Скачать ноты

год создания:2009
Эпиграф:
Стань предельно беспристрастным
Твердо храни покой
Все перемены произойдут сами по себе
А ты созерцай естественный круговорот
Разнообразие явлений бесконечно
Но все они возвращаются к своему началу
Вернувшись к началу, обретают покой
Покой – это возвращение к сути
Вернувшись к своей сути, обретают подлинность
Знание подлинности приводит к ясности
Незнание – к беспорядку и злу
Познавший подлинность – совершенен…
(Лао Цзы. «Дао дэ Цзин» (перевод Н. и Т. До
      (730)  


alexshmurak (19.01.2012 21:37)
Мне кажется довольно показательным, что комментарии `музыка для понимающих`, `нет мелодии`
вызвал КРАЙНЕ благозвучный, умиротворённый, белоклавишный трек, по сути, релаксация. На
мой взгляд, эта работа (кстати, её первая редакция была написана для нашего ансамбля) не
может быть воспринята без контекста (в д. с. - концептуализма в современном искусстве как
таковом, `московского концептуализма` как частного случая), то есть её `внешняя` сторона -
звуковысотность, образ, течение времени - являются лишь частью авторского сообщения. Я ни
в коем случае не хочу критиковать за это Костю, т. к. он вправе адресовать свой творческий
продукт той аудитории, какой он считает нужным, и не обязан `отчитываться` перед `всеми
остальными`. Однако, на мой взгляд, в определённой степени проблемой является то, что
этого объяснения в словесном тексте дано не было (и, насколько я понимаю, и не
предполагается). Когда возник спор насчёт моей No Fate, трека с несоизмеримо более
некомфортными чисто физиологическими параметрами, я дал, может быть, очень субъективную,
но всё же авторскую ПАНОРАМУ того, зачем, что и как сделано. Костя же, если я правильно
его понимаю, как бы самоустраняется от этого типа коммуникации с публикой. Возможно, я
неправ, и в последние 2 года этого нет, и идёт вербальный контакт, обмен мнениями и т. д.
Костя, подтверди или опровергни моё мнение, пожалуйста.

trianon (19.01.2012 21:39)
mikrus72 писал(а):
Раздолбить можно любую работу! Кто же спорит, что
это шедевр!
Ссылки дать не могу. Нетути у меня сайта персонального в инете!
Будете в Москве, обращайтесь в геральдическую палату ! Вам покажут в
живе!:)))
Непременно. Большое спасибо!!!!

mikrus72 (19.01.2012 21:39)
victormain писал(а):
Он был велик и страшен, этот кризис. Примерно
как НОЧНОЙ ДОЗОР, который Вы сейчас обсуждаете :)
Да кризисный, даже очень!:)) Это
точно!

Andrew_Popoff (19.01.2012 21:39)
trianon писал(а):
Ну жесть или не жесть, а как народ
оживился.))))Обидеть никого не хочу. А как тогда сказать, что не нравится?
Тут полно
музыки, которая мне неинтересна. Арии из опер(к самому жанру оперы я хорошо отношусь),
салонные романсы и т.п. Есть и композиторы, к которым я равнодушен, в т.ч. и из классиков.
Я просто этого не слушаю, не комментирую и не ставлю оценок. Если по-ошибке включу, то
ухожу на другую страничку. По-моему, это самый верный способ для того, чтобы быть там, где
мне интересно и не обижать тех, у кого иные пристрастия.

DzhiTi (19.01.2012 21:41)
под эту музыку как раз хорошо Лао Цзы читать, очень органично

Andrew_Popoff (19.01.2012 21:43)
trianon писал(а):
А что уважаемый господин
студент-теоретик-бездельник, композиторы пишут свою музыку только для людей с
консерваторским образованием?
Вы страшно удивитесь, но людей, которым интересна
современная музыка, немало. Я имею в виду людей безо всякого музыкального образования.
Более того, нынешняя современная музыка гораздо демократичнее и нововенской школы, и
неоклассицизма и послевоенного Авангарда. Она обязательно подразумевает слушателя.

trianon (19.01.2012 21:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Я просто этого не слушаю, не комментирую и не
ставлю оценок. Если по-ошибке включу, то ухожу на другую страничку. По-моему, это самый
верный способ для того, чтобы быть там, где мне интересно и не обижать тех, у кого иные
пристрастия.
Вот и не обижайте меня. У меня иные пристрастия.))))

AFlmnv (19.01.2012 21:43)
trianon писал(а):
Вы правы, я не умею точно определить почему не
нравится. У меня музыкального образования не хватает. А что уважаемый господин
студент-теоретик-бездельник, композиторы пишут свою музыку только для людей с
консерваторским образованием? Если Вы мне сейчас скажите `Да`,то больше ни одного моего
отклика не увидите.
Объясняю. композиторы просто пишут музыку. И пишут они её не для
кого-то, а просто потому, что хотят её писать. Но это неважно.
А вот что важно. Важна корректность в оценке сочинения. Я себе никогда не позволю
болтать всякий бред о музыке, которую я не понимаю. Если я не понимаю музыку - то я
пытаюсь её понять, дорасти до нее. Если, конечно, это хорошо и профессионально сделанная
музыка.

`уважаемый господин студент-теоретик-бездельник` это уже какой-то полураздраженный тон.
так и до очередного кризиса недалеко.

alexshmurak (19.01.2012 21:44)
Кроме того, важной проблемой является отсутствие видео. Движение музыкантов вокруг рояля,
смена пультов - всё это тоже является частью сообщения. Этого нет в аудиотреке, но этого
нет и в комментарии к нему.

Andrew_Popoff (19.01.2012 21:45)
trianon писал(а):
Вот и не обижайте меня. У меня иные
пристрастия.))))
Да это Вы тут воюете, мнекаацца...

Andrew_Popoff (19.01.2012 21:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Да это Вы тут воюете,
мнекаацца...
Галантного стиля не получается. Ладно, умолкаю. Тем более, что Ludus
mobilis 1 я уже послушал.

alexshmurak (19.01.2012 21:51)
Кстати, идеальным концептуалистским треком считаю (может быть, банальное суждение, но, тем
не менее) тот, в котором фактура является одновременно и описанием концепта. Пример -
`Музыка согласия` Андрея Монастырского, трек, который можно считывать и как набор
несвязных треков, фонически красиво наложенных; и как зачитывание концепции; и как
авторский монолог-размышление, как бы приглашающий слушателя к диалогу; и как структурную
работу, объективно постигаемую (что за чем наложено, как, почему и т. д.)

Romy_Van_Geyten (19.01.2012 21:54)
trianon писал(а):
Вот интересно, зачем горевать и воздерживаться? А
вдруг человек не на своем месте? После критики, он хотя бы подумает.
Лучше всего
пытаться формулировать свою мысль таким образом, чтобы рука собеседника не тянулась к
кирпичу. Представьте себе: Вы показываете кому-нибудь фотографию Вашей дочери, сына,
возлюбленного, родителей... Неважно... А Ваш собеседник, посмотрев, говорит: `Да уж...
Достижения современной пластической хирургии тут вряд ли помогут`. Я думаю после этого он
вряд ли уйдет с неповрежденным эпителием

trianon (19.01.2012 22:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лучше всего пытаться формулировать свою
мысль таким образом, чтобы рука собеседника не тянулась к кирпичу. Представьте себе: Вы
показываете кому-нибудь фотографию Вашей дочери, сына, возлюбленного, родителей...
Неважно... А Ваш собеседник, посмотрев, говорит: `Да уж... Достижения современной
пластической хирургии тут вряд ли помогут`. Я думаю после этого он вряд ли уйдет с
неповрежденным эпителием
Вы удивитесь, у меня очень красивая 19 летняя дочь. И потом
внешность это творение природы.А музыка, живопись это творение рук человеческих. Понятно,
что гения легко обидеть.Вот я больше писать ничего не буду. Буду, как рекомендуют обходить
строной, если не умею выразить свои мысли.

Romy_Van_Geyten (19.01.2012 22:14)
trianon писал(а):
Вы удивитесь, у меня очень красивая 19 летняя дочь.
И потом внешность это творение природы.А музыка, живопись это творение рук человеческих.
Понятно, что гения легко обидеть
Не нахожу ничего удивительного))

Не следует забывать, что для композитора его сочинения - это его дети. А к своим детям
некоторые родители относятся очень ревниво)

op132 (19.01.2012 22:20)
alexshmurak писал(а):
Кстати, идеальным концептуалистским треком
считаю (может быть, банальное суждение, но, тем не менее) тот, в котором фактура является
одновременно и описанием концепта.
совершенно согласна. Нужно, чтобы и название, и
аннотация (если есть), и текст (если есть), и тип обращения с инструментами, и материал, и
метод работы с ним были едины или хотя бы находились друг с другом в диалоге.
Один из примеров раннего концептуализма в этом смысле - рондо Гийома де Машо `Мой конец
- мое начало`, что предвосхищает постмодернистский принцип mise en abyme (роман о том, как
пишется роман о том, как пишется роман... - как пример).

meister (19.01.2012 22:21)
trianon писал(а):
Или здесь не принято про композиторов плохо? Лучше
ничего?
А можно так: либо хорошо, либо ничего. Правда, это кое-что напоминает...-)))

op132 (19.01.2012 22:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не нахожу ничего удивительного))

Не следует забывать, что для композитора его сочинения - это его дети. А к своим детям
некоторые родители относятся очень ревниво)
Мне наоборот кажется, что не стоит как-то
специально жалеть композитора - это, в конце концов, унизительно. Пусть все высказываются
прямо (что не отменяет интеллигентности, естественно).
Trionon, на мой взгляд, в своем комментарии за рамки приличия не выходила.

Лично мне пьеса понравилась - уникальный пример нескучной работы с диатоникой.

Romy_Van_Geyten (19.01.2012 22:25)
op132 писал(а):
постмодернистский принцип mise en abyme (роман о том,
как пишется роман о том, как пишется роман... - как пример).
`So you want to write a
fugue?`))

op132 (19.01.2012 22:25)
meister писал(а):
А можно так: либо хорошо, либо ничего. Правда, это
кое-что напоминает...-)))
ничего подобного, уважаемый meister!
лично мне всегда интереснее отрицательные отзывы о моей музыке. Думаю, я в этом не
одинока.

op132 (19.01.2012 22:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`So you want to write a fugue?`))
да,
блестящий пример!
Гульд зажег.

Solomon (19.01.2012 22:34)
op132 писал(а):
да, блестящий пример!
Гульд зажег.
When, where and why?

Intermezzo (19.01.2012 22:35)
Solomon писал(а):
When, where and why?
Хорошие вопросы,
учитывая, что это музыкальное произведение, как раз Гленна Гульда.))

alexshmurak (19.01.2012 22:36)
op132 писал(а):
Нужно, чтобы и название, и аннотация (если есть), и
текст (если есть), и тип обращения с инструментами, и материал, и метод работы с ним были
едины или хотя бы находились друг с другом в диалоге.
Мне очень понравилась фраза
Симона Стен-Андерсена, замечательного современного композитора, которую он сказал на
мастер-классе для композиторов в Москве 6 ноября 2011 года на проекте `Идеи Севера`
Платформы. Фраза была такая: каждое событие в музыке должно нести в себе как минимум 2
сообщения - структурное и семантическое. То есть хождение вокруг рояля - это не только
организация материала, не только перформативный жест, но и только часть общего ансамбля
концепции. Хороший композитор, так сказать, качественный, сделает всё так, что `не мытьём,
так катаньем`, то есть хоть какая-то сторона, но сработает.

op132 (19.01.2012 22:36)
Solomon писал(а):
When, where and
why?
http://www.youtube.com/watch?v=N2JFgfc7c70

Solomon (19.01.2012 22:36)
Intermezzo писал(а):
Хорошие вопросы, учитывая, что это музыкальное
произведение, как раз Гленна Гульда.))
Мы знаем.

Solomon (19.01.2012 22:37)
op132 писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=N2JFgfc7c70
Есть
и здесь, на этом сайте.

op132 (19.01.2012 22:39)
alexshmurak писал(а):
каждое событие в музыке должно нести в себе как
минимум 2 сообщения - структурное и семантическое. То есть хождение вокруг рояля - это не
только организация материала, не только перформативный жест, но и только часть общего
ансамбля концепции.
именно так! отлично сказано. Хотя я - за бОльшее количество
сообщений
:)

op132 (19.01.2012 22:40)
Solomon писал(а):
Мы знаем.
знаем, но все равно спрашиваем!

Solomon (19.01.2012 22:41)
op132 писал(а):
знаем, но все равно спрашиваем!
`Не стыдно не
знать, стыдно не узнавать`))))

alexshmurak (19.01.2012 22:41)
op132 писал(а):
именно так! отлично сказано. Хотя я - за бОльшее
количество сообщений
:)
Да, это `как минимум` (то есть такие себе `нормальные условия`, типа
анекдотического `сферического коня в вакууме`)
Но суть в том, что всё это должно работать в ансамбле, комплиментарно.

victormain (19.01.2012 22:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лучше всего пытаться формулировать свою
мысль таким образом, чтобы рука собеседника не тянулась к кирпичу. Представьте себе: Вы
показываете кому-нибудь фотографию Вашей дочери, сына, возлюбленного, родителей...
Неважно... А Ваш собеседник, посмотрев, говорит: `Да уж... Достижения современной
пластической хирургии тут вряд ли помогут`. Я думаю после этого он вряд ли уйдет с
неповрежденным эпителием
Ну да, именно об этом всё время и речь.

victormain (19.01.2012 22:45)
trianon писал(а):
Вы удивитесь, у меня очень красивая 19 летняя дочь.
И потом внешность это творение природы.А музыка, живопись это творение рук
человеческих.
Господи, а чему же тут удивляться-то, есть в кого :)
Что до музыки и человеческих рук - Вы немного заблуждаетесь. Музыку, извините, руками не
пишут: максимум записывают. Музыка такая же часть природы, как и всё остальное.

Andrew_Popoff (19.01.2012 22:46)
victormain писал(а):
Музыку, извините, руками не пишут: максимум
записывают. Музыка такая же часть природы, как и всё остальное.
Гениально! Беру в
свой цитатник. :)

victormain (19.01.2012 22:48)
op132 писал(а):
ничего подобного, уважаемый meister!
лично мне всегда интереснее отрицательные отзывы о моей музыке. Думаю, я в этом не
одинока.
Может и не одиноки, но достаточно уникальны. Мне, например, кафедры
композиции в консе на всю жизнь хватило:)

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 01:52)
)))
Ну что я могу сказать.
1. Действительно удивлён, что такая безобидная моя бирулька вызвала такую оживлённую
дискуссию.
2. Ну, да, мелодии нет, ну, да, сплошная фоновая мазня, ну, да, и т.п. И что? Возникает
ощущение, что я кого-то на выставку Шилова не пускаю своей музыкой ) Если моё произведение
не вписывается в чью-то картину мира, что я должен делать?
3. Особенность моего композиторского мышления, как вижу его я сам, выражается в том, что
последние года 2 я создаю даже не музыкальные тексты, а симулякры музыкальных текстов :)
Поэтому рассказывать о содержании таких текствов смысла нет.
4. Я всегда создаю своё произведение под конкретный случай, конкретный концерт,
конкретным исполнителям и конкретной публике, думая `о вечности` и `суде времени` в самую
последнюю очередь. Грубо говоря, я плюю на вечность и суд времени, поскольку результат
влияния этих факторов на моё произведение я лично, как субъект этой реальности, уже не
застану. Поэтому живу одним днём, одним произведением. Могу предположить, что точно так же
работали Бах, Гайдн, Моцарт и проч. доромантики - т.е. не думая о том, как их произведение
оценят потомки на форуме. И, в конце концов, что им сейчас от того, что их произведения
слушают миллионы? )
Пока что всё.

alexshmurak (20.01.2012 02:00)
Костя, спасибо. Это цельно! :)

Romy_Van_Geyten (20.01.2012 02:01)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Грубо говоря, я плюю на вечность и суд
времени, поскольку результат влияния этих факторов на моё произведение я лично, как
субъект этой реальности, уже не застану.
Это правильно! Тем более, что до конца этого
года, как говорят, весь проект под названием `человеческая цивилизация` вообще прикроют.)

tagantsev (20.01.2012 02:08)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
)))
Ну что я могу сказать.
1. Действительно удивлён, что такая безобидная моя бирулька вызвала такую оживлённую
дискуссию.
Ожидание прекрасного или чуда! Чем-то напоминает шубертовские длинноты.
Спасибо!

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется довольно показательным, что
комментарии `музыка для понимающих`, `нет мелодии` вызвал КРАЙНЕ благозвучный,
умиротворённый, белоклавишный трек, по сути, релаксация. На мой взгляд, эта работа
(кстати, её первая редакция была написана для нашего ансамбля) не может быть воспринята
без контекста Костя, подтверди или опровергни моё мнение, пожалуйста.
1.
Показательным для чего, для каких явлений (показательным в музыке, культуре, композиции
или просто в рамках данного обсуждения)
2. Да, я не написал, что первым исполнил сей опус Ностри Темпорис, однако редакции
никакой не было, просто решил добавить к исполнению существующего текста ещё несколько
исполнителей.
3. Думаю, что любое произведение всегда воспринимается в контексте. Об этом произведении
могу сказать, что оно может восприниматься и `в` и `вне` контекста концептуализма. Реакция
может быть разной. Вот trianon воспринимает его сквозь призму романтизма, что вызывает
реакцию вполне естественного отторжения. Если уже совсем навернуть мыслью: в целом этим
циклом я пытаюсь создавать `контекст не-контекста`, т.е. пытаюсь, насколько это возможно,
опираться на феномены-универсалии, лежащие в основе музыки как психо-физического явления:
звук, движение, время, интонация и проч. Причём я пытаюсь их демонстрировать в максимально
голо-бесконтекстном виде )

mikrus72 (20.01.2012 02:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это правильно! Тем более, что до конца
этого года, как говорят, весь проект под названием `человеческая цивилизация` вообще
прикроют.)
А я уже договорился с Плеядами! Место на его корабле забронировал, по
большому блату!
Только вот все думаю.! На хрен мне берег турецкий. Чужая земля не нужна! Остаюся здеся.
Буду сталкером работать! Все лучше.. чем, черт знает где..! Буду смотреть на завершении
проекта; быть в финале важная вещь!

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тем более, что до конца этого года, как
говорят, весь проект под названием `человеческая цивилизация` вообще
прикроют.)
Предлагаю устроить музыкальный фестиваль по этому поводу!!! )

bubusir (20.01.2012 02:18)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
)))
Ну что я могу сказать.
1. Действительно удивлён, что такая безобидная моя бирулька вызвала такую оживлённую
дискуссию.
Костя, это такая особенность данного форума )) Если не лень, загляни на
ссылку
http://classic-online.ru/ru/production/28238

тут моя пьеска, бирюлька из бирюлек, вызвала просто обидную для других моих треков
дискуссию и соответственно количество прослушиваний )))

Людус мобилис Первый мне очень понравился---очень высококачественная музыка
релаксирующего свойства. Права Настя---`нескучная работа с диатоникой` ! Это многого
стоит.Кстати музыка эта прекрасно воспринимается сама по себе, без всяких концепций и
хождений по сцене ))

alexshmurak (20.01.2012 02:20)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
1. Показательным для чего, для каких
явлений (показательным в музыке, культуре, композиции или просто в рамках данного
обсуждения)
2. Да, я не написал, что первым исполнил сей опус Ностри Темпорис, однако редакции
никакой не было [...]
3. [...] Об этом произведении могу сказать, что оно может восприниматься и `в` и `вне`
контекста концептуализма. [...]
1. В рамках данного форума. Просто хотел обратить
внимание старожилов-от-критики-современных-композиторов, насколько серьёзно на самом деле
дело, не в пенопластах и даже не в современных приёмах игры и т. д., а в погружении в
контекст

2. Никаких вопросов :)

3. Костя, давай определимся, против чего ты возражаешь. Против естественного контекста
твоей музыки, заключающегося в определённой традиции, определённом типе мышления, который
был тобой воспринят, скажем так, благодаря царству постмодернизма, идеям Мартынова и т.
д.? Если ты отрицаешь этот контекст, я ничего не имею против, - но в таком случае ты
ставишь себя в очень неудобные рамки, а именно, - в рамки всей музыки вообще; зачем тогда
исполняешься на академических проектах академическими музыкантами, пишешь нотную музыку?

mikrus72 (20.01.2012 02:21)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Грубо говоря, я плюю на вечность и суд
времени,
Поддерживаю! Ибо, ибо. Да! Ибоо! Что есть вечность, зачастую для… «для
данного момента» -это всего лишь чья то жадность! Ибо….
Так.. что, плюю тоже!:))

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:21)
bubusir писал(а):
Костя, это такая особенность данного форума )) Если
не лень, загляни на ссылку
http://classic-online.ru/ru/production/28238
)))))) О ужас!!!! )))) 622
сообщения!!! Как после премьеры скандальной оперы )))))

mikrus72 (20.01.2012 02:25)
alexshmurak писал(а):
1. В рамках данного форума. Просто хотел
обратить внимание старожилов-от-критики-современных-композиторов, насколько серьёзно на
самом деле дело, не в пенопластах и даже не в современных приёмах игры и т. д., а в
погружении в контекст
А вот зачастую , на контекст всем наплевать! Отсюда негативные
реакции!

bubusir (20.01.2012 02:25)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Предлагаю устроить музыкальный фестиваль
по этому поводу!!! )
кстати почему бы нет? )) Начать 21 декабря (правильно я дату
Конца назвал ?...), фестивалить 10 дней и вместе встретить Новый Год !

Неплохая идея по-моему...

alexshmurak (20.01.2012 02:26)
bubusir писал(а):
кстати почему бы нет? ))
Золтан, уже куча
проектов запланировано на это время, в том числе, возможно, таких, в которых тебе самому
будет интересно принять участие :)

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:26)
alexshmurak писал(а):
3. Костя, давай определимся, против чего ты
возражаешь....
Я возражаю против того, чтобы сковывать себя контекстами, хотя, как
это не парадоксально, `не сковывать себя` - это тоже контекст.
Короче говоря я за свободный (ну, или номенклатурный, т.е. несвободный) выбор и смешение
контекстов, типа за `поликонтекстуальность` )))

alexshmurak (20.01.2012 02:28)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Я возражаю против того, чтобы сковывать
себя контекстами, хотя, как это не парадоксально, `не сковывать себя` - это тоже контекст.

Короче говоря я за свободный (ну, или номенклатурный, т.е. несвободный) выбор и смешение
контекстов, типа за `поликонтекстуальность` )))
Я не понимаю, что такое `сковывать
себя контекстом`. Это звучит, примерно, как `сковывать себя воздухом`. Контекст существует
помимо нашей воли, наш выбор - как с ним беседовать. Скажем, в данном случае, помимо своей
воли, эта девушка, трианон, кажется, натолкнулась вместо рахманинова на яськова. Контекст
этого сайта подсунул ей яськова. Она себя не сковывала яськовым :)

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:28)
alexshmurak писал(а):
Золтан, уже куча проектов запланировано на это
время, в том числе, возможно, таких, в которых тебе самому будет интересно принять участие
:)
Например, триумфальный въезд ангелов апокалипсиса в город Киев под аккомпанемент
З.Алмаши )))

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:29)
alexshmurak писал(а):
Я не понимаю, что такое `сковывать себя
контекстом`. Это звучит, примерно, как `сковывать себя воздухом`. Контекст существует
помимо нашей воли, наш выбор - как с ним беседовать. Скажем, в данном случае, помимо своей
воли, эта девушка, трианон, кажется, натолкнулась вместо рахманинова на яськова. Контекст
этого сайта подсунул ей яськова. Она себя не сковывала яськовым :)
Я говорю не о
слушании, а о творчестве.

alexshmurak (20.01.2012 02:31)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Например, триумфальный въезд ангелов
апокалипсиса в город Киев под аккомпанемент З.Алмаши )))
Ангелы на понях, ага:
http://vkontakte.ru/video56827339_161933771

alexshmurak (20.01.2012 02:31)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Я говорю не о слушании, а о
творчестве.
Э, то есть когда ты творишь, ты не дышишь?

bubusir (20.01.2012 02:33)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Например, триумфальный въезд ангелов
апокалипсиса в город Киев под аккомпанемент З.Алмаши )))
мне кажется, что архангелы
своими трубами , мягко говоря, заглушат мою хрупкую несчастную виолончель...

alexshmurak (20.01.2012 02:34)
Кость, это принципиальный момент, на самом деле. Я догадываюсь, что в каком-то смысле мы
продолжаем нашу дискуссию, которая была на светлой памяти форумклассик орг юэй, и устно,
во Львове на шопеновском проекте. Но, тем не менее, не вижу причин не продолжать её: со
временем она даже получила какую-то, что ли, выдержку.

bubusir (20.01.2012 02:36)
alexshmurak писал(а):
Э, то есть когда ты творишь, ты не
дышишь?
Леша, мне кажется, когда человек творит, он сам создает контекст.Новый. Своим
творчеством.

Если он творит с `оглядкой`, то это не творчество, а конъюнктура

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:37)
alexshmurak писал(а):
Э, то есть когда ты творишь, ты не
дышишь?
тут уже начинается метафизика )
Скажем так, когда я творю, я нахожусь в нескольких стилевых, технологических и проч.
контекстах (собственно, как и любой композитор). `Проблема` в том, что я осознаю это, и
это создаёт новый контекст: `осознанности контекстов`.
Ну а возвращаясь к Мобилям - здесь я пытался максимально дисассоциироваться от всяких
стилевых контекстов, оставляя лишь контекст самой сути музыкального языка

alexshmurak (20.01.2012 02:37)
bubusir писал(а):
Леша, мне кажется, когда человек творит, он сам
создает контекст.Новый. Своим творчеством.

Если он творит с `оглядкой`, то это не творчество, а конъюнктура
Золтан, все творят
с оглядкой, это не коньюнктура, а психология человека. Творчество - это реакция,
приводящая к качеству нового уровня. Мы создаём из материала (имею в виду не только
`ноты`, разумеется), который нам подсказывает слуховой и мыслительный опыт.

bubusir (20.01.2012 02:39)
bubusir писал(а):
Леша, мне кажется, когда человек творит, он сам
создает контекст.Новый. Своим творчеством.

Если он творит с `оглядкой`, то это не творчество, а конъюнктура
Хотя ...Это слишком
я сказал категорично. Можна с `оглядкой`, можно без `оглядки`---главное чтоб было
талантливо

alexshmurak (20.01.2012 02:40)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
возвращаясь к Мобилям - здесь я пытался
максимально дисассоциироваться от всяких стилевых контекстов, оставляя лишь контекст самой
сути музыкального языка
Как человек разумный и грамотный, ты прекрасно отдавал (и
сейчас отдаёшь) себе отчёт в том, что диатоника, динамическая стабильность, совершенно не
позволяющие двусмысленных ассоциаций определённые ритмофактурные формулы, достаточно
типичное для концептуализма название, и, в конце концов, контекст более высокого уровня, -
академические инструменты, фестиваль современной музыки и проч., - короче говоря, всё это
в какой-то степени и есть твоё произведение, более того, могу заверить тебя, это и ЕСТЬ
твоё произведение процентов на 80. После всего этого говорить, что ты `диссасоциируишься`
от `контекста` - нечестно (хоть и очень красиво идеологически).

bubusir (20.01.2012 02:41)
alexshmurak писал(а):
Золтан, все творят с оглядкой, это не
коньюнктура, а психология человека. Творчество - это реакция, приводящая к качеству нового
уровня. Мы создаём из материала (имею в виду не только `ноты`, разумеется), который нам
подсказывает слуховой и мыслительный опыт.
Да, ты прав

alexshmurak (20.01.2012 02:42)
Это как написать сонату и сказать: да, я написал сонату. До-мажор. В трёх частях. Со всеми
полагающимися партиями. Но я вне контекста. Бетховена не было, Гайдна не было, Прокофьева
не было. Слушайте мою сонату как нечто совершенно новое, невиданное.

alexshmurak (20.01.2012 02:45)
Впрочем, ты и не утверждаешь, что это `новое`, `невиданное`, напротив, ты акцентируешь
`разовость`, `симулякротивность` продукции своего творчества; признаться, в этом свете
совершенно непонятно, зачем, собственно, отрицать контекстуальную часть, зачем отрицать
ассоциации

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 02:54)
Лёша, я всё время говорю о стилевом контексте. Контекст академического инструментария,
ситуации фестиваля и проч. - всё это было и никуда я не мог от этого деться.

alexshmurak (20.01.2012 02:57)
Стилевой контекст, по-моему, в этом произведении абсолютно очевиден. Это эстетика
технического разоружения, эстетика отказа от процессуальности, эстетика медитации.
Тавенер, поздний Сильвестров, поздний Пярт, поздние американцы всякие, киномузыка,
московский концептуализм а ля Мартынов и Карманов.

alexshmurak (20.01.2012 02:58)
Да, когда перечислял `очевидные` стилистические ассоциации, забыл упомянуть о
`конвенциональной` благозвучности: белоклавишность, упор на постромантическую, перешедшее
в `язык` саундтреков `плагальность`, избегание напряжения.

alexshmurak (20.01.2012 02:59)
alexshmurak писал(а):
белоклавишность
т. е. диатоничность, но
белоклавишность в д. с. - это диатоничность в квадрате

alexshmurak (20.01.2012 03:00)
Я совершенно спокойно могу себе представить этот трек фоном к какому-нибудь современному
фильму. Не экшну, безусловно, но, скажем, интеллектуальному чему-нибудь: выбирают же
зачем-то режиссёры в качестве саундтрека Наймана, Гласса, Пярта и т. д.

alexshmurak (20.01.2012 03:03)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Контекст академического инструментария,
ситуации фестиваля и проч. - всё это было и никуда я не мог от этого деться.
Не
совсем, Костя. Ты не мог деться от этого в данном конкретном произведении, т. к. писал его
для конкретного проекта. Но ты в ЦЕЛОМ находишься внутри академической корпорации -
институционально, медийно. В связи с этим просто интересно, как взаимодействуют контексты
`академизма` и вот этой, достаточно радикальной, позиции твоей в отношении традиции,
стиля, языка, сообщения, коммуникации и проч.

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 03:05)
alexshmurak писал(а):
Стилевой контекст, по-моему, в этом
произведении абсолютно очевиден. Это эстетика технического разоружения, эстетика отказа от
процессуальности, эстетика медитации. Тавенер, поздний Сильвестров, поздний Пярт, поздние
американцы всякие, киномузыка, московский концептуализм а ля Мартынов и Карманов.
Ну,
пусть так. Но замечу, что в стилевом направлении `техническое разоружение` я культивирую
индивидуальный композиторский стиль, яляющийся продуктом отказа моего сознания от всего
того, что оно культивировало ранее в собственном творчестве. Не исключаю, что вскоре я
переросту это состояние своего ума и потом либо вообще перестану сочинять, либо двинусь
куда-то-не-знаю-куда

alexshmurak (20.01.2012 03:07)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Но замечу, что в стилевом направлении
`техническое разоружение` я культивирую индивидуальный композиторский стиль, яляющийся
продуктом отказа моего сознания от всего того, что оно культивировало ранее в собственном
творчестве
Мне интересно, почему ты выбираешь такие радикальные формулировки:
`отказа... от ВСЕГО... что ... ранее`

можешь объяснить, почему для тебя так важно противопоставить эти вещи?

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 03:24)
alexshmurak писал(а):
Не совсем, Костя. Ты не мог деться от этого в
данном конкретном произведении, т. к. писал его для конкретного проекта. Но ты в ЦЕЛОМ
находишься внутри академической корпорации - институционально, медийно. В связи с этим
просто интересно, как взаимодействуют контексты `академизма` и вот этой, достаточно
радикальной, позиции твоей в отношении традиции, стиля, языка, сообщения, коммуникации и
проч.
Тут можно выстроить следующую занятную картину:
академизм (профессионализм) последних 400-300 лет - это непрерывная цепь технического
вооружения: в начале как бы бессознательная, но к 20 веку ставшая вполне сознательной и
целенаправленной. А всё ради `создать, чего не было`: оригинальную тему, материал, форму,
тембр, структуру, организацию, и проч.
С 60-х почти все стали загоняться смешением, т.е. `создать, чего не было` перешло на
создание смешения параметров музыки, в том числе и стилевых; а концептуалисты додумались
до того, что ведь ещё с концептами никто не играл и стали `создавать, чего не было` на
уровне голых идей. В принципе, вектор `создать, чего не было` остался и у Мартынова, но
только перешёл в область замузыкальную - философию творчества. Потом даже концептуалисты
поняли, что `создать, чего не было` - это вообще ничего не создавать, но свою позицию,
идею нужно же как-то артикулировать в музыке и в академической среде, чтобы донести до
слушателя ) Вот и получаются произведения, которые похожи на предложения типа: `эти слова
о том, что слов, которые вы читаете, не существует` )

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 03:30)
alexshmurak писал(а):
Мне интересно, почему ты выбираешь такие
радикальные формулировки:
`отказа... от ВСЕГО... что ... ранее`

можешь объяснить, почему для тебя так важно противопоставить эти вещи?
Это,
конечно, всё субъективно. Ну, важно для меня это: может это от холодного горшка,
неудачного сексуального опыта, или теперешней химии организма )

alexshmurak (20.01.2012 03:55)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Тут можно выстроить следующую занятную
картину
Костя, мне кажется, ты довольно-таки серьёзно упрощаешь суть концептуализма.
Низводя его до простого `отрицания контента`. Контент у концептуалистов есть, и ещё какой,
особенно у лучших из них. Скажем, если сравнить сей твой опус (ок, будем считать его
`внеконцептуалистским`) с опусами, скажем, Шпалингера или Загния (нарочно назвал двух
совершенно противоположных авторов), то нетрудно заметить, что баланс `контента` и `жеста`
у тебя и у них довольно различен. Вкусное произведение воспринимается на разных уровнях
проработки.

Опять же, пойми меня правильно, я не против `жеста` как такового, скажем, кейджевского
или сатиевского или суперизящного жеста Гризе (у него в конце третьей части Акустических
пространств ударник готовится ударить в тарелки, а в начале четвёртой части - разводит
руки в стороны, удар не состоялся). Или, скажем, гайдновский жест в прощальной симфонии, -
изящен и ненавязчив. Жест должен быть сбалансирован с остальными составляющими действа.

Но когда жест словно бы `отрывается` от контента, становится не то, чтобы самодостаточным
- а просто невзаимодействующим - это производит впечатления излишества, `жеста ради
жеста`, идентификации ради идентификации. Непонятно, почему это метаэпитафия, а не
симфония, почему музыканты ходят вокруг рояля, а не занимаются сексом с животными, почему
это произведение современной академической музыки, а не лаунж-трек в ресторане и т. д.

Например, ты пишешь (или не ты, я не обратил внимания), что, мол, не так важно, видео это
или аудио, ходят музыканты вокруг рояля или не ходят. В таком случае зачем ты это
прописал, эту сценографию? Слушатель становится зрителем и из слушания белых клавиш в
красивых комбинаций процесс восприятия трансформируется в более комплексный - включается
наблюдение за передвижениями музыкантов по концертной площадке. Ты не акцентировал это в
комментарии и продолжаешь утверждать, что это и не нужно. То есть, получается, твои
реципиенты `вживую` и `в записи` словно бы воспринимают разные произведения? Это уже даже
не самоустранение - это намеренное снижение вообще коммуникации как процесса. Непонятно,
зачем тебе слушатели?

meister (20.01.2012 04:07)
AFlmnv писал(а):
О Если я не понимаю музыку - то я пытаюсь её понять,
дорасти до нее. Если, конечно, это хорошо и профессионально сделанная музыка.
Ну вот,
Вы и сами признаёте, что музыка не всегда бывает хорошей. А я бы добавил: далеко не
всегда!
Подобно тому,как сапожник, который может определить, сделал ли набойку дилетант или
профи, так и музыкант, знакомый с композиторской техникой, без труда определит, что перед
ним: продукт добросовестного творчества или сочинение, написанное по принципу `левой ноги`
- наспех, бездумно, халтурно, с заранее сформулированной `индульгенцией` типа `Отстаньте
от меня - у меня такой музыкальный язык!`

alexshmurak (20.01.2012 04:11)
meister писал(а):
Подобно тому,как сапожник, который может
определить, сделал ли набойку дилетант или профи, так и музыкант, знакомый с
композиторской техникой, без труда определит, что перед ним: продукт добросовестного
творчества или сочинение, написанное по принципу `левой ноги` - наспех, бездумно,
халтурно, с заранее сформулированной `индульгенцией` типа `Отстаньте от меня - у меня
такой музыкальный язык!`
Если бы в искусстве всё было бы так же просто, как в
сапожном деле, Майстер, то поговорки `суди не выше сапога` не было бы. Зато была бы
`оценивай не больше симфонии`, `меряй не шире картины` или что-то в этом роде :)

alexshmurak (20.01.2012 04:13)
Но в целом я с Вами согласен. `музыкант, знакомый с композиторской техникой, без труда
определит...` Добавлю только - знакомый с ДАННОЙ композиторской техникой. Если Вы мне
продемонстрируете, что знакомы с современными композиторскими техниками, то я без
колебаний буду поверять Вам мои новые произведения. По крайней мере, `набойку` зацените :)

ak57 (20.01.2012 04:14)
trianon писал(а):
... Ну на мой дилетантский взгляд (музыкальную
школу в детстве закончила)либо есть мелодия либо ее нет...
Неужели правда(на форуме
об не раз говорили,но как то не верилось), что сведение всего музыкального языка только к
мелодии и признание музыки музыкой только в такой форме огромным количеством слушателей -
следствие направленности музыкального образования в нашей стране?

tagantsev (20.01.2012 04:16)
meister писал(а):
Ну вот, Вы и сами признаёте, что музыка не всегда
бывает хорошей. А я бы добавил: далеко не всегда!
Интересно! А я как из ручья водицы
напился.
Хотя, честно говоря, я не люблю такую музыку.

alexshmurak (20.01.2012 04:17)
ak57 писал(а):
Неужели правда(на форуме об не раз говорили,но как то
не верилось), что сведение всего музыкального языка только к мелодии и признание музыки
музыкой только в такой форме огромным количеством слушателей - следствие направленности
музыкального образования в нашей стране?
Категориальный аппарат закладывается
образовательной системой. Способность приспособить бинарные оппозиции, не говоря уже о
более сложных системах, к реальности, у нас изначально отсутствует. Скажем, `плохо` и
`хорошо` - это уже сложноразличимо (без воспитания, развития этического мышления и т. д.).
Что уж говорить об искусстве, о культуре! И то хорошо, если заучили старые добрые догмы
(условно говоря, не гасят бычки о стены)

alexshmurak (20.01.2012 04:19)
tagantsev писал(а):
Интересно! А я как из ручья водицы напился.
Хотя, честно говоря, я не люблю такую музыку.
Вы полагаете, что Майстер говорил это
(`наспех, бездумно, халтурно`) в отношении данного трека? Сомневаюсь :)

ak57 (20.01.2012 04:41)
ak57 писал(а):
Неужели правда(на форуме об не раз говорили,но как то
не верилось), что сведение всего музыкального языка только к мелодии и признание музыки
музыкой только в такой форме огромным количеством слушателей - следствие направленности
музыкального образования в нашей стране?
Romy_Van_Geyten как то сказал(а),что мне
повезло, что меня в свое время в музыкальную школу не приняли.

alexshmurak (20.01.2012 04:44)
ak57 писал(а):
Romy_Van_Geyten как то сказал(а),что мне повезло, что
меня в свое время в музыкальную школу не приняли.
В каком-то смысле, безусловно, да.
Вообще, больше всего повезло тому, кого не приняли ни в какую школу.

alexshmurak (20.01.2012 04:47)
Что делает начальное образование? Ставит Дос. А потом ты выходишь и оказываешься в мире
Виндоус 7, условно говоря

Romy_Van_Geyten (20.01.2012 04:54)
alexshmurak писал(а):
Что делает начальное образование? Ставит Дос. А
потом ты выходишь и оказываешься в мире Виндоус 7, условно говоря
Это еще если
повезет. А то может вообще в Линукс или Соларис закинуть)

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 04:56)
alexshmurak писал(а):
Это уже даже не самоустранение - это намеренное
снижение вообще коммуникации как процесса. Непонятно, зачем тебе слушатели?
Не
согласен, что упрощаю концептуализм. Дело даже не в концептуализме.

Мой генеральный мессидж - всё относительно (это не только в этом произведении, но в
принципе).

Меня радует одно - тебя терзает куча вопросов: ко мне, к себе, к другим. И все они
вызваны к жизни, в данном случае, моим треком. Вот тебе и процесс коммуникации. Ты как
слушатель втянулся в обсуждения феномена, и феномен становится для тебя зеркалом познания
тебя самого. А ведь это замечательное времяприпровождение!

alexshmurak (20.01.2012 04:58)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Мой генеральный мессидж - всё
относительно (это не только в этом произведении, но в принципе)
Если так, то, не
кажется ли тебе, что он не слишком эээ содержателен? :) В такой формулировке он выглядит
трюизмом

alexshmurak (20.01.2012 05:00)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Меня радует одно - тебя терзает куча
вопросов: ко мне, к себе, к другим. И все они вызваны к жизни, в данном случае, моим
треком. Вот тебе и процесс коммуникации. Ты как слушатель втянулся в обсуждения феномена,
и феномен становится для тебя зеркалом познания тебя самого. А ведь это замечательное
времяприпровождение!
Я ценю твою иронию, но, судя по онтологии твоей деятельности, ты
вряд ли акцентируешь коммуникацию именно так. Кто твой основной реципиент? Вряд ли
посетитель Интернет-форума :)

alexshmurak (20.01.2012 05:03)
Костя, не буду скрывать, что я жду от тебя изменений; и не буду скрывать, что отдаю себе
отчёт, что вряд ли даже самой активной атакой вопросов смогу их вызвать. Но мне
действительно было интересно, изменилась ли твоя позиция по сравнению с таковой двухлетней
давности. Пока я этого не вижу. Надеюсь, увижу - если не в словах, то, по крайней мере - в
музыке
:)

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 05:03)
alexshmurak писал(а):
Если так, то, не кажется ли тебе, что он не
слишком эээ содержателен? :) В такой формулировке он выглядит трюизмом
Пусть так )

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 05:09)
alexshmurak писал(а):
Костя, не буду скрывать, что я жду от тебя
изменений; и не буду скрывать, что отдаю себе отчёт, что вряд ли даже самой активной
атакой вопросов смогу их вызвать. Но мне действительно было интересно, изменилась ли твоя
позиция по сравнению с таковой двухлетней давности. Пока я этого не вижу. Надеюсь, увижу -
если не в словах, то, по крайней мере - в музыке
:)
)))
Скажи мне, кто твой реципиент, и я скажу тебе, оправдаешь ли ты ожидания Шмурака )
Лёша, пока выглядит так, что я не собираюсь направлять всю свою деятельность на
разрушение твоего образа меня как композитора )

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 05:11)
alexshmurak писал(а):
Кто твой основной реципиент?
Человек,
который умеет получать удовольствие от жизни не только и, главное, не столько посредством
музыки

precipitato (20.01.2012 05:12)
ak57 писал(а):
Неужели правда(на форуме об не раз говорили,но как то
не верилось), что сведение всего музыкального языка только к мелодии и признание музыки
музыкой только в такой форме огромным количеством слушателей - следствие направленности
музыкального образования в нашей стране?
Конечно,у нас страна до сих пор
захлебывается романтизмом,и ничего другого знать не хочет.

alexshmurak (20.01.2012 05:12)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
)))
Скажи мне, кто твой реципиент, и я скажу тебе, оправдаешь ли ты ожидания Шмурака )
Лёша, пока выглядит так, что я не собираюсь направлять всю свою деятельность на
разрушение твоего образа меня как композитора )
Я догадываюсь. Но мне в общем-то
более интересно то, что мне интересно. Такой вот музыкантский эгоизм

alexshmurak (20.01.2012 05:13)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Человек, который умеет получать
удовольствие от жизни не только и, главное, не столько посредством музыки
А, ну тогда
у тебя никаких шансов в конкуренции с Muse и Земфирой :)

alexshmurak (20.01.2012 05:15)
Я поставил смайлик в предыдущем сообщении, но на самом деле ответил серьёзно в том случае,
если твой ответ на мой вопрос о реципиенте - серьёзен. Если же нет - то, на всякий случай,
тот самый смайлик

Kanstantsin_Yaskou (20.01.2012 05:18)
alexshmurak писал(а):
А, ну тогда у тебя никаких шансов в конкуренции
с Muse и Земфирой :)
Мне не важно, у кого больше )
И ещё, вот хотелось бы узнать, вот как я мог бы измениться как композитор по твоему
мнению, после данной моей философско-эстетической позиции? Вот куда мне двигаться дальше,
если только перестать писать?

alexshmurak (20.01.2012 05:22)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Мне не важно, у кого больше )
Тут
не вопрос `больше`, я написал, что у тебя НИКАКИХ шансов. Я поясню, почему. Человек,
живущий полнокровной жизнью, любитель тонких, вкусных, чувственно насыщенных ощущений,
вряд ли будет слушать семиминутный трек, без развития, без тембровых излишеств, без
драйва, без, прости меня за это, мелодии, гармонических каких-то вещей, без
изобретательной фактуры, без характерного образа и т. д. Он с куда большей вероятностью
предпочтёт послушать куда менее - казалось бы! - `универсального` Сильвестрова, Пярта, а
то и Лигети с Ксенакисом (чем чёрт не шутит). Потому что там будет интереснее,
изобретательней, насыщенней, красочней, захватывающе и т. д. Это - лишь в случае, если
этот человек, к нашему счастию, в принципе расположен к современной академической музыке.



 
     
Наши контакты