Пользователь: ChopinMazurka47

         
   
Информация о пользователе ChopinMazurka47 (не в сети )




   
   


Тема:4 мазурки для фортепиано (1831-33)
(25.07.2014 21:20)
На мой взгляд - лучшее исполнение! И больше всего мне понравилась
Тринадцатая мазурка Ля минор Op. 17 № 4. С душой сыграна особенно она.
И ещё, что я хочу сказать об этих мазурках, Op. 17:
1. Мазурка № 10 Си-бемоль мажор. Это бальная мазурка. Она очень
радостна и торжественна, словно полонез. Трёхчастная форма с репризой.
Средняя часть в Ми-бемоль мажоре. Эта мазурка чем-то похожа на Пятую,
тоже Си-бемоль-мажорную. И та и другая написаны в быстром темпе, обе
бальные.
2. Мазурка № 11 Ми минор. Лирическая. Средняя часть в Соль мажоре. В
ней всё время звучит как бы `стоячий` бас `соль`, что подчёркивает её
тоническую функцию в средней части. В репризе возвращается Ми минор и
основная тема, медленная, неторопливая, печальная.
3. Мазурка № 12 Ля-бемоль мажор. Лирическая. Тоже медленная и
неторопливая. Написана в трёхчастной форме. Средняя часть в Ми мажоре.
Ми мажор в середине чередуется с Соль-диез минором. В репризе
происходит возвращение Ля-бемоль мажора.
4. Мазурка № 13 Ля минор. Яркий пример лирической мазурки. Певучая
гармония. Даже чем-то напоминает ноктюрн - своим темпом, характером.
Трёхчастная форма. На протяжение всего ля-минорного раздела проходит
одна и та же мелодия, но только при каждом новом появлении
варьируется, украшается. В левой руке тоже повторяется мотив из трёх
нот `си-до-ре`. Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью.
С этого мотива в левой руке мазурка и начинается. Потом мелодия как бы
`падает вниз`. Вторая `попытка взлететь` чуть `удачнее`, но мелодия
медленно и постепенно `опускается` вниз. Здесь Шопен изобразил
разговор еврея-шинкаря с подвыпившим польским крестьянином.
Средняя часть написана в Ля мажоре. Если ля-минорный раздел -
лирический, то середина - `образка`. Здесь Шопен изображал праздник с
деревенским оркестром (из скрипки, фуярки, волынки, контрабаса).
Средний голос - то ли ударный инструмент, то ли топот крестьянских
башмаков. Праздник постепенно отдаляется - мелодия затихает. И вот он
снова, ля-минорный раздел. Мазурка заканчивается теми же спокойными
аккордами, какими и началась.
    


Тема:5 мазурок для фортепиано (1824-31)
(21.07.2014 17:04)
Отличное исполнение мазурок! Вот пара слов о мазурках Шопена Op. 7:
1. Мазурка № 5 Си-бемоль мажор. Это одна из самых популярных мазурок
Шопена. Мазурки Шопена делятся на 3 группы: бальные (городские,
шлиссецкие), `образки` (в переводе с польского `картинки` - изображают
деревенский оркестр. Шопен в детстве очень любил слушать деревенские
оркестры во время прогулок с отцом или друзьями. Он мог часами стоять
у хаты, откуда доносились народные напевы. Под впечатлением от этого
Шопен писал такие мазурки) и лирические. Пятая мазурка - бальная.
Написана в трёхчастной форме с репризой. Средняя часть написана в
дважды гармоническом Си-бемоль миноре (с увеличенной секундой ми-бекар
- ре-бемоль). Она написана в стиле `образки` - в басу слышны `гудящие`
квинты соль-бемоль - ре-бемоль. В репризе возвращается основная тема.
2. Мазурка № 6 Ля минор. Это лирическая мазурка. Несмотря на быстрый
темп (Vivo, ma non troppo), исполняется медленно, задумчиво. Написана
в сложной трёхчастной форме с репризой. В основной теме идёт
чередование Ля минора и Ми минора. Средняя часть написана в Ля мажоре,
в стиле `образки`. Ля мажор в средней части чередуется с Фа-диез
минором. Очень удивительно, что A-dur-ная часть 6 мазурки по мелодии
похожа на B-dur-ную часть 43 мазурки Соль минор из Op. 67.
3. Мазурка № 7 Фа минор. Лирическая. Основная тема даже похожа на
испанскую, что очень необычно. Средняя часть в Ре-бемоль мажоре, а
потом поворачивает в Си-бемоль минор, Ре-бемоль минор и снова в
основную тональность. Это трёхчастная форма с репризой.
4. Мазурка № 8 Ля-бемоль мажор. Очень быстрая, радостная и очень
короткая. Это `образка`.
5. Мазурка № 9 До мажор. Ещё более миниатюрна, чем Восьмая. Это
`бесконечная` мазурка. Шопен её написал с целью юмора, шутки. Это,
конечно, `образка`.
    
   
         
Наши контакты