Антон Рубинштейн
АНТОН РУБИНШТЕЙН (1829–1894)







12 русских песен: № 4 `Тучки небесные` (Лермонтов) op. 36/4
12 русских песен: № 5 `Кинжал` (Лермонтов) op. 36/5
12 русских песен: № 7 `Певец` op. 36/7
2 мелодии для фортепиано op. 3
2 фрагмента для фортепиано op. 30
3 каприса для фортепиано op. 21
3 песни для мужского хора (a cappella), Op. 61
3 пьесы для виолончели и фортепиано (1854) op. 11/3
3 пьесы для фортепиано op. 16
3 пьесы для фортепиано (1867) op. 71
3 серенады для фортепиано op. 22
5 пьес для фортепиано (1867) op. 69
6 песен для смешанного хора (a cappella), Op. 62
6 песен для четырех мужских голосов (a cappella), op. 31
6 песен для четырех мужских голосов (хоры a cappella), Op. 31
6 песен на слова Гейне: № 6 `Азра` op. 32/6
6 песен: № 1 `Блестит роса` op. 72/1
6 пьес для фортепиано op. 104
6 характеристических картин для фортепиано в четыре руки (не позже 1858) op. 50
6 этюдов op. 23
6 этюдов для фортепиано (1870) op. 81
Akrostichon №2, для фортепиано op. 114
`Воспоминания о Дрездене` для фортепиано (1894) op. 118
`Дон Кихот`, симфоническая поэма op. 87
`Иван Грозный`, симфоническая поэма (1869) op. 79
`Каменный остров`, 24 пьесы для фортепиано op. 10
`Костюмированный бал` (сюита №2) op. 103
`Музыкальные вечера`, 9 пьес для фортепиано (1884) op. 109
`Персидские песни`, вокальный цикл на слова Мирза Шафи op. 34
`Петергоф`, 12 пьес для фортепиано (1866) op. 75
`Старая песня` для мужского хора (a cappella), сл. А. Кольцова
`Фауст`, симфоническая поэма (1864) op. 68
«Шесть вечеров в Санкт-Петербурге», цикл пьес для фортепиано op. 44
Арии из опер
Баллада `Перед воеводой` (1891)
Баркарола ля минор для фортепиано op. 45bis
Вальс ля-бемоль мажор для фортепиано op. 14/4
Вальс-каприс для фортепиано ми-бемоль мажор (1870)
Героическая фантазия op. 110
Дуэт `Горные вершины` (Лермонтов) (1852)
Дуэт `Есть тихая роща`
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели до мажор op. 66
Квинтет для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота фа мажор (1855, 1860) op. 55bis
Концерт для виолончели с оркестром №1 ля минор op. 65
Концерт для виолончели с оркестром №2 ре минор op. 96
Концерт для скрипки с оркестром cоль мажор (1857) op. 46
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1850) op. 25
Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1851) op. 35
Концерт для фортепиано с оркестром №3 cоль мажор (до 1854) op. 45
Концерт для фортепиано с оркестром №4 ре минор (1864) op. 70
Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1874) op. 94
Концертштюк для фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор (1889) op. 113
Опера `Демон` (1871)
Опера `Купец Калашников` (1880)
Опера `Нерон` (1877)
Опера `Христос`
Пьесы для фортепиано op. 93
Романсы, песни
Русское каприччио для фортепиано с оркестром до минор (1878) op. 102
Симфония №1 фа мажор op. 40
Симфония №2 до мажор `Океан` (1851) op. 42
Симфония №3 ля мажор op. 56
Симфония №4 ре минор `Драматическая` (1874) op. 95
Симфония №5 cоль минор (1880) op. 107
Симфония №6 ля минор (1886) op. 111
Соната для альта и фортепиано фа минор op. 49
Соната для виолончели и фортепиано №1 ре мажор (1852) op. 18
Соната для виолончели и фортепиано №2 соль мажор (1857) op. 39
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ля минор op. 19
Соната для скрипки и фортепиано №1 cоль мажор op. 13
Соната для фортепиано №1 ми минор op. 12
Соната для фортепиано №2 до минор op. 20
Соната для фортепиано №3 фа мажор op. 41
Соната для фортепиано №4 ля минор op. 100
Струнный квартет №1 соль мажор op. 17/1
Струнный квартет №2 до минор op. 17/2
Тема с вариациями соль мажор для фортепиано (1871) op. 88
Увертюра к опере `Дмитрий Донской` (1849)
Фантазия для фортепиано с оркестром до мажор op. 84
Фантазия ми минор для фортепиано (1866) op. 77
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (02.10.2016 19:29) не в сети не в сети
Кто-нибудь знает номер опуса этого романса?
Anonymous (02.10.2016 19:34) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Кто-нибудь знает номер опуса этого
романса?
Сочинение 1849 года без опуса.
Osobnyak (02.10.2016 20:37) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Сочинение 1849 года без опуса.
Спасибо... но
откуда сведения? Очевидцев отдельности не встретил. Хотя рылся минут 40. Зачастую опусы
стесняются писать, поэтому всех подозреваю.
Opus88 (03.10.2016 05:22) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Кто-нибудь знает номер опуса этого
романса?
Вроде как op 36, первый номер.
`Утёс`, op. 36 (Zwolf Lieder aus dem Russischem von F. Bodenstedt) no. 1 (1849-51)
[voice and piano], Wien, Spina, also set in German (Deutsch).

Но этот опус вроде как слепили как-то позже, собрав 12 песен, и опубликовали в Германии.
Поэтому мало сведений.
Opus88 (03.10.2016 05:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Вроде как op 36, первый номер.
`Утёс`, op. 36 (Zwolf Lieder aus dem Russischem von F. Bodenstedt) no. 1 (1849-51)
[voice and piano], Wien, Spina, also set in German (Deutsch).

Но этот опус вроде как слепили как-то позже, собрав 12 песен, и опубликовали в Германии.
Поэтому мало сведений.
Упс, Лермонтова попутал, пока искал.
Тучки - номер четыре, в том же op. 36.
Здесь в архиве из этого опуса есть номер пять
Osobnyak (03.10.2016 15:47) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Упс, Лермонтова попутал, пока искал.
Тучки - номер четыре, в том же op. 36.
Здесь в архиве из этого опуса есть номер пять
Спасибо!
Osobnyak (03.10.2016 16:25) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Здесь в архиве из этого опуса есть номер
пять
Есть ещё № 7.
Intermezzo (26.03.2012 11:23) не в сети не в сети
До чего ж здорово! Русская школа.) А пианистом Рубинштейн (по словам другого Рубинштейна)
был весьма посредственным.
precipitato (26.03.2012 19:20) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
А пианистом Рубинштейн (по словам другого
Рубинштейна) был весьма посредственным.
Да прямо....от него все тащились вообще..
Intermezzo (26.03.2012 19:26) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да прямо....от него все тащились
вообще..
Так ведь не мои слова.) Артур Рубинштейн так говорил, что-то вроде: `Когда я
приехал в Россию, я не беспокоился о фальши в моей игре - русская публика была приучена к
грязной игре еще Антоном Рубинштейном (...)`
precipitato (26.03.2012 19:34) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
русская публика была приучена к грязной игре еще
Антоном Рубинштейном (...)`
Ну,это-другое дело,фальшивили многие,это сейчас стандарты
поднялись,и уже нельзя.А впечатление производил,говорят,огромное.Хотя по его музыке-трудно
представить.
Mick_M (26.03.2012 19:43) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну,это-другое дело,фальшивили многие,это сейчас
стандарты поднялись,и уже нельзя.А впечатление производил,говорят,огромное.Хотя по его
музыке-трудно представить.
Думаю, что это во многом легенда. Ему покровительствовала
Великая княгиня (не помню - кто именно), плюс европейский ореол (`друг` Листа, Шопена,
Мендельсона), да и сам красавец! Много ли надо?
zhenyabas (07.02.2013 01:29) не в сети не в сети
Трудно конечно знать в случае с Рубинштейном, что миф, а что правда, ведь он умер до
появления звукозаписи. Но в данном случае безграничные письменные свидетельства,
зафиксировавшие великий талант его как пианиста и его великую славу, говорят быть может
лучше записей. Современное музыковедение серди десятков мастеров ф-но говорит о пяти,
имена которых имеют право стоять рядом, Лист, Рубинштейн, Рахманинов, Бузони и Рихтер.
Критика, современная самому Рубинштейну, и даже идейно враждебная к нему, еще при жизни
Листа признала его первым мировым пианистом, после же смерти Листа его вообще перестали с
кем-то сравнивать. Его заклятый враг Ганслиг писал, что Рубинштейн вдыхает силы в
изможденную культурную жизнь европы, другие - что сравнивать игру Рубинштейна с еще
чьей-то, равносильно сравнению музыки Бетховена с кем-то из других композиторов. герцог
Ваймарский предложил ему должность покровителя искусств при дворе, котрую перед ним
занимали только Лист и Гете. Последняя четверть 19 века в смысле мирового исполнителтства
- это эпоха рубинштейна, как перед этим она была эпохой Листа. Сен-санс за 17 дней написал
для рубинштейна великий 2 концерт, он боялся что не успеет до отъезда рубинтштейна. и тот
исполнил его в последний вечер гастролей. Почитайте что пишут о рубинштейне пианистие
В.Стасов `Руки Рубинштейна`, Г.Ларош, Ц.Кюи или С.И.Танеев. Но ограничимся
С.В.Рахманиновым, надеюсь, что его авторитет несомненен. В 1932 году он пишет статью
`Десять заповедей отличного пианиста`, в самом начале которой в качестве генерального
тезиса он пишет - среди современных мне пианистов нет ни одного(!!!), искусство которого
приблизилось бы к искусству великого Рубинштейна. А ведь речть идет о годах, когда гремела
слава Гоффмана, Шнабеля, другого рубинштейна, Леванта и многих иных. Рубинштейну пианисту
приписывается в источниках титанический, бетховенский, героико трагический темперамент, и
это кстати, можно услышать в его музыке.
zhenyabas (07.02.2013 01:43) не в сети не в сети
Что до фальши, то речь идет о последних годах жизни, когда он страдал тяжелой глазной
болезнью, у него не поднимались, не открывались веки, из-за чего, кстати, он и довольно
рано прекратил концертную деятелность. Но есть по этому поводу интересное вопоминание
Рахманинова. Как-то на концерте Рубинштейн играл Исламея. Надеюсь что все слышали - это
тяжелейшее для исполнения виртуознейшее призведение, исполнение котрого требует не только
акробатического мастерства, но и темперамента, куража. И вот пишет Рахманинов. зал сидит.
боясь вдохнуть и внимает, как вдруг на половине вещи за кулисами раздается какой-то шум,
который отвлек внимание Рубинштейна, и тот рассосредоточившись, забыл как он должен
продолжать( он всегда играл без нот). И тут. пиште Рахманинов, произошло НЕЧТО - три
минуты Рубинштейн импровизровал в манере Исламея, так, что неискушенная публика не
услышала разницы, пока не вернулся на исходную позицию и не закончил вещь. Это разозлило
Руб., и следующую сонату Бетховена он постарался сыграть максимально точно. и это пишт
Рахманинов. было даже менее чудесно. Нужно просто понять, что такое импровизировать в
стиле Исламея! Можно найти десятки свидетелств выдающихся музыкантов и критиков о высоте и
неповторимости исполнения рубинштейна. Танеев пиште, когда я слушаю, как играет Антон
Гигорьевич, я испытываю такое жгучее и нетерпимое ощущение красоты, которое переходит в
страдание, граничит с ним. а Танеев был скуп на слово и похвалу. Старый Стасов, услышав
исполнение им лунной, был так потрясен, что не решился сказать что Лист, которого он
слышад в молодости, исполнял убедительнее. Ну и т.д.
victormain (23.02.2013 05:27) не в сети не в сети
zhenyabas писал(а):
Трудно конечно знать в случае с Рубинштейном, что
миф, а что правда, ведь он умер до появления звукозаписи...
Это не совсем так.
Записать могли запросто, голос-то остался, вместе с Чайковским:
http://www.youtube.com/watch?v=7DEEdFLjUiw
Просто не сообразили, увы.
zhenyabas (23.02.2013 06:35) не в сети не в сети
Смотрите, во-первых, я не знаю, насколько заслуживает доверия запись голоса, которая есть
в youtube, но действительно, первые пробные звукозаписи были сделаны в последние годы
жизни, а Гоффман уже в 1895 году записал что-то из рубинштейна, какжется вальс-каприс, но
это были записи длительностью в полторы минуты. Рубинштейн просто не успел, и это очень
обидно, поскольку позволю себе спорно предположить, но из мнения слышавших его исполнение
людей, коих немало, следует, что его исскуство интерпритации и проживания произведения
всякий раз заново, эмоционально-личностного самовыражения через исполнение вещи было
неповторимо. Нашел, что Брокгауз и Риман одинаково определяли его как пианиста
непревзойденным исполнителем всех времен и народов, но если Риман критически относился к
нему как композитору, то Брокгауз-Евфрон как композитора называют его выдающимся мастером
19 века. Именно с музыкальной точки зрения важны воспоминания Майкапара, который как-раз
таки подчеркивл, что только молодежь, не слышавшая Рубинштейна в живую, может неверить,
что не было более такого пианиста. Стасов называет его непревзойденным пианистом, каких
еще не было, хотя в отношении к нему как композитору он еще в конце 50 годов спровоцировал
на догие десятилетия травлю Рубинштейна, назвав его не нашим, не русским, чуждым нам. Но
не важно, когда нет записей, можно сколько угодно дискутировать и приводить аргуменры за и
против. Но Лист, который лишь на основе печатных свидетельств известен как первый мировой
пианист так же заслужил неоспоримое признание только более под конец жизни, в расцвете же,
его манера исполнения казалась дикой, ломающей все нормы и стереотипы, как кстати, и
манера Рубинштейна впоследствие. Глинка например, послушав Листа в 1840 году, был непросто
скептичен - ядовит, и назвал его игру `рубкой котлет`. По поводу Рубинштейна, впервые он
был назван `листоподобным` и `листозначимым` в 1862-63 годах, после гастролей в париже,
именно тогда критика отметила его как нечто несравненное, подобным чему был лишь Лист.
После гастролей 68-71 годов в Европе и 72 в америке с Вейнявским, титул первый пианист
мира прочно и неоспоримо закрепился за ним, и в России, и в Европе, тогда же он получил
предложение остаться в веймаре, а Бюлов назвал его единственым преемником и соперником
Листа. Но окончательно Рубинштейн покорил Европу во время концертов середины 80-х, когда
музыкальная жизнь европы этого периода стала `эпохой Рубинштейна`, опять же согласно
источникам. Последним пал Ганслиг, который не вынося манеру игры рубинштейна признал, что
мощь и глубина интерпритации отодвигают на второй план особенности стиля, и рубинштейн
вносит свежее дыхание в изможденную культурную жизнь Европы. Причем дело здесь не в
виртуозной технике, или просто в темпераменте пианиста, как я понимаю, виртуозами салоны
европы были полны до верху, дело в соверешенно особом подходе к исполнению, принципе
проживания и сотворчества произведения здесь и сейчас, исполнение произведения было для
рубинштейна таким же неповторимым хужожественным свершением, как для трагика спектакль,
здесь и сейчас, в этом зале и перед этой публикой, всяки раз не просто `проигрывать`
виртуозно, но создавать художественный образ и жечь им слушателей, воздействовать.
Рубинштейн всегда играл о чем-то своем, личном, что он чувствовал в тот момент и уносил в
себе вместе со звуками, но опять же так описывают источники. Но достаточно одних слов
Рахманинова - в мое время искуство игры на ф-но близко не подошло к искусству Рубинштейна;
у меня большое подозрение, что как раз именно лет сто-стопятьдесят назад поболее понимали
в игре на ф-но, нежели мы, а то, что мы понимаем за гениальную игру, есть добротная
технарность, но может быть я ошибаюсь.
victormain (23.02.2013 07:19) не в сети не в сети
zhenyabas писал(а):
Смотрите, во-первых, я не знаю, насколько
заслуживает доверия запись голоса, которая есть в youtube, но действительно, первые
пробные звукозаписи были...
Конечно, были. Брамс успел записаться. Думаю, что этой
записи голосов можно доверять. Видите ли, если бы производили мистификацию, постарались бы
`записать` что-то `поинтереснее` для спроса. Первый признак фальшивки - сенсационность
содержания. Если в коптских пещерах найдут свиток с дневниками Христа - это будет
очевидной фальшивкой. Когда же находят перечень посуды и приходно-расходные записи - это,
как правило, подлинник. Так и тут. Обыденность ситуации и текстов располагают в сторону
подлинника.
zhenyabas (15.03.2013 19:09) не в сети не в сети
Наверное, вы правы, если честно, я не слишком точно знаю историю звукозаписи, помню, что
первые записи Шаляпина относятся 94-95 год, но надо полагать, что запись `голосов` -
подлинник. Благодарю кстати, не знал, что есть прижизненные записи Брамса, не могли бы вы
указать мне где их поискать. Я бы не удивился, если бы узнал, что Рубинштейн, будучи уже
очень больным человеком, отказался бы записываться, даже имею такую возможность, просто из
страха неудачной записью `оклеветать` или `запятнать` собственную великую славу. Так,
кстати, было и с Шаляпиным, актерское искусство которого попытались запечатлеть на
кинопленку в 1912 году, и вышел конфуз.
abyrvalg (14.08.2013 03:16) не в сети не в сети
Эх, этюд с середины начинается. 1-ю половину этюда обрезали.
Phalaenopsis (20.11.2013 20:01) не в сети не в сети
Поразительно!!!
Кто-нибудь объяснит сей феномен? Почти все произведения Антона Рубинштейна играет кто
угодно, только не россияне. Как такое может быть? Я опять усматриваю антисемитизм. Недавно
на форуме говорили, что якобы россиян за границей не любят. Я бы тоже не любил. Помню один
эпизод на какой-то высокой тусне, где были оф.лица и наш Вован. Я запомнил взгляд Меркель.
С какой брезгливостью она посмотрела на Путина. Моя бабушка( которую я очень любил) точно
также смотрела на пьяниц, с презрением и сознанием того, что с этим уже ничего не
сделаешь. Так вот и европейцы махнули на нас рукой. Пройдут годы, и чехи, словаки, немцы,
британцы будут исполнять Коллонтая, Попова, Шмурака, а наши мединские только руками
разводить, дескать работа ведётся и пр. и пр. и пр. Грустно(((
alexshmurak (20.11.2013 20:17) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Шмурака
я слишком ничтожен, меня уже при
жизни постепенно перестают исполнять, а как подохну, то обо мне забудут раньше, чем осядет
пыль, выброшенная на помойку из урны после крематория
Phalaenopsis (20.11.2013 20:19) не в сети не в сети
Практически все так и думали и практически все ошибались.
alexshmurak (20.11.2013 20:20) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Практически все так и думали и практически все
ошибались.
ну, посмотрим. пока всё идёт к тому, что я окончу свои дни под забором на
стройках в Бангладеше
Phalaenopsis (20.11.2013 20:22) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
ну, посмотрим. пока всё идёт к тому, что я
окончу свои дни под забором на стройках в Бангладеше
А у Вас что, совсем не строят
что ли? И почему именно на стройках. Можно сесть в какой-нибудь банк и параллельно писать
музыку. Помните историю Глюка - главное выгодно жениться.
alexshmurak (20.11.2013 20:24) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А у Вас что, совсем не строят что ли? И почему
именно на стройках.
потому что когда я сочиняю, то гуляю, и не замечаю, где именно. а
почему в Бангладеше? а хрен знает. можно и тут помереть.
Phalaenopsis (20.11.2013 20:26) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
потому что когда я сочиняю, то гуляю, и не
замечаю, где именно. а почему в Бангладеше? а хрен знает. можно и тут помереть.
Нет,
так не надо. Не дайте Фатуму схватить вас за жабры.
alexshmurak (20.11.2013 20:29) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Нет, так не надо. Не дайте Фатуму схватить вас
за жабры.
какой смысл жить? всё равно я мелок и жалок.
Phalaenopsis (20.11.2013 20:32) не в сети не в сети
Да не смешите мои тапочки. Всё нормально у Вас.
23fghtkz1985 (20.11.2013 20:32) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Нет, так не надо. Не дайте Фатуму схватить вас
за жабры.
У Шмурака нет никаких жаберных крышек. Я уже проверял
23fghtkz1985 (20.11.2013 20:33) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
какой смысл жить? всё равно я мелок и
жалок.
ТЫ велик и гениален, всех наш переживёшшш!!
Phalaenopsis (20.11.2013 20:33) не в сети не в сети
23fghtkz1985 писал(а):
У Шмурака нет никаких жаберных крышек. Я уже
проверял
Интересен сам факт, что Вы их искали.
evc (20.11.2013 20:33) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
какой смысл жить? всё равно я мелок и
жалок.
уничижение возвеличивает / самодовольство ограничивает
23fghtkz1985 (20.11.2013 20:35) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Интересен сам факт, что Вы их
искали.
чакры-духовные жабры каждого
Phalaenopsis (20.11.2013 20:37) не в сети не в сети
23fghtkz1985 писал(а):
чакры-духовные жабры каждого
Это всё
заморское. У нас, у славян, как-то всё не так.
Krestjanin (20.11.2013 22:06) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
... Так вот и европейцы махнули на нас
рукой...
Вы, наверное, проездом из Европы. Иначе откуда же Вам знать, на кого машет
Европа, и что это такое вообще - Европа?
Phalaenopsis (21.11.2013 05:58) не в сети не в сети
Есть кто-нибудь, кто по музыке выскажется?
Начало такое жизнеобещающее, непохоже на житие Ивана. Даже детство у Ивана было жуткое,
что и отразилось в дальнейшем.
А тут такая музыка оптимистичная. Ну разве что конец.
Mikhail_Kollontay (21.11.2013 08:24) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
будут исполнять Коллонтая
Ой не надо. Я
совершенно серьёзно размышляю о том, что следует запретить исполнение своих сочинений,
кроме тех случаев, когда я сам принимаю участие в подготовке и репетициях. Что успею
записать, то и есть. А что не успею, пусть лучше оно в нотах лежит и каши пусть не просит,
само виновато, что не записалось. Кому если надо, может запись послушать, а в концертах
моей музыке делать нечего, подозреваю. Люди-то, которые пришли в зал, в чём виноваты?
Mikhail_Kollontay (21.11.2013 08:28) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
опять усматриваю антисемитизм
Антирусизм
это, а не антисемитизм. Антирусизм - существенное свойство русских. И имеет свои причины.
Вы вспомните, как относились к Глинке, когда он написал Жизнь за Царя. Одного Рубинштейна,
что ли, не играют. И, кстати, правильно делают.
Phalaenopsis (21.11.2013 19:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно серьёзно размышляю о том,
что следует запретить исполнение своих сочинений, кроме тех случаев, когда я сам принимаю
участие в подготовке и репетициях.
Наверное к сожалению, Михаил, но Вы уже себе не
пренадлежите. Вы уже достояние.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru