Считаете, телеведущий не может быть гением? Не та профессия?
Да, я так считаю. Разве может телеведущий вести человечество к прогрессу? А вот композитор может. Ну конечно и не только композитор. Композитор, на сколько мне это известно, может писать даже не за деньги, и вообще жить в своём мире. А что такое телеведущий? Ну не солидно просто.
Да, я так считаю. Разве может телеведущий вести человечество к прогрессу? А вот композитор может. Ну конечно и не только композитор. Композитор, на сколько мне это известно, может писать даже не за деньги, и вообще жить в своём мире. А что такое телеведущий? Ну не солидно просто.
Разве может телеведущий вести человечество к прогрессу?
Разве гений ведёт к прогрессу? Вообще, искусство ведёт к прогрессу? Оно прогрессирует? Разве Бах примитивнее, проще наших современников? Разве Моцарт менее эффективен, чем Лахенман? В искусстве вообще нет прогресса, всё определяется состоянием социума и распределением бабла в природе.
Не путайте с т.н. гениями науки, в науке, возможно, есть прогресс на некоторых этапах.
А телеведущий чем хуже? Ничем. Он и есть современный гений. :)))
Разве гений ведёт к прогрессу? Вообще, искусство ведёт к прогрессу? Оно прогрессирует? Разве Бах примитивнее, проще наших современников? Разве Моцарт менее эффективен, чем Лахенман? В искусстве вообще нет прогресса, всё определяется состоянием социума и распределением бабла в природе.
Не путайте с т.н. гениями науки, в науке, возможно, есть прогресс на некоторых этапах.
А телеведущий чем хуже? Ничем. Он и есть современный гений. :)))
В науке - паразитирование на накопленных знаниях и тоже бабло.
И так хотелось надеяться на искусство (
Да, я так считаю. Разве может телеведущий вести человечество к прогрессу? А вот композитор может. Ну конечно и не только композитор. Композитор, на сколько мне это известно, может писать даже не за деньги, и вообще жить в своём мире. А что такое телеведущий? Ну не солидно просто.
Я что-то не врубился, это на полном серьёзе было написано???
Это не стёб???
Из этого следует, что мы должны причислять телеведущих к гениям, потому что так Андрей считает? Или что?
Да нет же, Андрей тут абсолютно не при чём. И телеведущие не при чём. Просто мой грубый мозг не в силах поверить, что кто-то ТАКОЕ может написать серьёзно.
Шутите, ведь правда? Даже не шутите, а издеваетесь, верно?
А я-то уши развесил!
Да нет же, Андрей тут абсолютно не при чём. И телеведущие не при чём. Просто мой грубый мозг не в силах поверить, что кто-то ТАКОЕ может написать серьёзно.
Шутите, ведь правда? Даже не шутите, а издеваетесь, верно?
А я-то уши развесил!
Да Вы растолкуйте, боярин, что не понравилось то? Стёб или мировоззрение? Или то и другое?
Да Вы растолкуйте, боярин, что не понравилось то? Стёб или мировоззрение? Или то и другое?
Вы опять за своё? Да я сам из простой семьи и простой человек - селянин. Но не можем же мы разнуздываться в своей наивности? Есть же нормы приличий, Вы так не считаете?
В науке - паразитирование на накопленных знаниях и тоже бабло.
Ну про бабло я понял. Ведь без бабла и не туда и не сюда!
Но вот первая мысль шибко туманна. Это как это `паразитировать на накопленных знаниях`. Что это значит?
Ну про бабло я понял. Ведь без бабла и не туда и не сюда!
Но вот первая мысль шибко туманна. Это как это `паразитировать на накопленных знаниях`. Что это значит?
это автор поста видимо хотел сказать про Да Винчи.
Ну про бабло я понял. Ведь без бабла и не туда и не сюда!
Но вот первая мысль шибко туманна. Это как это `паразитировать на накопленных знаниях`. Что это значит?
Ну это как бы видимость прогресса несложно имитировать, на базе накопленных ранее знаний и туманно-заумной терминологии.
Конкретный пример для понятности - научный лемминг стадами будет радостно изучать сначала фуллерены, потом углеродные нанотрубки, а сейчас вот графен. Но КПД такой мышиной возни не высоко.
А углеродное волоконо, к примеру, сделали еще в 1960-ых, и все хорошо летает )
полагаю, ни быть гением нынче, ни - тем более - называться гением крайне не политкорректно.
Вот гении и перевелись.
Это точно.
Интересно другое - почему?
Я все же склонен относить это в большей части к усилению рационализма. Хоть и остались хероманты, но все же холодильник дома есть у каждого, а, может, и планшет, и счетчик учёта горячей воды. Т.е. среднестатистическому homo в так называемых цивилизованных странах уже трудно поверить, что президент - наместник бога, а ученый химик - колдун.
....
Сам собой напрашивается вывод о `перепаханности поля`, полной укомплектации корпуса гениев, и дальнейшем затруднении появления таковых.
...
После вопроса вся длинная тирада свелась, как и ожидалось, к банальному выводу - всё уже сделано:)), а потому гениев больше не предвидится. Хи-хи. Это не ново. Это мнение кочует из века в век, а гении всё не переводятся:))
Гении об этом `выводе` ничего не знают, ну, или знают, но не придают никакого значения. Так ... лялятополя.
Гении есть и ещё будут. И в науке, и в любом виде искусства, и ваще во всем, чем занимаются тут человеки.
Глубокая синтетическая умственная деятельность доступна не многим. И даже она в конечном итоге базируется на тысячелетних достижениях культуры. Разумеется, под культурой я подразумеваю не `высокое`, а совокупность поведенческих стереотипов и мысленных представлений, надстроенных над врожденными формами поведения. Или, если быть более точным - являющихся их продолжением. Таким образом, наркомания и живодерство тоже культура. Причем, в смысле права входить в золотой фонд культуры, обозначенные выше явления имеют не меньший приоритет, чем, к примеру, самопожертвование и патриотизм.
Идолопоклонничество же уходит своими корнями в социальное устройство первых стайных животных с жесткой иерархической структурой.
Глубокая синтетическая умственная деятельность доступна не многим. И даже она в конечном итоге базируется на тысячелетних достижениях культуры. Разумеется, под культурой я подразумеваю не `высокое`, а совокупность поведенческих стереотипов и мысленных представлений, надстроенных над врожденными формами поведения. Или, если быть более точным - являющихся их продолжением. Таким образом, наркомания и живодерство тоже культура. Причем, в смысле права входить в золотой фонд культуры, обозначенные выше явления имеют не меньший приоритет, чем, к примеру, самопожертвование и патриотизм.
Идолопоклонничество же уходит своими корнями в социальное устройство первых стайных животных с жесткой иерархической структурой.
Поэтому тут и приобретать особо нечего.
Приобретённый в том смысле, что человек приобретает то, что не может произвести сам. Культура (как мне кажется) - это совокупность ценностей, а не поведенческие паттерны. Впрочем, появился на днях указ президента о информационной безопасности гос-ва, там об этом за нас немного толкуют. Пользуясь случаем, хочу поздравить с этим законотворческим образцом всех граждан этого форума!
Ну, вот. Слово `гений` - гламурный паразит. Вывели. Наконец-то.
Вы как хотите, а я для обозначения гения буду по-прежнему применять слово `гений`. Вы можете придумать новенькое слово?:)
я именно об этом и говорю в своем самом первом посте. О том же говорил ряд комментаторов.
1. Никуда они не делись.
2. Слово и само понятие на сегодня - гламур.
Рад, что у Вас такое же понимание, если я правильно ухватил Вашу мысль.
В своем первом посте на этой ветке процитирован `вывод №1` об отсутствии гениев:), а заканчивается Ваш текст `выводом №2`, который выглядит так:
`Резюмируя изложенное, видно, что варианты рационального ответа на вопрос, куда делись гении, существуют. Другое дело, что человечество вполне устраивает иррациональный мистический подход, и точка зрения Михаила Плетнева, продолжит находить поддержку в умах и дальше.`
Где тут 1. и где 2.?
Есть 3 - вариант: Человечество вполне устраивает, что в его среде всегда были, есть и будут гении, что само по себе является полнокровным природно-социальным рацио, которому абсолютно всё равно, что кому-то нужен иррациональный напряг в поиске обоснования причин существования или несуществования:) гениев.
Приобретённый в том смысле, что человек приобретает то, что не может произвести сам. Культура (как мне кажется) - это совокупность ценностей, а не поведенческие паттерны. Впрочем, появился на днях указ президента о информационной безопасности гос-ва, там об этом за нас немного толкуют. Пользуясь случаем, хочу поздравить с этим законотворческим образцом всех граждан этого форума!
Безотносительно к проблемам обсуждения указов, как таковых!!! Вся человеческая культура существовала, и существует и будет существовать ещё долго в социальной структуре национальных государств со всеми вытекающими. Всё-о, что мы приобрели в культурном отношении, создано в ... как там написал Сомм? ... иерархических?, ну, вот, в иерархических системах социума. Такие системы всегда жестко организованы по части различных видов собственной безопасности, в том числе информационной. Если художнику `тут` хочется действовать так, как, с точки зрения действующих иерархов, не следует действовать, то пусть выбирает,... но не ноет, если что. Всякого рода указов довольно везде. И Тут и Там... Странно многим, но не мне, другое - чем брутальнее власть, тем больше условий для развития `серьезного` искусства и тем весомее художественное наследие соответствующих эпох, стадий, времен:)) Думается, что всё дело в насилии в системе воспитания. Можно не задавать домашних заданий, не ставить двоек, не отчислять... получим инфантильное трутнеобразное...сексолюбивое...ничего не могущее без проявления собственного либидо в чистом виде, без сублимаций.
Впрочем, если Вам так уж мешает указ, то скажите - чем? Может он мне тоже мешает, а я не в курсе:))
Впрочем, если Вам так уж мешает указ, то скажите - чем? Может он мне тоже мешает, а я не в курсе:))
Я его прочёл. Стр 4 п. г) о национальной безопасности в области культуры. Я впервые узнал о том, что культура может являться источником национальной угрозы. Стилистически это, конечно, ещё та литература. И я-то хорошо помню какая именно.
Перельман в Швеции теперь не иначе как IT-технолог.
Хоффман, кстати, там же. Хотя, насчёт компьютерщиков согласна, - можно по-разному относиться, но Бернерс-Ли, Цукерберг, Гейтс... изменили мир, это факт.
Я придумал - ядрён-батон! То есть, это не я придумал, я просто предлагаю эту функцию с гения перенести на ядрён-батон.
Например:
`композитор NN проявил себя как истинный ядрён-батон, создав одно из самых интересных произведений этой неделе. На премьере публика не смогла сдержать пылких восклицаний и кричала:
- Это грандиозно! Это ядрён-батонно! Ядрён-батониссимо!!!`
Я придумал - ядрён-батон! То есть, это не я придумал, я просто предлагаю эту функцию с гения перенести на ядрён-батон.
Например:
`композитор NN проявил себя как истинный ядрён-батон, создав одно из самых интересных произведений этой неделе. На премьере публика не смогла сдержать пылких восклицаний и кричала:
- Это грандиозно! Это ядрён-батонно! Ядрён-батониссимо!!!`
Я его прочёл. Стр 4 п. г) о национальной безопасности в области культуры. Я впервые узнал о том, что культура может являться источником национальной угрозы. Стилистически это, конечно, ещё та литература. И я-то хорошо помню какая именно.
Да ладно. Какая именно... Не надо Вам ничего бояться. Поздно уже. И по возрасту, и по уму, и по временам:)
А насчет `национальной угрозы`... `Идеи становятся реальной силой, когда ими овладевают массы`(С) Помните? Можете не любить, сам недолюбливаю... а если подумаю - За Что?, то ничего не могу ответить, ну, кроме как - За правду. Иные деятели как только не прикрасят свой деспотизм и мерзость... в какую только рясу и какие только голоргаммы в виде нимбов не наденут, а гадят так, что страшно видеть! А тут - прямой текст и соответствующее прямое действие. А, возвращаясь, к национальной безопасности... самое простое - нацизм. В первую очередь он угроза своей собственной нации, а во-вторую ... ну, тут уже к Достоевскому лучше всего обратиться `...он обаятельный` (М. Булг., М&М)), а я материться стану, а неохота.
Предлагаю соблюсти форумный пиетет. Я вспомнил здесь об этом с единственной целью - поздравить сограждан. Поздравления ведь здесь не запрещены.)
`Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут`- М&М, М.Булгаков.
Же говорил же - не бойтесь. Тем более, что дискуссии о культуре здесь приветствуются. За поздравления благодарен Вам всемерно, дорогой Николай.
Всегда Ваш, Николай.
давно не тренд. щас тренд либерализм с экстремизмом. иногда их даже путают.
во-1-х, речь шла о тренде, в котором потеряло смысл слово `гений` (о прошлом тренде), во-2-х, демократия - это общественно-государственное устройство, тогда как либерализм - идеология, а экстремизм (если это не лейбл) - преступный способ социальной активности.
У Вас смешались кони-люди.
Да собственно и гениев в музыке не было, один лишь Моцарт. Остальные, что составляют золотой фонд классической литературы, выдающиеся великие композиторы (IMHO).
Да собственно и гениев в музыке не было, один лишь Моцарт. Остальные, что составляют золотой фонд классической литературы, выдающиеся великие композиторы (IMHO).
) да много их, просто у гениев разные статусы, - универсальные, национальные, местечковые, семейные, хорошие и всякие...
Да собственно и гениев в музыке не было, один лишь Моцарт. Остальные, что составляют золотой фонд классической литературы, выдающиеся великие композиторы (IMHO).
Да собственно и гениев в музыке не было, один лишь Моцарт. Остальные, что составляют золотой фонд классической литературы, выдающиеся великие композиторы (IMHO).
Имхо, Бетховен как композитор гениальнее, чем Моцарт. Остальных композиторов нельзя сравнивать с Моцартом, ибо они уже из других эпох. А в каждой эпохе есть свои гении, например, Шостакович или Прокофьев.
А в каждой эпохе есть свои гении, например, Шостакович или Прокофьев.
Про свое отношение к Прокофьеву говорить не буду, сами знаете. Касаемо `гениальности`, нужны критерии, но это вечная тема, я лишь ответил этот вопрос по своему наитию, развивать не стоит. Вы мне лучше ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто писал и пишет в похожей на Джона Кул. Адамса манере?
Про свое отношение к Прокофьеву говорить не буду, сами знаете. Касаемо `гениальности`, нужны критерии, но это вечная тема, я лишь ответил этот вопрос по своему наитию, развивать не стоит. Вы мне лучше ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто писал и пишет в похожей на Джона Кул. Адамса манере?
Да, но для местных форумчан попсовым будет, это же очевидно. Мне лично очень нравится, но не всё. В последнее время тянет в саундтрековость, минимализм, но минимализм только у тен Хольта, танцевальное что-то охота, танцы, фокстроты, веселое, вот такое люблю, но не слишком пошлое. Эпическое, нарративное, программное с налетом киношности. Объяснил не очень понятно, каюсь. Мне просто надоело постоянно слушать Шуберта, Прокофьева и др., нужен маленький отдых от них, нового не хватает, современного и для меня интересного и увлекательного.
Мне просто надоело постоянно слушать Шуберта, Прокофьева и др.
Г.Г.Нейгауз описывает в своей книге эпизод когда ученик, разучивающий что-то из Шопена, говорит: `Надоел мне Шопен`, Но что разгневанный Г.Г. воскликнул: `Нет, милостивый государь! Это вы надоели Шопену!`.
Г.Г.Нейгауз описывает в своей книге эпизод когда ученик, разучивающий что-то из Шопена, говорит: `Надоел мне Шопен`, Но что разгневанный Г.Г. воскликнул: `Нет, милостивый государь! Это вы надоели Шопену!`.
Мне не надоел, но зацикленным на них быть не могу, нужен свежий ветер.
Вот это новости! И так всем рот заткнули, Вам и этого мало? Что же тогда нужно - чтобы как зомби все ходили? Так ведь ходят! Этот пункт также достигнут. Что же еще?
ну, у него есть хорошие вещи. а, собственно, какая разница? он повлиял на культуру и музыку не музыкой, а именно что взглядами. он во многом сформировал поколение 40х-50х гг. рр. -- Вустина, Каспарова, Тарнопольского и мн., мн. др., и я считаю это влияние именно что отрицательным
ну, у него есть хорошие вещи. а, собственно, какая разница? он повлиял на культуру и музыку не музыкой, а именно что взглядами. он во многом сформировал поколение 40х-50х гг. рр. -- Вустина, Каспарова, Тарнопольского и мн., мн. др., и я считаю это влияние именно что отрицательным
В том же интервью 94г. Денисов еще сказал - `Чайковский был великий композитор, который написал много плохой музыки.`
Еще он говорил: `Свиридов, это - кто? Какой-то автор советских песен, кажется?`. Господин был высокомерный, при том, что в известной тройке занимал явно низшее место.
Мне просто надоело постоянно слушать Шуберта, Прокофьева и др., нужен маленький отдых от них, нового не хватает, современного и для меня интересного и увлекательного....
...например, `Баллада о перепроизводстве` Эйслера или `Семь смертных грехов мелкого буржуа` Вайля. Ооочень актуальная музыка.
Еще он говорил: `Свиридов, это - кто? Какой-то автор советских песен, кажется?`. Господин был высокомерный, при том, что в известной тройке занимал явно низшее место.
Я был всё-таки Денисова повыше поставил по таланту, чем Губайдуллина. У последней, вообще, непонятно, что можно слушать, не напрягаясь.
Юрий Константинович, а какие произведения Денисова и Губайдулиной Вам ближе всего? Два-три опуса, большое спасибо!
Главное у Денисова, все таки, `Пена дней`. А Губайдулина для меня это то, что есть в `Семи словах` (безотносительно к вере), `Silenzio` и т.п. Пусть меня простят поклонники Э.В. но у него много штукарства, а С.А. - хорошо она пишет или хуже - всегда очень искренна.
Главное у Денисова, все таки, `Пена дней`. А Губайдулина для меня это то, что есть в `Семи словах` (безотносительно к вере), `Silenzio` и т.п. Пусть меня простят поклонники Э.В. но у него много штукарства, а С.А. - хорошо она пишет или хуже - всегда очень искренна.
Я был всё-таки Денисова повыше поставил по таланту, чем Губайдуллина. У последней, вообще, непонятно, что можно слушать, не напрягаясь.
Ну, достоинство ли то, что музыка не требует напряжения? Славный конферансье Аркадий Апломбов говорил, что оперетка это музычка, имеющая `удобную плоскую форму`.
Главное у Денисова, все таки, `Пена дней`. А Губайдулина для меня это то, что есть в `Семи словах` (безотносительно к вере), `Silenzio` и т.п. Пусть меня простят поклонники Э.В. но у него много штукарства, а С.А. - хорошо она пишет или хуже - всегда очень искренна.
У Денисова довольно много неплохой музыки - камерные симфонии, концерты для скрипки или для виолончели, камерной много музыки весьма приличной.. У Губайдулиной я кроме 1-го скрипичного концерт и фортепианного квинтета остальное ничего для себя не нашёл. Хотя, например, её музыка иногда не лишена остроумия, как например, в концерте для фагота и струнных.
И как мне кажется, у Денисова всё-таки больше искренности в музыке, у Губайдулиной же больше претензии и надуманности.
профессия?
А вот композитор может. Ну конечно и не только композитор. Композитор, на сколько мне это
известно, может писать даже не за деньги, и вообще жить в своём мире. А что такое
телеведущий? Ну не солидно просто.