Скачать ноты

Премьера,`Киевмюзикфест` 2010;Ансамбль новой музыки `Рикошет`.Скрипка - Михаил Билыч
      (435)  


MargarMast (23.12.2012 03:09)
alexshmurak писал(а):
все услышали, но промолчали, потому что все тут
Вас ненавидят
Да могли бы заплевать и забросать американскими химическими помидорами.
Они тухнут при подлёте на сцену.

op132 (23.12.2012 03:10)
alexshmurak писал(а):
все услышали, но промолчали, потому что все тут
Вас ненавидят
это уже называется - нелегкий флирт!

alexshmurak (23.12.2012 03:10)
MargarMast писал(а):
Да могли бы заплевать и забросать
поверьте,
если бы мы Вас встретили вживую, избиение и оплёвывание - это самое вежливое, что Вас бы
ожидало

MargarMast (23.12.2012 03:11)
Всё, Всем Всего Самого.

Лёша - успешного тбе путешествия в Москву, самого тебе тёплого -20-градусного приёма. И
вообще - чтобы тебе там было хорошо, весело и нескучно (даже без меня ;)))))

op132 (23.12.2012 03:12)
MargarMast писал(а):
Где это, где это, Настя? Tкни в них клавишей,
пожалуйста!
я ткну в них клавишей готового баяна, настроенной на Тристан-аккорд!

alexshmurak (23.12.2012 03:13)
MargarMast писал(а):
Лёша - успешного тбе путешествия в Москву,
самого тебе тёплого -20-градусного приёма. И вообще - чтобы тебе там было хорошо, весело и
нескучно (даже без меня ;)))))
Приём будет горячий. Мне там будет не хорошо - мне там
будет о**енно

op132 (23.12.2012 03:13)
op132 писал(а):
я ткну в них клавишей готового баяна*, настроенной на
Тристан-аккорд!
* готовой клавиатуры баяна (комментарий С.Хоружего).

op132 (23.12.2012 03:14)
alexshmurak писал(а):
поверьте, если бы мы Вас встретили вживую,
избиение и оплёвывание
9 1/2!!

alexshmurak (23.12.2012 03:16)
op132 писал(а):
9 1/2!!
люблю цифры

DzhiTi (23.12.2012 03:16)
op132 писал(а):
Саша, я так рада! а то тут в основном
вагнерофобы.
а вот и нет!!!!

yarunskiy (23.12.2012 03:41)
LAKE писал(а):
Это вот Вам и кажется...
Лайка, по-украински -
ССОРА, СКАНДАЛ)

yarunskiy (23.12.2012 03:50)
op132 писал(а):
я ткну в них клавишей готового баяна, настроенной на
Тристан-аккорд!
Баян с ограниченными функциями?)))

Andrew_Popoff (23.12.2012 03:52)
op132 писал(а):
я ткну в них клавишей готового баяна, настроенной на
Тристан-аккорд!
Класс! Хочу такой баян! :-)

Andrew_Popoff (23.12.2012 03:52)
op132 писал(а):
я ткну в них клавишей готового баяна, настроенной на
Тристан-аккорд!
А с прометеевскими аккордами еще круче было б.

AFlmnv (23.12.2012 03:52)
op132 писал(а):
Саша, я так рада! а то тут в основном
вагнерофобы.
Я уж точно не вагнерофоб.
А вот люб или не люб - покажет время.

AFlmnv (23.12.2012 03:56)
Andrew_Popoff писал(а):
А с прометеевскими аккордами еще круче было
б.
Я думаю, что скоро Подгайц с Липсом со всеми аккордами баян зафигачат.))

Andrew_Popoff (23.12.2012 03:57)
AFlmnv писал(а):
Я уж точно не вагнерофоб.
А вот люб или не люб - покажет время.
Вагнер - опиум для меломана, Моцарт -
марихуана, Чайковский - кокс, Шостакович - самогон.

Andrew_Popoff (23.12.2012 03:58)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что скоро Подгайц с Липсом со всеми
аккордами баян зафигачат.))
Липс, думаю, на выборном играет. На крайняк на
готово-выборном.

AFlmnv (23.12.2012 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Вагнер - опиум для меломана, Моцарт -
марихуана, Чайковский - кокс, Шостакович - самогон.
Кабалевский - одеколон `Красная
Москва`.

AFlmnv (23.12.2012 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Липс, думаю, на выборном играет. На крайняк
на готово-выборном.
Этого я не помню.
Но помню, как Подгайц хвастался, что он нашёл интервалы больше 5 октав в левой руке.

yarunskiy (23.12.2012 04:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Вагнер - опиум для меломана, Моцарт -
марихуана, Чайковский - кокс, Шостакович - самогон.
Сильвестров - бормотуха
(как он сам определяет свой `средний` период)

yarunskiy (23.12.2012 04:26)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что скоро Подгайц с Липсом со всеми
аккордами баян зафигачат.))
Зачем фигачить?
На баяне в левой руке можно конструировать (применяя уменьшённый+минор+мажор+септакорд)
вообще ЛЮБЫЕ аккорды, и любые сонорные педали)

Andrew_Popoff (23.12.2012 04:50)
AFlmnv писал(а):
Этого я не помню.
Но помню, как Подгайц хвастался, что он нашёл интервалы больше 5 октав в левой
руке.
Там это легко.

yarunskiy (23.12.2012 04:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Там это легко.
Да. Запросто. При
включённой `выборке` такие интервалы (с использованием 1 и 2 ряда басов) - проще-простого)

MargarMast (23.12.2012 06:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
Послала куче народа - некоторые
сказали, что уже подписали. Что деется, это просто что-то... Да...

MargarMast (23.12.2012 06:47)
Должна сказать, что Женя Кисин - потрясающий человек. Прямая противоположность АГ.

art15 (23.12.2012 06:54)
AFlmnv писал(а):
Относительно Вагнера - я только начинающий.
Потрясён его музыкой.
Потрясающей гармонической и мелодической гибкостью в том числе.
С чего начать? Я
только `Кольцо без слов` Маазеля слушал.

MargarMast (23.12.2012 06:56)
art15 писал(а):
С чего начать? Я только `Кольцо без слов` Маазеля
слушал.
Увертюру к `Тристану и Изольде`.

Mikhail_Kollontay (23.12.2012 07:05)
MargarMast писал(а):
Увертюру к `Тристану и Изольде`.
Там,
правда, не увертюра, а вступление, которое плавно переходит в действие оперы. Но если
упереться в этот переосмысленный тристан-аккорд, на котором, собственно, кончается этот
форшпиль, и не продолжать Вагнера, то удобно прямо переходить в средний раздел 1-й баллады
Шопена (перед вальсом, который там в Ми-бемоль мажоре). Как у Вагнера и бывает, становится
ясно, откуда конкретно ноги растут у этого тристан-аккорда: аккорд у этих людей общий, и
срыв кульминации того же типа.

MargarMast (23.12.2012 07:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
этот переосмысленный тристан-аккорд, на
котором, собственно, кончается этот форшпиль, и не продолжать Вагнера, то удобно прямо
переходить в средний раздел 1-й баллады Шопена ...
Да, я уже слышала об этом -
наверное, от Вас же, хотя - казалось бы - трудно себе представить более противоположных по
всем характеристикам композиторов, чем Вагнер и Шопен. Но я забыла об этом - и это очень
интересное напоминание. Спасибо.

victormain (23.12.2012 07:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Как у Вагнера и бывает, становится
ясно, откуда конкретно ноги растут у этого тристан-аккорда...
Он, вообще, славный,
конечно, этот аккорд, но когда 3-й акт подряд на нём висит - хочется кого-то задушить! Я
недавно переслушивал, причём со сценой, по телеку, так не знал, куда деваться, пачку
папирос выкурил, наверное: достача жуткая, клинически самоуверенный тип был. Но музыкант,
к сожалению, часто совершенно бесподобный, особенно в тетралогии, особенно начиная с
`Зигфрида`.

gross (23.12.2012 10:42)
yarunskiy писал(а):
На баяне в левой руке можно конструировать
(применяя уменьшённый+минор+мажор+септакорд) вообще ЛЮБЫЕ аккорды
Не любые.
Увеличенного трезвучия там нет. Кстати, Липс предпочитает левую клаву 5-тирядную, а не
6-ти, т.е. набор готовых аккордов сокращён. А никто ещё не додумался сделать вместо
аккордов- двойные ноты? Терции либо сексты, а в крайнем ряду- тритоны. Тогда действительно
любые аккорды можно набирать.

musikus (23.12.2012 11:25)
op132 писал(а):
Саша, я так рада! а то тут в основном
вагнерофобы.
Запишите и меня в филы.

Aelina (23.12.2012 11:33)
MargarMast писал(а):
Увертюру к `Тристану и Изольде`.
Гадость ,
а не увертюра.

musikus (23.12.2012 11:53)
Aelina писал(а):
Гадость , а не увертюра.
Это и не увертюра.

LAKE (23.12.2012 12:02)
yarunskiy писал(а):
Лайка, по-украински - ССОРА, СКАНДАЛ)
По
английски Lake - озеро, а в Украине - лайка?). Это Ваше, Ярунский, индивидуальное свойство
в нормальном слове переставить буквы, затем применить транслитерацию, затем дописать
недостающее для затеянного и, наконец, торжественно учуять скандал совершенно все
переврав.)

abcz (23.12.2012 12:15)
yarunskiy писал(а):
Да. Запросто. При включённой `выборке` такие
интервалы (с использованием 1 и 2 ряда басов) - проще-простого)
больше пяти октав?
Это должен быть диапазон больше До(контр)—до3. Не так уж много таких баянов, я думаю, да и
звуков сверху наверняка немного.

yarunskiy (23.12.2012 17:21)
abcz писал(а):
больше пяти октав? Это должен быть диапазон больше
До(контр)—до3. Не так уж много таких баянов, я думаю, да и звуков сверху наверняка
немного.
Не боле пяти, ено около того - запросто. Басы на баяне - удвоенные. Их
нижний звук - это большая октава, а на `выборке` - верхний диапазон в третьей октаве)

yarunskiy (23.12.2012 17:23)
yarunskiy писал(а):
Не боле пяти, ено около того -
Чёй-то буквы
у меня прыгают и пляшут и сами переставляются куда угодно...) Может вирус какой, или
`клава` - глючит))

yarunskiy (23.12.2012 17:27)
gross писал(а):
Не любые. Увеличенного трезвучия там нет.

А никто ещё не додумался сделать вместо аккордов- двойные ноты?
Можно и увеличенный,
но тогда надо бас (например `До`) брать на втором ряду, и нажать Ми-мажор в аккордах)))

Для двойных нот есть `выборка`.
Липс хочет повыпендриваться, наверное)))

yarunskiy (23.12.2012 17:29)
LAKE писал(а):
По английски Lake - озеро,
А по-украински `лайка`
- это ссора, скандал.
Что Вас не устраивает?)))

yarunskiy (23.12.2012 17:32)
yarunskiy писал(а):
Их нижний звук - это большая октава
Иногда
встречается и контр октава `в басах` левой руки

AFlmnv (23.12.2012 17:33)
art15 писал(а):
С чего начать? Я только `Кольцо без слов` Маазеля
слушал.
Вы уже блестяще начали. Поздравляю Вас!)

art15 (23.12.2012 17:44)
AFlmnv писал(а):
Вы уже блестяще начали. Поздравляю Вас!)
Это
как бы не его произведения, сборная солянка от Маазеля) Сегодня слушал `Тристана и
Изольду`, 3 часа целых, не хватило меня на последние 40 минут.

art15 (23.12.2012 17:48)
art15 писал(а):
произведение*

abcz (23.12.2012 17:53)
yarunskiy писал(а):
Не боле пяти, ено около того - запросто. Басы на
баяне - удвоенные. Их нижний звук - это большая октава, а на `выборке` - верхний диапазон
в третьей октаве)
самый большой диапазон на выборе, какой попадал мне в руки - на
старой заказной `Поляне` - от С1 до d3, т.е. пять октав с чуть-чутью. У стандартного
`Юпитера` меньше (Е1 (иногда Eb1) – g2 (иногда as2 или даже h2), но всё равно меньше). Я,
правда, не знаю, какой выбор делают итальянцы и пр.

AFlmnv (23.12.2012 18:08)
art15 писал(а):
Это как бы не его произведения, сборная солянка от
Маазеля) Сегодня слушал `Тристана и Изольду`, 3 часа целых, не хватило меня на последние
40 минут.
А, понял.)
В таком случае могу Вам посоветовать полностью послушать `Золото Рейна`. Вас должно
хватить на него.)
(Хорошее исполнение у Бёма - я вообще очень люблю этого дирижера).

art15 (23.12.2012 18:12)
AFlmnv писал(а):
А, понял.)
В таком случае могу Вам посоветовать полностью послушать `Золото Рейна`. Вас должно
хватить на него.)
(Хорошее исполнение у Бёма - я вообще очень люблю этого дирижера).
Спасибо! Послушаю
на днях. Дело не в Вагнере, три часа подряд любого композитора не могу слушать, да и
вообще музыку, в меру лучше, иначе чувства притупляются и внимание рассеивается.

AFlmnv (23.12.2012 18:20)
art15 писал(а):
Спасибо! Послушаю на днях. Дело не в Вагнере, три
часа подряд любого композитора не могу слушать, да и вообще музыку, в меру лучше, иначе
чувства притупляются и внимание рассеивается.
У меня такие же проблемы.
Лет до 15 - не мог слушать подряд больше 7-8 минут музыки.)
Сейчас, конечно, не 7-8 минут, а больше. Но, всё равно, больше 20-25 минут уже
трудновато.
Но, кстати, `Золото Рейна` меня и потрясло тем, что оно абсолютно естественно течет - и
ты уже не замечаешь времени. Органика высшего порядка.

art15 (23.12.2012 18:29)
AFlmnv писал(а):
...
Музыка хорошая, слов нет. Лучше длинные
оперы слушать частями. Какой бы гениальной не была музыка, но больше двух часов любая
информация не будет восприниматься, это уже физиология. К слову, если музыка не нравится,
я и 10-ти минут не в состоянии вынести.

musikus (23.12.2012 18:30)
art15 писал(а):
Это как бы не его произведения, сборная солянка от
Маазеля
Странно называть `Кольцо без слов` `сборной солянкой от Маазеля`. `Кольцо без
слов` это чистый симфонический компонент подлинной музыки Вагнера, в которой Маазель
ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛ, сделав только композицию последовательно идущих оркестровых
фрагментов, предельно близких к аутентичному авторскому тексту. В сущности, в этой музыке
собрано всё наиболее ценное, репрезентативное, что в чисто музыкальном смысле есть в
`Кольце`. Это музыкальная квинтэссенция `Кольца`. В свое время А.Н.Серов написал целое
исследование о симфонизме Вагнера, утверждая, что именно симфоничская составляющая и есть
главное у Вагнера. Думаю, `Кольцо без слов`, услышь его Серов, ему бы импонировало.
Впрочем, есть и другие опыты такого рода, но, на мой взгляд, менее удачные.

AFlmnv (23.12.2012 18:33)
art15 писал(а):
К слову, если музыка не нравится, я и 10-ти минут не
в состоянии вынести.
Но вот в случае с `Золотом Рейна` - лучше слушать полностью, а
не по частям.
Если мне музыка не нравится - то я выключаю её на тридцатой секунде.)) Хотя бывают редкие
случаи, когда надо перетерпеть несколько минут ради дальнейших событий, или ради целого.
Но такое редко бывает.

musikus (23.12.2012 18:34)
AFlmnv писал(а):
Хорошее исполнение у Бёма - я вообще очень люблю
этого дирижера.
Бём, конечно, замечательный дирижер, ничего не скажешь. Но Вагнера
нужно, все таки - по возможности - слушать с Фуртвенглером.

LAKE (23.12.2012 18:37)
yarunskiy писал(а):
А по-украински `лайка` - это ссора, скандал.
Что Вас не устраивает?)))
Ваше присутствие на этой ветке обогатило Вами форум
следующей информацией:
1. Сильвестров для Вас умер.
2. Мировоззрение - `инструментарий` искусства, которое является зеркалом мировоззрения.
3. Соленое это - сладкое.
4. Лайка по украински - ссора, скандал.
5. Лайно по украински - дерьмо.
6. Вам интересно, что меня не устраивает значении слова лайка на украинском языке?
По - моему Вы дали исчерпывающий набор имеющихся у Вас знаний и намеченных перспектив
изучения действительности))). Мне кажется, что Ваш талант и опыт позволят самостоятельно
решить этот важный для Вас вопрос без моей помощи.
P.S.
ссора - по украински `сварка`
скандал - по украински `скандал`
лайка - по украински `брань, ругательство`
лайно - по украински `дерьмо`. Это единственно верно переведенное Вами слово, из
завезенных Вами на форум из Украины.

art15 (23.12.2012 18:38)
musikus писал(а):
Странно называть `Кольцо без слов` `сборной
солянкой от Маазеля`. `Кольцо без слов` это чистый симфонический компонент подлинной
музыки Вагнера
Согласен с Вами. Неверно выразился по поводу `Кольца`. Подразумевал
другое: данного опуса нет у Вагнера. Позднее собрали воедино некоторые симфонические
компоненты с опер. Естественно, Маазель ничего не добавил, а только грамотно `склеил`.

AFlmnv (23.12.2012 18:39)
musikus писал(а):
Бём, конечно, замечательный дирижер, ничего не
скажешь. Но Вагнера нужно, все таки - по возможности - слушать с Фуртвенглером.
Не
знаю насчёт `нужно`.
У Бёма потрясающе благородно, `по-венски` звучит оркестр. Никогда не спутаю бёмовское
звучание. В Вагнере это очень ценно, поскольку его партитуры нуждаются в очень тонком
прочтении - иначе всё будет просто шумно и мощно, и многие-многие оркестровые тонкости и
вкусности не будут высвечены.

art15 (23.12.2012 18:40)
AFlmnv писал(а):
Если мне музыка не нравится - то я выключаю её на
тридцатой секунде.
Аналогично.

musikus (23.12.2012 18:42)
AFlmnv писал(а):
Если мне музыка не нравится - то я выключаю её на
тридцатой секунде.
Получается, что любой композитор должен полностью `выложиться`,
раскрыться, сказать всё, что он хотел сказать, в первые же полминуты. Мысль оригинальная.
Что-то из сокровенной жизни кроликов... В общем, получается, что практически НИКТО из
`великих` недостоин того, чтобы его слушали. В 30 секунд никакая интродукция не
уложится...

musikus (23.12.2012 18:45)
AFlmnv писал(а):
У Бёма потрясающе благородно, `по-венски` звучит
оркестр.
Не очень уверен, что Вагнер должен звучать `по-венски`.

art15 (23.12.2012 18:46)
AFlmnv писал(а):
(Хорошее исполнение у Бёма - я вообще очень люблю
этого дирижера).
Согласен, особенно хороши у него, на мой взгляд, Моцарт и Шуберт. И
никакой отсебятины у него нет, все чисто, ровно, филигранно отточено. Строго по тексту,
именно это меня в нём и импонирует. Ему и так есть что сказать, он не переходит границы,
не чувствует вседозволенность (если сравнить его с некоторыми современными исполнителями).
Запись `Волшебной флейты` в его исполнении у меня в фаворитах.

AFlmnv (23.12.2012 18:50)
musikus писал(а):
В общем, получается, что практически НИКТО из
`великих` недостоин того, чтобы его слушали. В 30 секунд никакая интродукция не
уложится...
В музыке очень важны первые сигналы. Если они ценные и важные - то всё
будет в порядке.
У всех великих первые сигналы сразу же концентрируют внимание слушателя.

AFlmnv (23.12.2012 18:52)
musikus писал(а):
Не очень уверен, что Вагнер должен звучать
`по-венски`.
Никто никому ничего не должен.
Для меня главное и определяющее - насколько раскрывается партитура в исполнении.
У Бёма она замечательно раскрывается, с лучшей стороны.

Maxilena (23.12.2012 18:56)
art15 писал(а):
Запись `Волшебной флейты` в его исполнении у меня в
фаворитах.
Ну, наконец-то мы с Вами сошлись во мнениях!))))))

AFlmnv (23.12.2012 18:56)
art15 писал(а):
Согласен, особенно хороши у него, на мой взгляд,
Моцарт и Шуберт. И никакой отсебятины у него нет, все чисто, ровно, филигранно
отточено.
Для меня лучшее исполнение той же 4-ой Шуберта - именно у Бёма.
Бём поймал какое-то особое шубертовское ощущение во всём: начиная от чисто технических
(артикуляционных в том числе) вещей, заканчивая какой-то совершенно уникальной
шубертовской атмосферой, шубертовским настроением.
Это очень тонко. Невероятно тонко.

Maxilena (23.12.2012 18:59)
musikus писал(а):
В 30 секунд никакая интродукция не
уложится...
Это праэльно. Но вот во `Флейте` мелодия с колокольчиками звучит не
больше минуты. Я ее слушаю в таком же трансе, в какой впадает кролик, глядящий на удава.
Иногда по несколько раз, у Бёма... А потом у Шолти.

Maxilena (23.12.2012 19:01)
musikus писал(а):
Бём, конечно, замечательный дирижер, ничего не
скажешь. Но Вагнера нужно, все таки - по возможности - слушать с Фуртвенглером.
Разве
только Вагнера? И ЛВБ, и Брамса того же - все начинать с Фуртвенглера. Я так и делаю. А уж
потом выбираю себе по вкусу.

musikus (23.12.2012 19:04)
AFlmnv писал(а):
В музыке очень важны первые сигналы. Если они ценные
и важные - то всё будет в порядке.
Как ни крути, получается, что с `первых сигналов`
должно угадыватья и все остальное. Чудеса! Но я сильно подозреваю, что даже сами авторы
будущего произведения, сочинив `первые сигналы` не способны вот так сразу все понять, что
же там и почему `все будет в порядке`?

Maxilena (23.12.2012 19:05)
art15 писал(а):
Музыка хорошая, слов нет. Лучше длинные оперы слушать
частями.
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка! За год тусования на форуме я
научилась слушать произведение целиком - любое, не говоря уже о любимых. А уж потом можно
любимые фрагменты. Но начинать всегда надо, слушая целиком.

musikus (23.12.2012 19:06)
Maxilena писал(а):
Разве только Вагнера?
Можно не только его,
конечно, Но Вагнер - наособицу.

Maxilena (23.12.2012 19:09)
musikus писал(а):
Можно не только его, конечно, Но Вагнер -
наособицу.
Самое занятное, что в конце концов я выбираю кого-то другого, не
Фуртвенглера, вплоть до Арнонкура)))). Но начинаю - с Фурта. И это Вы, уважаемый Юрий
Константинович, меня приучили)))

musikus (23.12.2012 19:12)
AFlmnv писал(а):
- Никто никому ничего не должен.
- У Бёма она замечательно раскрывается, с лучшей стороны.
- Это уже что-то
сердитое...
- Саша, а партитура Вагнера, раскрываемая `с худшей стороны`, это - что?

AFlmnv (23.12.2012 19:26)
musikus писал(а):
Как ни крути, получается, что с `первых сигналов`
должно угадыватья и все остальное.
Причем здесь `угадываться`?!
Первые сигналы - это завязка формы и драматургии, это то, из чего будет прорастать
музыка. Если они неубедительны - то сочинение посто не состоится.

Intermezzo (23.12.2012 19:28)
musikus писал(а):
Бём, конечно, замечательный дирижер, ничего не
скажешь. Но Вагнера нужно, все таки - по возможности - слушать с
Фуртвенглером.
Спасибо за совет! Пока слушаю Тристана в невероятном исполнении
Клайбера и Парсифаля и Золото Рейна - у Булеза.

AFlmnv (23.12.2012 19:29)
musikus писал(а):
- Это уже что-то сердитое...
- Саша, а партитура Вагнера, раскрываемая `с худшей стороны`, это - что?
- Ещё
бы. Жизнь - сердитая штука.
- Это очень просто. Это проще простого. Просто мощно показать какие-то оркестровые
эффекты.
Превратить партитуру в эдакий экшн. При этом формально, как солому, сыграв тончайшие
нюансы. А! И в романтических местах сыграть пошло и слащаво. Испохабить можно любую
партитуру. (чем и занимаются 80 процентов российских дирижеров и оркестров).

musikus (23.12.2012 19:31)
AFlmnv писал(а):
Лет до 15 - не мог слушать подряд больше 7-8 минут
музыки.)
Сейчас, конечно, не 7-8 минут, а больше.
Это индивидуально, конечно. Но... Лет с
12, далее в Вашем возрасте и позже, лет до 30 и более, слушал музыку, в среднем, часов по
6 в день. Ничего, влезало. Множество вещей, до масштаба опер, знал наизусть (держа в руках
либретто, пел за всех). Более того - знал с какого шороха начинается звук на каждой
пластинке... Это я к тому, что уж профессионал-то должен тем более музыки много слушать,
это работа, иначе - что же...

AFlmnv (23.12.2012 19:34)
musikus писал(а):
Это я к тому, что уж профессионал-то должен тем
более музыки много слушать, это работа, иначе - что же...
Это совершенно не так.
Для меня главное - это качество слушания. Степень концентрации и сосредоточения.
Могу жить в течение месяцев с одной партитурой - заниматься только ей.
К прослушиванию многих сочинений готовлюсь за полгода, подстраиваю специально
обстоятельства для слушания.
Профессионал не должен слушать много музыки, отнюдь.

Mick_M (23.12.2012 19:36)
musikus писал(а):
Но Вагнера нужно, все таки - по возможности -
слушать с Фуртвенглером.
А по-моему, так в первую очередь с Клеменсом Крауссом.

Intermezzo (23.12.2012 19:38)
art15 писал(а):
Музыка хорошая, слов нет. Лучше длинные оперы слушать
частями.
Согласен, что частями. Я сам не могу слушать практически никакие оперы
целиком - тоже не выдерживаю. Но Тристан - исключение. Все 4 без нескольких минут часа (у
Клайбера) - как на одном дыхании. Потому что музыка совершенно естественно перетекает из
сцены в сцену. И есть (и слышится) эта нить, пронизывающая всю оперу.

С этой оперы для меня начался Вагнер, это было совершенное потрясение.

Intermezzo (23.12.2012 19:39)
musikus писал(а):
Это я к тому, что уж профессионал-то должен тем
более музыки много слушать, это работа, иначе - что же...
Наверное, смотря какой
профессионал. Музыковеду - надо, а композитору - может быть, и противопоказано.

musikus (23.12.2012 19:45)
AFlmnv писал(а):
Профессионал не должен слушать много музыки,
отнюдь.
Что же он должен слушать? Анекдоты? По этой логике писатель не должен читать
книги, (`Чукча - не читатель!`), художник - не ходить в музеи и т.д. Ерунда! Рихтер, к
примеру, знал не только решительно всю музыку, но и живопись, поэзию, кинематограф. Ему
почему-то не повредило. Да и здесь, на форуме, немало профессионалов, прекрасно знающих
искусство во всей его широте. Как говорится, настоящмй талант - как хороший костер. Его
дровами не погасишь.

musikus (23.12.2012 19:48)
Mick_M писал(а):
А по-моему, так в первую очередь с Клеменсом
Крауссом.
Может быть. Надо послушать. В моей фонотеке `Кольцо` только с Фуртвеглером,
Бёмом, Булезом, Шолти.

AFlmnv (23.12.2012 19:54)
musikus писал(а):
Что же он должен слушать? Анекдоты? По этой логике
писатель не должен читать книги, (`Чукча - не читатель!`), художник - не ходить в музеи и
т.д.
Вы меня или не понимаете, или не хотите понять.
Слушать музыку - это процесс весьма себе сложный.
И если слушать музыку по-настоящему, входить в неё по-серьезному - то количественный
показатель не будет впечатляющим. (за очень редкими исключениями).
Есть просто два пути - интенсивный и экстенсивный.
Музыковеды почти всегда экстенсивны - у них есть просто эрудиция, формальное и
поверхностное знание. Но в музыке это совершенно неважно.
По-настоящему полюбить двухголосную инвенцию Баха, пожить в ней - ценнее формального
знания `Страстей`.
Надо, чтобы музыка стала частью тебя. А если так происходит - то ты живешь с этой
музыкой, и ничего другого не можешь слушать. Физиологически.

musikus (23.12.2012 19:54)
Intermezzo писал(а):
Наверное, смотря какой профессионал. Музыковеду
- надо, а композитору - может быть, и противопоказано.
Ну Вы-то, Андрюша, точно,
знаете музыку уже как музыковед. Вы смотрИте, осторожно...

musikus (23.12.2012 19:59)
AFlmnv писал(а):
Слушать музыку - это процесс весьма себе
сложный.
Представляю как бы на это отреагировал, скажем, Моцарт...

Intermezzo (23.12.2012 20:00)
musikus писал(а):
Ну Вы-то, Андрюша, точно, знаете музыку уже как
музыковед.
Если честно, совсем не хотел бы знать музыку как музыковед.)

AFlmnv (23.12.2012 20:02)
musikus писал(а):
Представляю как бы на это отреагировал, скажем,
Моцарт...
А я представляю, как бы отреагировала Уствольская... Или Сильвестров.

OlgaKz (23.12.2012 20:03)
Mick_M писал(а):
А по-моему, так в первую очередь с Клеменсом
Крауссом.
И не только Вагнера, но и Р.Штрауса.

Intermezzo (23.12.2012 20:04)
AFlmnv писал(а):
Уствольская
Уствольская?.. А, та, что в кубик
долбила... Ну, ясно все...

AFlmnv (23.12.2012 20:06)
Intermezzo писал(а):
Уствольская?.. А, та, что в кубик долбила... Ну,
ясно все...
??????

MargarMast (23.12.2012 20:08)
Intermezzo писал(а):
Уствольская?.. А, та, что в кубик долбила... Ну,
ясно все...
:))))

truffaldino (23.12.2012 20:08)
yarunskiy писал(а):
Сильвестров - бормотуха
(как он сам определяет свой `средний` период)
`Был слеп Гомер,и глух Бетховен,
И Демосфен косноязык,
Но кто поднялся с ними вровень,
Кто к музам,как они,привык?
Так что ж педант,насупясь,пишет,
Что творчество лишь тем дано,
Кто остро видит,тонко слышит,
Умеет говорить красно?
Иль им, не озарённым духом,
Один закон всего знаком -
Творить со слишком тонким слухом
И слишком длинным языком.....
............................`

Дмитрий Кедрин (1907 - 1945)

Aelina (23.12.2012 20:09)
AFlmnv писал(а):
А если так происходит - то ты живешь с этой музыкой,
и ничего другого не можешь слушать. Физиологически.
Как мне это знакомо. В течении
4-5 месяцев по 5-6 часов в сутки-- я кроме одного произведения ( не буду уточнять какого
именно ) не могла ничего другого воспринимать. Окружающие , да и я сама думала , что
схожу с ума...

MargarMast (23.12.2012 20:14)
AFlmnv писал(а):
К прослушиванию многих сочинений готовлюсь за
полгода, подстраиваю специально обстоятельства для слушания.
Профессионал не должен слушать много музыки, отнюдь.
В этом могу согласиться -
только ведь зависит от того, в какую партитуру при этом утыкаешься, верно?

Мы в своё время с профессором Митей Таганцеым говорили по поводу той же проблемы у
учёных. Вовсе не нужно знать все труды в своей области - нужно ухватить основную
проблему, посмотреть, как её решали самые значительные люди - и идти своим путём. Но,
Саша, в молодом возрасте можно здорово ошибиться с направлением и взять ложный курс -
поэтому нужен весьма определённый кругозор.

MargarMast (23.12.2012 20:16)
Aelina писал(а):
я кроме одного произведения ( не буду уточнять
какого именно ) не могла ничего другого воспринимать. Окружающие , да и я сама думала ,
что схожу с ума...
Элинка, ну у тебя это точно было зацикливание. Это неполезно -
как мне каатся. По-моему, это больше связано с псхическим состоянием человека - нет?

yarunskiy (23.12.2012 20:25)
Aelina писал(а):
В течении 4-5 месяцев по 5-6 часов в сутки-- я
кроме одного произведения не могла ничего другого воспринимать. Окружающие, да и я сама
думала, что схожу с ума...
Не... я за это время успеваю переиграть кучу самой
разнообразной музыки + импровизация)

MargarMast (23.12.2012 20:26)
AFlmnv писал(а):
У Бёма потрясающе благородно, `по-венски` звучит
оркестр. ..
Да, Саша, что такое - оркестр, звучащий `по-венски`? По-моему, традиция
венского оркестра после любых исполнений обязательно играть какую-нибудь вещицу Штрауса
испортила их вкус навсегда. Кстати говоря, Федосеев очень забавно рассказывал, как он
играл с венским оркестром. Как ему приходилось каждый раз начинать свои объяснения
заново. Эти музыканты не могут сосредоточиться на серьёзной музыке - как они могут играть
Вагнера?

Потом - ты уверен, что у Вагнера - всё `тонко`? Первый раз такое слышу. Вагнер был
мощной личностью - и музыка у него была именно мощная, мускулистая, и любовная тема у него
была тоже на пределе страстей - о какой `тонкости` ты говоришь?

Aelina (23.12.2012 20:26)
MargarMast писал(а):
Элинка, ну у тебя это точно было зацикливание.
Это неполезно - как мне каатся. По-моему, это больше связано с псхическим состоянием
человека - нет?
Первое ` Зацикливание `` прошло , как только я познакомилась с
оперой Глюка ` О. и Э ` , и мягко перешло во второе --месяца два слушала только эту оперу
, которую знаю теперь наизусть...

MargarMast (23.12.2012 20:31)
То есть - ты же понимаешь, что я выступаю в данном случае, как абсолютно аматёристый
слушатель, у меня нет и сотой доли музыкальной эрудиции musikusa и профессионалов - но
`каждый слышит, как он дышит`. Каждый ловит то, что ему близко в данный момент - верно?

Но всё-таки - скажи мне, пожалуйста, какие особенно `тонкие моменты` ты нашёл, например,
в `Кольце Нибелунгов`? Конкретно? Я говорою не о лирической составляющей, а о
музыкальных моментах. Если можно - примеры. Мне просто хочется понять, что ты имеешь в
виду.

MargarMast (23.12.2012 20:33)
Aelina писал(а):
Первое ` Зацикливание `` прошло , как только я
познакомилась с оперой Глюка ` О. и Э ` , и мягко перешло во второе --месяца два слушала
только эту оперу , которую знаю теперь наизусть...
А, поняла, ты просто очень
музыкальна :)

yarunskiy (23.12.2012 20:34)
LAKE писал(а):
лайка - по украински `брань, ругательство`
Не
умничайте. Лайка имеет больше значений, чем Вы привели. Это и брань и ругательство и ссора
и сварка. Гибче надо быть в определениях и не надо украинца учить украинскому языку)))
А то, что Ваш `ник` ассоциируется со сваркой и ссорой... так сами выбрали, сами же и
подставились)))



 
     
Наши контакты