Главная Пётр Ильич Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80)

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80), Op. 44 (Чайковский)

Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80) Op. 44

Скачать ноты
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo
3. Allegro con fuoco

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Добавил: amirhassan57 , 22.02.2015 13:33            (5)  


Дир. - Генрих Холрайзер.
Добавил: Osobnyak , 19.02.2016 02:34            (0)  


28/9/1959 - Budapest - Live - Hungarian State O./Korodi
Добавил: Valery2 , 09.05.2011 17:35            (5)  


Запись - октябрь 1972 г., Лондон.
Добавил: Sovet , 27.12.2014 12:03            (6)  


1995 г.
Добавил: NickolayB , 01.05.2013 22:00            (0)  


Recorded in Philadelphia (USA), February 17, 1965.
Добавил: Gabisou , 30.08.2013 05:03            (0)  


1946.
Добавил: LAKE , 20.04.2018 23:05            (0)  


Добавил: ulyanka , 19.11.2013 14:28            (0)  


Выпуск 1973 года. Запись 1968(?) года. Соло во второй части: М. Черняховский (скрипка), В. Симон (виолончель).
Добавил: evc , 13.10.2013 17:42            (0)  


Elisabeth Leonskaja (piano) / New York Philharmonic, con. Kurt Masur / 1992, New York
Добавил: alexa_minsk , 28.06.2015 09:26            (6)  


1987, Лондон
Добавил: Igor2 , 04.06.2019 22:51            (1)  


(авторская редакция) РНО, дирижер М.Плетнев БЗК, апрель 2015
Добавил: lorina , 14.04.2015 14:53            (0)  


Дирижер Спиваков. Запись 2007 г.
Добавил: pryostyo , 11.01.2010 17:07            (9)  


Записано 5 & 6 марта 2013 года в Концертном зале Мариинского театра, Санкт-Петербург.
Добавил: Osobnyak , 28.01.2017 19:56            (0)  


Release 1955.
Добавил: art15 , 08.12.2014 20:01            (42)  


Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр В.Синайский / VIII международный конкурс им. П.И.Чайковского
Добавил: Stingray , 24.01.2015 14:03            (0)  


Prague Symphony Orchestra, Richard Kapp (conductor). First released by VOX (USA) in 1970s.
Добавил: Gabisou , 31.12.2015 00:05            (0)  


Дирижер: Геннадий Рожденственский
Добавил: Kris1979 , 28.01.2010 12:32            (0)  


Илиаху Инбал (дирижер) Национальный оркестр «Опера Монте-Карло», Фортепиано – В. Хаас
Добавил: MaximusS7 , 16.01.2010 18:21            (0)  


2005, Москва, студия телерадиокомпании `Культура`
Добавил: alexa_minsk , 06.08.2014 07:34            (0)  


Последние комментарии

Piacevole
  Спасибо за выкладку!
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
  А всё же чудненько.Я на днях этот концерт услышала по телевизору. Убираюсь себе так, телек
работает, и ухо как то зацепило-думаю кто это, смотрю - Березовский. Упёрлась подбородком
о швабру и думаю- а вот это, пожалуй, больше понравилось бы Чайковскому.Так красиво,так
изящно и как то легко.Это не Рихтер с имперским величием и даже не Гилельс с его духовной
мощью.Это просто красиво( это к вопросу о красоте в искусстве Соколов и иже с ними).Один
европейский тенор как то сказал- ну что русские оперные певцы ищут везде смыслы, арию
можно просто спеть, как красивую мелодию, все арии так красивы...И правда, ну чего мы все
так заточены на эти смыслы.
Aelina
  ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
И правда, ну чего мы все так заточены на эти
смыслы.
Не все. Я - нет, но мне и простительно. Ребро-с:)))
Заточена на красоту и прекрасно себя чувствую мухой, заточенной в янтарной комнате:)))
Opus88
  ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
...И правда, ну чего мы все так заточены на
эти смыслы.
А у Чайковского без всех этих смыслов не получилось бы такой пронзительно
красивой музыки, как не юли рёбрами )
ElenaEugenia
  очень интересная авторская версия этого концерта получилась у Березовского с оркестром
Светланова 19 апреля в КЗЧ. Можно ли выложить хотя бы аудио-вариант? Я не умею :(
musikus
  Каждый раз, когда я вижу Юрия Ивановича Симонова, я почему-то, грешным делом, вспоминаю
нашего соседа по деревне, который смертельно боялся своей жены. Но когда ее не было, а его
сын Толик шалил, он ему грозно говорил: «Смотри! Я накажу и тебя, и маму!». Мы звали его
«Порожняк». Честно сказать, дирижер Юрий Иванович Симонов никогда как-то не вызывал у меня
доверия, никогда я не мог принимать его всерьез: этот ложно-значительный,
«монументальный» постав, этот выход «Я вам подарок», эту дирижерскую палочку, которую он
выхватывает откуда-то из сюртука, эту нарочито картинную мануальность – при полном
отсутствии хоть чего-то свежего и увлекательного в исполнении. Так и хочется сказать:
понты Ю.И., понты. Дай бог, если я ошибаюсь.
Andreewa
  musikus писал(а):
Так и хочется сказать: понты Ю.И., понты. Дай бог,
если я ошибаюсь.
Думаю, что Вы правы. Я не могу судить так как Вы, ни знаний, ни
такого большого опыта у меня нет. Но интуитивно чувствую тоже.
Мне приходится ходить на его концерты, т.к. мои подруги очень его любят. Мы покупаем
абонементы, вернее я покупаю, как самая молодая. Нам пенсионерам это по карману. А
послушать Живую музыку хочется. И иногда пропускаю, так получаю нагоняй, почему нет.))))
Раньше бабули(сама теперь такая), проверяющие билеты в ЗЧ, вместо которых теперь
молодежь,его не любили. Говорили, что как начнет играть на бис, не остановишь. Ну их
понять можно, домой уже хочется.))))
abyrvalg
  musikus писал(а):
Каждый раз, когда я вижу Юрия Ивановича Симонова, я
почему-то, грешным делом, вспоминаю нашего соседа по деревне, который смертельно боялся
своей жены.
Эээ.. Не так давно, как несколько дней назад, пребывал я на его концерте,
где играл реквием Верди. Смотрел я на Симонова и где-то аналогичные мысли приходили в
голову. Стоит на подиуме, то в пляс пустится, то начнёт вращательные движения всего тела,
ну точняк пловец разминается перед прыжком в воду, то локтями вдруг начинает резко двигать
(бедный тенор, стоявший по правую руку от него, думал, ну ещё немного и заедет ему локтём
прям в ухо со всего маху), то ещё какие-нибудь пантомимы в духе утренней гимнастики. Но
сам концерт прошёл как-то обыденно, ничего не тронуло.
Sovet
  Классический пример неадекватности `внешних усилий` дирижера отклику в оркестре.
Противоположный (практически) пример - это Мравинский.

Светланов, в общем, тоже любил `много двигаться` - но там-то отклик был :-)))))
ODIE_Dog
  musikus писал(а):
никогда я не мог принимать его
всерьез
Симонов, действительно, никогда не воспринимался как серьёзный музыкант. Всё,
что доводилось слышать в его исполнении (начиная с Чайковского и кончая Сен-Сансом), было
очень жёстким, невыразительным, подчас несогласованным, с непонятным всплеском ярости
медных духовых и ударных инструментов и далее в этом роде. Сравнивать его с такими
дирижёрами, как упомянутые Мравинский или Светланов, как минимум тяжело.

Но его манера держать себя, дирижировать — это всё же история отдельная. Моя мама,
например, всегда его очень любила, и приязнь эта началась в юности, когда она слышала его
(тогда `красивого черноволосого`) в Большом театре. И эти его `торжественные и
величественные`, такие театральные движения являются его визитной карточкой. К музыке это
отношения не имеет никакого. Но к восприятию — самое прямое. Думаю, некоторым хочется
именно видеть его, со всеми `вращательными движениями` и грациозными взмахами ладони при
представлении оркестра. Почему бы нет?
Valery2
  То же самое, что и в первом Чайковского - на диске оркестр Ленинградской филармонии п/у
Кирилла Кондрашина, писано в Ленинграде в ноябре 1948 г.; интернет утверждает, что это
блестящее исполнение (с грандиозным ляпом в репризе финала - ох, не слышал Эмиль
Григорьевич, а то бы, наверное, заставил плёнку уничтожить) имело место в Будапеште.
Не могу не повторить здесь уже высказанного мной раньше: я считаю Гилельса
непревзойдённейшим интерпретатором концертов Чайковского!
abyrvalg
  Жаль нет записи с Лорин Маазелем 70-х годов в Архиве, Аэлина заценила бы Гилельса
по-настоящему.
Aelina
  Опять же я калаширую... 1-я и 3-я части понравились более у Плетнева, а вторая - у Эмиля
Григорьевича. Воспринимала со слезами на глазах. Проникновенно-с.
OlgaKz
  Aelina писал(а):
1-я и 3-я части понравились более у Плетнева, а
вторая - у Эмиля Григорьевича.
Вот-вот! Там, где речь идет о виртуозности, и у
Плетнева неплохо. А там, где сверх неё нечто требуется, то тут без Эмиля Григорьевича
никак. Но это, конечно, всего лишь мое частное мнение - мне и в первых двух частях без
него неуютно!
Sovet
  abyrvalg писал(а):
Жаль нет записи с Лорин Маазелем 70-х годов в
Архиве, Аэлина заценила бы Гилельса по-настоящему.
Уже есть.
Sovet
  Все-таки как здорово у Эмиля Григорьевича выходит эта самая `гранитная` сила в исполнении!

Плетнев, конечно, большой виртуоз и проч., но конкретно тут, в этом концерте,
интерпретация у него звучит как-то холодно, отстраненно...

То есть перед прослушиванием Гилельса мне плетневское исполнение, может быть, и
понравилось бы без особенных оговорок.
Но услыхал я впервые данный концерт именно в этом (конкретно в этом - Гилельс-Маазель)
исполнении.
А потому...

...Слыхал и его в нашей филармонии несколько раз. Тут уж нет даже тени того впечатления.
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто физическими), в сугубо
лирическом ключе. Первый еще можно. Второй - совсем нет.
Тут в виртуозных местах с крупной техникой нужно `мочить` (пардон май френч :-)))
клавиатуру. Иначе смысл музыки попросту исчезает. Как, собственно, и в листовских
концертах (в отличие от шопеновских).
Sovet
  Совершенно уверен, что финал Второго концерта не мог бы появиться раньше появления в
России железной дороги (на самом деле он был написан куда позже, конечно :-)))).
Ритм такой в ми-минорной теме (Альшванг писал об этой теме - `бежит вприпрыжку).

Тот же в основе ритм лежит в основе первой части Третьего концерта Рахманинова.
`Путешествие из Петербурга в Москву` рубежа 19-20 вв., короче :-))))))
А вот у Чайковского больше похоже на путешествие из Питера, ну... в ... Царское село или
в Павловск, пожалуй. По той самой ПЕРВОЙ В РОССИИ дороге с небольшим паровозом.
Веселее... Соскучиться не успеваешь и замеланхолить, хотя попытки имеются :-)))
Mikhail_Kollontay
  Sovet писал(а):
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными`
силами (даже чисто физическими)
При всем невротизме, Чайковский есть богатырь русской
музыки, причем, насколько помню по литературе, это проявлялось и за пиршественным столом
тоже. У меня сейчас играют 3-й концерт, совершенно безуспешно. 1-й, на мой взгляд, требует
еще бОльших данных. Но дело не в физической мощи, а в духе, в доминантности, если ее нет,
то и привет. Без каких-то особых физических сил Ира Плотникова играет 2-й концерт
прекрасно, и Игорь Жуков тоже. А 1-й чтоб кто-то хорошо сыграл - и вообще не припоминаю.
musikus
  Mikhail_Kollontay писал(а):
А 1-й чтоб кто-то хорошо сыграл - и
вообще не припоминаю.
Занятно. А существует ли 1-й концерт в природе вообще?
Sovet
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Но дело не в физической мощи, а в духе, в
доминантности, если ее нет, то и привет.
Да, конечно, это точнее, чем `физическая
мощь`.
А как Жуков играет с братьями Фейгиными Трио Чайковского!
Mikhail_Kollontay
  musikus писал(а):
А существует ли 1-й концерт в природе
вообще?
Насчет Левитана согласен, параллель неплохая, даже китаец тут у нас играл 2-й
Рахманинова, и лицезрение `Над вечным покоем` крайне помогло. На удивление, эта картина
тут известна. Я и сам начинал одну симф.вещь как бы `по Левитану`. Но так и не случилось,
только несколько страниц партитуры есть. Называется `Христы на Кубани`.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru