Вячеслав Александрович Овчинников
ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОВЧИННИКОВ (Род. 1936)





Случайное произведение

"На русском празднике". Увертюра.
"Ярмарка". Симфоническая картина
Вальс-поэма
Детская сюита N4 для симфонического оркестра
Детская сюита N5 для симфонического оркестра
Детская сюита No. 6 для симфонического оркестра
Музыка к кинофильму "Андрей Рублёв"
Музыка к кинофильму "Иваново детство"
Музыка к кинофильму `Они сражались за Родину`
Музыка к кинофильму «Война и мир»
Песнь-баллада о строителях БАМа
При дороге ивы... Романс
Пьеса памяти М.Равеля
Симфоническая поэма "Фестиваль"
Симфония № 1 ми-бемоль минор (одночастная)
Симфония № 2 для большого струнного оркестра
Симфония №3
Симфония №4
Соната для скрипки и фортепьяно - 1977 г.
Сюита № 1
Сюита № 3
Сюита № 4
Сюита № 5
Сюита № 6
Сюита №1 для фортепиано
Элегия памяти С.В. Рахманинова
`Земля` (1930; оригинальный саундтрек 1971 года)
`Фестиваль` Симфоническая поэма
«Баллада» для скрипки и фортепьяно 1970 г.
«Вокализ»
«Напев» Пьеса для скрипки и фортепьяно


Последние комментарии к произведениям композитора

Vladimir7 (17.07.2015 09:51) не в сети не в сети
Ну тут по видимому при оцифровке несколько низкие частоты подрезались.
В сети ещё вот такой вариант оцифровки этого вальса нашёл.
Думаю, что создавать дубликат смысла нет. Поэтому просто ссылочку дам.
https://mega.co.nz/#!nRJBHRYJ!mfXNhUrFGVxKRjWEvnZhR1Sa-m43x-BPop1MTUCMOJA
или
https://eu.static.mega.co.nz/#!nRJBHRYJ!mfXNhUrFGVxKRjWEvnZhR1Sa-m43x-BPop1MTUCMOJA
pleades (22.12.2011 18:39) не в сети не в сети
Оказывается, повился сайт, посвященный В. Овчинникову!!!!!!!!!!!!! Добро пожаловать
http://vyacheslavovchinnikov.ru/ru/
OlGavA (22.11.2012 10:50) не в сети не в сети
pleades писал(а):
Оказывается, повился сайт, посвященный В.
Овчинникову!!!!!!!!!!!!! Добро пожаловать http://vyacheslavovchinnikov.ru/ru/
Спасибо
meister`у и pleades`у за добавления и интересную информацию! Это новое имя для меня, и я
была приятно удивлена, увидев на его персональном сайте столько произведений. Получила
удовольствие от прослушивания.
meister (30.07.2010 12:41) не в сети не в сети
В советское время эту пьесу иногда передавали по Всесоюзному радио, но под другим
названием - "Сказка" (возможно, Равель чем-то "не угодил" советским идеологам).
А звучание действительно сказочное.
gross (30.07.2010 22:17) не в сети не в сети
И далась вам это идеология! Равеля по радио передавали, хоть и не много. Но ведь и радио
было не специализированное на музыке. Одна на всех программа. В инете есть запись
радиотрансляции (1960х годов) Квартета Равеля- это отнюдь не Болеро. Передавали ведь!
meister (31.07.2010 15:43) не в сети не в сети
Уважаемый г-н Gross!
Может быть, моя попытка объяснить переименование пьесы чиновниками Гостелерадио
потерепела фиаско. Попробуйте (если Вам это интересно) предложить свою версию событий.
meister (31.07.2010 15:44) не в сети не в сети
Извините за опечатку.
gross (31.07.2010 16:19) не в сети не в сети
Ну переименовали, и шут с ними. Бывает. Я у Онеггера читал, как ми- мажорный Этюд Шопена
переделали в романс "Грусть", а потом в печати появилась ""Грусть" Шопена в переложении
для ф-но". Переложили обратно в усечённом виде. И это ведь не в "совке" !
MargarMast (09.06.2011 07:07) не в сети не в сети
До чего же хорош Овчинников - от его `Фестиваля` идёт какая-то удивительная энергия, очень
освежающая.
musikus (09.06.2011 11:42) не в сети не в сети
Хотел бы сказать несколько слов по поводу творчества Вячеслава Овчинникова. Композитор
этот незаслуженно забыт, а между тем музыка его обладает каким-то совершенно изумительным
интонационным свойством. Свойством пронзительного воздействия. Прежде всего это -
киномузыка, конечно (хотя, к примеру, Первая его симфония великолепно скроена). Но вот
киномузыка... Саундтрек к `Андрею Рублеву` как бы скромен, хотя почерк Овчинникова и там
хорошо виден, особенно в таких сценах как Купала (Тарковский вообще был предельно сдержан
на использование музыки). Музыка к `Войне и миру` хороша, но это еще не тот Овчинников, о
котором я хотел бы сказать. Есть другие примеры. Я не знаю ничего подобного музыке в
лирических сценах `Иванова детства`, `Дворянского гнезда` или, например, музыки вступления
к `Степи`. В одном только этом совершенно изумительном по выразительности вступлении к
фильму - уже вся идея, весь пафос чеховской повести. Такое впечатление, что дальше и
показывать-то нечего, всё и так ясно. Ясно до болезненной восторженности.
Отвлеченная музыка Овчинникова - другая. Его сюиты, к примеру, блестяще сделаны в смысле
оркестрового письма (напоминающего такие опусы как симфонический цикл `Образов` Дебюсси,
особенно `Жиги` и `Весенние хороводы`), но как бы поверхностны. Создается впечатление, что
композитору не хватает в этих случаях смысловой основы, которую кино и режиссер картины
обусловливают по определению. Тем не менее, музыка Овчинникова - удивительное явление, в
чем-то перекрывающее достижения многих хваленых и модных авторов. В ней есть (в кино) есть
какая-то тайна...
meister (20.07.2010 00:39) не в сети не в сети
Уважаемый администратор сайта!
Данный файл является улучшенной версией моей предыдущей заливки от 6 сентября 2009 г.,
поэтому прошу Вас предыдущую версию не восстанавливать, а оставить в архиве новую от
20.07.2010.
pleades (22.12.2011 21:23) не в сети не в сети
БСО ВРиТ, дирижер М.Шостакович, запись 1972 г.
alexshmurak (13.01.2012 19:39) не в сети не в сети
а это разве не оно?
pleades (26.01.2012 00:22) не в сети не в сети
Сегодня открылась группа, посвящённая Вячеславу Овчинникову! Приглашаем всех!!! Это самый
большой архив его музыки из имеющейся на сегодня в Интернете. Будем рады, если Вы
поделитесь с друзьями :)
http://vkontakte.ru/ovchinnikov_music
alexshmurak (13.01.2012 20:04) не в сети не в сети
вот запись. И не говорите мне, что архив разорвётся от этого
gyorgy2012 (13.01.2012 20:23) не в сети не в сети
По технике - сделано хорошо, по стилистике - типичное (до недавних времен) сочинение
выпускника МГК (по стилю более ровное и выдержанное, чем аналогичные работы Караманова),
по слушательскому впечатлению - неинтересно
meister (13.01.2012 20:42) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
по слушательскому впечатлению -
неинтересно
Ну, тогда сочините что-нибудь ещё более масштабное: посмотрим, что у Вас
получится!...
alexshmurak (13.01.2012 20:43) не в сети не в сети
meister писал(а):
Ну, тогда сочините что-нибудь ещё более
масштабное
Манифест для 80 туб - что может быть масштабнее? :)
gyorgy2012 (13.01.2012 20:44) не в сети не в сети
meister писал(а):
Ну, тогда сочините что-нибудь ещё более масштабное:
посмотрим, что у Вас получится!...
Ну, если у Вас главный критерий - это
масштабность, то тогда тут уже ничем не помочь. К сожалению)))
gyorgy2012 (13.01.2012 20:45) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Манифест для 80 туб - что может быть
масштабнее? :)
Леша, не 80. 90)
alexshmurak (13.01.2012 20:47) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
Леша, не 80. 90)
Это больше на 12,5%!
gyorgy2012 (13.01.2012 20:48) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Это больше на 12,5%!
Хотя, надо сделать
вторую редакцию. Для 146)
nickypatifon (13.01.2012 22:39) не в сети не в сети
на мой взгляд, вступление симфонии подготавливает к чему-то большему, чем то, что
слушатель затем получает - allegro alla Shostakovich. не получая этого, я впадаю во
фрустрацию.
alexshmurak (13.01.2012 22:41) не в сети не в сети
nickypatifon писал(а):
на мой взгляд, вступление симфонии
подготавливает к чему-то большему, чем то, что слушатель затем получает - allegro alla
Shostakovich
у меня те же ощущения и там выключил :)
bubusir (14.01.2012 00:20) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
у меня те же ощущения и там выключил
:)
Очень зря !

Потому что аллегро нас обманывает, оно--как бы дань традиции, да?...Но потом звучит
совершенно потрясающая побочная партия, и совершенно фантастическая разработка и реприза,
где эта побочная партия претерпевает весьма интересные метаморфозы

Ребята, вы че ? Сумасшедшая симфония!

вот, открыл для себя еще одного автора )) радостно )
alexshmurak (14.01.2012 00:21) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Очень зря !
ок переслушаю :)
Andrew_Popoff (14.01.2012 00:29) не в сети не в сети
Я, пожалуй, попозже послушаю, когда уляжется дым, туман и прочее, что тут Плеяды намутили.
На свежую голову оно лучше.
Andrew_Popoff (14.01.2012 04:21) не в сети не в сети
Послушал симфонию. Впечатление скорее приятное, нежели обратное. Самое сильное место,
конечно, вступление. Неплоха ПП в прокофьевском духе, но кульминация на ней в точке
золотого сечения (тоже штамп) на 14-й минуте вызвала раздражение. Главной партии я вовсе
не заметил. Аллегро, претендующее на эту роль, никак не тянет на ГП. Конечно, над всем
витают явно зримые тени ДДШ, ССП и иногда даже ПИЧ. Ничего плохого в этом нет, главное,
чтобы сам автор еще присутствовал, и он тут, все же, есть. Кода красива, но незаслуженна.
Ничего такого особенного не произошло, чтобы в конце возник сей парадиз. А в целом, для
1-й симфонии весьма недурно.
Andrew_Popoff (14.01.2012 04:50) не в сети не в сети
В общем, жанр симфонии сейчас мертв. Возможно, стоит подумать о жанрах анти-симфонии,
транс-симфонии, мета-симфонии.
Может, симфония и оживет когда-нибудь, как, например, жанр старинной сюиты сейчас, как
ретроспекция. Но пока рано.
meister (14.01.2012 11:46) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А в целом, для 1-й симфонии весьма
недурно.
Андрей! Эта симфония какая-то `особенная`: с кем ни поговорю, одно и то же:
сперва очень `настороженное` отношение (вплоть до утверждения типа `Это не для моего
среднего ума`), которое по мере повторных прослушиваний переходит в восхищение.
Я её впервые услышал пацаном в 1973 году. И меня вначале `дико` раздражало 1-е
изложение ГП, но потом, когда я стал профессионально изучать музыкальную форму, мне
открылось, насколько глубоко продумано данное сочинение в этом контексте! А генеральная
кульминация (апофеоз побочной темы)какой силы - имеющий уши да услышит!

Вы забыли отметить незаурядную инструментовку этой симфонии (думаю, на 50 процентов
успех симфонии кроется именно в ней). Насколько я могу судить, в такой степени
совершенства оркестровой техникой, кроме Овчинникова, владел только Алемдар Караманов.
Если Вы знаете, кого ещё можно добавить сюда в качестве дополнения этого списка - флаг Вам
в руки. (Безусловно, оркестровая техника этих выпускников Богатырёва `импрессионистична`,
но они пошли дальше (вглубь что ли - по пути предельного насыщения музыкальной ткани),
если принять за эталон таких мэтров как Дебюсси, Равель или Респиги).
Andrew_Popoff (14.01.2012 14:14) не в сети не в сети
meister писал(а):
Андрей! Эта симфония какая-то `особенная`:
Да
нормальная симфония, Майстер. :-)
antidote (14.01.2012 14:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, жанр симфонии сейчас
мертв.
Ваша извечная мантра умиляет.
antidote (14.01.2012 14:22) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
кульминация на ней в точке золотого сечения
(тоже штамп)
Да, симметрия - тоже штамп. Красота - штамп. Побольше всякого уродства и
несоразмерности.
Andrew_Popoff (14.01.2012 14:26) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Да, симметрия - тоже штамп. Красота - штамп.
Побольше всякого уродства и несоразмерности.
При чем тут красота? Интересно ли будет,
если все романы будут на один и тот же сюжет, меняться будет лишь порядок слов, имена
героев и место действия?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru