Скачать ноты

Запись - июнь & сентябрь 1962 г.(№№ 1-8), июнь & август 1963 г.(№№ 9-16), февраль-август 1965 г.(№№ 17-24), Нью-Йорк.
      (368)  


abcz (03.04.2013 23:30)
sir Grey писал(а):
Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь...
а
лебедь щуке не рак.

LAKE (03.04.2013 23:30)
DzhiTi
писал(а):
http://cs14102.vk.me/c7005/v7005512/6279/Hwxg-4vXU3Y.jpg
А,
что же делать? Так и свихнуться недолго, если кроме воробья ничто не воробей. А слово? Ах,
да - оно же тоже не воробей.
Ну, тогда так - вот выпустишь воробья и за словом придется в карман лезть!

LAKE (03.04.2013 23:32)
abcz писал(а):
за зачёт `спасибом` не отделываются. За зачёт добрый
коньяк надобен
Дискуссия какая! Вы зачот от Роми Ван Гейтена берете или нет? Берите
зачот, а вот когда будет зачёт, тогда и о выпивке ....

LAKE (03.04.2013 23:35)
abcz писал(а):
а лебедь щуке не рак.
а, им обеим и лебеди и щуке
вообще все не рак - что не предложи..

abcz (03.04.2013 23:38)
LAKE писал(а):
Дискуссия какая! Вы зачот от Роми Ван Гейтена берете
или нет? Берите зачот, а вот когда будет зачёт, тогда и о выпивке ....
что ж Вы так
настойчиво зачотами торгуете? Не цыган?

LAKE (03.04.2013 23:43)
abcz писал(а):
что ж Вы так настойчиво зачотами торгуете? Не
цыган?
Не цыган.
Рецидивист-зачотник))))

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 09:15)
NyaskOMusic писал(а):
Глен Гульд постоянно какие-то украшения и
изменения в текст вносит
Ну зачем Вы слушаете Гульда, это всё совершенно ведь
устарело, наивно и т.д. Вам надо самой думать и искать, а не рыться в пыльных этих
портьерах.

samlev (04.04.2013 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну зачем Вы слушаете Гульда, это всё
совершенно ведь устарело, наивно и т.д. Вам надо самой думать и искать, а не рыться в
пыльных этих портьерах.
На пустом месте мало что растет, обыкновенно. Так что, чем
больше слушаешь, смотришь, читаешь - тем больше способен на самостоятельное мышление. Оно
от сырости не заводится, насколько я знаю. Гульд, по моему скромному мнению, совсем не
устарел, мхом не покрылся и может не только доставить удовольствие, как музыкант, но и
научить многому и не только технологии, если в него внимательно вглядываться.

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 09:44)
samlev писал(а):
совсем не устарел
Я особенно не спорю, но
молодые люди склонны копировать, судя по моему опыту, а не искать что поглубже. Потому и
высказался.

samlev (04.04.2013 09:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я особенно не спорю, но молодые люди
склонны копировать, судя по моему опыту, а не искать что поглубже. Потому и
высказался.
Ну так пусть первое время копируют - они на этом учатся. А затем каждый,
кому дано, пойдет своим путем. Насколько я знаю, копирование хороших образцов никому ни
руку, ни голову не портило (начиная с очень Средних веков). Наоборот, ставило.

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 10:12)
samlev писал(а):
Ну так пусть первое время копируют - они на этом
учатся.
Я с этим борюсь у студентов, во всяком случае. Потом выбить из них все эти
пошлости я не в состоянии...

samlev (04.04.2013 10:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с этим борюсь у студентов, во всяком
случае. Потом выбить из них все эти пошлости я не в состоянии...
Если это продожается
до 26-ти - это караул, я понимаю. Но для такого рода деятелей - они будут, наверное, в
основном учить, это не так и плохо - не имея своего за душой, они глубоко сидят `в школе`
и не испортят способного ученика сами, от незнания.

samlev (04.04.2013 11:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с этим борюсь у студентов, во всяком
случае. Потом выбить из них все эти пошлости я не в состоянии...
Кроме того, сколько
в поколении найдется личностей, способных идти своим путем? Они им и пойдут, если их не
обломать с детства. А чтобы не обломать, надо создавать школу - систему профессионалов,
способных не погубить случайного талантливого ученика.

sir Grey (04.04.2013 13:17)
samlev писал(а):
На пустом месте мало что растет, обыкновенно. Так
что, чем больше слушаешь, смотришь, читаешь - тем больше способен на самостоятельное
мышление. Оно от сырости не заводится, насколько я знаю./.../
Чужих певцов блуждающие
сны… Свое родство…

Можно, думаю, подражая, оставаться самостоятельным. И нужно. Пушкин 15-16 годов не
подражал? Только превосходил оригиналы. Да и дальше по жизни его самые сокровенные
признания – подражания (Корану) или переводы (из Беньяна, напр.). А Жуковский – не
самостоятельный поэт?

Я всегда забываю, кто сказал: «Все, что было до меня, - мое».

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 15:30)
samlev писал(а):
это не так и плохо
Вы меня, прямо скажу,
удивили. Ну неужели и сейчас можно воспринимать всерьез творчество широко тут обсуждаемых
исполнителей? Как архивно-музейный факт - это безусловно. Да и вообще с полным уважением
отношусь ко всем из них, если люди честно работают и продвигают исполнительство вперёд. Но
исполнительство - не сочинительство, оно всего лишь сиюминутно, как бы ни был велик
Шаляпин, смешно же его слушать и его копировать, ну разве не так? Вместо того, чтобы
читать текст, разбираться в том явлении, с которым имеешь дело, понимать его смыслы и их
исполнять, заниматься обезьянством? Конечно, вокруг много чего-то подобного, но результаты
такого обучения, на мой взгляд, негативные. И тем более воспитывать в том роде, что ты,
девочка, когда вырастешь, вот так и учи, как я тебя учу. А она и без того дальше
ближайшего забора не видит ничего. Мне пока не понять Ваших соображений.

sir Grey (04.04.2013 15:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Но исполнительство - не
сочинительство, оно всего лишь сиюминутно, как бы ни был велик Шаляпин, смешно же его
слушать и его копировать, ну разве не так? Вместо того, чтобы читать текст...
Боюсь,
что тоже не вполне Вас понимаю.

Мне кажется, поскольку способность слышать музыку, не заложена в человека настолько,
насколько в него заложена способность понимать слово, - посредник необходим. Согласитесь,
ведь, что если продолжить Вашу мысль, то получится, что и сочинитель (пророк – по Пушкину)
не нужен: общайтесь, люди, прямо с Богом самостоятельно, без Баха.

Нам нужны посредники, а, так как исполнитель не может отказаться от своего «я», то он
оказывается тоже творцом. Почему Вы считаете, что надо через его голову обращаться прямо к
сочинению и не использовать опыт других, кто пытается это делать?

Мне также, как и Вам, представляется, что есть творчество разного уровня, что способность
сочинять стоит выше, чем способность исполнить. Но, с другой стороны, как сравнивать? Для
меня хороший пианист в большей степени творец, чем «композитор» Игорь Крутой.

А раз так, то, как в голову сочинителя лезут чужие фразы, так и в голову исполнителя
лезут чужие туше, лиги и т.п. Почему нет?

Конечно, тупо, бессмысленно копировать – наверное, не имеет смысла, но искусство –
мимесис. Я – не учитель музыки, но мне кажется, что попытка сыграть, «как Рихтер», а потом
– «как Гилельс» могла бы быть полезной для ученика. Как опыт. Это не должно отменить
собственного поиска.

Я не стал музыкантом, у меня не хватило способностей, я не слышу четверть тона, не
запоминаю текст и т.п., но помню, как, когда в первый раз услышал Гульда, пытался
повторить все нота в ноту, учитель ругался, кричал, но потом я, даже на своем детском
уровне, от этого ушел. Любовь осталась, но, если б я мог играть сейчас, я бы, конечно, не
играл, «как Гульд».

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 16:11)
sir Grey писал(а):
тоже не вполне Вас понимаю
А я не понимаю,
зачем обращаться к копиям копий (ибо даже и известных артистов частенько учили так же, `по
слепкам`), когда есть оригиналы: авторские ноты. Но людям лень смотреть в ноты и их читать
и видеть, о чем там сказано. Вместо сути искусства предлагается привычная ужимка, за
которой уже не стоИт содержания. Я же не о слушателях говорю, а о студентах, которым
полагается воспитывать профессионализм, а не профанацией искусства заниматься.

sir Grey (04.04.2013 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я не понимаю, зачем обращаться к копиям
копий...
Вы говорите как профессионал, и, видимо, о наболевшем, а я - так, просто
рассуждаю. Но неужели Вы считаете, что соната Бетховена в исполнении Рихтера - это копия,
слепок? Разве нельзя говорить о прочтении? Другой исполнитель, конечно, обратится к
тексту, но он может прилушаться и к Рихтеру, который тоже обратился к тексту. Ведь мы же
понимаем оригинал не одинаково? Значит, нас должны интересовать различные мнения.

Mikhail_Kollontay (04.04.2013 16:30)
sir Grey писал(а):
различные мнения
Это слепок того, что а) из
себя представляет СТеофилович, б) того, в какое время и в какой стране он играл и т.д.
Зачем это всё нужно человеку. не являющемуся Рихтером, живущему в другое время, в других
реалиях и т.д.? Ну, он будет играть как Рихтер. А можно сказать про Рихтера, что он играет
как кто-то? Скажем, как Нейгауз, самый простой вот вопрос. Или Гульд, он как кто? как Юрий
Брюшков?

sir Grey (04.04.2013 16:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Ну, он будет играть как Рихтер. А
можно сказать про Рихтера, что он играет как кто-то? Скажем, как Нейгауз, самый простой
вот вопрос. Или Гульд, он как кто? как Юрий Брюшков?
Согласен. Копировать, конечно,
глупо, бессмысленно, бесполезно и т.п. Тем более, что как у Рихтера - все равно не
получится. Маяковского спросили, почему он не пишет пьесы в стихах. Он ответил: `Как у
Грибоедова не получится, а хуже - не хочу`.

musikus (04.04.2013 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это слепок того, в какое время и в какой
стране он играл и т.д. Зачем это всё нужно человеку. не являющемуся Рихтером, живущему в
другое время, в других реалиях и т.д.?
Не думаю, что игра Рихтера зависела от этого.
Он играл бы (и играл!) так же везде и всегда. Вот уж для кого не были важны ни эпоха, ни
политика, ни география. Важна была только МУЗЫКА.

LAKE (04.04.2013 19:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это слепок того, что а) из себя
представляет СТеофилович, б) того, в какое время и в какой стране он играл и
т.д.
Всегда ли исполнитель - слепок? Случается, наоборот, исполнитель формирует
слушателя, эпоху, духовные манеры в людях своей эпохи, в какой-то мере и страну, таким
образом, лепит). Ну, что за Италия без Паганини, Польша без Шопена, Россия без тех же
Шаляпина, Козловского, Гольденвейзера, Нейгауза, Рихтера... Еще вопрос: кто кого лепил -
их страна или они страну?).

LAKE (04.04.2013 19:15)
Что касается подражать манере исполнения, то на этапе обучения какая-то `пародия` возможна
с целью попытаться `понять изнутри`, освоить прием, и т.п., а с возрастом - физиология
поставит жесткий барьер мне кажется. Пластику рук Рихтера не узурпируешь и волей-неволей
сформируется новый гений или оригинальный мастер, или просто хороший человек - кому что
суждено).

sir Grey (04.04.2013 19:21)
LAKE писал(а):
Всегда ли исполнитель - слепок? Случается, наоборот,
исполнитель формирует слушателя, эпоху, духовные манеры в людях своей эпохи, в какой-то
мере и страну, таким образом, лепит)./.../
Но это не противоречит тому, как
Mikhail_Kollontay объясняет `слепок`. Я так понимаю, что речь об оттенках: меньше смотреть
на других и больше искать самому. Ну, с этим не поспоришь.

Кто кого лепит - хороший вопрос. Я думаю - друг друга. Лотман что-то писал на эту тему,
что, с одной стороны, человек - продукт эпохи, а с другой - он-то и есть эпоха.

Slyhohol (05.04.2013 20:27)
LAKE писал(а):
Ну, что за Италия без Паганини, Польша без Шопена,
Россия без тех же Шаляпина, Козловского, Гольденвейзера, Нейгауза, Рихтера... Еще вопрос:
кто кого лепил - их страна или они страну?).
Прошу прощения за оофтопик, но
Козловский имеет такое же отношение к России, как Шаляпин к Франции. :)

LAKE (05.04.2013 21:06)
Slyhohol писал(а):
Прошу прощения за оофтопик, но Козловский имеет
такое же отношение к России, как Шаляпин к Франции. :)
Еще клиент?

Slyhohol (05.04.2013 21:08)
LAKE писал(а):
Еще клиент?
Клиент? Вы парикмахер?

LAKE (05.04.2013 21:51)
Slyhohol писал(а):
Клиент? Вы парикмахер?
Отвечаю
последовательно.
Вы - клиент.
Я - не парикмахер, но `причесать могу`, лучше не тревожьте)))).

Slyhohol (05.04.2013 22:10)
LAKE писал(а):
Отвечаю последовательно.
Вы - клиент.
Я - не парикмахер, но `причесать могу`, лучше не тревожьте)))).
В соответствии с
народной мудростью тревожить не буду. Спасибо за содержательную и корректную дискуссию.

LAKE (05.04.2013 22:27)
Slyhohol писал(а):
В соответствии с народной мудростью тревожить не
буду. Спасибо за содержательную и корректную дискуссию.
Общенье с Вами навсегда
украшено нове

LAKE (05.04.2013 22:30)
Slyhohol писал(а):
В соответствии с народной мудростью тревожить не
буду. Спасибо за содержательную и корректную дискуссию.
Вам свойственно в общении
приумножать свой интеллект все новыми банальностями.

RodionAndreevich (20.09.2013 17:04)
alexandr_ писал(а):
?! после такой до мажорной прелюдии извините
делается как-то дурно. может у Гленн Гульда на это и рассчитано?:(
Вы знаете, да! Что
это за `прыгающее` исполнение?! Шестнадцатые играются на таком стаккато, что аж сам
трясешься. А за ней прелюдия - ощущение езды в старом поезде по старым рельсаамммм....
мммддддаааа.....
В первой прелюдии важно показать ощущение этой `волны` в стремящихся ввысь шестнадцатых,
а не скачки по болоту в ловле лягушек...

Maxilena (20.09.2013 17:34)
RodionAndreevich писал(а):
Вы знаете, да! Что это за `прыгающее`
исполнение?!
Да, именно с этого я начинала, особенно начало первого тома меня
шокировало, после Рихтера-то. Но постепенно вышла из обезьянки в человека. К счастью,
начала приобщение к Вселенной гульдовского Баха со второго тома клсвира. Вот сейчас в
отпуске переслушала гульдовский клавир полностью. Запредельно божественно, просто ничто с
этим не сравнится. Натурально впадение в состояние грогги от нечеловеческого восторга...

art15 (20.09.2013 18:10)
RodionAndreevich писал(а):
Я не пониманию такие музыкальные
тонкости и термины про `шестнадцатые` и `стакатто`, но понял Вашу мысль про это
исполнение, про езду на старом поезде. Здесь проблема несколько в другом, в нашем
восприятии, Гульд никогда не играл собственно Баха, Бетховена или др. Он их пережевывал,
делая при этом собственные импровизации на любой опус. Например, `импровизации ХТК` или
`обработка ХТК`, то есть от авторского текста ничего не остается, он ему нужен как
материал для собственных вариаций на тему ХТК. Или, к примеру, вариации 23 сонаты
Бетховена. Вот такая крамольная мысль мне пришла в голову. Партитуры великих произведений
ему нужны не только для исполнения, как остальным, он их дополнял по-своему и
модернизировал.

art15 (20.09.2013 18:22)
то есть я хотел сказать, что включая ХТК, мы намереваемся услышать ХТК Баха и привыкли
слышать ХТК Баха, такой номер прокатывает при прослушивании записи Леонхардта, Николаевой
и массы других исполнителей, здесь же надо сие воспринимать как ХТК Гульда-Баха, а не ХТК
Баха.

Aelina (20.09.2013 18:24)
А мне кажется , что трактуя пр-я Баха , ГГ аутентичен , и менее всех ( если сравнивать с
другими исполнителями)был склонен к импровизациям....и каким-либо модернизациям...

Romy_Van_Geyten (20.09.2013 18:25)
art15 писал(а):
то есть от авторского текста ничего не остается, он
ему нужен как материал для собственных вариаций на тему ХТК.
Извините, Артём, но это
туфта - Гульд не меняет там ни одной ноты, загляните в текст и сравните...

art15 (20.09.2013 18:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извините, Артём, но это туфта - Гульд не
меняет там ни одной ноты, загляните в текст и сравните...
Да, наверное так, ноты мне
не нужны - я их не умею читать, но зато слышу, так никто не играет сейчас и не играл
прежде, я не могу использовать в дискуссии узкоспециальные термины, но самое печальное
другое - я тут совершенно не слышу Баха.
Не, лучше не будем, а то сейчас снова начнется бессмысленная писанина на 40-50 страниц
:))) Вспомним форумное прошлое - лучше даже не начинать)

Romy_Van_Geyten (20.09.2013 18:52)
art15 писал(а):
но самое печальное другое - я тут совершенно не
слышу Баха.
Да, действительно, печально... ничего не попишешь. Но может быть ещё
пробьёт когда-нибудь? Не расстраивайтесь)

Чувство-море (20.09.2013 18:52)
art15 писал(а):
.., здесь же надо сие воспринимать как ХТК
Гульда-Баха, а не ХТК Баха.
`(как) ХТК Гульда-Баха` ---- некорректно (и мягко
сказано))
.., здесь же надо сие воспринимать как Гульда - ХТК Баха, а не ХТК Баха. )))))))

art15 (20.09.2013 18:57)
akriize писал(а):
`(как) ХТК Гульда-Баха` ---- некорректно (и мягко
сказано))
.., здесь же надо сие воспринимать как Гульда - ХТК Баха, а не ХТК Баха. )))))))
нет

art15 (20.09.2013 18:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не расстраивайтесь)
Не расстраиваюсь,
больше предпочитаю Рихтера в ХТК - это вообще одна из самых любимых у меня записей СТР)

Чувство-море (20.09.2013 18:58)
art15 писал(а):
нет
что? `нет`

musikus (20.09.2013 19:31)
Aelina писал(а):
А мне кажется
Элиночка, что надо делать-то
когда
к а ж е т с я ?

Aelina (20.09.2013 19:34)
musikus писал(а):
Элиночка, что надо делать-то когда
к а ж е т с я ?
Юрий Константинович , ну не могу же я всё время добавлять это
дурацкое `имхо` , поэтому и приходится использовать синонимическое словосочетание ` мне
кацца`...

musikus (20.09.2013 19:47)
art15 писал(а):
Гульд никогда не играл собственно Баха, Бетховена или
др. Он их пережевывал
Ай-яй-яй... Как Вы неосторожны. Разве можно говорить прямо то,
что думаешь... Конечно, Гульд - вероятно - играет точный текст (в рамках того, что реально
есть в нотах), но разве исполнение определяется только следованием авторской записи? Если
это было бы так, то искусства интерпретации вообще не существовало бы в природе. Но в
любом тексте (даже если он был БЫ четко прописан) есть большие люфты, позволяющие много
чего себе позволить. Вот мы и видим как, следуя нотному тексту, можно заделать из него
истинную козью рожу. Гульду это прекрасно удавалось, причем далеко не только в Бахе.

Andreewa (20.09.2013 19:49)
Aelina писал(а):
это дурацкое `имхо` ,
Мне тоже оно не нравится
))))

musikus (20.09.2013 20:30)
Aelina писал(а):
это дурацкое `имхо`
Не очень-то я про ИМХО.

Aelina (20.09.2013 21:26)
musikus писал(а):
Не очень-то я про ИМХО.
Хорошо , тогда я
приведу ИМХО другого пользователя , некто Ферулева :
``Гульд честно, максимально честно
преподносит нам звуковую картину произведения, и вот уже сами эти звуковые соотношения
своими напряжениями и спадами, сгустками и областями разреженного пространства формируют
у
нас представление о содержании, пусть оно даже несколько абстрактно - но это
соответствует
барокко, и в случае барокко, соответствует тому, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ закладывал автор,
по-моему. Это не может быть ненужно. А в контексте общемирового исполнительства это
вообще очень важно. Искусство Гульда в этом плане - ориентир для всех, так как
предоставляет воочию увидеть наиболее полное воплощение того, что так или иначе крайне
важно для любого исполнителя. Потому что всю жизнь композиторы мыслили в звуках и
вкладывались в них. А это не всегда получает должное воспроизведение. Так что, если бы
такого пианиста, как Гульд, не было, его надо было бы придумать, это точно! ``

Мне кажицца , последнее предложение - ключевое!Гульд - безусловно , неоднозначная
личность , неординарный талант и т. п., и т. д.
А что касаемо его трактовок некоторых пр-ний Моцарта и Бетховена -для меня они , увы ,
недоступны...Но это , как говорится , мои проблемы-с...и возможно , со временем меня `
пробьёт ` ( с):)

Aelina (20.09.2013 21:49)
Баховские пр-я в трактовках Гульда (такие, как Гольдберг-вариации, хтк-1 и хтк-2,
Английские и Французские сюиты и мн.мн.др.) - это даже не Жемчужины барокко, а натуральные
чистейшие Орловские бриллианты. (Разумеется, ИМХО)

musikus (20.09.2013 21:57)
Aelina писал(а):
...барокко, и соответствует... В ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ...автор, по-моему.
...ориентир для всех
Мне кажицца
...трактовок Моцарта и Бетховена увы , недоступны...
...Милый Феруллов... Он
ведь, вроде, все больше по Рахманинову... Дело, однако, не в этом. Откуда вообще милый
Феруллов может знать, что `это соответствует`, `что в первую очередь автор`, что `ориентир
для всех`. Что это за ерунда, извините.
Трактовки Гульдом Моцарта и Бетховена ему недоступны, как он сам признает, а вот Баха -
пожалуйста. Бах, оказывается, ему доступен! Самое верное в этом извлечении из милого
Феруллова, Элина, это слова: `по-моему` и `мне кажицца`. Кому, милая Элина, нужны такие
свидетельства?

Aelina (20.09.2013 22:07)
musikus писал(а):
Трактовки Гульдом Моцарта и Бетховена ему
недоступны, как он сам признает, а вот Баха - пожалуйста. ..... слова: `по-моему` и `мне
кажицца`.
Юрий Константинович , в моем предыдущем комменте , фсё , что в кавычках
--от Ф. , а остальное , увы , моё...( аккурат со слов ` мне кажицца`).

musikus (20.09.2013 22:16)
Aelina писал(а):
в моем предыдущем комменте , фсё , что в кавычках
--от Ф.
Это детали, Элина, не в том суть.

Aelina (20.09.2013 22:24)
musikus писал(а):
Это детали, Элина, не в том суть.
А ` суть`
всё та же...Вокруг имени Гульда велись , ведутся и будут вестись( скорее всего) ещё
долгонько нескончаемые, иногда горячие -- но в результате -- ни к чему не приводящие
споры...Поэтому , стоит ли продолжать?

LAKE (20.09.2013 23:12)
NyaskOMusic писал(а):
Гульд исполняет как-то странно и необычно... У
Баха нет стаккато, он всегда играл для церкви ближе к нон-лигато,
Я предлагаю еще
странней: надо стаккато играть не пятую и шестую ноты в арпеджио, а первые четыре.)))
Милое дитя - попробуйте)))). У Вас еще будет время исправиться, если преподаватель скажет
что-то плохое про такую `трактовку`. Мне уже поздно. Увы.))))))))))) Да, и поправить
некому))).
А, вообще-то... Баха играть у Гульда получается здорово)))).
ХМО, ХОМ, МОХ.

abcz (20.09.2013 23:17)
art15 писал(а):
то есть от авторского текста ничего не остается, он
ему нужен как материал для собственных вариаций на тему ХТК. Или, к примеру, вариации 23
сонаты Бетховена.
принять можно, но с той оговоркой, что авторский текст, как
правило, очищается от всех редакций (и, т.о., подаётся в большей неприкосновенности, чем в
обыкновенной исполнительской практике), а затем только интерпретируется

Maxilena (20.09.2013 23:34)
musikus писал(а):
Вот мы и видим как, следуя нотному тексту, можно
заделать из него истинную козью рожу. Гульду это прекрасно удавалось, причем далеко не
только в Бахе.
Обожаю Гульда. И Музикуса - тоже! Что делать? Утопиться или
повеситься???

abcz (20.09.2013 23:46)
Maxilena писал(а):
Обожаю Гульда. И Музикуса - тоже! Что делать?
Утопиться или повеситься???
принимать их не менее, чем через два часа одного после
другого

musikus (20.09.2013 23:48)
Maxilena писал(а):
Обожаю Гульда. И Музикуса - тоже! Что делать?
Утопиться или повеситься???
Советую выпить.

musikus (20.09.2013 23:49)
Aelina писал(а):
стоит ли продолжать?
Я только реагирую на
бесконечные восторги.

Maxilena (20.09.2013 23:55)
musikus писал(а):
Советую выпить.
Ага. Пошла выпить.

Intermezzo (21.09.2013 02:50)
art15 писал(а):
...Гульд никогда не играл собственно Баха, Бетховена
или др.
Все-таки стОит выяснить, что такое собственно Бах, Бетховен и др. :)

Mikhail_Kollontay (21.09.2013 07:17)
Aelina писал(а):
стоит ли продолжать?
Так он и есть спорный,
потому и споры. как же иначе? В немалой мере они идут потому, что здоровые люди судят
больного (синдром Аспергера).

samlev (21.09.2013 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В немалой мере они идут потому, что
здоровые люди судят больного (синдром Аспергера).
`Синдром часто характеризуется
также выраженной неуклюжестью`(с) - это особенно характерно для Гульда.

samlev (21.09.2013 09:31)
musikus писал(а):
Советую выпить.
Скорей не выпить а напиться.)

DzhiTi (21.09.2013 09:48)
samlev писал(а):
Скорей не выпить а напиться.)
....и немедленно
выпил (с)

musikus (21.09.2013 10:34)
samlev писал(а):
Скорей не выпить а напиться.)
И это годится

sir Grey (21.09.2013 11:59)
DzhiTi писал(а):
....и немедленно выпил (с)
`Во вступлении к
Первому изданию я предупреждал всех девушек, что главу `Серп и Молот - Карачарово` следует
пропустить, не читая, поскольку за фразой `И немедленно выпил` следуют полторы страницы
чистейшего мата, что во всей этой главе нет ни единого цензурного слова, за исключением
фразы `И немедленно выпил`.`

Owodbeg (09.03.2014 00:10)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Atonal, я как-то не понимаю, как
можно вот это скачущее нечто принимать за неземное, когда недостающее легато
воспроизводится голосом. Вы бы всё-таки послушали для разнообразия того же Рихтера - вот
у кого из-под рук льётся небесная музыка.
Я вот что хочу сказать...Да, MargarMast,
согласен. Из-под рук Рихтера действительно, льется небесная музыка. Когда я познакомлся
первый раз с ХТК в исполнении Рихтера, то в нем слышался космос... Но я очень поздно для
себя открыл Гульда. Но когда я услышал Гульда, то Рихтер не просто померк, я его больше не
могу слушать... в том смысле, что Рихтер сам по себе (если не сравнивать с Гульдом) глыба,
титан музыки, пианист № 1 всех времен и народов. В сравнении с Гульдом пианист-недоучка,
жалкий нажиматель клавиш... Гульд в моем представлении - это не космос. не вселенная. это
ЗАвселенная, это ЗАкосмос, как он играет, думаю, что никто и никогда его не превзойдет,
его умом и руками водил видимо или прианист из другой галактики или сам господь-бог.. Как
можно назвать , что в исполнении Гульда ХТК это что-то скачущее... какое кощунство. Видимо
Вы ничего не понимаете в исполнительстве.. Конечно, поздние сонаты Бетховена не будешь
слушать в исполнении Гульда, но Баха и ранние сонаты Бетховена и примерно до 27 сонаты,
тоже никто не играет, как он. Например, никогда не был в восторге от 15-й сонаты
Бетховена, но когда услышал как он её исполняет, то 15-я стала моей любимой.

Maxilena (09.03.2014 00:14)
Owodbeg писал(а):
В сравнении с Гульдом пианист-недоучка, жалкий
нажиматель клавиш... (о Рихтере)
Со всем согласна, кроме этого пассажа)))))))

alexshmurak (09.03.2014 00:26)
Owodbeg писал(а):
В сравнении с Гульдом пианист-недоучка, жалкий
нажиматель клавиш...
Если кит, да на слона налезет, куда впадает Волга - в кота
Шрёдингера или в фиолетового бобра?

samlev (09.03.2014 00:28)
Owodbeg писал(а):
Но я очень поздно для себя открыл Гульда. Но когда
я услышал Гульда, то Рихтер не просто померк, я его больше не могу слушать... в том
смысле
Ничего нет глупее фанатичного прозелитизма.

LAKE (09.03.2014 00:43)
Owodbeg писал(а):
Как можно назвать , что в исполнении Гульда ХТК это
что-то скачущее... какое кощунство. Видимо Вы ничего не понимаете в исполнительстве..
Конечно, поздние сонаты Бетховена не будешь слушать в исполнении Гульда, но Баха и ранние
сонаты Бетховена и примерно до 27 сонаты, тоже никто не играет, как он. Например, никогда
не был в восторге от 15-й сонаты Бетховена, но когда услышал как он её исполняет, то 15-я
стала моей любимой.
почему-то любимое слово у гузьденвейзеров в ответ на любые, даже
вполне невинные замечания, - `кощунство`. Можно еще использовать, например,
`надругательство` - тоже сильно))).
Странный водитель рук был у Гульда). До, примерно, 15-й сонаты Бетховена, по Вашим
впечатлениям, водил его руками, а после неё бросил))). Наверное, понял - води, не води, а
все одно - толку чуть))))) играет ведомый пляски, и всё тут).

samlev (09.03.2014 00:45)
LAKE писал(а):
Наверное, понял - води, не води, а все одно - толку
чуть.
Нет, все-таки есть.

LAKE (09.03.2014 00:47)
samlev писал(а):
Нет, все-таки есть.
Вы глобальный смысл имеете
в виду? Тогда - конечно, но все же не есть, а был))))

musikus (09.03.2014 00:48)
Owodbeg писал(а):
Я вот что хочу сказать... В сравнении с Гульдом
[Рихтер] пианист-недоучка, жалкий нажиматель клавиш...
Был совершенно убежден, что
пишет пылкий юноша лет 15, не больше. Такой весь пубертатный. Ан нет, оказывается - за 50.
Бывает же...

abyrvalg (09.03.2014 01:04)
Owodbeg писал(а):
Но когда я услышал Гульда, то Рихтер не просто
померк, я его больше не могу слушать...
В сравнении с Гульдом пианист-недоучка, жалкий нажиматель клавиш...
Как можно назвать , что в исполнении Гульда ХТК это что-то скачущее... какое кощунство.
Видимо Вы ничего не понимаете в исполнительстве..
Опять словесная пачкотня потекла по
форуму. Выражевывания прям подобрал специяльно, шоб все разом услышали сии контуженные
мысли.

LAKE (09.03.2014 01:09)
Owodbeg писал(а):
его умом и руками водил
Прошу простить, я от
восторга как-то сразу проскочил мимо того, что УМОМ Гульда кто-то важный водил. За РУКИ по
банальности восприятия сразу ухватился, а вот `до вождения умом` не сразу докопался)). Чую
только, что, что-то в Вашем тексте мелькнуло невероятное...перечитал и - точно! Есть
шедевр! Если бы только Вы знали, насколько, к несчастью, Ваш `шедевр` близок к истине.

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 02:43)
LAKE писал(а):
До, примерно, 15-й сонаты Бетховена, по Вашим
впечатлениям, водил его руками, а после неё бросил
А мне 15-я, 16-я, 18-я у Гульда
вообще больше всех нравятся. Хотя, я б на Вашем месте, не поверил ни одному моему слову.

tagantsev (09.03.2014 02:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне 15-я, 16-я, 18-я у Гульда вообще
больше всех нравятся. Хотя, я б на Вашем месте, не поверил ни одному моему
слову.
Профурсетка!

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 02:52)
tagantsev писал(а):
Профурсетка!
Гыы.. Митя, ты знаешь как
порадовать человека.

tagantsev (09.03.2014 02:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гыы.. Митя, ты знаешь как порадовать
человека.
Хорошо, что в конце твоего предложения не было знака `?`

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 02:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
15-я, 16-я, 18-я у Гульда
Решил
специально переслушать по этому поводу. Не разочарован...

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 03:00)
tagantsev писал(а):
Хорошо, что в конце твоего предложения не было
знака `?`
А чего тут спрашивать? Всё же ясно!

tagantsev (09.03.2014 03:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Решил специально переслушать по этому
поводу. Не разочарован...
Пару дней назад Гульд удивил меня еще раз. Я послушал 3-ю
сонату Шопена. ... слова, слова, слова. ... но! оказалось, что Шопен это совсем не мальчик
с тонкими белыми пальцами, а огого ... Сколько там музыки!!!!!! это ж, мама не горюй, ...
какие гениальные музыкальные конструкции. Гульд тут сыграл роль проявителя. Просто
потрясающе. Я раньше этого у Шопена не слышал. Настолько плотна, многоголосна, экспресивна
и неповерхностна его музыка. Только Гульд это услышал и рассказал нам. Странно это все, но
романтики в исполнении Гульда (как это не парадоксально) больше даже чем у Липатти.

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 03:15)
tagantsev писал(а):
Пару дней назад Гульд удивил меня еще раз. Я
послушал 3-ю сонату Шопена. ... слова, слова, слова. ... но! оказалось, что Шопен это
совсем не мальчик с тонкими белыми пальцами, а огого ... Сколько там музыки!!!!!! это ж,
мама не горюй, ... какие гениальные музыкальные конструкции. Гульд тут сыграл роль
проявителя. Просто потрясающе. Я раньше этого у Шопена не слышал. Настолько плотна,
многоголосна, экспресивна и неповерхностна его музыка. Только Гульд это услышал и
рассказал нам. Странно это все, но романтики в исполнении Гульда (как это не
парадоксально) больше даже чем у Липатти.
Митя, я тебя люблю и без этих слов.

tagantsev (09.03.2014 03:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, я тебя люблю и без этих
слов.
Роми (Женя) ты сможешь меня расцеловать 14 сентября в Гамбурге - детали в личку
напишу.

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 03:21)
tagantsev писал(а):
Роми (Женя) ты сможешь меня расцеловать 14
сентября в Гамбурге - детали в личку напишу.
Красота!)

tagantsev (09.03.2014 03:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Красота!)
Красота спасет Мир!

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 09:08)
tagantsev писал(а):
Красота спасет Мир!
Ой!

rdvl (09.03.2014 09:41)
Owodbeg писал(а):
Я вот что хочу сказать...Да, MargarMast, согласен.
Видимо Вы ничего не понимаете в исполнительстве..
Реквием по Маргарите.
Слеза.(Скупая, впрочем).

mytia65 (09.03.2014 09:42)
Owodbeg писал(а):
Когда я познакомлся первый раз с ХТК в исполнении
Рихтера, то в нем слышался космос... Но я очень поздно для себя открыл Гульда. Но когда я
услышал Гульда, то Рихтер не просто померк, я его больше не могу слушать... в том смысле,
что Рихтер сам по себе (если не сравнивать с Гульдом) глыба, титан музыки, пианист № 1
всех времен и народов. В сравнении с Гульдом пианист-недоучка, жалкий нажиматель
клавиш...
Ровно обратное у меня. Когда послушал хтк Гульда, тогда и понял что Гульд
это дупель пусто-пусто. Вот именно такое сравнение пришло. Хотя многие вещи у него
нравятся.

Mikhail_Kollontay (09.03.2014 09:46)
mytia65 писал(а):
Когда послушал хтк Гульда, тогда и понял что Гульд
это дупель пусто-пусто.
Мне кажется, по записи ХТК Гульда и о Гульде не стОит судить.
Где нет танцевальности или вообще азарта инерции ритма, даже и экстремально иногда
медленного, он слабее всё-таки. А тут Бах какие-то другие задачи ставил, видимо.

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 09:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, по записи ХТК Гульда и о
Гульде не стОит судить. Где нет танцевальности или вообще азарта инерции ритма, даже и
экстремально иногда медленного, он слабее всё-таки. А тут Бах какие-то другие задачи
ставил, видимо.
Хотел было возразить, а потом призадумался. Да, это у него получалось
лучше всего. Но ведь и в ХТК танцевального вагон.)

Mikhail_Kollontay (09.03.2014 10:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Но ведь и в ХТК танцевального
вагон.)
Конечно, но федот немножко не тот, хотя не сообразишь, почему и в чем. Если
завираться, сказал бы так, что инвенции и симфонии - там каждая пьеска кристаллик, в
сюитах есть некий танцевальный стандарт, известно сколько там квадратов, в квадратах
тактов и т.д. И в Гольдберге, только они нанизаны на кристаллическую метаструктуру. Но в
ХТК прелюдии - полуимпровизации (не все, конечно), цель которых - привести к стабильному,
доминирующему компоненту цикла в виде фуги. По моим ощущениям, структура эта Гульду не
очень-то даётся. Его сознание мелкокристаллично, а тут внутри романтическое дыхание, в
самой форме оно сближается с барочными основами, а без барокко, разумеется, никакого
романтизма не было бы. То есть тут пошалить, как он шалил, скажем, в до минорной партите,
уже не пошутишь, нет для таких вещей пространства. [Правда, я очень давно не слушал ХТК
Гульда.] Очень ярко проявляется это барочноромантическое в Хром.фантазии и фуге, где
прямые даже наивно прямые логические связи фантазии и фуги (тема фуги - инверсия
нисходящего хроматизма, окончательно формулируемого в коде фантазии). То есть тема,
упрощенно выражаясь, смерти, экспонируемая фантазией, находит контраргумент в non morir
Seneca фуги. В ХТК тоже связей внутри циклов немало, я когда-то подробно анализировал (у
меня, увы, украли экземпляры, где были очень детальные анализы). Вот эту-то жизнь, этот
уровень, мыслительный, Гульду, мне кажется, неведом, он другим чем-то живет в музыке. Для
него - ощущения, пусть и выражаемые в предельно отграниченных жестах. А не хвилософия.

LAKE (09.03.2014 10:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
..Хотя, я б на Вашем месте, не поверил ни
одному моему слову.
Этому вот верю)).

LAKE (09.03.2014 10:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Решил специально переслушать по этому
поводу. Не разочарован...
Что еще хотите переслушать у Гульда? Я к Вашим услугам
маэстро)). Над чем ещё `надругаться кощунственно`=:)))?

Maxilena (09.03.2014 10:31)
tagantsev писал(а):
. Гульд тут сыграл роль проявителя. Просто
потрясающе. Я раньше этого у Шопена не слышал. Настолько плотна, многоголосна, экспресивна
и неповерхностна его музыка.
Ага, проняло! Ну, экспрессивный и не поверхностный
Шопен,по-моему, весь. А вот плотность и многоголосие - это да. Гульд здесь дал тонны угля.
Я потрясена была. Еще раз спасибо Юрию Константиновичу!

musikus (09.03.2014 10:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для него - ощущения, пусть и выражаемые в
предельно отграниченных жестах. А не хвилософия.
Замечательный пост. Но у Гульда, все
таки, не ощущения, не человеческое, не `хвилософия`,а поиск эффектной, как ему казалось,
архитектуры, абстрактной (это принципиально важно - абстрактной!)конструкции. Этакий
пасьянс. Или как у Кая, который из льдин всё пытался выстроить слово `Вечность`.

musikus (09.03.2014 10:33)
Maxilena писал(а):
Еще раз спасибо Юрию Константиновичу!
Ну и
влип я...



 
     
Наши контакты