Скачать ноты
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo
3. Allegro con fuoco

      (21)  


Zelenskiy (16.09.2021 22:39)
Мне очень понравился Донохоу. Плетнева не выдержал и 10 минут, Донохоу с удовольствием
дослушал до конца. Гармоничное исполнение, без преувеличений.

balaklava (16.09.2021 23:27)
Zelenskiy писал(а):
Мне очень понравился Донохоу. Плетнева не
выдержал и 10 минут, Донохоу с удовольствием дослушал до конца.....
Позвольте
спросить, а что не так в исполнении Плетнёва?

Zelenskiy (17.09.2021 12:37)
balaklava писал(а):
Позвольте спросить, а что не так в исполнении
Плетнёва?
Да все так с пианистической точки зрения. Но к чему такое стремление
`пробежать` эту прекрасную музыку? Какая-то показная виртуозность, на мой взгляд.

balaklava (17.09.2021 14:07)
Zelenskiy писал(а):
Да все так с пианистической точки зрения. Но к
чему такое стремление `пробежать` эту прекрасную музыку? Какая-то показная виртуозность,
на мой взгляд.
Ну, не знаю... А Вы хоть тот концерт слушали с Плетнёвым который
выложен в нашем архиве, с Федосеевым, запись 1991 года? Показная виртуозность? А что
бывает `непоказная` виртуозность?...

oriani (17.09.2021 15:08)
Zelenskiy писал(а):
Плетнева не выдержал и 10 минут
А попробуйте
с 11-й минуты начать, с соло Плетнёва... Возможно, что-то изменится в восприятии...

Zelenskiy (18.09.2021 11:38)
oriani писал(а):
А попробуйте с 11-й минуты начать, с соло
Плетнёва... Возможно, что-то изменится в восприятии...
Попробовал. Дослушал всю 1
часть. Отношение не изменилось. Побочная партия - безвкусно. Взять того же Гилельса -
какая там поэтика, глубина. Ни в какое сравнение. Я люблю этот концерт за побочную партию!
А здесь - просто прошли мимо. В пассажах Плетнев предельно ускоряется. Да, виртуозно, да,
почти никто так не сыграет. Но мелодика не всегда ясно прослушивается. Увы, не близок мне
Федосеев и не близок Плетнев. Вполне возможно, что когда-нибудь мои вкусы поменяются. И
мое мнение сугубо дилетантское...

Zelenskiy (18.09.2021 11:46)
А еще у Татьяны Николаевой прекрасное исполнение этого концерта.

oriani (18.09.2021 15:13)
Zelenskiy писал(а):
Я люблю этот концерт за побочную партию!... Увы,
не близок мне Федосеев и не близок Плетнев. Вполне возможно, что когда-нибудь мои вкусы
поменяются. И мое мнение сугубо дилетантское...
Думается, надо быть достаточно
просвещённым дилетантом, чтобы любить концерт за побочную партию... ) И хотя мои
впечатления от игры Плетнёва разнятся с Вашими вплоть до противоположности, запись я
предложила дослушать без намерения Вас обратить... Мы все ищем и слышим в музыке лишь то,
что хотим в ней найти... и ничего кроме. Спасибо, что послушали и поделились.

weina (19.09.2021 17:35)
Zelenskiy писал(а):
Дослушал всю 1 часть.

Я люблю этот концерт за побочную партию!
Жаль, что Вы не послушали 2-ю часть - она в
исполнении Плетнева - Бруни - Рудина - Федосеева просто гениальная, тончайшая, как
вечерняя грусть, в ней можно утонуть и раствориться без остатка. Я люблю этот концерт за
2-ю часть.

Почему-то ее чудесное начало со скрипкой и виолончелью часто опускают (так во всех
записях Гилельса, у Гринберг и др.)

Zelenskiy (19.09.2021 20:31)
weina писал(а):
Жаль, что Вы не послушали 2-ю часть - она в
исполнении Плетнева - Бруни - Рудина - Федосеева просто гениальная, тончайшая, как
вечерняя грусть, в ней можно утонуть и раствориться без остатка. Я люблю этот концерт за
2-ю часть.

Почему-то ее чудесное начало со скрипкой и виолончелью часто опускают (так во всех
записях Гилельса, у Гринберг и др.)
Спасибо, weinа. Сегодня я как раз был в
настроении дослушать) Во 2 части Плетнев явно в тени. Бруни и Рудин настолько изумительны,
что они полностью `забили` Плетнева. Я здесь опять позволю себе сравнение с Татьяной
Николаевой - у нее даже во 2 части чувствуется, что она `ведет`, а не является `ведомой`.
Самой удачной у Плетнева является 3 часть, на мой взгляд. Но вот не `цепляет`. Обалденно с
технической точки зрения, очень элегантно, но не более. И в целом очень мало романтики. 2
концерт - это глубоко романтическое произведение. Это настроение фортепиано, на мой
глубоко субъективный взгляд, не передает.

Zelenskiy (19.09.2021 20:38)
Я бы даже выделил Александра Канторова. Он неплохо настроение этого концерта передает.

weina (19.09.2021 22:38)
Zelenskiy писал(а):
Во 2 части Плетнев явно в тени. Бруни и Рудин
настолько изумительны, что они полностью `забили` Плетнева.
На мой взгляд, все три
солиста чувствуют музыку этой части одинаково, ведут одну линию, стремятся к одной цели и
вместе ее достигают. Это именно идеальный ансамбль, где никто никого не `забивает` и никто
не `лидирует`. Плетнев не ведёт - и слава ему за это. Если бы он решил показать, `кто тут
главный солист`, это внесло бы страшный диссонанс, разрушило бы всю гармоничность и всё
очарование этого исполнения.

Для меня странно, что у Гилельса, у Канторова и даже у Николаевой Вы `романтику` слышите,
а у Плетнева - ну, никак. Но это не первый случай такого предвзятого отношения к нему,
баталий здесь уже велось немало, и возобновлять их не хочется. У меня его игра неизменно
вызывает только восхищение.

Zelenskiy (20.09.2021 09:02)
Почему `даже у Николаевой`? По мне, это на данный момент самое лучшее и непревзойденное
исполнение этого концерта. Я его переслушиваю время от времени и каждый раз только
убеждаюсь в этом.

balaklava (20.09.2021 10:03)
Zelenskiy писал(а):
..... Во 2 части Плетнев явно в тени. Бруни и
Рудин настолько изумительны, что они полностью `забили` Плетнева.....
2 часть
концерта особенная. Она как часть `утерянных` 1 и 3 частей Тройного концерта. Все три
солиста в этой части равнозначны, хотя для меня несомненно `ведёт` виолончель.

Zelenskiy (20.09.2021 13:13)
Солисты равнозначны, но Плетнев не `тянет`. Лично мне Плетнев во 2 части абсолютно не
запоминается (в 3 части - прекрасно запоминается, во 2 - нет). Когда я говорил `ведет`, я
не имел в виду `забивает`, `доминирует`. Фортепиано в этой части не просто аккомпанирует
(во всяком случае Чайковский восставал постоянно против такого понимания), оно добавляет
определенные краски. Я вот подумал, что у Николаевой здесь появляется. У нее появляется
какая-то нотка трагизма, боли во 2 части. Николаева `внутри` этой музыки, а у Плетнева -
какой-то отстраненный взгляд на нее.

weina (20.09.2021 22:23)
Zelenskiy писал(а):
... у Николаевой ... появляется какая-то нотка
трагизма, боли во 2 части.
Николаева `внутри` этой музыки, а у Плетнева - какой-то отстраненный взгляд на
нее.
Не уверена, что 2-ю часть нужно так драматизировать, зачем в элегии искать
трагедию? Ведь там даже в серединке с ее эмоциональным подъёмом - `всплеском чувств` - нет
ни капли горечи или отчаяния, скорее вдохновенные мысли, а чувства только тёплые и
благотворные. И красок у Плетнёва достаточно - прозрачных, акварельных.
Непонятно, почему Вы не приемлете у Плетнёва 1-ю часть - он играет ее с тем же азартом и
виртуозным блеском, что и 3-ю, которая Вам нравится. Каденция и все сольные фрагменты у
него просто феноменальны. Думаю, многие пианисты хотели бы сыграть, как он, просто не
получается.
`Отстранённый взгляд` Плетнёва на то, что он играет, стал уже общим местом в рассуждениях
всех его противников, просто скучно возражать.

Zelenskiy (21.09.2021 13:24)
weina, мы по-разному смотрим на это произведения. Для меня нотки трагизма в середине 2
части очевидны, для Вас их нет. Это нормально, ведь музыка - это не математика, где нужно
дать единственно точный ответ. Наши представления не сложились сиюминутно: и Вы, и я
прослушали определенное количество разных исполнений. Исходя из того, как я слышу это
произведение, версия Плетнева - далеко не лучшая из того, что я слышал. Слишком
запредельные темпы, не нравится побочная партия и многие пассажи в 1 части, совершенно
иначе представляю себе 2 части и т.д. Я не про технику говорю - техника превосходная, я
имею в виду общий музыкальный план. Думаю, здесь не вопрос моего предвзятого отношения к
Плетневу, просто мне более дороги другие исполнения.

Zelenskiy (21.09.2021 13:36)
И как-то мы за обсуждением Плетнева немножко забыли про Донохоу. А исполнение у него
изумительное. Чувствуется, что эта музыка им прочувствована, `пропета`. Очень сочные
краски добавляет и оркестр (Рудольфа Баршая очень люблю). Кстати, не считаю, что
Чайковского могут играть только наши исполнители. И запись Донохоу - одно из подтверждений
этому.

Sir Gray (21.09.2021 14:23)
Я Донохоу слушал на конкурсе. Возможно, даже живьем. Они играл сонату Листа. Я эту сонату
в гробу видал, но у него было красиво. Особенно там, где медленные аккорды.... он вообще
не спешил. Это было здорово! Он был старше многих пианистов. Поделил вторую премию с
кем-то. Овчинников? Или Плетнев. Но он запомнился.

Конечно, когда рядом с молодежью играет мужик, который уже в разных местах поиграл, это
производило впечатление.

Коллонтай что-то о нем писал, но главное, что он его не видел и не слышал. А они там
как-то пересеклись.

weina (21.09.2021 21:39)
Zelenskiy писал(а):
Думаю, здесь не вопрос моего предвзятого
отношения к Плетневу, просто мне более дороги другие исполнения.

weina, мы по-разному смотрим на это произведения.

Донохоу
Принимается )

Немножко продолжу Вашу мысль. Бывает, что исполнитель предлагает совершенно новый взгляд
на хорошо знакомое произведение. Такая трактовка не столько ломает или отменяет
сложившееся представление, сколько дополняет и углубляет его - расширяет горизонты, так
сказать. Это для меня и есть самое интересное. И Плетнёва я люблю, в том числе, за его
`нестандартность`.

Донохоу - замечательный пианист, как раз на днях слушала у него 24 прелюдии и фуги ДДШ -
всё на очень высоком уровне. Но хочу заметить, что хороших и очень хороших исполнений
всегда гораздо больше, чем действительно выдающихся.
Спасибо Вам за беседу.

Zelenskiy (21.09.2021 22:13)
Sir Gray писал(а):
Я Донохоу слушал на конкурсе. Возможно, даже
живьем. Они играл сонату Листа. Я эту сонату в гробу видал, но у него было красиво.
Особенно там, где медленные аккорды.... он вообще не спешил.
Коллонтай что-то о нем писал, но главное, что он его не видел и не слышал. А они там
как-то пересеклись.
А я как раз сегодня послушал его исполнение си минорной Листа. Не
сказать, что и у меня это любимое произведение - я его очень давно не слушал. Но я скажу,
что у Донохоу соната звучит очень внушительно. У многих эта соната просто `разваливается
на части`. А здесь продуманный, масштабный план. И, как вы правильно сказали, не спешит.
Это по Чайковскому также видно, и по другим записям.



 
     
Наши контакты