Пользователь: sholohov

         
   
Информация о пользователе sholohov (не в сети )




   
   


Тема:«Повесть о настоящем человеке», сюита из оперы (1948)
(07.12.2012 03:04)
Как известно, авторской партитуры оперы `Повесть о настоящем человеке`
не существует. Существующая окестровка выполнена П.Ламмом и, к
сожалению, содержит много несуразностей, иногда неудобных, а иногда -
и просто неисполнимых (таких как аккорды у скрипок из 5 нт или
пиццикато шестнадцатыми). Но и эта партитура пока что остаётся
неизданной.
Опера никогда полностью не шла ни на одной сцене мира полностью, без
купюр со дня написания. После генеральной репетиции в 1948 году на
сцене Мариинского театра была недопущена до премьеры и запрещена
советской цензурой.
Постановка Большого театра в 1960 году содержит массу искажений,
добавление фрагментов из других сочинений Прокофьева, уродование
прокофьевской драмматургии, изменения в тексте и большое количество
купюр.
Постановка `Упавший с неба` Д. Бертмана в `Геликон-опера` в начале
00-х имеет ещё меньше общего с оригиналом.
Версия, которую представил Валерий Гергиев в 2002 году в Роттердаме
ближе к оригиналу по тексту, но содержит примерно половину от всей
оперы.
В 2012 году А.Лубченко выполнил работу по реконструкции авторской
версии оперы, пользуясь рукописями Сергея Прокофьева с разметками
оркестровки, клавиром 1962 года издания и рукописной партитурой
П.Ламма, хранящейся в Большом театре.
Сюита из оперы была создана А.Лубченко путём бережного соединения
лучших оркестровых фрагментов оперы по той же модели, по которой сам
композитор создавал сюиты из опер `Семён Котко` и `Дуэнья`.
Ни одной ноты этой сюиты не принадлежит редактору.
Мировая премьера сюиты прошла с большим успехом в одном из
красивейших залов Франции, в Нанси в ноябре 2012 года. В 2013
ожидается показ концертного исполнения восстановленой авторской версии
оперы.
    


Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(20.09.2012 19:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Об исполнении трудно
сказать. Запись совершенно не сбалансирована.
Баланс - это
понятно, писали скорее всего действительно на один микрофон. Но даже
если абстрагироваться от технических несовершенств - эти чудовищные
темпы, пошлейшее рубато в совершенно не нужных местах, темп
разработки, в которой струнники не успевают проиграть все
шестнадцатые. А так испортить `У ворот, ворот...` ? А в самом начале
какая откровенная химия в имитации церковного пения?.. Ужасно и
антимузыкально. Правда, вполне вероятно, что тогда все так играли. В
Байройте мне посчастливилось 9 лет назад услышать маленький кусочек
`Тристана` в исполнении самого Вагнера (это была Смерть Изольды). Сами
понимаете , какая была запись технически - записанная на валик. Потому
молчу, что был ужасный звук у оркестра и ощущение постоянной фальши.
Но темпы, замедления, ускрения, нюансы - были настолько чересчур, что
это даже не граничило с безвкусицей, а просто откровенно вульгарно. Я
всё думаю сейчас, часто вспоминая это, что сказал бы Вагнер, если бы
ему довеось услышать современные исполнения Эшенбахом, или даже
Караяном...
Так что, возвращаясь к Голованову -возможно, это стиль эпохи. Но в
наше время это похоже на музыкальный Comedy club.
    


Тема:Торжественная увертюра `1812 год` (1880)
(15.09.2012 01:46)
Сложно представить более чудовищное исполнение. Словно пародия...
    


Тема:`Гамлет`, музыка к трагедии Шекспира (1891)
(21.08.2012 01:18)
Собственно, новой музыки в данном опусе мало. Увертюра - представляет
собой сокращённый вариант уверюры-фантазии. Наиболее интересным в ней
представляется окончание темы гобойного соло не в миноре, как в
оригинале, а в мажоре оба раза. Фактура сильно упрощена. Отсутствует
эффектная кода, вместо этого минорный вариант маршевой темы связующей.
Это достаточно интересно.
Далее, из оригинальной музыки только две интермедии, одна из которых
вполне симпотичная, но однобразная, а другая - вариант темы вступления
из увертюры. В ней наиболее интересным представляется то, что она
сильно предвещает опыты киномузыки композиторов ХХ века.
Очень симпатичный траурный марш в последнем номере. Остальная музыка
заимствована из музыки к `Снегурочке` (самый известный антракт),
вальса из Третьей симфонии (без трио) и Элегии памяти Самарина. Всё
завершает марш на связующей теме из увертюры.
В целом интересно, с точки зрения работы композиторской мысли в
момент возвращения позднего Чайковского к своим ранним произведениям.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 12:54)
victormain писал(а):
Может, Мирра партитуру
писала,? Валера говорил - целиком; Возможно Гергиев имел материал с
уже сделанными купюрами, а в рукописи залезть не успел? А в
собр.соч.тоже не целиком? Я клавир..
Ну это легко понять если Вы
послушаете запись Гергиева, которая здесь есть, и сравните её с
изданным клавиром. (В клавире, как раз, опера издана полностью, правда
с другим текстом, чем в рукописи.) Он не исполняет целыми картинами, а
не просто купюры делает. В рукописи Гергиев конечно не залезал, он
просто сыграл по той партитуре, которую ему сделали на основе
партитуры Большого театра. Я всё хочу загрузить сюда запись Эрмлера
1960-го года, но у меня времени не хватает всё это соединять в один
файл. Эта запись более полная, (хотя и в ней нескольких картин нет) но
в музыкальном отношении местами хуже Гергиевской, да и солисты более
кондовые.
Кто писал - не знаю. Вроде как, считается, что Ламм. Но факт есть
факт. В записи Гергиева, кстати, есть интересный кусок - в одном месте
пиццикато струнных поддержано засурдиненой трубой. Без сомнения,
Прокофьев так и сделал бы, но ни в одной партитуре - ни в рукописном
дирекционе, ни в Ламмовской - её нет. Просто написано жидкое пиццикато
да ещё и бешеном темпе. То ли Гергиевская находка, то ли кто-то
посоветовал. Вобщем `Повесть` ещё чистить и чистить.
Ну а постановку в Геликон-опера пять лет назад Д.Бертмана под
названием `Упавший с неба` воообще нельзя считать `Повестью о
настоящем человеке`. Там вообще такая вольная фантазия на тему с
включением материала из `Александра Невского` и симфоний зачем-то.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:22)
Ох, простите! Сайт завис и зачем то столько раз одно и тоже
отправил.:))
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    


Тема:Симфония №7 (`Русь Православная`) фа-минор (2012)
(27.06.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком случае, Вы сами
понимаете, что этот фрагмент искажает весь замысел. Наверное, его и
вовсе не следовало размещать в таком виде.
Ну а это уже не моё
дело. Они же не преследуют цели выставить это на обсуждение - они его
и прочесть не смогут, поскольку не зарегестрированы. Им надо выставить
официальный ролик везде где только можно - это связано с последующими
прокатами, финансами и прочим - я и выставляю. Это моя работа. А
Лубченко уже вообще другим занят. Он восстанавливает сейчас `Повесть о
настоящем человеке` Прокофьева, открывает все купюры, запрещённые в
советское время изуродовавшие оперу и редактирует оркестровку. В
ноябре везём это во Францию. Там уже на ушах стоят - последнюю
классическую русскую оперу восстанавливают. Им это надо, в отличии от
России. Здесь все только смеются - `какая гадость, зачем нам нужна
опера про Маресьева?` А на Прокофьева им н...ть.
    
   
         
Наши контакты