Пьер Булез
ПЬЕР БУЛЕЗ (1925–2016)
Пьер Булез (дирижёр)







...explosante-fixe..., для солирующих: флейты MIDI и двух флейт, камерного оркестра, электроники (версия 1990 г.)
12 Notations, для фортепиано (1945)
Anthèmes II, pour violon et dispositif électronique
Anthemes I для скрипки соло
cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
Derive I, для ансамбля (1984)
Derive II, для ансамбля (2006)
Dialogue de l`ombre double, для кларнета соло (1985)
Domaines для кларнета соло
Eclat (Вспышка), для пятнадцати инструментов (1965)
Improvisé - pour le Dr Kalmus, для 5 инструментов
Improvisations II
Incises, для фортепиано (1995)
Le Marteau sans mastre (`Молоток без мастера`) для голоса и 6 инструментов (1953-55/1957)
Le Soleil des eaux для солистов и оркестра (2-я версия, 1950)
Le Soleil des eaux, для сопрано, смешанного хора и оркестра (4-я версия, 1965)
Le Visage nuptial (`Свадебный Лик`)
Livre pour cordes
Memoriale (...Explosante-Fixe... Originel) для флейты и восьми инструментов (1985)
Messagesquisse, для виолончели соло и шести виолончелей (1976)
Notations, в 4 частях, для симфонического оркестра (1980)
Original-transtoire VII (1971)
Pli selon pli (Складка за складкой) (1957-1989)
Repons, для шести солистов, камерного ансамбля, электронных звуков и электроники (1984)
Rituel in memoriam Bruno Maderna, для восьми ансамблевых групп (1975)
Structures. Livre I, для двух фортепиано (1952)
Structures. Livre II, для двух фортепиано (1961)
Sur Incises, для трёх фортепиано, трёх арф и трёх перкуссий (1998)
Une page d’ephemeride, для фортепиано
Книга для квартета (1949)
Соната для фортепиано № 1
Соната для фортепиано № 2 (1958)
Соната для фортепиано № 3 (1955-57)
Сонатина для флейты и фортепиано (1946)
`Domaines` для кларнета и группы инструментов
`Eclat-Multiples`
`Figures, Doubles, Prismes` для оркестра (версия 1968 г.)


Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (11.01.2016 17:19) не в сети не в сети
Посмотрел. На es, заканчивается, скрипачка в красных колготках, электрические
`интермедии`...в целом, такое чувство, буд-то приподнялся на ципочки, чтобы разглядеть
луну.
aleks91801 (11.01.2016 18:33) не в сети не в сети
Мастерское владение диапазоном конкретики в сочетании с расфазировкой фразировок
поро-ж-дило стихийную жадность понимания собственных восприниманий у меня-слушателя, и
стимулировало общаривание глазами семо и овамо в поисках смысла, в попытках зацепиться за
предмет, который мог бы прояснить идею цели и дать мозгу умиротворение... и вот Он нашелся
- Стоящий На Цепочке Steinberg, Жадно Всматривающийся в Луну. Спасибо.
moon_river (12.07.2014 20:16) не в сети не в сети
Acht Brucken Festival 2014
victormain (12.07.2014 21:50) не в сети не в сети
Довольно неожиданно очень понравилось, хорошо звучит опус.
moon_river (12.07.2014 21:58) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Довольно неожиданно очень понравилось, хорошо
звучит опус.
сейчас на Arte этот концерт висит в открытом доступе
http://concert.arte.tv/fr/ligeti-boulez-debussy-acht-bruecken-festival . С утра эту
композицию оттуда стянул. Флейтист Эммануэль Пахуд мне понравился, прочувственно извлекает
moon_river (12.07.2014 22:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Довольно неожиданно очень понравилось, хорошо
звучит опус.
Атуентик этой подачи состоит еще в том, что Рот дирижирует в предельно
сдержанной манере, как Булез и Мессиан, что усиливает эффект. Так же сквозит намек на
Стравинского, которого изначально Булез считал `композитором второго сорта` В общем,
считаю подача шикарная, но это имхо, не спец, просто зритель.. А может поздний Булез более
вскусный, не столь раздирающий на куски
precipitato (12.07.2014 23:13) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Атуентик этой подачи состоит еще в том, что Рот
дирижирует в предельно сдержанной манере, как Булез и Мессиан, что усиливает эффект. Так
же сквозит намек на Стравинского, которого изначально Булез считал `композитором второго
сорта` В общем, считаю подача шикарная, но это имхо, не спец, просто зритель.. А может
поздний Булез более вскусный, не столь раздирающий на куски
Мессиан не дирижировал. А
Булез про Стравинского может и ляпнул что-то такое в молодости, но позде его вполне
почитал, иначе не играл бы.
moon_river (12.07.2014 23:36) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мессиан не дирижировал. А Булез про
Стравинского может и ляпнул что-то такое в молодости, но позде его вполне почитал, иначе
не играл бы.
скорее всего так и есть, нужно мне меньше belcanto.ru читать,
прочитаешь, потом из памяти не вырубишь, сорри
victormain (12.07.2014 23:48) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
сейчас на Arte этот концерт висит в открытом
доступе http://concert.arte.tv/fr/ligeti-boulez-debussy-acht-bruecken-festival . С утра
эту композицию оттуда стянул...
Спасибо.
victormain (12.07.2014 23:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
...Булез про Стравинского может и ляпнул что-то
такое в молодости, но позде его вполне почитал, иначе не играл бы.
Ну он и Бёртуистла
играет, думаешь, ему сильно нравится? Истэблишмент, ангажементы...
precipitato (13.07.2014 00:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ну он и Бёртуистла играет, думаешь, ему сильно
нравится? Истэблишмент, ангажементы...
Нравится - нравится. Бертуистл - не такой уж
истэблишмент.
victormain (13.07.2014 03:40) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Нравится - нравится. Бертуистл - не такой уж
истэблишмент.
Ну да! Мюзикдиректор Королевского национального театра в Лондоне,
профессор, (дальше Вики) Кавалер Ордена искусств и литературы (1986), возведён в рыцарское
достоинство (1988), ему пожалован Орден Кавалеров Чести (2001). Премия Гравемайера (1987,
за оперу «Маска Орфея»). Премия Эрнста Сименса (1995). Типичный истэблишмент.
precipitato (13.07.2014 04:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ну да! Мюзикдиректор Королевского национального
театра в Лондоне, профессор, (дальше Вики) Кавалер Ордена искусств и литературы (1986),
возведён в рыцарское достоинство (1988), ему пожалован Орден Кавалеров Чести (2001).
Премия Гравемайера (1987, за оперу «Маска Орфея»). Премия Эрнста Сименса (1995). Типичный
истэблишмент.
Только для Англии. Не первый ряд, не спорь).
victormain (13.07.2014 04:33) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Только для Англии. Не первый ряд, не
спорь).
Да какой там первый??? Но для Великобритании всё это - приём в Букингемском
дворце. Вот там он и раздаёт партитуры, за шампанским с омарами.
piroman (25.03.2015 00:14) не в сети не в сети
Потрясно!Если бы ещё и нотки...вообще класс был бы.
Oracle (11.08.2016 22:26) не в сети не в сети
Фантастическое впечатление!!! Один из шедевров Булеза!!!
Opus88 (11.08.2016 23:23) не в сети не в сети
Oracle писал(а):
Фантастическое впечатление!!! Один из шедевров
Булеза!!!
Ну если разве один...
Oracle (13.08.2016 00:30) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ну если разве один...
Среди других шедевров
Булеза - `Repons`, `Derive I`, `Derive II`, `Ритуал памяти Бруно Мадерны`, `Молоток без
мастера`, `Pli selon pli` (`Складка за складкой`).
alexshmurak (20.07.2011 15:59) не в сети не в сети
Это один из самых вдохновенных пианистов-исполнителей Булеза, не переходящих, однако,
черту игнорирования авторских указаний.
Alian (20.07.2011 16:14) не в сети не в сети
Для меня Булез остается ``маленьким Мессианом``.))
alexshmurak (20.07.2011 16:45) не в сети не в сети
а Штокхаузен - маленьким Веберном? а Лигети - маленьким Бартоком?
Alian (20.07.2011 17:10) не в сети не в сети
Ш. - слишком умозрителен и, на мой взгляд, не имеет своего лица вообще. Не люблю пустой
интеллектуализм, для меня все это - микроскопические столоверчения, безОбразный набор
звуков, без партитуры не интересный.

А вот Лигети, как-раз, из этой троицы, выработал, на мой взгляд, определенный стиль.
Взять его виолончельный концерт или музыку к гениальному фильму (для первого просмотра -
2-ой раз - уже не то) Кубрика ``Космическая Одиссея`. Стиль выработан и узнать можно уже
после минуты прослушивания (я в первый раз, когда смотрел указанный фильм К. сразу
догадался, что за композитор). Лигети - это личность, чего не скажешь о Ш. или Б. (которых
я, к слову, терпеть не могу).
Alian (20.07.2011 17:39) не в сети не в сети
Хотя, по большому счету - все они блёклые.)
Raro (31.01.2012 20:58) не в сети не в сети
Alian писал(а):
Ш. - слишком умозрителен и, на мой взгляд, не имеет
своего лица вообще. Не люблю пустой интеллектуализм, для меня все это - микроскопические
столоверчения, безОбразный набор звуков, без партитуры не интересный.
Не согласен!!!!
Да,Ш слишком принципиален, но то, что он не имеет собственного лица-Грубейшая ошибка!!!
Послушайте его электр музыку, Etude,Structur A,B,C,D,E, Kontacte
mrshch (31.01.2012 23:32) не в сети не в сети
Alian писал(а):
Для меня Булез остается ``маленьким
Мессианом``.))
Тогда кем является Денисов-маленьким Булезом?
Romy_Van_Geyten (31.01.2012 23:34) не в сети не в сети
mrshch писал(а):
Тогда кем является Денисов-маленьким Булезом?
А
кто же тогда будет маленьким Денисовым? Страшно подумать!..
Dobemol (27.07.2012 12:53) не в сети не в сети
Леонтий и Пероний родили Дюфаи, Дюпре и Орландо, которые родили Палестрину, Пери,.......
которые родили Куперена, Рамо, Скарлатти, Бахов, Генделя, которые родили Моцарта, Гайдна,
Бетховена,....., которые родиди Шуберта, Глинку, Чайковского, Шопена, Листа, Бизе,....,
которые родиди Дебюсси, Равеля, Мийо, Тайфера, Оннегера, Рахманинова, Глазунова,
Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Денисова, Губайдуллину, Уствольскую, Бартока,
Шенберга, Мессиана, Штокхаузена, Веберна, Лигети, Булеза, Свиридова........которые родили
Ализаде, Канчели, Щедрина, Красавина,Радвиловича, Шнитке, Шмурака, Попова, Хрущеву,.....,
дети последнего созвездия, надеемся уже появились и растут во множестве музыкальных
воплощений, но пока - маленькие).

`Тут, конечно, сказались многочисленные причины: и необеспеченность родителей, и
дороговизна музыкального образования, непрактичность самой карьеры композитора, и,
наконец, тот простой расчёт, что композиторы рождаются редко даже среди музыкантов, что в
России довоенной, «у себя дома», и при полном спокойствии и 125-миллионном населении
рождалось примерно по композитору в год. Пропорционально зарубежье должно было иметь по
этому расчёту за двадцать лет около 0,02 композитора. На самом деле положение лучше
теоретического: мы имеем двух или трёх.`
Сабанеев Л.Л., Музыкальное творчество в эмиграции / Воспоминания о России, М.,
«Классика-XXI», 2005 г., с. 208-209.
dushah (27.07.2012 13:19) не в сети не в сети
Alian писал(а):
Не люблю пустой интеллектуализм
и правильно!
полный дебилизм значительно привлекательнее.
alexshmurak (27.07.2012 13:21) не в сети не в сети
господа Сибемольдиез и А. С.: Алиана нет на форуме уже почти год, так что...
dushah (27.07.2012 13:22) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
господа Сибемольдиез и А. С.: Алиана нет на
форуме уже почти год
а дело живёт
Romy_Van_Geyten (27.07.2012 13:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
господа Сибемольдиез и А. С.: Алиана нет на
форуме уже почти год, так что...
...не страшно. Это можно квалифицировать, как
обращение в потустороннее. ЗаговОр духов. Столоверчение. Охота на чупакабру.
dushah (27.07.2012 13:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...не страшно. Это можно квалифицировать,
как обращение в потустороннее.
ну живёт же асмудсен в утгарде...
alexshmurak (27.07.2012 13:32) не в сети не в сети
dushah писал(а):
ну живёт же асмудсен в утгарде...
Асмудсен
живёт в Осло, оно находится в Митгарде
Romy_Van_Geyten (27.07.2012 13:33) не в сети не в сети
dushah писал(а):
ну живёт же асмудсен в утгарде...
...а ещё в
сердце народном.)
dushah (27.07.2012 13:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Асмудсен живёт в Осло, оно находится в
Митгарде
физическая оболочка - может быть
Romy_Van_Geyten (27.07.2012 13:40) не в сети не в сети
dushah писал(а):
физическая оболочка - может быть
...у меня тоже
так бывает. Проснусь утром, иду чай пить, а потом вдруг замечаю - астральное тело ещё
где-то в углу валяется... ни ответа, ни привета.
Aelina (27.07.2012 13:41) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...а ещё в сердце народном.)
...и в
печёнках...:)))
dushah (27.07.2012 13:44) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...у меня тоже так бывает. Проснусь утром,
иду чай пить, а потом вдруг замечаю - астральное тело ещё где-то в углу валяется... ни
ответа, ни привета.
и не такое бывает! иной раз боюсь под стол заглядывать
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru