CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: balaklava
Информация о пользователе balaklava (
не в сети
)
Дата регистрации:
12.09.2011 19:39
Последний визит:
07.10.2023 04:41
Страна:
Украина
Город:
Севастополь
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.02.1964
Деятельность:
Художник
Образование:
Высшее
Интересы:
Литература
Любимые композиторы:
Сибелиус., Малер
Любимые исполнители:
Рихтер, Караян
Еще о себе:
Любознателен
Комментарии:
3648
Плейлист:
8
Друзья:
13
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:54)
abcz писал(а):
не знаю, как в других искусствах,
но в музыке импрессионизм гораздо легче ассоциируется с рококо -
французскими(!) клавесинистами.
Барокко - и особливо Бах - и по методам, и, существенно, по способам
выражения переживаний гораздо легче ассоциируется с
экспрессионизмом.
Рококо выходит из барокко ,как ампир из
классицизма. Поэтому все логично-Ватто-Дебюсси.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:48)
MargarMast писал(а):
Вот определение стила
барокко из Wikipedia (прямо противоположное Вашему, кстати говоря):
`Барокко - период и стиль, в котором характерны преувеличенная
демонстрация движения и чёткие, ясно интерпретируемые детали для того,
чтобы произвести драматические впечатление, показать напряжение,
преувеличенные эмоции и великолепие в скульптуре, живописи,
литературе, танцах и музыке. Стиль берёт своё начало около 1600 года
в Риме и далее распространяется по Европе.`
Ну - и где тут Ваше определение- `слияние предмета и фона, размывание
четких границ` ?
Определение на уровне детского сада. Извините,
но тут я вынужден процитировать уважаемого академика-`читайте
книги`.Особенно рекомендую Г. Вельфлина.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
musikus писал(а):
Поздравляю, balaklava, Вы
делаете одно открытие в искусствознании за другим.
1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...
2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
1.Зрите в корень. Бах и Дебюсси действительно
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 17:06)
balaklava писал(а):
. Но что касается остальных
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
Остальных ЕГО интерпритаций
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 16:55)
MargarMast писал(а):
balaklava, что с Вами? О
чём Вы говорите? Какой `барочный` Ренуар? Вы что? В каком веке жил
Ренуар, а? Как это - барочный период чередовался с классицизмом?
`Поздний Бетховен барочен`? Боже, что это всё такое? Очень хочется всё
это определить, но я не буду - во избежании ... ;)
А я буду.
Барокко - стиль 17-18века. `Барочность`- метафора используемая в
искусствоведении не только мной. Поздний Бетховен ломал классическую
сонатную форму в угоду `барочной` полифонии. Ренуар , разумеется,
импрессионист. Но что такое импрессионизм как не возрожденное барокко
на новом витке эволюции? Принципы одни и теже: слияние предмета и
фона, размывание четких границ. Постимпрессионизм-попытка соединить
несоединимое: барочные тенденции с классическими, и как
результат-сумасшествие(Ван Гог) и создание надуманного индивидуального
стиля(Гоген, Сезанн)... Впрочем, я отвлекся. Меня больше волнует
разделение сообщества на Гульдоманов и на Гульдофобов. Я придерживаюсь
золотой середины. Гульд-один из лучших исполнителей барочной музыки.
Возможно (как говорят) ему нет равных. Но что касается остальных
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
Тема:Русская музыка эндогенна
(17.11.2011 18:42)
victormain писал(а):
abcz - это очевидная
скромность. Хозяин монограммы мог воспользоваться и двумя более
звучными, закругляющими форму буквами, но...
Но согласитесь: в
нике должно быть все прекрасно. Посмотрите на меня. Красавец. Да и вы
тоже в своем кимоно выглядите неплохо. А каких только ников тут не
встретишь! Как, к примеру, общатся с GX6^& ? Что это за роботы и
инопланетяне?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 18:19)
Великолепно! В этой внешне сдержанной игре скрыта огромная внутренняя
энергия. Какое богатство оттенков выплывает, благодаря смягчению
контрастов. Бесконечное наслаждение. Будто гуляешь в туманном осеннем
лесу... Эта запись действительно лучшая из представленных.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:20)
Аппасионата Гульда - это провокация!
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:13)
MargarMast писал(а):
balaklava, Вы точно уверены,
что нельзя? Хотя я никак не могу понять, как это Гульд `окосмичивал
земную Аппассионату`, и почему это Аппассионата - земная. По-моему,
Гульд над ней издевался самым непотребным образом (ой, можно?). И
этого НЕ СКРЫВАЛ - в преддверии голосов о том, что это было его
`уникальное прочтение`.
Я не против романтических интерпритаций
Баха. Прикольно есть суп вилкой. Музыканты вынуждены адаптировать
барокко под обывательские вкусы. Но, согласитесь, вам же не не
нравится дискотечная адоптация классики под вкусы тинейджеров?
Барочная музыка - особый стиль, который не ограничевается рамками 17
века. Барокко и классицизм - два основных направления в искусстве,
которые постоянно чередуются между собой и(главное) не смешиваются.
Такое же чередование прослеживается и в эволюции творческих личностей.
Так, поздний Бетховен, к примеру, барочен. У `барочного` Ренуара был
период классицизма. Дело тут не в аутентизме, это все ерунда. Если у
рояля есть педаль, совсем не обязательно ее нажимать. Смысл барочной
музыки заключается в ее целостности: все линии равноправны, нет
главного и второстепенного, нет акцентов. Для романтического слушателя
это кажется скучным и однообразным. Но именно в этом особая прелесть и
данные вариации тому подтверждение.
Тема:Русская музыка эндогенна
(17.11.2011 14:43)
abcz писал(а):
а может я с этим Героем себя
ассоциирую? Может это моё alter ego?
А abcz это конечно тайный
шифр?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 18:58)
MargarMast писал(а):
Мне близко живое земное
дыхание Юдиной, она делает Баха мне близким и доступным, и при
сохранении всей его величественности - тем, не менее, своим, со всеми
его страстями и проблемами. Просто мне это ближе, как
человеку.
Юдина делает с Бахом то, что Гульд с Бетховеном. Каждый
не на своей территории. Нельзя приземлять Баха и окосмичевать земную
Аппосионату. Получается неправильное восприятие.
Тема:Русская музыка эндогенна
(16.11.2011 18:45)
abcz писал(а):
хм.
Гитлер, Вагнер... Какие далёкие ассоциации...
Судя по вашим
коментам - вы серьезный образованный мужчина. А вот судя по вашей
картинке - легкомысленная девушка. Такие вот ассоциации. Советую
сменить аватар. Поверьте, встречают по одежке. Ваша вызывает
недоумение.
Тема:Кантата `Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952)
(16.11.2011 16:29)
ak57 писал(а):
Какое ужасное произведение. Музыка
или сентиментальна до слащавости, или гром литавр переходит в грохот
на грани истерики.
Типичная советская заказуха. Халтура. Вроде
все сшито грамотно, не придерешься, но - пустота. Такое впечатление,
что ДДШ включил математику и отключил сознание.
Тема:Русская музыка эндогенна
(16.11.2011 15:30)
abcz писал(а):
А Ницше, несомненно, - человек
увлекающийся.
Да это так. Он страстно увлекся Вагнером, а
потом,разочаровавшись, увлекся Бизе. Гитлер не был человеком
увлекающимся, и свою привязанность к Ницше и Вагнеру пронес через всю
жизнь. А вся страна увлеклась этим неувлекающимся типом.
Тема:Фантазия на тему Рябинина для фортепиано с оркестром (1899)
(15.11.2011 16:27)
Самая проникновенная тема во всей русской музыке. Я бы предложил
сделать из нее гимн россии. Почему гимн германии соответствует
эндогенности немецкой нации, а в россии нет. А был бы неплохой гимн.
Немного расширить оркестр, добавить хор, басы, ударных...
Тема:Русская музыка эндогенна
(15.11.2011 16:04)
oriani писал(а):
Да. А если бы Вы написали `Войну
и мир`, то звали бы Вас Лев Николаевич Толстой
С Толстым я давно
на дружеской ноге. Вот только музыку он не любит. Или делает вид.
Большой оригинал.
Тема:Русская музыка эндогенна
(15.11.2011 15:59)
musikus писал(а):
- Если тема недуманна, то не
понятно почему Вы на нее реагируете.
Некто (кажется Ницше)
сказал: Ненавижу Вагнера, но остальная музыка просто невыносима!
Тема:Русская музыка эндогенна
(14.11.2011 15:52)
musikus писал(а):
Русская музыка – эндогенна.
…Прозвучала медленная – такая простая! - фраза из Первого концерта
Рахманинова и - перевернула душу…
Есть громадная разница между русской музыкой ряда Чайковского,
Рахманинова, Скрябина (а потом и – Мясковского, Шостаковича,
Губайдулиной) и, скажем, французской музыкой любой эпохи. Даже самые
тонкие вещи, ярко окрашенные личностью создателя, у галлов всегда –
живописное, слишком живописное отражение в н е ш н е г о, их эмоции и
смыслы – экзогенны.
Русская музыка, в корневых ее свойствах - совсем иная. Она эндогенна,
она – и с п о в е д а л ь н а, и семнадцатилетний Сережа Рахманинов
предстает – по крайней мере человеку со славянской ментальностью -
личностью более глубокой, чем Дебюсси или Мессиан. В этом смысле нам
парадоксально ближе «сумрачный германский гений», ибо Бах, Бетховен
(особенно поздний), все романтики, Брукнер, Малер склонны созерцать
глубины своей души, а не цвет заката. Впрочем, культовая музыка даже у
немцев излишне театральна, и в смысле искренности чувства определенно
уступает более «скупой» музыке православной службы. Наше скромно
выраженное слово исходит из души и обращено прямо к
Всевышнему.
Насчет эндогенности русских и экзогенности французов
понятно. Довольно убедительно. Но вот в какую палату записать
`сумрачного немецкого гения`, извините, не понял? И насчет созерцания
заката? Может вы имели ввиду Закат европы по Шпенглеру в противовес
Рассвету россии по Гумилеву? И если эндогенность существует в музыке,
то стало быть, она должна присутствовать и в литературе и в искусстве?
Впрочем, несмотря на некоторую надуманность, серьезность темы
вдохновляет, свидетельством чего является этот диспут. Мое же мнение
таково: Нельзя воспринимать национальность как отдельного индивида.
Это всего лишь одежда, без всякого там `нутра`. Если бы русские жили в
африке, они были бы неграми. И мне лично неинтересно рассуждать о
преимуществе фистончиков над оборками. Обнаженная адамова сущность
гораздо интереснее.
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(14.11.2011 15:03)
9 симфония - одно из самых типично-характерных произведений
Шостаковича, но дата ее создания (1945) невольно напрягает слушателя,
заставляя искать в ней какой-то тайный смысл, подвох. Но все дело в
том, что эволюция творческой личности гения практически всегда не
совпадает с историческим моментом (у посредственности она всегда
совпадает). Общество всегда давит на личность, желая ее подчинения,
что, в свою очередь, раздражает гения. В голове накопилась куча своих
идей, а от тебя требуют апофеоз. Вот такая получилась `полифония`.
Тема:Пётр Ильич Чайковский
(12.11.2011 15:29)
Чем выше гений, тем меньше он нуждается в этнических, религиозных,
общественных и пр. костылях. Попытка `всунуть` его в `прокрустово
ложе` какого-нибудь `изма` выглядит искусственной, ибо гений не
признает ограничений. И если он и изобретает новый `изм` то, как
правило, на изобретателе это все и заканчивается(супрематизм к пр.).
Петр Ильич Чайковский принадлежит русскому народу. И этим мы горды. Но
музыка его - всему миру! Кто были его учителя? Бах, Моцарт, Шуберт...
Откуда взяться в его музыке русскому? Через кровь музыка не
передается. Самое большое музыкальное впечатление маленького Петруши
это, увы, не народные попевки и балалаечная трель, а
загадочно-волнующая мелодия Моцарта из музыкальной шкатулки. Музыка
Петра Ильича - естественное продолжение европейских, точнее немецких
традиций. За что был справедливо критикуем славянофилами и `могучей
кучкой`. А гениальные его лиризмы исходят из его души, в которых есть
только `Я` Чайковского. И никакого `загадочного русского духа`. Другое
дело, его музыка настолько велика, что многие думают ,что это и есть
настоящий русский дух. Так же как многие до сих пор верят в бредовые
идеи Бердяева. Но как бы не были гениальны эти люди, они выражают
исключительно СВОЕ. Впрочем... я тоже не исключение.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(11.11.2011 18:24)
Две недели не слушал вообще никакой музыки, и тут ради прикола решил
послушать Гульда. Понравилось! Крошка Цахес оживает. И вот почему: Это
осознанная провокация сводится к идее исполнителя - `обарочить
романтизм`. Действительно,после Баха на смену барокко приходит
классицизм и выходящий из него романтизм. На смену полифонии и
неуловимым переплетениям мелодий приходит ясность и мелодия, сводимая
к короткой формуле. Вместо божественно-космической чувственности -
чувства приземленные и конкретные. Не это ли пытается донести до нас
ГГ, нанося удар в самое сердце музыки 19 века? Так размышляет мой
разум, а чувства говорят о несовместимости. Баху-Гленово,
Бетховену-Рихторово.
Тема:`Полынь` для сопрано и FX-процессора
(23.10.2011 20:55)
MargarMast писал(а):
Андрей, очень симпатичная
`Полынь`, чрезвычайно. Только можно было горчинки добавить, а то она
какая-то хмельная получилась и ковыльная - знаете, когда ковыль ветром
пригибает, и он колышется. :)
Только что бродил по окрестностям
Балаклавы. Мыс Айя. Лучшее место в Крыму. Так вот полынь там растет
сладковато-приторная с мятным вкусом. И, кстати, есть и ковыль и
виноград настоящий, не поморский.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2011 23:25)
Нечеловеческая музыка в нечеловеческом исполнении.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(21.10.2011 18:34)
Никогда не слышал про этот(судя по опусу юношеский) концерт
Мендельсона. А ведь он потрясающий! По накалу не уступающий
знаменитому Октету. В чем причина замалчивания этого шедевра? Иль я не
прав и это - заурядная вещь, творческая неудача композитора, или, чего
хуже, мистификация? Но как поет скрипка!
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(21.10.2011 17:51)
Слушая Баха, Бетховена, Вагнера, ощущаешь некоторую неловкость и
напряжение. Будто ты на приеме у Папы Римского. Их помыслы настолько
велики, глобальны, что нам смертным с нашими мелкими страстями,
житейскими проблемами и суетой остается только оцепенеть и
благоговейно внимать голос свыше. Другое дело - Шуман. Свой в доску
парень, приятный собеседник, которому все человеческое не чуждо.
`Карманный гений`, с ним чувствуешь себя комфортно.
1
«...
145
146
...»
Наши контакты
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:54)
но в музыке импрессионизм гораздо легче ассоциируется с рококо -
французскими(!) клавесинистами.
Барокко - и особливо Бах - и по методам, и, существенно, по способам
выражения переживаний гораздо легче ассоциируется с
экспрессионизмом.
классицизма. Поэтому все логично-Ватто-Дебюсси.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:48)
барокко из Wikipedia (прямо противоположное Вашему, кстати говоря):
`Барокко - период и стиль, в котором характерны преувеличенная
демонстрация движения и чёткие, ясно интерпретируемые детали для того,
чтобы произвести драматические впечатление, показать напряжение,
преувеличенные эмоции и великолепие в скульптуре, живописи,
литературе, танцах и музыке. Стиль берёт своё начало около 1600 года
в Риме и далее распространяется по Европе.`
Ну - и где тут Ваше определение- `слияние предмета и фона, размывание
четких границ` ?
но тут я вынужден процитировать уважаемого академика-`читайте
книги`.Особенно рекомендую Г. Вельфлина.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
делаете одно открытие в искусствознании за другим.
1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...
2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 17:06)
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 16:55)
чём Вы говорите? Какой `барочный` Ренуар? Вы что? В каком веке жил
Ренуар, а? Как это - барочный период чередовался с классицизмом?
`Поздний Бетховен барочен`? Боже, что это всё такое? Очень хочется всё
это определить, но я не буду - во избежании ... ;)
Барокко - стиль 17-18века. `Барочность`- метафора используемая в
искусствоведении не только мной. Поздний Бетховен ломал классическую
сонатную форму в угоду `барочной` полифонии. Ренуар , разумеется,
импрессионист. Но что такое импрессионизм как не возрожденное барокко
на новом витке эволюции? Принципы одни и теже: слияние предмета и
фона, размывание четких границ. Постимпрессионизм-попытка соединить
несоединимое: барочные тенденции с классическими, и как
результат-сумасшествие(Ван Гог) и создание надуманного индивидуального
стиля(Гоген, Сезанн)... Впрочем, я отвлекся. Меня больше волнует
разделение сообщества на Гульдоманов и на Гульдофобов. Я придерживаюсь
золотой середины. Гульд-один из лучших исполнителей барочной музыки.
Возможно (как говорят) ему нет равных. Но что касается остальных
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
Тема:Русская музыка эндогенна
(17.11.2011 18:42)
скромность. Хозяин монограммы мог воспользоваться и двумя более
звучными, закругляющими форму буквами, но...
нике должно быть все прекрасно. Посмотрите на меня. Красавец. Да и вы
тоже в своем кимоно выглядите неплохо. А каких только ников тут не
встретишь! Как, к примеру, общатся с GX6^& ? Что это за роботы и
инопланетяне?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 18:19)
энергия. Какое богатство оттенков выплывает, благодаря смягчению
контрастов. Бесконечное наслаждение. Будто гуляешь в туманном осеннем
лесу... Эта запись действительно лучшая из представленных.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:20)
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.11.2011 15:13)
что нельзя? Хотя я никак не могу понять, как это Гульд `окосмичивал
земную Аппассионату`, и почему это Аппассионата - земная. По-моему,
Гульд над ней издевался самым непотребным образом (ой, можно?). И
этого НЕ СКРЫВАЛ - в преддверии голосов о том, что это было его
`уникальное прочтение`.
Баха. Прикольно есть суп вилкой. Музыканты вынуждены адаптировать
барокко под обывательские вкусы. Но, согласитесь, вам же не не
нравится дискотечная адоптация классики под вкусы тинейджеров?
Барочная музыка - особый стиль, который не ограничевается рамками 17
века. Барокко и классицизм - два основных направления в искусстве,
которые постоянно чередуются между собой и(главное) не смешиваются.
Такое же чередование прослеживается и в эволюции творческих личностей.
Так, поздний Бетховен, к примеру, барочен. У `барочного` Ренуара был
период классицизма. Дело тут не в аутентизме, это все ерунда. Если у
рояля есть педаль, совсем не обязательно ее нажимать. Смысл барочной
музыки заключается в ее целостности: все линии равноправны, нет
главного и второстепенного, нет акцентов. Для романтического слушателя
это кажется скучным и однообразным. Но именно в этом особая прелесть и
данные вариации тому подтверждение.
Тема:Русская музыка эндогенна
(17.11.2011 14:43)
ассоциирую? Может это моё alter ego?
шифр?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 18:58)
дыхание Юдиной, она делает Баха мне близким и доступным, и при
сохранении всей его величественности - тем, не менее, своим, со всеми
его страстями и проблемами. Просто мне это ближе, как
человеку.
не на своей территории. Нельзя приземлять Баха и окосмичевать земную
Аппосионату. Получается неправильное восприятие.
Тема:Русская музыка эндогенна
(16.11.2011 18:45)
Гитлер, Вагнер... Какие далёкие ассоциации...
коментам - вы серьезный образованный мужчина. А вот судя по вашей
картинке - легкомысленная девушка. Такие вот ассоциации. Советую
сменить аватар. Поверьте, встречают по одежке. Ваша вызывает
недоумение.
Тема:Кантата `Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952)
(16.11.2011 16:29)
или сентиментальна до слащавости, или гром литавр переходит в грохот
на грани истерики.
все сшито грамотно, не придерешься, но - пустота. Такое впечатление,
что ДДШ включил математику и отключил сознание.
Тема:Русская музыка эндогенна
(16.11.2011 15:30)
увлекающийся.
потом,разочаровавшись, увлекся Бизе. Гитлер не был человеком
увлекающимся, и свою привязанность к Ницше и Вагнеру пронес через всю
жизнь. А вся страна увлеклась этим неувлекающимся типом.
Тема:Фантазия на тему Рябинина для фортепиано с оркестром (1899)
(15.11.2011 16:27)
сделать из нее гимн россии. Почему гимн германии соответствует
эндогенности немецкой нации, а в россии нет. А был бы неплохой гимн.
Немного расширить оркестр, добавить хор, басы, ударных...
Тема:Русская музыка эндогенна
(15.11.2011 16:04)
и мир`, то звали бы Вас Лев Николаевич Толстой
на дружеской ноге. Вот только музыку он не любит. Или делает вид.
Большой оригинал.
Тема:Русская музыка эндогенна
(15.11.2011 15:59)
понятно почему Вы на нее реагируете.
сказал: Ненавижу Вагнера, но остальная музыка просто невыносима!
Тема:Русская музыка эндогенна
(14.11.2011 15:52)
…Прозвучала медленная – такая простая! - фраза из Первого концерта
Рахманинова и - перевернула душу…
Есть громадная разница между русской музыкой ряда Чайковского,
Рахманинова, Скрябина (а потом и – Мясковского, Шостаковича,
Губайдулиной) и, скажем, французской музыкой любой эпохи. Даже самые
тонкие вещи, ярко окрашенные личностью создателя, у галлов всегда –
живописное, слишком живописное отражение в н е ш н е г о, их эмоции и
смыслы – экзогенны.
Русская музыка, в корневых ее свойствах - совсем иная. Она эндогенна,
она – и с п о в е д а л ь н а, и семнадцатилетний Сережа Рахманинов
предстает – по крайней мере человеку со славянской ментальностью -
личностью более глубокой, чем Дебюсси или Мессиан. В этом смысле нам
парадоксально ближе «сумрачный германский гений», ибо Бах, Бетховен
(особенно поздний), все романтики, Брукнер, Малер склонны созерцать
глубины своей души, а не цвет заката. Впрочем, культовая музыка даже у
немцев излишне театральна, и в смысле искренности чувства определенно
уступает более «скупой» музыке православной службы. Наше скромно
выраженное слово исходит из души и обращено прямо к
Всевышнему.
понятно. Довольно убедительно. Но вот в какую палату записать
`сумрачного немецкого гения`, извините, не понял? И насчет созерцания
заката? Может вы имели ввиду Закат европы по Шпенглеру в противовес
Рассвету россии по Гумилеву? И если эндогенность существует в музыке,
то стало быть, она должна присутствовать и в литературе и в искусстве?
Впрочем, несмотря на некоторую надуманность, серьезность темы
вдохновляет, свидетельством чего является этот диспут. Мое же мнение
таково: Нельзя воспринимать национальность как отдельного индивида.
Это всего лишь одежда, без всякого там `нутра`. Если бы русские жили в
африке, они были бы неграми. И мне лично неинтересно рассуждать о
преимуществе фистончиков над оборками. Обнаженная адамова сущность
гораздо интереснее.
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(14.11.2011 15:03)
Шостаковича, но дата ее создания (1945) невольно напрягает слушателя,
заставляя искать в ней какой-то тайный смысл, подвох. Но все дело в
том, что эволюция творческой личности гения практически всегда не
совпадает с историческим моментом (у посредственности она всегда
совпадает). Общество всегда давит на личность, желая ее подчинения,
что, в свою очередь, раздражает гения. В голове накопилась куча своих
идей, а от тебя требуют апофеоз. Вот такая получилась `полифония`.
Тема:Пётр Ильич Чайковский
(12.11.2011 15:29)
общественных и пр. костылях. Попытка `всунуть` его в `прокрустово
ложе` какого-нибудь `изма` выглядит искусственной, ибо гений не
признает ограничений. И если он и изобретает новый `изм` то, как
правило, на изобретателе это все и заканчивается(супрематизм к пр.).
Петр Ильич Чайковский принадлежит русскому народу. И этим мы горды. Но
музыка его - всему миру! Кто были его учителя? Бах, Моцарт, Шуберт...
Откуда взяться в его музыке русскому? Через кровь музыка не
передается. Самое большое музыкальное впечатление маленького Петруши
это, увы, не народные попевки и балалаечная трель, а
загадочно-волнующая мелодия Моцарта из музыкальной шкатулки. Музыка
Петра Ильича - естественное продолжение европейских, точнее немецких
традиций. За что был справедливо критикуем славянофилами и `могучей
кучкой`. А гениальные его лиризмы исходят из его души, в которых есть
только `Я` Чайковского. И никакого `загадочного русского духа`. Другое
дело, его музыка настолько велика, что многие думают ,что это и есть
настоящий русский дух. Так же как многие до сих пор верят в бредовые
идеи Бердяева. Но как бы не были гениальны эти люди, они выражают
исключительно СВОЕ. Впрочем... я тоже не исключение.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(11.11.2011 18:24)
послушать Гульда. Понравилось! Крошка Цахес оживает. И вот почему: Это
осознанная провокация сводится к идее исполнителя - `обарочить
романтизм`. Действительно,после Баха на смену барокко приходит
классицизм и выходящий из него романтизм. На смену полифонии и
неуловимым переплетениям мелодий приходит ясность и мелодия, сводимая
к короткой формуле. Вместо божественно-космической чувственности -
чувства приземленные и конкретные. Не это ли пытается донести до нас
ГГ, нанося удар в самое сердце музыки 19 века? Так размышляет мой
разум, а чувства говорят о несовместимости. Баху-Гленово,
Бетховену-Рихторово.
Тема:`Полынь` для сопрано и FX-процессора
(23.10.2011 20:55)
`Полынь`, чрезвычайно. Только можно было горчинки добавить, а то она
какая-то хмельная получилась и ковыльная - знаете, когда ковыль ветром
пригибает, и он колышется. :)
Балаклавы. Мыс Айя. Лучшее место в Крыму. Так вот полынь там растет
сладковато-приторная с мятным вкусом. И, кстати, есть и ковыль и
виноград настоящий, не поморский.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2011 23:25)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(21.10.2011 18:34)
Мендельсона. А ведь он потрясающий! По накалу не уступающий
знаменитому Октету. В чем причина замалчивания этого шедевра? Иль я не
прав и это - заурядная вещь, творческая неудача композитора, или, чего
хуже, мистификация? Но как поет скрипка!
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(21.10.2011 17:51)
напряжение. Будто ты на приеме у Папы Римского. Их помыслы настолько
велики, глобальны, что нам смертным с нашими мелкими страстями,
житейскими проблемами и суетой остается только оцепенеть и
благоговейно внимать голос свыше. Другое дело - Шуман. Свой в доску
парень, приятный собеседник, которому все человеческое не чуждо.
`Карманный гений`, с ним чувствуешь себя комфортно.