Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
abcz(02.01.2014 03:02)
sl писал(а):
Какой жестокий приговор. Я бы продолжил этот список, но это уже не приговор, это уже экзекуция. Родился сейчас - приходится сейчаспередумал. и жить, и ни веком раньше...
Maxilena(02.01.2014 03:02)
alexshmurak писал(а):
когда закончится терапия самоутверждения, Это инкурабельно. Никогда. Увы.
доктор? :)
oleandr(02.01.2014 03:04)
alexshmurak писал(а):
когда закончится терапия самоутверждения, Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду появляться здесь ещедоктор? :) полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из молодых и мои мысли окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю.
dushah(02.01.2014 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется, музыка это то, что `...и молчит` - добавил бы композитор на `к`
звучит
Maxilena(02.01.2014 03:06)
oleandr писал(а):
Это все то, что мы можем взять у джаза, у рока и Не поэл. Зачем? Зачем брать - у джаза,эстрадной песни, у киномузыки, у мюзикла... Все это - современная музыка в том смысле, что ее язык близок и понятен нашим современникам рока etc??? Чем они сами по себе плохи? Зачем из хороших продуктов делать несъедобное или до-поедания-приевшееся блюдо??? Зачем близок и понятен? Кому - толпе? Писать `оперы` для толпы? Боже, как приятно быть дурой.
Andrew_Popoff(02.01.2014 03:07)
oleandr писал(а):
Не ритмоинтонацию, а ритмоинтонации. В современном Я понял. `Третье направление` - Егиков имузыкальном языке их очень много. Это все то, что мы можем взять у джаза, у рока и эстрадной песни, у киномузыки, у мюзикла... компания. Все бы ничего, но это миф. Все происходит ровным счетом наоборот, если Вы хоть чуть-чуть понаблюдаете за процессом. Скажем, радио убило русский фольклор. В 80-е колхозники уже, кроме дряхлых старух, все забыли и пели `Каким ты был`, `Миллион алых роз` и `Куда уехал цирк` - под самогон и баян. Это не высокое искусство питается бытовой интонацией, а быт подбирает отрыжку высокого искусства. Ну раскройте же глаза! Чтобы не происходило такого загрязнения, необходимо источник фольклора - народ - полностью изолировать от высокой культуры. Ведь все очень просто: `Жил Святослав` + Менуэт Гайдна = `Виновата ли я`.
Maxilena(02.01.2014 03:08)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду Опять непоявляться здесь еще полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из молодых и мои мысли окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю. поняла. Зачем??? На что Вам близость Ваших мыслей кому-то?? Чудеса какие-то, на грани бреда...
oleandr(02.01.2014 03:09)
Maxilena писал(а):
Не поэл. Зачем? Зачем брать - у джаза, рока etc??? Затем, что это отличный строительный материал!Чем они сами по себе плохи? Зачем из хороших продуктов делать несъедобное или до-поедания-приевшееся блюдо??? Зачем близок и понятен? Кому - толпе? Писать `оперы` для толпы? Боже, как приятно быть дурой. Ничуть не хуже, чем ритмоинтонации упоминавшейся уже мною сегодня неаполитанской песни, бальных танцев, церковных хоралов или романсов Гурилева и Варламова. Съедобное или несъедобное сделать - это зависит только от таланта композитора. В оперные театры приходят люди. Оперы всегда писали для них.
Maxilena(02.01.2014 03:12)
oleandr писал(а):
Съедобное или несъедобное сделать - это зависит Покажите, не вижу(чтотолько от таланта композитора. В оперные театры приходят люди. Оперы всегда писали для них. талантливо сделано). Никогда и ничего не писали, ваяли и т.д. для зрителя-слушателя, кроме прикладных вещей, это абсурд.
Andrew_Popoff(02.01.2014 03:13)
oleandr писал(а):
Затем, что это отличный строительный Да, может быть. Сейчас вторично все, наступил некий предел загрязнения, приматериал! котором уже чистых мест не осталось. И, конечно, мы вынуждены работать с мертвой тканью, пробуя сотворить из нее живые смыслы. Сильвестров так и говорил `сочинение музыки это эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что труп жив. Ради Бога, думайте так, если хотите. Но зачем Вы не прекратите эту дискуссию? Действительно, какой-то самопиар получается.
Maxilena(02.01.2014 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Сильвестров так и говорил `сочинение музыки Дракула-Франкенштейн... Кто следующий?
это эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что труп жив.
oleandr(02.01.2014 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понял. `Третье направление` - Егиков и Весьма поверхностная точка зрения. Дело в том, что они кормятся другкомпания. Все бы ничего, но это миф. Все происходит ровным счетом наоборот, если Вы хоть чуть-чуть понаблюдаете за процессом. Скажем, радио убило русский фольклор. В 80-е колхозники уже, кроме дряхлых старух, все забыли и пели `Каким ты был`, `Миллион алых роз` и `Куда уехал цирк` - под самогон и баян. Это не высокое искусство питается бытовой интонацией, а быт подбирает отрыжку высокого искусства. Ну раскройте же глаза! Чтобы не происходило такого загрязнения, необходимо источник фольклора - народ - полностью изолировать от высокой культуры. Ведь все очень просто: `Жил Святослав` + Менуэт Гайдна = `Виновата ли я`. от друга. Пуччини - у итальянской песни (+.............), киномузыка у Пуччини, потом это все попадает ко мне. ))) А что я потом из этого сварю в своем котле, это уже мое дело. О фольклоре русском я вообще ничего не говорил. Русские классики им вообще почти не пользовались. Очень мало.
Andrew_Popoff(02.01.2014 03:15)
Maxilena писал(а):
Дракула-Франкенштейн... Кто следующий? Да,Дракула - это символично. :)
Andrew_Popoff(02.01.2014 03:17)
oleandr писал(а):
Весьма поверхностная точка зрения. Дело в том, что Самоеды? :)
они кормятся друг от друга.
oleandr(02.01.2014 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, может быть. Сейчас вторично все, наступил Музыке и не нужны `чистые места`. `Когданекий предел загрязнения, при котором уже чистых мест не осталось. И, конечно, мы вынуждены работать с мертвой тканью, пробуя сотворить из нее живые смыслы. Сильвестров так и говорил `сочинение музыки это эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что труп жив. Ради Бога, думайте так, если хотите. Но зачем Вы не прекратите эту дискуссию? Действительно, какой-то самопиар получается. б вы знали, из какого сора...` - это было актуально всегда, актуально и сейчас. Сильвестров может говорить все, что ему угодно. Относительно дискуссии я согласен, в принципе я уже все сказал. Дискутировать с коллегами конкретно о моих сочинениям мне совершенно не интересно, я бы этого и не делал, если бы не ваши, друзья, вызовы. Говорить о самом принципе намного интереснее и полезнее.
oleandr(02.01.2014 03:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Самоеды? :) Взаимоеды. ))Ладно, я откланиваюсь. Еще раз с Новым годом всех.
dushah(02.01.2014 03:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Дракула - это символично. :) ой, апро что `носферату` курляндского?
Andrew_Popoff(02.01.2014 03:31)
oleandr писал(а):
Музыке и не нужны `чистые места`. `Когда б вы Я знаю, из какого сора. Важно, что из него рождается. Тотзнали, из какого сора...` путь, который предлагаете Вы, я считаю тупиковым.
Maxilena(02.01.2014 03:33)
dushah писал(а):
ой, а про что `носферату` курляндского? Пронего же, родимого.
Maxilena(02.01.2014 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знаю, из какого сора. Важно, что из него Просто китч. Он тожерождается. Тот путь, который предлагаете Вы, я считаю тупиковым. вечный. И китчепроизводители всегда абсолютно уверены, что это новое слово. Скушно.
dushah(02.01.2014 04:06)
Maxilena писал(а):
Скушно правда? `игры ангелов...`, `европеры`,`из германии` - тоже китч. или вот, скажем, `тихие песни`. `гранд макабр` - тоже. и `музыка для живых`, ...
Kuumuudessa(02.01.2014 04:19)
dushah писал(а):
`игры ангелов...` ... `тихие песни` ... `музыка для ???
живых`
Kuumuudessa(02.01.2014 04:31)
dushah писал(а):
мартынов Мартынов, Сильвестров, Канчели. Ок.
кейдж кагель сильвестров лигети канчели
victormain(02.01.2014 06:41)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду Да, именнопоявляться здесь еще полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из молодых и мои мысли окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю. молодые просто рыдают, читая это.
victormain(02.01.2014 06:50)
Maxilena писал(а):
Послушала я отрывки из нео-оперы `Дракула`... Я не Лена, с Новым! Дракула Тихомирова - невсегда могу понять поставангард, но вот то, что я услышала - это, по-моему, суррогат, ГМО, старательно принаряженный под натуру... суррогат, не поставангард тем более. Это скучнейший третьеразрадный бродвейский мюзикл типа `Мисс Сайгон`, которые там идут, надо сказать, успешно, благодаря замечательным театральным постановкам. Народу нравится, кассу делает. Дракуле туда же - всё было бы в порядке (Детям Розенталя, не в пример более качественным по музыке, тоже). Но о музыке тут речи нет.
victormain(02.01.2014 07:31)
Kuumuudessa писал(а):
Мартынов, Сильвестров, Канчели. Ок. А чтотам сегодня по части ОК?
victormain(02.01.2014 07:35)
alexshmurak писал(а):
я не слушал. и нет желания.... Лёша, дляистинности позиции правильнее послушать. Даже если противно.
evc(02.01.2014 07:40)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду Уже намекал Вам, но Вы видимо, не совсем меняпоявляться здесь еще полгода-год. )) поняли. Нет смысла появляться, чтобы только себя презентовать в том, или ином смысле. Есть смысл просто общаться и на любые темы, чего и предлагаю. Остальное приложится!
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:42)
victormain писал(а):
Раньше государь гасил, а щас кто? Он же игасит, но в области физкультуры и спорта. Народу другое нужно просто.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:46)
LAKE писал(а):
`а, давайте сломаем вещь и Вы увидите, что она Сломать тоже нужна решимость, решимости не хватает, мне кажется, автору,сломана.` поэтому пар немножко выходит в свисток, в разговоры. А намерения очень интересные, только требуют большой амуниции.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:57)
abyrvalg писал(а):
И про Балакирева Стасов хорошо высказался в том Стасов, мне кажется, имел какое-тодухе, что он натура сильная, талантливая, по существу демократическая, но необразованная, почти повсюду не тронутая воспитанием и знанием.. своё направление, в которое вбивал всё, что туда вбивалось, но также и то, что не вбивалось. Мы бы не имели такого количества заблуждений, больно отозвавшихся в сталинское время, уж не говоря о самой музыке (другие искусства не беру). А с Балакиревым всем было непросто, еще и с головой, кажется, у МА не вполне было благополучно, что, конечно, другим было непонятно. Потом, МА был верующий, что в то время тоже всех раздражало, вот идет со Стасовым человек, при виде каждой церковной маковки останавливается, крестится и кланяется. Можно себе представить. А воздержанность на язык к достоинствам Стасова никак не отнесёшь. Вот видите, воспитание `не то`, знание `не то`, а желания понять, какое именно там воспитание и какое знание - не видно. Повернуть же Балакирева Стасову дано не было, не был же он Тертием Филипповым. Поэтому он поворачивал более наивных и податливых, Бородина, скажем. Ох уж это направленчество.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:03)
victormain писал(а):
Романсы АСД, лучшие - из лучшего, что было в Субъективно: очень малоРоссии написано. Ночной Зефир или Мне Грустно - это невероятное письмо. Лучшее в Русалке и Госте - тоже. Неровный автор, конечно, но на диво одарённый. что в русской опере пронзает насквозь, вне всяких пристрастий и теорий. Прощание Сусанина с Антонидой да вся партия Мельника. Почему - не знаю. Потом всё, свет потух, человечность ушла, театр блестящий, но то уже другой счет.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:10)
victormain писал(а):
Вы комментировали пост об отношении композеров к `Чтоб мне этой проклятой земли больше непублике. Глинка в этом смысле плевал с досадой дальше всех, пожалуй. На всю родину-матушку пресловутую, уезжая из России навсегда. видать`, сказал при плевке Глинка, говорят. Брюллов, покидая Россию, разделся, оставил одежду на границе и пошёл в чем мать родила. Потом Брюллов довольно долго жил в Италии, там есть его музей, немало полотен, в частности, портрет Лермонтова почему-то. Я книгу читал на эту тему. Даргомыжского нет академического издания до сих пор, не изданы письма, никто не пытается изучать парижские и брюссельские архивы, а там Д жил довольно подолгу и имел друзей. Так что были основания так относиться к нам, то есть к людям, которым совершенно наплевать на своих художников, и наплевать смачнее, чем наплевал Глинка. Если бы только плевали! нет, постоянные унижения.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:17)
victormain писал(а):
2-ю Симфонию ГИУ с де Леу Получше могли бы играть, на мой взгляд. Европа не Россия. Слишком мягкопереслушал. всё кажется, компромиссно, по своим лекалам.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:22)
LAKE писал(а):
сегодня не напевает На Тайване как раз все поютчто-то постоянно, какие-то свои китайские попсовые дела. Едет человек на велосипеде с горки и поёт во всё горло. Идут три девушки и поют повизгивая. Жизнь тут другая - едут и смеются, пряники жуют. Когда-то и мы жили так же. А в выходные, кстати, полстраны на велосипедах куда-то катается, здоровье нации блюдут. В спорт.форме, на спортивных гоночных, в форме. Так что водить машину приходится осторожно.
victormain(02.01.2014 08:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Чтоб мне этой проклятой земли больше не Ага. С Новым Годом, Миша! Спасибо завидать`, сказал при плевке Глинка, говорят. Брюллов, покидая Россию, разделся, оставил одежду на границе и пошёл в чем мать родила... Гайдна и за скрипичный Концерт в прошлом году.
victormain(02.01.2014 08:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Получше могли бы играть, на мой взгляд. ОниЕвропа не Россия. Слишком мягко всё кажется, компромиссно, по своим лекалам. стараются. Но премьера с Маловым за роялем в СПб - да, круче было.
victormain(02.01.2014 08:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Субъективно: очень мало что в русской Ага. Только у меня в операх Глинки - B-dur в пробужденииопере пронзает насквозь, вне всяких пристрастий и теорий. Прощание Сусанина с Антонидой да вся партия Мельника... Людмилы. И 2-я песня, памяти Пушкина. Что-то невероятное. Кто не в курсе, стати - очень рекомендую.
victormain(02.01.2014 08:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он же и гасит, но в области физкультуры и Не-а, деньги и дачи совсем не те. Прокофьев бы неспорта. Народу другое нужно просто. поехал))
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:53)
victormain писал(а):
Они стараются. О да. Всё хорошо. Простонюансы, музыка неродная всё-таки. Там такой соцреализм, откуда им взять.
victormain(02.01.2014 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О да. Всё хорошо. Просто нюансы, музыка Чёрт его знает, снеродная всё-таки. Там такой соцреализм, откуда им взять. соцреалом. Помню, мы с Тищенко поздравляли друг друга с этой премьерой. Между прочим, тексты мальчик так не орал, а скорее шептал. Но без них лучше, конечно. Не в обиду текстам, они хорошие))
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 12:21)
victormain писал(а):
с соцреалом Я, собственно, о пафосе,советском пафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям чужд. Может быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет.
maksimBulatov(02.01.2014 13:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, собственно, о пафосе, советском Это проблемы этих людей. Автор долженпафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям чужд. Может быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет. писать свою музыку-с пафосом или без. Сейчас модно выпендриваться серым людям. `Это с пафосом,это сделано в СССР,это ложь,это тоталитарно...` Беда от таких `знатоков`.
Mikhail_Kollontay(02.01.2014 13:07)
maksimBulatov писал(а):
Беда от таких `знатоков` Не сказать, чтоя Вас понял, я в понятие пафос ни позитивной, ни негативной оценки не вкладываю, просто свойство.
maksimBulatov(02.01.2014 13:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не сказать, что я Вас понял, я в понятие Верно! Нопафос ни позитивной, ни негативной оценки не вкладываю, просто свойство. есть люди из молодого поколения,которые его на дух не переносят. А,главное,не понимают значение этого слова.
abyrvalg(02.01.2014 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А воздержанность на язык к достоинствам Как говаривал сам Балакирев про Стасова, что тот любилСтасова никак не отнесёшь. валять многих с размаху по своей стасовской методе, да еще и страстью обладал к диалектическому гарцеванию.
musikus(02.01.2014 13:40)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду С новыми шедеврами. Хотя бы словесными.
появляться здесь еще полгода-год.
alexshmurak(02.01.2014 13:42)
victormain писал(а):
Лёша, для истинности позиции правильнее безусловно. но мне лень. я щас в трудноописуемом, но понятном состояниипослушать перехода из новогоднего `послеполуденного отдыха` в полный аут и п****ц кучи дел
LAKE(02.01.2014 20:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На Тайване как раз все поют что-то Лет через 10-15 и они перестанутпостоянно, какие-то свои китайские попсовые дела. Едет человек на велосипеде с горки и поёт во всё горло. Идут три девушки и поют повизгивая. Жизнь тут другая - едут и смеются, пряники жуют. Когда-то и мы жили так же. А в выходные, кстати, полстраны на велосипедах куда-то катается, здоровье нации блюдут. В спорт.форме, на спортивных гоночных, в форме. Так что водить машину приходится осторожно. напевать. Никуда не денутся. Ну, понапевают еще подольше их, пожалуй, тундровики и проч. Теоретическая часть Олеандра на этих масштабных явлениях строит гипотезу о повальной тяге к итальянскому оперному мелодизму современных наций и народностей во всем мире. Мне все же кажется, что он, кажется, абсолютно гонит)). Во всем.
victormain(02.01.2014 20:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, собственно, о пафосе, советском Да. Это да.
пафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям чужд. Может быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет.
Maxilena(02.01.2014 21:06)
victormain писал(а):
Лена, с Новым! Дракула Тихомирова - не суррогат, И Вас, дорогой Виктор Николаевич, хотя и с запозданием! ЧУдный фильм о Васне поставангард тем более. Это скучнейший третьеразрадный бродвейский мюзикл типа `Мисс Сайгон` посмотрела, с удовольствием! Я потому и пишу, что суррогат, что автор позиционирует своего `Дракулу` как нео-оперу. То есть, втюхивает маргарин вместо коровьего масла (мне очень нравится так - коровье масло)))))
victormain(02.01.2014 21:32)
maksimBulatov писал(а):
... Сейчас модно выпендриваться серым Да, мы уже заметили.
людям...
Mikhail_Kollontay(03.01.2014 05:26)
LAKE писал(а):
и они перестанут напевать Я только вижу, что людитут абсолютно счастливы все, а особенно - если кто-то умирает: место освобождается. А через 10-15 напевать на Земле просто некому будет, полагаю. Мы Земле надоели.
mrshch(12.03.2014 02:57)
oleandr писал(а):
Ведь он подразумевает полную замену традиционных Чему я несказанно и рад.оперных форм сквозным развитием, упразднение ведущей роли мелодии как носителя музыкального образа, симфонизацию музыкального материала. А отсюда - прямой путь к замене пения мелодекламацией, превращению оперы в помесь симфонии и оратории и, следовательно, к разрушению оперы как жанра. Что и произошло в итоге. Ну не может мелодия тащить двухчасовое произведение. Если их (сильных!) много и они `подходят` друг к другу(что редкость даже для гениев),все равно надо заполнять пространство другим. Речитатив-secco,вот так идеал!Или зингшпильный трёп(для комедии годится очень,но остальное)?
mrshch(12.03.2014 04:42)
abcz писал(а):
97% - в потолок плевали всю зиму. Хотя, в театр всё Вообще-то,зимой принято былоравно не попали бы - неподъёмно дорого для них. молотить,иногда до весны(ну нереально это всё за осень цепом,при нормальном урожае,да ещё и барский ток(1863) надо учесть).Плюс изготовление инвентаря--песня довольно долгая.Ну а женщинам прясть(в свободное от работы время)
abcz(12.03.2014 12:47)
mrshch писал(а):
Вообще-то,зимой принято было молотить,иногда до ) Не так уж это много работы, на самом деле. Молотили всювесны(ну нереально это всё за осень цепом,при нормальном урожае,да ещё и барский ток(1863) надо учесть).Плюс изготовление инвентаря--песня довольно долгая.Ну а женщинам прясть(в свободное от работы время) зиму, потому что молотили сколько надо на прокорм - а это недолго, пару часов в день за глаза хватит, инвентарь - это ведь не трактора собирать. Железо сделает кузнец, а на деревяшку насадить - 5 минут. Ну, сани поправить, в лес за хворостом (рубили только на избы, а так сухостой собирали). Пряли много (от работы - всё время свободное: всей работы у женщины зимой - накормить мужиков да скотину), если было из чего (не везде рос лён, да и шерстяная животина не везде водилась в изобилии). Нет. Зима - время безделья, хорошо, если 4-хчасовой рабочий день был. Конечно, кто побогаче - те работали, чтоб на продажу, кого отпускали на зиму на извоз, в города, те тоже. А так... Вышивали (на приданое, да на красоту), баклуши били. Работу найти всегда можно, конечно
gutta(12.03.2014 15:42)
abcz писал(а):
... А так... Хорошо писано, по-чеховски. Без дураков.
Вышивали (на приданое, да на красоту), баклуши били. Работу найти всегда можно, конечно
oleandr(21.03.2014 11:32)
mrshch писал(а):
Чему я несказанно и рад. Коль скоро Вы обращаетесь ко мне, я отвечу. Безусловно, только мелодийНу не может мелодия тащить двухчасовое произведение. Если их (сильных!) много и они `подходят` друг к другу(что редкость даже для гениев),все равно надо заполнять пространство другим. Речитатив-secco,вот так идеал!Или зингшпильный трёп(для комедии годится очень,но остальное)? недостаточно, хоть это и очень важно. Нужна оперная драматургия - т.е. драма, рассказанная музыкой. О речитативах-secco я бы не говорил в таком пренебрежительном тоне. Их нужно уметь исполнять, тогда они производят просто головокружительное впечатление. И при чем тут зингшпиль? Речитатив-secco - примета итальянской оперы, а не немецкой оперетты. Кроме secco в распоряжении оперы есть и другие речитативы, которые тоже способны двигать действие и производить сильное впечатление, если, конечно, вся опера не состоит только из них. В опере-`говорилке` ценность речитативов девальвируется, что вполне естественно.
oleandr(23.09.2014 19:59)
12 сентября в Москве в программе своего юбилейного вечера в Московском Театре Новая Опера
Борис Стаценко исполнил `Серенаду Влада` из оперы `Дракула`, которая была не раз упомянута коллегами во время нашей зимней дискуссии. По просьбе Стаценко я сделал концертную версию серенады, чтобы она могла прозвучать полноценно вне контекста оперного действия. Вот запись: http://youtu.be/sV8OLEv7jNI А это фрагмент интервью знаменитого баритона, данного им газете `Играем с начала`: -На концерте также состоялась мировая премьера – впервые прозвучала Серенада Влада из новой оперы Андрея Тихомирова «Дракула», которую «Новая Опера» будет готовить в этом сезоне (на июнь 2015-го запланировано ее концертное исполнение с моим участием). -Интересно, как восприняли музыканты «Новой Оперы» это произведение и каково ваше к нему отношение? -Оркестранты и дирижер Василий Валитов с большим энтузиазмом ее исполняют, им нравится эта музыка. Я же просто влюблен в свою партию и во всю оперу, с которой подробно познакомился. На мой взгляд, это именно современная опера, где соблюдены закономерности и требования жанра, в ней современный музыкальный язык, применены разные композиторские техники, но в то же время здесь есть что петь, причем для полного набора голосов, как это принято в полноценных классических операх. Я уверен, что концертное исполнение летом будет иметь успех и эта опера должна в дальнейшем обрести и сценическую судьбу. Надеюсь, она вызовет интерес у профессионалов, а в том, что понравится публике, я не сомневаюсь.
Maxilena(23.09.2014 20:08)
oleandr писал(а):
12 сентября в Москве в программе своего юбилейного Так ведь вроде бы всё уже обговорили на эту тему. Голимый музикл.
вечера в Московском Театре Новая Опера Борис Стаценко исполнил `Серенаду Влада` из оперы `Дракула`, которая была не раз упомянута коллегами во время нашей зимней дискуссии.
karapusik(23.09.2014 20:34)
Maxilena писал(а):
Так ведь вроде бы всё уже обговорили на эту тему. Привет бродскофилам и карапузикофобам!)
Голимый музикл.
Maxilena(23.09.2014 20:43)
karapusik писал(а):
Привет бродскофилам и Привет. Я не карапузикофоб, у нас с Вами просто расхождения накарапузикофобам!) идейной почве)))
Phalaenopsis(23.09.2014 21:21)
karapusik писал(а):
Привет бродскофилам и Привет начинающим графоманам!)
карапузикофобам!)
karapusik(23.09.2014 21:51)
Maxilena писал(а):
Привет. Я не карапузикофоб, у нас с Вами просто Ну, это естественно. Всё-таки по идее у нас с Вами ирасхождения на идейной почве))) пол противоположный)
Maxilena(23.09.2014 21:56)
karapusik писал(а):
Ну, это естественно. Всё-таки по идее у нас с А что, у Вас ламинат? У меня - паркет.
Вами и пол противоположный)
karapusik(23.09.2014 22:03)
Maxilena писал(а):
А что, у Вас ламинат? У меня - паркет. Нет,Лена, в этом случае я бы написал, что он разный. И не пол, а полы)
karapusik(23.09.2014 22:09)
Phalaenopsis писал(а):
Привет начинающим графоманам!) Да Вы меняхоть как назовите. Я себя поэтом не считал никогда и сейчас не считаю. Хотя знаю, что отдельные мои стихи хороши. И даже остроумны. Для меня после Исаковского поэтов нет. Есть интересные рифмователи, и не более. В Европе, к слову, поэзия, как жанр уже умерла. Такие дела.
Phalaenopsis(23.09.2014 22:25)
karapusik писал(а):
В Европе, к слову, поэзия, как жанр уже умерла. Такое же заблуждение как о Бродском, Вознесенском и Евтушенко. Их всехТакие дела. можно с упоением цитировать.
Maxilena(23.09.2014 22:26)
karapusik писал(а):
Нет, Лена, в этом случае я бы написал, что он Понятно. Керамогранит.
разный. И не пол, а полы)
Maxilena(23.09.2014 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Такое же заблуждение как о Бродском, Уй! Только неВознесенском и Евтушенко. Их всех можно с упоением цитировать. равняйте Б. с В. и Е.)))))
karapusik(23.09.2014 22:31)
Maxilena писал(а):
Понятно. Керамогранит. У мнея естьприглашение на две особы на церемонию вручения премии `Поэт года 2014` которая состоится 21 марта в Большом конференц-зале правительства Москвы. Могу Вам выслать до востребования. Я в Москву не собираюсь. А пригласительные билеты пропадут.
Maxilena(23.09.2014 22:33)
karapusik писал(а):
У мнея есть приглашение на две особы на церемонию Большое спасибо, я правда очень тронута! Но до мартавручения премии `Поэт года 2014` которая состоится 21 марта в Большом конференц-зале правительства Москвы. Могу Вам выслать до востребования. Я в Москву не собираюсь. А пригласительные билеты пропадут. еще дожить надо... Так далеко загадывать я не могу, вынуждена отказаться. А то махните?
Slavutinsky(23.09.2014 22:34)
Maxilena писал(а):
Уй! Только не равняйте Б. с В. и Подтверждаю. Бродский гений, а Евтушенко и Вознесенский таланты. Но каждомуЕ.))))) своё - одним гении больше нравятся, а другим таланты.
Maxilena(23.09.2014 22:34)
karapusik писал(а):
У мнея есть приглашение на две особы на церемонию Две персоны)))
вручения премии `Поэт года 2014`
Maxilena(23.09.2014 22:35)
Slavutinsky писал(а):
Подтверждаю. Бродский гений, а Евтушенко и Вознесенский - талант малипусенький, Евтушенко и вовсе никакой))) Таланты -Вознесенский таланты. Но каждому своё - одним гении больше нравятся, а другим таланты. это Ахмадулина, Рейн, Левитанский. Седакова, кажется, все-таки гениальна. Но это мое мнение)))))
Slavutinsky(23.09.2014 22:38)
Maxilena писал(а):
Вознесенский - талант малипусенький, Евтушенко и К слову, я эпитафию Вознесенскому написалвовсе никакой))) Но это мое мнение))))) однажды: `О что мне делать с тобой, Россия? Асимметрия... Асимметрия!` Они молодцы, зря Вы. А роман Евтушенко `Ягодные места` Вы читали? Гений это тот кто до пенсии коньки откинул в явной связи с деятельностью. Остальные все таланты.
Maxilena(23.09.2014 22:41)
Slavutinsky писал(а):
Они молодцы, зря Вы. А роман Евтушенко `Ягодные Мы же о поэзии, а не о прозе. Гений - это тот, кто для меня гений.места` Вы читали? Гений это тот кто до пенсии коньки откинул в явной связи с деятельностью. Остальные все таланты. Солипсизьм с индивидуализьмом, знаю. Пардон.
karapusik(23.09.2014 22:41)
Maxilena писал(а):
Большое спасибо, я правда очень тронута! Но до Ладно, я Вам после Нового года в личку черкну. Я не поеду. Это однозначно.
марта еще дожить надо... Так далеко загадывать я не могу, вынуждена отказаться. А то махните?
Maxilena(23.09.2014 22:43)
karapusik писал(а):
Ладно, я Вам после Нового года в личку черкну. Я Спасибо, Валентин. Неожиданно, но очень приятно такоене поеду. Это однозначно. отношение!
Slavutinsky(23.09.2014 22:43)
Maxilena писал(а):
Мы же о поэзии, а не о прозе. Гений - это тот, кто Ну, у меня на аннотациидля меня гений. Солипсизьм с индивидуализьмом, знаю. Пардон. к `Доктору Живаго` однако написано что это главное произведение Пастернака. Если искусство оценочно рассматривать то главный современный поэт России это кто то из, так сказать, шансонье.
Phalaenopsis(23.09.2014 22:44)
Maxilena писал(а):
Уй! Только не равняйте Б. с В. и Ровнять вообще никого невозможно.Е.))))) Наверное на ютьюбе есть цикл передач, где Бродский говорит о четырёх великих поэтах России, Это Ахматова, Цветаева, Мандельштам и Пастернак. С удовольствием смотрел эту программу по ТВ. Так вот он никого не ровняет, наоборот, они все разные. Так и должно быть.
Slavutinsky(23.09.2014 23:02)
Phalaenopsis писал(а):
Ровнять вообще никого невозможно. Имеютместо объективные критерии. Сколько кто прожил к примеру. Из известных мне классических гениев, в смысле, ушедших до пенсионного возраста, самый молодой Лермонтов, самый пожилой как раз Бродский. Если угодно, это полюса отношения. А последовательность, если Вам интересно, следующая: Лермонтов, Башлачёв, Рыжий, Цой, Есенин, Гумилёв, Хармс, Хлебников, Маяковский, Пушкин, Высоцкий, Мандельштам, Цветаева, Ломоносов, Бродский. Технически чем Вы старше тем меньше Вам интересно творчество тех кто в начале этого списка - доказуемо. Юбилей Лермонтова на днях, меньше месяца осталось, двести лет, а шороху нет совсем - потому что средний россиянин на десять лет старше чем был Михаил Юрьевич когда из жизни ушёл. Стихи то хорошие, но для молодых.
sergei_sergunin(23.09.2014 23:05)
Phalaenopsis писал(а):
Ровнять вообще никого невозможно. Чё-то не понял о четырёх великих поэтах Росии.Наверное на ютьюбе есть цикл передач, где Бродский говорит о четырёх великих поэтах России, Это Ахматова, Цветаева, Мандельштам и Пастернак. С удовольствием смотрел эту программу по ТВ. Так вот он никого не ровняет, наоборот, они все разные. Так и должно быть. Нельзя-ли подробнее. Я как-то другой перечень составлял (для себя).
Maxilena(23.09.2014 23:09)
Slavutinsky писал(а):
Ну, у меня на аннотации к `Доктору Живаго` А Вам не наплевать наоднако написано что это главное произведение Пастернака. аннотации?)))
Slavutinsky(23.09.2014 23:13)
Maxilena писал(а):
А Вам не наплевать на Естественно нет. На всё имея свой взгляд я принимаю во вниманиеаннотации?))) среднее. А оно с переходом России на индивидуалистические и христианские рельсы теперь такое же как у Европы. Нобелевку то помните? Хех. Думаю у Пастернака лучшее это `На ранних поездах` - впрочем роман я пока ещё читаю. Ах да, и возможно что `Гамлет` всё таки лучше.
Phalaenopsis(23.09.2014 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Чё-то не понял о четырёх великих поэтах Это была передача по Культуре.Росии. Нельзя-ли подробнее. Я как-то другой перечень составлял (для себя). Рассказывал Бродский. Как всегда интересно. Очевидно, что он имел в виду Россию `того` периода.
karapusik(23.09.2014 23:15)
Slavutinsky писал(а):
Стихи то хорошие, но для молодых. Недумаю, что это так. Я уже давно старше Пушкина, а Есенина и подавно. Но интерес к их творчеству у меня не угасает.
Phalaenopsis(23.09.2014 23:17)
Slavutinsky писал(а):
Имеют место объективные критерии. Сколько кто Рыжего только непрожил к примеру. Из известных мне классических гениев, в смысле, ушедших до пенсионного возраста, самый молодой Лермонтов, самый пожилой как раз Бродский. Если угодно, это полюса отношения. А последовательность, если Вам интересно, следующая: Лермонтов, Башлачёв, Рыжий, Цой, Есенин, Гумилёв, Хармс, Хлебников, Маяковский, Пушкин, Высоцкий, Мандельштам, Цветаева, Ломоносов, Бродский. Технически чем Вы старше тем меньше Вам интересно творчество тех кто в начале этого списка - доказуемо. Юбилей Лермонтова на днях, меньше месяца осталось, двести лет, а шороху нет совсем - потому что средний россиянин на десять лет старше чем был Михаил Юрьевич когда из жизни ушёл. Стихи то хорошие, но для молодых. припомню. Остальные понятно.
Slavutinsky(23.09.2014 23:17)
karapusik писал(а):
Не думаю, что это так. Я уже давно старше Речь оПушкина, а Есенина и подавно. Но интерес к их творчеству у меня не угасает. психологическом возрасте, а он у Вас намеренно стремится к нулю. Мне они все тоже интересны равно. Рыжий очень толковый поэт, он проскочил в развал СССР мало замеченным. Посмотрите.
Maxilena(23.09.2014 23:17)
Slavutinsky писал(а):
Естественно нет. На всё имея свой взгляд я А я, естественно, да (чихаю, и напринимаю во внимание среднее. А оно с переходом России на индивидуалистические и христианские рельсы теперь такое же как у Европы. Нобелевку то помните? Хех. Думаю у Пастернака лучшее это `На ранних поездах` - впрочем роман я пока ещё читаю. Ах да, и возможно что `Гамлет` всё таки лучше. Нобелевку тоже). Романы П. не стОят его стихов.
Slavutinsky(23.09.2014 23:22)
Maxilena писал(а):
А я, естественно, да (чихаю, и на Нобелевку тоже). Всё это очень субъективно. Роман написан позже иРоманы П. не стОят его стихов. `Поездов` и `Гамлета`, и весьма вероятно включает больший опыт и большую мудрость. Вполне возможно Ваша оценка обусловлена Вашим возрастом, меньшим чем нужно чтобы оценить роман по достоинству.
Phalaenopsis(23.09.2014 23:24)
Slavutinsky писал(а):
Рыжий очень толковый поэт, он проскочил в ok
развал СССР мало замеченным. Посмотрите.
Maxilena(23.09.2014 23:25)
Slavutinsky писал(а):
Всё это очень субъективно. Роман написан позже Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству, дааавным-давно, дои `Поездов` и `Гамлета`, и весьма вероятно включает больший опыт и большую мудрость. Вполне возможно Ваша оценка обусловлена Вашим возрастом, меньшим чем нужно чтобы оценить роман по достоинству. Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и мудрость???
Phalaenopsis(23.09.2014 23:32)
Maxilena писал(а):
Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству, Действительно, почему уважаемый Славутинский переносит сюдадааавным-давно, до Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и мудрость??? психологические штампы? Нельзя ль как-то помягше?
Slavutinsky(23.09.2014 23:33)
Maxilena писал(а):
Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству, Онидааавным-давно, до Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и мудрость??? проявляются в глубине произведения, но бывает глубина выходящая за пределы понимания читателя. Вот давеча приводил строчки Мандельштама `Тяжка обуза северного сноба - Онегина старинная тоска; На площади Сената - вал сугроба, Дымок костра и холодок штыка... Черпали воду ялики, и чайки Морские посещали склад пеньки, Где, продавая сбитень или сайки, Лишь оперные бродят мужики.` Бывают, я по собственному опыту это могу сказать, люди затрудняющиеся осознать что ялики там петровские, а пенька от декабристов. Оно вопрос возраста - а гений с детства взрослый. |
||
тональости может быть фсёчтоугодно, только не музыка.
гармонической функциональной тональности 18-20 вв. Разумеется, музыка это то, что звучит.
В этом смысле вся она тональна.