Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

?
      (575)  


railkunafin (10.12.2011 23:09)
Произведение вообще неплохое, но, к сожалению, подкачало исполнение. Первый раз я слушал
4`33`` (таково ПРАВИЛЬНОЕ название!) с Алексеем Любимовым, да ещё дуэтом не-помню-с-кем -
вот это был настоящий класс!!! Кейдж, конечно, талантище, но здесь он вторичен, увы!
`Траурный марш для похорон Великого глухого` написан Альфонсом Алле за 60 лет до сего
опуса и звучит гораздо дольше! Вот это - настоящая музыка!!! А Кейдж не только повторил,
но и значительно ухулшил оригинал. Кстати, я уже писал об этом в статье про Пуленка, и всё
выложено, в свободнои доступе...

Raro (03.02.2012 13:46)
Это не музыка, это философия!!! Медитация, умение услышать многое в тишине.В тишине есть
все!!!!!!!!!!!!!!

steinberg (03.02.2012 14:32)
Raro писал(а):
Это не музыка, это философия!!! Медитация, умение
услышать многое в тишине.В тишине есть все!!!!!!!!!!!!!!
...я думаю, что обязательным
должно быть только слово ЭТО... дальше можно писать все что угодно и будет правильно.

mrshch (05.02.2012 15:29)
steinberg писал(а):
...я думаю, что обязательным должно быть только
слово ЭТО... дальше можно писать все что угодно и будет правильно.
У нас в музучилище
на парте было написано: ТУБА-ЭТО ну в самом деле,что тут можно добавить?

Kuumuudessa (28.02.2012 00:38)
`Слишком много нот!` (с) Император Иосиф из `Амадея`

Слушаю Кейджа и угораю. Простите меня, пожалуйста.

childcomposer (27.05.2012 20:33)
Daniil писал(а):
Я где-то слышал, что это время - 4 минуты 33 секунды
как-то связано с полётом ядерной бомбы. После которой не будет ничего.
Я задумался,
почему именно 4 минуты и 33 секунды. Переведя это время в секунды, получил 273 секунды. А
минус 273 по Цельсию - это, как известно, температура абсолютного ноля.

Aelina (19.07.2012 16:38)
`` В необыкновенной , никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.Небо на востоке
зеленеет.Голубым хрусталём загорается
на заре Венера.Это лучшее время суток.Ещё всё спит.Спит вода , спят кувшинки , спят,
уткнувшись носами в коряги , рыбы ,
спят птицы , и только совы летают около костра медленно и бесшумно ,как комья белого
пуха.``( с )

meister (28.10.2012 18:44)
Daniil писал(а):
Я могу и в домашних условиях сам исполнить такое
`произведение`.
И вполне возможно, с ещё большей выразительностью!
Да что там! - Уже настала пора включить этот опус в программу конкурса имени
П.Чайковского!

meister (28.10.2012 18:46)
Fonos писал(а):
их тоже можно загружать на наш сайт.
Сайт этого
не перенесёт!

meister (28.10.2012 18:53)
Cypros писал(а):
Есть видео, где целый оркестр сидит 4.33 минуты: там
неплохо кашляют и даже чихают!
Я слышал, что кто-то написал `Концерт для хохота с
оркестром`, кашель как музыкальный инструмент использовался в одном из клипов
юмористической передачи `Городок`. Вот как насчёт использования других звуков,
производимых человеком - пока не знаю.

Allaya (28.10.2012 18:58)
Тюдор Дэвид лучше исполняет.

art15 (28.10.2012 18:59)
Allaya писал(а):
Тюдор Дэвид лучше исполняет.
Шутки шутите.

SmirnovP (28.10.2012 19:01)
meister писал(а):
Вот как насчёт использования других звуков,
производимых человеком - пока не знаю.
И кто то фальшиво кашлял на 4.33.

Золотая тема. Один феномен кишечными газами пьесы исполнял.

Allaya (28.10.2012 19:07)
art15 писал(а):
Шутки шутите.
Как можно? Музыка минимализма -
великое открытие современности. Было даже целый оркестр исполнял в течении 40 минут. И
слушали!!!

art15 (28.10.2012 19:11)
Allaya писал(а):
Тюдор Дэвид лучше исполняет.
Я сегодня дома
`4.33` лучше Тюдора исполнил, намного лучше, феноменальная трактовка получилась. Лучше
Тюдоров, Стюартов, Йорков и Ланкастеров исполняю, несомненно.
За ночь, когда сплю, исполняю `4.33` раз 30 подряд (не считал), если не больше.

SmirnovP (28.10.2012 19:14)
Allaya писал(а):
И слушали!!!
Неважно. главное билеты опратили.

Allaya (28.10.2012 19:16)
art15 писал(а):
Я сегодня дома `4.33` лучше Тюдора исполнил,
.....
Весёлое произведение. Спасибо charlotte , спасибо Romy_Van_Geyten.

SmirnovP (28.10.2012 19:25)
art15 писал(а):
Я сегодня дома `4.33` лучше Тюдора исполнил, намного
лучше, феноменальная трактовка получилась.
Я сегодня у Штокхаузена Воскресенье
прослушал. Честно, все 4.52.46. Когда отходил , ставил на паузы.

gutta (28.10.2012 20:03)
art15 писал(а):
...За ночь, когда сплю, исполняю `4.33` раз 30
подряд, если не больше.
Вы скромничаете.

meister (28.10.2012 23:08)
SmirnovP писал(а):
Один феномен кишечными газами пьесы
исполнял.
И я тоже слышал об этом феномене. А исполнял он `Интернационал`.

SmirnovP (29.10.2012 03:43)
meister писал(а):
И я тоже слышал об этом феномене. А исполнял он
`Интернационал`.
Вы глубже погрузились в тему, уважаемый meister.
Я не знал таких подробностей.

meister (29.10.2012 04:44)
SmirnovP писал(а):
Вы глубже погрузились в тему, уважаемый meister.
Я не знал таких подробностей.
Эту смешную историю в далёком теперь 1985 году
рассказал мне ветеран Великой Отечественной войны.

RodionAndreevich (08.08.2013 22:39)
Можно сказать так - это все, на что способны американцы в искусстве...

ak57 (08.08.2013 22:49)
RodionAndreevich писал(а):
Можно сказать так - это все, на что
способны американцы в искусстве...
Ну, начинается...

meister (08.08.2013 23:00)
RodionAndreevich писал(а):
Можно сказать так - это все, на что
способны американцы в искусстве...
Родион Андреевич!
Говорите только за Кейджа, иначе Вас обвинят в резонёрстве: здесь немало желающих
покрасоваться на фоне чужих промахов - реальных и мнимых.

alexshmurak (08.08.2013 23:05)
RodionAndreevich писал(а):
Можно сказать так - это все, на что
способны американцы в искусстве...
Фантастическое остроумие

RodionAndreevich (08.08.2013 23:07)
Ну ладно, извиняюсь, я не всерьёз. Просто я еще не дорос до такой высокой музыки!

LAKE (09.08.2013 00:35)
Raro писал(а):
Это не музыка, это философия!!! Медитация, умение
услышать многое в тишине.В тишине есть все!!!!!!!!!!!!!!
Тишина бывает разной! Бывает
тишина вечернего леса, бывает тишина перед боем, бывает тишина пустого концертного зала,
тишина в вагоне неожиданно остановившегося поезда в метро, тишина загородного дома, тишина
разрушенного храма...а, бывает тишина выдуманная, косящая под некую музыкальную идею,
которой на самом деле нет))).
Не стоит обобщать пока. Это никакая не философия. Это - так. 4 минуты и 33 секунды
сидения кого-нибудь за роялем. Ничего для этого ни уметь ни знать не надо. Хрень, короче.

samlev (09.08.2013 00:39)
RodionAndreevich писал(а):
Можно сказать так - это все, на что
способны американцы в искусстве...
Молодец, RodionAndreevich, так их, нехристей! И
вообще, они негров линчевали!

samlev (09.08.2013 00:42)
meister писал(а):
Говорите только за Кейджа, иначе Вас обвинят в
резонёрстве: здесь немало желающих покрасоваться на фоне чужих промахов - реальных и
мнимых.
А как Вы отличаете промахи, неважно, реальные или мнимые, от глупости?

victormain (09.08.2013 00:44)
LAKE писал(а):
...Ничего для этого ни уметь ни знать не надо. Хрень,
короче.
`...все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой
каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!` (с)

abyrvalg (09.08.2013 00:55)
Ага, вот чем народ скуку разгоняет: Кейджом. Вот повезло ему все-таки. Кто такой Ноно?
Мало кто знает, а Кейджа знают все. По его тишине.

nprivarskaya (09.08.2013 01:20)
Вообще крутая вещь)))))Особенно в данном случае сильно впечатление от прослушивание на
аудио)))))))))

Ну тут в целом мастерство сидения за роялем эти 4 минуты-пойди-ка просиди,что
называется.И с серьёзным выражением лица.А ведь у нас обязательно телефоны будут
звенеть,все начнут кашлить.А в самый кульминационный момент непременно кто-нибудь
чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!

SergeySibilev (09.08.2013 01:28)
nprivarskaya писал(а):
А в самый кульминационный момент непременно
кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!
Думаю,
Кейдж против не будет - хоть атомный взрыв!! Исключая музыку в традиционном смысле слова,
он обращает наше внимание на Другую музыку - ту, что создаётся неосознанно(или осознанно
если захочется), ежесекундно вокруг и среди нас. Фактически это такая фотография природы в
музыке.

abyrvalg (09.08.2013 01:32)
nprivarskaya писал(а):
А в самый кульминационный момент непременно
кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу хана,концепция нарушена !!!
Меня
раньше бесили шумы во время пауз от жизнедеятельности слушателей, а потом, наоборот,
прикольно даже стало. Говорят, что некоторые особо чувствительные музыканты могли
прекратить концерт из-за внезапно зазвеневшего мобильника или упавшего какого-нибудь
предмета на пол.
Но меня `радуют` во время тишины кашель туберкулезников, а иногда слышно - кто-то чихнул,
скрип кресел, скрип пола под дирижером.

nprivarskaya (09.08.2013 01:38)
abyrvalg писал(а):
Меня раньше бесили шумы во время пауз от
жизнедеятельности слушателей, а потом, наоборот, прикольно даже стало.
Как-то на
концерте было-играют какую-то симфонию(абсолютно не помню какую)-так вот в конце дирижёр
ещё руки не опускает-музыка исчезла на диминуэндо,но в полнейшей тишине продолжает
звучать.И вдруг в этой абсолютной тишине(зрители сидели почти не дыша,как говорится-все в
музыке)раздаётся такой смачный мужской чих,полный удовольствия.Представляете,что в зале
было)?)

nprivarskaya (09.08.2013 01:41)
SergeySibilev писал(а):
он обращает наше внимание на Другую музыку -
ту, что создаётся неосознанно(или осознанно если захочется), ежесекундно вокруг и среди
нас. Фактически это такая фотография природы в музыке.
Да я вообщем-то не
спорю,но...исполнить не возьмусь.Для меня уж больно задача непосильная-обязательно вспомню
какой-нибудь анекдот и начну смеяться)))

nprivarskaya (09.08.2013 01:42)
LAKE писал(а):
Хрень, короче.
Зато записывать легко-присутствие
исполнителя не обязательно)

abyrvalg (09.08.2013 01:46)
nprivarskaya писал(а):
раздаётся такой смачный мужской чих,полный
удовольствия.Представляете,что в зале было)?)
Я на концертах сам слышал еле
сдерживаемый смех. Или хохотнул кто-нибудь. Обычно этому виной становится необычные
звучания, доносящиеся из оркестра (а играют, как правило, что-нибудь из современных
авторов). Ну а в глазах настоящих слушателей в это время видится желание повесить такого
хохотунчика: высоко и коротко.

nprivarskaya (09.08.2013 01:54)
abyrvalg писал(а):
Я на концертах сам слышал еле сдерживаемый смех.
Или хохотнул кто-нибудь. Обычно этому виной становится необычные звучания, доносящиеся из
оркестра
Да что Вы,вспоминаю себя студенткой.Бывало,приходишь с подружками на концерт
в консу-и понеслось-нервный смех от каждой ерунды-то походка смешная,то рожи корчит во
время исполнения,короче всякая ерунда вызывает истерический массовый хохот.И самое
главное-сдержать это совершенно невозможно.Ну хулиганили-что делать)

abyrvalg (09.08.2013 01:55)
nprivarskaya писал(а):
Да я вообщем-то не спорю,но...исполнить не
возьмусь.
Меня забавляет не то, что есть Кейдж со своим 4.33, а то, что чуть ли не
целые институты обсуждают эту тему, пишут статьи, диссертации, спорят, строят теории -
одна хлеще другой, верят во все это.

nprivarskaya (09.08.2013 02:00)
abyrvalg писал(а):
Меня забавляет не то, что есть Кейдж со своим
4.33, а то, что чуть ли не целые институты обсуждают эту тему, пишут статьи, диссертации,
спорят, строят теории - одна хлеще другой, верят во все это.
Интересно,что думают
наши композиторы по этому поводу?

abyrvalg (09.08.2013 02:07)
nprivarskaya писал(а):
то рожи корчит во время исполнения,
Ой,
это вообще отдельная песня с кучей приколов. Этот сладкий оргазм на лице некоторых
музыкантов, особенно пианистов, даже меня заставляют чувствовать себя неловко. Сидит,
глаза закатил, голову закинул, от самого себя в экстаз приходит (или от музыки, уж не
знаю), не лицо, а сплошная блажь да райские кущи.

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:07)
nprivarskaya писал(а):
Интересно,что думают наши композиторы по этому
поводу?
Споры бесполезны. 4`33` культурный факт. Можно плеваться, гневно топать
ногами или наоборот - восхищаться и восторгаться. Но факт есть факт - 4`33` существует,
также, как и Черный квадрат, и никто с этим ничего поделать не может. И еще его нельзя
повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не сработают.

alexshmurak (09.08.2013 02:07)
nprivarskaya писал(а):
Интересно,что думают наши композиторы по этому
поводу?
Наши композиторы думают только о деньгах.

Если серьёзно, я думаю, жест очень важен в медийном пространстве. Мы оперируем
означающими, это помогает нам выстраивать, осмыслять реальность.

Мне кажется, что 4.33 Кейджа - очень удобный символ для понимания, с одной стороны,
временной природы музыки, с другой стороны, условности концертной ситуации. А эти два
явления невероятно важны.

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:11)
abyrvalg писал(а):
Сидит, глаза закатил, голову закинул, от самого
себя в экстаз приходит (или от музыки, уж не знаю), не лицо, а сплошная блажь да райские
кущи.
Мне кажется, исполнять 4`33` необязательно. Достаточно нотки посмотреть.
Впрочем, если есть желание, пусть исполняют. Совершенно неважно - исполняют или не
исполняют, эта пьеса и так существует, совершенно не требуя традиционного концертного
ритуала.

victormain (09.08.2013 02:12)
alexshmurak писал(а):
Наши композиторы думают только о деньгах...
Мне кажется, что 4.33 Кейджа - очень удобный символ для понимания, с одной стороны,
временной природы музыки...
Сами Вы композитор)))
...пространственной тоже. Природы. Музыки.

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:12)
victormain писал(а):
...пространственной тоже. Природы.
Музыки.
Бесспорно.

alexshmurak (09.08.2013 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, исполнять 4`33`
необязательно
да, произведение получается чем-то вроде артефакта культуры, который,
как сказал, кажется, Марк Твен, `все хвалят и никто не читает` (вариант для постмодернизма
- `все маркируют и никто не читает`)

alexshmurak (09.08.2013 02:14)
victormain писал(а):
пространственной тоже. Природы. Музыки.
а,
да, точно. для большинства людей пространственная природа музыки ограничена концертным
залом или наушниками. Получается, пространство исключается, выносится за скобки; Кейдж же
заставляет прислушаться к нему.

abyrvalg (09.08.2013 02:16)
Andrew_Popoff писал(а):
и никто с этим ничего поделать не может. И
еще его нельзя повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не сработают.
А вторую `тишину` никому
уже не интересно будет слушать. Уже было. И это говорит скорее не о культурном факте, а о
феномене намеренного упрощения и нигилизме слушательского уровня и музыкального
восприятия у людей.

ak57 (09.08.2013 02:22)
abyrvalg писал(а):
... И это говорит скорее не о культурном факте, а
о феномене намеренного упрощения и нигилизме слушательского уровня и музыкального
восприятия у людей.
Что такое `нигилизм слушательского уровня и музыкального
восприятия у людей`?

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:24)
alexshmurak писал(а):
да, произведение получается чем-то вроде
артефакта культуры, который, как сказал, кажется, Марк Твен, `все хвалят и никто не
читает`
Совершенно верно. Как с `Иллиадой`. Все знают, а прочитали от начала до конца
несколько тысяч человек. А перечитали несколько сотен. А хорошо знают - десятки. Но
название все знают. Да что там `Иллиада`, даже `Дон Кихот`. При этом образы Дон Кихота,
Санчо Пансы, Одиссея, Париса и Елены давно уже живут своей, весьма далекой от
первоисточника жизнью.

abyrvalg (09.08.2013 02:27)
nprivarskaya писал(а):
Интересно,что думают наши композиторы по этому
поводу?
Впрочем, если развить тему про тишину, то для меня она важна и является одной
из главнейших составляющих в некоторых произведениях, как неотъемлемая часть музыкальной
материи, когда тишина может сказать больше, чем сам звук. Это есть в некоторых опусах
Шостаковича и других авторах.
А тишину может создать и сам слушатель совместно с музыкантами, невольно оказывая
содействие в усилении роли тишины, как элемента драматургии. Например, я лично слышал как
зрители тихо и молча уходили из зала после последних аккордов в альтовой сонате
Шостаковича. Это сильное впечатление.

precipitato (09.08.2013 02:28)
abyrvalg писал(а):
Этот сладкий оргазм на лице некоторых
музыкантов
Трифонов, лауреат последнего чайника - абсолютный чемпион по этому делу.

abyrvalg (09.08.2013 02:31)
precipitato писал(а):
Трифонов, лауреат последнего чайника -
абсолютный чемпион по этому делу.
Ой, недавно пианиста Фрая видел по телику, тоже -
туда же.

meister (09.08.2013 02:31)
samlev писал(а):
А как Вы отличаете промахи, неважно, реальные или
мнимые, от глупости?
Ну и вопрос, однако, да ещё к ночи!...
Чёткое разграничение здесь вряд ли возможно, потому что и то, и другое является
несомненным удалением от истины.

childcomposer (09.08.2013 02:33)
Andrew_Popoff писал(а):
4`33` культурный факт, ...и никто с этим
ничего поделать не может. И еще его нельзя повторить; 5`33, 6`33 или 7`40 не
сработают.
Кстати, вот еще одно произведение, так сказать, с одноразовой идеей:
Сильвестров, `Тихие песни`. Вторые `тихие песни`, даже совсем с другими нотами, так же не
сработают и не будут никому интересны...

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:35)
abyrvalg писал(а):
Впрочем, если развить тему про тишину, то для меня
она важна и является одной из главнейших составляющих в некоторых произведениях, как
неотъемлемая часть музыкальной материи,
Вы почти цитируете самого Кейджа. В интервью
он объяснял идею 4`33` примерно так: музыка состоит из звуков и пауз. Некоторые пьесы
состоят только из звуков. Следовательно, некоторые могут состоять и из одних пауз.
На самом деле, в нотах нет тишины. Там три огромные паузы разной длительности.

alexshmurak (09.08.2013 02:36)
precipitato писал(а):
Трифонов, лауреат последнего чайника -
абсолютный чемпион по этому делу.
некоторых просто нельзя смотреть. играет он вполне
ок

alexshmurak (09.08.2013 02:36)
abyrvalg писал(а):
Ой, недавно пианиста Фрая видел по телику, тоже -
туда же.
телик - враг музыки. пианиста Фрея (он не Фрай) надо слушать

alexshmurak (09.08.2013 02:38)
meister писал(а):
Чёткое разграничение здесь вряд ли возможно, потому
что и то, и другое является несомненным удалением от
Рязани. Несомненным удалением от
Рязани.

Andrew_Popoff (09.08.2013 02:38)
childcomposer писал(а):
Кстати, вот еще одно произведение, так
сказать, с одноразовой идеей: Сильвестров, `Тихие песни`. Вторые `тихие песни`, даже
совсем с другими нотами, так же не сработают и не будут никому интересны...
Да, в
этом и суть концептуализма. Концепт можно использовать только один раз. Как бы мне ни
хотелось сотворить что-то вроде `Не торопись, Чепаев` Загния, это невозможно. Поэтому
остается только страшно завидовать и придумывать свои собственные концепты.

ak57 (09.08.2013 02:39)
precipitato писал(а):
Трифонов, лауреат последнего чайника -
абсолютный чемпион по этому делу.
Все же надо делать поправку на развитие техники.
Лист и Паганини не фиксировались через телекамеры, а кто знает какие они гримасы
корчили...

abyrvalg (09.08.2013 02:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Следовательно, некоторые могут состоять и из
одних пауз.
На самом деле, в нотах нет тишины.
Ну вот он взял и абсолютизировал паузу, как
имеющее самостоятельное значение. Вывел из этого некую теорию и спроектировал в 4.33. А
сделал бы это раньше него Иван Пупкин, то сейчас бы его обсуждали, вернее его паузы. А
другой паузой второго Пупкина уже Америку не откроешь.

Andrew_Popoff (09.08.2013 03:03)
abyrvalg писал(а):
А сделал бы это раньше него Иван Пупкин, то сейчас
бы его обсуждали, вернее его паузы.
Совершенно верно. Но сделал это Джон Кейдж, а не
Иван Пупкин. Пупкин опоздал, фактор времени в искусстве и науке абсолютен.

victormain (09.08.2013 03:47)
abyrvalg писал(а):
...А сделал бы это раньше него Иван Пупкин, то
сейчас бы его обсуждали...
Абсурдная постановка вопроса, да? Напиши Ваня Пупкин
`Лебединое озеро`, мы бы тоже сейчас его обсуждали, но вот как-то не задалось...

victormain (09.08.2013 03:50)
precipitato писал(а):
Трифонов, лауреат последнего чайника -
абсолютный чемпион по этому делу.
Ещё Боря Блох в молодости.

alexshmurak (09.08.2013 03:55)
abyrvalg писал(а):
Ну вот он взял и абсолютизировал паузу, как
имеющее самостоятельное значение. Вывел из этого некую теорию и спроектировал в 4.33. А
сделал бы это раньше него Иван Пупкин
Джон Кейдж - выдающийся артист, написавший
десятки произведений, чрезвычайно менявшийся в течении жизни - сравните его музыку 40х и
80х - и 4.33 - лишь один из многочисленных примеров его творчества и деятельности. Он
ОЧЕНЬ разный. Покажите мне настолько же разного и долгоиграющего Пупкина.

meister (09.08.2013 05:01)
alexshmurak писал(а):
Несомненным удалением от Рязани.
А вот
Есенин уехал из Рязани и умер молодым...

alexshmurak (09.08.2013 05:06)
meister писал(а):
А вот Есенин уехал из Рязани и умер
молодым...
а остался бы - прожил бы долгую счастливую жизнь! без Штокхаузена...

Andrew_Popoff (09.08.2013 05:23)
meister писал(а):
А вот Есенин уехал из Рязани и умер
молодым...
Остался б Рязани, кто бы о нем помнил? А может, попал бы под лошадь в
1918.

Romy_Van_Geyten (09.08.2013 05:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Остался б Рязани, кто бы о нем помнил? А
может, попал бы под лошадь в 1918.
Думаю, стал бы дирижером. В Рязани, по словам
Майстера, оркестр крутой - даже Венскому нечего ловить...)

tagantsev (09.08.2013 05:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Некоторые пьесы состоят только из звуков.
Следовательно, некоторые могут состоять и из одних пауз....
Интересно. Но вот
Прокофьев говаривал: `Пауза - это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.

victormain (09.08.2013 06:35)
tagantsev писал(а):
Интересно. Но вот Прокофьев говаривал: `Пауза -
это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.
Почему? Явно об одном и том же
говорили.

dushah (09.08.2013 08:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Пупкин опоздал, фактор времени в искусстве и
науке абсолютен.
почему? мне, например, абсолютно безразлично, когда написана
пассакалия бибера: вчера или 350 лет назад. а факт наличия 4`33`` вообще оставлят
равнодушным. в другом масштабе: cosmic pulses штока с равной вероятностью могли появиться
и в 1950м, и в 2007м. есть разновидности музыки, где время мертво - гагаку, например.
кагбэ с абсолютом - натянуто. значимость определяется не временем создания, а
художественной ценностью/концептуальной наполненностью

Mikhail_Kollontay (09.08.2013 09:20)
nprivarskaya писал(а):
Интересно,что думают наши композиторы по этому
поводу?
Я думаю, что открытие нуля - важнейший момент в развитии математики.

RodionAndreevich (09.08.2013 10:24)
Знаете, я скажу за Кейджа. Как было уже сказано выше, я ничего не понимаю в высоком
искусстве. Поэтому я так скажу:
Возьмите 2 композиторов, например, Кейджа и Баха. Они оба хотели создать что-то
сокровенное, Божественное, ведь даже сам Кейдж сказал: `Это не музыка, это философия!!!
Медитация, умение услышать многое в тишине.В тишине есть все!`. Но тогда встает вопрос:
почему же тогда один трудился в Лейпциге над 249 духовными кантатами (не считая еще 51),
чтобы создать то-самое - Божественное, а другой смог за это время нарисовать в нотах
паузы? И в итоге один написал 300 кантат, а другой медетировал под скрип стульев! И тут
еще вопрос: почему же одни за свое признание стараются `потом и кровью`, а другие рисуют
паузы? Почему же Кейдж заслужил 300 комментариев на этом сайте и целую статью в Википедии
по этому произведению? Между тем в Википедии нет, например, оратории Гайдна `Сотворение
мира`. Вспомните, например проникновенность многой музыки: Арии из 3 сюиты Баха,
праздничную увертюру Шостаковича, посвященную победе над фашистами. Но ни одно из этих
произведений не получило статью в Википедии, например.
Думаю, комментарии, обвинения, и т.п. будут излишни!

samlev (09.08.2013 10:45)
RodionAndreevich писал(а):
Знаете, я скажу за Кейджа.тах па Как было
уже сказано выше, я ничего не понимаю в высоком искусстве.
Молодой человек, если Вы
действительно считаете, что ничего не понимаете в искусстве, займитесь им. Слушайте то,
что Вам нравится и то, что Вам сейчас, как автору, полезно. А с Кейджем разберетесь
немного позже. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто начинать надо с другого
конца.

abyrvalg (09.08.2013 10:49)
victormain писал(а):
Абсурдная постановка вопроса, да? Напиши Ваня
Пупкин `Лебединое озеро`, мы бы тоже сейчас его обсуждали, но вот как-то не
задалось...
Да вот что-то Кейджу, как видим, не хватило пороху на создание вещей,
типа `Лебединого озера`. Максимум, на что он был способен в крупных жанрах - это его
коллажная `Евроопера`. А на всякого рода трюков и новаторских экспериментов со звуком,
здесь он, конечно, мастак. Куда там сентиментальному Чайковскому до `гениальных` озарений
Кейджа в области звукоизвлечений. Вообще, если посмотреть на список его послужных, то
кроме 4.33, у него масса других работ, связанных с очередным открытием в области звука,
просто из всей кучи только 4.33 стала общеизвестной. Кейдживские работы нельзя назвать
произведениями в общепринятом смысле слова, а скорее звукообразующими лабораторными
опытами.

shark_bmt (09.08.2013 11:21)
abyrvalg писал(а):
Кто такой Ноно? Мало кто знает, а Кейджа знают
все. По его тишине.
Но-но, я Ноно узнал раньше Кейджа :) Но люблю обоих

shark_bmt (09.08.2013 11:31)
tagantsev писал(а):
`Пауза - это тоже нота`
Нота - это тоже
пауза. Меня давно как-то вскрыло - что гранулярность, диктуемая самой записью в виде нот -
ведь лишь дискретное приближение непрерывного развития идеи, и эта идея об нотки-то при
неумелом прочтении спотыкается. Вот бред-то.

Andrew_Popoff (09.08.2013 12:56)
tagantsev писал(а):
Интересно. Но вот Прокофьев говаривал: `Пауза -
это тоже нота`. Похоже, Кейдж утверждал обратное.
Он говорил не о нотах, а о звуках.
Ноты это и звуки, и паузы.

oriani (09.08.2013 13:35)
abyrvalg писал(а):
Кейджу, как видим, не хватило пороху на создание
вещей, типа `Лебединого озера`. А на всякого рода трюков и новаторских экспериментов со
звуком, здесь он, конечно, мастак. 4.33...
Кейдж просто любил дельфинов больше, чем
лебедей. )

abyrvalg (09.08.2013 14:14)
oriani писал(а):
Кейдж просто любил дельфинов больше, чем лебедей.
)
Ладно, не на одном Кейдже звук клином сошелся. Я вот на днях приятно удивлен был,
что на Западе начали проявлять интерес к Глиэру и Василенко, много дисков с их музыкой
появилось, соскучились, видать, по старым добрым гармониям и мелодиям.

Mikhail_Kollontay (09.08.2013 14:16)
abyrvalg писал(а):
соскучились, видать, по старым добрым гармониям и
мелодиям
Задержаний, задержаний нам поменьше, чтоб душу не ранить. В этом смысле два
рекордсмена, Глиэр и Черни.

Mikhail_Kollontay (09.08.2013 14:19)
nprivarskaya писал(а):
смачный мужской
Сам не наблюдал,
рассказывали. Большой театр, что-то там нежнейшее вроде последнего дуэта в Аиде.
Оглушительный удар литавр!!!!! Оказалось, бинокль сверху уронили. Хорошо еще, что не в
глаз попало, как говорится, музыканту.

patlayenko (09.08.2013 16:06)
abyrvalg писал(а):
Я вот на днях приятно удивлен был, что на Западе
начали проявлять интерес к Глиэру и Василенко, много дисков с их музыкой появилось,
А
всё почему? Да потому, что

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ женился на ЧЕРНОЙ ДЫРЕ!!! Разве не слыхали?

abyrvalg (09.08.2013 16:13)
patlayenko писал(а):
А всё почему? Да потому, что

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ женился на ЧЕРНОЙ ДЫРЕ!!! Разве не слыхали?
Не-а! Что за метафора или
опять гипербола?

shark_bmt (09.08.2013 16:14)
abyrvalg писал(а):
Не-а! Что за метафора или опять
гипербола?
черная квадратура круга

Romy_Van_Geyten (09.08.2013 16:20)
shark_bmt писал(а):
черная квадратура круга
...то есть купленная
на рынке из под полы...)

Romy_Van_Geyten (09.08.2013 16:20)
shark_bmt писал(а):
черная квадратура круга
...то есть купленная
на рынке из под полы...)

Aelina (09.08.2013 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Там три огромные паузы разной
длительности.
Последнее Ваше предложение вызвало у меня следующую ассоциацию....Три
огромные паузы -это `три дня `профессора Дэвида Гей(б)ла...Вся его жизнь , умещенная в
три откровения , в три интервью перед казнью....

`` Мы проводим нашу жизнь, пытаясь предотвратить смерть; пытаемся , изобретаем , любим ,
молимся , сражаемся , ` убиваем`...А что мы знаем о смерти на самом деле ? Только то , что
никто не возвращался....Но в жизни бывают ситуации, мгновения , когда разум переживает
свои желания , свои пристрастия, когда ваши привычки живут в ваших снах....И когда потери
перевешивают всё, может смерть -это дар ???```
Профессор жертвует своей жизнью и жизнью близкого друга-соратницы (смертельно больной
лейкемией ) ради гуманной альтруистической идеи....Он пытается доказать , что необходима
отмена смертной казни , что Правосудие творит беззаконие , частенько ошибочно обвиняя
невиновных в тяжких преступлениях и приговаривая их к высшей мере наказания....
Журналистка , которая находит доказательства его невиновности и торопится их предъявить
---по воле Судьбы опаздывает ....опаздывает ровно на 4 МИН..33СЕК.
Профессор казнен...Для него наступает ТИШИНА...
И эта тишина начинает ГОВОРИТЬ....
Мир узнает правду...
Принимая дар смерти - он дарит жизнь....

( Прочитала свой комментарий....получилась неплохая рекламная аннотация к худ. фильму
Алана Паркера ` Жизнь Дэвида Гейла :)))))))

tagantsev (09.08.2013 16:50)
patlayenko писал(а):
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ женился на ЧЕРНОЙ ДЫРЕ!!! Разве
не слыхали?
Из медовый месяц длился 4.33 минуты.

LAKE (09.08.2013 16:56)
victormain писал(а):
`...все теории стоят одна другой. Есть среди них
и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!`
(с)
Тут есть во что верить?))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Думаю, что тому, кто делает вид, что слушает музыку во время бессмысленного потения
бездельника на стуле в течение 4 минут 33 секунд, несомненно по этой вере и
воздастся))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

LAKE (09.08.2013 16:57)
nprivarskaya писал(а):
Вообще крутая вещь)))))Особенно в данном
случае сильно впечатление от прослушивание на аудио)))))))))
`Ну тут в целом
мастерство сидения за роялем эти 4 минуты-пойди-ка просиди,что называется.И с серьёзным
выражением лица.А ведь у нас обязательно телефоны будут звенеть,все начнут кашлить.А в
самый кульминационный момент непременно кто-нибудь чихнёт!!!И всё-художественному замыслу
хана,концепция нарушена !!!` - nprivarskaya.

Да, уж хрупкая весчь))))))))))))))))

LAKE (09.08.2013 17:02)
SergeySibilev писал(а):
Фактически это такая фотография природы в
музыке.
Вы в каком смысле употребили слово `фактически`? Природа бывает очень разной.
`Фактически` фото какой природы на снимке?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

LAKE (09.08.2013 17:08)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, что 4.33 Кейджа - очень удобный
символ для понимания, с одной стороны, временной природы музыки, с другой стороны,
условности концертной ситуации. А эти два явления невероятно важны.
`символ для
понимания временной природы...` - офигительно.
`условность концертной ситуации` - сногсшибательно.
`А эти два явления невероятно важны` - какие именно явления?

Символ и условность? Эти???? - Как говорят в рекламе `невероятный объем` !!!!!

LAKE (09.08.2013 17:10)
ak57 писал(а):
Что такое `нигилизм слушательского уровня и
музыкального восприятия у людей`?
Это значит, что слушательского уровня нет и
музыкального восприятия тоже)))).

LAKE (09.08.2013 17:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, что открытие нуля - важнейший
момент в развитии математики.
Кейдж открыл паузу в музыке?)



 
     
Наши контакты