Кшиштоф Пендерецкий
КШИШТОФ ПЕНДЕРЕЦКИЙ (Род. 1933)
Кшиштоф Пендерецкий (дирижер)







3 китайские песни для баритона с оркестром
3 миниатюры для кларнета и фортепиано (1956)
3 миниатюры для скрипки и фортепиано (1959)
3 пьесы в античном стиле
Adagietto Paradise lost
Agnus Dei
Agnus dei (версия для квартета струнных)
Benedicamus Domino. Psalm 117 (1992)
Cadenza
Canticum canticorum salomonis
Capriccio per Siegfried Palm (1968)
Concerto Grosso No. 1 for 3 cellos and orchestra (2000)
Credo, для солистов, хора и оркестра
De Natura Sonoris No. 1 (1966)
De Natura Sonoris No.2 (1971)
Der Unterbrochene Gedanke (quartet)
Dies Illa для сопрано, меццо-сопрано, баса, смешанных хоров и оркестра (2014)
Dies irae для солистов, смешанного хора и оркестра (1967)
Fluorescences for orchestra
Fonogrammi (1961)
Hymne an den heiligen Adalbert (Гимн святому Адальберту) для смешанного хора и оркестра (1997)
intermezzo для 24 струнных
Largo для виолончели и оркестра (2003)
Miserere (Psalm 55:2)
Per Slava
Stabat Mater (1962)
Te Deum (1979-80)
Veni creator (1987)
Viola concerto (cello version)
Viola concerto (clarinet version)
Viola concerto (viola version)
Violoncello totale для виолончели соло (2010)
`Херувимская песнь` (`Song of Cherubim`), Orthodox liturgy hymn (1986)
Анакласис для 42 струнных и ударных инструментов (1960)
Гимн святому Даниэлю (`Hymne an den heiligen Daniel`)
Дивертисмент для виолончели соло (1994)
Кадиш (2009)
Канон для струнного оркестра и двух магнитофонных записей, 1962
Каприччио для гобоя и десяти струнных (1964)
Каприччио для скрипки с оркестром (1967)
Квартет с кларнетом (1993)
Концерт «Воскресение» («Resurection») для фортепиано с оркестром (2001-2002)
Концерт для альта с оркестром (1983)
Концерт для валторны с оркестром `Winterreise` (2008)
Концерт для виолончели
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1982)
Концерт для кларнета с оркестром
Концерт для скрипки и альта с оркестром (2012)
Концерт для скрипки с оркестром №1 (1976-77, 1987)
Концерт для скрипки с оркестром №2 `Метаморфозы` (1992-95)
Концерт для флейты и камерного оркестра (1992)
Концерт для фортепиано с оркестром (2001/2002)
Концертный дуэт для скрипки и контрабаса (2010)
Космогония
Опера `Дьяволы из Лудена` (1968-69)
Опера `Потерянный рай`
Партита для клавесина, гитары, бас-гитары, арфы, контрабаса и симфонического оркестра (1972)
Пассакалия и Рондо
Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) (1960)
Полиморфия для 48 струнных инструментов (1961)
Польский реквием для 4-х солистов, хора и оркестра (1984)
Польский реквием: Чакона (2005)
Прелюдия для виолончели соло (2013)
Прелюдия для кларнета соло
Пробуждение Иакова, для оркестра (1974)
Псалмы Давида (1958)
Секстет для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2000)
Семь врат Иерусалима
Серенада для струнного оркестра (1996-97)
Симфониетта
Симфониетта № 3 (2008)
Симфониетта №2 для кларнета и струнных
Симфония № 1 (1973)
Симфония № 2 `Christmas Eve`(1980)
Симфония № 3 (1988-1995)
Симфония № 4 `Adagio` (1989)
Симфония № 5 `Korean` (1992)
Симфония № 7 `Семь врат Иерусалима`
Симфония № 8 `Lieder der Vergaenglichkeit`
Слава святому Даниилу (1997)
Соната для виолончели и оркестра (1964)
Соната для скрипки и фортепиано (1953)
Соната для скрипки и фортепиано №2 (2000)
Страсти по Луке для солистов, чтеца, трех смешанных хоров, хора мальчиков и оркестра (1966)
Строфы для сопрано, чтеца и 10 инструментов (1959)
Струнное трио
Струнный квартет № 1 (1960)
Струнный квартет № 2 (1968)
Струнный квартет № 3 `Leaves of an unwritten diary` (`Листки ненаписанного дневника`) (2008)
Утреня
Чакона памяти Иоанна Павла II для камерного оркестра
Эманации для двух струнных оркестров (1959)


Последние комментарии к произведениям композитора

gutta (28.02.2013 19:57) не в сети не в сети
Я был на юбилейном концерте пана Пендерецкого и мне очень понравился его концерт для
валторны. Был там и мой добрый друг, филолог и поэт. Он поделился со мной парой своих
мыслей, а я рискую предать их огласке. Vox populi - голос из хора (с хоров):

`...нетривиальный, конечно, автор, весьма изобретательный даже, но ... Ощущение глубокой
вторичности, как ты изящно выразился, у меня превалировало. Он вполне постмодернист, т.е.
внешний прием и жест значительно преобладают над незначительным, как правило, содержанием.
Форма вытаскивается из головы, выходит на первый план и заслоняет собой все: прежде всего
чувство и некоторую гармонию между головой и сердцем. Такое `искусство` сердцем вообще
воспринимать нельзя, исключительно головой, причем это умственное `содержание` должен еще
придумать сам зритель или слушатель - широкий простор для творческой фантазии. Беда,
правда, что здоровые массы (или `Пролы` по Оруэллу), в силу недоразвитости, вероятно,
левого полушария, это `искусство` никак не воспринимают, и оно вынуждено оставаться
`элитарным`, и кусать себя за собственный хвост.
Да, ты прав , концерт для валторны был, пожалуй, наиболее любопытен, хотя этот отдельный
выход группы духовых был, в общем, ни к селу ни к городу. А с симфонией у меня связались
ощущения от наблюдения за работой большой асфальторежущей и асфальтоукладочной машины.
Сильная вещь!
Потом я, конечно, пошел жать ему руку, и пытаться вовлечь на поле своих дискуссий, но он
дальновидно и правильно отказался, отговоришись непрерывным творческим процессом.
А ты заметил, как `благоухало` в филармонии туалетом? В общем, мы присутствуем при ярко
выраженном кризисе культуры, по крайней мере, в нашей стране - точно. Здесь она просто
умирает и уже лежит при последнем издыхании. Культура, рынок, и наша `демократия`
ОКАЗАЛИСЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕСОВМЕСТИМЫ, ` ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН УЙТИ`.
Andreewa (28.02.2013 20:04) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Культура, рынок, и наша `демократия` ОКАЗАЛИСЬ
ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕСОВМЕСТИМЫ, ` ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН УЙТИ`.
Культура, наверное.))))
Intermezzo (28.02.2013 20:04) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Культура, наверное.))))
Конечно же, рынок!
gutta (28.02.2013 20:08) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Конечно же, рынок!
Хотелось бы всё же,
чтобы `наши`.
Andreewa (28.02.2013 20:12) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Хотелось бы всё же, чтобы `наши`.
имеете ввиду
третью позицию?
gutta (28.02.2013 20:21) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
имеете ввиду третью позицию?
Не обязательно.
Просить милостыню можно и по стойке `смирно`.
rdvl (28.02.2013 21:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Культура, рынок, и наша `демократия` ОКАЗАЛИСЬ
ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕСОВМЕСТИМЫ, ` ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН УЙТИ`.
Пендерецкий останется точно.Тогда
кому же покинуть аукцион надежд на светлое музыкальное `Завтра`?
rdvl (05.09.2012 12:48) не в сети не в сети
Прекрасные образцы стилизации старинной музыки. Тонко и изящно, без всяких (здесь, во
всяком случае) инструментально- прикладных излишеств.
Maximchic1991 (12.03.2012 13:26) не в сети не в сети
Очень неплохая вещица. Без резкостей, чисто и гладко, хотя местами немного заунывно.
akhun (11.11.2010 19:58) не в сети не в сети
Что то я не понимаю. Это разве звучание квартета? Это очевидно произведение оркестровое.
Очень хорошее, кстати.
rdvl (06.09.2012 13:24) не в сети не в сети
Это именно звучание квартета. Звукорежиссер постарался. Запись-то студийнай. То, что
хорошая- накаких сомнений.
Opus88 (17.11.2016 17:25) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Это именно звучание квартета. Звукорежиссер
постарался. Запись-то студийнай. То, что хорошая- накаких сомнений.
Вряд ли
звукорежиссер может органично сделать из квартета струнный ансамбль.

А музыка весьма!
pogorelov (08.06.2013 16:35) не в сети не в сети
Исполнители:
Милагро Варгас (меццо-сопрано)
Томас Рэндл (тенор)
Джулианна Бэнс (сопрано)
Мариетта Симпсон (меццо-сопрано)
Томас Квастхофф (бас)
Оркестр и хор Орегонского Баховского фестиваля, дир. Гельмут Риллинг
kozakol2008 (11.03.2012 08:54) не в сети не в сети
Вашими стараниями, г-н Atonal, переключаюсь на К.Пендерецкого. Раньше, послушать
целенапрвленно, всё как-то `уши не доходили`... Спасибо!
alexshmurak (11.03.2012 08:58) не в сети не в сети
один мой знакомый брал интервью у Пендерецкого, к сожалению, не на польском не на
английском и не на русском. Там были такие пассажи:

мой знакомый (М.З.): `Как Вы относитесь к тем композиторам, что начинали вместе с Вами,
но вместе с тем, не изменили своего стиля в сторону большего популизма?`

К.П. `Они мне завидуют. На меня ходят люди, а на них нет`

М.З. `Что, и Хельмут Лахенманн завидует?`

К.П. `Лахенманн? Так это вообще не композитор`

...

М.З. `Как Вы относитесь к использованию фольклора?`

К.П. `Фольклор? Это для лузеров, например, для Лютославского`
Mikhail_Kollontay (11.03.2012 09:06) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
у Пендерецкого
Пассаж попроще от моего
знакомого композитора старшего поколения. Они с Пендерецким на `В.осени` рядом обедали.
Мой знакомый спросил его: я анализировал такую-то партитуру, и вот не понял, а почему у
тебя в таком-то месте 76-голосный канон? почему вот не 77-ми-голосный? Ответ был
мгновенным: я больше 76-ти голосов не слышу.
alexshmurak (11.03.2012 09:07) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Ответ был мгновенным: я больше 76-ти голосов не
слышу.
Милое пендерецкое хамство, в чуровском, кстати, вполне даже стиле
Mikhail_Kollontay (11.03.2012 09:20) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Милое пендерецкое хамство
Ну да, мой
старший друг употребил какое-то слово, вроде бы `прохвост`, не помню уж. Но с моментом
странного даже уважения к уровню этого хамства.
Romy_Van_Geyten (11.03.2012 09:22) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
один мой знакомый брал интервью у Пендерецкого,
к сожалению, не на польском не на английском и не на русском.
Это очень сильно похоже
на туфту. Я однажды выпивал с Пендерецким - очень милый, дружелюбный и интеллигентный
дядька. Абсолютно беспонтовый. Музыка его сегодняшняя, конечно, г***о, да и вообще я его
музыку никогда особенно не любил, однако мне, чес говоря, очень трудно себе представить,
что он мог произносить подобные тексты.
victormain (11.03.2012 09:26) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
один мой знакомый брал интервью у
Пендерецкого...
А я Пенделю всё готов простить за то, что лет в 15, будучи о-о-очень
`стилистически продвигающимся` отроком, я прочёл в интервью с ним, что самая лучшая
партитура на свете - ЩЕЛКУНЧИК. Я проделал довольно простые сопоставления и понял, что
дело не так просто и с ним, и с панорамой искусств. Не говоря уже о том, что тут же
впервые послушал Щелкунчика целиком и полностью согласился с Кшиштофом. То, что он
сделался постепенно тем самым пузырём, о которых в космических масштабах писал Андрей
Попов - ну, это его несчастье. От него он в своём саду и скрывается:) Но и там достают. Не
все же ещё симфонии написаны...
gutta (11.03.2012 10:23) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А я Пенделю всё готов простить...
А я всё в
нём люблю `и лицо, и одежду..` за его победительную `польскость`.
op132 (11.03.2012 10:39) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это очень сильно похоже на туфту. Я однажды
выпивал с Пендерецким - очень милый, дружелюбный и интеллигентный дядька. Абсолютно
беспонтовый.
я тоже выпивала с ним - даже два раза
:)
Romy_Van_Geyten (11.03.2012 10:44) не в сети не в сети
op132 писал(а):
я тоже выпивала с ним - даже два раза
:)
Чокнемся через натуру сонорис?
op132 (11.03.2012 10:47) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чокнемся через натуру сонорис?
и
немедленно выпьем!
Romy_Van_Geyten (11.03.2012 10:47) не в сети не в сети
op132 писал(а):
и немедленно выпьем!
Хух! Это я выдохнул...
op132 (11.03.2012 10:51) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Мой знакомый спросил его: а почему у тебя в
таком-то месте 76-голосный канон? почему вот не 77-ми-голосный? Ответ был мгновенным: я
больше 76-ти голосов не слышу.
а это - зачет!
за такой ответ ему можно многое простить.
op132 (11.03.2012 10:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Милое пендерецкое хамство, в чуровском, кстати,
вполне даже стиле
Чуров больше 146-и не слышит, а 76 для него - просто детский сад.
alexshmurak (11.03.2012 13:11) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это очень сильно похоже на
туфту
Учитывая репутацию знакомого, думаю, что это НЕ туфта. Но доказательств у меня,
разумеется, нет, и настаивать я не буду.
precipitato (11.03.2012 14:26) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А я всё в нём люблю `и лицо, и одежду..` за его
победительную `польскость`.
Ох,слишком уж она победительная,эта польскость,немного у
него для победительности оснований.
precipitato (11.03.2012 14:29) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
76-голосный канон? почему вот не 77-ми-голосный?
Ответ был мгновенным: я больше 76-ти голосов не слышу.
Думаю,что его так часто об
этом спрашивали,что этот ответ-просто отработан годами,вряд ли он такой находчивый.
gutta (11.03.2012 14:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ох,слишком уж она победительная,эта
польскость,немного у него для победительности оснований.
Это, конечно, верно, но на
то они и Polacy - Honor i ojczyzna( честь и отчизна)!:-)
А Вы уж сразу:`Поляки! Я не вижу смысла в безумном подвиге стрелков!...`:-)
precipitato (11.03.2012 15:04) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Это, конечно, верно, но на то они и Polacy - Honor i
ojczyzna( честь и отчизна)!:-)
А Вы уж сразу:`Поляки! Я не вижу смысла в безумном подвиге стрелков!...`:-)
Он
оттеснил очень пристойных авторов-современников в сторону,без малейших на то оснований.Сам
ли,или кто то для него постарался-не суть,но это так.И это-свинство.Не зря его за Чурова
приняли,поделом ему.
gutta (11.03.2012 15:21) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он оттеснил очень пристойных
авторов-современников в сторону,без малейших на то оснований.
Вам, конечно, видней.
Но ведь в литературе мы нередко наблюдаем ещё более `свинские` вещи, - может, быть, это
Вас немного примирит с трагизмом существования. Кроме того, я не верю в `Теорию заговора`
и предпочитаю придерживаться извечного напоминания о том, что `пути Господни
неисповедимы`.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru