ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:01)
dushah писал(а):
та вапче музыги вне тональности быть не может. вне
тональости может быть фсёчтоугодно, только не музыка.
Я имею в виду узкое определение
гармонической функциональной тональности 18-20 вв. Разумеется, музыка это то, что звучит.
В этом смысле вся она тональна.


abcz(02.01.2014 03:02)
sl писал(а):
Какой жестокий приговор. Я бы продолжил этот список, но
передумал.
это уже не приговор, это уже экзекуция. Родился сейчас - приходится сейчас
и жить, и ни веком раньше...


Maxilena(02.01.2014 03:02)
alexshmurak писал(а):
когда закончится терапия самоутверждения,
доктор? :)
Это инкурабельно. Никогда. Увы.


oleandr(02.01.2014 03:04)
alexshmurak писал(а):
когда закончится терапия самоутверждения,
доктор? :)
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду появляться здесь еще
полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из молодых и мои мысли
окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю.


dushah(02.01.2014 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется, музыка это то, что
звучит
`...и молчит` - добавил бы композитор на `к`


Maxilena(02.01.2014 03:06)
oleandr писал(а):
Это все то, что мы можем взять у джаза, у рока и
эстрадной песни, у киномузыки, у мюзикла... Все это - современная музыка в том смысле, что
ее язык близок и понятен нашим современникам
Не поэл. Зачем? Зачем брать - у джаза,
рока etc??? Чем они сами по себе плохи? Зачем из хороших продуктов делать несъедобное или
до-поедания-приевшееся блюдо??? Зачем близок и понятен? Кому - толпе? Писать `оперы` для
толпы? Боже, как приятно быть дурой.


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:07)
oleandr писал(а):
Не ритмоинтонацию, а ритмоинтонации. В современном
музыкальном языке их очень много. Это все то, что мы можем взять у джаза, у рока и
эстрадной песни, у киномузыки, у мюзикла...
Я понял. `Третье направление` - Егиков и
компания. Все бы ничего, но это миф. Все происходит ровным счетом наоборот, если Вы хоть
чуть-чуть понаблюдаете за процессом. Скажем, радио убило русский фольклор. В 80-е
колхозники уже, кроме дряхлых старух, все забыли и пели `Каким ты был`, `Миллион алых роз`
и `Куда уехал цирк` - под самогон и баян. Это не высокое искусство питается бытовой
интонацией, а быт подбирает отрыжку высокого искусства. Ну раскройте же глаза! Чтобы не
происходило такого загрязнения, необходимо источник фольклора - народ - полностью
изолировать от высокой культуры. Ведь все очень просто: `Жил Святослав` + Менуэт Гайдна =
`Виновата ли я`.


Maxilena(02.01.2014 03:08)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду
появляться здесь еще полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из
молодых и мои мысли окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю.
Опять не
поняла. Зачем??? На что Вам близость Ваших мыслей кому-то?? Чудеса какие-то, на грани
бреда...


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:08)
dushah писал(а):
`...и молчит` - добавил бы композитор на
`к`
Да. :)


oleandr(02.01.2014 03:09)
Maxilena писал(а):
Не поэл. Зачем? Зачем брать - у джаза, рока etc???
Чем они сами по себе плохи? Зачем из хороших продуктов делать несъедобное или
до-поедания-приевшееся блюдо??? Зачем близок и понятен? Кому - толпе? Писать `оперы` для
толпы? Боже, как приятно быть дурой.
Затем, что это отличный строительный материал!
Ничуть не хуже, чем ритмоинтонации упоминавшейся уже мною сегодня неаполитанской песни,
бальных танцев, церковных хоралов или романсов Гурилева и Варламова.
Съедобное или несъедобное сделать - это зависит только от таланта композитора.
В оперные театры приходят люди. Оперы всегда писали для них.


Maxilena(02.01.2014 03:12)
oleandr писал(а):
Съедобное или несъедобное сделать - это зависит
только от таланта композитора.
В оперные театры приходят люди. Оперы всегда писали для них.
Покажите, не вижу(что
талантливо сделано). Никогда и ничего не писали, ваяли и т.д. для зрителя-слушателя, кроме
прикладных вещей, это абсурд.


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:13)
oleandr писал(а):
Затем, что это отличный строительный
материал!
Да, может быть. Сейчас вторично все, наступил некий предел загрязнения, при
котором уже чистых мест не осталось. И, конечно, мы вынуждены работать с мертвой тканью,
пробуя сотворить из нее живые смыслы. Сильвестров так и говорил `сочинение музыки это
эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что труп жив. Ради Бога, думайте так,
если хотите. Но зачем Вы не прекратите эту дискуссию? Действительно, какой-то самопиар
получается.


Maxilena(02.01.2014 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Сильвестров так и говорил `сочинение музыки
это эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что труп
жив.
Дракула-Франкенштейн... Кто следующий?


oleandr(02.01.2014 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понял. `Третье направление` - Егиков и
компания. Все бы ничего, но это миф. Все происходит ровным счетом наоборот, если Вы хоть
чуть-чуть понаблюдаете за процессом. Скажем, радио убило русский фольклор. В 80-е
колхозники уже, кроме дряхлых старух, все забыли и пели `Каким ты был`, `Миллион алых роз`
и `Куда уехал цирк` - под самогон и баян. Это не высокое искусство питается бытовой
интонацией, а быт подбирает отрыжку высокого искусства. Ну раскройте же глаза! Чтобы не
происходило такого загрязнения, необходимо источник фольклора - народ - полностью
изолировать от высокой культуры. Ведь все очень просто: `Жил Святослав` + Менуэт Гайдна =
`Виновата ли я`.
Весьма поверхностная точка зрения. Дело в том, что они кормятся друг
от друга. Пуччини - у итальянской песни (+.............), киномузыка у Пуччини, потом это
все попадает ко мне. ))) А что я потом из этого сварю в своем котле, это уже мое дело.
О фольклоре русском я вообще ничего не говорил. Русские классики им вообще почти не
пользовались. Очень мало.


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:15)
Maxilena писал(а):
Дракула-Франкенштейн... Кто следующий?
Да,
Дракула - это символично. :)


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:17)
oleandr писал(а):
Весьма поверхностная точка зрения. Дело в том, что
они кормятся друг от друга.
Самоеды? :)


oleandr(02.01.2014 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, может быть. Сейчас вторично все, наступил
некий предел загрязнения, при котором уже чистых мест не осталось. И, конечно, мы
вынуждены работать с мертвой тканью, пробуя сотворить из нее живые смыслы. Сильвестров так
и говорил `сочинение музыки это эксгумация трупа`. Но Вы продолжаете всех уверять, что
труп жив. Ради Бога, думайте так, если хотите. Но зачем Вы не прекратите эту дискуссию?
Действительно, какой-то самопиар получается.
Музыке и не нужны `чистые места`. `Когда
б вы знали, из какого сора...` - это было актуально всегда, актуально и сейчас.
Сильвестров может говорить все, что ему угодно.
Относительно дискуссии я согласен, в принципе я уже все сказал. Дискутировать с коллегами
конкретно о моих сочинениям мне совершенно не интересно, я бы этого и не делал, если бы не
ваши, друзья, вызовы. Говорить о самом принципе намного интереснее и полезнее.


oleandr(02.01.2014 03:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Самоеды? :)
Взаимоеды. ))
Ладно, я откланиваюсь. Еще раз с Новым годом всех.


dushah(02.01.2014 03:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Дракула - это символично. :)
ой, а
про что `носферату` курляндского?


Andrew_Popoff(02.01.2014 03:31)
oleandr писал(а):
Музыке и не нужны `чистые места`. `Когда б вы
знали, из какого сора...`
Я знаю, из какого сора. Важно, что из него рождается. Тот
путь, который предлагаете Вы, я считаю тупиковым.


Maxilena(02.01.2014 03:33)
dushah писал(а):
ой, а про что `носферату` курляндского?
Про
него же, родимого.


Maxilena(02.01.2014 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знаю, из какого сора. Важно, что из него
рождается. Тот путь, который предлагаете Вы, я считаю тупиковым.
Просто китч. Он тоже
вечный. И китчепроизводители всегда абсолютно уверены, что это новое слово. Скушно.


dushah(02.01.2014 04:06)
Maxilena писал(а):
Скушно
правда? `игры ангелов...`, `европеры`,
`из германии` - тоже китч. или вот, скажем, `тихие песни`. `гранд макабр` - тоже. и
`музыка для живых`, ...


Kuumuudessa(02.01.2014 04:19)
dushah писал(а):
`игры ангелов...` ... `тихие песни` ... `музыка для
живых`
???


dushah(02.01.2014 04:29)
Kuumuudessa писал(а):
???
мартынов
кейдж
кагель
сильвестров
лигети
канчели


Kuumuudessa(02.01.2014 04:31)
dushah писал(а):
мартынов
кейдж
кагель
сильвестров
лигети
канчели
Мартынов, Сильвестров, Канчели. Ок.


victormain(02.01.2014 06:41)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду
появляться здесь еще полгода-год. )) Но, возможно, то, что я говорю, прочитает кто-то из
молодых и мои мысли окажутся близкими ему. Это все, на что я рассчитываю.
Да, именно
молодые просто рыдают, читая это.


victormain(02.01.2014 06:43)
dushah писал(а):
`...и молчит` - добавил бы композитор на
`к`
Добавил :)


victormain(02.01.2014 06:50)
Maxilena писал(а):
Послушала я отрывки из нео-оперы `Дракула`... Я не
всегда могу понять поставангард, но вот то, что я услышала - это, по-моему, суррогат, ГМО,
старательно принаряженный под натуру...
Лена, с Новым! Дракула Тихомирова - не
суррогат, не поставангард тем более. Это скучнейший третьеразрадный бродвейский мюзикл
типа `Мисс Сайгон`, которые там идут, надо сказать, успешно, благодаря замечательным
театральным постановкам. Народу нравится, кассу делает. Дракуле туда же - всё было бы в
порядке (Детям Розенталя, не в пример более качественным по музыке, тоже). Но о музыке тут
речи нет.


victormain(02.01.2014 07:31)
Kuumuudessa писал(а):
Мартынов, Сильвестров, Канчели. Ок.
А что
там сегодня по части ОК?


victormain(02.01.2014 07:35)
alexshmurak писал(а):
я не слушал. и нет желания....
Лёша, для
истинности позиции правильнее послушать. Даже если противно.


evc(02.01.2014 07:40)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду
появляться здесь еще полгода-год. ))
Уже намекал Вам, но Вы видимо, не совсем меня
поняли.

Нет смысла появляться, чтобы только себя презентовать в том, или ином смысле.

Есть смысл просто общаться и на любые темы, чего и предлагаю.

Остальное приложится!


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:42)
victormain писал(а):
Раньше государь гасил, а щас кто?
Он же и
гасит, но в области физкультуры и спорта. Народу другое нужно просто.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:46)
LAKE писал(а):
`а, давайте сломаем вещь и Вы увидите, что она
сломана.`
Сломать тоже нужна решимость, решимости не хватает, мне кажется, автору,
поэтому пар немножко выходит в свисток, в разговоры. А намерения очень интересные, только
требуют большой амуниции.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 07:57)
abyrvalg писал(а):
И про Балакирева Стасов хорошо высказался в том
духе, что он натура сильная, талантливая, по существу демократическая, но необразованная,
почти повсюду не тронутая воспитанием и знанием..
Стасов, мне кажется, имел какое-то
своё направление, в которое вбивал всё, что туда вбивалось, но также и то, что не
вбивалось. Мы бы не имели такого количества заблуждений, больно отозвавшихся в сталинское
время, уж не говоря о самой музыке (другие искусства не беру). А с Балакиревым всем было
непросто, еще и с головой, кажется, у МА не вполне было благополучно, что, конечно, другим
было непонятно. Потом, МА был верующий, что в то время тоже всех раздражало, вот идет со
Стасовым человек, при виде каждой церковной маковки останавливается, крестится и
кланяется. Можно себе представить. А воздержанность на язык к достоинствам Стасова никак
не отнесёшь. Вот видите, воспитание `не то`, знание `не то`, а желания понять, какое
именно там воспитание и какое знание - не видно. Повернуть же Балакирева Стасову дано не
было, не был же он Тертием Филипповым. Поэтому он поворачивал более наивных и податливых,
Бородина, скажем. Ох уж это направленчество.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:03)
victormain писал(а):
Романсы АСД, лучшие - из лучшего, что было в
России написано. Ночной Зефир или Мне Грустно - это невероятное письмо. Лучшее в Русалке и
Госте - тоже. Неровный автор, конечно, но на диво одарённый.
Субъективно: очень мало
что в русской опере пронзает насквозь, вне всяких пристрастий и теорий. Прощание Сусанина
с Антонидой да вся партия Мельника. Почему - не знаю. Потом всё, свет потух, человечность
ушла, театр блестящий, но то уже другой счет.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:10)
victormain писал(а):
Вы комментировали пост об отношении композеров к
публике. Глинка в этом смысле плевал с досадой дальше всех, пожалуй. На всю родину-матушку
пресловутую, уезжая из России навсегда.
`Чтоб мне этой проклятой земли больше не
видать`, сказал при плевке Глинка, говорят. Брюллов, покидая Россию, разделся, оставил
одежду на границе и пошёл в чем мать родила. Потом Брюллов довольно долго жил в Италии,
там есть его музей, немало полотен, в частности, портрет Лермонтова почему-то. Я книгу
читал на эту тему. Даргомыжского нет академического издания до сих пор, не изданы письма,
никто не пытается изучать парижские и брюссельские архивы, а там Д жил довольно подолгу и
имел друзей. Так что были основания так относиться к нам, то есть к людям, которым
совершенно наплевать на своих художников, и наплевать смачнее, чем наплевал Глинка. Если
бы только плевали! нет, постоянные унижения.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:17)
victormain писал(а):
2-ю Симфонию ГИУ с де Леу
переслушал.
Получше могли бы играть, на мой взгляд. Европа не Россия. Слишком мягко
всё кажется, компромиссно, по своим лекалам.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:22)
LAKE писал(а):
сегодня не напевает
На Тайване как раз все поют
что-то постоянно, какие-то свои китайские попсовые дела. Едет человек на велосипеде с
горки и поёт во всё горло. Идут три девушки и поют повизгивая. Жизнь тут другая - едут и
смеются, пряники жуют. Когда-то и мы жили так же. А в выходные, кстати, полстраны на
велосипедах куда-то катается, здоровье нации блюдут. В спорт.форме, на спортивных
гоночных, в форме. Так что водить машину приходится осторожно.


victormain(02.01.2014 08:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Чтоб мне этой проклятой земли больше не
видать`, сказал при плевке Глинка, говорят. Брюллов, покидая Россию, разделся, оставил
одежду на границе и пошёл в чем мать родила...
Ага. С Новым Годом, Миша! Спасибо за
Гайдна и за скрипичный Концерт в прошлом году.


victormain(02.01.2014 08:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Получше могли бы играть, на мой взгляд.
Европа не Россия. Слишком мягко всё кажется, компромиссно, по своим лекалам.
Они
стараются. Но премьера с Маловым за роялем в СПб - да, круче было.


victormain(02.01.2014 08:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Субъективно: очень мало что в русской
опере пронзает насквозь, вне всяких пристрастий и теорий. Прощание Сусанина с Антонидой да
вся партия Мельника...
Ага. Только у меня в операх Глинки - B-dur в пробуждении
Людмилы. И 2-я песня, памяти Пушкина. Что-то невероятное. Кто не в курсе, стати - очень
рекомендую.


victormain(02.01.2014 08:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он же и гасит, но в области физкультуры и
спорта. Народу другое нужно просто.
Не-а, деньги и дачи совсем не те. Прокофьев бы не
поехал))


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 08:53)
victormain писал(а):
Они стараются.
О да. Всё хорошо. Просто
нюансы, музыка неродная всё-таки. Там такой соцреализм, откуда им взять.


victormain(02.01.2014 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О да. Всё хорошо. Просто нюансы, музыка
неродная всё-таки. Там такой соцреализм, откуда им взять.
Чёрт его знает, с
соцреалом. Помню, мы с Тищенко поздравляли друг друга с этой премьерой. Между прочим,
тексты мальчик так не орал, а скорее шептал. Но без них лучше, конечно. Не в обиду
текстам, они хорошие))


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 12:21)
victormain писал(а):
с соцреалом
Я, собственно, о пафосе,
советском пафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям
чужд. Может быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет.


maksimBulatov(02.01.2014 13:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, собственно, о пафосе, советском
пафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям чужд. Может
быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет.
Это проблемы этих людей. Автор должен
писать свою музыку-с пафосом или без. Сейчас модно выпендриваться серым людям. `Это с
пафосом,это сделано в СССР,это ложь,это тоталитарно...` Беда от таких `знатоков`.


Mikhail_Kollontay(02.01.2014 13:07)
maksimBulatov писал(а):
Беда от таких `знатоков`
Не сказать, что
я Вас понял, я в понятие пафос ни позитивной, ни негативной оценки не вкладываю, просто
свойство.


maksimBulatov(02.01.2014 13:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не сказать, что я Вас понял, я в понятие
пафос ни позитивной, ни негативной оценки не вкладываю, просто свойство.
Верно! Но
есть люди из молодого поколения,которые его на дух не переносят. А,главное,не понимают
значение этого слова.


abyrvalg(02.01.2014 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А воздержанность на язык к достоинствам
Стасова никак не отнесёшь.
Как говаривал сам Балакирев про Стасова, что тот любил
валять
многих с размаху по своей стасовской методе, да еще и страстью обладал к диалектическому
гарцеванию.


musikus(02.01.2014 13:40)
oleandr писал(а):
Не беспокойтесь, я скоро удалюсь и не буду
появляться здесь еще полгода-год.
С новыми шедеврами. Хотя бы словесными.


alexshmurak(02.01.2014 13:42)
victormain писал(а):
Лёша, для истинности позиции правильнее
послушать
безусловно. но мне лень. я щас в трудноописуемом, но понятном состоянии
перехода из новогоднего `послеполуденного отдыха` в полный аут и п****ц кучи дел


LAKE(02.01.2014 20:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На Тайване как раз все поют что-то
постоянно, какие-то свои китайские попсовые дела. Едет человек на велосипеде с горки и
поёт во всё горло. Идут три девушки и поют повизгивая. Жизнь тут другая - едут и смеются,
пряники жуют. Когда-то и мы жили так же. А в выходные, кстати, полстраны на велосипедах
куда-то катается, здоровье нации блюдут. В спорт.форме, на спортивных гоночных, в форме.
Так что водить машину приходится осторожно.
Лет через 10-15 и они перестанут
напевать. Никуда не денутся.
Ну, понапевают еще подольше их, пожалуй, тундровики и проч. Теоретическая часть Олеандра
на этих масштабных явлениях строит гипотезу о повальной тяге к итальянскому оперному
мелодизму современных наций и народностей во всем мире. Мне все же кажется, что он,
кажется, абсолютно гонит)). Во всем.


victormain(02.01.2014 20:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, собственно, о пафосе, советском
пафосе, с которым что угодно в нашей музыке говорится. Он несоветским людям чужд. Может
быть мыльный пузырь, но пафосный и он будет.
Да. Это да.


Maxilena(02.01.2014 21:06)
victormain писал(а):
Лена, с Новым! Дракула Тихомирова - не суррогат,
не поставангард тем более. Это скучнейший третьеразрадный бродвейский мюзикл типа `Мисс
Сайгон`
И Вас, дорогой Виктор Николаевич, хотя и с запозданием! ЧУдный фильм о Вас
посмотрела, с удовольствием! Я потому и пишу, что суррогат, что автор позиционирует своего
`Дракулу` как нео-оперу. То есть, втюхивает маргарин вместо коровьего масла (мне очень
нравится так - коровье масло)))))


victormain(02.01.2014 21:32)
maksimBulatov писал(а):
... Сейчас модно выпендриваться серым
людям...
Да, мы уже заметили.


Mikhail_Kollontay(03.01.2014 05:26)
LAKE писал(а):
и они перестанут напевать
Я только вижу, что люди
тут абсолютно счастливы все, а особенно - если кто-то умирает: место освобождается. А
через 10-15 напевать на Земле просто некому будет, полагаю. Мы Земле надоели.


mrshch(12.03.2014 02:57)
oleandr писал(а):
Ведь он подразумевает полную замену традиционных
оперных форм сквозным развитием, упразднение ведущей роли мелодии как носителя
музыкального образа, симфонизацию музыкального материала. А отсюда - прямой путь к замене
пения мелодекламацией, превращению оперы в помесь симфонии и оратории и, следовательно, к
разрушению оперы как жанра. Что и произошло в итоге.
Чему я несказанно и рад.
Ну не может мелодия тащить двухчасовое произведение.
Если их (сильных!) много и они `подходят` друг к другу(что редкость даже для гениев),все
равно надо заполнять пространство другим.
Речитатив-secco,вот так идеал!Или зингшпильный трёп(для комедии годится очень,но
остальное)?


mrshch(12.03.2014 04:42)
abcz писал(а):
97% - в потолок плевали всю зиму. Хотя, в театр всё
равно не попали бы - неподъёмно дорого для них.
Вообще-то,зимой принято было
молотить,иногда до весны(ну нереально это всё за осень цепом,при нормальном урожае,да ещё
и барский ток(1863) надо учесть).Плюс изготовление инвентаря--песня довольно долгая.Ну а
женщинам прясть(в свободное от работы время)


abcz(12.03.2014 12:47)
mrshch писал(а):
Вообще-то,зимой принято было молотить,иногда до
весны(ну нереально это всё за осень цепом,при нормальном урожае,да ещё и барский ток(1863)
надо учесть).Плюс изготовление инвентаря--песня довольно долгая.Ну а женщинам прясть(в
свободное от работы время)
) Не так уж это много работы, на самом деле. Молотили всю
зиму, потому что молотили сколько надо на прокорм - а это недолго, пару часов в день за
глаза хватит, инвентарь - это ведь не трактора собирать. Железо сделает кузнец, а на
деревяшку насадить - 5 минут. Ну, сани поправить, в лес за хворостом (рубили только на
избы, а так сухостой собирали). Пряли много (от работы - всё время свободное: всей работы
у женщины зимой - накормить мужиков да скотину), если было из чего (не везде рос лён, да и
шерстяная животина не везде водилась в изобилии). Нет. Зима - время безделья, хорошо, если
4-хчасовой рабочий день был.
Конечно, кто побогаче - те работали, чтоб на продажу, кого отпускали на зиму на извоз, в
города, те тоже. А так...
Вышивали (на приданое, да на красоту), баклуши били. Работу найти всегда можно, конечно


gutta(12.03.2014 15:42)
abcz писал(а):
... А так...
Вышивали (на приданое, да на красоту), баклуши били. Работу найти всегда можно,
конечно
Хорошо писано, по-чеховски. Без дураков.


abcz(12.03.2014 16:17)
gutta писал(а):
по-чеховски. Без дураков.
)


oleandr(21.03.2014 11:32)
mrshch писал(а):
Чему я несказанно и рад.
Ну не может мелодия тащить двухчасовое произведение.
Если их (сильных!) много и они `подходят` друг к другу(что редкость даже для гениев),все
равно надо заполнять пространство другим.
Речитатив-secco,вот так идеал!Или зингшпильный трёп(для комедии годится очень,но
остальное)?
Коль скоро Вы обращаетесь ко мне, я отвечу. Безусловно, только мелодий
недостаточно, хоть это и очень важно. Нужна оперная драматургия - т.е. драма, рассказанная
музыкой. О речитативах-secco я бы не говорил в таком пренебрежительном тоне. Их нужно
уметь исполнять, тогда они производят просто головокружительное впечатление. И при чем тут
зингшпиль? Речитатив-secco - примета итальянской оперы, а не немецкой оперетты. Кроме
secco в распоряжении оперы есть и другие речитативы, которые тоже способны двигать
действие и производить сильное впечатление, если, конечно, вся опера не состоит только из
них. В опере-`говорилке` ценность речитативов девальвируется, что вполне естественно.


oleandr(23.09.2014 19:59)
12 сентября в Москве в программе своего юбилейного вечера в Московском Театре Новая Опера
Борис Стаценко исполнил `Серенаду Влада` из оперы `Дракула`, которая была не раз упомянута
коллегами во время нашей зимней дискуссии. По просьбе Стаценко я сделал концертную версию
серенады, чтобы она могла прозвучать полноценно вне контекста оперного действия. Вот
запись:
http://youtu.be/sV8OLEv7jNI
А это фрагмент интервью знаменитого баритона, данного им газете `Играем с начала`:

-На концерте также состоялась мировая премьера – впервые прозвучала Серенада Влада из
новой оперы Андрея Тихомирова «Дракула», которую «Новая Опера» будет готовить в этом
сезоне (на июнь 2015-го запланировано ее концертное исполнение с моим участием).
-Интересно, как восприняли музыканты «Новой Оперы» это произведение и каково ваше к нему
отношение?
-Оркестранты и дирижер Василий Валитов с большим энтузиазмом ее исполняют, им нравится
эта музыка. Я же просто влюблен в свою партию и во всю оперу, с которой подробно
познакомился. На мой взгляд, это именно современная опера, где соблюдены закономерности и
требования жанра, в ней современный музыкальный язык, применены разные композиторские
техники, но в то же время здесь есть что петь, причем для полного набора голосов, как это
принято в полноценных классических операх. Я уверен, что концертное исполнение летом будет
иметь успех и эта опера должна в дальнейшем обрести и сценическую судьбу. Надеюсь, она
вызовет интерес у профессионалов, а в том, что понравится публике, я не сомневаюсь.


Maxilena(23.09.2014 20:08)
oleandr писал(а):
12 сентября в Москве в программе своего юбилейного
вечера в Московском Театре Новая Опера Борис Стаценко исполнил `Серенаду Влада` из оперы
`Дракула`, которая была не раз упомянута коллегами во время нашей зимней
дискуссии.
Так ведь вроде бы всё уже обговорили на эту тему. Голимый музикл.


karapusik(23.09.2014 20:34)
Maxilena писал(а):
Так ведь вроде бы всё уже обговорили на эту тему.
Голимый музикл.
Привет бродскофилам и карапузикофобам!)


Maxilena(23.09.2014 20:43)
karapusik писал(а):
Привет бродскофилам и
карапузикофобам!)
Привет. Я не карапузикофоб, у нас с Вами просто расхождения на
идейной почве)))


Phalaenopsis(23.09.2014 21:21)
karapusik писал(а):
Привет бродскофилам и
карапузикофобам!)
Привет начинающим графоманам!)


karapusik(23.09.2014 21:51)
Maxilena писал(а):
Привет. Я не карапузикофоб, у нас с Вами просто
расхождения на идейной почве)))
Ну, это естественно. Всё-таки по идее у нас с Вами и
пол противоположный)


Maxilena(23.09.2014 21:56)
karapusik писал(а):
Ну, это естественно. Всё-таки по идее у нас с
Вами и пол противоположный)
А что, у Вас ламинат? У меня - паркет.


karapusik(23.09.2014 22:03)
Maxilena писал(а):
А что, у Вас ламинат? У меня - паркет.
Нет,
Лена, в этом случае я бы написал, что он разный. И не пол, а полы)


karapusik(23.09.2014 22:09)
Phalaenopsis писал(а):
Привет начинающим графоманам!)
Да Вы меня
хоть как назовите. Я себя поэтом не считал никогда и сейчас не считаю. Хотя знаю, что
отдельные мои стихи хороши. И даже остроумны. Для меня после Исаковского поэтов нет. Есть
интересные рифмователи, и не более. В Европе, к слову, поэзия, как жанр уже умерла. Такие
дела.


Phalaenopsis(23.09.2014 22:25)
karapusik писал(а):
В Европе, к слову, поэзия, как жанр уже умерла.
Такие дела.
Такое же заблуждение как о Бродском, Вознесенском и Евтушенко. Их всех
можно с упоением цитировать.


Maxilena(23.09.2014 22:26)
karapusik писал(а):
Нет, Лена, в этом случае я бы написал, что он
разный. И не пол, а полы)
Понятно. Керамогранит.


Maxilena(23.09.2014 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Такое же заблуждение как о Бродском,
Вознесенском и Евтушенко. Их всех можно с упоением цитировать.
Уй! Только не
равняйте Б. с В. и Е.)))))


karapusik(23.09.2014 22:31)
Maxilena писал(а):
Понятно. Керамогранит.
У мнея есть
приглашение на две особы на церемонию вручения премии `Поэт года 2014` которая состоится
21 марта в Большом конференц-зале правительства Москвы. Могу Вам выслать до востребования.
Я в Москву не собираюсь. А пригласительные билеты пропадут.


Maxilena(23.09.2014 22:33)
karapusik писал(а):
У мнея есть приглашение на две особы на церемонию
вручения премии `Поэт года 2014` которая состоится 21 марта в Большом конференц-зале
правительства Москвы. Могу Вам выслать до востребования. Я в Москву не собираюсь. А
пригласительные билеты пропадут.
Большое спасибо, я правда очень тронута! Но до марта
еще дожить надо... Так далеко загадывать я не могу, вынуждена отказаться. А то махните?


Slavutinsky(23.09.2014 22:34)
Maxilena писал(а):
Уй! Только не равняйте Б. с В. и
Е.)))))
Подтверждаю. Бродский гений, а Евтушенко и Вознесенский таланты. Но каждому
своё - одним гении больше нравятся, а другим таланты.


Maxilena(23.09.2014 22:34)
karapusik писал(а):
У мнея есть приглашение на две особы на церемонию
вручения премии `Поэт года 2014`
Две персоны)))


Maxilena(23.09.2014 22:35)
Slavutinsky писал(а):
Подтверждаю. Бродский гений, а Евтушенко и
Вознесенский таланты. Но каждому своё - одним гении больше нравятся, а другим
таланты.
Вознесенский - талант малипусенький, Евтушенко и вовсе никакой))) Таланты -
это Ахмадулина, Рейн, Левитанский. Седакова, кажется, все-таки гениальна. Но это мое
мнение)))))


Slavutinsky(23.09.2014 22:38)
Maxilena писал(а):
Вознесенский - талант малипусенький, Евтушенко и
вовсе никакой))) Но это мое мнение)))))
К слову, я эпитафию Вознесенскому написал
однажды:

`О что мне делать с тобой, Россия?
Асимметрия...
Асимметрия!`

Они молодцы, зря Вы. А роман Евтушенко `Ягодные места` Вы читали?

Гений это тот кто до пенсии коньки откинул в явной связи с деятельностью. Остальные все
таланты.


Maxilena(23.09.2014 22:41)
Slavutinsky писал(а):
Они молодцы, зря Вы. А роман Евтушенко `Ягодные
места` Вы читали?

Гений это тот кто до пенсии коньки откинул в явной связи с деятельностью. Остальные все
таланты.
Мы же о поэзии, а не о прозе. Гений - это тот, кто для меня гений.
Солипсизьм с индивидуализьмом, знаю. Пардон.


karapusik(23.09.2014 22:41)
Maxilena писал(а):
Большое спасибо, я правда очень тронута! Но до
марта еще дожить надо... Так далеко загадывать я не могу, вынуждена отказаться. А то
махните?
Ладно, я Вам после Нового года в личку черкну. Я не поеду. Это однозначно.


Maxilena(23.09.2014 22:43)
karapusik писал(а):
Ладно, я Вам после Нового года в личку черкну. Я
не поеду. Это однозначно.
Спасибо, Валентин. Неожиданно, но очень приятно такое
отношение!


Slavutinsky(23.09.2014 22:43)
Maxilena писал(а):
Мы же о поэзии, а не о прозе. Гений - это тот, кто
для меня гений. Солипсизьм с индивидуализьмом, знаю. Пардон.
Ну, у меня на аннотации
к `Доктору Живаго` однако написано что это главное произведение Пастернака.

Если искусство оценочно рассматривать то главный современный поэт России это кто то из,
так сказать, шансонье.


Phalaenopsis(23.09.2014 22:44)
Maxilena писал(а):
Уй! Только не равняйте Б. с В. и
Е.)))))
Ровнять вообще никого невозможно.
Наверное на ютьюбе есть цикл передач, где Бродский говорит о четырёх великих поэтах
России, Это Ахматова, Цветаева, Мандельштам и Пастернак. С удовольствием смотрел эту
программу по ТВ. Так вот он никого не ровняет, наоборот, они все разные. Так и должно
быть.


Slavutinsky(23.09.2014 23:02)
Phalaenopsis писал(а):
Ровнять вообще никого невозможно.
Имеют
место объективные критерии. Сколько кто прожил к примеру. Из известных мне классических
гениев, в смысле, ушедших до пенсионного возраста, самый молодой Лермонтов, самый пожилой
как раз Бродский. Если угодно, это полюса отношения. А последовательность, если Вам
интересно, следующая:

Лермонтов, Башлачёв, Рыжий, Цой, Есенин, Гумилёв, Хармс, Хлебников, Маяковский, Пушкин,
Высоцкий, Мандельштам, Цветаева, Ломоносов, Бродский.

Технически чем Вы старше тем меньше Вам интересно творчество тех кто в начале этого
списка - доказуемо. Юбилей Лермонтова на днях, меньше месяца осталось, двести лет, а
шороху нет совсем - потому что средний россиянин на десять лет старше чем был Михаил
Юрьевич когда из жизни ушёл. Стихи то хорошие, но для молодых.


sergei_sergunin(23.09.2014 23:05)
Phalaenopsis писал(а):
Ровнять вообще никого невозможно.
Наверное на ютьюбе есть цикл передач, где Бродский говорит о четырёх великих поэтах
России, Это Ахматова, Цветаева, Мандельштам и Пастернак. С удовольствием смотрел эту
программу по ТВ. Так вот он никого не ровняет, наоборот, они все разные. Так и должно
быть.
Чё-то не понял о четырёх великих поэтах Росии.
Нельзя-ли подробнее.
Я как-то другой перечень составлял (для себя).


Maxilena(23.09.2014 23:09)
Slavutinsky писал(а):
Ну, у меня на аннотации к `Доктору Живаго`
однако написано что это главное произведение Пастернака.
А Вам не наплевать на
аннотации?)))


Slavutinsky(23.09.2014 23:13)
Maxilena писал(а):
А Вам не наплевать на
аннотации?)))
Естественно нет. На всё имея свой взгляд я принимаю во внимание
среднее. А оно с переходом России на индивидуалистические и христианские рельсы теперь
такое же как у Европы. Нобелевку то помните? Хех.

Думаю у Пастернака лучшее это `На ранних поездах` - впрочем роман я пока ещё читаю. Ах
да, и возможно что `Гамлет` всё таки лучше.


Phalaenopsis(23.09.2014 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Чё-то не понял о четырёх великих поэтах
Росии.
Нельзя-ли подробнее.
Я как-то другой перечень составлял (для себя).
Это была передача по Культуре.
Рассказывал Бродский. Как всегда интересно. Очевидно, что он имел в виду Россию `того`
периода.


karapusik(23.09.2014 23:15)
Slavutinsky писал(а):
Стихи то хорошие, но для молодых.
Не
думаю, что это так. Я уже давно старше Пушкина, а Есенина и подавно. Но интерес к их
творчеству у меня не угасает.


Phalaenopsis(23.09.2014 23:17)
Slavutinsky писал(а):
Имеют место объективные критерии. Сколько кто
прожил к примеру. Из известных мне классических гениев, в смысле, ушедших до пенсионного
возраста, самый молодой Лермонтов, самый пожилой как раз Бродский. Если угодно, это полюса
отношения. А последовательность, если Вам интересно, следующая:

Лермонтов, Башлачёв, Рыжий, Цой, Есенин, Гумилёв, Хармс, Хлебников, Маяковский, Пушкин,
Высоцкий, Мандельштам, Цветаева, Ломоносов, Бродский.

Технически чем Вы старше тем меньше Вам интересно творчество тех кто в начале этого
списка - доказуемо. Юбилей Лермонтова на днях, меньше месяца осталось, двести лет, а
шороху нет совсем - потому что средний россиянин на десять лет старше чем был Михаил
Юрьевич когда из жизни ушёл. Стихи то хорошие, но для молодых.
Рыжего только не
припомню. Остальные понятно.


Slavutinsky(23.09.2014 23:17)
karapusik писал(а):
Не думаю, что это так. Я уже давно старше
Пушкина, а Есенина и подавно. Но интерес к их творчеству у меня не угасает.
Речь о
психологическом возрасте, а он у Вас намеренно стремится к нулю. Мне они все тоже
интересны равно.

Рыжий очень толковый поэт, он проскочил в развал СССР мало замеченным. Посмотрите.


Maxilena(23.09.2014 23:17)
Slavutinsky писал(а):
Естественно нет. На всё имея свой взгляд я
принимаю во внимание среднее. А оно с переходом России на индивидуалистические и
христианские рельсы теперь такое же как у Европы. Нобелевку то помните? Хех.

Думаю у Пастернака лучшее это `На ранних поездах` - впрочем роман я пока ещё читаю. Ах
да, и возможно что `Гамлет` всё таки лучше.
А я, естественно, да (чихаю, и на
Нобелевку тоже). Романы П. не стОят его стихов.


Slavutinsky(23.09.2014 23:22)
Maxilena писал(а):
А я, естественно, да (чихаю, и на Нобелевку тоже).
Романы П. не стОят его стихов.
Всё это очень субъективно. Роман написан позже и
`Поездов` и `Гамлета`, и весьма вероятно включает больший опыт и большую мудрость. Вполне
возможно Ваша оценка обусловлена Вашим возрастом, меньшим чем нужно чтобы оценить роман по
достоинству.


Phalaenopsis(23.09.2014 23:24)
Slavutinsky писал(а):
Рыжий очень толковый поэт, он проскочил в
развал СССР мало замеченным. Посмотрите.
ok


Maxilena(23.09.2014 23:25)
Slavutinsky писал(а):
Всё это очень субъективно. Роман написан позже
и `Поездов` и `Гамлета`, и весьма вероятно включает больший опыт и большую мудрость.
Вполне возможно Ваша оценка обусловлена Вашим возрастом, меньшим чем нужно чтобы оценить
роман по достоинству.
Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству, дааавным-давно, до
Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и мудрость???


Phalaenopsis(23.09.2014 23:32)
Maxilena писал(а):
Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству,
дааавным-давно, до Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и
мудрость???
Действительно, почему уважаемый Славутинский переносит сюда
психологические штампы? Нельзя ль как-то помягше?


Slavutinsky(23.09.2014 23:33)
Maxilena писал(а):
Ииииии, милай! Все я оценила по достоинству,
дааавным-давно, до Вашего рождения. И вообще, причем тут опыт и мудрость???
Они
проявляются в глубине произведения, но бывает глубина выходящая за пределы понимания
читателя. Вот давеча приводил строчки Мандельштама

`Тяжка обуза северного сноба -
Онегина старинная тоска;
На площади Сената - вал сугроба,
Дымок костра и холодок штыка...

Черпали воду ялики, и чайки
Морские посещали склад пеньки,
Где, продавая сбитень или сайки,
Лишь оперные бродят мужики.`

Бывают, я по собственному опыту это могу сказать, люди затрудняющиеся осознать что ялики
там петровские, а пенька от декабристов. Оно вопрос возраста - а гений с детства взрослый.






Наши контакты