CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sholohov
Информация о пользователе sholohov (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.12.2011 07:48
Последний визит:
16.12.2012 03:46
Страна:
россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
07.07.1979
Деятельность:
музыкант
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, кино
Любимые композиторы:
Малер, Чайковский, Стравинский
Любимые исполнители:
Плетнёв
Еще о себе:
любитель музыки
Добавил аудио:
27
Добавил видео:
12
Комментарии:
125
Друзья:
2
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:49)
railkunafin писал(а):
И по ресторанам
ходить...
Что-то Вас слово `ресторан` как-то странно заводит.
Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...
Интересно, а где по Вашему человек, который 18-19 часов в сутки
находится вне дома, питаться должен?..
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:44)
musikus писал(а):
Со всей очевидностью ясно, что
Вы для него - тоже. Извините, конечно, но это случай явной
эстетической глухоты.
Думаю, что меня Георгий Васильевич не
знает. А на том свете не думаю что его сильно интересует моя персона.
А насчёт эстетики - она у каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу
Свиридов Вы будете записывать в эстетические глухари, то Вам, боюсь,
очень много уважаемых людей прийдётся туда записать.
Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове
здесь появился благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение
о композиторе. Кстати, как пример того, что великие дают иногда
неожиданные оценки.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:37)
abcz писал(а):
а за пультом за свой счёт
стоит?
Человеку нужно для счастья много. ;) Нет, за свой счёт он
разве что в ресторан ходит.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 08:13)
abcz писал(а):
ёкарный бабай...
А что
поделаешь - заказы... Жить же ему надо на что-то, вот и пишет.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 08:05)
victormain писал(а):
Я не партитуры в целом имею
в виду, Вы не поняли, конечно не похоже! Я имею в виду нюансы
организации ТУТТИ и только. А вообще: давайте лет через 5, а лучше 10
посмотрим, что можно будет всерьёз обсудить из музыки Лубченко. 75
опусов в его возрасте в наше время - тревожный диагноз. Но -
посмотрим. Я буду искренне рад за него, если будет о чём говорить, а
я, следовательно, ошибался. Повторяю: я с уважением отношусь к его
природным способностям. Но всё остальное пока, на мой взгляд, очень
призрачно.
В настоящее время он пишет 86-й ;)
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:51)
Не, всё пора спать - так дальше нельзя! 8 утра...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:45)
MargarMast писал(а):
Я имею свою оценку -
практически всегда - и никогда не боюсь её высказывать. Это не
означает, что я не могу изменить её под воздействием мнения человека,
которого я могу считать авторитетным для себя - переслушивая что-то
по-новому. Но дело даже не в этом. Дело в том, что оценивать
профессионализм признанного и выдающегося композитора слушателю - и
выдавать его за дилетантизм - это уже такое слушательское самомнение,
которое выходит за некоторые принятые рамки дозволенного, как мне
кажется.
Слушатели тоже бывают разные.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:38)
MargarMast писал(а):
Насколько я понимаю,
обвинить одного из талантливейших русских композиторов, который с
необыкновенной силой любви проник в самую суть народной души - без
всех этих околонародных самоварных лубочных превдопоклонов - в
дилетантизме - по-моему, это просто оскорбление. Так мне, по крайней
мере, кажется.
Талант и профессионализм - разные вещи.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:37)
victormain писал(а):
Тутти? Увы, плохо. Это и
удивительно. Голая, неакцентированная, а поэтому вялая медь. Струнные
при этом совсем шостаковичевские, но без заточки ДД, очень обыденные
по интонированию, то есть энергии тоже не добавляют. Сколько Лубченко
слышал - уже опус 4-й, наверное - везде одна и та же
история.
Знаете, а я сколько видел его партитур (и поверьте, все
существующие партитуры Шостаковича, да и ещё многих других, я наизусть
знаю, по памяти запишу) - ни одна из них на Шостаковича уж во всяком
случае и близко не похожа, ни по манере, ни по приёмам.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:33)
MargarMast писал(а):
Речь идёт не о том -
нравится Вам или не нравится композитор. Я же Вам не сказала, что Вы
обязаны любить Свиридова. Но Вы заехали в сферу, которую на самом
деле могут оценивать только истинные специалисты, а именно - Вы судите
о профессионализме композитора, которого Шостакович считал одним из
своих наиболее талантливых учеников.
Ну вот я Вам ещё раз говорю,
что и самые `крутые` профессионалы часто дают какие-то странные
оценки. К тому же, Вы не можете знать что там на самом деле считал
Шостакович. По некоторым данным - самым любимым учеником он называл
Бориса Тищенко. Скорей всего - он любил и того и того. Но вот Вам то
что до его оценки? Имейте свою. Музыка для Вас пишется, а не для
профессионалов. То есть и для них тоже, конечно. Вообще, для всех
людей.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:19)
MargarMast писал(а):
Ну, естественно, как может
мнение ДДШ сравниться с Вашим?
Дело не в этом. Я просто никогда
не понимал - как это возможно считать, что в вопросах искусства вообще
может существовать мнения правильные и неправильные. Это всегда очень
субъективные вещи. Вот если мне что-то не нравится - какое мне дело до
того, что скажем Моцарт или Шостакович любили это??? Чайковский
(горячо мною любимый) на дух не выносил Брамса, считая его абсолютно
бездарным. Так что мне теперь, Брамса не любить?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:15)
MargarMast писал(а):
Нет, я конечно, прослушала
половину, но вторая половина ещё хуже. Просто ужасно.
Рад за
Вас!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
MargarMast писал(а):
Ничего более нелепого не
слышала. Интересно, что бы сказал ДДШ на такой `камент`.
А какая
мне разница, что сказал бы на это ДДШ?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
pleades писал(а):
Вы знаете, он настолько
самобытен, что разговор об этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас.
Он и не собирался `продолжать` чью-то мысль. Он настолько зрел как
художник, что его язык непосторим. Он поднялся над обыденным понимание
драматургии, он перезрел это понимание, его музыка во многом
созерцательна, это своего рода выражение русской души. Послушайте его
хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте Маленький триптих - до таких
высот у нас не понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не дешевые
голлиивудские подделки, где часто за внешней динамикой теряется суть.
Смысл егом узыки- в елинении словом. Это величайший профессионал.
Даже немного удивлен как в среде музыкантов могут быть еще такие
разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью сильной его -
и оттого, возможно, нестыковкой с характерами других. Это был честный
человек, положивший жизнь на служение Музе.
Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это
не так. Возможно, главы О Свиридове, но не те записи, которые четко
датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не надо дешевых сенсаций))
Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это просто
время, наверное, не пришло. Человек разгадал саму суть музыки - не
барабаны диких обезьян, а слово, мелодия, спетая кем-то впервые.
Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его главным
индивидуальным отличием.
Повторяю, не стану спорить, потому что
любое мение о музыке - глубоко личное и субъективное. Что касается
книги о Свиридове, естественно, я не имел ввиду, что Белоненко выдал
свой текст за записи Свиридова. Это было бы очень странное заявление.
Насчёт Маленького триптиха - согласен, это действительно шедевр, я
его очень люблю.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:53)
victormain писал(а):
Ну, тут оценку ставить не за
что. Даже единица всё-таки оценка, а тут - просто nothing. Главная
беда этого несомненно весьма способного в музыкантском отношении
молодого человека - полное отсутствие вкуса, удивительная
невоспитанность. В результате - практически во всех своих неисчислимых
опусах он банален как резинка. А это, боюсь, неисправимо. Кстати,
tutti в кульминациях оркестрованы плохо, что странно для постоянно
работающего с оркестрами дирижёра. Тоже, видимо, что-то
природное.
Плохо оркестровано????
;))))))
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:49)
pleades писал(а):
Очень советую почитать Вам
книгу Свиридова `Музыка как душа ` (могу ошибаться в названии - это
его дневниковые записи и размышления). Там очень меткие замечания по
поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое дело -
стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно
Рождественского Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут
на форуме тоже проходило мнение, что Рождественский как жирижер
классичных вещей слаб, потому, возможно, прятался там, где нет
критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели, пусть
и талантливому, но человеку обслуживающего культуру (а таковыми
являются дирижеры. Да, по-своему творцы, но это вторичное после
композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у меня улыбку.. грустную.
Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало - где
Свиридов, и где Г.Д. При всем уважении к Вашему мнению, никого не
хотел обидеть. Просто Свиридов - алмаз в музыке России 20 века, и
говорить о нем дае намеками и панибратски, мол, мазня - это сродни что
сказать так про Бетховена, Рахманинова и Чайковского. Чтобы иметь
комплексное представление о ситуации - советую почитать мысли
Свиридова - очень отрезвлят
;)
Книгу эту я просматривал. Кстати, большая часть текста там
принадлежит племяннику Свиридова, г-ну Белоненко, (которого не плохо
знаю), а не самому композитору.
Что касается композитора Свиридова... Ну конечно, для него
Рождественский не дирижёр, потому как для Рождественского Свиридов -
не композитор. Как сказал однажды В.А.Гергиев (в ответ на тост за его
гениальность одного из именитых, ныне -увы!-покойных Ленинградских
композиторов) - `хороший дирижёр тот, кто тебя сыграл`.
Понимаете, как я уже писал выше - нет ничего глупее переубеждать
кого-нибудь в качестве музыки в ту или иную сторону. Я могу только
высказать своё отношение к его музыке, не вступая в спор. Потому как
это ведь прекрасно, что Вы можете получать удовольствие от его музыки.
Если получаете - значит вот она уже и нужна в этом мире.
Я же могу получать приятное удовольствие только от некоторых его
страниц, таких как несколько номеров из `Метели`, и нескольких
романсов, некоторых хоров.
Но для меня это удовольствие сродни удовольствию от Пахмутовой, то
есть достаточно выборочное. И для меня эти композиторы практически на
одном уровне (хотя, пожалуй Пахмутовские `Нежность` и `Мелодия` я
ставлю выше свиридовских мелодий).
Для меня Свиридов очень однобок. С мнением, что он продолжает
Рахманиновскую традицию, могу согласится лишь отчасти. Он продолжает
только какую-то одну сторону Рахманинова, причём весьма внешнюю.
Свиридов хорош в мелодии, они могут захватить, тронуть, некоторые его
гармонические обороты могут очень зацепить. Одним словом, если это
миниатюра.
В более масштабных сочинениях мне не хватает у него умения развить
тему, насытить его напряжением, каким-то философским смыслом. В
хоровых его вещах мне очень не хватает полифонии. Поначалу всё хорошо.
Но когда это продолжается на протяжении всего цикла - хочется сказать:
ну и что дальше? Ну ладно, `а` ты сказал, ну `б` будет? Чаще всего не
бывает.
Свиридов великолепный пейзажист, но настоящих полотен у него к
сожалению нет. Мне не хватает в нём драматизма, настоящей философии,
развёрнутых кульминаций (которыми Рахманинов и Чайковский владели так,
что от этого можно экстаз получить). А потому - его музыка не может
меня потрясти, она может доставить мне лишь несколько приятных
мгновений.
Помню, недавно смотрел концерт Образцовой, где она целое отделение
пела романсы Свиридова. Первые три-четыре прослушал с удовольствием.
Но потом стал ловить себя на мысли, что они все ужасно однообразные.
Этот монотон фактуры, и всё время какие-то аккордики в сопровождении
набивают оскомину.
То ли дело - романсы Чайковского или Шумана! Каждый из них - это
маленький спектакль, со своим развитием, своей историей...
Свиридов для меня печальный пример того самого алмаза, который так и
не стал бриллиантом из-за того, что плоховато владел ремеслом и
остался просто талантливым, может даже гениальным, но дилетантом.
Вот такая штука.
Тема:Пасхальное трио для флейты, скрипки и виолончели (1996г.)
(10.01.2012 05:35)
Сорри, случайно на четвёрку промахнулся вместо пятёрки. Это от
позднего часа...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:26)
sholohov писал(а):
Ну знаете, многие кто Баха и
Бетховена почитают. Я тоже, например, почитаю. Только я от этого не
есть великий композитор, и вообще не есть композитор. А вот тем, кто
композитор - я искренне желаю достичь хотя бы половину той успешности
и всеобщей любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему
причитались и причитаются.
Ему - в смысле П.И.Чайковскому.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:25)
Intermezzo писал(а):
Чайковский вообще мутным
каким-то был - и Баха не любил.)) Нет, серьезно (кроме мутного, но его
ход мыслей часто мне непонятен)!
А Вагнера я очень уважаю - и за его смелость, и за то, что он Баха и
Бетховена почитал.
Ну знаете, многие кто Баха и Бетховена
почитают. Я тоже, например, почитаю. Только я от этого не есть великий
композитор, и вообще не есть композитор. А вот тем, кто композитор - я
искренне желаю достичь хотя бы половину той успешности и всеобщей
любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему причитались
и причитаются.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:18)
pleades писал(а):
Считаться надо только с ОДНИМ
моментом: удалось ли тебе передать свою мысль как можно точнее и
выразительнее, или нет? Важнее этого не вижу ничего. Не понимаю, для
чего еще нужен профессионализм. Умение выразить - и есть
профессионализм истинный
Ну Вы, Плеяды, просто Чайковского
цитируете!!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:17)
Intermezzo писал(а):
Действительно, даже Вагнер
каким-то образом, но считался.
Ага. Любимая Вагнеровская фраза -
`Традиции - это хлам`. Вот уж кому было наплевать на всё что не он. А
Пётр Ильич так вообще говорил очень милые и смешные сейчас вещи, что
Брамс - слишком профессионален, и у него нет главного - чувств. (С
этим, безусловно, дико соглашаться, но это его мнение). А Стравинский
считал лучшей в мире оперой - `Кармен`, именно за неподдельные чувства
и отсутствие всяких надуманных теорий Вагнера. Хотя, знаете ли, Бизе и
Вагнера очень трудно поставить на одну ступеньку.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:12)
pleades писал(а):
Это мнение свойственно многим
профессионалам.
Не знаю. У меня рождаются сомнения в
профессионализме таких людей. Г.Н.Рождественский в своей последней
книге `Мозаика` (кстати, всем советую!)красной нитью проводит мысль,
что чувства и искренность - это главное в музыке, и именно этого не
хватает современным композиторам. А ведь Геннадий Николаевич
специализируется на авангардной музыке! Он работал и с Шнитке, и с
Губайдуллиной (о которой не очень высокого мнения), и с Прокофьевым и
со Стравинским. И уж его знанию музыки и интеллекту, думаю, любой
здесь позавидует. При этом абсолютно метко называет сочинения
Свиридова мазнёй.
Подобного заявления (по поводу чувств) никогда бы не сказал и Е.
Светланов, и Б. Тищенко, и С. Рахманинов и ещё многие-многие
профессиональные музыканты.
Кстати, Игорь Стравинский однажды сказал, что превыше всего ценит в
композиторе мелодический дар.
Убеждён, что все разговоры о высмеивании чувств и искренности идут
как правило от людей застенчивых, которые стесняются обнажить свои
чувства перед другими. Или просто от бездарных.
Но насчёт профессионалов и непрофессионалов - я бы остерёгся тоого
тезиса, который выдвигала в своё время `Могучая кучка`: де настоящую
музыку пишет народ и дилетанты, а професионалы на музыку влияют плохо.
Это заблуждение. Как показывает история - всё же на вершине русской
музыки стоят не Бородин с Балакиревым, и даже Мусоргским, а
Чайковский, получивший блестящее композиторское образвование, и
Корсаков, который всё же отказался от заблуждений `кучки` и пошёл
учиться в Консерваторию.
Наитие и чувство - главнейшее и обязательное условие композиторского
творчества, но если оно не огранено ювилирной работой
профессионализма, то это может быть алмаз, но не бриллиант. Хотя,
если чувства нет - то это может превратится в ювелирную деревяшку.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:57)
Ах, как жалко ак57, как жалко... ведь он(а) лишен(а), если только
действительно так думает, стольких ощущений в мире музыки!!!!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:53)
ak57 писал(а):
Но это
непрофессионализм!!!
Что именно - не профессионализм??
Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот аспект во главу
угла???? Величайший из всех композиторов - П.И.Чайковский, ох, как не
понял бы Вас!!! Ох, как не понял бы!!! И Малер с Вами бы не
согласился...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:51)
pleades писал(а):
В этом проблема всех авторов..
Простите, взгляд со стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах
чувств - в музыке - то и ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться -
соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь партитурами люди вот
передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души -
всегда это и новый язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по
учебникам разбирают. Не потому как раз, что он в чем-то `превзошел`
Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое
интересное!
+++++++++++++++
1
«...
3
4
...»
5
Наши контакты
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:49)
ходить...
Угостить Вас, что ли? Праздники всё-таки...
Интересно, а где по Вашему человек, который 18-19 часов в сутки
находится вне дома, питаться должен?..
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:44)
Вы для него - тоже. Извините, конечно, но это случай явной
эстетической глухоты.
знает. А на том свете не думаю что его сильно интересует моя персона.
А насчёт эстетики - она у каждого своя. Если каждого, кому не по вкусу
Свиридов Вы будете записывать в эстетические глухари, то Вам, боюсь,
очень много уважаемых людей прийдётся туда записать.
Г.Н.Рождественского в первую очередь, так как разговор о Свиридове
здесь появился благодаря тому что я процитировал его нелестное мнение
о композиторе. Кстати, как пример того, что великие дают иногда
неожиданные оценки.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:37)
стоит?
разве что в ресторан ходит.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 08:13)
поделаешь - заказы... Жить же ему надо на что-то, вот и пишет.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 08:05)
в виду, Вы не поняли, конечно не похоже! Я имею в виду нюансы
организации ТУТТИ и только. А вообще: давайте лет через 5, а лучше 10
посмотрим, что можно будет всерьёз обсудить из музыки Лубченко. 75
опусов в его возрасте в наше время - тревожный диагноз. Но -
посмотрим. Я буду искренне рад за него, если будет о чём говорить, а
я, следовательно, ошибался. Повторяю: я с уважением отношусь к его
природным способностям. Но всё остальное пока, на мой взгляд, очень
призрачно.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:51)
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:45)
практически всегда - и никогда не боюсь её высказывать. Это не
означает, что я не могу изменить её под воздействием мнения человека,
которого я могу считать авторитетным для себя - переслушивая что-то
по-новому. Но дело даже не в этом. Дело в том, что оценивать
профессионализм признанного и выдающегося композитора слушателю - и
выдавать его за дилетантизм - это уже такое слушательское самомнение,
которое выходит за некоторые принятые рамки дозволенного, как мне
кажется.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:38)
обвинить одного из талантливейших русских композиторов, который с
необыкновенной силой любви проник в самую суть народной души - без
всех этих околонародных самоварных лубочных превдопоклонов - в
дилетантизме - по-моему, это просто оскорбление. Так мне, по крайней
мере, кажется.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:37)
удивительно. Голая, неакцентированная, а поэтому вялая медь. Струнные
при этом совсем шостаковичевские, но без заточки ДД, очень обыденные
по интонированию, то есть энергии тоже не добавляют. Сколько Лубченко
слышал - уже опус 4-й, наверное - везде одна и та же
история.
существующие партитуры Шостаковича, да и ещё многих других, я наизусть
знаю, по памяти запишу) - ни одна из них на Шостаковича уж во всяком
случае и близко не похожа, ни по манере, ни по приёмам.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:33)
нравится Вам или не нравится композитор. Я же Вам не сказала, что Вы
обязаны любить Свиридова. Но Вы заехали в сферу, которую на самом
деле могут оценивать только истинные специалисты, а именно - Вы судите
о профессионализме композитора, которого Шостакович считал одним из
своих наиболее талантливых учеников.
что и самые `крутые` профессионалы часто дают какие-то странные
оценки. К тому же, Вы не можете знать что там на самом деле считал
Шостакович. По некоторым данным - самым любимым учеником он называл
Бориса Тищенко. Скорей всего - он любил и того и того. Но вот Вам то
что до его оценки? Имейте свою. Музыка для Вас пишется, а не для
профессионалов. То есть и для них тоже, конечно. Вообще, для всех
людей.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:19)
мнение ДДШ сравниться с Вашим?
не понимал - как это возможно считать, что в вопросах искусства вообще
может существовать мнения правильные и неправильные. Это всегда очень
субъективные вещи. Вот если мне что-то не нравится - какое мне дело до
того, что скажем Моцарт или Шостакович любили это??? Чайковский
(горячо мною любимый) на дух не выносил Брамса, считая его абсолютно
бездарным. Так что мне теперь, Брамса не любить?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:15)
половину, но вторая половина ещё хуже. Просто ужасно.
Вас!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
слышала. Интересно, что бы сказал ДДШ на такой `камент`.
мне разница, что сказал бы на это ДДШ?
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
самобытен, что разговор об этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас.
Он и не собирался `продолжать` чью-то мысль. Он настолько зрел как
художник, что его язык непосторим. Он поднялся над обыденным понимание
драматургии, он перезрел это понимание, его музыка во многом
созерцательна, это своего рода выражение русской души. Послушайте его
хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте Маленький триптих - до таких
высот у нас не понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не дешевые
голлиивудские подделки, где часто за внешней динамикой теряется суть.
Смысл егом узыки- в елинении словом. Это величайший профессионал.
Даже немного удивлен как в среде музыкантов могут быть еще такие
разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью сильной его -
и оттого, возможно, нестыковкой с характерами других. Это был честный
человек, положивший жизнь на служение Музе.
Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это
не так. Возможно, главы О Свиридове, но не те записи, которые четко
датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не надо дешевых сенсаций))
Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это просто
время, наверное, не пришло. Человек разгадал саму суть музыки - не
барабаны диких обезьян, а слово, мелодия, спетая кем-то впервые.
Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его главным
индивидуальным отличием.
любое мение о музыке - глубоко личное и субъективное. Что касается
книги о Свиридове, естественно, я не имел ввиду, что Белоненко выдал
свой текст за записи Свиридова. Это было бы очень странное заявление.
Насчёт Маленького триптиха - согласен, это действительно шедевр, я
его очень люблю.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:53)
что. Даже единица всё-таки оценка, а тут - просто nothing. Главная
беда этого несомненно весьма способного в музыкантском отношении
молодого человека - полное отсутствие вкуса, удивительная
невоспитанность. В результате - практически во всех своих неисчислимых
опусах он банален как резинка. А это, боюсь, неисправимо. Кстати,
tutti в кульминациях оркестрованы плохо, что странно для постоянно
работающего с оркестрами дирижёра. Тоже, видимо, что-то
природное.
;))))))
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:49)
книгу Свиридова `Музыка как душа ` (могу ошибаться в названии - это
его дневниковые записи и размышления). Там очень меткие замечания по
поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое дело -
стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно
Рождественского Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут
на форуме тоже проходило мнение, что Рождественский как жирижер
классичных вещей слаб, потому, возможно, прятался там, где нет
критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели, пусть
и талантливому, но человеку обслуживающего культуру (а таковыми
являются дирижеры. Да, по-своему творцы, но это вторичное после
композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у меня улыбку.. грустную.
Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало - где
Свиридов, и где Г.Д. При всем уважении к Вашему мнению, никого не
хотел обидеть. Просто Свиридов - алмаз в музыке России 20 века, и
говорить о нем дае намеками и панибратски, мол, мазня - это сродни что
сказать так про Бетховена, Рахманинова и Чайковского. Чтобы иметь
комплексное представление о ситуации - советую почитать мысли
Свиридова - очень отрезвлят
Книгу эту я просматривал. Кстати, большая часть текста там
принадлежит племяннику Свиридова, г-ну Белоненко, (которого не плохо
знаю), а не самому композитору.
Что касается композитора Свиридова... Ну конечно, для него
Рождественский не дирижёр, потому как для Рождественского Свиридов -
не композитор. Как сказал однажды В.А.Гергиев (в ответ на тост за его
гениальность одного из именитых, ныне -увы!-покойных Ленинградских
композиторов) - `хороший дирижёр тот, кто тебя сыграл`.
Понимаете, как я уже писал выше - нет ничего глупее переубеждать
кого-нибудь в качестве музыки в ту или иную сторону. Я могу только
высказать своё отношение к его музыке, не вступая в спор. Потому как
это ведь прекрасно, что Вы можете получать удовольствие от его музыки.
Если получаете - значит вот она уже и нужна в этом мире.
Я же могу получать приятное удовольствие только от некоторых его
страниц, таких как несколько номеров из `Метели`, и нескольких
романсов, некоторых хоров.
Но для меня это удовольствие сродни удовольствию от Пахмутовой, то
есть достаточно выборочное. И для меня эти композиторы практически на
одном уровне (хотя, пожалуй Пахмутовские `Нежность` и `Мелодия` я
ставлю выше свиридовских мелодий).
Для меня Свиридов очень однобок. С мнением, что он продолжает
Рахманиновскую традицию, могу согласится лишь отчасти. Он продолжает
только какую-то одну сторону Рахманинова, причём весьма внешнюю.
Свиридов хорош в мелодии, они могут захватить, тронуть, некоторые его
гармонические обороты могут очень зацепить. Одним словом, если это
миниатюра.
В более масштабных сочинениях мне не хватает у него умения развить
тему, насытить его напряжением, каким-то философским смыслом. В
хоровых его вещах мне очень не хватает полифонии. Поначалу всё хорошо.
Но когда это продолжается на протяжении всего цикла - хочется сказать:
ну и что дальше? Ну ладно, `а` ты сказал, ну `б` будет? Чаще всего не
бывает.
Свиридов великолепный пейзажист, но настоящих полотен у него к
сожалению нет. Мне не хватает в нём драматизма, настоящей философии,
развёрнутых кульминаций (которыми Рахманинов и Чайковский владели так,
что от этого можно экстаз получить). А потому - его музыка не может
меня потрясти, она может доставить мне лишь несколько приятных
мгновений.
Помню, недавно смотрел концерт Образцовой, где она целое отделение
пела романсы Свиридова. Первые три-четыре прослушал с удовольствием.
Но потом стал ловить себя на мысли, что они все ужасно однообразные.
Этот монотон фактуры, и всё время какие-то аккордики в сопровождении
набивают оскомину.
То ли дело - романсы Чайковского или Шумана! Каждый из них - это
маленький спектакль, со своим развитием, своей историей...
Свиридов для меня печальный пример того самого алмаза, который так и
не стал бриллиантом из-за того, что плоховато владел ремеслом и
остался просто талантливым, может даже гениальным, но дилетантом.
Вот такая штука.
Тема:Пасхальное трио для флейты, скрипки и виолончели (1996г.)
(10.01.2012 05:35)
позднего часа...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:26)
Бетховена почитают. Я тоже, например, почитаю. Только я от этого не
есть великий композитор, и вообще не есть композитор. А вот тем, кто
композитор - я искренне желаю достичь хотя бы половину той успешности
и всеобщей любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему
причитались и причитаются.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:25)
каким-то был - и Баха не любил.)) Нет, серьезно (кроме мутного, но его
ход мыслей часто мне непонятен)!
А Вагнера я очень уважаю - и за его смелость, и за то, что он Баха и
Бетховена почитал.
почитают. Я тоже, например, почитаю. Только я от этого не есть великий
композитор, и вообще не есть композитор. А вот тем, кто композитор - я
искренне желаю достичь хотя бы половину той успешности и всеобщей
любви, не говоря уж о творческих результатах, которые ему причитались
и причитаются.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:18)
моментом: удалось ли тебе передать свою мысль как можно точнее и
выразительнее, или нет? Важнее этого не вижу ничего. Не понимаю, для
чего еще нужен профессионализм. Умение выразить - и есть
профессионализм истинный
цитируете!!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:17)
каким-то образом, но считался.
`Традиции - это хлам`. Вот уж кому было наплевать на всё что не он. А
Пётр Ильич так вообще говорил очень милые и смешные сейчас вещи, что
Брамс - слишком профессионален, и у него нет главного - чувств. (С
этим, безусловно, дико соглашаться, но это его мнение). А Стравинский
считал лучшей в мире оперой - `Кармен`, именно за неподдельные чувства
и отсутствие всяких надуманных теорий Вагнера. Хотя, знаете ли, Бизе и
Вагнера очень трудно поставить на одну ступеньку.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:12)
профессионалам.
профессионализме таких людей. Г.Н.Рождественский в своей последней
книге `Мозаика` (кстати, всем советую!)красной нитью проводит мысль,
что чувства и искренность - это главное в музыке, и именно этого не
хватает современным композиторам. А ведь Геннадий Николаевич
специализируется на авангардной музыке! Он работал и с Шнитке, и с
Губайдуллиной (о которой не очень высокого мнения), и с Прокофьевым и
со Стравинским. И уж его знанию музыки и интеллекту, думаю, любой
здесь позавидует. При этом абсолютно метко называет сочинения
Свиридова мазнёй.
Подобного заявления (по поводу чувств) никогда бы не сказал и Е.
Светланов, и Б. Тищенко, и С. Рахманинов и ещё многие-многие
профессиональные музыканты.
Кстати, Игорь Стравинский однажды сказал, что превыше всего ценит в
композиторе мелодический дар.
Убеждён, что все разговоры о высмеивании чувств и искренности идут
как правило от людей застенчивых, которые стесняются обнажить свои
чувства перед другими. Или просто от бездарных.
Но насчёт профессионалов и непрофессионалов - я бы остерёгся тоого
тезиса, который выдвигала в своё время `Могучая кучка`: де настоящую
музыку пишет народ и дилетанты, а професионалы на музыку влияют плохо.
Это заблуждение. Как показывает история - всё же на вершине русской
музыки стоят не Бородин с Балакиревым, и даже Мусоргским, а
Чайковский, получивший блестящее композиторское образвование, и
Корсаков, который всё же отказался от заблуждений `кучки` и пошёл
учиться в Консерваторию.
Наитие и чувство - главнейшее и обязательное условие композиторского
творчества, но если оно не огранено ювилирной работой
профессионализма, то это может быть алмаз, но не бриллиант. Хотя,
если чувства нет - то это может превратится в ювелирную деревяшку.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:57)
действительно так думает, стольких ощущений в мире музыки!!!!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:53)
непрофессионализм!!!
Высказывать и передавать свои чувства и ставить этот аспект во главу
угла???? Величайший из всех композиторов - П.И.Чайковский, ох, как не
понял бы Вас!!! Ох, как не понял бы!!! И Малер с Вами бы не
согласился...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:51)
Простите, взгляд со стороны.
ЖИЗНЬ КОРОТКА, Что успеете в чувствах передать, в этих консервах
чувств - в музыке - то и ОСТАНЕТСЯ в людях. Хотите соревноваться -
соревнуйтесь, но знайте: пока вы меряетесь партитурами люди вот
передают свой опыт в души других. Плохой, хороший, - ПЕРЕДАЮТ! Я за
то, чтобы делиться чувствами в творчестве. Когда делаешь от души -
всегда это и новый язык, и новая веха. И вегда потом такие вещи по
учебникам разбирают. Не потому как раз, что он в чем-то `превзошел`
Шостаковича, а потому, что ему КАК-ТО удалось передать свое
неповторимое ощущение. И вот КАК - самое
интересное!