Пользователь: sholohov

         
   
Информация о пользователе sholohov (не в сети )




   
   


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 12:37)
abcz писал(а):
а за пультом за свой счёт
стоит?
Человеку нужно для счастья много. ;) Нет, за свой счёт он
разве что в ресторан ходит.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 08:13)
abcz писал(а):
ёкарный бабай...
А что
поделаешь - заказы... Жить же ему надо на что-то, вот и пишет.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:51)
Не, всё пора спать - так дальше нельзя! 8 утра...
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:33)
MargarMast писал(а):
Речь идёт не о том -
нравится Вам или не нравится композитор. Я же Вам не сказала, что Вы
обязаны любить Свиридова. Но Вы заехали в сферу, которую на самом
деле могут оценивать только истинные специалисты, а именно - Вы судите
о профессионализме композитора, которого Шостакович считал одним из
своих наиболее талантливых учеников.
Ну вот я Вам ещё раз говорю,
что и самые `крутые` профессионалы часто дают какие-то странные
оценки. К тому же, Вы не можете знать что там на самом деле считал
Шостакович. По некоторым данным - самым любимым учеником он называл
Бориса Тищенко. Скорей всего - он любил и того и того. Но вот Вам то
что до его оценки? Имейте свою. Музыка для Вас пишется, а не для
профессионалов. То есть и для них тоже, конечно. Вообще, для всех
людей.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:15)
MargarMast писал(а):
Нет, я конечно, прослушала
половину, но вторая половина ещё хуже. Просто ужасно.
Рад за
Вас!
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
MargarMast писал(а):
Ничего более нелепого не
слышала. Интересно, что бы сказал ДДШ на такой `камент`.
А какая
мне разница, что сказал бы на это ДДШ?
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 07:08)
pleades писал(а):
Вы знаете, он настолько
самобытен, что разговор об этом, Вы правы, не имеет смысла.. сейчас.
Он и не собирался `продолжать` чью-то мысль. Он настолько зрел как
художник, что его язык непосторим. Он поднялся над обыденным понимание
драматургии, он перезрел это понимание, его музыка во многом
созерцательна, это своего рода выражение русской души. Послушайте его
хоры к драме Федор Иоаннович, послушайте Маленький триптих - до таких
высот у нас не понимался, пожалуй, никто. Это фрески, а не дешевые
голлиивудские подделки, где часто за внешней динамикой теряется суть.
Смысл егом узыки- в елинении словом. Это величайший профессионал.
Даже немного удивлен как в среде музыкантов могут быть еще такие
разночтения. Для себя объясняю только индивидуальностью сильной его -
и оттого, возможно, нестыковкой с характерами других. Это был честный
человек, положивший жизнь на служение Музе.

Что до Ваших слов, что якобы вместо Свиридова писал кто-то еще - это
не так. Возможно, главы О Свиридове, но не те записи, которые четко
датированы и т.п. Тут, пожалуйста, не надо дешевых сенсаций))

Просто Ваше мнение (такое, как у Вас) слышу не впервые, - это просто
время, наверное, не пришло. Человек разгадал саму суть музыки - не
барабаны диких обезьян, а слово, мелодия, спетая кем-то впервые.
Именно сочетание со словом, как мне кажется, и было его главным
индивидуальным отличием.
Повторяю, не стану спорить, потому что
любое мение о музыке - глубоко личное и субъективное. Что касается
книги о Свиридове, естественно, я не имел ввиду, что Белоненко выдал
свой текст за записи Свиридова. Это было бы очень странное заявление.

Насчёт Маленького триптиха - согласен, это действительно шедевр, я
его очень люблю.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 06:49)
pleades писал(а):
Очень советую почитать Вам
книгу Свиридова `Музыка как душа ` (могу ошибаться в названии - это
его дневниковые записи и размышления). Там очень меткие замечания по
поводу многих, Свиридов все назвал своими именами. Другое дело -
стоило ли это выпускать при жизни тех, кто назван.. Так вот - именно
Рождественского Свиридов вообще не считает за дирижера.. Кстати, тут
на форуме тоже проходило мнение, что Рождественский как жирижер
классичных вещей слаб, потому, возможно, прятался там, где нет
критериев четких - авангард. Я с охотой верю Свиридову, нежели, пусть
и талантливому, но человеку обслуживающего культуру (а таковыми
являются дирижеры. Да, по-своему творцы, но это вторичное после
композитора). Сейчас Ваши слова вызвали у меня улыбку.. грустную.
Рождественский, похоже, берет `реванш`, но время все показало - где
Свиридов, и где Г.Д. При всем уважении к Вашему мнению, никого не
хотел обидеть. Просто Свиридов - алмаз в музыке России 20 века, и
говорить о нем дае намеками и панибратски, мол, мазня - это сродни что
сказать так про Бетховена, Рахманинова и Чайковского. Чтобы иметь
комплексное представление о ситуации - советую почитать мысли
Свиридова - очень отрезвлят
;)
Книгу эту я просматривал. Кстати, большая часть текста там
принадлежит племяннику Свиридова, г-ну Белоненко, (которого не плохо
знаю), а не самому композитору.

Что касается композитора Свиридова... Ну конечно, для него
Рождественский не дирижёр, потому как для Рождественского Свиридов -
не композитор. Как сказал однажды В.А.Гергиев (в ответ на тост за его
гениальность одного из именитых, ныне -увы!-покойных Ленинградских
композиторов) - `хороший дирижёр тот, кто тебя сыграл`.

Понимаете, как я уже писал выше - нет ничего глупее переубеждать
кого-нибудь в качестве музыки в ту или иную сторону. Я могу только
высказать своё отношение к его музыке, не вступая в спор. Потому как
это ведь прекрасно, что Вы можете получать удовольствие от его музыки.
Если получаете - значит вот она уже и нужна в этом мире.
Я же могу получать приятное удовольствие только от некоторых его
страниц, таких как несколько номеров из `Метели`, и нескольких
романсов, некоторых хоров.
Но для меня это удовольствие сродни удовольствию от Пахмутовой, то
есть достаточно выборочное. И для меня эти композиторы практически на
одном уровне (хотя, пожалуй Пахмутовские `Нежность` и `Мелодия` я
ставлю выше свиридовских мелодий).
Для меня Свиридов очень однобок. С мнением, что он продолжает
Рахманиновскую традицию, могу согласится лишь отчасти. Он продолжает
только какую-то одну сторону Рахманинова, причём весьма внешнюю.
Свиридов хорош в мелодии, они могут захватить, тронуть, некоторые его
гармонические обороты могут очень зацепить. Одним словом, если это
миниатюра.
В более масштабных сочинениях мне не хватает у него умения развить
тему, насытить его напряжением, каким-то философским смыслом. В
хоровых его вещах мне очень не хватает полифонии. Поначалу всё хорошо.
Но когда это продолжается на протяжении всего цикла - хочется сказать:
ну и что дальше? Ну ладно, `а` ты сказал, ну `б` будет? Чаще всего не
бывает.
Свиридов великолепный пейзажист, но настоящих полотен у него к
сожалению нет. Мне не хватает в нём драматизма, настоящей философии,
развёрнутых кульминаций (которыми Рахманинов и Чайковский владели так,
что от этого можно экстаз получить). А потому - его музыка не может
меня потрясти, она может доставить мне лишь несколько приятных
мгновений.
Помню, недавно смотрел концерт Образцовой, где она целое отделение
пела романсы Свиридова. Первые три-четыре прослушал с удовольствием.
Но потом стал ловить себя на мысли, что они все ужасно однообразные.
Этот монотон фактуры, и всё время какие-то аккордики в сопровождении
набивают оскомину.
То ли дело - романсы Чайковского или Шумана! Каждый из них - это
маленький спектакль, со своим развитием, своей историей...
Свиридов для меня печальный пример того самого алмаза, который так и
не стал бриллиантом из-за того, что плоховато владел ремеслом и
остался просто талантливым, может даже гениальным, но дилетантом.
Вот такая штука.
    


Тема:Пасхальное трио для флейты, скрипки и виолончели (1996г.)
(10.01.2012 05:35)
Сорри, случайно на четвёрку промахнулся вместо пятёрки. Это от
позднего часа...
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 05:12)
pleades писал(а):
Это мнение свойственно многим
профессионалам.
Не знаю. У меня рождаются сомнения в
профессионализме таких людей. Г.Н.Рождественский в своей последней
книге `Мозаика` (кстати, всем советую!)красной нитью проводит мысль,
что чувства и искренность - это главное в музыке, и именно этого не
хватает современным композиторам. А ведь Геннадий Николаевич
специализируется на авангардной музыке! Он работал и с Шнитке, и с
Губайдуллиной (о которой не очень высокого мнения), и с Прокофьевым и
со Стравинским. И уж его знанию музыки и интеллекту, думаю, любой
здесь позавидует. При этом абсолютно метко называет сочинения
Свиридова мазнёй.
Подобного заявления (по поводу чувств) никогда бы не сказал и Е.
Светланов, и Б. Тищенко, и С. Рахманинов и ещё многие-многие
профессиональные музыканты.

Кстати, Игорь Стравинский однажды сказал, что превыше всего ценит в
композиторе мелодический дар.
Убеждён, что все разговоры о высмеивании чувств и искренности идут
как правило от людей застенчивых, которые стесняются обнажить свои
чувства перед другими. Или просто от бездарных.

Но насчёт профессионалов и непрофессионалов - я бы остерёгся тоого
тезиса, который выдвигала в своё время `Могучая кучка`: де настоящую
музыку пишет народ и дилетанты, а професионалы на музыку влияют плохо.
Это заблуждение. Как показывает история - всё же на вершине русской
музыки стоят не Бородин с Балакиревым, и даже Мусоргским, а
Чайковский, получивший блестящее композиторское образвование, и
Корсаков, который всё же отказался от заблуждений `кучки` и пошёл
учиться в Консерваторию.

Наитие и чувство - главнейшее и обязательное условие композиторского
творчества, но если оно не огранено ювилирной работой
профессионализма, то это может быть алмаз, но не бриллиант. Хотя,
если чувства нет - то это может превратится в ювелирную деревяшку.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:57)
Ах, как жалко ак57, как жалко... ведь он(а) лишен(а), если только
действительно так думает, стольких ощущений в мире музыки!!!!
    
   
         
Наши контакты