CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: balaklava
Информация о пользователе balaklava (
не в сети
)
Дата регистрации:
12.09.2011 19:39
Последний визит:
07.10.2023 04:41
Страна:
Украина
Город:
Севастополь
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.02.1964
Деятельность:
Художник
Образование:
Высшее
Интересы:
Литература
Любимые композиторы:
Сибелиус., Малер
Любимые исполнители:
Рихтер, Караян
Еще о себе:
Любознателен
Комментарии:
3644
Плейлист:
8
Друзья:
13
Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(23.12.2011 12:49)
Разве `Боже царя храни` - русская песня? У нее есть конкретные авторы,
писавшие по заказу. Впрочем, что взять с иностранцев:
балалайка,матрешка,очи черные,икра,водка,Путин...
Тема:Праздничная увертюра ля мажор (1954)
(19.12.2011 20:15)
Самое жизнерадостное произведение Шостаковича, что в целом не
характерно для его творчества ,пропитанного
сарказмом,иронией,гротеском,пессимизмом.Даже великая победа в войне не
вызвала столько радости,как смерть тирана и появившиеся вместе с этим
надежды.
Тема:`Марш советской милиции` для духового оркестра (1970)
(19.12.2011 19:49)
Марширующие клоуны в милицейской форме. Шедевр социалистического
сюрреализма.
Тема:Увертюры к операм
(03.12.2011 00:31)
Как жаль,что на форуме нет не `Медеи` не `Водовоза`,как впрочем и всех
других опер этого выдающегося мастера.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(01.12.2011 20:53)
abcz писал(а):
где имение, а где вода...
Не
понял вашей реплики, уважаемый `азм есть`.Но что касается моей,то я
хотел выразить (пусть и в саркастической форме)свое недоверие к
местечковым судам,оправдывающим за давностью лет своих земляков.Вся
эта шумиха с судом вокруг Сальери-чистой воды пиар,желание подогреть
публику перед премьерным показом его оперы в новом отреставрированном
театре La scala.Театр сей,по странному стечению
объстоятельств,находится в том же Милане.Не слишком ли много
совпадений? Что же касается самой оперы `Тарар`,то смотреть ее намного
интереснее чем слушать.Напоминает чем-то современный попфильм
`Аватар`:внешний блеск скрывающий внутреннюю пустоту. Сплошное
пушкинское `тара-ра-ра-ра-ра...`
Тема:Уроки музыки в XXI веке
(01.12.2011 00:16)
subatomic писал(а):
Он не ковырял пальцем в носу,
он просто выковырял оттуда `застарелую серу`...
Это просто сюр
какой-то.
Тема:Фортепианное трио op.82 №1 ре мажор
(30.11.2011 22:39)
precipitato писал(а):
Совершенно с Вами
солидарен,приятно читать.Я как то подряд прослушал все его
квартеты-это заняло неделю,и был совершенно поражен разнообразием
композиционных решений,и неизменно высочайшим качеством музыки.Один из
самых любимых моих авторов.
Наконец-то. Я не одинок. Гайдн - это
просто чудо!
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:12)
almorgo1 писал(а):
В 1997г в Милане, в городском
дворце правосудия состоялся необычный процесс. Слушалось дело
двухсотлетней давности об отравлении г-ном Сальери г-на
Моцарта.Вердикт: НЕВИНОВЕН.
Недавно в Москве прошел суд, где
слушалось дело Ивана Грозного.Экспертиза доказала,что в волосах царицы
был обнаружен яд(ртуть или свинец).Так что любимая жена действительно
была отравлена и,стало быть,месть Ивана Грозного объяснима.Вердикт:
НЕВИНОВЕН.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:01)
Maxilena писал(а):
Дорогой, дорогой, Пушкин
никого не оклеветал. Я много думала на эту тему и представляю себе
так: Пушкин - это дарование вселенского масштаба, гений, то есть, у
них с Моцартом есть одно очень важное общее начало, и Пушкин это
прекрасно чувствовал, недаром же он `Каменного гостя` написал. И вот
Пушкин, нервный, впечатлительный (все это в степени, он же гений!)
воспринимал Моцарта как что-то глубоко родственное ему, и поэтому
смерть молодого Моцарта он страстно и тяжело переживал, мучительно,
образно, как нам не дано. И это при том, что он предчувствовал и свою
раннюю смерть ( смотрите, ведь разница невелика, они умерли почти в
одном возрасте). И вот это вылилось в `Моцарт и Сальери` - мою
любимейшую из маленьких трагедий, которые у меня любимейшие из всего
Пушкина, я ее практически наизусть помню. Ведь Пушкину стоило только
чуть-чуть что-либо представить, чтобы зажечься. Вспомните еще о его
могучем темпераменте и негритянских корнях. Поэтому он ни на кого не
клеветал - услышал легенду и страстно ее пережил.
Ух ты! Сразу и
не заметил.Да вы точно профессиональный адвокат.Сначала оправдываете
Сальери, и тут-же, с не меньшим
рвением, оправдываете его клеветников. Кто следующий? Неужели сам
рогатый?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.11.2011 16:34)
Maxilena писал(а):
Братцы, да ведь вы же -
высоколобые, сильно музыкально образованные, о чем вы рассуждаете?
Сальери был востребован, богат и знаменит. Его оперы шли на `ура`. `
Дон Жуан` Моцарта, насколько я знаю, провалился (какой-то там курфюрст
уснул во время исполнения). Моцарт бедовал и очень болел. Кроме того,
Сальери был прекрасным педагогом. Насколько я знаю, Бетховен, когда
заметил, что старенький Гайдн пропускает ошибки своего ученика , к
кому учиться пошел? К Сальери. Стоило травить Моцарта, чтобы потом
Бетховена учить! Нем помню точно, но, по-моему, Сальери еще и Шуберту
уроки давал. Тогда он вообще всех перетравить должен был. Уважаемый
Музыкус, Формана забыть невозможно, он тоже слегка Моцарт в своем
деле. А Моцарт, по моему убеждению, умер от недиагностированной
чахотки - то есть, от туберкулеза.
Так вот оказывается кто был
главным адвокатом на Миланском процессе? Заметте ,в Италии оправдали
итальянца.А почему не в Гааге?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.11.2011 19:44)
almorgo1 писал(а):
В 1997г в Милане, в городском
дворце правосудия состоялся необычный процесс. Слушалось дело
двухсотлетней давности об отравлении г-ном Сальери г-на
Моцарта.Вердикт: НЕВИНОВЕН.
Сальери невиновен. Но вот осадок
остается. И дело тут я думаю не в Пушкине и Формане. Вглядываюсь в
портрет Антонио:крючковатый нос,сжатые тонкие губы,колючий взгляд...
Такими обычно изображают художники злодеев.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(28.11.2011 17:05)
Innamoramento писал(а):
Прокофьев отличался
прямотой, это верно. В отличие от Шостаковича, он никогда не поощрял
бездарности. Он был довольно критичен и в отношение собственных вещей.
Был охочий до денег, удобств, но все это было непременным условием
производительности его труда. Он не из тех людей, что пишут в хижинах.
Суждения его зачастую бывали резки, но он никогда не уподоблялся
персонажам типа Кабалевского или Попова, Мурадели и иже с ними, - не
лизал руку власти. Он и в творчестве своем придерживался строгих
векторов, симметрии.
Извините,что вмешиваюсь.2 вопроса:1-в чем
выражается симметрия творчества? 2-кто и что лизал у власти?
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(28.11.2011 16:34)
Innamoramento писал(а):
Прослушал `Петю и Волка`,
озвученных президентом США и еще кучкой знаменитостей... Кошмар, до
чего это пошло((( Удивительное дело, как янки умудряются упростить до
балаганщины чудесные вещицы. В свое время они запустили пальцы в
Хачатуряна, доходя до полного идиотизма в роликах, пропагандирующих
антациды. Бить по пальцам надо за такое. А все потому, что Цензурный
комитет и Комитеты охраны культурного наследия в своих филиалах на
Западе бездействуют((
А тема из `Половецких плясок`, прочитанная в ритме репа(((
Спаси и помилуй!
Простите, а скем вы сейчас разговариваете?
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(24.11.2011 16:05)
Voledemar писал(а):
какая активность на тему
алкоголя!Какая заинтересованность в вопросе!Неиссякаемый источник
прямо-таки бурлит!А дискуссия по поводу 6 симфонии оборвалась,так и не
начавшись!.. Скудные же ваши впечатления от этой великой симфонии
(если они вообще есть!)! И muzicus поддался,странно...Из-под блестящей
обёртки показалось настоящее... Или настоящая...Грустно всё
это.
Уважаемый Voledemar.Мне понятен ваш праведный гнев.Поначалу
форум мне показался огромной кучей мусора,в котором нужно долго
копаться,чтобы найти что-нибудь съедобное.Но,к счастью,я оказался не
прав.Всех нас,несмотря на различия в возрасте,образовании,воспитании и
пр. объединяет одно-бескорыстная,чистая любовь к классической
музыке.Это,если хотите основание,ствол.От ствола идут
ветки-дискуссии.Они все разные: у каждой ветки свой настрой,своя
мелодия,ритм.Одни чересчур сложны,нудны;другие просты и
смешны.Драмы,комедии и даже трагедии.Но даже если ветка не приносит
явных плодов,в ней скрывается какая-то неуловимая истина,которую не
определишь словами(так же как и в музыке).Все эти ветки
растут,переплетаются,дают отростки...
Возьмем наугад одну из веток.Один из голосов-инструментов задает
тему;другие ее подхватывают,спорят,соглашаются,протестуют и...пошло
аллегро.Появляются медные, ударные...напряжение... и тишина.Наступает
адажио:медленная неторопливая беседа,незаметно перетекающая в
скерцо,уводящее нас все дальше и дальше...Но вот опять звучит мотив
главной темы и вновь с неистовой силой оркестр подхватывает
мелодию.Звучат фанфары,занавес...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Просто такая безудержная
радость и оптимизм, если они там есть, чужды моей собственной природе
- потому, наверное, и вызывают внутренний протест. А 2-ая часть - это
всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться. А когда есть такое
сочетание - значит, каждый раз жди открытий в понимании и
восприятии.
Современники Бетховена воспринимали Эту симфонию
также как и Вы:2 часть на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:10)
Sergeey писал(а):
Если его миноры заставляют
трепетать от страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее
финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или, наконец, оды «К радости»
ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе если кого-то
расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром
«Алле меншен….»
Вспоминается в этом плане фильм `Ностальгия`
Тарковского. Сжигание себя под `радость`.Для режиссера
Бетховен-антитеза Баха.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 16:17)
MargarMast писал(а):
никогда не встречала я
такого резкого контраста между частями - когда после совершенно
захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется выключить, несмотря на
великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то
глубинного и великого. 3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный
протест ;).
7 симфония Бетховена послужила поводом для
высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для
психушки.Отчасти он был прав. Время написания этого произведения было
непростым для Людвига:прогрессирующая глухота,проблемы с
женщинами,политическая ситуация...как тут не выпить? В винных парах
рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей
радости до отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на
следующий день.Вот отсюда и контраст,как между частями,так и внутри
частей.
Тема:Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор (1810-11)
(22.11.2011 15:46)
А вот что говорит сам Бетховен о данном произведении: `Первый эпизод
говорит о счастье, о причудливых фантазиях, о веселом нраве, об
упорстве... Во второй части герой достиг вершины счастья; в третьей -
счастье преображается в волнение, страдание и сожаление. Я считаю
Andante наиболее совершенным идеалом святости и блаженства. Слова
здесь бессильны; они плохие прислужники для слова божьего, выраженного
музыкой`.
Тема:Партита для скрипки соло №3 ми мажор (1710-е)
(20.11.2011 19:20)
А вот еще явление(имею в виду исполнителя). Неужели тоже акробат?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 15:29)
musikus писал(а):
Вы, мой друг, просто не в теме.
Помимо Жоржа Сёра, весьма известна группа других неоимпрессионистов
(см. также пуантилизм, дивизионизм), и в первую очередь – Поль Синьяк,
Анри Кросс, Люсьен Писсарро (сын Камиля, который тоже иногда писал в
пуантилистической манере). Добавьте сюда еще целый ряд имен, которые
Вам, как я вижу, не известны, по алфавиту – Ангран, Бернар, Ван
Риссельберге, Веркаде, Д`Эспанья, Дюбуа-Пилье, Леммен, Люс, Мартен,
Рансон, Руссель, Шмитц… В той же манере иногда писали даже Поль Гоген,
главный «фовист» Анри Матисс, художники группы «Наби» и даже такие
мастера как Густав Климт (венский Сецессион), Морис Дени и
«неопластицист» Пит Мондриан. Кое-что из этой техники брали и русские
живописцы. Так что «последователей» было не раз и не два. Все
остальное – по части музыки, извините, не комментирую.
Скучно…
Согласен...
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(19.11.2011 15:20)
balaklava писал(а):
Потрясающее произведение!
Напоминает чем то Генделя, но в более изысканном `гламурном`
варианте.
Не думал что дойду до того,что начну опровергать самого
себя,но,благодаря форуму,это стало возможно. Это замечательное
творение не сколько не слащавое, как показалось вначале.Глубокое и
чувственное. Конечно более камерное,чем у Генделя,но в этом и есть его
прелесть.Особенно нравится ария Илии:Lord God of Abraham.Напеваю ее
постоянно.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:54)
abcz писал(а):
не знаю, как в других искусствах,
но в музыке импрессионизм гораздо легче ассоциируется с рококо -
французскими(!) клавесинистами.
Барокко - и особливо Бах - и по методам, и, существенно, по способам
выражения переживаний гораздо легче ассоциируется с
экспрессионизмом.
Рококо выходит из барокко ,как ампир из
классицизма. Поэтому все логично-Ватто-Дебюсси.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:48)
MargarMast писал(а):
Вот определение стила
барокко из Wikipedia (прямо противоположное Вашему, кстати говоря):
`Барокко - период и стиль, в котором характерны преувеличенная
демонстрация движения и чёткие, ясно интерпретируемые детали для того,
чтобы произвести драматические впечатление, показать напряжение,
преувеличенные эмоции и великолепие в скульптуре, живописи,
литературе, танцах и музыке. Стиль берёт своё начало около 1600 года
в Риме и далее распространяется по Европе.`
Ну - и где тут Ваше определение- `слияние предмета и фона, размывание
четких границ` ?
Определение на уровне детского сада. Извините,
но тут я вынужден процитировать уважаемого академика-`читайте
книги`.Особенно рекомендую Г. Вельфлина.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
musikus писал(а):
Поздравляю, balaklava, Вы
делаете одно открытие в искусствознании за другим.
1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...
2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
1.Зрите в корень. Бах и Дебюсси действительно
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 17:06)
balaklava писал(а):
. Но что касается остальных
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.
Остальных ЕГО интерпритаций
1
«...
143
144
...»
146
Наши контакты
Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(23.12.2011 12:49)
писавшие по заказу. Впрочем, что взять с иностранцев:
балалайка,матрешка,очи черные,икра,водка,Путин...
Тема:Праздничная увертюра ля мажор (1954)
(19.12.2011 20:15)
характерно для его творчества ,пропитанного
сарказмом,иронией,гротеском,пессимизмом.Даже великая победа в войне не
вызвала столько радости,как смерть тирана и появившиеся вместе с этим
надежды.
Тема:`Марш советской милиции` для духового оркестра (1970)
(19.12.2011 19:49)
сюрреализма.
Тема:Увертюры к операм
(03.12.2011 00:31)
других опер этого выдающегося мастера.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(01.12.2011 20:53)
понял вашей реплики, уважаемый `азм есть`.Но что касается моей,то я
хотел выразить (пусть и в саркастической форме)свое недоверие к
местечковым судам,оправдывающим за давностью лет своих земляков.Вся
эта шумиха с судом вокруг Сальери-чистой воды пиар,желание подогреть
публику перед премьерным показом его оперы в новом отреставрированном
театре La scala.Театр сей,по странному стечению
объстоятельств,находится в том же Милане.Не слишком ли много
совпадений? Что же касается самой оперы `Тарар`,то смотреть ее намного
интереснее чем слушать.Напоминает чем-то современный попфильм
`Аватар`:внешний блеск скрывающий внутреннюю пустоту. Сплошное
пушкинское `тара-ра-ра-ра-ра...`
Тема:Уроки музыки в XXI веке
(01.12.2011 00:16)
он просто выковырял оттуда `застарелую серу`...
какой-то.
Тема:Фортепианное трио op.82 №1 ре мажор
(30.11.2011 22:39)
солидарен,приятно читать.Я как то подряд прослушал все его
квартеты-это заняло неделю,и был совершенно поражен разнообразием
композиционных решений,и неизменно высочайшим качеством музыки.Один из
самых любимых моих авторов.
просто чудо!
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:12)
дворце правосудия состоялся необычный процесс. Слушалось дело
двухсотлетней давности об отравлении г-ном Сальери г-на
Моцарта.Вердикт: НЕВИНОВЕН.
слушалось дело Ивана Грозного.Экспертиза доказала,что в волосах царицы
был обнаружен яд(ртуть или свинец).Так что любимая жена действительно
была отравлена и,стало быть,месть Ивана Грозного объяснима.Вердикт:
НЕВИНОВЕН.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:01)
никого не оклеветал. Я много думала на эту тему и представляю себе
так: Пушкин - это дарование вселенского масштаба, гений, то есть, у
них с Моцартом есть одно очень важное общее начало, и Пушкин это
прекрасно чувствовал, недаром же он `Каменного гостя` написал. И вот
Пушкин, нервный, впечатлительный (все это в степени, он же гений!)
воспринимал Моцарта как что-то глубоко родственное ему, и поэтому
смерть молодого Моцарта он страстно и тяжело переживал, мучительно,
образно, как нам не дано. И это при том, что он предчувствовал и свою
раннюю смерть ( смотрите, ведь разница невелика, они умерли почти в
одном возрасте). И вот это вылилось в `Моцарт и Сальери` - мою
любимейшую из маленьких трагедий, которые у меня любимейшие из всего
Пушкина, я ее практически наизусть помню. Ведь Пушкину стоило только
чуть-чуть что-либо представить, чтобы зажечься. Вспомните еще о его
могучем темпераменте и негритянских корнях. Поэтому он ни на кого не
клеветал - услышал легенду и страстно ее пережил.
не заметил.Да вы точно профессиональный адвокат.Сначала оправдываете
Сальери, и тут-же, с не меньшим
рвением, оправдываете его клеветников. Кто следующий? Неужели сам
рогатый?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.11.2011 16:34)
высоколобые, сильно музыкально образованные, о чем вы рассуждаете?
Сальери был востребован, богат и знаменит. Его оперы шли на `ура`. `
Дон Жуан` Моцарта, насколько я знаю, провалился (какой-то там курфюрст
уснул во время исполнения). Моцарт бедовал и очень болел. Кроме того,
Сальери был прекрасным педагогом. Насколько я знаю, Бетховен, когда
заметил, что старенький Гайдн пропускает ошибки своего ученика , к
кому учиться пошел? К Сальери. Стоило травить Моцарта, чтобы потом
Бетховена учить! Нем помню точно, но, по-моему, Сальери еще и Шуберту
уроки давал. Тогда он вообще всех перетравить должен был. Уважаемый
Музыкус, Формана забыть невозможно, он тоже слегка Моцарт в своем
деле. А Моцарт, по моему убеждению, умер от недиагностированной
чахотки - то есть, от туберкулеза.
главным адвокатом на Миланском процессе? Заметте ,в Италии оправдали
итальянца.А почему не в Гааге?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.11.2011 19:44)
дворце правосудия состоялся необычный процесс. Слушалось дело
двухсотлетней давности об отравлении г-ном Сальери г-на
Моцарта.Вердикт: НЕВИНОВЕН.
остается. И дело тут я думаю не в Пушкине и Формане. Вглядываюсь в
портрет Антонио:крючковатый нос,сжатые тонкие губы,колючий взгляд...
Такими обычно изображают художники злодеев.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(28.11.2011 17:05)
прямотой, это верно. В отличие от Шостаковича, он никогда не поощрял
бездарности. Он был довольно критичен и в отношение собственных вещей.
Был охочий до денег, удобств, но все это было непременным условием
производительности его труда. Он не из тех людей, что пишут в хижинах.
Суждения его зачастую бывали резки, но он никогда не уподоблялся
персонажам типа Кабалевского или Попова, Мурадели и иже с ними, - не
лизал руку власти. Он и в творчестве своем придерживался строгих
векторов, симметрии.
выражается симметрия творчества? 2-кто и что лизал у власти?
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(28.11.2011 16:34)
озвученных президентом США и еще кучкой знаменитостей... Кошмар, до
чего это пошло((( Удивительное дело, как янки умудряются упростить до
балаганщины чудесные вещицы. В свое время они запустили пальцы в
Хачатуряна, доходя до полного идиотизма в роликах, пропагандирующих
антациды. Бить по пальцам надо за такое. А все потому, что Цензурный
комитет и Комитеты охраны культурного наследия в своих филиалах на
Западе бездействуют((
А тема из `Половецких плясок`, прочитанная в ритме репа(((
Спаси и помилуй!
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(24.11.2011 16:05)
алкоголя!Какая заинтересованность в вопросе!Неиссякаемый источник
прямо-таки бурлит!А дискуссия по поводу 6 симфонии оборвалась,так и не
начавшись!.. Скудные же ваши впечатления от этой великой симфонии
(если они вообще есть!)! И muzicus поддался,странно...Из-под блестящей
обёртки показалось настоящее... Или настоящая...Грустно всё
это.
форум мне показался огромной кучей мусора,в котором нужно долго
копаться,чтобы найти что-нибудь съедобное.Но,к счастью,я оказался не
прав.Всех нас,несмотря на различия в возрасте,образовании,воспитании и
пр. объединяет одно-бескорыстная,чистая любовь к классической
музыке.Это,если хотите основание,ствол.От ствола идут
ветки-дискуссии.Они все разные: у каждой ветки свой настрой,своя
мелодия,ритм.Одни чересчур сложны,нудны;другие просты и
смешны.Драмы,комедии и даже трагедии.Но даже если ветка не приносит
явных плодов,в ней скрывается какая-то неуловимая истина,которую не
определишь словами(так же как и в музыке).Все эти ветки
растут,переплетаются,дают отростки...
Возьмем наугад одну из веток.Один из голосов-инструментов задает
тему;другие ее подхватывают,спорят,соглашаются,протестуют и...пошло
аллегро.Появляются медные, ударные...напряжение... и тишина.Наступает
адажио:медленная неторопливая беседа,незаметно перетекающая в
скерцо,уводящее нас все дальше и дальше...Но вот опять звучит мотив
главной темы и вновь с неистовой силой оркестр подхватывает
мелодию.Звучат фанфары,занавес...
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:20)
радость и оптимизм, если они там есть, чужды моей собственной природе
- потому, наверное, и вызывают внутренний протест. А 2-ая часть - это
всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться. А когда есть такое
сочетание - значит, каждый раз жди открытий в понимании и
восприятии.
также как и Вы:2 часть на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 19:10)
трепетать от страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее
финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или, наконец, оды «К радости»
ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе если кого-то
расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром
«Алле меншен….»
Тарковского. Сжигание себя под `радость`.Для режиссера
Бетховен-антитеза Баха.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 16:17)
такого резкого контраста между частями - когда после совершенно
захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется выключить, несмотря на
великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то
глубинного и великого. 3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный
протест ;).
высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для
психушки.Отчасти он был прав. Время написания этого произведения было
непростым для Людвига:прогрессирующая глухота,проблемы с
женщинами,политическая ситуация...как тут не выпить? В винных парах
рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей
радости до отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на
следующий день.Вот отсюда и контраст,как между частями,так и внутри
частей.
Тема:Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор (1810-11)
(22.11.2011 15:46)
говорит о счастье, о причудливых фантазиях, о веселом нраве, об
упорстве... Во второй части герой достиг вершины счастья; в третьей -
счастье преображается в волнение, страдание и сожаление. Я считаю
Andante наиболее совершенным идеалом святости и блаженства. Слова
здесь бессильны; они плохие прислужники для слова божьего, выраженного
музыкой`.
Тема:Партита для скрипки соло №3 ми мажор (1710-е)
(20.11.2011 19:20)
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 15:29)
Помимо Жоржа Сёра, весьма известна группа других неоимпрессионистов
(см. также пуантилизм, дивизионизм), и в первую очередь – Поль Синьяк,
Анри Кросс, Люсьен Писсарро (сын Камиля, который тоже иногда писал в
пуантилистической манере). Добавьте сюда еще целый ряд имен, которые
Вам, как я вижу, не известны, по алфавиту – Ангран, Бернар, Ван
Риссельберге, Веркаде, Д`Эспанья, Дюбуа-Пилье, Леммен, Люс, Мартен,
Рансон, Руссель, Шмитц… В той же манере иногда писали даже Поль Гоген,
главный «фовист» Анри Матисс, художники группы «Наби» и даже такие
мастера как Густав Климт (венский Сецессион), Морис Дени и
«неопластицист» Пит Мондриан. Кое-что из этой техники брали и русские
живописцы. Так что «последователей» было не раз и не два. Все
остальное – по части музыки, извините, не комментирую.
Скучно…
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(19.11.2011 15:20)
Напоминает чем то Генделя, но в более изысканном `гламурном`
варианте.
себя,но,благодаря форуму,это стало возможно. Это замечательное
творение не сколько не слащавое, как показалось вначале.Глубокое и
чувственное. Конечно более камерное,чем у Генделя,но в этом и есть его
прелесть.Особенно нравится ария Илии:Lord God of Abraham.Напеваю ее
постоянно.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:54)
но в музыке импрессионизм гораздо легче ассоциируется с рококо -
французскими(!) клавесинистами.
Барокко - и особливо Бах - и по методам, и, существенно, по способам
выражения переживаний гораздо легче ассоциируется с
экспрессионизмом.
классицизма. Поэтому все логично-Ватто-Дебюсси.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:48)
барокко из Wikipedia (прямо противоположное Вашему, кстати говоря):
`Барокко - период и стиль, в котором характерны преувеличенная
демонстрация движения и чёткие, ясно интерпретируемые детали для того,
чтобы произвести драматические впечатление, показать напряжение,
преувеличенные эмоции и великолепие в скульптуре, живописи,
литературе, танцах и музыке. Стиль берёт своё начало около 1600 года
в Риме и далее распространяется по Европе.`
Ну - и где тут Ваше определение- `слияние предмета и фона, размывание
четких границ` ?
но тут я вынужден процитировать уважаемого академика-`читайте
книги`.Особенно рекомендую Г. Вельфлина.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
делаете одно открытие в искусствознании за другим.
1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...
2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.11.2011 17:06)
интерпритаций, то... слушаешь, слушаешь, а потом отойдешь в сторону и
скажешь:`Это черт знает что такое`.