Пользователь: balaklava

         
   
Информация о пользователе balaklava (не в сети )




   
   


Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(23.12.2011 12:49)
Разве `Боже царя храни` - русская песня? У нее есть конкретные авторы,
писавшие по заказу. Впрочем, что взять с иностранцев:
балалайка,матрешка,очи черные,икра,водка,Путин...
    


Тема:`Марш советской милиции` для духового оркестра (1970)
(19.12.2011 19:49)
Марширующие клоуны в милицейской форме. Шедевр социалистического
сюрреализма.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:01)
Maxilena писал(а):
Дорогой, дорогой, Пушкин
никого не оклеветал. Я много думала на эту тему и представляю себе
так: Пушкин - это дарование вселенского масштаба, гений, то есть, у
них с Моцартом есть одно очень важное общее начало, и Пушкин это
прекрасно чувствовал, недаром же он `Каменного гостя` написал. И вот
Пушкин, нервный, впечатлительный (все это в степени, он же гений!)
воспринимал Моцарта как что-то глубоко родственное ему, и поэтому
смерть молодого Моцарта он страстно и тяжело переживал, мучительно,
образно, как нам не дано. И это при том, что он предчувствовал и свою
раннюю смерть ( смотрите, ведь разница невелика, они умерли почти в
одном возрасте). И вот это вылилось в `Моцарт и Сальери` - мою
любимейшую из маленьких трагедий, которые у меня любимейшие из всего
Пушкина, я ее практически наизусть помню. Ведь Пушкину стоило только
чуть-чуть что-либо представить, чтобы зажечься. Вспомните еще о его
могучем темпераменте и негритянских корнях. Поэтому он ни на кого не
клеветал - услышал легенду и страстно ее пережил.
Ух ты! Сразу и
не заметил.Да вы точно профессиональный адвокат.Сначала оправдываете
Сальери, и тут-же, с не меньшим
рвением, оправдываете его клеветников. Кто следующий? Неужели сам
рогатый?
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.11.2011 16:34)
Maxilena писал(а):
Братцы, да ведь вы же -
высоколобые, сильно музыкально образованные, о чем вы рассуждаете?
Сальери был востребован, богат и знаменит. Его оперы шли на `ура`. `
Дон Жуан` Моцарта, насколько я знаю, провалился (какой-то там курфюрст
уснул во время исполнения). Моцарт бедовал и очень болел. Кроме того,
Сальери был прекрасным педагогом. Насколько я знаю, Бетховен, когда
заметил, что старенький Гайдн пропускает ошибки своего ученика , к
кому учиться пошел? К Сальери. Стоило травить Моцарта, чтобы потом
Бетховена учить! Нем помню точно, но, по-моему, Сальери еще и Шуберту
уроки давал. Тогда он вообще всех перетравить должен был. Уважаемый
Музыкус, Формана забыть невозможно, он тоже слегка Моцарт в своем
деле. А Моцарт, по моему убеждению, умер от недиагностированной
чахотки - то есть, от туберкулеза.
Так вот оказывается кто был
главным адвокатом на Миланском процессе? Заметте ,в Италии оправдали
итальянца.А почему не в Гааге?
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(24.11.2011 16:05)
Voledemar писал(а):
какая активность на тему
алкоголя!Какая заинтересованность в вопросе!Неиссякаемый источник
прямо-таки бурлит!А дискуссия по поводу 6 симфонии оборвалась,так и не
начавшись!.. Скудные же ваши впечатления от этой великой симфонии
(если они вообще есть!)! И muzicus поддался,странно...Из-под блестящей
обёртки показалось настоящее... Или настоящая...Грустно всё
это.
Уважаемый Voledemar.Мне понятен ваш праведный гнев.Поначалу
форум мне показался огромной кучей мусора,в котором нужно долго
копаться,чтобы найти что-нибудь съедобное.Но,к счастью,я оказался не
прав.Всех нас,несмотря на различия в возрасте,образовании,воспитании и
пр. объединяет одно-бескорыстная,чистая любовь к классической
музыке.Это,если хотите основание,ствол.От ствола идут
ветки-дискуссии.Они все разные: у каждой ветки свой настрой,своя
мелодия,ритм.Одни чересчур сложны,нудны;другие просты и
смешны.Драмы,комедии и даже трагедии.Но даже если ветка не приносит
явных плодов,в ней скрывается какая-то неуловимая истина,которую не
определишь словами(так же как и в музыке).Все эти ветки
растут,переплетаются,дают отростки...
Возьмем наугад одну из веток.Один из голосов-инструментов задает
тему;другие ее подхватывают,спорят,соглашаются,протестуют и...пошло
аллегро.Появляются медные, ударные...напряжение... и тишина.Наступает
адажио:медленная неторопливая беседа,незаметно перетекающая в
скерцо,уводящее нас все дальше и дальше...Но вот опять звучит мотив
главной темы и вновь с неистовой силой оркестр подхватывает
мелодию.Звучат фанфары,занавес...
    


Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(22.11.2011 16:17)
MargarMast писал(а):
никогда не встречала я
такого резкого контраста между частями - когда после совершенно
захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется выключить, несмотря на
великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то
глубинного и великого. 3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный
протест ;).
7 симфония Бетховена послужила поводом для
высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для
психушки.Отчасти он был прав. Время написания этого произведения было
непростым для Людвига:прогрессирующая глухота,проблемы с
женщинами,политическая ситуация...как тут не выпить? В винных парах
рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей
радости до отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на
следующий день.Вот отсюда и контраст,как между частями,так и внутри
частей.
    


Тема:Партита для скрипки соло №3 ми мажор (1710-е)
(20.11.2011 19:20)
А вот еще явление(имею в виду исполнителя). Неужели тоже акробат?
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 15:29)
musikus писал(а):
Вы, мой друг, просто не в теме.
Помимо Жоржа Сёра, весьма известна группа других неоимпрессионистов
(см. также пуантилизм, дивизионизм), и в первую очередь – Поль Синьяк,
Анри Кросс, Люсьен Писсарро (сын Камиля, который тоже иногда писал в
пуантилистической манере). Добавьте сюда еще целый ряд имен, которые
Вам, как я вижу, не известны, по алфавиту – Ангран, Бернар, Ван
Риссельберге, Веркаде, Д`Эспанья, Дюбуа-Пилье, Леммен, Люс, Мартен,
Рансон, Руссель, Шмитц… В той же манере иногда писали даже Поль Гоген,
главный «фовист» Анри Матисс, художники группы «Наби» и даже такие
мастера как Густав Климт (венский Сецессион), Морис Дени и
«неопластицист» Пит Мондриан. Кое-что из этой техники брали и русские
живописцы. Так что «последователей» было не раз и не два. Все
остальное – по части музыки, извините, не комментирую.
Скучно…
Согласен...
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(19.11.2011 14:09)
musikus писал(а):
Поздравляю, balaklava, Вы
делаете одно открытие в искусствознании за другим.

1.Импрессионизм как форма барокко это круто. По смелости
мышления даже не с чем сравнить. Возвращаясь к музыке это, ну скажем,
Дебюсси как Бах второй половины XIX века. А что?! Дебюсси ведь ловко
писал прелюдии и фуги, а Бах `размывал фон`, особенно в контрапункте,
да? Или этого не было? Я что-то запутался...

2. Постимпрессионизм... Как нам тут быть-то? Ведь Сезанн был
предтечей кубизма, Ван Гог - экспрессионизма, Гоген - символизма, Анри
Руссо - дадаизма, Сёра - неопластицизма и т.д. (особенно восхищает
меня Ваше открытие `надуманного индивидуального стиля`). Как их
связать воедино, да желательно под крышей все того же барокко? А может
рококо? Подумайте, тоже неплохо звучит... Рококо,
ко-ко...
1.Зрите в корень. Бах и Дебюсси действительно
родственны, но не по форме, а по духу. По общему барочному
духу.2.Бедный Сера. Жертва собственной надуманной теории. Смотришь на
его картины и прям чувствуешь, как ему хотелось мазануть широкой
кистью по холсту. Так нет же - только точка. И после каждой точки -
отход. Единственный его сподвижник Синьяк (Писсаро попробовал, но
быстро бросил) был более находчив: заменил точки квадратными
мазочками. Как никак быстрее. Малевич, чтобы выстроить логическую
цепочку `от импрессионизма до супрематизма`(разумеется через Сезанна и
кубизм)дописывал картинки в разных стилях и ставил нужные даты. Все
эти бесконечные
`измы`,школы,объединения,союзы...все,разумеется,откуда-то выходят и
входят.Надо же както обосновать свои манифесты.Во главе,как правило
вождь(он же мозг),а вокруг кучка преспешников. И каждый такой гуру
ощущает себя истиной в последней инстанции. Но проходит время, а толпа
не реагирует.Тогда появляются
коммерсанты,меценаты,искусствоведы,летописцы и ... пошла плясать
губерния. И такая свистопляска продолжается до сегодняшнего дня.
    
   
         
Наши контакты