1. Это один из самых любимых моих композиторов, но в конце 90-х годов у меня пропал к нему интерес.
2. `Потрудитесь объяснить:
3. Вы - манипулируете)
ЯРУНСКИЙ НАПИСАЛ:
1. Это один из самых любимых моих композиторов, но в конце 90-х годов у меня пропал к нему интерес.
2. `Потрудитесь объяснить: кто на ком - стоит?` Я этого не говорил)
3. Вы - манипулируете) Солёное - это высказывание Сильвестрова об авангарде и своём 1м - и 2-м периодах творчества. Не надо мне приписывать чужого.
ОТВЕЧАЮ:
Вы запросили пояснений по этим моим текстам:
1. Сильвестров для Вас умер.
2. Мировоззрение - `инструментарий` искусства, которое является зеркалом мировоззрения.
3. Соленое это - сладкое.
Вот цитаты из Ваших постов. Они же и ответы по пунктам.
1.»После `Реквиема для Ларисы` для меня Сильвестров - умер.»
2.»Мировоззрение - это `инструментарий` искусства.
Искусство - это зеркало мировоззрения художника.»
3. «Солёное - сладкое. Не люблю злоупотреблять блюдами,
ведущими к сахарному диабету)» .
Кажется хватит мусолить Ваши тексты.
yarunskiy
(24.12.2012 01:46)
balaklava писал(а):
Есть люди неподверженные изменению восприятия. Одного я знаю точно - это Прометей нашего форума Сергей Ярунский. Он воспринимает музыку так, как её воспринимали во времена Моцарта...
для любителей музыки времен `Тарара` понятие `красоты` музыки формировалось именно музыкой Сальери, тогда как к языку Моцарта нужно было еще привыкнуть.
В музыке Моцарта не было новаций. К ней не нужно было привыкать. И Сальери небыл так уж `красив`... Просто публика всегда была падкой на всякого рода `моду`... на `штюрмеров`, к примеру.
Ни один композитор в конце 18-го столетия не имел абсолютной любви у публики.
DzhiTi
(24.12.2012 02:12)
musikus писал(а):
Это как в притче Куприна `Синяя звезда`, в которой красавица (европейского толка), попавшая в племя `уродов`, считается соплеменниками уродливой, поскольку - `не такая`.
В музыке Моцарта не было новаций. К ней не нужно было привыкать. И Сальери небыл так уж `красив`... Просто публика всегда была падкой на всякого рода `моду
Насчет первого я согласен, а модой можно многое, конечно объяснить, но не все. Мода проходит в один-два сезона. Сальери же имел относительно успешную биографию на протяжении большей части жизни. Мода на Гайдна, начавшаяся, когда Гайдну было под 50, так и не закончилась и поныне. Тут все сложнее. А вот восприятие меняется, и человек тоже меняется. В 18-м веке рост 170 см у мужчин считался очень высоким, мужчины первыми начали пудриться и пользоваться помадой, дамы смело обнажали грудь, но лодыжки - ни в коем случае. Тут много разных факторов влияет - и природных, и физиологических, и культурных, и социальных.
art15
(24.12.2012 03:25)
yarunskiy писал(а):Есть ли эта симфония в архиве? Это точно Краус, тоже C minor. Вчера при добавлении файла не разобрался с этой симфонией - http://classic-online.ru/archive/?file_id=80810
yarunskiy
(24.12.2012 03:37)
art15 писал(а):
Есть ли эта симфония в архиве? Это точно Краус, тоже C minor. Вчера при добавлении файла не разобрался с этой симфонией - http://classic-online.ru/archive/?file_id=80810
Есть. Это симфония до минор, Ор.142. У Крауса есть ещё симфония до# минор, Ор.140. По сути - это первый вариант будущей симфонии до минор, но в ней, кроме тональности, отличается и первая часть (гораздо более огненная). Могу выложить.
art15
(24.12.2012 03:52)
yarunskiy писал(а):
Есть. Это симфония до минор, Ор.142.
Спасибо, исправлю сейчас.
victormain
(24.12.2012 03:54)
yarunskiy писал(а):
В музыке Моцарта не было новаций...
Серёжа, я надеюсь, Вы шутите?!
MargarMast
(24.12.2012 04:04)
Intermezzo писал(а):
Изысканно - совершенно не значит салонно! Это жестокое и несправедливое упрощение.
Согласна, я погорячилась, хотя `салонно` - не означает слащаво-сентиментально. Это тоже упрощение. Можно считать,что Лист играл `салонно`, поскольку его игра была рассчитана на аристократическую салонную публику. Горовиц тоже играл весьма салонно.
Но, тем не менее, для меня лично слова `Вагнер` и `изысканность` ну просто никак не сочетаются. Это может быть лиричность, нежность, невероятная романтика, чувствительность, чувственность - при мощи духа - но только никак не `изысканность`. По-моему, это определению к Вагнеру никак не подходит. По-моему.
Слово `жестокость`, Андрюша, я бы тоже не надо употребляла налево и направо. Оно довольно специальное. ;)
MargarMast
(24.12.2012 04:05)
precipitato писал(а):
Вообще то Бернстайн с ними всего Малера записал.
Когда это было? Потом, под управлением Бернстайна, по-моему, хорошо играл бы любой профессиональный оркестр.
victormain
(24.12.2012 04:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Третий пример. Когда Чайковский писал `Искренность пастушки`, он искренне, как пастушка, верил, что в точности воспроизводит стиль Моцарта. Но в нашем восприятии Моцартом там и не пахнет..
Но там же цитата прямая, из До мажорного Концерта Моцарта, финал... Плюс общий портрет рококо... Нет. сходство есть, любовно-пародийное, но есть. А с фольком и ПИЧ - думаю, с `Сидел Ваня на диване` он всё-таки здорово угадал. Очень подлинно это сделано.
`Изысканный вкус` - это обычно `утончённый вкус`, прививаемый определённым воспитанием. Какое отношение это имеет к понятию `изящества`? Как можно Мусоргского назвать `изысканным` композитором? С его совершенно гойевской палитрой? Даже в `Картинках с выставки`? Я бы никогда его так не назвала.
Вообще у любого образованного композитора, я думаю, можно найти вещи и изысканные, и изящные. Например, `Воспоминания о Флоренции` Чайковского можно считать вполне изысканной вещью, а что-нибудь ещё - не знаю, сейчас на ум ничего не приходит, но наверняка что-то, что можно назвать изящной. И я бы не назвала Моцарта в целом `изящным`.
victormain
(24.12.2012 04:21)
MargarMast писал(а):
...Как можно Мусоргского назвать `изысканным` композитором?...
`Старый Замок` - верх изысканности. Да и весь опус. И в операх М. полно того именно, что можно назвать изысканнейшим письмом.
Andrew_Popoff
(24.12.2012 04:32)
MargarMast писал(а):
Какое отношение это имеет к понятию `изящества`? Как можно Мусоргского назвать `изысканным` композитором? С его совершенно гойевской палитрой?
Это Вы Мусоргского с Шостаковичем путаете. Мусоргский утонченнейший композитор, с невероятным эстетическим вкусом и чутьем. Не только Картинки. Послушайте Детскую, Песни и пляски Смерти. А сколько невероятной тонкости и красоты и в Борисе, и в Хованщине. В Борисе сцена венчания на царство - верх изысканности.
Andrew_Popoff
(24.12.2012 04:35)
victormain писал(а):
Но там же цитата прямая, из До мажорного Концерта Моцарта, финал... Плюс общий портрет рококо... Нет. сходство есть, любовно-пародийное, но есть. А с фольком и ПИЧ - думаю, с `Сидел Ваня на диване`
Да, и из Свадьбы Ф тоже есть цитаты, но это не Моцарт, а Чайковский. :-)
А с фолком это понятно, это для него алмаз был, а не бриллиант.
MargarMast
(24.12.2012 04:39)
victormain писал(а):
`Старый Замок` - верх изысканности. Да и весь опус. И в операх М. полно того именно, что можно назвать изысканнейшим письмом.
Я не знаю, мне не нравится слово `изысканный`. Я понимаю, что Вы хотите сказать, но всё-таки я бы не смешивала понятие природного тонкого вкуса и изысканности.
Хорошо, вы оба заставили меня залезть в словарь и узнать, почему мне так не нравится слово `изысканность` в том контексте, в котором вы его оба приводите. Вот, пожалуйста, из словара Ушакова:
`ИЗЫ
MargarMast
(24.12.2012 04:40)
ИЗЫ
MargarMast
(24.12.2012 04:41)
Да что за ёлы-палы! Что за редактор - не буду говорить, какой! Сейчас
MargarMast
(24.12.2012 04:42)
`ИЗЫСКАННОСТЬ, изысканности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к изысканный; вычурность, утонченность. Изысканность вкуса. Выражаться с изысканностью.
Вот именно поэтому мне это слово здесь не нравится. Тонкий вкус - да. Но всё остальное - увы. Не подходит.
MargarMast
(24.12.2012 04:43)
MargarMast писал(а):
я бы тоже не надо ...
я бы тоже не стала
MargarMast
(24.12.2012 04:44)
victormain писал(а):
Ну видишь, а Федосеева они не устроили...
Да когда был Бернстайн, а когда Федосеев.
MargarMast
(24.12.2012 04:47)
Andrew_Popoff писал(а):
А сколько невероятной тонкости и красоты и в Борисе, и в Хованщине. В Борисе сцена венчания на царство - верх изысканности.
При чём тут красота, Андрей? Красота может быть совершенно не-изысканной. И `тонкость` - например - в определении душевного склада - вовсе не синоним `изысканности`.
Andrew_Popoff
(24.12.2012 04:48)
MargarMast писал(а):
При чём тут красота, Андрей? Красота может быть совершенно не-изысканной. И `тонкость` - например - в определении душевного склада - вовсе не синоним `изысканности`.
Думайте как хотите. Вы, кажется, не понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
MargarMast
(24.12.2012 05:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Думайте как хотите. Вы, кажется, не понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
Я прекрасно понимаю, о чём Вы говорите, Андрей. Я просто думаю, что слово `изысканный` не подходит к тому, о чём Вы говорите, вот и всё.
MargarMast
(24.12.2012 05:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Думайте как хотите. Вы, кажется, не понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
Ну и потом - помните, что сказал abcz? :))))
Andrew_Popoff
(24.12.2012 05:19)
MargarMast писал(а):
Я прекрасно понимаю, о чём Вы говорите, Андрей. Я просто думаю, что слово `изысканный` не подходит к тому, о чём Вы говорите, вот и всё.
Синонимы Ушакова в современном русском языке плохо согласуются. Цветистость не вяжется с аристократизмом, а вычурность с грациозностью. Изысканность - та степень красоты, которая вызывает удивление.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:07)
victormain писал(а):
`Старый Замок` - верх изысканности. Да и весь опус. И в операх М. полно того именно, что можно назвать изысканнейшим письмом.
Абсолютно согласен с Вами. Более того, необъяснимо изысканно вообще все, что МП написал, начиная с добалакиревского периода творчества. Я в основном говорю о технической стороне дела: все внове, все радикально ново, все логические линии свои, хотя материальные блага он у тех же Глинки-Берлиоза-Шумана-Даргомыжского-Балакирева легко заимствует. Но ровно так же удивительны и необъяснимы, загадочны его, скажем, историософия, его эрос, его религиозное наклонение. И действительно трудно показать такие вещи без конкретного показа - за анализ взяться вообще не могу предвидеть кто мог бы: ключей не подобрать, а отмычки взломщика скользят по поверхности, но несгораемый шкаф невредим как и 150 лет назад. Ничего и близко нет ни у Чайковского, ни у Шостаковича тем более. Главным образом в сфере ритма и формообразования (суть обоих сфер едина). Несравненно яснее и этическая подоплека у других авторов.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:11)
victormain писал(а):
с `Сидел Ваня на диване` он всё-таки здорово угадал. Очень подлинно это сделано.
Насчет фольклора - тут большую роль сыграл Балакирев, который даже в переписке ПИЧ просто громил за неметчину в этом направлении (как я понимаю, а ля Антон Григорьевич?). И все же до конца дней, как Бузовкин выражался, у ПИ как фольклор, так пьяненькие мужички. Хоть оно и преувеличено, но в основе критика АА имеет основания, тем более, что у него к Чайковскому наблюдалась некая страсть неземная. В `Ване` песня-то да, но сразу за ней начинается ужасающая слезливая итальянщина.
DzhiTi
(24.12.2012 06:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Синонимы Ушакова в современном русском языке плохо согласуются.
сейчас в словарях вообще полный бардак, таких синонимов насобирают , что просто ужас....я разные смотрела - все только удручает
MargarMast
(24.12.2012 06:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Думайте как хотите. Вы, кажется, не понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
Андрей, Вы только на меня не обижайтесь, пожалуйста. Я страшная спорщица - abcz это очень хорошо просёк. На меня лучше всего махнуть рукой - и остаться при своём мнении. С моим последним словом, за котором я в карман всё равно не полезу :)))).
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:18)
musikus писал(а):
к языку Моцарта нужно было еще привыкнуть
Мне вот кажется, что у французов и сейчас с Моцартом не очень гладко. Сужу по опыту наблюдений над тем, как пианистов учат его играть в их ВУЗах.
MargarMast
(24.12.2012 06:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Цветистость не вяжется с аристократизмом, а вычурность с грациозностью. Изысканность - та степень красоты, которая вызывает удивление.
Мне неважно, что говорят словари. Для меня Вагнер и Мусорский не сочетаются с определением `изысканность` - и всё тут. Ну не подходит оно к ним. К таким мощным личностям слово `изысканность` не подходит точно так же, как оно не подходит к Бетховену, кoторый мог быть невероятно нежным, лиричным и сентименатальным человеком, писавшим фантастической красоты вещи. Один скрипичный концерт чего стоит.
MargarMast
(24.12.2012 06:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в основном говорю о технической стороне дела: все внове, все радикально ново, все логические линии свои, хотя материальные блага он у тех же Глинки-Берлиоза-Шумана-...
Очень всё это замечательно написано - чрезвычайно интересно и понятно. Но при чём тут, опять же, слово `изысканность`. Ну надо найти какой-то другой синоним. Может быть, кому-нибудь придёт в голову.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:39)
musikus писал(а):
уж профессионал-то должен тем более музыки много слушать
Слушать особо ни к чему, записи привносят много чуждого - надо читать партитуры, анализировать. Я бы отчасти сравнил с щахматами.
victormain
(24.12.2012 06:41)
MargarMast писал(а):
`ИЗЫСКАННОСТЬ, изысканности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к изысканный; вычурность, утонченность. Изысканность вкуса. Выражаться с изысканностью.
Алёна, это и ниже - точный портрет М.Мусоргского. Просто внимательно послушайте, почитайте его письма, воспоминания о нём. Всё в нём было, от внешней вычурности до изощрённой изысканности, прямо по Ушакову, ети его...
victormain
(24.12.2012 06:43)
MargarMast писал(а):
Да когда был Бернстайн, а когда Федосеев.
Не знаю, когда был Федосеев, не наблюдаю. Но оркестр-то один, и это не может не насторожить.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:46)
victormain писал(а):
точный портрет М.Мусоргского
Тут опять проблема советского воспитания. А на Западе Мусоргский воспринимается как кокошники какие-то - другая сторона той же кучи экскрементов.
victormain
(24.12.2012 06:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушать особо ни к чему, записи привносят много чуждого - надо читать партитуры, анализировать. Я бы отчасти сравнил с щахматами.
Но иногда свежие живые акустические впечатления бесценны. Скорее в шумовой сфере. Которая потом прекрасно сопрягается с защитой Нимцовича))
victormain
(24.12.2012 06:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут опять проблема советского воспитания. А на Западе Мусоргский воспринимается как кокошники какие-то - другая сторона той же кучи экскрементов.
Ну не всегда, не всегда... В спектаклях Аббадо намёков даже на кокошники не было: во всех смыслах.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:53)
victormain писал(а):
Скорее в шумовой сфере
Вот то, что я просто поленился написать. Меня мама учила сочинять музыку. Мы с ней гуляли по лесу и устраивали соревнование: кто больше разных звуков услышит. Как она догадалась, не знаю, ведь музыкантом не была. Мне кажется, я это тут уже писал. (Шахматы давно забросил, так что уже поддержать диалог не могу.)
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 06:55)
victormain писал(а):
Ну не всегда, не всегда... В спектаклях Аббадо намёков даже на кокошники не было: во всех смыслах.
Аббадо... Но, Витя, я не уверен, что легко найдется параллель к этому `выродку`. Ну вот еще Лена Васильева. Системно, все же, очень боюсь, я правильно написал.
MargarMast
(24.12.2012 06:56)
victormain писал(а):
Алёна, это и ниже - точный портрет М.Мусоргского. Просто внимательно послушайте, почитайте его письма, воспоминания о нём. Всё в нём было, от внешней вычурности до изощрённой ...
Хорошо, почитаю, Виктор, спасибо. Вы меня заинтриговали. Мне-то он всегда казался человеком неукротимых страстей, который не смог совладать со своим нутром - потому так всё и кончилось. А что внешнее - внешнее, оно и есть внешнее. Но я ещё послушаю и почитаю. Пока - не сочетается. Особенно, конечно же, оригинал его `Ночи на Лысой горе`. Темнейшие силы, темнейшие. Какой там изыск.
MargarMast
(24.12.2012 07:01)
victormain писал(а):
Не знаю, когда был Федосеев, не наблюдаю. Но оркестр-то один, и это не может не насторожить.
Я не знаю, что значит - оркестр один. Разве не происходит смены поколений музыкантов? Конечно, венский филармонический и здесь - `аншлаговый` оркестр - но только он привозит с собой всё время какую-нибудь штраусятину под рождество. Ни разу пока не видела серьёзной программы. Может, и ошибаюсь - как всегда. Но все уже к этому, я думаю, привыкли ;).
victormain
(24.12.2012 07:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот то, что я просто поленился написать...
Видимо, что-то промелькнуло за кадром :))
Ну а для меня это вообще много значит. И не только пасторали, а любые звуковые проявления. Странно поэтому, что я всерьёз не занялся noise-music, но как-то мне интереснее были индивидуальные, не корпоративные проявления, и я проигнорировал шуршалки целого поколения, хотя в драм театре и кино делал порой много любопытного на этот счёт. И теперь иногда пользуясь ими по нужде, по естеству. Так я и плакатным пером воспользуюсь, если найду в нём необходимость и удобство.
И вообще, мы же знаем, что Кейдж был прав: всё звучащее и молчащее - музыка. Вот Вам и прогулки с мамой. Думаю, Вам уже тогда было о чём с Джонни поговорить.
victormain
(24.12.2012 07:04)
MargarMast писал(а):
Я не знаю, что значит - оркестр один. Разве не происходит смены поколений музыкантов?..
На настоящем классном оркестре она, как правило, не отражается.
victormain
(24.12.2012 07:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Аббадо... Но, Витя, я не уверен, что легко найдется параллель к этому `выродку`. Ну вот еще Лена Васильева. Системно, все же, очень боюсь, я правильно написал.
Ох, боюсь и я. Что системно - да.
MargarMast
(24.12.2012 07:07)
Просто я его слушала в Вене, и меня просто уже тошнило, честно говоря, от Штрауса. Концерта не запомнила - у меня вообщw-то это редко бывает. Помню, что танцевали в конце - под штраусовские вальсы. Ну что это за концерт прославленного оркестра?
Просто, как мне думается, венские музыканты - высокопрофессиональные и старательные, и хорошо играют у хорошего дирижёра - такое может быть? Здесь, например, Национальный оркестр я не узнаю - под управлением Эшенбаха. А у Слаткина - не могла просто слушать. Вообще.
MargarMast
(24.12.2012 07:09)
victormain писал(а):
На настоящем классном оркестре она, как правило, не отражается.
Я не поняла, что значит `настоящий классный оркестр`? Ведь на Западе нет постоянных дирижёров у оркестров. Меняются дирижёры - меняется стиль - или я не права?
MargarMast
(24.12.2012 07:11)
victormain писал(а):
И вообще, мы же знаем, что Кейдж был прав: всё звучащее и молчащее - музыка. Вот Вам и прогулки с мамой. Думаю, Вам уже тогда было о чём с Джонни поговорить.
Виктор - по-моему, одно дело - находить как можно большее число звуков в окружающем мире в детстве - накапливать, так сказать, звуковой багаж для будущей работы с ним, и другое - играть в эти звуковые поиски всю сознательную жизнь. Продолжается детская игра. По-моему всё-таки Кейджа в Штатах никто серьёзно не воспринимает. ;)
samlev
(24.12.2012 07:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Синонимы Ушакова в современном русском языке плохо согласуются. Цветистость не вяжется с аристократизмом, а вычурность с грациозностью.
Особенно выразительный синоним к слову `изысканность` - `сверхизысканность`.
victormain
(24.12.2012 07:18)
MargarMast писал(а):
... По-моему всё-таки Кейджа в Штатах никто серьёзно не воспринимает. ;)
Игра, Елена - занятие Божественное. `Его же Господь созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?! :)))
MargarMast
(24.12.2012 07:22)
victormain писал(а):
Игра, Елена - занятие Божественное. `Его же Господь созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?! :)))
Да знаю я, знаю! И насчёт игры я, конечно, тоже согласна. Кстати, `Дети райка` - это же сплошная игра - непрерывная и во всём. Но только при этом туда входят и трагедия, и настоящие страдания, и невозможная любовь. А где это всё у Кейджа? Когда этого нет - для меня человек состоялся только наполовину. Впрочем, я-то уж точно никому не указ, кроме самой себя. ;)
MargarMast
(24.12.2012 07:27)
victormain писал(а):
Игра, Елена - занятие Божественное. `Его же Господь созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?! :)))
Виктор, заметьте, Ваше `Жило-было дерево` - это маленькое чудо, это шедевр, потому что там есть всё, всё, чем наполнена человеческая жизнь - от рождения до смерти. И всё это преподнесено так, что у человека смотрящего и слушающего сжимается сердце. Вот это остаётся навсегда. А всякие там стеклянные погремушки или одна нота, мотающаяся по всему оркестру - ну, интересно, забавно, но - пролетела она - и улетела навсегда. Так, маленькая игра. Суета это, вот что это. Суета.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 07:38)
victormain писал(а):
прогулки
Во всяком случае, с довольно ранних лет я понимал, что камень говорит и страдает артикулированнее, чем мы. Следы этого есть в ранних сочинениях, ну как следы, память у меня об этом сохранилась, о том, что мыслил в процессе работы. Не получается выразить. Что до Вашего нойза, он очень глубоко сидит и растет в Вашем творчестве и без явных его проявлений - до того, что мне трудно что-то Вам сказать о Ваших сочинениях. Пожалуй, задним числом и в более раннем Вашем творчестве, которое я помню с давних лет, что-то такое просвечивает, а я этого тогда не ощущал так предметно. Музыка себя являет как музыка звучащая ведь только лишь акцидентально.
MargarMast
(24.12.2012 08:00)
***
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
MargarMast
(24.12.2012 08:01)
Я — внезапный излом,
MargarMast
(24.12.2012 08:01)
Что же это такое, трали-вали?!
MargarMast
(24.12.2012 08:03)
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я — внезапный излом,
MargarMast
(24.12.2012 08:05)
Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я - внезапный излом,
Я - играющий гром,
Я - прозрачный ручей,
Я - для всех и ничей.
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая -
Все пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я - изысканный стих.
Константин Бальмонт
MargarMast
(24.12.2012 08:06)
Я подумала, что наш редактор не любит Бальмонта... Впрочем, я его - тоже не очень. Согласна с редактором. Может, отсюда моя нелюбовь к слову `изысканный`.
MargarMast
(24.12.2012 10:55)
Вообще - мне это нравится, конечно: `Изольда у Вагнера умерла изысканно`. Класс. :)) Всё. Теперь это ко мне причепилось, и пока я не переслушаю всё, о чём было сказано в связи со словом `изысканность` в применении к Вагнеру и Мусоргскому и не придумаю какой-нибудь синоним - спать спокойно не смогу. ;)
Всем доброго утра!
musikus
(24.12.2012 10:55)
yarunskiy писал(а):
В музыке Моцарта не было новаций. К ней не нужно было привыкать.
Просто она была другая.
musikus
(24.12.2012 10:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушать особо ни к чему, записи привносят много чуждого - надо читать партитуры, анализировать.
Насколько я могу судить, чтение партитур это в еще большей степени `слушание`, так что смысл (вникание в чужую музыку) не меняется.
Mikhail_Kollontay
(24.12.2012 11:08)
musikus писал(а):
Насколько я могу судить, чтение партитур это в еще большей степени `слушание`, так что смысл (вникание в чужую музыку) не меняется.
Я бы сказал, это только частность (внутреннее слушание). Скорее это довольно умозрительное обследование, упрощенно говоря, вроде, если я верно понимаю, того, как врач смотрит на рентгеновский снимок. А не как мы смотрим на фотокарточку.
artbtgs
(24.12.2012 11:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
как врач смотрит на рентгеновский снимок. А не как мы смотрим на фотокарточку.
скорее как инженер в проектную документацию. а как врач на рентгеновский снимок - когда мы анализируем спектрограммы, сонограммы записей.
musikus
(24.12.2012 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
как врач смотрит на рентгеновский снимок. А не как мы смотрим на фотокарточку.
Хорошая аналогия
yarunskiy
(24.12.2012 12:17)
musikus писал(а):
Просто она была другая.
Да)
yarunskiy
(24.12.2012 12:19)
MargarMast писал(а):
пока я не переслушаю всё, о чём было сказано в связи со словом `изысканность` в применении к Вагнеру и Мусоргскому и не придумаю какой-нибудь синоним - спать спокойно не смогу. ;)
Всем доброго утра!
Вам прийдётся не спать как минимум все новогодние каникулы)
Спасибо за то, что несёте огонь вангализма в наши омоцартоневшие души.
yarunskiy
(24.12.2012 14:35)
balaklava писал(а):
Спасибо за то, что несёте огонь вангализма в наши омоцартоневшие души.
))))
Andrew_Popoff
(24.12.2012 15:11)
MargarMast писал(а):
***
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
И эти стихи словно бы о Мусоргском, точный его портрет.
Чувство-море
(24.12.2012 16:06)
victormain писал(а):
И вообще, мы же знаем, что Кейдж был прав: всё звучащее и молчащее - музыка.
Извините, но уже.. до чёртиков )). Сея философия на мой слушательский взгляд, (как слушателя), в полной мере в Тему, разве что – Составителям (музык) для глубинных пониманий и изысканий.
А так, в обыденности, вне творческого поля, это выглядит как минимум нелепо и даже абсурдно. Глупо же показывать детальки от рояля, раз шурупчик, два шурупчик – ну и типо: раз рояль, два рояль.
В окружающей среде полно звуков от простых шумовых до вполне музыкальных с тембровой оттяжкой. При желании, на слух, на восприятие, улавливаются, как и моменты гармонии, так и вполне отчётливые элементы, фрагменты, периоды музыкального строя, из совпавших естественным образом звуков. А так же ровно, как и слушая, допустим, пение птички. Художник зарисовывает, музыкант - записывает. Ровным счётом ничего сверхъестественного и для не обременнённого специальными навыками - Слушателя, Наблюдателя. Да только отчего-то чаще `обременённые` выставляют клетку с птахой или ещё чего (на что фантазии хватает) – `Вот! - Написал!`
А меня с недавнего времени дрель заинтересовала… столько всего интересного в энтом диапазоне…. Не хотите послушать? )))))
Vladimir7
(24.12.2012 16:15)
akriize писал(а):
Не хотите послушать? )))))
Не а. Итак наслушались.
Но вообще циркулярка наверное в этом отношении богаче в звуковом диапазоне. Да и громкоть поболе. Или там например перфоратор. Пистолет для гвоздей тожа не плох. Зернодробилка тоже ничего. А уж на пилораме или в промышленных цехах...
Vladimir7
(24.12.2012 16:18)
Vladimir7 писал(а):
Зернодробилка тоже ничего. А уж на пилораме или в промышленных цехах...
Электрорубанок тоже интересно звучит, а так же электролобзики, бензопилы, электрошлифовальные машинки. В общем музыкальных инструментов куча.
Vladimir7
(24.12.2012 16:22)
Vladimir7 писал(а):
Электрорубанок тоже интересно звучит, а так же электролобзики, бензопилы, электрошлифовальные машинки. В общем музыкальных инструментов куча.
Забыл упомянуть фрезерные станки, деревообрабатывающие станки, ну и конечно несравненную УШМ (она же болгарка). Да и остальные электроточила иногда вполне звучны.
А меня с недавнего времени дрель заинтересовала… столько всего интересного в энтом диапазоне…. Не хотите послушать? )))))
Кажется Вас больше интересует само звучание, чем мысль, которая за этим звучанием стоит. Кто-то тут однажды пытался полемизировать в том духе, что дескать он(а) поскребёт по стеклу и это будет музыка. Это заблуждение. Если Джон Кейдж поскребёт по стеклу - это будет музыка. Потому что он знает как звуки превращать в музыку... Вы - нет.
Чувство-море
(24.12.2012 16:42)
aniratak писал(а):
Потому что он знает как звуки превращать в музыку... Вы - нет.
ну, это не серьёзно. тоды скажу: нет - Вы )))
evc
(24.12.2012 16:44)
на самом деле речь шла чуть о другом, о смысле, нужно ли преврашать эти звуки в музыку.
evc
(24.12.2012 16:46)
*превращать
aniratak
(24.12.2012 16:49)
akriize писал(а):
ну, это не серьёзно. тоды скажу: нет - Вы )))
ОК. Если Вас это устраивает...
Чувство-море
(24.12.2012 17:04)
aniratak писал(а):
...
1:1 )))
aniratak
(24.12.2012 17:10)
akriize писал(а):
1:1 )))
2:0 - и то в лучшем случае. А на самом деле Вы явно в минусе.
evc
(24.12.2012 17:13)
aniratak писал(а):
2:0 - и то в лучшем случае. А на самом деле Вы явно в минусе.
вряд ли, вопрос настолько относителен, что тут может ничьи или победы не быть.
alexshmurak
(24.12.2012 17:14)
evc1 писал(а):
вряд ли, вопрос настолько относителен, что тут может ничьи или победы не быть.
я правильно сделал, удалив тебя из друзей вконтакте
aniratak
(24.12.2012 17:15)
evc1 писал(а):
вряд ли, вопрос настолько относителен, что тут может ничьи или победы не быть.
Затейливо.
evc
(24.12.2012 17:19)
alexshmurak писал(а):
я правильно сделал, удалив тебя из друзей вконтакте
Алексей, я видел это, но не думаю, что моё отношение к звукам принципиально или сильно отличается.
Vladimir7
(24.12.2012 17:19)
alexshmurak писал(а):
я правильно сделал, удалив тебя из друзей вконтакте
А что добавление или удаление из друзей в соц сетях что-то меняет?
божественно боджественно. Но и болгарка с обычной циркуляркой неплохт. Поработаешь минут 30-40 и звон в ушах стоит.
Vladimir7
(24.12.2012 17:25)
Vladimir7 писал(а):
божественно боджественно. Но и болгарка с обычной циркуляркой неплохт. Поработаешь минут 30-40 и звон в ушах стоит.
*божественно, неплоха
alexshmurak
(24.12.2012 17:25)
evc1 писал(а):
Алексей, я видел это, но не думаю, что моё отношение к звукам принципиально или сильно отличается.
Скажи, Жень, что нужно написать, чтобы твой ответ не был иллюстрацией из диссертации по теме `Капитанство в рунете: новые вызовы`?...
alexshmurak
(24.12.2012 17:26)
Vladimir7 писал(а):
А что добавление или удаление из друзей в соц сетях что-то меняет?
конечно, это ведь очень унизительно, когда тебя удаляют из друзей
Чувство-море
(24.12.2012 17:27)
aniratak писал(а):
2:0 - и то в лучшем случае. А на самом деле Вы явно в минусе.
`ОК. Если Вас это устраивает...`
А на самом деле, я в ЯВНОМ плюсе! ))))
Чувство-море
(24.12.2012 17:29)
evc1 писал(а):
*превращать
метафизика )
Vladimir7
(24.12.2012 17:30)
alexshmurak писал(а):
конечно, это ведь очень унизительно, когда тебя удаляют из друзей
С чего Вы взяли? Лично мне на это наплевать. Это всего лишь лычки. Общение в интернете - вещь слабоперсонифицированная. И то, что кто либо добавил бы меня в друзья, или удалил - отнють не означает что это дружба, или её прекращение. Я всегда равнодушно относился к этим лычкам. Если с человеком неплохо общаешься - то и так его найдёшь чтоб поговорить. Без лычек. Когда меня на муз реале пытались добавлять в `друзья` - я вежливо отказывал. Что не мешало мне общаться с этими людьми в дальнейшем, если это было интересно и для них и для меня.
alexshmurak
(24.12.2012 17:31)
Vladimir7 писал(а):
С чего Вы взяли?
да мне регулярно доносят, как иксы спрашивают игреков: а чего меня Шмурак из друзей удалил? знаете, это очень приятно, вот это мелкое удовольствие от того, что кого-то унизил.
но в конце 90-х годов у меня пропал к нему интерес.
2. `Потрудитесь объяснить:
3. Вы - манипулируете)
1. Это один из самых любимых моих композиторов, но в конце 90-х годов у меня пропал к
нему интерес.
2. `Потрудитесь объяснить: кто на ком - стоит?` Я этого не говорил)
3. Вы - манипулируете) Солёное - это высказывание Сильвестрова об авангарде и своём 1м -
и 2-м периодах творчества. Не надо мне приписывать чужого.
ОТВЕЧАЮ:
Вы запросили пояснений по этим моим текстам:
1. Сильвестров для Вас умер.
2. Мировоззрение - `инструментарий` искусства, которое является зеркалом мировоззрения.
3. Соленое это - сладкое.
Вот цитаты из Ваших постов. Они же и ответы по пунктам.
1.»После `Реквиема для Ларисы` для меня Сильвестров - умер.»
2.»Мировоззрение - это `инструментарий` искусства.
Искусство - это зеркало мировоззрения художника.»
3. «Солёное - сладкое. Не люблю злоупотреблять блюдами,
ведущими к сахарному диабету)» .
Кажется хватит мусолить Ваши тексты.
Одного я знаю точно - это Прометей нашего форума Сергей Ярунский. Он воспринимает музыку
так, как её воспринимали во времена Моцарта...
d1, C1, e1,e3, g1)
http://classic-online.ru/ru/composer/Wanhal/3772
перестанете)
`красоты` музыки формировалось именно музыкой Сальери, тогда как к языку Моцарта нужно
было еще привыкнуть.
И Сальери небыл так уж `красив`... Просто публика всегда была падкой на всякого рода
`моду`... на `штюрмеров`, к примеру.
Ни один композитор в конце 18-го столетия не имел абсолютной любви у публики.
красавица (европейского толка), попавшая в племя `уродов`, считается соплеменниками
уродливой, поскольку - `не такая`.
e1,e3, g1)
http://classic-online.ru/ru/composer/Wanhal/3772
было привыкать. И Сальери небыл так уж `красив`... Просто публика всегда была падкой на
всякого рода `моду
объяснить, но не все. Мода проходит в один-два сезона. Сальери же имел относительно
успешную биографию на протяжении большей части жизни. Мода на Гайдна, начавшаяся, когда
Гайдну было под 50, так и не закончилась и поныне. Тут все сложнее. А вот восприятие
меняется, и человек тоже меняется. В 18-м веке рост 170 см у мужчин считался очень
высоким, мужчины первыми начали пудриться и пользоваться помадой, дамы смело обнажали
грудь, но лодыжки - ни в коем случае. Тут много разных факторов влияет - и природных, и
физиологических, и культурных, и социальных.
Краус, тоже C minor. Вчера при добавлении файла не разобрался с этой симфонией -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=80810
C minor. Вчера при добавлении файла не разобрался с этой симфонией -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=80810
У Крауса есть ещё симфония до# минор, Ор.140. По сути - это первый вариант будущей
симфонии до минор, но в ней, кроме тональности, отличается и первая часть (гораздо более
огненная). Могу выложить.
Ор.142.
я надеюсь, Вы шутите?!
жестокое и несправедливое упрощение.
означает слащаво-сентиментально. Это тоже упрощение. Можно считать,что Лист играл
`салонно`, поскольку его игра была рассчитана на аристократическую салонную публику.
Горовиц тоже играл весьма салонно.
Но, тем не менее, для меня лично слова `Вагнер` и `изысканность` ну просто никак не
сочетаются. Это может быть лиричность, нежность, невероятная романтика, чувствительность,
чувственность - при мощи духа - но только никак не `изысканность`. По-моему, это
определению к Вагнеру никак не подходит. По-моему.
Слово `жестокость`, Андрюша, я бы тоже не надо употребляла налево и направо. Оно
довольно специальное. ;)
записал.
любой профессиональный оркестр.
`Искренность пастушки`, он искренне, как пастушка, верил, что в точности воспроизводит
стиль Моцарта. Но в нашем восприятии Моцартом там и не пахнет..
прямая, из До мажорного Концерта Моцарта, финал... Плюс общий портрет рококо... Нет.
сходство есть, любовно-пародийное, но есть. А с фольком и ПИЧ - думаю, с `Сидел Ваня на
диване` он всё-таки здорово угадал. Очень подлинно это сделано.
записал.
Дебюсси, Пуленк,
Изысканны Скрябин, Шопен, Вагнер, Мусоргский, Шуман, Стравинский.
под словом `изысканный`, Андрей?
`Изысканный вкус` - это обычно `утончённый вкус`, прививаемый определённым воспитанием.
Какое отношение это имеет к понятию `изящества`? Как можно Мусоргского назвать
`изысканным` композитором? С его совершенно гойевской палитрой? Даже в `Картинках с
выставки`? Я бы никогда его так не назвала.
Вообще у любого образованного композитора, я думаю, можно найти вещи и изысканные, и
изящные. Например, `Воспоминания о Флоренции` Чайковского можно считать вполне изысканной
вещью, а что-нибудь ещё - не знаю, сейчас на ум ничего не приходит, но наверняка что-то,
что можно назвать изящной. И я бы не назвала Моцарта в целом `изящным`.
композитором?...
полно того именно, что можно назвать изысканнейшим письмом.
Как можно Мусоргского назвать `изысканным` композитором? С его совершенно гойевской
палитрой?
композитор, с невероятным эстетическим вкусом и чутьем. Не только Картинки. Послушайте
Детскую, Песни и пляски Смерти. А сколько невероятной тонкости и красоты и в Борисе, и в
Хованщине. В Борисе сцена венчания на царство - верх изысканности.
Концерта Моцарта, финал... Плюс общий портрет рококо... Нет. сходство есть,
любовно-пародийное, но есть. А с фольком и ПИЧ - думаю, с `Сидел Ваня на диване`
и из Свадьбы Ф тоже есть цитаты, но это не Моцарт, а Чайковский. :-)
А с фолком это понятно, это для него алмаз был, а не бриллиант.
опус. И в операх М. полно того именно, что можно назвать изысканнейшим письмом.
знаю, мне не нравится слово `изысканный`. Я понимаю, что Вы хотите сказать, но всё-таки я
бы не смешивала понятие природного тонкого вкуса и изысканности.
Хорошо, вы оба заставили меня залезть в словарь и узнать, почему мне так не нравится
слово `изысканность` в том контексте, в котором вы его оба приводите. Вот, пожалуйста, из
словара Ушакова:
`ИЗЫ
вычурность, утонченность. Изысканность вкуса. Выражаться с изысканностью.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
Синонимы: аристократизм, аристократичность, витиеватость, вычурность, галантность,
гламурность, грациозность, живописность, изощренность, изящество, изящность, манерность,
прекрасность, рафинированность, сверхизысканность, тонкость, утонченность,
фешенебельность, цветистость, элегантность, эстетичность`.
Вот именно поэтому мне это слово здесь не нравится. Тонкий вкус - да. Но всё остальное
- увы. Не подходит.
устроили...
Борисе, и в Хованщине. В Борисе сцена венчания на царство - верх изысканности.
чём тут красота, Андрей? Красота может быть совершенно не-изысканной. И `тонкость` -
например - в определении душевного склада - вовсе не синоним `изысканности`.
совершенно не-изысканной. И `тонкость` - например - в определении душевного склада -
вовсе не синоним `изысканности`.
я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
понимаю, о чём Вы говорите, Андрей. Я просто думаю, что слово `изысканный` не подходит к
тому, о чём Вы говорите, вот и всё.
понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
помните, что сказал abcz? :))))
Я просто думаю, что слово `изысканный` не подходит к тому, о чём Вы говорите, вот и
всё.
вяжется с аристократизмом, а вычурность с грациозностью. Изысканность - та степень
красоты, которая вызывает удивление.
опус. И в операх М. полно того именно, что можно назвать изысканнейшим
письмом.
МП написал, начиная с добалакиревского периода творчества. Я в основном говорю о
технической стороне дела: все внове, все радикально ново, все логические линии свои, хотя
материальные блага он у тех же Глинки-Берлиоза-Шумана-Даргомыжского-Балакирева легко
заимствует. Но ровно так же удивительны и необъяснимы, загадочны его, скажем,
историософия, его эрос, его религиозное наклонение. И действительно трудно показать такие
вещи без конкретного показа - за анализ взяться вообще не могу предвидеть кто мог бы:
ключей не подобрать, а отмычки взломщика скользят по поверхности, но несгораемый шкаф
невредим как и 150 лет назад. Ничего и близко нет ни у Чайковского, ни у Шостаковича тем
более. Главным образом в сфере ритма и формообразования (суть обоих сфер едина).
Несравненно яснее и этическая подоплека у других авторов.
угадал. Очень подлинно это сделано.
Балакирев, который даже в переписке ПИЧ просто громил за неметчину в этом направлении (как
я понимаю, а ля Антон Григорьевич?). И все же до конца дней, как Бузовкин выражался, у ПИ
как фольклор, так пьяненькие мужички. Хоть оно и преувеличено, но в основе критика АА
имеет основания, тем более, что у него к Чайковскому наблюдалась некая страсть неземная. В
`Ване` песня-то да, но сразу за ней начинается ужасающая слезливая итальянщина.
плохо согласуются.
, что просто ужас....я разные смотрела - все только удручает
понимаете, о чем я говорю, а объяснить я не сумею. Прекращаю этот спор.
только на меня не обижайтесь, пожалуйста. Я страшная спорщица - abcz это очень хорошо
просёк. На меня лучше всего махнуть рукой - и остаться при своём мнении. С моим последним
словом, за котором я в карман всё равно не полезу :)))).
вот кажется, что у французов и сейчас с Моцартом не очень гладко. Сужу по опыту наблюдений
над тем, как пианистов учат его играть в их ВУЗах.
вычурность с грациозностью. Изысканность - та степень красоты, которая вызывает
удивление.
сочетаются с определением `изысканность` - и всё тут. Ну не подходит оно к ним. К таким
мощным личностям слово `изысканность` не подходит точно так же, как оно не подходит к
Бетховену, кoторый мог быть невероятно нежным, лиричным и сентименатальным человеком,
писавшим фантастической красоты вещи. Один скрипичный концерт чего стоит.
дела: все внове, все радикально ново, все логические линии свои, хотя материальные блага
он у тех же Глинки-Берлиоза-Шумана-...
чрезвычайно интересно и понятно. Но при чём тут, опять же, слово `изысканность`. Ну надо
найти какой-то другой синоним. Может быть, кому-нибудь придёт в голову.
слушать
партитуры, анализировать. Я бы отчасти сравнил с щахматами.
(книжн.). отвлеч. сущ. к изысканный; вычурность, утонченность. Изысканность вкуса.
Выражаться с изысканностью.
внимательно послушайте, почитайте его письма, воспоминания о нём. Всё в нём было, от
внешней вычурности до изощрённой изысканности, прямо по Ушакову, ети его...
Федосеев.
может не насторожить.
проблема советского воспитания. А на Западе Мусоргский воспринимается как кокошники
какие-то - другая сторона той же кучи экскрементов.
много чуждого - надо читать партитуры, анализировать. Я бы отчасти сравнил с
щахматами.
сфере. Которая потом прекрасно сопрягается с защитой Нимцовича))
А на Западе Мусоргский воспринимается как кокошники какие-то - другая сторона той же кучи
экскрементов.
кокошники не было: во всех смыслах.
поленился написать. Меня мама учила сочинять музыку. Мы с ней гуляли по лесу и устраивали
соревнование: кто больше разных звуков услышит. Как она догадалась, не знаю, ведь
музыкантом не была. Мне кажется, я это тут уже писал. (Шахматы давно забросил, так что уже
поддержать диалог не могу.)
намёков даже на кокошники не было: во всех смыслах.
что легко найдется параллель к этому `выродку`. Ну вот еще Лена Васильева. Системно, все
же, очень боюсь, я правильно написал.
М.Мусоргского. Просто внимательно послушайте, почитайте его письма, воспоминания о нём.
Всё в нём было, от внешней вычурности до изощрённой ...
спасибо. Вы меня заинтриговали. Мне-то он всегда казался человеком неукротимых страстей,
который не смог совладать со своим нутром - потому так всё и кончилось. А что внешнее -
внешнее, оно и есть внешнее. Но я ещё послушаю и почитаю. Пока - не сочетается.
Особенно, конечно же, оригинал его `Ночи на Лысой горе`. Темнейшие силы, темнейшие. Какой
там изыск.
оркестр-то один, и это не может не насторожить.
Разве не происходит смены поколений музыкантов? Конечно, венский филармонический и здесь
- `аншлаговый` оркестр - но только он привозит с собой всё время какую-нибудь штраусятину
под рождество. Ни разу пока не видела серьёзной программы. Может, и ошибаюсь - как
всегда. Но все уже к этому, я думаю, привыкли ;).
написать...
Ну а для меня это вообще много значит. И не только пасторали, а любые звуковые
проявления. Странно поэтому, что я всерьёз не занялся noise-music, но как-то мне
интереснее были индивидуальные, не корпоративные проявления, и я проигнорировал шуршалки
целого поколения, хотя в драм театре и кино делал порой много любопытного на этот счёт. И
теперь иногда пользуясь ими по нужде, по естеству. Так я и плакатным пером воспользуюсь,
если найду в нём необходимость и удобство.
И вообще, мы же знаем, что Кейдж был прав: всё звучащее и молчащее - музыка. Вот Вам и
прогулки с мамой. Думаю, Вам уже тогда было о чём с Джонни поговорить.
происходит смены поколений музыкантов?..
правило, не отражается.
легко найдется параллель к этому `выродку`. Ну вот еще Лена Васильева. Системно, все же,
очень боюсь, я правильно написал.
Концерта не запомнила - у меня вообщw-то это редко бывает. Помню, что танцевали в конце -
под штраусовские вальсы. Ну что это за концерт прославленного оркестра?
Просто, как мне думается, венские музыканты - высокопрофессиональные и старательные, и
хорошо играют у хорошего дирижёра - такое может быть? Здесь, например, Национальный
оркестр я не узнаю - под управлением Эшенбаха. А у Слаткина - не могла просто слушать.
Вообще.
не отражается.
нет постоянных дирижёров у оркестров. Меняются дирижёры - меняется стиль - или я не
права?
звучащее и молчащее - музыка. Вот Вам и прогулки с мамой. Думаю, Вам уже тогда было о чём
с Джонни поговорить.
звуков в окружающем мире в детстве - накапливать, так сказать, звуковой багаж для будущей
работы с ним, и другое - играть в эти звуковые поиски всю сознательную жизнь.
Продолжается детская игра. По-моему всё-таки Кейджа в Штатах никто серьёзно не
воспринимает. ;)
плохо согласуются. Цветистость не вяжется с аристократизмом, а вычурность с
грациозностью.
`сверхизысканность`.
серьёзно не воспринимает. ;)
созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?! :)))
Господь созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?!
:)))
- это же сплошная игра - непрерывная и во всём. Но только при этом туда входят и трагедия,
и настоящие страдания, и невозможная любовь. А где это всё у Кейджа? Когда этого нет -
для меня человек состоялся только наполовину. Впрочем, я-то уж точно никому не указ, кроме
самой себя. ;)
Господь созда...` и далее это псалом по тексту. Что до Кейджа, то нам ли Штаты управа?!
:)))
потому что там есть всё, всё, чем наполнена человеческая жизнь - от рождения до смерти. И
всё это преподнесено так, что у человека смотрящего и слушающего сжимается сердце. Вот
это остаётся навсегда. А всякие там стеклянные погремушки или одна нота, мотающаяся по
всему оркестру - ну, интересно, забавно, но - пролетела она - и улетела навсегда. Так,
маленькая игра. Суета это, вот что это. Суета.
ранних лет я понимал, что камень говорит и страдает артикулированнее, чем мы. Следы этого
есть в ранних сочинениях, ну как следы, память у меня об этом сохранилась, о том, что
мыслил в процессе работы. Не получается выразить. Что до Вашего нойза, он очень глубоко
сидит и растет в Вашем творчестве и без явных его проявлений - до того, что мне трудно
что-то Вам сказать о Ваших сочинениях. Пожалуй, задним числом и в более раннем Вашем
творчестве, которое я помню с давних лет, что-то такое просвечивает, а я этого тогда не
ощущал так предметно. Музыка себя являет как музыка звучащая ведь только лишь
акцидентально.
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я — внезапный излом,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я - внезапный излом,
Я - играющий гром,
Я - прозрачный ручей,
Я - для всех и ничей.
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая -
Все пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я - изысканный стих.
Константин Бальмонт
Согласна с редактором. Может, отсюда моя нелюбовь к слову `изысканный`.
Теперь это ко мне причепилось, и пока я не переслушаю всё, о чём было сказано в связи со
словом `изысканность` в применении к Вагнеру и Мусоргскому и не придумаю какой-нибудь
синоним - спать спокойно не смогу. ;)
Всем доброго утра!
было привыкать.
много чуждого - надо читать партитуры, анализировать.
партитур это в еще большей степени `слушание`, так что смысл (вникание в чужую музыку) не
меняется.
большей степени `слушание`, так что смысл (вникание в чужую музыку) не меняется.
сказал, это только частность (внутреннее слушание). Скорее это довольно умозрительное
обследование, упрощенно говоря, вроде, если я верно понимаю, того, как врач смотрит на
рентгеновский снимок. А не как мы смотрим на фотокарточку.
А не как мы смотрим на фотокарточку.
как врач на рентгеновский снимок - когда мы анализируем спектрограммы, сонограммы записей.
А не как мы смотрим на фотокарточку.
связи со словом `изысканность` в применении к Вагнеру и Мусоргскому и не придумаю
какой-нибудь синоним - спать спокойно не смогу. ;)
Всем доброго утра!
e1,e3, g1)
омоцартоневшие души.
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
портрет.
звучащее и молчащее - музыка.
слушательский взгляд, (как слушателя), в полной мере в Тему, разве что – Составителям
(музык) для глубинных пониманий и изысканий.
А так, в обыденности, вне творческого поля, это выглядит как минимум нелепо и даже
абсурдно. Глупо же показывать детальки от рояля, раз шурупчик, два шурупчик – ну и типо:
раз рояль, два рояль.
В окружающей среде полно звуков от простых шумовых до вполне музыкальных с тембровой
оттяжкой. При желании, на слух, на восприятие, улавливаются, как и моменты гармонии, так
и вполне отчётливые элементы, фрагменты, периоды музыкального строя, из совпавших
естественным образом звуков. А так же ровно, как и слушая, допустим, пение птички.
Художник зарисовывает, музыкант - записывает. Ровным счётом ничего сверхъестественного и
для не обременнённого специальными навыками - Слушателя, Наблюдателя. Да только отчего-то
чаще `обременённые` выставляют клетку с птахой или ещё чего (на что фантазии хватает) –
`Вот! - Написал!`
А меня с недавнего времени дрель заинтересовала… столько всего интересного в энтом
диапазоне…. Не хотите послушать? )))))
наслушались.
Но вообще циркулярка наверное в этом отношении богаче в звуковом диапазоне. Да и громкоть
поболе. Или там например перфоратор. Пистолет для гвоздей тожа не плох. Зернодробилка тоже
ничего. А уж на пилораме или в промышленных цехах...
промышленных цехах...
бензопилы, электрошлифовальные машинки. В общем музыкальных инструментов куча.
электролобзики, бензопилы, электрошлифовальные машинки. В общем музыкальных инструментов
куча.
несравненную УШМ (она же болгарка). Да и остальные электроточила иногда вполне звучны.
цехах...
столько всего интересного в энтом диапазоне…. Не хотите послушать? )))))
больше интересует само звучание, чем мысль, которая за этим звучанием стоит. Кто-то тут
однажды пытался полемизировать в том духе, что дескать он(а) поскребёт по стеклу и это
будет музыка. Это заблуждение. Если Джон Кейдж поскребёт по стеклу - это будет музыка.
Потому что он знает как звуки превращать в музыку... Вы - нет.
музыку... Вы - нет.
)))
деле Вы явно в минусе.
явно в минусе.
не быть.
ничьи или победы не быть.
ничьи или победы не быть.
вконтакте
или сильно отличается.
вконтакте
)))
Поработаешь минут 30-40 и звон в ушах стоит.
циркуляркой неплохт. Поработаешь минут 30-40 и звон в ушах стоит.
неплоха
звукам принципиально или сильно отличается.
твой ответ не был иллюстрацией из диссертации по теме `Капитанство в рунете: новые
вызовы`?...
сетях что-то меняет?
друзей
явно в минусе.
А на самом деле, я в ЯВНОМ плюсе! ))))
удаляют из друзей
Общение в интернете - вещь слабоперсонифицированная. И то, что кто либо добавил бы меня в
друзья, или удалил - отнють не означает что это дружба, или её прекращение. Я всегда
равнодушно относился к этим лычкам. Если с человеком неплохо общаешься - то и так его
найдёшь чтоб поговорить. Без лычек. Когда меня на муз реале пытались добавлять в `друзья`
- я вежливо отказывал. Что не мешало мне общаться с этими людьми в дальнейшем, если это
было интересно и для них и для меня.
как иксы спрашивают игреков: а чего меня Шмурак из друзей удалил? знаете, это очень
приятно, вот это мелкое удовольствие от того, что кого-то унизил.