Пользователь: balaklava

         
   
Информация о пользователе balaklava (не в сети )




   
   


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
musikus писал(а):
Поздравляю, balaklava, Вы
делаете одно открытие в искусствознании за другим.

1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...

2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
1.Зрите в корень. Бах и Дебюсси действительно
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 16:55)
MargarMast писал(а):
balaklava, что с Вами? О
чём Вы говорите? Какой `барочный` Ренуар? Вы что? В каком веке жил
Ренуар, а? Как это - барочный период чередовался с классицизмом?
`Поздний Бетховен барочен`? Боже, что это всё такое? Очень хочется всё
это определить, но я не буду - во избежании ... ;)
А я буду.
Барокко - стиль 17-18века. `Барочность`- метафора используемая в
искусствоведении не только мной. Поздний Бетховен ломал классическую
сонатную форму в угоду `барочной` полифонии. Ренуар , разумеется,
импрессионист. Но что такое импрессионизм как не возрожденное барокко
на новом витке эволюции? Принципы одни и теже: слияние предмета и
фона, размывание четких границ. Постимпрессионизм-попытка соединить
несоединимое: барочные тенденции с классическими, и как
результат-сумасшествие(Ван Гог) и создание надуманного индивидуального
стиля(Гоген, Сезанн)... Впрочем, я отвлекся. Меня больше волнует
разделение сообщества на Гульдоманов и на Гульдофобов. Я придерживаюсь
золотой середины. Гульд-один из лучших исполнителей барочной музыки.
Возможно (как говорят) ему нет равных. Но что касается остальных
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:20)
Аппасионата Гульда - это провокация!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:13)
MargarMast писал(а):
balaklava, Вы точно уверены,
что нельзя? Хотя я никак не могу понять, как это Гульд `окосмичивал
земную Аппассионату`, и почему это Аппассионата - земная. По-моему,
Гульд над ней издевался самым непотребным образом (ой, можно?). И
этого НЕ СКРЫВАЛ - в преддверии голосов о том, что это было его
`уникальное прочтение`.
Я не против романтических интерпритаций
Баха. Прикольно есть суп вилкой. Музыканты вынуждены адаптировать
барокко под обывательские вкусы. Но, согласитесь, вам же не не
нравится дискотечная адоптация классики под вкусы тинейджеров?
Барочная музыка - особый стиль, который не ограничевается рамками 17
века. Барокко и классицизм - два основных направления в искусстве,
которые постоянно чередуются между собой и(главное) не смешиваются.
Такое же чередование прослеживается и в эволюции творческих личностей.
Так, поздний Бетховен, к примеру, барочен. У `барочного` Ренуара был
период классицизма. Дело тут не в аутентизме, это все ерунда. Если у
рояля есть педаль, совсем не обязательно ее нажимать. Смысл барочной
музыки заключается в ее целостности: все линии равноправны, нет
главного и второстепенного, нет акцентов. Для романтического слушателя
это кажется скучным и однообразным. Но именно в этом особая прелесть и
данные вариации тому подтверждение.
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(14.11.2011 15:52)
musikus писал(а):
Русская музыка – эндогенна.
…Прозвучала медленная – такая простая! - фраза из Первого концерта
Рахманинова и - перевернула душу…
Есть громадная разница между русской музыкой ряда Чайковского,
Рахманинова, Скрябина (а потом и – Мясковского, Шостаковича,
Губайдулиной) и, скажем, французской музыкой любой эпохи. Даже самые
тонкие вещи, ярко окрашенные личностью создателя, у галлов всегда –
живописное, слишком живописное отражение в н е ш н е г о, их эмоции и
смыслы – экзогенны.
Русская музыка, в корневых ее свойствах - совсем иная. Она эндогенна,
она – и с п о в е д а л ь н а, и семнадцатилетний Сережа Рахманинов
предстает – по крайней мере человеку со славянской ментальностью -
личностью более глубокой, чем Дебюсси или Мессиан. В этом смысле нам
парадоксально ближе «сумрачный германский гений», ибо Бах, Бетховен
(особенно поздний), все романтики, Брукнер, Малер склонны созерцать
глубины своей души, а не цвет заката. Впрочем, культовая музыка даже у
немцев излишне театральна, и в смысле искренности чувства определенно
уступает более «скупой» музыке православной службы. Наше скромно
выраженное слово исходит из души и обращено прямо к
Всевышнему.
Насчет эндогенности русских и экзогенности французов
понятно. Довольно убедительно. Но вот в какую палату записать
`сумрачного немецкого гения`, извините, не понял? И насчет созерцания
заката? Может вы имели ввиду Закат европы по Шпенглеру в противовес
Рассвету россии по Гумилеву? И если эндогенность существует в музыке,
то стало быть, она должна присутствовать и в литературе и в искусстве?
Впрочем, несмотря на некоторую надуманность, серьезность темы
вдохновляет, свидетельством чего является этот диспут. Мое же мнение
таково: Нельзя воспринимать национальность как отдельного индивида.
Это всего лишь одежда, без всякого там `нутра`. Если бы русские жили в
африке, они были бы неграми. И мне лично неинтересно рассуждать о
преимуществе фистончиков над оборками. Обнаженная адамова сущность
гораздо интереснее.
    


Тема:Пётр Ильич Чайковский
(12.11.2011 15:29)
Чем выше гений, тем меньше он нуждается в этнических, религиозных,
общественных и пр. костылях. Попытка `всунуть` его в `прокрустово
ложе` какого-нибудь `изма` выглядит искусственной, ибо гений не
признает ограничений. И если он и изобретает новый `изм` то, как
правило, на изобретателе это все и заканчивается(супрематизм к пр.).
Петр Ильич Чайковский принадлежит русскому народу. И этим мы горды. Но
музыка его - всему миру! Кто были его учителя? Бах, Моцарт, Шуберт...
Откуда взяться в его музыке русскому? Через кровь музыка не
передается. Самое большое музыкальное впечатление маленького Петруши
это, увы, не народные попевки и балалаечная трель, а
загадочно-волнующая мелодия Моцарта из музыкальной шкатулки. Музыка
Петра Ильича - естественное продолжение европейских, точнее немецких
традиций. За что был справедливо критикуем славянофилами и `могучей
кучкой`. А гениальные его лиризмы исходят из его души, в которых есть
только `Я` Чайковского. И никакого `загадочного русского духа`. Другое
дело, его музыка настолько велика, что многие думают ,что это и есть
настоящий русский дух. Так же как многие до сих пор верят в бредовые
идеи Бердяева. Но как бы не были гениальны эти люди, они выражают
исключительно СВОЕ. Впрочем... я тоже не исключение.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2011 23:25)
Нечеловеческая музыка в нечеловеческом исполнении.
    
   
         
Наши контакты