CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sholohov
Информация о пользователе sholohov (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.12.2011 07:48
Последний визит:
16.12.2012 03:46
Страна:
россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
07.07.1979
Деятельность:
музыкант
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, кино
Любимые композиторы:
Малер, Чайковский, Стравинский
Любимые исполнители:
Плетнёв
Еще о себе:
любитель музыки
Добавил аудио:
27
Добавил видео:
12
Комментарии:
125
Друзья:
2
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(08.12.2012 18:20)
precipitato писал(а):
Антон, надеюсь, что Вы
шутите.
Благодаря моему любезному Олегу `шолохову`, который
непонятно как занимается документацией, а не только проставлением
записей и нумерации опусов, я потерял около 30% своего гонорара за
последний концерт. Куда уж тут шутить...
А.Л.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(08.12.2012 16:42)
childcomposer писал(а):
Опусный номер этой сюиты
- 117-bis. (В партитуре - правильно, в заголовке аудио-файла -
нет.)
Это потому что уродец под ником `sholokhov` обязательно
где-нибудь накосячить должен. И так во всём!!! Злости не хватает.
Неужели в ноты заглянуть сложно и выставить правильно опус?
Друзья, спасибо всем, кто послушал эту сюиту. Ваша моральная
поддержка очень важна на пути к цели постановки этой оперы полностью!!
Антон Лубченко.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(07.12.2012 16:49)
childcomposer писал(а):
что в конечном продукте
(у классика!) дело доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал
впервые. Как говорят следователи в детективных сериалах: `а с этого
места, пожалуйста, поподробнее`...
Думаю, что здесь ключ
находится в том, что партитура даже П.Ламма не была издана. Когда
материалы годовятся к изданию её проверяют куча редакторов, которые
аккорды из 5 звуков уж точно не пропустят (я говорю про издание того
времени), да и Прокофьеву уж наверняка бы пришлось проверить нотки ещё
разок. Чайковский менял свои партитуры после каждого спектакля, Малер
всю жизнь вносил коррективы в оркестровки своих симфоний. А тут ведь
дело даже до премьеры не дошло...ничего удивительного.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(07.12.2012 03:04)
Как известно, авторской партитуры оперы `Повесть о настоящем человеке`
не существует. Существующая окестровка выполнена П.Ламмом и, к
сожалению, содержит много несуразностей, иногда неудобных, а иногда -
и просто неисполнимых (таких как аккорды у скрипок из 5 нт или
пиццикато шестнадцатыми). Но и эта партитура пока что остаётся
неизданной.
Опера никогда полностью не шла ни на одной сцене мира полностью, без
купюр со дня написания. После генеральной репетиции в 1948 году на
сцене Мариинского театра была недопущена до премьеры и запрещена
советской цензурой.
Постановка Большого театра в 1960 году содержит массу искажений,
добавление фрагментов из других сочинений Прокофьева, уродование
прокофьевской драмматургии, изменения в тексте и большое количество
купюр.
Постановка `Упавший с неба` Д. Бертмана в `Геликон-опера` в начале
00-х имеет ещё меньше общего с оригиналом.
Версия, которую представил Валерий Гергиев в 2002 году в Роттердаме
ближе к оригиналу по тексту, но содержит примерно половину от всей
оперы.
В 2012 году А.Лубченко выполнил работу по реконструкции авторской
версии оперы, пользуясь рукописями Сергея Прокофьева с разметками
оркестровки, клавиром 1962 года издания и рукописной партитурой
П.Ламма, хранящейся в Большом театре.
Сюита из оперы была создана А.Лубченко путём бережного соединения
лучших оркестровых фрагментов оперы по той же модели, по которой сам
композитор создавал сюиты из опер `Семён Котко` и `Дуэнья`.
Ни одной ноты этой сюиты не принадлежит редактору.
Мировая премьера сюиты прошла с большим успехом в одном из
красивейших залов Франции, в Нанси в ноябре 2012 года. В 2013
ожидается показ концертного исполнения восстановленой авторской версии
оперы.
Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(20.09.2012 19:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Об исполнении трудно
сказать. Запись совершенно не сбалансирована.
Баланс - это
понятно, писали скорее всего действительно на один микрофон. Но даже
если абстрагироваться от технических несовершенств - эти чудовищные
темпы, пошлейшее рубато в совершенно не нужных местах, темп
разработки, в которой струнники не успевают проиграть все
шестнадцатые. А так испортить `У ворот, ворот...` ? А в самом начале
какая откровенная химия в имитации церковного пения?.. Ужасно и
антимузыкально. Правда, вполне вероятно, что тогда все так играли. В
Байройте мне посчастливилось 9 лет назад услышать маленький кусочек
`Тристана` в исполнении самого Вагнера (это была Смерть Изольды). Сами
понимаете , какая была запись технически - записанная на валик. Потому
молчу, что был ужасный звук у оркестра и ощущение постоянной фальши.
Но темпы, замедления, ускрения, нюансы - были настолько чересчур, что
это даже не граничило с безвкусицей, а просто откровенно вульгарно. Я
всё думаю сейчас, часто вспоминая это, что сказал бы Вагнер, если бы
ему довеось услышать современные исполнения Эшенбахом, или даже
Караяном...
Так что, возвращаясь к Голованову -возможно, это стиль эпохи. Но в
наше время это похоже на музыкальный Comedy club.
Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(15.09.2012 01:46)
Сложно представить более чудовищное исполнение. Словно пародия...
Тема:`Гамлет`, музыка к трагедии Шекспира (1891)
(21.08.2012 01:18)
Собственно, новой музыки в данном опусе мало. Увертюра - представляет
собой сокращённый вариант уверюры-фантазии. Наиболее интересным в ней
представляется окончание темы гобойного соло не в миноре, как в
оригинале, а в мажоре оба раза. Фактура сильно упрощена. Отсутствует
эффектная кода, вместо этого минорный вариант маршевой темы связующей.
Это достаточно интересно.
Далее, из оригинальной музыки только две интермедии, одна из которых
вполне симпотичная, но однобразная, а другая - вариант темы вступления
из увертюры. В ней наиболее интересным представляется то, что она
сильно предвещает опыты киномузыки композиторов ХХ века.
Очень симпатичный траурный марш в последнем номере. Остальная музыка
заимствована из музыки к `Снегурочке` (самый известный антракт),
вальса из Третьей симфонии (без трио) и Элегии памяти Самарина. Всё
завершает марш на связующей теме из увертюры.
В целом интересно, с точки зрения работы композиторской мысли в
момент возвращения позднего Чайковского к своим ранним произведениям.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 05:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Заходите на
www.cultradio.ru и www.radiorus.ru
Там найдете всю нужную информацию. А радиоспектакли можно почти все
на торрентах скачать. Погуглите: композитор андрей попов.
Ага.
Спасибо большое!!
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Я уже 15 лет занимаюсь
радиотеатром, он меня и кормит. Слушайте на `Радио России` и `Радио
России, Культура`.
Спасибо!!Никогда не слышал про радиотеатр.
Видел только одну передачу с Вами на `Культуре`, по-моему о Берлиозе
речь была... или о Фаусте...но передача была интересная. Теперь
постараюсь послушать.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:17)
sholohov писал(а):
Хотя, с другой стороны - не
будешь ведь ходить по Москве и соваться в каждую дырку...
Просто
мой шеф недавно записывал с `Новой Россией` сочинения некоего
композитора, профессора Гнесинки, не буду называть его фамилию.
Рассказывал, что на редкость безграмотная партитура, до такой степени,
что даже оркестр фыркал. (Не говоря уже о самой музыке). Ему пришлось
практически переделывать оркестровку и штрихи, чтоб это как-то
звучало. Я это к тому, что непонятно - вот такие странные
малоталантливые люди как-то ведь работают, находят себе заказы,
пристраиваются...Как они себе находят заказы? Удивительно.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
как и почти всю
современную музыку, в маленьких залах. Но зато на радио звучит почти
каждый день. :)
Да, с этим сложно. В больших залах всё как-то
мёртвых композиторов предпочитают играть. Вроде как - умер, значит
сразу писать лучше стал. А где на радио? `Орфей`? Или где ещё у нас в
России передают современную музыку? Это здорово, что на радио
передают. Но мне кажется, почему то, что Вы очень скромный человек и
не очень активно пробиваете свою музыку... Хотя, с другой стороны - не
будешь ведь ходить по Москве и соваться в каждую дырку...
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 01:45)
Попов вообще замечательный композитор. Жаль, не так часто его музыку
могут услышать люди не знающие этого сайта. Его надо бы в Москве чаще
играть. На редкость качественная и просто ХОРОШАЯ музыка.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 12:54)
victormain писал(а):
Может, Мирра партитуру
писала,? Валера говорил - целиком; Возможно Гергиев имел материал с
уже сделанными купюрами, а в рукописи залезть не успел? А в
собр.соч.тоже не целиком? Я клавир..
Ну это легко понять если Вы
послушаете запись Гергиева, которая здесь есть, и сравните её с
изданным клавиром. (В клавире, как раз, опера издана полностью, правда
с другим текстом, чем в рукописи.) Он не исполняет целыми картинами, а
не просто купюры делает. В рукописи Гергиев конечно не залезал, он
просто сыграл по той партитуре, которую ему сделали на основе
партитуры Большого театра. Я всё хочу загрузить сюда запись Эрмлера
1960-го года, но у меня времени не хватает всё это соединять в один
файл. Эта запись более полная, (хотя и в ней нескольких картин нет) но
в музыкальном отношении местами хуже Гергиевской, да и солисты более
кондовые.
Кто писал - не знаю. Вроде как, считается, что Ламм. Но факт есть
факт. В записи Гергиева, кстати, есть интересный кусок - в одном месте
пиццикато струнных поддержано засурдиненой трубой. Без сомнения,
Прокофьев так и сделал бы, но ни в одной партитуре - ни в рукописном
дирекционе, ни в Ламмовской - её нет. Просто написано жидкое пиццикато
да ещё и бешеном темпе. То ли Гергиевская находка, то ли кто-то
посоветовал. Вобщем `Повесть` ещё чистить и чистить.
Ну а постановку в Геликон-опера пять лет назад Д.Бертмана под
названием `Упавший с неба` воообще нельзя считать `Повестью о
настоящем человеке`. Там вообще такая вольная фантазия на тему с
включением материала из `Александра Невского` и симфоний зачем-то.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:39)
victormain писал(а):
Вроде Гергиев целиком делал
в своё время, разве нет? Когда все оперы Прокофьева по очереди
поставил. А оркестровку - правильно пусть поправит.
Нет, Гергиев
отважился только на концертное исполнение, его версия хоть и включает
некоторые номера, которых не было в постановке 1960-го года в Большом
(оригинальная увертюра,например), но она ещё короче чем постановка
Большого. Он исполнил где-то процентов 40 всей оперы. Хотя исполнил
местами неплохо, там где темп не загнал.
А оркестровка там - жуть. Скрипичные аккорды по два звука на одной
струне нон дивизи, низкие гобои вместо рожка, соло флейты при полной
меди и прочие прелести.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:34)
В России, к сожалению, до сих пор Прокофьев это -апельсины, Ромео,
сюита из золушки, две симфонии и три фортепианных концерта. Я имею
ввиду в репертуарном плане... Всё, я спать господа, завтра в Москву
лететь утренним. Спокойной ночи всем!
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, не знаю. Я жду этой
постановки с большим интересом. Дело хорошее.
Ну если б Вы (или
такие как Вы) ещё и заведовали театрами или деньгами - тогда бы и у
Прокофьева хорошо было бы всё, и вообще о российской культуре можно
было бы говорить как о факте. А так - ну что тут поделаешь. Мы эту
постановку здесь пытались пробить во всех столичных театрах: все как
один говорят `Давайте отрежем Маресьеву ноги` (хотя такого текста в
опере нет и никогда не было, как Вы знаете) и `знаете, мы на это
билеты не продадим`. А вот Франция сразу схватилась. Получили на
прошлой неделе партитуру первых 7-ми номеров и теперь пылинки там с
неё сдувают, письмами меня уже закидали.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:22)
Ох, простите! Сайт завис и зачем то столько раз одно и тоже
отправил.:))
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Так за всем этим Илларион
стоит?
Ох...
Ну только за идеей и сценарием. В музыку, слава Богу, он
не лез. Попросил только чтоб была `русская и духовная`. Но поскольку
всё на месте - просили `катюшу` - получите, просили имитацию речи
лидера - получите, просили `высокий` траурный марш - получите, то всё
и сошло. А то, что речь лидера - банальнейший речитатив из итальянской
оперы, `Катюша` истошно ревёт, `Христос воскресе` напоминает
фашистский марш, а траурный марш настолько высокий и духовный - что
напоминает танго, (ещё и с кастаньетами при этом) - это они уже не
просекли. :))
«
1
2
...»
5
Наши контакты
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(08.12.2012 18:20)
шутите.
непонятно как занимается документацией, а не только проставлением
записей и нумерации опусов, я потерял около 30% своего гонорара за
последний концерт. Куда уж тут шутить...
А.Л.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(08.12.2012 16:42)
- 117-bis. (В партитуре - правильно, в заголовке аудио-файла -
нет.)
где-нибудь накосячить должен. И так во всём!!! Злости не хватает.
Неужели в ноты заглянуть сложно и выставить правильно опус?
Друзья, спасибо всем, кто послушал эту сюиту. Ваша моральная
поддержка очень важна на пути к цели постановки этой оперы полностью!!
Антон Лубченко.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(07.12.2012 16:49)
(у классика!) дело доходило даже до несуразностей, - об этом я узнал
впервые. Как говорят следователи в детективных сериалах: `а с этого
места, пожалуйста, поподробнее`...
находится в том, что партитура даже П.Ламма не была издана. Когда
материалы годовятся к изданию её проверяют куча редакторов, которые
аккорды из 5 звуков уж точно не пропустят (я говорю про издание того
времени), да и Прокофьеву уж наверняка бы пришлось проверить нотки ещё
разок. Чайковский менял свои партитуры после каждого спектакля, Малер
всю жизнь вносил коррективы в оркестровки своих симфоний. А тут ведь
дело даже до премьеры не дошло...ничего удивительного.
Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(07.12.2012 03:04)
не существует. Существующая окестровка выполнена П.Ламмом и, к
сожалению, содержит много несуразностей, иногда неудобных, а иногда -
и просто неисполнимых (таких как аккорды у скрипок из 5 нт или
пиццикато шестнадцатыми). Но и эта партитура пока что остаётся
неизданной.
Опера никогда полностью не шла ни на одной сцене мира полностью, без
купюр со дня написания. После генеральной репетиции в 1948 году на
сцене Мариинского театра была недопущена до премьеры и запрещена
советской цензурой.
Постановка Большого театра в 1960 году содержит массу искажений,
добавление фрагментов из других сочинений Прокофьева, уродование
прокофьевской драмматургии, изменения в тексте и большое количество
купюр.
Постановка `Упавший с неба` Д. Бертмана в `Геликон-опера` в начале
00-х имеет ещё меньше общего с оригиналом.
Версия, которую представил Валерий Гергиев в 2002 году в Роттердаме
ближе к оригиналу по тексту, но содержит примерно половину от всей
оперы.
В 2012 году А.Лубченко выполнил работу по реконструкции авторской
версии оперы, пользуясь рукописями Сергея Прокофьева с разметками
оркестровки, клавиром 1962 года издания и рукописной партитурой
П.Ламма, хранящейся в Большом театре.
Сюита из оперы была создана А.Лубченко путём бережного соединения
лучших оркестровых фрагментов оперы по той же модели, по которой сам
композитор создавал сюиты из опер `Семён Котко` и `Дуэнья`.
Ни одной ноты этой сюиты не принадлежит редактору.
Мировая премьера сюиты прошла с большим успехом в одном из
красивейших залов Франции, в Нанси в ноябре 2012 года. В 2013
ожидается показ концертного исполнения восстановленой авторской версии
оперы.
Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(20.09.2012 19:28)
сказать. Запись совершенно не сбалансирована.
понятно, писали скорее всего действительно на один микрофон. Но даже
если абстрагироваться от технических несовершенств - эти чудовищные
темпы, пошлейшее рубато в совершенно не нужных местах, темп
разработки, в которой струнники не успевают проиграть все
шестнадцатые. А так испортить `У ворот, ворот...` ? А в самом начале
какая откровенная химия в имитации церковного пения?.. Ужасно и
антимузыкально. Правда, вполне вероятно, что тогда все так играли. В
Байройте мне посчастливилось 9 лет назад услышать маленький кусочек
`Тристана` в исполнении самого Вагнера (это была Смерть Изольды). Сами
понимаете , какая была запись технически - записанная на валик. Потому
молчу, что был ужасный звук у оркестра и ощущение постоянной фальши.
Но темпы, замедления, ускрения, нюансы - были настолько чересчур, что
это даже не граничило с безвкусицей, а просто откровенно вульгарно. Я
всё думаю сейчас, часто вспоминая это, что сказал бы Вагнер, если бы
ему довеось услышать современные исполнения Эшенбахом, или даже
Караяном...
Так что, возвращаясь к Голованову -возможно, это стиль эпохи. Но в
наше время это похоже на музыкальный Comedy club.
Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(15.09.2012 01:46)
Тема:`Гамлет`, музыка к трагедии Шекспира (1891)
(21.08.2012 01:18)
собой сокращённый вариант уверюры-фантазии. Наиболее интересным в ней
представляется окончание темы гобойного соло не в миноре, как в
оригинале, а в мажоре оба раза. Фактура сильно упрощена. Отсутствует
эффектная кода, вместо этого минорный вариант маршевой темы связующей.
Это достаточно интересно.
Далее, из оригинальной музыки только две интермедии, одна из которых
вполне симпотичная, но однобразная, а другая - вариант темы вступления
из увертюры. В ней наиболее интересным представляется то, что она
сильно предвещает опыты киномузыки композиторов ХХ века.
Очень симпатичный траурный марш в последнем номере. Остальная музыка
заимствована из музыки к `Снегурочке` (самый известный антракт),
вальса из Третьей симфонии (без трио) и Элегии памяти Самарина. Всё
завершает марш на связующей теме из увертюры.
В целом интересно, с точки зрения работы композиторской мысли в
момент возвращения позднего Чайковского к своим ранним произведениям.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 05:09)
www.cultradio.ru и www.radiorus.ru
Там найдете всю нужную информацию. А радиоспектакли можно почти все
на торрентах скачать. Погуглите: композитор андрей попов.
Спасибо большое!!
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:35)
радиотеатром, он меня и кормит. Слушайте на `Радио России` и `Радио
России, Культура`.
Видел только одну передачу с Вами на `Культуре`, по-моему о Берлиозе
речь была... или о Фаусте...но передача была интересная. Теперь
постараюсь послушать.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:17)
будешь ведь ходить по Москве и соваться в каждую дырку...
мой шеф недавно записывал с `Новой Россией` сочинения некоего
композитора, профессора Гнесинки, не буду называть его фамилию.
Рассказывал, что на редкость безграмотная партитура, до такой степени,
что даже оркестр фыркал. (Не говоря уже о самой музыке). Ему пришлось
практически переделывать оркестровку и штрихи, чтоб это как-то
звучало. Я это к тому, что непонятно - вот такие странные
малоталантливые люди как-то ведь работают, находят себе заказы,
пристраиваются...Как они себе находят заказы? Удивительно.
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 04:09)
современную музыку, в маленьких залах. Но зато на радио звучит почти
каждый день. :)
мёртвых композиторов предпочитают играть. Вроде как - умер, значит
сразу писать лучше стал. А где на радио? `Орфей`? Или где ещё у нас в
России передают современную музыку? Это здорово, что на радио
передают. Но мне кажется, почему то, что Вы очень скромный человек и
не очень активно пробиваете свою музыку... Хотя, с другой стороны - не
будешь ведь ходить по Москве и соваться в каждую дырку...
Тема:Concerto Italiano для электрогитары и фортепиано (2011)
(24.07.2012 01:45)
могут услышать люди не знающие этого сайта. Его надо бы в Москве чаще
играть. На редкость качественная и просто ХОРОШАЯ музыка.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 12:54)
писала,? Валера говорил - целиком; Возможно Гергиев имел материал с
уже сделанными купюрами, а в рукописи залезть не успел? А в
собр.соч.тоже не целиком? Я клавир..
послушаете запись Гергиева, которая здесь есть, и сравните её с
изданным клавиром. (В клавире, как раз, опера издана полностью, правда
с другим текстом, чем в рукописи.) Он не исполняет целыми картинами, а
не просто купюры делает. В рукописи Гергиев конечно не залезал, он
просто сыграл по той партитуре, которую ему сделали на основе
партитуры Большого театра. Я всё хочу загрузить сюда запись Эрмлера
1960-го года, но у меня времени не хватает всё это соединять в один
файл. Эта запись более полная, (хотя и в ней нескольких картин нет) но
в музыкальном отношении местами хуже Гергиевской, да и солисты более
кондовые.
Кто писал - не знаю. Вроде как, считается, что Ламм. Но факт есть
факт. В записи Гергиева, кстати, есть интересный кусок - в одном месте
пиццикато струнных поддержано засурдиненой трубой. Без сомнения,
Прокофьев так и сделал бы, но ни в одной партитуре - ни в рукописном
дирекционе, ни в Ламмовской - её нет. Просто написано жидкое пиццикато
да ещё и бешеном темпе. То ли Гергиевская находка, то ли кто-то
посоветовал. Вобщем `Повесть` ещё чистить и чистить.
Ну а постановку в Геликон-опера пять лет назад Д.Бертмана под
названием `Упавший с неба` воообще нельзя считать `Повестью о
настоящем человеке`. Там вообще такая вольная фантазия на тему с
включением материала из `Александра Невского` и симфоний зачем-то.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:39)
в своё время, разве нет? Когда все оперы Прокофьева по очереди
поставил. А оркестровку - правильно пусть поправит.
отважился только на концертное исполнение, его версия хоть и включает
некоторые номера, которых не было в постановке 1960-го года в Большом
(оригинальная увертюра,например), но она ещё короче чем постановка
Большого. Он исполнил где-то процентов 40 всей оперы. Хотя исполнил
местами неплохо, там где темп не загнал.
А оркестровка там - жуть. Скрипичные аккорды по два звука на одной
струне нон дивизи, низкие гобои вместо рожка, соло флейты при полной
меди и прочие прелести.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:34)
сюита из золушки, две симфонии и три фортепианных концерта. Я имею
ввиду в репертуарном плане... Всё, я спать господа, завтра в Москву
лететь утренним. Спокойной ночи всем!
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:30)
постановки с большим интересом. Дело хорошее.
такие как Вы) ещё и заведовали театрами или деньгами - тогда бы и у
Прокофьева хорошо было бы всё, и вообще о российской культуре можно
было бы говорить как о факте. А так - ну что тут поделаешь. Мы эту
постановку здесь пытались пробить во всех столичных театрах: все как
один говорят `Давайте отрежем Маресьеву ноги` (хотя такого текста в
опере нет и никогда не было, как Вы знаете) и `знаете, мы на это
билеты не продадим`. А вот Франция сразу схватилась. Получили на
прошлой неделе партитуру первых 7-ми номеров и теперь пылинки там с
неё сдувают, письмами меня уже закидали.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:22)
отправил.:))
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:14)
стоит?
Ох...
не лез. Попросил только чтоб была `русская и духовная`. Но поскольку
всё на месте - просили `катюшу` - получите, просили имитацию речи
лидера - получите, просили `высокий` траурный марш - получите, то всё
и сошло. А то, что речь лидера - банальнейший речитатив из итальянской
оперы, `Катюша` истошно ревёт, `Христос воскресе` напоминает
фашистский марш, а траурный марш настолько высокий и духовный - что
напоминает танго, (ещё и с кастаньетами при этом) - это они уже не
просекли. :))