Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:10)
Подозреваю, что Уствольскую было аутентичнее воспринимать в совковые
времена, причём не только потому, что были `закручены гайки`, но и
потому, что не было огромного разнообразия новой музыки, и
коммерческой, и некоммерческой, каковое наблюдается сейчас. После,
скажем, духовых оркестров, пафосных и дешёвых киномузыкальных треков и
прочего напускного благополучия (это я пытаюсь представить себе
звуковой контекст её эпохи) Уствольская, должно быть, воспринималась
откровением, прежде всего, нелицемерия, крайне жёсткого выражения
действительности. Но - реалистического!

Сейчас же этот антагонизм достиг ещё и того накала, что и
`серьёзная`, некоммерческая музыка оказалась куда `легковеснее` в
отношении реальности, я бы даже сказал, наивнее. То есть если
реальность иронична, искусство тоже не слишком серьёзно (хотя есть
достойные исключения - скажем, музыка Сергея Невского). В
постиндустриальную эпоху Уствольская приобретает совершенно особую
остроту аскетизма, столь желаемого сейчас.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 19:52)
Малевич ближе к Кейджу... Чёрный квадрат - акционизм

Тут музыка чистая, в том значении, что нет ни капли театра, слова,
вообще незвуковых коннотаций; обобщённый `ящик`, по которому стучат
(колотушками? опять же, жаль, что я не смотрел партитуры) - не в счёт.

Уствольская, несмотря на маргинальность, очень музыкальна; вряд ли её
можно адекватно перевести в общекультурологическую плоскость.

То, что Вы считаете Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством -
неудивительно; она и в самом деле доводит до крайности те и без того
не очень демократические тенденции, которые наблюдались в серьёзной
русской музыке `около Шостаковича`.

В то же время Уствольская, будучи русским композитором, имеющим,
подозреваю, весьма смутное представление о том, что в то время
творилось на Западе, никогда не переступает определённых рамок,
скажем, регулярного ритма, классических способов звукоизвлечения,
опоры на ладовость (пусть и очень необычную!). Если сравнить её, и,
скажем, самого радикального Шостаковича (раннего, и, в определённой
мере, позднейшего), то Уствольская оказывается куда более
консервативной, герметичной.

Воспринимать Уствольскую мне лично проще в контексте крайней реакции
на тоталитаризм и исходящую от него серость жизни, мысли, чувства.
Кстати говоря, парадоксальным образом Уствольская, вроде бы безнадёжно
`двадцативековая` (извините за неологизм), оказывается весьма
актуальной в нынешние российские реалии. Мне было бы любопытно
провести параллели между Уствольской и Сорокиным, Балабановым,
Пелевиным...
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 17:02)
у Уствольской потрясающее звуковысотное чутьё. Жаль что у меня нет
терпения изучит её партитуры, всё `на слух` да `на слух`
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
(24.06.2011 05:34)
ура! суперски
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(21.06.2011 10:09)
кстати, если интересно, видео: http://youtu.be/H-VyrG8CD8E
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(19.06.2011 07:34)
к счастью, есть и другие вкусы)
    


Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(13.06.2011 01:45)
Хорошее произведение, его следовало бы послушать многим современным
композиторам
    


Тема:SANGO, для солирующих ударных, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и звукозаписи (2003)
(11.06.2011 18:08)
неплохо!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.03.2011 19:51)
а затем два этюда-картины ещё))
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.03.2011 01:51)
надо будет послушать! спасибо, опять же, за прекрасную рекламу :)
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(13.03.2011 14:09)
именно после прослушивания этого исполнения я `вдуплил` эту сонату!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.03.2011 00:21)
это охрененно
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(10.03.2011 22:32)
нельзя же за такое ставить `4`!))
    
   
         
Наши контакты