Пользователь: ostatnik

         
   
Информация о пользователе ostatnik (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 22:55)
Sergeey писал(а):
Если оскорбили, то не мои. Я
просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это
вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания (многих)
сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем.
Вообще, ни с кем не сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне
просто интересно.
Начну сразу с сентиментально. немного не такой
смысл вкладываю в это слово. избыток романтизма. взять эотя бы первый
концерт Рахманинова. на мой взгляд Рихтером он несколько переигран.
тоже и в другом (только на мой слух). Моцарт. Для меня это прежде
всего свет, солнце. музыка, которую можно слушать и ничего не думать.
и тут вспоминается Даргомыжский: `хочу, чтобы звук передавал слово
(мысль). хочу правды!` а где мысль у Моцарта? И своей отрывистостью,
своим стилем Гульд придаёт произведениям Вольфганга Амадея мысль. а у
Рихтера выходит самый настоящий Моцарт, даже излишне выигранный. тоже
и в ХТК. Под Рихтеровское исполнение думается мало (ничего не говорю о
качестве исполнения, оно прекрасно). а у Гульда каждая прелюдия,
каждая фуга продумана до мелочей. Вот и выходит (по прелюдии C): у
Святослава Теофиловича - педаль, у Гульда - стаккато на верх лиги.
до-минорная - опять тоже. У Рихтера уж излишне космично, (то, что
назвал сентиментально). А Гульда ценю как раз таки за мысль, какую он
превносит.
Что же до безжизненного исполнения - http://nwc-scriptorium.org/.
Скачайте ту же Апассионату, скачайте NWC-программу - вот безжизненное
компьютерное исполнение. Так что заявления о безчувственности Гульда
недействительны. А вот какие чувства Вы хотите видеть - это уже
вопрос. Рихтеровские? Так ведь бывают не только такие.
Что же до сравнения именно этих мастеров. Мне кажется, они на другой
высоте `пианизма` (не в обиду остальным исполнителям). К тому же они
оба очень интересны как личности.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 12:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Чего только ни узнаешь на
форумах. От «долбежки» в «Аппассионате» у Рихтера до «сентиментальной
игры». Причем изрекается сие как истина, которая наконец-то явлена и
призвана окончательно всё расставить по своим местам и вынести
окончательный приговор, свободный от штампов. Обычно добавляют, что
слушатели, мыслящие инако, погрязли в предрассудках, принесенных из
советского (социалистического) прошлого. Мне кажется, будучи ником,
легче изрекать подобные «истины».
Конечно же не `Апассионата`
сентиментальна у Святослава Теофиловича. Насчёт ника: в жизни говорю
гораздо более полярные взгляды. Предрассудки современного общества -
отрицать абсолютно всё, что было в советское время (если музыка
`нечеловеческая`, то почему же говорить так - штамп)? Как истина не
изрекаю, в следующем комменте написал, что это только мои мысли. Я
уважаю Рихтера, но не могу сказать, что являюсь огромным почитателем
его игры. но как раз таки на фруме сложнее всего высказать своё
мнение, находясь в окружение ярых любителей Святослава Теофиловича.
Если оскорбил чьи-то чувства, то извиняюсь, совсем не хотел этого.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:48)
Valery2 писал(а):
Неет, над 23-й Бетховена я не
плачу. О сентиментальности Рихтера странно слышать и смешно её
обсуждать. Про Гулда многое сказал уже и повторяться не хочу. Я просто
не удержался, и хотел возразить против приклеивания банальных
ярлыков-метафор на небанальные явления, к каковым отношу и означенную
сонату, и творчество Гулда.
ХТК 1, С. Больше даже не буду и
комментировать. Рихтер С.Т.. Божественное исполнение...правда,
несколько слащавое и холеное (лично мои мысли, ничего не имею против
Ваших). а у Гульда досконально продуманная мысль. да, несколько более
строго. Ну да о чём мы..то бишь об `Апассионате`. Если хотите, чтобы
не было обидно о своей откровенности, скажу о своей - Рахманиновская
Элегии. на части rubato слёзы выступают всегда. а насчёт ярлыков. да,
это стало ярлыком: `нечеловеческая музыка`. Но сравнение невероятно
точное.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:28)
Valery2 писал(а):
Вообще-то ник БАЛАКЛАВА на этом
форуме носит мужчина; сие нетрудно уточнить, кликнув по аватарке и
вчитавшись в профайл. Касаемо цитаты - это тот самый случай, когда
истина (не тускнеющая от повторения, как известно) посредством
повторений плавно переходит в банальность. Что до Гулда, то пусть его
продолжает творить из `просто сонат` `нечеловеческую музыку`.
Я несколько обиделся за Бетховена, узнав, что его `Апассионата`
является всего лишь одной из сонат. Вернее, была таковой, пока маэстро
Гулд не коснулся её своими руками.
Я же, небожителем не являясь и с потусторонним миром не будучи никак
связан, предпочитаю слушать человеческое в человеческом же
воспроизведении. Иногда при этом источая (грешен) вполне человеческие
же слёзы.
Каюсь перед уважаемым Балаклава: действительно
поленился посмотреть инофрмацию о пользователе. Насчёт `Апассионаты` -
моё самое любимое фортепианное произведение, поэтому никак `рядовой`
(коих у Людвига ван Бетховена вообще нет) она быть не может. Но можно
её сыграть как одну из Бетховеновских, что слышно во многих
исполнениях. Нет, банальности не вижу: действительно `Нечеловеческая
музыка`,э то слышно в каждой ноте.
Не думаю, что это грешно их источать. Но `Апассиоаната` , на мой
взгляд, вызывать их не должна. Бурю в душе - несомненно, ураган
чувств, глухую боль. Вот всё это слышно у Гульда. Начиная с
вступления, совсем не растянутого, а сыгранного лишь подчёркивающего
apassio.
Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера их нельзя не источить.
И это нормально, Вы бы были бесчувственным человеком, если бы
сентиментальность Святослава Теофиловича не вызвала их. но тут должна
была быть `нечеловеческая музыка`, какую только Гульд изобразил.
    


Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:59)
alexa_minsk писал(а):
безусловно, термин
невероятно удачный, и белорусы сайта благодарны его автору
Да,
огромное спасибо, ув. precipiato! Цитируем Вас будто Вергилия или
Данте)
    


Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 01:07)
mikrus72 писал(а):
Мабыць зайду на беларускія
вячоркі. Ды Патанчы з нашымі дзяўчынамі. А дзяўчыны нашы добрыя. Русыя
з белай скурай, зялёнымі вачыма, напамаджанага брусніцамі, і
наветренной малаком. Ідзіце сюды абдыму! Ой і ўбачыце мяне ў ваш
карагод, мае дзяўчыны. І забуду гора сваю смутак. Як я люблю я вас мае
прамяністыя, выдатныя дзяўчыны. Ды Патанчы я і з замужнімі!? Як
прыгожыя вашы полотняники, андаракі і фартухі. Закідаць мяне дзяўчыны
вянкамі і скидочками. А мужыкі то хай поревнуют. Ім карысна. Оп!:)
Адна падарыла мне хустачку і пацалаваў у шчочку. Ой што буде сябры
мае, браткі мае мілыя. Вясёлая ноч будзе!
Трымайце мяне сябры!
Павяла мяне дзяўчына, а карагод і беларуская скокі усё ідзе, народ
прыбывае расце скачуць ў танцы палешукі, пінчукі, крывічы, дрыгавічы.
Вось і радзімічы падцягнуліся.! Усіх ўцягвае ў сябе карагод. А вось і
і хупавыя палячка па набеглі. З вялікага княства Літоўскага. Я
азіраюся, хачу вярнуцца, але мая Васіліна моцна сціскае мне руку і
утягивает ад усіх суперніц. Эх не далі патанчыць. Без мяне засталіся
мае Камілы, Лилеи, Лукас, Марысі, і вядома ж мая прыгажуня Яніна! Эх

Хоць чаму ж эх!. Клас!


Подумал, подумал! Лучше все таки дам перевод своего творения.
шедеврения!:)


Пожалуй зайду на белорусские посиделки. Да потанцую с нашими
девушками. А девушки наши хороши. Русые с белой кожей, зеленными
глазами, напомаженные брусникой, и наветренные молоком. Идите сюда
обниму! Ой и увидите меня в ваш хоровод, мои девушки. И забуду горе
свою печаль. Как люблю я вас мои лучезарные , прекрасные девушки. Да
потанцую я и с замужними!? Как прекрасны ваши полотняники , поневы и
фартуки. Закидайте меня девушки венками и скидочками. А мужья то
пусть поревнуют. Им полезно. Оп!:) Одна подарила мне платочек и
поцеловал в щечку. Ой что буде друзья мои, братцы мои милые. Веселая
ночь будет!
Держите меня друзья!
Увела меня девушка, а хоровод и белорусская пляска все идет, народ
прибывает растет пляшут в танце полешуки, пинчуки, кривичи,
дреговичи. Вот и радимичи подтянулись.! Всех втягивает в себя
хоровод. А вот и и изящные полячки по набежали. Из великого
княжества Литовского. Я оборачиваюсь, хочу вернуться, но моя Василина
крепко сжимает мне руку и утягивает от всех соперниц. Эх не дали
потанцевать . Без меня остались мои Камилы, Лилеи, Лукаси, Марыси, и
конечно же моя красавица Янина! Эх

Хотя почему же ЭХ!. Класс!
КлаСС, не то слово! ну а что думаете
насчёт песен? мне особенно 2-ая из выложенных нравится. Кончено, тут
глубину мелодии нет и найти её не представится возможным. но тем не
менее. Не аставіце ці дзяўчын і не пойдзеце ці з храбрымі воямі у
паход?)
    


Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 00:41)
Ценность таких записей конечно не в отлично разработанной мелодии,
оригинальных гармониях. Истинный интерес представляет как раз таки дух
старины. 15-16 век!
    


Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:18)
Я Вам даже немного завидую: заново переживаете те эмоции, которые
давно родились в сердце. А в первый раз всё чувствуется совсем по
другому...
    


Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:06)
mikrus72 писал(а):
А мне понравилось вот это!
Максим Богданович. Молодец!

Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы

У ціхую сінюю ноч

I сказаць:

«Бачыце гэтыя буйныя зоркі,

Ясныя зоркі Геркулеса?

Да іх ляціць наша сонца,

I нясецца за сонцам зямля.

Хто мы такія?

Толькі падарожныя, — папутнікі сярод нябёс.

Нашто ж на зямлі

Сваркі i звадкі, боль i горыч,

Калі ўсе мы разам ляцім

Да зор?»

Перевел. Как смог!
Я хотел бы встретиться с Вами на улице

В тихую синюю ночь

I сказать:

«Видите эти крупные звезды,

Ясные звезды Геркулеса?

К ним летит наша солнца,

I несется за солнцем земля.

Кто мы такие?

Только путники, - попутник среди небес.

Зачем же на земле

Ссоры i звадки, боль i горечь,

Если все мы вместе летим

К звездам? »
Да Вы тоже поэт!
Один из моих любимых, если честно)
    
   
         
Наши контакты