1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому
Скачать ноты
1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому |
||
в лоботомии поупражняться
Вам! Я-то всего-навсего `сибаритствующий бесхребетный конформист`, а тут - `космическое
исчадье`! Эх, мне бы так...
всегда шкала с обратным отсчётом
отсчётом
есть источник, если еще источник негативным считать - имеем минус от источника, плюс от
высказывания, минус от общего негативизма - на выходе получае плюс. все ништяк:)
уж больно много, а маргарин плесень не любит!
догадаться, что за пушистеньким - там характер - что надо. Но - что надо!
любит!
музыкальном содержании? эдак можно в некоторых симфониях сказать что вот - де а это - баба
Клава корову Маньку доит, ...
сказала? Разве музыка не может быть молитвой, выраженной в музыкальной форме - высшей,
т.е., форме, направленной к высшему, так сказать, началу? Про чём тут это, что это за
ерунда какая-то? Можно подумать, что музыка вообще не имеет никакого отношения к тому,
что когда-то называлось душой и духовностью человека. Может, вообще искусство не имеет
никакого отношения ни к чему человеческому? И музыка вообще не пришла из грегорианских
песнопений, которые уж и были прямыми молитвами?
Вы, композиторы, судите музыку с точки зрения её формы, конструкции, колен, соединённых
связками, и т.д. и т.п.. а мы, слушатели, слушаем её с точки зрения наших человеческих
ассоциаций. У кого-то они цветовые, у кого-то они живописные, у кого-то ещё чёрти какие,
а у меня - душевно/духовные ;). Извиняюсь за бранные слова. Или сугубо природные - как в
той же `Альпийской симфонии` Штрауса - только в конце её величие солнца, выходящего из
органа - это уже, конечно, воспарение над миром, уход куда выше. Ну вот так я воспринимаю
музыку. Можно, дяденька? ;):)
себя, s`il vous plait.
неверно истолковано. А про меня тут и так толков - выше крыши ... ;)
приветствую новоразоблачённого коллегу!
новоразоблачённого коллегу!
в композиционный ряд - уж больно всё подходит. shark, послушайте, что сказал тот же
Андрас Шифф об этой вещи - он её назвал наиболее сакральной из всех сонат Беховена.
Ему-то Вы можете поверить?
отсчётом
бесхребетный конформист`, а тут - `космическое исчадье`! Эх, мне бы так...
неужели Вы хотите взлететь именно по этой шкале? Нет уж, оставайтесаь милым Миком - ну что
делать, если Вы любите уют. Зато вокруг Вас, несомненно, уютно. ;)
дяденька? ;):)
формы, конструкции, колен, соединённых связками, и т.д. и т.п.. а мы, слушатели,
хорошо, хорошо. Только не учите нас музыку писать, и все будет замечательно! :)
её назвал наиболее сакральной из всех сонат Беховена. Ему-то Вы можете
поверить?
аннигиляций.
музыку писать, и все будет замечательно! :)
лжецы.
Ниагарою.
Юдиной. Один, господа, извините, брёх. Я, собственно, что? Вовсе и не намеревался слушать
эту запись, т.к. думал, что именно ее имею в своей фонотеке (26.06.58). А все же, включив,
сразу понял, что это вовсе не та фонограмма, а шибко другая. И рубит в ней М.В. со
страшной, просто таки устрашающей, силой... Ничего похожего на мою запись. Оказывается -
бывает. Впрочем - Юдина... Не удивительно. У меня вопрос к Sergey1979: что это за запись -
когда, где и проч.?
по поводу сонаты? Юдину я, признаться, не слушала - я слушала в это время Мицико Учиду по
Сириусу. Просто у меня так бывает - я слышу что-то по Сириусу, а делаю комментарий по
поводу самой вещи на Архиве, чтобы обратить нa неё внимание. Поскольку под Юдиной не было
ни одного комментария - я решила, что хорошо было бы привлечь внимание к самой сонате в её
исполнении. Что из этого вышло - всем известно. Впрочем, это выходит со всеми
комментариями на форуме к любому произведению. Тут ничего не поделаешь. Хаотичность
людских жизней, никакой систематики ни в чём. ;)
Но Вы, г-н musikus, ничего не сказали по поводу самой сонаты, хотя я призывала всех
знатоков сказать о ней своё мнение. О последней, итоговой сонате Бетховена. Но вышла
только связка между коленами, два прихлопа, три притопа. Комментарий Андраса Шиффа
любопытный, но не то. Интересно, когда следуют внимательно по тексту и говорят - а, вот
здесь у нас крещендо, а потом, сразу - четыре такта piano presto. Не берусь влезать в
музыкальную терминологию - сольфеджио не проходила, к большому сожалению. Вообще,
недостаток муззнания, но это-то как раз восполнимо. Невосполнимы интерпретации
услышанного разными участниками форума - и вот этого я никак не могу получить. В
частности, конкретно к данной сонате.
Совершенно неповторимый интепретатор такого рода - Саша Ферулёв, к сожалению, исчезнувший
с форума. Его посты по поводу Рахманинова были просто великолепны.
Да и у Вас, г-н musikus, были замечательные экскурсы в область именно слушательской
интерпретации. В конце-концов, личность композитора выражается в написанной музыки,
личность исполнителя - в её интерпретации, а личность слушателя - в её восприятии. Чем
духовно богаче слушатель, тем полнее и насыщеннее его восприятие, а если он ещё при этом
может всё это передать ярким и образным литературным языком, то это - то редкое сочетание,
которое, как мне кажется, должно стать `народным достоянием` ;). Что Вы на это скажете?
музыку писать, и все будет замечательно! :)
ты мой? Ну что же это мне постоянно приписывают 3-ю книгу `Мёртвых душ`? Где её
почитать-то? Мне ужасно хочется посмотреть - что я писала по поводу композиционных
принципов!
Моё жизненное предназначение - писать глупости. Прекращу только после эвтаназии.
интервью. Там вранье льется Ниагарою.
глупости. Прекращу только после эвтаназии.
глупости. Прекращу только после эвтаназии.
лет 200, чего ей искренне желаю. Во-вторых, если что, не дай Бог, случится (будет ей лет
250), семья соберет денежки и поместит ее с лучший Вашингтионский хоспис, где она поверит
в Бога и счастливо отчалит.
смешаны. Я вообще очень хаотичная натура.
чего ей искренне желаю. Во-вторых, если что, не дай Бог, случится (будет ей лет 250),
семья соберет денежки и поместит ее с ..
ежели что. Надо только оформить документацию. А долго прожить мне - да с моим характером?
Да что ты - пожалей окружающих! :)
давайте, давайте
недоизобретателей - вцепились хуже Лысых Злобных Белочек. Так что - пока! Увы ;).
хвосте висит куча недоизобретателей - вцепились хуже Лысых Злобных Белочек. Так что -
пока! Увы ;).
съедобное - для всех, кроме инопланетян.
туда, откуда не возвращаются - вернусь. Так что - готовьтесь! ;)
кроме инопланетян.
возвращаются - вернусь. Так что - готовьтесь! ;)
уходили, нет?
нет?
тоска ?
неземным сиянием вечно животворящего цвета первой весенней травы...` Элина, это было бы
больше на Вас похоже, не?
насыщеннее его восприятие, а если он ... может ... это передать ...образным ... языком, то
это - то редкое сочетание, которое, ... `народным достоянием`
вечности, отдающий неземным сиянием вечно животворящего цвета первой весенней травы...`
Элина, это было бы больше на Вас похоже, не?
зеленею !!!
мой?
понял так, что Вы требуете, чтобы все писали эмоционально, с душою, духовно, но без
религии и средневековщины. Чтоб думали о высоком, а не о реципиентах.
По-моему, это уже попытка вторжения. Не?
Всегда, когда используются слова. Но те, кто берет мастер-класс, сами это понимают и
слушают не слова, а звуки, смотрят на руки и т.п.
тоска ?
всё потеряно!
!!!
В полете стрелы встретились!
Упругий стрел изгиб вернул их в луки.
Стрельнем еще не раз на той неделе?
Вдруг обе, иль одна, - достигнут цели!
бы не назвал эту сонату итоговой для Бетховена. Не забывайте, после нее еще были квартеты,
Торжественная месса, две кантаты, песни, багатели и, между прочим, 9 симфония.
Но, конечно, она была итоговой для самого жанра. Я тут согласен с Манном. В этой сонате
ЛВБ подписал жанру сонаты смертный приговор. Который, впрочем, был отсрочен на целое
столетие. А симулякры-трупы сонат пишутся и сейчас.
нет?
прибыло?
душою, духовно, но без религии и средневековщины. Чтоб думали о высоком, а не о
реципиентах. По-моему, это уже попытка вторжения. Не?
(можно?) - ну это то, что мне нужно, но я же не говорю - пишите так. Пишите, как умеете, а
потом мы, слушатели, с вами разберёмся. Вы ведь для нас, я надеюсь, пишите? Или для себя?
Скажите честно :).
Бетховена. В этой сонате ЛВБ подписал жанру сонаты смертный приговор. Который, впрочем,
был отсрочен ......
багателям, а, в своей последней кантате - всем кантатам, а в своей последней песне - всем
лебедям. Впрочем, отсрочка приговора на столетие была заменена помилованием, не смотря на
это продолжаются упрямые попытки `убить сонату` зачем - то.
смешно. А Musicus`а Вы будете называть Юрасиком?
заменена помилованием, не смотря на это продолжаются упрямые попытки `убить сонату` зачем
- то.
пишут пьесы - `сонаты` и говорят - Я убил сонату в своей второй сонате!
Musicus`а Вы будете называть Юрасиком?
хочется, чтобы меня убыло, и уже не прибыло?
забавно, временами доставляет. только не отождествляйте, пожалуйса, объект гигера на
аватарке со мною. это лишний напряг - ещё один процесс в вашем отнюдь не мощном моске.
сломается - не исправят
очень понравилось концепционно то, что Загний назвал свою сонату последней сонатой в
истории музыки, и, кажется, то же относительно чего-то иного. Ну и музыка у него хорошая.
Бетховена. Не забывайте, после нее еще были квартеты, Торжественная месса, две кантаты,
песни, багатели и, между прочим, 9 симфония.
СОНАТОЙ, а не вообще - последним произведением. Ну ведь интересно - это была итоговая
соната для Бетховена или для жанра, почему она была 2-частная - помимо догадок Манна - да
много чего можно было бы сказать об этой сонате. И - о молитве, конечно :). Она там есть
- хоть сто раз мне будут говорить, что это ABC-связка в колене. Мне интересно было, как
Шифф находил перекличку с Бахом - я вообще обожаю такие вещи.
Андрей, ну не надо говорить, что о музыке, или о живописи, или о поэзии нельзя говорить
словами. Это всё ерунда. Об этом можно говорить словами, и чем более интересное и высокое
произведение - тем больше разных интересных и высоких слов - причём с разных ракурсов -
можно о нём сказать. Не могут сказать только те, кому нечего сказать. Вот.
доставляет. только не отождествляйте, пожалуйса, объект гигера на аватарке со мною. это
лишний напряг - ещё один процесс в
полное отсутствие какого-либо напряга. Вот разделение - тут, действительно, моск-то надо
поднапрячь. Примять пюре ложечкой.
был.
Он сумел сон тот разгадать-
Эх пропадет он говорил -
В до - миноре сотона...
пропустил вопросы насчет 32-й сонаты. От себя скажу, что ее до минор ведет к `новому до
минору` 10-й симфонии, чему не случилось сбыться. Это о пафосе в целом. В частностях.
Затравка главной партии (до/ми-бемоль/си-бекар, плюс субкварта) напоминает нам об
арифметических конструкциях 29-й: деление октавы на три равные части дает увеличенное
трезвучие (грубо оное называя). Ведь в 29-й мы все время натыкаемся на незримый каркас
си-бемоль/ре/фа-диез, причем один из тонов через тональный план 1-й части (начало в
`си-бесоль` - поб. партия с его опорой на `ре` - начало разработки в `ми-бемоль`), через
скерцо (см. бас в начале скерцо) ведет нас к теме фуги, где `бетховенским` волевым образом
такая же большая терция, беременев трелью, возводит нас в квартовый тон. (Прилегающая
кварта, ми-бемоль, впрочем, напророчествована уже в начале сонаты.) Так что в этом упоре
на `ув.трезвучие` - как бы воспоминание о недавно прожитом опыте. Побочная партия есть
реплика на побочную же партию финала 14-й. Тема страдания во аде по поводу идиотской
(придуманной?) любви спустя годы напоминает о себе, но с мажорным наклонением и
сладко-немощными старческими слюньками. Как часто у позднего, уже не на тоническом, а на
доминантовом басу. Кода 1-й части украдена из 12 этюда Шопена, но Бетховен это вряд ли
знал. Таким образом, тут итог и - закрытие сонатной фабрики. Что до 2-й части, то, хоть
она и основана на традиционном для весьма запыленной музыки постепенном ускорении в
разного рода вариациях пассакалий, но в бетховенское время являет собой мощный прорыв во
фрактальную звуковую геометрию, которая делает честь автору. Конечно, тут же аналогия
будущим поискам Шумана, искавшего в пыли барокко романтических вдохновений. Хотя, конечно,
кончилось у Бетховена во 2-й части опять какими-то романтическими бреднями, которые автору
чести делают уже меньше, ибо сказамши а, говори б, чего нету. То, что сей композер не
смог, он и не мог - время романтического высказывания придет в следующем поколении, притом
спустя лишь несколько жалких лет. То, как шел сквозь Бетховена Шуман, обрывая клочки,
какие урывались, с его тоги, можно узреть в его незаконченных же `Бетховенских эскизах`.
Таким образом, 1 часть - прощание, 2-я прозрение сразу в две последующие эпохи. автор
молодец.
смешно.
Андрюлечек. Уси-пусиков. ;)
в счёт). Андрюшечек. Андрюлечек. Уси-пусиков. ;)
звучит противно?...
- полное отсутствие какого-либо напряга. Вот разделение - тут, действительно, моск-то
надо поднапрячь. Примять пюре ложечкой.
пост, процессов добавилось. вот так вот: спонтанная стратификация. берегите себя.
..........................................................
1 часть - прощание, 2-я прозрение сразу в две последующие эпохи. автор молодец.
наконец-то. Вот теперь как с самим Людвигом поговорили. Только все там не так, но Вы,
впрочем, как автор - молодец. Я имею в виду насчет 32-й сонаты.
недавно прожитом опыте.
напоминает о себе, но с мажорным наклонениемм:
Нет он вряд ли НЕ ЗНАЛ.
Юрасиком?
перейду на вчерашний стиль общения.
сказал, так сказал! Я начала читать с интересом, вслушиваясь в себя - не прорезонирует ли
где-нибудь во мне такое же ощущение бемоль-диезных каркасов, и смогу ли я, взяв ноты,
увидеь беременную большую терцию - это было любопытно, крайне любопытно! Но потом - дойдя
вот до этого - `Хотя, конечно, кончилось у Бетховена во 2-й части опять какими-то
романтическими бреднями, которые автору чести делают уже меньше, ибо сказамши а, говори б,
чего нету`, etc., я поняла что дело здесь не обошлось без мании величия, а на манию
величия мне надо делать соответствующую поправку. Но - первая часть про каркасы
интересна, несомненно, интересна.
Над этим буду работать.
Ну - а где же молитва-то? ;)
живописи, или о поэзии нельзя говорить словами.
Жаль, правда, что Вы говорите не о музыке, а о своих эмоциях. Для Вас это, вероятно, одно
и то же. Но это не совсем так.
`ув.трезвучие` - как бы воспоминание о недавно прожитом опыте.
29-й сонате предпринята попытка посторения целого при помощи принципиально новых
принципов, в частности, новых ладовых структур, эдакая иванкулибинщина. Опыт, вероятно,
потребовал от Бетховена больших размышлений и напряжений. Возможно, автор в кратчайшей
формуле главной партии в 32-й сонате напомнил сам себе об этом труде. Не знаю, понятнее ли
сейчас я написал.
в квартовый тон. (Прилегающая кварта, ми-бемоль, впрочем, напророчествована уже в начале
сонаты.)
Трелью соната не беременеет и фраза музыкальная не беременеет в принципе. Трель логична,
а не проставлена для родов квартового тона. Как это - поясните `ПРЛЕГАЮЩАЯ КВАРТА
напророчествована в начале. Че ради этой кварты весь сыр бор?
тараканов! скоро приминать совсем нечего будет
не обошлось без мании величия (...)
юношеский. но это всё можно отфильтровать, взяв из поста полезное.
Бетховен это вряд ли знал.`
Нет он вряд ли НЕ ЗНАЛ.
спорным.
противно?...
детства по Скайпу - `Андрюшечка, лапочка` - он млеет. Ну что тут поделать? ;)
ласково говорю своему другу детства по Скайпу - `Андрюшечка, лапочка` - он млеет. Ну что
тут поделать? ;)
фабрики.
Что до 2-й части, то, хоть она и ...но в бетховенское время являет собой мощный прорыв во
фрактальную звуковую геометрию,
напряжений. Возможно, автор в кратчайшей формуле главной партии в 32-й сонате напомнил сам
себе об этом труде.
свой труд.
что Вы говорите не о музыке, а о своих эмоциях. Для Вас это, вероятно, одно и то же. Но
это не совсем так.
ВПЕЧАТЛЕНИЯХ oт музыки или исполнения! Это же не разбор произведения музыкальным
аналитиком, каковой мы сейчас увидели.
части опять какими-то романтическими бреднями
вероятно, чувствовал некую фальшь в конце, но раз уж решил сыграть по сонате поминки, без
ритуала положения во гроб не обойтись. Впрочем, в другом ракурсе это можно принять и за
иронию 2-го уровня.
терция, переваливающаяся, довольно медленно (48 минут) переваливающаяся, наливающаяся
новыми соками, из тонически статичной в доминантовую и, следовательно, приводя вводный
(терцовый) тон доминанты в лапидарный тонический. К сожалению, все это писать словами
трудно, намного проще показать в нотах или за роялем. Так что прошу прощения за варварский
полусленг. Может, кто сможет, изложит лучше. Беременеют, разумеется, только существа
женского пола, я же не такой дурак, чтобы этого не понимать.
`Торжественной мессе`. Правда, неканоническая, концертная.
что настораживает в анализе - совершенное его отсутствие - есть только констатация
геометрических впечатлений..
аналитиком, каковой мы сейчас увидели.
представил нам весьма остроумную, обоснованную и логичную версию, я получил большое
удовольствие от его анализа.
Мне кажется, ему невозможно было найти выход из этого векторного фрактала. Что сделать,
пришлось давать задний ход. Но ведь и неудачный эксперимент дал могучий результат. Вот уж
у кого творческий максимализм. Все же у Шумана такого рода математики, по-моему, нет, так
что задача проще, на уровне криптосистемок.
его отсутствие - есть только констатация геометрических впечатлений..
что примерно эта, пусть и плоско-, но математическая сторона музыки Бетховена в конце
жизни в основном и интересовала. См.поздние квартеты, которые зашли в донельзя.
не юношеский. но это всё можно отфильтровать, взяв из поста полезное.
я и делаю обычно. Но всё-таки - хотелось бы без таких крайностей, поскольку они подрывают
веру в сказанное. Лёша, когда человек неучёный - такой, как я - берётся за нечто из
другой области - мне лично нужно вполне довериться профессионализму человека в данной
области, чтобы я начала серьёзно в это вникать - ты меня понимаешь? Поскольку если у
человека есть цельная и слаженная концепция - тогда можно использовать её для изучения
нового языка. А когда при этом должен ещё работать критическинй отбор злаков от плевел -
ну, тут уже для меня получается одно уравнение с несколькими неизвестными - понимаешь?
Вам не подошёл. Думаете, на этом форуме есть кто-то лучше Шиффа? Нет, не в
профессиональном плане, разумеется. А именно в плане разжевать, донести.
свой опыт)) и свой труд.
нечего. Уверен, и Бах не выписывал подготовительный материал для фуг на отдельном
листочке, высчитывая индекс вертикалис, индекс горизонталис и соединение тем в стретте. Он
просто так мыслил. Это не значит, что мы не должны пытаться понять работу и его сознания,
и его подсознания. В конце концов, это просто интересно.
Хотя, кое-что они и высчитывали, и просчитывали.
форумом
Скайпу иногда разговариваю.
шутка, то я сейчас не в настроении блестяще её продолжить. Если нет - погуглите, там, не
знаю...
этого векторного фрактала. Что сделать, пришлось давать задний ход.
`выход`, т.к. не искал его. У него просто силы заканчивались и он не вернулся, он -
остановился. Но только он сам. Эта соната - не итог, она - попытка начать новую жизнь. В
Вашем `анализе` Вы сами об этом проговариваетесь.
иногда разговариваю.
вконтакте, этого сайта уже не было бы несколько месяцев