То есть где Змей? или где чего в сонате? я вопрос не понял просто.
alexshmurak
(27.06.2014 22:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть где Змей? или где чего в сонате? я вопрос не понял просто.
Змей
Mikhail_Kollontay
(27.06.2014 22:28)
alexshmurak писал(а):
Змей
Это как-то в голову не приходит. Есть Левиафан в `Сотворении мира` Гайдна, но это не совсем то же.
musikus
(27.06.2014 22:41)
victormain писал(а):
- Манфред лучше.
- Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных нюансах драматургии.
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
artbtgs
(27.06.2014 22:48)
victormain писал(а):
Ошибка Андрея Сорокина состоит в том, что он за привлечением в музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту же литературщину.
и хде это сорокин об этом писал? плииз.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши интерпретации таковых
abcz
(27.06.2014 22:56)
musikus писал(а):
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
программность совершенно не обязательно связана с драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо, Куперена у которых громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического развития или обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса непрограммной музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по драматургическим принципам.
victormain
(27.06.2014 23:06)
andrey_sorokin писал(а):
и хде это сорокин об этом писал? плииз.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши интерпретации таковых
Извините, видимо я слишком тонко Вас интерпретировал)
artbtgs
(27.06.2014 23:07)
abcz писал(а):
организованы по драматургическим принципам.
можно находить какие-то аналогии, конечно же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия` там - принцип организации
musikus
(27.06.2014 23:08)
abcz писал(а):
программность совершенно не обязательно связана с драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо, Куперена у которых громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического развития или обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса непрограммной музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по драматургическим принципам.
Совершенно согласен. Но тема-то зародилась от понятия `литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую сторону. Отсюда и мои вопросы.
artbtgs
(27.06.2014 23:11)
victormain писал(а):
Извините, видимо я слишком тонко Вас интерпретировал)
тонко ли, топорно ли - не имеет значения
victormain
(27.06.2014 23:22)
musikus писал(а):
- Само собой. Но где пролегает граница все таки не ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
На самом деле Манфред, конечно, тоже. Как и все программные симфпоэмы, независимо от качества. И даже весь Шуман по заточке, но у него как раз драматургия гораздо сложнее и интереснее. И за счёт фантасмагоричности, и за счёт того, что сюжетность решалась не прямыми музыкальными комментариями, а весьма герметично.
Вот тут и намечается разница. Драматургия, о которой я говорю, это драматургия собственно музыкального текста, история приключений фа с фа диезом. Те же внемузыкальные образы, которые в ней могут присутствовать, таинственны, известны, как правило, только самим авторам. Но вполне могут постепенно читаться и классным слушателем, исследователем и т.д. Ну например: почему в рассказе Памины о чудесной флейте солирует фагот? Потому что давно её сделал папашка, и старый был папашка, и флейта старая. Вот Моцарт и шутит. Вот пример остроумнейшей герметичной драматургии. Ну а все шифровки, символики и т.д. - это само собой.
А вот та сюрреалистическая драматургия, что у Настасьи - это вообще особ статья.
Не очень всё это словами объясняется, правда. Тут всё внутри партитур.
abcz
(27.06.2014 23:27)
andrey_sorokin писал(а):
можно находить какие-то аналогии, конечно же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия` там - принцип организации
зачем же за уши тащить? Есть ведь и какие-то совершенно объективные критерии. Принцип контраста и взаимодействия, взаимовлияния внутриформных стабильных образований; процессуальность, `сюжетность` этих взаимодействий (обусловленных специфичностью ролей, скажем, партий в СС-цикле); стандартные способы построения формы-сюжета (и ограниченное количество этих форм, как и в обычной драме); принципы временнóго распределения кульминационных зон и отношений (по времени) крупных, более-менее завершённых фрагментов действия; способы экспонирования, развития, завершения сюжета. Всё это развивалось параллельно в театре и музыке посредством музыкального театра и общеевропейской эстетической среды. Поэтика (затем, эстетика) совсем недаром была разделом философии: драма - сущностный, фундаментальный способ переживания реальности, и он закономерен в обоих смыслах.
Не говоря уже об укоренённости драматического способа интерпретации мира в психике человека.
abcz
(27.06.2014 23:30)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. Но тема-то зародилась от понятия `литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую сторону. Отсюда и мои вопросы.
мне кажется, - не в сторону. Просто, мы все по-разному интерпретируем для себя понятие `литературщина`. Я - своё определил, но Ваше, например, совершенно определённо отлично от моего (Вы его описали) и наши совершенно не совпадают с пониманием МК. Просто, тут надо бы употреблять разные слова, чтобы говорить об одном и том же.
artbtgs
(27.06.2014 23:38)
victormain писал(а):
Драматургия, о которой я говорю, это драматургия собственно музыкального текста, история приключений фа с фа диезом.
вы писали именно об образной драматургии. а истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная свежесть, а такая себе - уж простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав, сильно ошибаюсь, и пр.
abcz
(27.06.2014 23:44)
andrey_sorokin писал(а):
вы писали именно об образной драматургии. а истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная свежесть, а такая себе - уж простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав, сильно ошибаюсь, и пр.
т.е. Вы не даёте понятию `музыкальный образ` статуса существования?
Интересная точка зрения.
artbtgs
(27.06.2014 23:48)
abcz писал(а):всё это - не более, чем аналогии. видимо, всё же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и отбросить
abcz
(27.06.2014 23:53)
andrey_sorokin писал(а):
всё это - не более, чем аналогии. видимо, всё же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и отбросить
это не аналогии, а вполне осознанные - вплоть до технологической конкретики - приёмы построения формы.
Другое дело, что драматургический принцип (преобладавший в европейской музыке на протяжении последних трёхсот лет) не единственный способ организации музыкального материала.
artbtgs
(27.06.2014 23:54)
abcz писал(а):
т.е. Вы не даёте понятию `музыкальный образ` статуса существования?
нет, я ни чему не даю статуса
artbtgs
(27.06.2014 23:57)
abcz писал(а):
это не аналогии, а вполне осознанные - вплоть до технологической конкретики - приёмы построения формы.
не единственный способ организации музыкального материала.
не уверен, это (не очень) современные интерпретации
тоже верно
abcz
(28.06.2014 00:04)
andrey_sorokin писал(а):
не уверен, это (не очень) современные интерпретации
тоже верно
да, конечно. Можно исходить из интерпретаций, можно - из практики. Оба подхода имеют долгую историю.
sl
(28.06.2014 00:09)
Ничего `страшного` в сочинении не услышал. Очень даже все оптимистично и красиво.
victormain
(28.06.2014 00:10)
andrey_sorokin писал(а):
... вполне допускаю, что я не прав, сильно ошибаюсь, и пр.
это хорошо.
artbtgs
(28.06.2014 00:17)
victormain писал(а):
это хорошо.
да. первая часть того моего поста тожэ хороша
Ferulyov
(28.06.2014 00:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно безумные низкие флейты в кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12), одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева. Нелепость какая-то.
Михаил, с удовольствием Вам сообщаю то, что вычитал давно в книге о Балакиреве. Статья про `Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась симфония о Манфреде, но на себя не очень рассчитывал, а выбрал Чайковского как реализатора своего плана. В письмах Балактрев обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и, точно, тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся. Главная тема выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в книге, и видел, что поначалу контуры были не так сильны, что-то невнушительное. Зато потом...
musikus
(28.06.2014 01:38)
abcz писал(а):
масса непрограммной музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по драматургическим принципам.
Разумеется. Простейший пример - сонатное аллегро, которое не догма, а лишь набросок принципиальной драматургической схемы, наполнение которой может быть творчески очень свободно трактованным. (Это как иконографические каноны Богоматери: оранта, умиление, одигитрия. Все канонические детали композиций прописаны, а сама живопись - бесконечно разнообразна). Нечто подобное существует и в форме более `тонких тел` наподобие игры `фа - фа-диез`, о чем говорит В.Н. Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере) начали с определения понятия `литературщины` применительно к музыке.
artbtgs
(28.06.2014 01:45)
musikus писал(а):
Разумеется.
нет, это драматургизированная интерпретация музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
abcz
(28.06.2014 01:52)
musikus писал(а):
Разумеется. Простейший пример - сонатное аллегро,
Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере) начали с определения понятия `литературщины` применительно к музыке.
да, в частности
просто, как я выше сказал, мы приписываем понятию `литературщина` очень разные значения. Я - как попытку пересказа музыки в произвольных ассоциациях, МК - как свойство литературного текста, содержащего, кроме художественного слоя, первичный предметный, тривиальный слой, Вы - как род дурновкусия, неискусности по отношению к любому роду искусства. Очень разные значения, как видите; отсюда и вид несогласия в мнениях.
abcz
(28.06.2014 01:55)
andrey_sorokin писал(а):
нет, это драматургизированная интерпретация музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
альтернатива?
artbtgs
(28.06.2014 02:01)
abcz писал(а):
альтернатива?
включать мозги
abcz
(28.06.2014 02:15)
andrey_sorokin писал(а):
включать мозги
Во всех Ваших текстах по теме нет ничего, кроме слова `нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?
artbtgs
(28.06.2014 08:03)
abcz писал(а):
Во всех Ваших текстах по теме нет ничего, кроме слова `нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?
ну я жэ не должен решать ваши ментальные проблемы. роль `господина объяснителя` кажется мне малопривлекательной. я просто пытаюсь использовать форум в нужных мне целях. получается не лучшим образом, конечно, - почти нет ясно мыслящих. вот мераб константинович считал, что ясно мыслить - нравственная обязанность человека, не обременённого физическим трудом. трудно не согласиться. наши форумчане в основном ретранслируют знания, полученные в учебных заведениях (тожэ неплохо, конечно) и анекдоты - ментальная жвачка. и мало кто выплёвывать хочет.
artbtgs
(28.06.2014 08:04)
abcz писал(а):
Во всех Ваших текстах по теме нет ничего, кроме слова `нет`.
маргариново, походу
LAKE
(28.06.2014 08:55)
andrey_sorokin писал(а):
нет, это драматургизированная интерпретация музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
.. основательно все запутавшие и принципиально основанные на мыслеобразных аналогиях - наихудшем и наименее затратном способе выполнять свою `нравственную обязанность`.
Mikhail_Kollontay
(28.06.2014 09:05)
Ferulyov писал(а):
про `Манфред` как раз
Это я так примерно и знаю. Но ведь, кажется, что-то похожее ПИ прошел в увертюре Ромео и Джульетта годы назад. Опять эти си минор с Ре бемоль мажором и прочие балакиревские маниакальности. Я никак не могу в толк взять, зачем в возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну ладно МИ, у него с головой было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не то.
artbtgs
(28.06.2014 09:06)
LAKE писал(а):
наихудшем
и наименее затратном способе
верно
трудно тратить то, чего нет.
поднимать клубы пыли тожэ кагбэ работёнка.
и второе начало термодинамики никто не отменял
LAKE
(28.06.2014 09:07)
andrey_sorokin писал(а):
с уствольской понятно, та приставилась, т. е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий, пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
У живых и только у живых все бока облеплены духовностью, она на живых грозьдями висит, к каждому микрограмму психофизического естества прилеплена тоннами). Мертвое - бездуховно, а потому мертвого, принципиально мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной таки нет.
artbtgs
(28.06.2014 09:18)
LAKE писал(а):
Мертвое - бездуховно, а потому мертвого, принципиально мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной таки нет.
почему? информация. pure data
LAKE
(28.06.2014 11:13)
andrey_sorokin писал(а):
почему? информация. pure data
Информация тогда информация, когда создается, передается кем-то (или чем-то, что тут без разницы вообще-то) и воспринимается кем-то или чем-то с последующим откликом во вне (важно). В том числе, не исключение pure data. Абсолютно мертвое не порождает, не передает и не принимает никакой информации, иначе оно... ) - живое.
Сама же информация вчистую, как таковая, не может быть мертвой, то есть, ну, никак), т.к. именно она и есть та самая духовность, её разновидность.
Вообще нет вопроса о раздельном существованияи духа и недуха) (пардон, материального). Одно без другого не бывает.
Ferulyov
(28.06.2014 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не то.
Деликатный, наверное, человек. Помню смутно, что Чайковский ещё где-то в горах ходил, по-моему, за рубежом в это время, где пребывал тогда и искал настроения к написанию. Это если не вру. И переписка между ними шла о процессе создания. Чайковский из неловкости отказать постарался всё, как Балакирев советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и признавался.
LAKE
(28.06.2014 11:28)
LAKE писал(а):
... её разновидность.
это, пожалуй, лишние слова)).
artbtgs
(28.06.2014 11:35)
LAKE писал(а):
Информация
мне не близки гуманизированные определения
sir Grey
(28.06.2014 11:41)
andrey_sorokin писал(а):
мне не близки гуманизированные определения
Хороший стих получался, но сбился. Надо спросить Карапузика.
Мне не близки слова гуманитариев...
Больше у меня ничего не выходит.
LAKE
(28.06.2014 11:56)
andrey_sorokin писал(а):
мне не близки гуманизированные определения
Мы другие давать не можем, или Вы не....? Страшно подумать)))
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.))) Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный конец всему, но это ... вряд-ли).
artbtgs
(28.06.2014 11:57)
sir Grey писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...
зачем жэ? временами это красиво
artbtgs
(28.06.2014 12:19)
LAKE писал(а):
Мы другие давать не можем, или Вы не....? Страшно подумать)))
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.))) Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный конец всему, но это ... вряд-ли).
концепция fine-tuning - увлекательная штука. атрисная физика - очевидно, тожэ. но я не владею теор. минимумом для адекватного понимания, а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.
LAKE
(28.06.2014 12:29)
andrey_sorokin писал(а):
концепция fine-tuning - увлекательная штука. атрисная физика - очевидно, тожэ.
но я не владею теор. минимумом для адекватного понимания,
а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.
А и не надо, атрисная `физика` вообще слиняет от конкретики, как черт от ладана.
Я в рамках обычных представлений говорил.
Ага, но не более, чем рассуждения о чертях у Франка и драматургии сонатной формы))
LAKE
(28.06.2014 12:32)
Настя Хрущева написала замечательный Мадригал.
artbtgs
(28.06.2014 12:40)
LAKE писал(а):
А и не надо, атрисная `физика` вообще слиняет от конкретики, как черт от ладана.
нет, я немного общался с афтаром. не знаю как в книжках это, не знаю как это теоретики оценивают, но в реале - очень живой дядько, никакой шизофазии, позёрства, завихрений. теории причудливые, наверное, дык на то и тэоретик
artbtgs
(28.06.2014 12:49)
andrey_sorokin писал(а):
тэоретик
и, кроме того, многие его штуки реально работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил
LAKE
(28.06.2014 13:03)
andrey_sorokin писал(а):
и, кроме того, многие его штуки реально работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил
Можно только порадоваться, реально, если так. Хотя о практических приложениях, да еще и на производстве(!), таких `высоких` теорий я чет не слышал. Но, все равно - дай Бог, чтобы он правду Вам говорил.
precipitato
(28.06.2014 13:07)
Ferulyov писал(а):
Чайковский из неловкости отказать постарался всё, как Балакирев советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и признавался.
Дикость какая-то.
artbtgs
(28.06.2014 13:17)
alexshmurak писал(а):
Змей
в `лулу` - весь шигольх, например. но там в прологе это маркировано текстом укротителя о гадах. в то же время музыка лулу-змеи изумительной красоты, без интонационных змеевиков. у денисова дофигища покрученных мотивчегов с прямо противоположной (или посто другой) `семантич. нагрузкой`
artbtgs
(28.06.2014 13:27)
LAKE писал(а):
таких `высоких` теорий
совсем же не обязательно, чтобы `экзотика` внедрялась. я к тому, что мозги заточены не только на фундаментальные исследования
abcz
(28.06.2014 13:54)
andrey_sorokin писал(а):
ну я жэ не должен решать ваши ментальные проблемы.
не должны. Но, сказав `а` и не говоря никогда `б`, Вы создаёте впечатление ларингокабинета от форума
abcz
(28.06.2014 13:56)
andrey_sorokin писал(а):
маргариново, походу
естественно
artbtgs
(28.06.2014 13:58)
abcz писал(а):
создаёте впечатление
а что мне до этого?
abcz
(28.06.2014 14:06)
andrey_sorokin писал(а):
а что мне до этого?
ничего. Просто назвал.
artbtgs
(28.06.2014 14:07)
abcz писал(а):
сказав `а` и не говоря никогда `б`
оппять жэ - проблемы вашего восприятия.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную мне информацию.
musikus
(28.06.2014 14:18)
abcz писал(а):
просто, как я выше сказал, мы приписываем понятию `литературщина` очень разные значения.
Вероятно, Вы правы.
abcz
(28.06.2014 14:25)
andrey_sorokin писал(а):
оппять жэ - проблемы вашего восприятия.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную мне информацию.
каким образом?
artbtgs
(28.06.2014 14:34)
abcz писал(а):
каким образом?
ну как-то же находит народ правильные стратегии коммуникации
abcz
(28.06.2014 14:36)
andrey_sorokin писал(а):
ну как-то же находит народ правильные стратегии коммуникации
обычно, чтобы получить ответ, следует задать вопрос. Я задал, не получил.
Какая стратегия будет работать с Вами?
artbtgs
(28.06.2014 14:43)
abcz писал(а):
обычно, чтобы получить ответ, следует задать вопрос. Я задал, не получил.
другие задают и получают. вам это не нужно попросту
abcz
(28.06.2014 14:45)
andrey_sorokin писал(а):
другие задают и получают. вам это не нужно попросту
ясно. Я в игноре
artbtgs
(28.06.2014 14:51)
abcz писал(а):
ясно
мутно
evc
(28.06.2014 14:52)
andrey_sorokin писал(а):
ну как-то же находит народ правильные стратегии коммуникации
а разве надо искать `правильные стратегии коммуникации`, неужто нельзя просто общаться и не думать, что как сказать без опасений, что через пять минут будет отрицание!?
artbtgs
(28.06.2014 15:01)
evc писал(а):
как сказать без опасений, что через пять минут будет отрицание!?
а чем это грозит? почему я должен опасаться того, что кто-то где-то со мной не согласен?
evc
(28.06.2014 15:05)
andrey_sorokin писал(а):
а чем это грозит? почему я должен опасаться того, что кто-то где-то со мной не согласен?
вопрос задал применительно к тому, почему должен фильтровать и говорить именно с вами как-то по особому.
artbtgs
(28.06.2014 15:12)
evc писал(а):
почему должен фильтровать и говорить именно с вами как-то по особому.
зачем по-особому? вряд ли нормальный чел сознательно как-то `стратегии ищет`
evc
(28.06.2014 15:15)
andrey_sorokin писал(а):
... вряд ли нормальный чел сознательно как-то `стратегии ищет`
с этим согласен
artbtgs
(28.06.2014 15:22)
evc писал(а):
с этим согласен
ну вот. и чаще всего такие поиски приводят к прямо противоположному результату
victormain
(28.06.2014 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я никак не могу в толк взять, зачем в возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну ладно МИ, у него с головой было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не то.
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните)) Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
abyrvalg
(28.06.2014 22:15)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните)) Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
Они даже на меня произвели впечатление.
Maxilena
(28.06.2014 22:17)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните)) Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
М-да, глазки еще те...
abyrvalg
(28.06.2014 22:35)
Maxilena писал(а):
М-да, глазки еще те...
Надо балакиревский фейс с такими глазами на аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.
Romy_Van_Geyten
(28.06.2014 22:44)
abyrvalg писал(а):
Надо балакиревский фейс с такими глазами на аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.
Маньяков очень легко принять за пророков.)
Mikhail_Kollontay
(28.06.2014 23:03)
victormain писал(а):
Миша, а Вы глазки балакиревские вспомните)) Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
Человек не признавал спиртного и прожил жизнь с сестрицей. Кого-то мне это напоминает, минус безумие, конечно. Был в ссоре, по-моему, со всеми под конец жизни, с Римским не здоровались, с Кюи потерял контакты, а были-то `милый друг, милый друг`. Стасов как-то там сохранял отношения, но уж не знаю, чего это ему стОило.
abyrvalg
(28.06.2014 23:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Маньяков очень легко принять за пророков.)
А ведь Балакирев так хорошо начинал, всех на ноги поднимал, учил, образовывал, а под конец насекомыми и букашками дорожил больше, чем своими же коллегами и учениками. Один Ляпунов только не устоял под ясны очи Милия, даже прозвали его `черным Балакиревым`. А остальным такие эпитеты навешивал, что можно подумать - вокруг враги рода человеческого.
abcz
(28.06.2014 23:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Маньяков очень легко принять за пророков.)
в сущности, пророки, это подвид маньяков
Mikhail_Kollontay
(28.06.2014 23:58)
abyrvalg писал(а):
Балакирев так хорошо начинал, всех на ноги поднимал
Я слыхал, что он с большой нежностью обращался с учениками уже по Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.
abyrvalg
(29.06.2014 00:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я слыхал, что он с большой нежностью обращался с учениками уже по Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.
Это действительно очень ценные страницы его жизни, ведь и его противостояние императорскому театру (хотя это говорит об отсутствии гибкости в делах, дипломатом, увы, не был), его огромный вклад в БМШ, а постановку `Руслана и Людмилы` в Праге сколько сил ему стоило, чтобы пробить, да та же `кучка` - это ж какое сумасшедшее движение было `неучей и самоучек`. Но....что-то во внутреннем двигателе сломалось, и выпал, в сущности, навсегда из полноводной композиторской реки.
Mikhail_Kollontay
(29.06.2014 00:41)
abyrvalg писал(а):
что-то во внутреннем двигателе сломалось
В сочинениях, думаю, не выпал. 2 симфония, но главное, коллекция прекрасных ф-ных пьес. Цикл романсов 1895, что ли, года. Гением был, гением остался, хотя и ограничил себя в средствах зачем-то. Сломалась, боюсь, голова, знатоки что-то такое рассказывают, но никогда не мог добиться окончательно документального толку. Он же вон сколько лет вообще не сочинял-то. Балакирев - как бы два композитора.
abyrvalg
(29.06.2014 09:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В сочинениях, думаю, не выпал.
Думаю, выпал. Если бы он все свои задумки завершал бы сразу же после появления самой идеи, а не 20-30 лет спустя, то картина была бы иной. А так.... кому нужны были сочинения воскресшего `наставника`. Хотя дописанные сочинения и в самом деле приличные.
Mikhail_Kollontay
(29.06.2014 09:07)
abyrvalg писал(а):
кому нужны
Мне нужны. Я думаю, что человек, отдавший свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает бОльшего уважения.
abyrvalg
(29.06.2014 09:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне нужны. Я думаю, что человек, отдавший свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает бОльшего уважения.
Я понимаю, что ВАМ нужны. И МНЕ нужны. Я про то время говорю.
Lualm
(29.06.2014 11:51)
sir Grey писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев...
Больше у меня ничего не выходит.
Мне не близки слова гуманитариев... Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия... .Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался КАРАПУЗИК.
Maxilena
(29.06.2014 16:23)
Lualm писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев... Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия... .Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался КАРАПУЗИК.
Мне не близки слова гуманитариев... Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.
И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.
Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.
Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.
И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
Lualm
(29.06.2014 16:41)
Maxilena писал(а):
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
ДА!Столько сатирикоюмаристической поэзии экспромтом,просто фурор!
Maxilena
(29.06.2014 17:07)
Lualm писал(а):
ДА!Столько сатирикоюмаристической поэзии экспромтом,просто фурор!
Ээээ... Мерси.
sir Grey
(02.07.2014 20:17)
Maxilena писал(а):
Мне не близки слова гуманитариев... Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.
И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.
Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.
Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.
И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
Сделал пятистопный ямб. В ущерб смыслу, конечно.
И зависть - мать придирок дилетанта,
Что не простит врожденному таланту
Создать свою гармонию из нот.
Отсюда форумная злость и прёт.
Другой пример - ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы,
Любой мне ценен мудрости урок.
Я врач. И скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала – и на радость миру
Попова удивительная лира.
Вообще, нельзя ругаться меж собой.
Ведь вечно там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
Maxilena
(02.07.2014 21:39)
sir Grey писал(а):
Сделал пятистопный ямб. В ущерб смыслу, конечно.
Караул! С Карапузиком Вы, сэр Грэй, такого себе не позволяли! Вы из моего стишка сотворили знаете, что?
` Уйди, уйди, а то тебе по шее,
по вые то есть, вам я надаю.
Не инженер ты - хам, мерзавец, сволочь,
ползучий гад и сутенер притом`.
О,горе мне! И это ты, моя жена, мать моих детей!! О, горе мне!
Поздравляю!!
sir Grey
(02.07.2014 21:44)
Maxilena писал(а):
Караул! С Карапузиком Вы, сэр Грэй, такого себе не позволяли! Вы из моего стишка сотворили знаете, что?
/.../
Да. Теперь я - Сэр Прокруст. И главное - ведь Прокруст сам ничего не мог сделать. Только резать и удлинять.
Maxilena
(02.07.2014 21:51)
sir Grey писал(а):
Да. Теперь я - Сэр Прокруст. И главное - ведь Прокруст сам ничего не мог сделать. Только резать и удлинять.
А помните, чем этот сэр кончил? Берегитесь, на каждого Прокруста свой Тесей. Так-то вот.
op132
(27.07.2014 03:15)
друзья,
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.
Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У
victormain
(27.07.2014 03:32)
op132 писал(а):
....
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как таковой)...
........
У
Ну как же не этой именно? Кроме У здесь, по-моему, ничего быть не может. Не `Э` же...
alexshmurak
(27.07.2014 03:34)
op132 писал(а):
Тихо и по-одному
Mild und leise :)
op132
(27.07.2014 03:44)
alexshmurak писал(а):
Mild und leise :)
и еще какое-то та-та-ТА должно быть после этого!)
Romy_Van_Geyten
(27.07.2014 03:56)
op132 писал(а):
друзья,
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.
Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У
Так это ж надо быть поэтом! У меня, слава богу, таланта по этой части - ноль.
victormain
(27.07.2014 03:56)
op132 писал(а):
и еще какое-то та-та-ТА должно быть после этого!)
ohne du ))
Niksti
(27.07.2014 04:26)
op132 писал(а):
коллективными усилиями
Leise und einzeln
Verschwinden wir im Dunkeln.
Ich bekomme langsam Angst.
AAAA
С Ууу не получается. Не поэзия, конечно, но чем богаты...
Змей? или где чего в сонате? я вопрос не понял просто.
я вопрос не понял просто.
Левиафан в `Сотворении мира` Гайдна, но это не совсем то же.
- Нет, о программности тут речи не было. Я говорил о гораздо более тонких и сложных
нюансах драматургии.
`Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
привлечением в музыку, скажем, Agnus Dei или строчки из Поминок по Финнегану он видит ту
же литературщину.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши
интерпретации таковых
ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
обязательно связана с драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо,
Куперена у которых громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического
развития или обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса
непрограммной музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по
драматургическим принципам.
лучше комментировать непосредственно мои тексты (если уж так хочеццо), а не ваши
интерпретации таковых
находить какие-то аналогии, конечно же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия`
там - принцип организации
драматургическим принципом развития материала. Можно вспомнить Рамо, Куперена у которых
громадное количество программных пьес, не имеющих драматургического развития или
обладающим им в самом зачаточном состоянии и - с другой стороны - масса непрограммной
музыки (особенно, крупные формы, начиная с позднего барокко) организованы по
драматургическим принципам.
`литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую сторону.
Отсюда и мои вопросы.
интерпретировал)
ясно. Почему `Антар` - литературщина, а `Манфред` - нет (нет?).
- И как разделить программность, традиционно понимаемую, и ту драматургию, о которой
Вы говорите? Как ее определить? Что это такое?
Как и все программные симфпоэмы, независимо от качества. И даже весь Шуман по заточке, но
у него как раз драматургия гораздо сложнее и интереснее. И за счёт фантасмагоричности, и
за счёт того, что сюжетность решалась не прямыми музыкальными комментариями, а весьма
герметично.
Вот тут и намечается разница. Драматургия, о которой я говорю, это драматургия собственно
музыкального текста, история приключений фа с фа диезом. Те же внемузыкальные образы,
которые в ней могут присутствовать, таинственны, известны, как правило, только самим
авторам. Но вполне могут постепенно читаться и классным слушателем, исследователем и т.д.
Ну например: почему в рассказе Памины о чудесной флейте солирует фагот? Потому что давно
её сделал папашка, и старый был папашка, и флейта старая. Вот Моцарт и шутит. Вот пример
остроумнейшей герметичной драматургии. Ну а все шифровки, символики и т.д. - это само
собой.
А вот та сюрреалистическая драматургия, что у Настасьи - это вообще особ статья.
Не очень всё это словами объясняется, правда. Тут всё внутри партитур.
же, можно и за уши притащить, но вряд ли `драматургия` там - принцип
организации
критерии. Принцип контраста и взаимодействия, взаимовлияния внутриформных стабильных
образований; процессуальность, `сюжетность` этих взаимодействий (обусловленных
специфичностью ролей, скажем, партий в СС-цикле); стандартные способы построения
формы-сюжета (и ограниченное количество этих форм, как и в обычной драме); принципы
временнóго распределения кульминационных зон и отношений (по времени) крупных,
более-менее завершённых фрагментов действия; способы экспонирования, развития, завершения
сюжета. Всё это развивалось параллельно в театре и музыке посредством музыкального театра
и общеевропейской эстетической среды. Поэтика (затем, эстетика) совсем недаром была
разделом философии: драма - сущностный, фундаментальный способ переживания реальности, и
он закономерен в обоих смыслах.
Не говоря уже об укоренённости драматического способа интерпретации мира в психике
человека.
понятия `литературщины` и его аналогий в искусстве, а теперь ушла в совершенно другую
сторону. Отсюда и мои вопросы.
интерпретируем для себя понятие `литературщина`. Я - своё определил, но Ваше, например,
совершенно определённо отлично от моего (Вы его описали) и наши совершенно не совпадают с
пониманием МК. Просто, тут надо бы употреблять разные слова, чтобы говорить об одном и том
же.
собственно музыкального текста, история приключений фа с фа диезом.
об образной драматургии. а истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная
свежесть, а такая себе - уж простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав,
сильно ошибаюсь, и пр.
истории с фа диезом - просто ребячество, причём не ювенильная свежесть, а такая себе - уж
простите - инфантильность. вполне допускаю, что я не прав, сильно ошибаюсь, и
пр.
Интересная точка зрения.
же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и
отбросить
всё же, следует искать именно принципы организации. в какой-то момент костыли можно и
отбросить
- приёмы построения формы.
Другое дело, что драматургический принцип (преобладавший в европейской музыке на
протяжении последних трёхсот лет) не единственный способ организации музыкального
материала.
существования?
технологической конкретики - приёмы построения формы.
не единственный способ организации музыкального материала.
современные интерпретации
тоже верно
интерпретации
тоже верно
подхода имеют долгую историю.
ошибаюсь, и пр.
поста тожэ хороша
кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12),
одним словом, песня, видно, не очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё
напутал. Труд был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи Балакирева.
Нелепость какая-то.
о Балакиреве. Статья про `Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский
Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась симфония о Манфреде, но на
себя не очень рассчитывал, а выбрал Чайковского как реализатора своего плана. В письмах
Балактрев обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и, точно,
тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся. Главная тема
выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в книге, и видел, что поначалу
контуры были не так сильны, что-то невнушительное. Зато потом...
начиная с позднего барокко) организованы по драматургическим принципам.
Простейший пример - сонатное аллегро, которое не догма, а лишь набросок принципиальной
драматургической схемы, наполнение которой может быть творчески очень свободно
трактованным. (Это как иконографические каноны Богоматери: оранта, умиление, одигитрия.
Все канонические детали композиций прописаны, а сама живопись - бесконечно разнообразна).
Нечто подобное существует и в форме более `тонких тел` наподобие игры `фа - фа-диез`, о
чем говорит В.Н. Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере)
начали с определения понятия `литературщины` применительно к музыке.
интерпретация музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
Но, как я уже говорил, это уже другая опера. Мы-то (я, по крайней мере) начали с
определения понятия `литературщины` применительно к музыке.
просто, как я выше сказал, мы приписываем понятию `литературщина` очень разные значения.
Я - как попытку пересказа музыки в произвольных ассоциациях, МК - как свойство
литературного текста, содержащего, кроме художественного слоя, первичный предметный,
тривиальный слой, Вы - как род дурновкусия, неискусности по отношению к любому роду
искусства. Очень разные значения, как видите; отсюда и вид несогласия в мнениях.
музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
теме нет ничего, кроме слова `нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?
`нет`.
Вы полагаете, это - свойство включенных мозгов?
ментальные проблемы. роль `господина объяснителя` кажется мне малопривлекательной. я
просто пытаюсь использовать форум в нужных мне целях. получается не лучшим образом,
конечно, - почти нет ясно мыслящих. вот мераб константинович считал, что ясно мыслить -
нравственная обязанность человека, не обременённого физическим трудом. трудно не
согласиться. наши форумчане в основном ретранслируют знания, полученные в учебных
заведениях (тожэ неплохо, конечно) и анекдоты - ментальная жвачка. и мало кто выплёвывать
хочет.
`нет`.
музыкальных событий. это - музлитературщина! это выдумки музыковедов
все запутавшие и принципиально основанные на мыслеобразных аналогиях - наихудшем и
наименее затратном способе выполнять свою `нравственную обязанность`.
знаю. Но ведь, кажется, что-то похожее ПИ прошел в увертюре Ромео и Джульетта годы назад.
Опять эти си минор с Ре бемоль мажором и прочие балакиревские маниакальности. Я никак не
могу в толк взять, зачем в возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну
ладно МИ, у него с головой было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать
против. Что-то тут не то.
и наименее затратном способе
трудно тратить то, чего нет.
поднимать клубы пыли тожэ кагбэ работёнка.
и второе начало термодинамики никто не отменял
е., грубо если, - нематериальный объект, ок, с духовностью там кагбэ ясно. а с хрущевой-то
шо? ну, понятно, например, для меня - виртуальный объект, но где-то в реале существующий,
пишущий музыку для жывых людей. духовность каким боком?
бока облеплены духовностью, она на живых грозьдями висит, к каждому микрограмму
психофизического естества прилеплена тоннами). Мертвое - бездуховно, а потому мертвого,
принципиально мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной
таки нет.
мертвого, того, что можно было бы назвать эталоном мертвости)), во вселенной таки
нет.
data
тут без разницы вообще-то) и воспринимается кем-то или чем-то с последующим откликом во
вне (важно). В том числе, не исключение pure data. Абсолютно мертвое не порождает, не
передает и не принимает никакой информации, иначе оно... ) - живое.
Сама же информация вчистую, как таковая, не может быть мертвой, то есть, ну, никак), т.к.
именно она и есть та самая духовность, её разновидность.
Вообще нет вопроса о раздельном существованияи духа и недуха) (пардон, материального).
Одно без другого не бывает.
мог сказать против. Что-то тут не то.
что Чайковский ещё где-то в горах ходил, по-моему, за рубежом в это время, где пребывал
тогда и искал настроения к написанию. Это если не вру. И переписка между ними шла о
процессе создания. Чайковский из неловкости отказать постарался всё, как Балакирев
советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и признавался.
слова)).
определения
определения
Мне не близки слова гуманитариев...
Больше у меня ничего не выходит.
определения
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая
одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не
меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает
взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.)))
Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный
конец всему, но это ... вряд-ли).
временами это красиво
подумать)))
Просто Вам, предположу только, sorry, не нравится некая лиричность и `високая
одухатварёнасть` в определениях, но это только Ваше личное свойство. Суть от этого не
меняется - любая вещь чувствует присутствие любой другой вещи и понимает
взаимообусловленность их сосуществования. В этом смысле всё ваще - вечно и бессмертно.)))
Бесследное(!) исчезновение мельчайше возможного кванта информации повлечет абсолютный
конец всему, но это ... вряд-ли).
атрисная физика - очевидно, тожэ. но я не владею теор. минимумом для адекватного
понимания, а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.
атрисная физика - очевидно, тожэ.
но я не владею теор. минимумом для адекватного понимания,
а такой, знаете, `околовсяческий` сёрфинг - малопривлекательная штука.
атрисная `физика` вообще слиняет от конкретики, как черт от ладана.
Я в рамках обычных представлений говорил.
Ага, но не более, чем рассуждения о чертях у Франка и драматургии сонатной формы))
конкретики, как черт от ладана.
книжках это, не знаю как это теоретики оценивают, но в реале - очень живой дядько, никакой
шизофазии, позёрства, завихрений. теории причудливые, наверное, дык на то и тэоретик
штуки реально работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил
работают в каких-то производствах, вроде даже гос. премию получил
порадоваться, реально, если так. Хотя о практических приложениях, да еще и на
производстве(!), таких `высоких` теорий я чет не слышал. Но, все равно - дай Бог, чтобы он
правду Вам говорил.
как Балакирев советовал, по плану сделать, но где-то таки отступил, о чём и
признавался.
там в прологе это маркировано текстом укротителя о гадах. в то же время музыка лулу-змеи
изумительной красоты, без интонационных змеевиков. у денисова дофигища покрученных
мотивчегов с прямо противоположной (или посто другой) `семантич. нагрузкой`
чтобы `экзотика` внедрялась. я к тому, что мозги заточены не только на фундаментальные
исследования
проблемы.
ларингокабинета от форума
назвал.
проблемы вашего восприятия.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную
мне информацию.
`литературщина` очень разные значения.
в действительности любой пользователь может получить от меня практически любую доступную
мне информацию.
правильные стратегии коммуникации
стратегии коммуникации
не получил.
Какая стратегия будет работать с Вами?
задал, не получил.
попросту
стратегии коммуникации
неужто нельзя просто общаться и не думать, что как сказать без опасений, что через пять
минут будет отрицание!?
отрицание!?
мной не согласен?
того, что кто-то где-то со мной не согласен?
почему должен фильтровать и говорить именно с вами как-то по особому.
как-то по особому.
`стратегии ищет`
как-то `стратегии ищет`
приводят к прямо противоположному результату
возрасте лет так 50-ти Чайковский опять полез под каток, ну ладно МИ, у него с головой
было неладно, но этот почему-то трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не
то.
впечатление произвели, что на всю жизнь.
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
меня произвели впечатление.
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
глазки еще те...
фейс с такими глазами на аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.
аватаре повесить, шоб кровь в жилах стыла у спорящих на форуме.
принять за пророков.)
Думаю, на молодого ПИЧ они такое впечатление произвели, что на всю жизнь.
признавал спиртного и прожил жизнь с сестрицей. Кого-то мне это напоминает, минус безумие,
конечно. Был в ссоре, по-моему, со всеми под конец жизни, с Римским не здоровались, с Кюи
потерял контакты, а были-то `милый друг, милый друг`. Стасов как-то там сохранял
отношения, но уж не знаю, чего это ему стОило.
пророков.)
образовывал, а под конец насекомыми и букашками дорожил больше, чем своими же коллегами и
учениками. Один Ляпунов только не устоял под ясны очи Милия, даже прозвали его `черным
Балакиревым`. А остальным такие эпитеты навешивал, что можно подумать - вокруг враги рода
человеческого.
пророков.)
поднимал
Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.
обращался с учениками уже по Придв.-певч. капелле. Переключил что-то.
действительно очень ценные страницы его жизни, ведь и его противостояние императорскому
театру (хотя это говорит об отсутствии гибкости в делах, дипломатом, увы, не был), его
огромный вклад в БМШ, а постановку `Руслана и Людмилы` в Праге сколько сил ему стоило,
чтобы пробить, да та же `кучка` - это ж какое сумасшедшее движение было `неучей и
самоучек`. Но....что-то во внутреннем двигателе сломалось, и выпал, в сущности, навсегда
из полноводной композиторской реки.
сочинениях, думаю, не выпал. 2 симфония, но главное, коллекция прекрасных ф-ных пьес. Цикл
романсов 1895, что ли, года. Гением был, гением остался, хотя и ограничил себя в средствах
зачем-то. Сломалась, боюсь, голова, знатоки что-то такое рассказывают, но никогда не мог
добиться окончательно документального толку. Он же вон сколько лет вообще не сочинял-то.
Балакирев - как бы два композитора.
выпал.
самой идеи, а не 20-30 лет спустя, то картина была бы иной. А так.... кому нужны были
сочинения воскресшего `наставника`. Хотя дописанные сочинения и в самом деле приличные.
отдавший свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает
бОльшего уважения.
свое творчество на растерзание и употребление посторонними лицами, заслуживает бОльшего
уважения.
Больше у меня ничего не выходит.
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия...
.Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался
КАРАПУЗИК.
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия...
.Больше у меня ничего не выходит.Куда спрятался
КАРАПУЗИК.
форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.
И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.
Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.
Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.
И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
экспромтом,просто фурор!
экспромтом,просто фурор!
Не ветки форума а фермы серпентариев. Унылого тщеславия
злонравные плоды
Все здравы мысли опускают в никуды.
И зависть - мать придирок дилетанта,
О, не простит она врожденного таланта
Создать аутентичную гармонию из нот.
Из этого Тартара форумная злость и прёт.
Или еще пример: необозримая ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы и мелизмы
Любой мне ценен от мудрейшества урок.
Я врач. И острый скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала чудно и на радость миру
Попова эсхатологическая лира.
И вообще. Нельзя ругаться меж собой.
Ведь там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить меня, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
конечно.
И зависть - мать придирок дилетанта,
Что не простит врожденному таланту
Создать свою гармонию из нот.
Отсюда форумная злость и прёт.
Другой пример - ученость Музикуса,
От злобных бяк терпящая укусы.
Пусть помнит рот, наевший нечистот:
Собака лает - караван идет.
Я не люблю бездумного цинизма.
Еще противней ханжества порок.
Милы мне диссонансы, мелодизмы,
Любой мне ценен мудрости урок.
Я врач. И скальпель мой всегда на страже,
Чтобы рождались Лешины Крестражи,
Чтоб трепетала – и на радость миру
Попова удивительная лира.
Вообще, нельзя ругаться меж собой.
Ведь вечно там всегда разрез, где гной.
И чтоб не пресмыкалось здесь низами
Оно - Чудовище с Зелеными Глазами.
Прошу простить, но такова уж Муза.
Пришлось справляться мне без Карапуза.
конечно.
стишка сотворили знаете, что?
` Уйди, уйди, а то тебе по шее,
по вые то есть, вам я надаю.
Не инженер ты - хам, мерзавец, сволочь,
ползучий гад и сутенер притом`.
О,горе мне! И это ты, моя жена, мать моих детей!! О, горе мне!
Поздравляю!!
позволяли! Вы из моего стишка сотворили знаете, что?
/.../
сделать. Только резать и удлинять.
Прокруст сам ничего не мог сделать. Только резать и удлинять.
кончил? Берегитесь, на каждого Прокруста свой Тесей. Так-то вот.
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна
тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.
Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой)...
........
У
же...
должно быть после этого!)
мне тут понадобилось перевести первое четверостишие на немецкий. Буду страшно благодарна
тому, кто сможет мне в этом помочь! (особенная надежда, конечно, на Romy).
Принципиально важно сохранение ритма, рифмы (не именно этой, естественно, а - как
таковой) и количества ударных слогов.
Может, коллективными усилиями получится?? Заранее всем спасибо.
Тихо и по-одному
Исчезаем мы во мглу
Страшно даже самому
У
этого!)
Verschwinden wir im Dunkeln.
Ich bekomme langsam Angst.
AAAA
С Ууу не получается. Не поэзия, конечно, но чем богаты...