CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: balaklava
Информация о пользователе balaklava (
не в сети
)
Дата регистрации:
12.09.2011 19:39
Последний визит:
07.10.2023 04:41
Страна:
Украина
Город:
Севастополь
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.02.1964
Деятельность:
Художник
Образование:
Высшее
Интересы:
Литература
Любимые композиторы:
Сибелиус., Малер
Любимые исполнители:
Рихтер, Караян
Еще о себе:
Любознателен
Комментарии:
3648
Плейлист:
8
Друзья:
13
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.10.2011 17:21)
irina78 писал(а):
В который раз потрясена гением
Мендельсона, чья жизнь была так
коротка и так наполнена деятельностью в искусстве. А музыка живет
свободно,льется вдохновенно,волнует по-настоящему. Какой чуткий и
понятный живой язык. Какой глубокий музыкант.
Музыка Мендельсона,
как драгоценный камень, просто блестящая. Она - изысканное украшение
нашей жизни.В ней нет страстей, мучительных исканий и душевных
порывов. Она вненациональна и надчеловечна. Это замкнутый
самодостаточный мир искусства ради искусства. И если у музыки есть
душа, то это - Мендельсон.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(20.10.2011 16:15)
Какое наслаждение рассматривать `Остров мертвых` под музыку
Рахманинова! Какая гармония! Какое взаимопроникновение! Двигаясь
взглядом по картине слева-на-право и неспеша рассматривая детали,
ловишь себя на том, что читаешь партитуру. Под действием музыки
картина оживает, шумит, шевелится. А зрительные образы, в свою
очередь, помогают глубже раскрыть и понять образы музыкальные.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(19.10.2011 15:34)
`Картина должна побудить к размышлениям того, кто на нее смотрит, и
произвести на него впечатление, как музыкальное произведение.`(Арнольд
Беклин). Как известно, источником вдохновения одноименной поэмы
Рахманинова послужила черно-белая офортная гравюра, копия берлинского
варианта картины Беклина `Остров мертвых`(всего известно 5 вариантов
картины). Автором офорта был никто иной, как Макс Клингер, художник не
уступающий в таланте, а в силе экспрессии, даже превосходящий Беклина.
Можно смело назвать его авторскую копию самостоятельным произведением,
6 вариантом картины. Не случайно впоследствии Рахманинов, увидев
оригинал `Острова мертвых`, был несколько разочарован и признался, что
нецветной вариант (т.е. офорт Макса Клингера) ему нравится больше.
Тема:Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792)
(17.10.2011 15:39)
Извините, хотел поставить Бернстайну 5, но рука соскочила, а исправить
невозможно.
Тема:Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792)
(17.10.2011 15:35)
Какое веселое Presto у Гайдна в 98! Сколько юмора, иронии. Одни
лжефиналы чего стоят! Безсомнения, это самый жизнерадостный
композитор. Представляешь себя в детсте. Воскресное утро. Спать не
хочется,а вставать лень. От нечего делать любуешься танцем пылинок в
лучах пробивающегося сквозь занавески солнца. Назойливая муха наровит
сесть тебе на щеку, а не менее назойливый брат пытается пощекотать
тебя гусиным перышком, которое он спер на кухне ,из которой доносится
аромат свежеыпеченных пирогов...
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(17.10.2011 14:54)
Adcv писал(а):
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ! Могу слушать
часами не отрываясь! Сколько мощи, силы духа! И какая трагедия гибели
ни в чем не повинных людей!
Пендерецкий, безусловно композитор
талантливый, как и все поляки, но тут никакие нервы не выдержат.
Конечно, понимаю, что музыка не обязана только ласкать слух и, что для
достижения цели все средства хороши. Но `пенопластом по стеклу` - это
уже слишком. Неужели только таким способом можно достучаться до
обывателя? И как можно `слушать это часами не отрываясь`? Ведь это
плакат. Над `Квадратом Малевича` можно размышлять бесконечно, но для
этого не обязательно его часами рассматривать, достаточно взглянуть
один раз.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2011 11:11)
Если абстрагироваться от исторической конкретики и взглянуть на 7
Шостаковича свежим незамыленным взглядом, то мы увидим в ней яркий
пример противопоставления добра и зла (увы, в пользу последнего). На
языке музыки добро это классическая музыка в широком ее понимании. Зло
- Попса(фашизм как пример политпопсы со своими хит-парадами и
суперзвездами). В 1 части четко прослеживается как в гармоничный,
мелодичный, спокойный тихий мир тупой свиньей врезается примитивный,
вульгарноопереточный мотивчик, который с помощью шума и четкого
ритма(главные инструменты попсы) постепенно набирает силу. Дурман
подавляет сознание, зомбирует его. И вот ты уже во власти дьявола и
никакие последующие прекрасные мотивы не в силах освободить тебя из
этого плена. И только в финале наступает какое-то просветление. Но,
увы, ненадолго. Память возвращает тебя вновь и вновь к этому ужасному,
но столь привлекательному маршу,что ты еще долго насвистываешь этот
`Гимн попсы всех времен инародов`. P.s.А было бы неплохо, если бы
Шостаковичу удалось сочинить в финале что-то вроде `Оды радости`.
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(14.10.2011 16:24)
John444 писал(а):
Это просто
СИРЕНА!!!!!!!
Всего лишь атомный взрыв. Совковая конъюнтура.
Тема:`Домашняя симфония` для большого оркестра (1902-1903)
(13.10.2011 16:59)
`Это самое совершенное произведение, которое вы создали...` (из письма
Ромена Роллана). `Разрыв домашнего водопровода`(из газет). `Хотелось
бы,чтобы красоты этого произведения были сохранены. Но еще больше
хотелось бы, чтобы Штраус вообще его не писал`(Дж. Марек).
Тема:Концерт для валторны с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1942)
(13.10.2011 16:43)
Рихард Штраус родился под звуки валторны. Его отец был
профессиональным валторнистом, а по взглядам - консерватором. `Дорогой
Рихард (писал он сыну), пожалуйста, когда сочиняешь что-либо новое,
старайся, чтобы произведение звучало мелодично,не было слишком трудным
и не отдавало бы пианизмом.` На склоне лет в 78 летнем возрасте Рихард
наконец внял наставлениям отца и создал этот удивительно мелодичный,
пропитанный ароматом детства, концерт для валторны № 2.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(13.10.2011 16:26)
BogolubovAL писал(а):
Почитайте, пожалуйста книгу
Туманиной о Чайковском и вы оставите свое необоснованное мнение и
пустое рассуждение в стороне. Для начала узнайте чем композитор жил в
тот момент, когда создавалась эта симфония.
Композиторов я
слушаю, писателей читаю, художников смотрю.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(13.10.2011 16:19)
Странно, почему Куприн выбрал для `Гранатового браслета` именно эту
далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он
подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на
`Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
Тема:`Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898)
(26.09.2011 14:49)
Довольно качественная запись и исполнение этого замечательного хоть и
небезупречного шедевра последнего романтика эпохи. 1.БОЙ 2.ПОЛЕ
БИТВЫ ГЕРОЯ 3.СПУТНИЦА ГЕРОЯ 4.ВРАГИ ГЕРОЯ 5.МИРНЫЕ ТРУДЫ ГЕРОЯ
6.ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЗЕМНЫХ ТЯГОТ.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже ближе к
изначальному смыслу. На интонационном уровне все темы симфонии
сводятся, в конечном счете, к фатуму. Который поглощает их, как
небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило смелости на этом и закончить,
кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в финале 6-й
он полностью реализовал эту идею.
Золотые слова!
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:25)
Adcv писал(а):
Сам Чайковский по-другому понимал
значение симфонии. Почитайте его программу,изложенную к Фон
Мекк.
Фон Мекк это отдельная передача. Не всегда бываешь искренен
с людьми, которые тебе платят. К тому же то что выходит из рук творца
иногда живет своей жизнью, противореча изначальному замыслу.
Творческая мысль непредсказуема.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы рекомендовал Вам
послушать предыдущие части. Тогда, если внимательно слушать, можно
увидеть родство `березы` с темой фатума. Задача (композиционная)
финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще
рекомендую почитать письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь
представление о его видении мира, и почему он был таким пессимистом.
Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году и
не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не
попса, такая музыка требует всестороннего изучения. Представления о
народе у Чайковского были наивно-востроженными, хоть народ этого и не
заслуживал.
Уважаемый Andrew Popoff. Вы как всегда мыслите
правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич
писал музыку очень личную субъективную. Так чей же ключик подойдет
лучше? Чайковского можно по настоящему понять только через его
творчество. В музыке его душа. Там то ,что вы не прочтете в письмах и
даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы называете
`тыкать пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е.
анализирую и делаю выводы, исходя непосредственно из самого
произведения. Мне все равно когда, где и даже кем это написано. Все
эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик
тем, что писал музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на
пожелания его окружения. Исходя из анализа трансформации мотива
`березы` приходишь к выводу, что картина народного праздника в финале
4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в
`народное гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло
которое сидит внутри нас, делая нашу жизнь невыносимой, хоть
застрелись и водка не помогает, а только усугубляет. Вернее будет
сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют
русской тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а
водкой-пошло. Наверно это какая-то совокупность. P.s. Насчет `разгула
пьяной черни` был не прав. Забыл что это ассоциируется у многих с
революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным весельем`.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(23.09.2011 15:23)
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное отношение композитора
к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые
посиделки и хороводы выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул
пьяной черни. Далее `береза` звучит замедленнее,спотыкаясь (по
`пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно
перетекают в звуки `фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию.
Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично вплетается в `фатум`.
Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А
русскую природу Чайковский обожал.
Тема:Симфония № 82 до мажор «L`ours» (Медведь)
(21.09.2011 15:35)
Другое название симфонии - `Медведь`. Название происходит (далее
цитата) `от характера музыки финала, подражающей звукам волынки
(педали струнных басов и другие приемы) и наигрышам поводырей
медведей`.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(21.09.2011 15:16)
Какая потрясающая 3 часть у Светланова! Какой триумф воли! Вот это и
должно быть настоящим финалом и достойно заканчивать симфонию. После
такого марша хочется зааплодировать и уйти с чувством радости. Но нет
же - надо еще со скорбным чувством слушать финальную тоску. А всего то
надо было Петру Ильичу поменять две последние части местами.Симфония
приняла бы свой классический вид и все были бы счастливы. И не
пришлось бы (руководствуясь собственным `сценарием`) пить сырую воду.
Знал же прекрасно ,что воду оную нужно пить только кипяченую. Симфония
вещь социальная. В ней `мы` должно стоять над `я`. Владимир Ильич как
материалист не понял субъективизма Петра Ильича и прослушав
`Патетическую` сделал вывод объективный: Россия умирает, надо спасать
россию. И спас.
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(19.09.2011 19:42)
Потрясающее произведение! Напоминает чем то Генделя, но в более
изысканном `гламурном` варианте.
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(19.09.2011 15:50)
Мое понимание Малера началось с 3 симфонии. Полтора часа прилюдии(!!!)
и потрясающий эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и мурашки по
телу.Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в удивительный
мир музыки Малера. Его симфонии обладают какой-то гипнотической силой,
они не навязчивы, не`обижаются` если ты отвлекся на свои мысли,
спровоцированные этой же музыкой. Что касается финала 3 ,то правильно
что его играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать
бесконечно.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1875)
(16.09.2011 16:13)
На мой взгляд это самая космополитическая симфония Чайковского. В ней
нет рока, фатума,душевных срывов и безумных народных плясок. Всего
того, что так напрягает в остальных его симфониях. Расслабтесь и
окунитесь в атмосферу изысконности, юмора, иронии! Какое многообразие
форм и неожиданных переходов! Да - безыдейная,формалистическая. Да -
`мендельсоновщина`. Ну и что? Глядя на красивую девушку мы просто
наслаждаемся ее красотой!
Тема:Вальс № 9 ля-бемоль мажор для фортепиано (1835)
(15.09.2011 02:30)
Как будто душа Шопена матереализовалась. Это пожалуй лучшее исполнение
вальса в данной подборке.
1
«...
145
146
»
Наши контакты
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.10.2011 17:21)
Мендельсона, чья жизнь была так
коротка и так наполнена деятельностью в искусстве. А музыка живет
свободно,льется вдохновенно,волнует по-настоящему. Какой чуткий и
понятный живой язык. Какой глубокий музыкант.
как драгоценный камень, просто блестящая. Она - изысканное украшение
нашей жизни.В ней нет страстей, мучительных исканий и душевных
порывов. Она вненациональна и надчеловечна. Это замкнутый
самодостаточный мир искусства ради искусства. И если у музыки есть
душа, то это - Мендельсон.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(20.10.2011 16:15)
Рахманинова! Какая гармония! Какое взаимопроникновение! Двигаясь
взглядом по картине слева-на-право и неспеша рассматривая детали,
ловишь себя на том, что читаешь партитуру. Под действием музыки
картина оживает, шумит, шевелится. А зрительные образы, в свою
очередь, помогают глубже раскрыть и понять образы музыкальные.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(19.10.2011 15:34)
произвести на него впечатление, как музыкальное произведение.`(Арнольд
Беклин). Как известно, источником вдохновения одноименной поэмы
Рахманинова послужила черно-белая офортная гравюра, копия берлинского
варианта картины Беклина `Остров мертвых`(всего известно 5 вариантов
картины). Автором офорта был никто иной, как Макс Клингер, художник не
уступающий в таланте, а в силе экспрессии, даже превосходящий Беклина.
Можно смело назвать его авторскую копию самостоятельным произведением,
6 вариантом картины. Не случайно впоследствии Рахманинов, увидев
оригинал `Острова мертвых`, был несколько разочарован и признался, что
нецветной вариант (т.е. офорт Макса Клингера) ему нравится больше.
Тема:Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792)
(17.10.2011 15:39)
невозможно.
Тема:Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792)
(17.10.2011 15:35)
лжефиналы чего стоят! Безсомнения, это самый жизнерадостный
композитор. Представляешь себя в детсте. Воскресное утро. Спать не
хочется,а вставать лень. От нечего делать любуешься танцем пылинок в
лучах пробивающегося сквозь занавески солнца. Назойливая муха наровит
сесть тебе на щеку, а не менее назойливый брат пытается пощекотать
тебя гусиным перышком, которое он спер на кухне ,из которой доносится
аромат свежеыпеченных пирогов...
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(17.10.2011 14:54)
часами не отрываясь! Сколько мощи, силы духа! И какая трагедия гибели
ни в чем не повинных людей!
талантливый, как и все поляки, но тут никакие нервы не выдержат.
Конечно, понимаю, что музыка не обязана только ласкать слух и, что для
достижения цели все средства хороши. Но `пенопластом по стеклу` - это
уже слишком. Неужели только таким способом можно достучаться до
обывателя? И как можно `слушать это часами не отрываясь`? Ведь это
плакат. Над `Квадратом Малевича` можно размышлять бесконечно, но для
этого не обязательно его часами рассматривать, достаточно взглянуть
один раз.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2011 11:11)
Шостаковича свежим незамыленным взглядом, то мы увидим в ней яркий
пример противопоставления добра и зла (увы, в пользу последнего). На
языке музыки добро это классическая музыка в широком ее понимании. Зло
- Попса(фашизм как пример политпопсы со своими хит-парадами и
суперзвездами). В 1 части четко прослеживается как в гармоничный,
мелодичный, спокойный тихий мир тупой свиньей врезается примитивный,
вульгарноопереточный мотивчик, который с помощью шума и четкого
ритма(главные инструменты попсы) постепенно набирает силу. Дурман
подавляет сознание, зомбирует его. И вот ты уже во власти дьявола и
никакие последующие прекрасные мотивы не в силах освободить тебя из
этого плена. И только в финале наступает какое-то просветление. Но,
увы, ненадолго. Память возвращает тебя вновь и вновь к этому ужасному,
но столь привлекательному маршу,что ты еще долго насвистываешь этот
`Гимн попсы всех времен инародов`. P.s.А было бы неплохо, если бы
Шостаковичу удалось сочинить в финале что-то вроде `Оды радости`.
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(14.10.2011 16:24)
СИРЕНА!!!!!!!
Тема:`Домашняя симфония` для большого оркестра (1902-1903)
(13.10.2011 16:59)
Ромена Роллана). `Разрыв домашнего водопровода`(из газет). `Хотелось
бы,чтобы красоты этого произведения были сохранены. Но еще больше
хотелось бы, чтобы Штраус вообще его не писал`(Дж. Марек).
Тема:Концерт для валторны с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1942)
(13.10.2011 16:43)
профессиональным валторнистом, а по взглядам - консерватором. `Дорогой
Рихард (писал он сыну), пожалуйста, когда сочиняешь что-либо новое,
старайся, чтобы произведение звучало мелодично,не было слишком трудным
и не отдавало бы пианизмом.` На склоне лет в 78 летнем возрасте Рихард
наконец внял наставлениям отца и создал этот удивительно мелодичный,
пропитанный ароматом детства, концерт для валторны № 2.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(13.10.2011 16:26)
Туманиной о Чайковском и вы оставите свое необоснованное мнение и
пустое рассуждение в стороне. Для начала узнайте чем композитор жил в
тот момент, когда создавалась эта симфония.
слушаю, писателей читаю, художников смотрю.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(13.10.2011 16:19)
далеко не самую известную сонату Бетховена? Скорее всего он
подсознательно чувствовал, что он не Толстой и не потянет на
`Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой шесток.
Тема:`Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898)
(26.09.2011 14:49)
небезупречного шедевра последнего романтика эпохи. 1.БОЙ 2.ПОЛЕ
БИТВЫ ГЕРОЯ 3.СПУТНИЦА ГЕРОЯ 4.ВРАГИ ГЕРОЯ 5.МИРНЫЕ ТРУДЫ ГЕРОЯ
6.ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЗЕМНЫХ ТЯГОТ.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:28)
изначальному смыслу. На интонационном уровне все темы симфонии
сводятся, в конечном счете, к фатуму. Который поглощает их, как
небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило смелости на этом и закончить,
кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в финале 6-й
он полностью реализовал эту идею.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:25)
значение симфонии. Почитайте его программу,изложенную к Фон
Мекк.
с людьми, которые тебе платят. К тому же то что выходит из рук творца
иногда живет своей жизнью, противореча изначальному замыслу.
Творческая мысль непредсказуема.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(24.09.2011 14:01)
послушать предыдущие части. Тогда, если внимательно слушать, можно
увидеть родство `березы` с темой фатума. Задача (композиционная)
финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще
рекомендую почитать письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь
представление о его видении мира, и почему он был таким пессимистом.
Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году и
не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не
попса, такая музыка требует всестороннего изучения. Представления о
народе у Чайковского были наивно-востроженными, хоть народ этого и не
заслуживал.
правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич
писал музыку очень личную субъективную. Так чей же ключик подойдет
лучше? Чайковского можно по настоящему понять только через его
творчество. В музыке его душа. Там то ,что вы не прочтете в письмах и
даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы называете
`тыкать пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е.
анализирую и делаю выводы, исходя непосредственно из самого
произведения. Мне все равно когда, где и даже кем это написано. Все
эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик
тем, что писал музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на
пожелания его окружения. Исходя из анализа трансформации мотива
`березы` приходишь к выводу, что картина народного праздника в финале
4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в
`народное гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло
которое сидит внутри нас, делая нашу жизнь невыносимой, хоть
застрелись и водка не помогает, а только усугубляет. Вернее будет
сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют
русской тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а
водкой-пошло. Наверно это какая-то совокупность. P.s. Насчет `разгула
пьяной черни` был не прав. Забыл что это ассоциируется у многих с
революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным весельем`.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(23.09.2011 15:23)
к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые
посиделки и хороводы выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул
пьяной черни. Далее `береза` звучит замедленнее,спотыкаясь (по
`пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно
перетекают в звуки `фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию.
Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично вплетается в `фатум`.
Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А
русскую природу Чайковский обожал.
Тема:Симфония № 82 до мажор «L`ours» (Медведь)
(21.09.2011 15:35)
цитата) `от характера музыки финала, подражающей звукам волынки
(педали струнных басов и другие приемы) и наигрышам поводырей
медведей`.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(21.09.2011 15:16)
должно быть настоящим финалом и достойно заканчивать симфонию. После
такого марша хочется зааплодировать и уйти с чувством радости. Но нет
же - надо еще со скорбным чувством слушать финальную тоску. А всего то
надо было Петру Ильичу поменять две последние части местами.Симфония
приняла бы свой классический вид и все были бы счастливы. И не
пришлось бы (руководствуясь собственным `сценарием`) пить сырую воду.
Знал же прекрасно ,что воду оную нужно пить только кипяченую. Симфония
вещь социальная. В ней `мы` должно стоять над `я`. Владимир Ильич как
материалист не понял субъективизма Петра Ильича и прослушав
`Патетическую` сделал вывод объективный: Россия умирает, надо спасать
россию. И спас.
Тема:Оратория `Илия` (1846)
(19.09.2011 19:42)
изысканном `гламурном` варианте.
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(19.09.2011 15:50)
и потрясающий эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и мурашки по
телу.Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в удивительный
мир музыки Малера. Его симфонии обладают какой-то гипнотической силой,
они не навязчивы, не`обижаются` если ты отвлекся на свои мысли,
спровоцированные этой же музыкой. Что касается финала 3 ,то правильно
что его играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать
бесконечно.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1875)
(16.09.2011 16:13)
нет рока, фатума,душевных срывов и безумных народных плясок. Всего
того, что так напрягает в остальных его симфониях. Расслабтесь и
окунитесь в атмосферу изысконности, юмора, иронии! Какое многообразие
форм и неожиданных переходов! Да - безыдейная,формалистическая. Да -
`мендельсоновщина`. Ну и что? Глядя на красивую девушку мы просто
наслаждаемся ее красотой!
Тема:Вальс № 9 ля-бемоль мажор для фортепиано (1835)
(15.09.2011 02:30)
вальса в данной подборке.