёрства, завихрений. теории причудливые, наверное, дык на то и тэоретик

artbtgs (28.06.2014 12:49)
andrey_sorokin писал(а):
тэоретик
и, кроме того, многие его
штуки реально работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил

LAKE (28.06.2014 13:03)
andrey_sorokin писал(а):
и, кроме того, многие его штуки реально
работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил
Можно только
порадоваться, реально, если так. Хотя о практических приложениях, да еще и на
производстве(!), таких `высоких` теорий я чет не слышал. Но, все равно - дай Бог, чтобы он
правду Вам говорил.

precipitato (28.06.2014 13:07)
Ferulyov писал(а):
Чайковский из неловкости отказать постарался всё,
как Балакирев советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и
признавался.
Дикость какая-то.

artbtgs (28.06.2014 13:17)
alexshmurak писал(а):
Змей
в `лулу` - весь шигольх, например. но
там в прологе это маркировано текстом укротителя о гадах. в то же время музыка лулу-змеи
изумительной красоты, без интонационных змеевиков. у денисова дофигища покрученных
мотивчегов с прямо противоположной (или посто другой) `семантич. нагрузкой`

artbtgs (28.06.2014 13:27)
LAKE писал(а):
таких `высоких` теорий
совсем же не обязательно,
чтобы `экзотика` внедрялась. я к тому, что мозги заточены не только на фундаментальные
исследования

abcz (28.06.2014 13:54)
andrey_sorokin писал(а):
ну я жэ не должен решать ваши ментальные
проблемы.
не должны. Но, сказав `а` и не говоря никогда `б`, Вы создаёте впечатление
ларингокабинета от форума

abcz (28.06.2014 13:56)
andrey_sorokin писал(а):
маргариново, походу
естественно

artbtgs (28.06.2014 13:58)
abcz писал(а):
создаёте впечатление
а что мне до этого?

abcz (28.06.2014 14:06)
andrey_sorokin писал(а):
а что мне до этого?
ничего. Просто
назвал.

artbtgs (28.06.2014 14:07)
abcz писал(а):
сказав `а` и не говоря никогда `б`
оппять жэ -
проблемы вашего восприятия.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную
мне информацию.

musikus (28.06.2014 14:18)
abcz писал(а):
просто, как я выше сказал, мы приписываем понятию
`литературщина` очень разные значения.
Вероятно, Вы правы.

abcz (28.06.2014 14:25)
andrey_sorokin писал(а):
оппять жэ - проблемы вашего восприятия.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную
мне информацию.
каким образом?

artbtgs (28.06.2014 14:34)
abcz писал(а):
каким образом?
ну как-то же находит народ
правильные стратегии коммуникации

abcz (28.06.2014 14:36)
andrey_sorokin писал(а):
ну как-то же находит народ правильные
стратегии коммуникации
обычно, чтобы получить ответ, следует задать вопрос. Я задал,
не получил.
Какая стратегия будет работать с Вами?

artbtgs (28.06.2014 14:43)
abcz писал(а):
обычно, чтобы получить ответ, следует задать вопрос. Я
задал, не получил.
другие задают и получают. вам это не нужно попросту

abcz (28.06.2014 14:45)
andrey_sorokin писал(а):
другие задают и получают. вам это не нужно
попросту
ясно. Я в игноре

artbtgs (28.06.2014 14:51)
abcz писал(а):
ясно
мутно

evc (28.06.2014 14:52)
andrey_sorokin писал(а):
ну как-то же находит народ правильные
стратегии коммуникации
а разве надо искать `правильные стратегии коммуникации`,
неужто нельзя просто общаться и не думать, что как сказать без опасений, что через пять
минут будет отрицание!?

artbtgs (28.06.2014 15:01)
evc писал(а):
как сказать без опасений, что через пять минут будет
отрицание!?
а чем это грозит? почему я должен опасаться того, что кто-то где-то со
мной не согласен?

evc (28.06.2014 15:05)
andrey_sorokin писал(а):
а чем это грозит? почему я должен опасаться
того, что кто-то где-то со мной не согласен?
вопрос задал применительно к тому,
почему должен фильтровать и говорить именно с вами как-то по особому.

artbtgs (28.06.2014 15:12)
evc писал(а):
почему должен фильтровать и говорить именно с вами
как-то по особому.
зачем по-особому? вряд ли нормальный чел сознательно как-то
`стратегии ищет`

evc (28.06.2014 15:15)
andrey_sorokin писал(а):
... вряд ли нормальный чел сознательно
как-то `стратегии ищет`
с этим согласен

artbtgs (28.06.2014 15:22)
evc писал(а):
с этим согласен
ну вот. и чаще всего такие поиски
приводят к прямо противоположному результату

victormain (28.06.2014 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я никак не могу в толк взять, зачем в
возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну ладно МИ, у него с головой
было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не
то.
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните)) Думаю, на молодого ПИЧ они такое
впечатление произвели, что на всю жизнь.

abyrvalg (28.06.2014 22:15)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните))
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
Они даже на
меня произвели впечатление.

Maxilena (28.06.2014 22:17)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните))
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
М-да,
глазки еще те...

abyrvalg (28.06.2014 22:35)
Maxilena писал(а):
М-да, глазки еще те...
Надо балакиревский
фейс с такими глазами на аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.

Romy_Van_Geyten (28.06.2014 22:44)
abyrvalg писал(а):
Надо балакиревский фейс с такими глазами на
аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.
Маньяков очень легко
принять за пророков.)

Mikhail_Kollontay (28.06.2014 23:03)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните))
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
Человек не
признавал спиртного и прожил жизнь с сестрицей. Кого-то мне это напоминает, минус безумие,
конечно. Был в ссоре, по-моему, со всеми под конец жизни, с Римским не здоровались, с Кюи
потерял контакты, а были-то `милый друг, милый друг`. Стасов как-то там сохранял
отношения, но уж не знаю, чего это ему стОило.

abyrvalg (28.06.2014 23:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Маньяков очень легко принять за
пророков.)
А ведь Балакирев так хорошо начинал, всех на ноги поднимал, учил,
образовывал, а под конец насекомыми и букашками дорожил больше, чем своими же коллегами и
учениками. Один Ляпунов только не устоял под ясны очи Милия, даже прозвали его `черным
Балакиревым`. А остальным такие эпитеты навешивал, что можно подумать - вокруг враги рода
человеческого.

abcz (28.06.2014 23:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Маньяков очень легко принять за
пророков.)
в сущности, пророки, это подвид маньяков

Mikhail_Kollontay (28.06.2014 23:58)
abyrvalg писал(а):
Балакирев так хорошо начинал, всех на ноги
поднимал
Я слыхал, что он с большой нежностью обращался с учениками уже по
Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.

abyrvalg (29.06.2014 00:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я слыхал, что он с большой нежностью
обращался с учениками уже по Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.
Это
действительно очень ценные страницы его жизни, ведь и его противостояние императорскому
театру (хотя это говорит об отсутствии гибкости в делах, дипломатом, увы, не был), его
огромный вклад в БМШ, а постановку `Руслана и Людмилы` в Праге сколько сил ему стоило,
чтобы пробить, да та же `кучка` - это ж какое сумасшедшее движение было `неучей и
самоучек`. Но....что-то во внутреннем двигателе сломалось, и выпал, в сущности, навсегда
из полноводной композиторской реки.

Mikhail_Kollontay (29.06.2014 00:41)
abyrvalg писал(а):
что-то во внутреннем двигателе сломалось
В
сочинениях, думаю, не выпал. 2 симфония, но главное, коллекция прекрасных ф-ных пьес. Цикл
романсов 1895, что ли, года. Гением был, гением остался, хотя и ограничил себя в средствах
зачем-то. Сломалась, боюсь, голова, знатоки что-то такое рассказывают, но никогда не мог
добиться окончательно документального толку. Он же вон сколько лет вообще не сочинял-то.
Балакирев - как бы два композитора.

abyrvalg (29.06.2014 09:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В сочинениях, думаю, не
выпал.
Думаю, выпал. Если бы он все свои задумки завершал бы сразу же после появления
самой идеи, а не 20-30 лет спустя, то картина была бы иной. А так.... кому нужны были
сочинения воскресшего `наставника`. Хотя дописанные сочинения и в самом деле приличные.

Mikhail_Kollontay (29.06.2014 09:07)
abyrvalg писал(а):
кому нужны
Мне нужны. Я думаю, что человек,
отдавший свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает
бОльшего уважения.

abyrvalg (29.06.2014 09:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне нужны. Я думаю, что человек, отдавший
свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает бОльшего
уважения.
Я понимаю, что ВАМ нужны. И МНЕ нужны. Я про то время говорю.

Lualm (29.06.2014 11:51)
sir Grey писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...

Больше у меня ничего не выходит.
Мне не близки слова гуманитариев...
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия...
.Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался
КАРАПУЗИК.

Maxilena (29.06.2014 16:23)
Lualm писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия...
.Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался
КАРАПУЗИК.
Мне не близки слова гуманитариев... Не ветки
форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.

И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.

Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.

Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.

Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.

И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.

Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.

Lualm (29.06.2014 16:41)
Maxilena писал(а):
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
ДА!Столько сатирикоюмаристической поэзии
экспромтом,просто фурор!

Maxilena (29.06.2014 17:07)
Lualm писал(а):
ДА!Столько сатирикоюмаристической поэзии
экспромтом,просто фурор!
Ээээ... Мерси.

sir Grey (02.07.2014 20:17)
Maxilena писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия
злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.

И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.

Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.

Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.

Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.

И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.

Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
Сделал пятистопный ямб. В ущерб смыслу,
конечно.

И зависть - мать придирок дилетанта,
Что не простит врожденному таланту
Создать свою гармонию из нот.
Отсюда форумная злость и прёт.

Другой пример - ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.

Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы,
Любой мне ценен мудрости урок.

Я врач. И скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала – и на радость миру
Попова удивительная лира.

Вообще, нельзя ругаться меж собой.
Ведь вечно там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.

Прошу простить, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.

Maxilena (02.07.2014 21:39)
sir Grey писал(а):
Сделал пятистопный ямб. В ущерб смыслу,
конечно.
Караул! С Карапузиком Вы, сэр Грэй, такого себе не позволяли! Вы из моего
стишка сотворили знаете, что?

` Уйди, уйди, а то тебе по шее,
по вые то есть, вам я надаю.
Не инженер ты - хам, мерзавец, сволочь,
ползучий гад и сутенер притом`.

О,горе мне! И это ты, моя жена, мать моих детей!! О, горе мне!

Поздравляю!!

sir Grey (02.07.2014 21:44)
Maxilena писал(а):
Караул! С Карапузиком Вы, сэр Грэй, такого себе не
позволяли! Вы из моего стишка сотворили знаете, что?

/.../
Да. Теперь я - Сэр Прокруст. И главное - ведь Прокруст сам ничего не мог
сделать. Только резать и удлинять.

Maxilena (02.07.2014 21:51)
sir Grey писал(а):
Да. Теперь я - Сэр Прокруст. И главное - ведь
Прокруст сам ничего не мог сделать. Только резать и удлинять.
А помните, чем этот сэр
кончил? Берегитесь, на каждого Прокруста свой Тесей. Так-то вот.

op132 (27.07.2014 03:15)
друзья,
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна
тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.

Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У

victormain (27.07.2014 03:32)
op132 писал(а):
....
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой)...
........
У
Ну как же не этой именно? Кроме У здесь, по-моему, ничего быть не может. Не `Э`
же...

alexshmurak (27.07.2014 03:34)
op132 писал(а):
Тихо и по-одному
Mild und leise :)

op132 (27.07.2014 03:44)
alexshmurak писал(а):
Mild und leise :)
и еще какое-то та-та-ТА
должно быть после этого!)

Romy_Van_Geyten (27.07.2014 03:56)
op132 писал(а):
друзья,
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна
тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.

Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У
Так это ж надо быть поэтом! У меня, слава богу, таланта по этой части - ноль.

victormain (27.07.2014 03:56)
op132 писал(а):
и еще какое-то та-та-ТА должно быть после
этого!)
ohne du ))

Niksti (27.07.2014 04:26)
op132 писал(а):
коллективными усилиями
Leise und einzeln
Verschwinden wir im Dunkeln.
Ich bekomme langsam Angst.
AAAA
С Ууу не получается. Не поэзия, конечно, но чем богаты...



 
     
Наши контакты