CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
31.05.2024 06:04
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4206
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(17.10.2022 20:55)
Volovikelena писал(а):
Иногда высота `ползет` и
внутри записи. На днях копировала романс Глинки для работы. И,
кажется, тоже `Сомнение`. Он был транспонирован в e-moll, а
заканчивался уже в es. Запись старая.
Кошмар! Эти подъезды к
высоким нотам. Голос скрипит, порой просто пустышка, а уж об
эмоциональности и говорить нечего.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:52)
Anonymous писал(а):
Так что тогда, чтобы не
резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер (как у
Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
Думаю, первое правильно.
Как это делают с Реквиами, Де Теюмами , Отче наш и др. То есть
апеллируя к каноническому тексту, а не к музыкальному жанру.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:45)
Anonymous писал(а):
Стабат Матер Перголези
называл Stabat Mater :) Я посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде
нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав.
Всё.
Ну, этот Джованни Баттиста просто нахал. Не оставил нам,
что, собственно, он написал. Наверное, из Архива его надо удалить, к
чертовой матери, за некорректное описание произведения.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:31)
Niksti писал(а):
Ну что Вы! Лучше все кантаты
назвать мотетами.
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези
называют мотетом, коль скоро литература Ваш помощник в определении
жанра. Поделитесь: кто? где?
Мне кажется, что лучше всего из
заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat
Mater. Все знают это произведение Перголези именно под этим именем.
Не станем же мы, например, писать в заголовке `Заупокойная месса
Реквием`. Мы просто напишем Реквием (с указанием тональности).
Кстати, сейчас заглянул в Моцарта. Там так и написано `Реквием ре
минор`. Очень удобно, а в случае с Моцартом так очень удобно, где
12000 треков. Если кто-то захочет найти Реквием, то он естественным
образом будет искать на букву `Р`, и сразу найдет. А теперь
представьте себе , что Реквием Моцарта будет носить имя `Заупокойная
месса Реквием`, то есть на букву `З`. Трудно будет пользователю
догадаться, где искать Реквием.
И еще. Насколько я понял, нет однозначного мнения о том что такое
Стабат Матер - мотет, секвенция или кантата. Так может лучше не
философствовать на этот счет и оставить только Стабат Матер.
Вот Бах сам называл свои кантаты кантатам - тут все ясно. А как свой
Стабат Матер назвал сам Перголези? Это известно?.
Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(24.09.2022 22:41)
Zelenskiy писал(а):
Очень яркое, эмоциональное
исполнение! Сколько выразительных красок!
А по мне так лучшее
исполнение здесь
https://classic-online.ru/archive/?file_id=25066
А какой там кларнет (Росс Горман) - как говорила героиня какого-то
фильма: `Умереть, не встать`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.08.2022 03:10)
Volovikelena писал(а):
А играет Соколов
уникально. И очень понравилось Ваше сравнение его с учителем в
противовес Гульду-Собеседнику.
Благодарю Вас за очень интересные мысли в Вашем комментарии.
Из
2-ого тома я очень люблю 14 прелюдию (и фугу). Трудно словами
выразить, о чем это. Пожалуй попробую. Для меня эта прелюдия -
смиренная просьба о прощении (не важно за что и к кому она обращена) с
оправданиями. Гульд и Соколов играют по разному, но дух одинаков. А
вот фуги!!! Как в одни и те же ноты можно вложить такие
противоположные смыслы. Оба хороши.
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано (1851)
(19.08.2022 20:32)
Owodbeg писал(а):
Ужас какой! Даже техники явно
парню для этих этюдов не хватает.. не говоря уж о художественной
составляющей.. .. Если ему конечно дали `Грэмми` за это исполнение,
то... мне надо в балет идти...
Хорошая шутка.
Если соберетесь идти в балет,сообщите мне. Я тоже хочу в балет.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.08.2022 06:05)
Opus88 писал(а):
серьёзно слушал Тюрек, и
Ружичкову в какой-то мере. Но клавесин, правда, отнюдь не полюбил и
скорее пришёл к выводу, что `зачем`,
Но речь ведь не о том, а о Бахе, его органных приоритетах. У меня во
всяком случае такое мнение сложилось и устоялось.
Да! Клавесин
ограничен в возможностях. Нет прямого контакта с пальцами. Чем бы не
нажал на клавишу - все едино, будь это палец или лом. Что же остается?
Казалось бы только выбор темпа. И все. Но это не так. Куперен в своем
руководстве писал, что в пассаже из восьми восьмушек не должно быть
звуков одной длительности (хотя все восьмушки). Длительность каждого
звука должна микроскопически отличаться! Тоже с сильными долями. В
целом все ритмично, а локально нет. Вот чем владеют выдающиеся
клавесинисты - все не ровно, а кажется, что ровно. Микроскопические
задержки и ускорения. Это очень тонкая игра. Дандовская этим владела в
совершенстве (и не только она - например Любимов).
По поводу приоритетов Баха. Не думаю, что орган были его приоритетом.
То что он написал столько для органа связано с его службой. Самые его
великие творения написаны не для органа (перечислять не буду - сами
знаете). Кстати, его органные сонаты-трио (6 штук) в инструментальном
исполнении звучат просто гениально, по сравнению с органом.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(07.08.2022 23:48)
Volovikelena писал(а):
Я имела в виду нюансы не
обязательно в виде `вздохов` и частой смены динамических оттенков. (На
клавесине, кстати, последние давным-давно возможны.) Легато и
портаменто тоже можно играть очень по разному. Я о некотором
`безразличии`, другими словами - формальности звучания. Ни у Рихтера,
ни у Гульда, ни у моей любимой Марии Пиреш сего качества не
наблюдается.
Каждый слышит по-своему. Бах Лившица мне напоминает
такую сжатую мощную пружину, лежит себе `без нюансов`, однако, что-то
говорит о том, что в ней накоплена колоссальная энергия. Еще
чуть-чуть, и рванет - мало не покажется.
А Вы не пробовали послушать Музыкальное приношение - особенно сонату.
Насколько я понимаю он сам его переложил для ф-но. Или Партиту для
клавира си минор (французская увертюра), BWV 831. Пружина вот-вот
лопнет. Хотя допуская, что дело в Бахе, а не в Лившице.
А вообще-то хорошо, что есть и Лившиц, и Гульд, и Переш, и Соколов, и
другие.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(07.08.2022 04:25)
Volovikelena писал(а):
Филигранно, технично, без
изъяна.
Странное у некоторых пианистов восприятие Баха - играть без оттенков,
без нюансов, то есть `под клавесин`. Не понимая при этом, что и
клавесин может дать серьезный и очень красивый спектр нюансов. Да, они
очень отличаются от фортепиано, но они есть. И у профессионального
клавесиниста очень живая яркая музыкальная ткань.
Слава Богу, что
такие пианисты есть - Лившиц, Корорлев, Гульд, Тюррек, Соколов и др.
Бах с нюансам и оттенками - это уже не Бах, а цыганщина. Самое
отвратительное исполнение Бах - это Фейнберг (или Файнберг) - уж так
глаза к небу закатывает, что Баха не слышно. То что можно при
исполениее Шопена, совершенно не допустимо при исполнении Баха. Ну,
это примерно то же самое как , если говяжую прежде чем жарить
посолить, натереть чесноком, крицей, аджикой, хмели-сумели или
кориандром. Бах самодостаточен и украшать его не надо.
Конечно, совсем без нюаносив исполений не бывает, и Королева из ровно
сколько надо, что бы не испортить Баха.
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(02.03.2022 03:48)
Volovikelena писал(а):
начать с чего-нибудь
попроще из Шумановского творчества. Например с романсов для гобоя или
Юморески или ...
Думаю лучше начать с Карнавала или фортепианного
концерта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 21:30)
oriani писал(а):
И вообще, импровизация Мастера
-- это таинство.
``– Знаешь ли ты уже, – спросил теперь мастер, – что такое фуга? Лицо
Кнехта выразило сомнение..
– Хорошо, – сказал мастер, – тогда я тебе покажу.
Да уж! Игра
в бисер - это одна из лучших книг о Музыке и о Мастере. Вы меня просто
сподвигнули ее перечитать.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 02:17)
Volovikelena писал(а):
В 17 веке классической
была сюита из четырех танцев, а в 16 почему бы сюите из 2-х не быть
классической. Других образцов пока не было. Так что для 16 века она и
была классической. Кто же знал, что Фробергер `запатентует`
четырехчастный цикл?)
Я думаю, что логично предположить, что
сюита появилась в тот момент, когда какой-то композитор написал слово
«сюита» и сопроводил его рядом танцев, а это случилось в начале 17
века во Франции, а точнее у французских лютнистов. А пара танцев,
написанных на одной бумажке каким-нибудь итальянцем в 16 веке, это
просто пара танцев, а назвали их сюитой уже много позже искусствоведы.
Сам то этот итальянец не знал, что пишет сюиту! По большому счету это
совсем не важно, как это называть – сюитами, партитами или сонатами, а
можно просто: два танца или три танца или ….
Кто такой Фробергер?
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:29)
tagantsev писал(а):
Ведь итальянцы в 16 веке не
могли включить в цикл жигу, а испанцы - аллеманду.
Что значит
двухчастная сюита. Я видел много лютневых нот (факсимильных
табулатур), включая В. Галлелея. Слова сюита там нет. Обычно это
просто, например, Павана и гальярда. Но так, чтобы кто-то написал
слово сюита!!???
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:26)
tagantsev писал(а):
Я имел в виду `классическую`
сюиту, то есть такую, в которой неукоснительно присутствует 4 танца
разных народов: аллеманда, куранта, сарабанда и жига.
Ведь
итальянцы в 16 веке не могли включить в цикл жигу, а испанцы -
аллеманду.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:18)
Volovikelena писал(а):
Очень красивая версия. Мне
нравится.
Я имел в виду `классическую` сюиту, то есть такую, в
которой неукоснительно присутствует 4 танца разных народов: аллеманда,
куранта, сарабанда и жига.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 00:41)
Volovikelena писал(а):
Это долгая тема, но
постараюсь покороче.
Я немного бы добавил. Если я не прав, Вы
меня поправьте.
Ведь в 16 веке сюиты еще не было. Композиторы писали отдельные танцы,
не объединяя их в нечто целое. Объединять танцы в целое начали
лютнисты в 17 веке. Почему лютнисты? В 17 веке лютня стала очень
популярным инструментом, поэтому лютнисты плодились с невероятной
скоростью. Трудно было найти постоянную работу и им приходилось
странствовать по Европе и выступать где попало: и при королевских
дворах, и в любых замка, которые они встречали на своем пути, и на
свадьбах обычных людей и др. Орган с собой или клавикорд не унесешь, а
лютню легко носить с собой за спиной – взял и пошел по дорогам Европы
искать работу. Они посещали многие страны и им пришлось изучить музыку
этих стран, в частности именно танцы, так как они обслуживали светские
мероприятия. Вот они и сочиняли сарабанды (для испанце), куранты (для
французов), аллеманды (для немцев), жиги (для англичан) и другие танцы
(бурре, паспье, менуэт, гавот, ригодон, чакона, канерэ …). В то время
интернета не было, как и самолетов. Информацию о существовании всех
этих танцев по Европе разнесли именно лютнисты. При своих
выступлениях они стали комбинировать эти разные танцы в циклы (suite)
– не играть же одни аллеманды или жиги (хотелось разнообразия ритмов).
Сперва они конструировали свои циклы по настроению, но, кода речь
заходила о печатном издании, приходилось выбирать уже точно. Так у
лютневых композиторов появились сюиты, в которых один и тот же танец
появляется в разных сюитах. Так что родителями сюиты можно считать
лютнистов.
Это не моя мысль. Здесь я кратко изложил основную идею немецкого
лютниста 18 века Эрнста Готтлиба Барона, которую он изложил в своем
трактате Study of the Lute. Немецкого названия я не знаю, так читал
только ее перевод на английский. Русского перевода я не видел.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(22.12.2021 01:48)
tagantsev писал(а):
По-моему Вы сами все
объяснили. В физике такое явление называется резонансом - совпадение
частоты колебаний внешней силы с вашей собственной частотой. При таком
совпадении амплитуда зашкаливает - порой до разрушительного уровня. В
неживой природе это опасно (могут разрушаться здания или мосты), а для
человека это полезно (обогащает нашу душу и учит любить).
А
вообще-то мне исполнение Кузнецова не понравилось. Резонанса не было.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(22.12.2021 01:45)
Volovikelena писал(а):
Было что-то совсем другое,
от чего душа трепещет, не только пальцы. Но как это объяснить, я не
знаю.
По-моему Вы сами все объяснили. В физике такое явление
называется резонансом - совпадение частоты колебаний внешней силы с
вашей собственной частотой. При таком совпадении амплитуда зашкаливает
- порой до разрушительного уровня. В неживой природе это опасно (могут
разрушаться здания или мосты), а для человека это полезно (обогащает
нашу душу и учит любить).
Тема:`Полёт шмеля`, из 3 акта оперы `Сказка о царе Салтане` (1899-1900)
(16.12.2021 23:39)
Volovikelena писал(а):
ОХ!!! Какой полет, да на
органе. Кому только в голову пришло сделать переложение. Сколько
концертов Вивальди в органе утонуло (удачные, правда, всё таки,
исполнения есть), но органный `Полет шмеля` - это сильно,
А вот
есть такие головы. На свете есть такое, друг Горацио, что и не снилось
нашим мудрецам.
Конечно же это полет Змея-Горыныча. В лучшем случае, шмеля весом в
100 кг.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(16.12.2021 03:56)
tagantsev писал(а):
В целом наши представления о
Танееве совпадают. Однако! Модернист? Нет. Модернисты придумывали
что-то новенькое, а он складывал свои опусы из старых кубиков. Я бы
сказал - директор музыкального НИИ.
Хотя ему надо отдать должное.
Его заслуга - это его ученики
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(16.12.2021 03:51)
steinberg писал(а):
... его инженерности
направленность на алхимический продукт, особенно в хоровой музыке,...
Предпочёл бы выразиться яснее, но увы. ...Мне кажется, он
модернист.
В целом наши представления о Танееве совпадают.
Однако! Модернист? Нет. Модернисты придумывали что-то новенькое, а он
складывал свои опусы из старых кубиков. Я бы сказал - директор
музыкального НИИ.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 18:52)
Volovikelena писал(а):
. Но у меня есть всегда
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как по всем
правилам, по чертежам
Довольно точно сказано. Я делал несколько
подходов к Танееву. Результат всегда один - послушал, встал и пошел
как-будто ничего не слушал. Ничего не остается. Ну хоть бы мотивчик
пристал. Пустота - и духовная и душевная и эстетическая. Зато сильная
инженерно-конструкторская часть, но мне ее и в работе хватает
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 02:44)
tagantsev писал(а):
Уговорили, послушаю. Не
сегодня, конечно. Пишу в паузах между подготовкой к завтрашним
лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов, работать в научных
проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
Оказывается, что уже послушал это и оставил
соответствующей комментарий. Я просто не запомнил имя исполнителя -
Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 01:56)
Volovikelena писал(а):
Поэтому лучше начинать с
Андсенса, например. (ИМХО)
Интересный выбор - Андсенс. Я такого
даже не знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе,
Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.
1
«...
3
4
...»
169
Наши контакты
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(17.10.2022 20:55)
внутри записи. На днях копировала романс Глинки для работы. И,
кажется, тоже `Сомнение`. Он был транспонирован в e-moll, а
заканчивался уже в es. Запись старая.
высоким нотам. Голос скрипит, порой просто пустышка, а уж об
эмоциональности и говорить нечего.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:52)
резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер (как у
Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
Как это делают с Реквиами, Де Теюмами , Отче наш и др. То есть
апеллируя к каноническому тексту, а не к музыкальному жанру.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:45)
называл Stabat Mater :) Я посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде
нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав.
Всё.
что, собственно, он написал. Наверное, из Архива его надо удалить, к
чертовой матери, за некорректное описание произведения.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:31)
назвать мотетами.
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези
называют мотетом, коль скоро литература Ваш помощник в определении
жанра. Поделитесь: кто? где?
заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat
Mater. Все знают это произведение Перголези именно под этим именем.
Не станем же мы, например, писать в заголовке `Заупокойная месса
Реквием`. Мы просто напишем Реквием (с указанием тональности).
Кстати, сейчас заглянул в Моцарта. Там так и написано `Реквием ре
минор`. Очень удобно, а в случае с Моцартом так очень удобно, где
12000 треков. Если кто-то захочет найти Реквием, то он естественным
образом будет искать на букву `Р`, и сразу найдет. А теперь
представьте себе , что Реквием Моцарта будет носить имя `Заупокойная
месса Реквием`, то есть на букву `З`. Трудно будет пользователю
догадаться, где искать Реквием.
И еще. Насколько я понял, нет однозначного мнения о том что такое
Стабат Матер - мотет, секвенция или кантата. Так может лучше не
философствовать на этот счет и оставить только Стабат Матер.
Вот Бах сам называл свои кантаты кантатам - тут все ясно. А как свой
Стабат Матер назвал сам Перголези? Это известно?.
Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(24.09.2022 22:41)
исполнение! Сколько выразительных красок!
исполнение здесь
https://classic-online.ru/archive/?file_id=25066
А какой там кларнет (Росс Горман) - как говорила героиня какого-то
фильма: `Умереть, не встать`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.08.2022 03:10)
уникально. И очень понравилось Ваше сравнение его с учителем в
противовес Гульду-Собеседнику.
Благодарю Вас за очень интересные мысли в Вашем комментарии.
2-ого тома я очень люблю 14 прелюдию (и фугу). Трудно словами
выразить, о чем это. Пожалуй попробую. Для меня эта прелюдия -
смиренная просьба о прощении (не важно за что и к кому она обращена) с
оправданиями. Гульд и Соколов играют по разному, но дух одинаков. А
вот фуги!!! Как в одни и те же ноты можно вложить такие
противоположные смыслы. Оба хороши.
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано (1851)
(19.08.2022 20:32)
парню для этих этюдов не хватает.. не говоря уж о художественной
составляющей.. .. Если ему конечно дали `Грэмми` за это исполнение,
то... мне надо в балет идти...
Если соберетесь идти в балет,сообщите мне. Я тоже хочу в балет.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.08.2022 06:05)
Ружичкову в какой-то мере. Но клавесин, правда, отнюдь не полюбил и
скорее пришёл к выводу, что `зачем`,
Но речь ведь не о том, а о Бахе, его органных приоритетах. У меня во
всяком случае такое мнение сложилось и устоялось.
ограничен в возможностях. Нет прямого контакта с пальцами. Чем бы не
нажал на клавишу - все едино, будь это палец или лом. Что же остается?
Казалось бы только выбор темпа. И все. Но это не так. Куперен в своем
руководстве писал, что в пассаже из восьми восьмушек не должно быть
звуков одной длительности (хотя все восьмушки). Длительность каждого
звука должна микроскопически отличаться! Тоже с сильными долями. В
целом все ритмично, а локально нет. Вот чем владеют выдающиеся
клавесинисты - все не ровно, а кажется, что ровно. Микроскопические
задержки и ускорения. Это очень тонкая игра. Дандовская этим владела в
совершенстве (и не только она - например Любимов).
По поводу приоритетов Баха. Не думаю, что орган были его приоритетом.
То что он написал столько для органа связано с его службой. Самые его
великие творения написаны не для органа (перечислять не буду - сами
знаете). Кстати, его органные сонаты-трио (6 штук) в инструментальном
исполнении звучат просто гениально, по сравнению с органом.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(07.08.2022 23:48)
обязательно в виде `вздохов` и частой смены динамических оттенков. (На
клавесине, кстати, последние давным-давно возможны.) Легато и
портаменто тоже можно играть очень по разному. Я о некотором
`безразличии`, другими словами - формальности звучания. Ни у Рихтера,
ни у Гульда, ни у моей любимой Марии Пиреш сего качества не
наблюдается.
такую сжатую мощную пружину, лежит себе `без нюансов`, однако, что-то
говорит о том, что в ней накоплена колоссальная энергия. Еще
чуть-чуть, и рванет - мало не покажется.
А Вы не пробовали послушать Музыкальное приношение - особенно сонату.
Насколько я понимаю он сам его переложил для ф-но. Или Партиту для
клавира си минор (французская увертюра), BWV 831. Пружина вот-вот
лопнет. Хотя допуская, что дело в Бахе, а не в Лившице.
А вообще-то хорошо, что есть и Лившиц, и Гульд, и Переш, и Соколов, и
другие.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(07.08.2022 04:25)
изъяна.
Странное у некоторых пианистов восприятие Баха - играть без оттенков,
без нюансов, то есть `под клавесин`. Не понимая при этом, что и
клавесин может дать серьезный и очень красивый спектр нюансов. Да, они
очень отличаются от фортепиано, но они есть. И у профессионального
клавесиниста очень живая яркая музыкальная ткань.
такие пианисты есть - Лившиц, Корорлев, Гульд, Тюррек, Соколов и др.
Бах с нюансам и оттенками - это уже не Бах, а цыганщина. Самое
отвратительное исполнение Бах - это Фейнберг (или Файнберг) - уж так
глаза к небу закатывает, что Баха не слышно. То что можно при
исполениее Шопена, совершенно не допустимо при исполнении Баха. Ну,
это примерно то же самое как , если говяжую прежде чем жарить
посолить, натереть чесноком, крицей, аджикой, хмели-сумели или
кориандром. Бах самодостаточен и украшать его не надо.
Конечно, совсем без нюаносив исполений не бывает, и Королева из ровно
сколько надо, что бы не испортить Баха.
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(02.03.2022 03:48)
попроще из Шумановского творчества. Например с романсов для гобоя или
Юморески или ...
концерта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 21:30)
-- это таинство.
``– Знаешь ли ты уже, – спросил теперь мастер, – что такое фуга? Лицо
Кнехта выразило сомнение..
– Хорошо, – сказал мастер, – тогда я тебе покажу.
в бисер - это одна из лучших книг о Музыке и о Мастере. Вы меня просто
сподвигнули ее перечитать.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 02:17)
была сюита из четырех танцев, а в 16 почему бы сюите из 2-х не быть
классической. Других образцов пока не было. Так что для 16 века она и
была классической. Кто же знал, что Фробергер `запатентует`
четырехчастный цикл?)
сюита появилась в тот момент, когда какой-то композитор написал слово
«сюита» и сопроводил его рядом танцев, а это случилось в начале 17
века во Франции, а точнее у французских лютнистов. А пара танцев,
написанных на одной бумажке каким-нибудь итальянцем в 16 веке, это
просто пара танцев, а назвали их сюитой уже много позже искусствоведы.
Сам то этот итальянец не знал, что пишет сюиту! По большому счету это
совсем не важно, как это называть – сюитами, партитами или сонатами, а
можно просто: два танца или три танца или ….
Кто такой Фробергер?
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:29)
могли включить в цикл жигу, а испанцы - аллеманду.
двухчастная сюита. Я видел много лютневых нот (факсимильных
табулатур), включая В. Галлелея. Слова сюита там нет. Обычно это
просто, например, Павана и гальярда. Но так, чтобы кто-то написал
слово сюита!!???
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:26)
сюиту, то есть такую, в которой неукоснительно присутствует 4 танца
разных народов: аллеманда, куранта, сарабанда и жига.
итальянцы в 16 веке не могли включить в цикл жигу, а испанцы -
аллеманду.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 01:18)
нравится.
которой неукоснительно присутствует 4 танца разных народов: аллеманда,
куранта, сарабанда и жига.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 00:41)
постараюсь покороче.
меня поправьте.
Ведь в 16 веке сюиты еще не было. Композиторы писали отдельные танцы,
не объединяя их в нечто целое. Объединять танцы в целое начали
лютнисты в 17 веке. Почему лютнисты? В 17 веке лютня стала очень
популярным инструментом, поэтому лютнисты плодились с невероятной
скоростью. Трудно было найти постоянную работу и им приходилось
странствовать по Европе и выступать где попало: и при королевских
дворах, и в любых замка, которые они встречали на своем пути, и на
свадьбах обычных людей и др. Орган с собой или клавикорд не унесешь, а
лютню легко носить с собой за спиной – взял и пошел по дорогам Европы
искать работу. Они посещали многие страны и им пришлось изучить музыку
этих стран, в частности именно танцы, так как они обслуживали светские
мероприятия. Вот они и сочиняли сарабанды (для испанце), куранты (для
французов), аллеманды (для немцев), жиги (для англичан) и другие танцы
(бурре, паспье, менуэт, гавот, ригодон, чакона, канерэ …). В то время
интернета не было, как и самолетов. Информацию о существовании всех
этих танцев по Европе разнесли именно лютнисты. При своих
выступлениях они стали комбинировать эти разные танцы в циклы (suite)
– не играть же одни аллеманды или жиги (хотелось разнообразия ритмов).
Сперва они конструировали свои циклы по настроению, но, кода речь
заходила о печатном издании, приходилось выбирать уже точно. Так у
лютневых композиторов появились сюиты, в которых один и тот же танец
появляется в разных сюитах. Так что родителями сюиты можно считать
лютнистов.
Это не моя мысль. Здесь я кратко изложил основную идею немецкого
лютниста 18 века Эрнста Готтлиба Барона, которую он изложил в своем
трактате Study of the Lute. Немецкого названия я не знаю, так читал
только ее перевод на английский. Русского перевода я не видел.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(22.12.2021 01:48)
объяснили. В физике такое явление называется резонансом - совпадение
частоты колебаний внешней силы с вашей собственной частотой. При таком
совпадении амплитуда зашкаливает - порой до разрушительного уровня. В
неживой природе это опасно (могут разрушаться здания или мосты), а для
человека это полезно (обогащает нашу душу и учит любить).
вообще-то мне исполнение Кузнецова не понравилось. Резонанса не было.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(22.12.2021 01:45)
от чего душа трепещет, не только пальцы. Но как это объяснить, я не
знаю.
называется резонансом - совпадение частоты колебаний внешней силы с
вашей собственной частотой. При таком совпадении амплитуда зашкаливает
- порой до разрушительного уровня. В неживой природе это опасно (могут
разрушаться здания или мосты), а для человека это полезно (обогащает
нашу душу и учит любить).
Тема:`Полёт шмеля`, из 3 акта оперы `Сказка о царе Салтане` (1899-1900)
(16.12.2021 23:39)
органе. Кому только в голову пришло сделать переложение. Сколько
концертов Вивальди в органе утонуло (удачные, правда, всё таки,
исполнения есть), но органный `Полет шмеля` - это сильно,
есть такие головы. На свете есть такое, друг Горацио, что и не снилось
нашим мудрецам.
Конечно же это полет Змея-Горыныча. В лучшем случае, шмеля весом в
100 кг.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(16.12.2021 03:56)
Танееве совпадают. Однако! Модернист? Нет. Модернисты придумывали
что-то новенькое, а он складывал свои опусы из старых кубиков. Я бы
сказал - директор музыкального НИИ.
Его заслуга - это его ученики
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(16.12.2021 03:51)
направленность на алхимический продукт, особенно в хоровой музыке,...
Предпочёл бы выразиться яснее, но увы. ...Мне кажется, он
модернист.
Однако! Модернист? Нет. Модернисты придумывали что-то новенькое, а он
складывал свои опусы из старых кубиков. Я бы сказал - директор
музыкального НИИ.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 18:52)
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как по всем
правилам, по чертежам
подходов к Танееву. Результат всегда один - послушал, встал и пошел
как-будто ничего не слушал. Ничего не остается. Ну хоть бы мотивчик
пристал. Пустота - и духовная и душевная и эстетическая. Зато сильная
инженерно-конструкторская часть, но мне ее и в работе хватает
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 02:44)
сегодня, конечно. Пишу в паузах между подготовкой к завтрашним
лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов, работать в научных
проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
соответствующей комментарий. Я просто не запомнил имя исполнителя -
Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 01:56)
Андсенса, например. (ИМХО)
даже не знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе,
Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.