Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 14:31)
musikus писал(а):
`Хорошая масс-культура` это
оксюморон.
Или катахреза, согласна. Я же говорю, что не
воспринимаю масскультуру. Но для подавляющего большинства Элтон Джон -
именно хорошая масскультура. У меня вообще впечатление, что происходит
сознательное оболванивание при помощи крайне мощных нынче СМИ. Людьми,
которые воспитаны на масскультуре, легче управлять. Кстати, дедушка
Бердяев еще когда грустил, что так упал уровень русской художественной
литературы, и привел доказательства этому на примере литературы 19
века (простите за арабские цифры). Вопрос об элитарности искусства -
вечный. На мой взгляд, высокое искусство по определению элитарно. Но
вот Шнитке, если не ошибаюсь, говорил, что то, что сейчас элитарно,
через столетие станет массовым, и наоборот. Что бы то ни было, мы
ничего с этим поделать не можем, по себе знаю (очень люблю поиграть в
стрелялки, есть такой грех). Есть прогресс, а есть его
издержки.Возможно, технический прогресс попросту без развития
масскультуры невозможен. Еще одно. Может быть, мы в силу своего
возраста не способны углядеть в феномене масскультуры какое-то
рационально зерно?
    


Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(27.11.2011 13:33)
antidote писал(а):
По моему убеждению, не влияет
знание нот на восприятие и понимание музыки. Более того, когда я
открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь,
и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я
часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то
расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь
между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием
редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений.
Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень
интересна сама по себе.
Нет, у меня не так. Знать музыкальную
грамоту хотя бы на уровне музшколы необходимо - ну, так же, как и
грамоту. Многие любители ходят на концерты с партитурами. Ведь из этих
закорючек рождается музыка, как из буковок - литература. В молодости,
когда не было таких богатых возможностей по части аудиозаписей, я
иногда просто читала ноты, чтобы услышать что-нибудь любимое (конечно,
это были в основном фортепианные произведения, я же не профессионал).
    


Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 11:19)
Элтон Джон - продукт так называемой масскультуры, и, заметьте, далеко
не самый плохой. Можно сказать, даже выдающийся, если вспомнить все
то, что мы имеем нынче. На фоне общей демократизации (я имею ввиду
размытость границ между социальными слоями, причем даже в
Великобритании, вот уж исконно кастовая страна!) естественно, что на
его концерты ходят далеко не тинэйджеры. Так принято. А то, что
аплодируют стоя - это, мне кажется, еще и эффект толпы (см. труд Ле
Бона). Я тоже не воспринимаю масскультуру, но,простите `пипл`- то
`хавает`. И подумайте, населения на планете 7 миллиардов! Надо же их
кормить, и не только хлебом единым! Не могут все питаться пирожными. А
вот насчет `толстенького гея со складками на шее` - это вы зря. Пиаф
(редкое для меня исключение, когда люблю) была проституткой, Дэвид
Гилмор баловался наркотиками etc. (заметьте, я не упоминаю Петра
Ильича, Игумнова и многих-многих других).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:45)
Да, та запись на виниле 1966 года
    


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(26.11.2011 21:45)
Конечно, прошу прощения. Но Вы на его фотографию в профиль видали?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 12:11)
Уважаемая MargarMast! Мне невероятно приятны и смутительны Ваши слова
обо мне. Я, право же, не стою таких дифирамбов. То, что вы считаете
душевной свежестью, многие воспринимают как инфантилизм. Я всегда
считала, что я - трава общества, посредственность; во всяком случае,
посредственность по моим представлениям должна быть именно такой. Вы
как-то написали, что являетесь `конечным продуктом` творчества
музыкантов. Это и мне очень близко. Я же говорю - я человек не
образованный, а нахватанный, в отличие от Вас и многоуважаемого
Музыкуса.
Зовут меня действительно Елена, с редким отчеством Максовна, отсюда
и ник. К инструменту я много лт как не подхожу, отдала его двоюродным
внукам (за неимением родных), каковые благополучно разрисовали его
красной гуашью и забыли о нем. А вот любовь к музыке несу через всю
мою жизнь.
Да простят меня форумчане за исповедь.
К Вам я потянулась именно оттого, что чувствую Ваше превосходство,
на которое я падка. Если человек меня в чем-нибудь превосходит, то я
уже - его. Завидовать мне нечего, я во многих смыслах человек
нереализованный (слава Богу,кроме профессии). Мне очень отрадно, что я
зашла на этот форум и познакомилась с Вами. Возможно, это станет
частью моей жизни.
Относительно Бродского. Заметьте, дорогая, стоило мне `забросить`
его фамилию на форум (музыкальный!), и незамедлительно обнаружились
еще минимум трое его страстных почитателей. Это феномен его, а не мой
- подавляющее большинство поэтоманов его не любят, а уж сели кто любит
- то до фанатизма. Ссылаясь на здешних же форумчан, выделить ОДНО из
его стихотворения, от которого меня действительно трясет от восторга,
невозможно, трясет уж от полутора томов точно. Мне неудобно перед
форумчанами, но я приведу сразу два. Кстати, Козаков, мир ему,
Бродского читал сугубо отвратительно. Бродского хорошо читает Юрский,
ну а лучше всего читал он сам - нервно, завывая, картавя, на одной
нудной дрожащей ноте, брызгая слюной. Божественно.
Еще раз прошу прощения, Бродский ОЧЕНЬ многословен.

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал на галерке китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепиано.

Четверть века назад ты питала пристрастие к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и,судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквах в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна как минимум
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

Второе - из цикла `Часть речи2

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица не припомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне -
как не сказано ниже по крайней мере -
я взбиваю подушку мычащим `ты`
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.

Это ли не музыка? Еще раз спасибо за долготерпение.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:15)
tagantsev писал(а):
Как вы хорошо говорите о
Бродском! Я уже пару раз Вас перечитал. И, действительно, его надо
читать в слух. Спасибо! О музыке говорить еще труднее. Я так могу -
боюсь поцарапать словами тот безперебойный моторчик, который дает
повседневные силы любить, а не ненавидеть, радоваться, а не
завидовать, строить, а не ломать.
Это Вам спасибо, дорогой! Я
думаю, Ваш моторчик словами не поцарапать, потому что Вы не завистник
и не разрушитель. Вы хороший, и не потому, что меня похвалили. Очень
славно про моторчик. А говорите, что не можете! Действительно, о
музыке писать очень трудно. Я вообще слаба насчет
концепций-анализа-критики. Я больше по восприятию и ощущениям. Когда
я слушаю музыку, у меня и мозги, и зрение выключаются. А если хорошее
исполнение, из меня слезы льются в три ручья, чисто рефлекторно.
Особенно Бах ( у меня сейчас период Баха) и Моцарт. Еще раз спасибо.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
опять не туда нажала - душе. и это не игра со словом. У него просто
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
    
   
         
Наши контакты