в сущности, за всю историю человечества написаны только два идиальных реквиема:
первый http://classic-online.ru/ru/production/32501
второй http://classic-online.ru/ru/production/36143
victormain
(04.11.2013 04:59)
Пожалуй. Ну и Торри, конечно.
Чувство-море
(09.11.2013 02:37)
tagantsev писал(а):
Плевать я на тебя хочу, — спокойно сказал Передонов.
Не проплюнешь! — кричала Варвара.
А вот и проплюну, — сказал Передонов.
Свинья! — сказала Варвара довольно спокойно, словно плевок освежил ее… — Право, свинья. Прямо в морду попал…
Не ори, — сказал Передонов, — гости.
(1902, Ф. Сологуб)
и вот ещё: http://www.youtube.com/watch?v=1IcWtKWy6-U
Вы явно пропустили.. ))))
ЗЫ: ай! вниманиенерматив
Andrew_Popoff
(09.11.2013 02:44)
Я не знаю, зачем нужно текст мессы или реквиема приводить. Я, например, наизусть их знаю. И всякий, кому интересно, приложив небольшие усилия, разберется. Благо, не советские времена. Интернет есть, наука гуглить не так уж замысловата. Ну, а кому все равно, о чем поют - им текст и вовсе без надобности.
tagantsev
(09.11.2013 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, а кому все равно, о чем поют - им текст и вовсе без надобности.
Уистен Оден - английский поэт, друг Бродского, в 1947 г. удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как хорошо, что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
От себя добавлю (сам в церковном хорике пою и конечно на службах). Любой здравомыслящий человек, прочитав лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит в Бога. Это литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у меня вызывает смех, что ... слов нет
Andrew_Popoff
(09.11.2013 03:09)
tagantsev писал(а):
Любой здравомыслящий человек, прочитав лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит в Бога. Это литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у меня вызывает смех, что ... слов нет
Любой здравомыслящий человек, прочитавший историю Вселенских соборов (официальную, церковную) сильно засомневается, стоит ли вообще в церковь идти.
Но (тьфу-тьфу), сейчас явятся Ярунский с Лесовиченко. Тьфу, от греха подальше. :)
Andrew_Popoff
(09.11.2013 03:10)
tagantsev писал(а):
Уистен Оден - английский поэт, друг Бродского, в 1947 г. удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как хорошо, что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
Ну, я немного учил латынь, особенно литургические и молитвенные тексты. :)
tagantsev
(09.11.2013 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я немного учил латынь, особенно литургические и молитвенные тексты. :)
К сожалению, я тоже (пропев одно и те же канонические тексты на латыне, немецком, русском и др.) знаю о чем поют. Но канонические тексты и псалмы - это две большие разницы. Псалмы на русском - это полный отстой
musikus
(09.11.2013 10:41)
tagantsev писал(а):
Уистен Оден говаривал `Как хорошо, что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
У ИФС то же самое, только раньше. См. `Эдип - царь`, `Диалоги` и др.
sir Grey
(18.01.2014 15:28)
victormain писал(а):
/.../У Верди текст Реквиема сильно отличается выбором канонических фрагментов, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после Christe. /.../
А что у него называется Меса да Реквием - это важно? Или просто есть разные традиции называть?
Интересно, Андреа Бочелли - хороший тенор? (Естественно, я посмотрел в Википедии, что хорошие, мне интересно мнение моих современников-собеседников). По мне, так очень даже ничего.
Вообще, слушаю после Караяна с молодым Паваротти, - как будто другое вообще произведение.
sir Grey
(18.01.2014 15:34)
А вот меццо мне здесь не так.
Честно: сперва послушал, потом посмотрел, кто поет. В смысле, что я не исходил из того, что там, где рождается племя, которому умирать не больно, не родятся хорошие женские голоса. Я этого не хотел сказать.
Кстати, потрясающе было, когда дали свободу, вдруг одна за другой посыпались именно женские голоса у нас. Обозначили они выход душе.
musikus
(18.01.2014 16:47)
sir Grey писал(а):
после Караяна с молодым Паваротти
Паваротти таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он - Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем П.
Maxilena
(18.01.2014 20:10)
musikus писал(а):
Паваротти таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он - Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем П.
Все так. Но тембр Паваротти... Я прекрасно понимаю, что у Доминго и голос богаче, и диапазон, и ровное звучание во вех регистрах... но когда слушаю Паваротти, обо всем начисто забываю.
sir Grey
(18.01.2014 20:21)
Maxilena писал(а):
.... но когда слушаю Паваротти, обо всем начисто забываю.
И я.
Тут кончается искусство и начинается судьба.
А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?
Maxilena
(18.01.2014 20:25)
sir Grey писал(а):
И я.
Тут кончается искусство и начинается судьба.
А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?
Есть, но очень субъективное. Всегда помню, что он слепой, поэтому слушаю его с трепетом.
musikus
(18.01.2014 20:33)
Maxilena писал(а):
но когда слушаю Паваротти, обо всем начисто забываю.
Это гипноз
Maxilena
(18.01.2014 20:37)
musikus писал(а):
Это гипноз
Вообще в некоторых тенорах есть что-то гипнотическое для женских ушей... Хотя Каллас я слушаю с тем же чувством. А вот сейчас слушаю Робертино Лоретти. Просто по спине ледяные пузырьки от нарзана... Наверное, просто - звучание человечекого Голоса.
victormain
(18.01.2014 21:45)
sir Grey писал(а):
А что у него называется Меса да Реквием - это важно? Или просто есть разные традиции называть?
Missa da Requiem - полное название, Заупокойная Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.
victormain
(18.01.2014 21:52)
musikus писал(а):
Паваротти таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он - Музыкант, чего не скажешь о П...
П. очень одарён во всех смыслах. Но Вы правы: если П. - великий тенор (и таки да), то Д. - великий музыкант. Причём, включающий сюда и великого тенора. У П. есть одна уникальная особенность: это редчайший тенор высокой позиции по природе. С серебряной окраской по всему диапазону, замечательной красоты. То есть, сама природа гуляет и светится прекрасно. Я его живьём не слыхал, а вот Доминго слыхал в Идоменее в Мет. с Левайном за пультом. Что-то невероятное было: вышел `немецкий` тенор и с совершенно особой манерой звукоизвлечения спел спектакль; я поначалу вообще голос не узнал, так он настроил его специально на данную партитуру. Удивительный музыкант.
musikus
(18.01.2014 22:11)
victormain писал(а):
Удивительный музыкант.
Его голос особенно красив был в ранние годы, в ранних записях.
victormain
(18.01.2014 22:30)
musikus писал(а):
Его голос особенно красив был в ранние годы, в ранних записях.
Доминго? Может быть. Он временами уставал, чувствовалось в голосе. Но быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го года - чудеса какие-то просто.
sir Grey
(18.01.2014 22:34)
victormain писал(а):
Missa da Requiem - полное название, Заупокойная Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.
И это обычное традиционное название, или у Верди какой-то особый посыл?
victormain
(18.01.2014 22:40)
sir Grey писал(а):
И это обычное традиционное название, или у Верди какой-то особый посыл?
Вполне традиционное. Необычное у Брамса: Ein Deutsches Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.
sir Grey
(18.01.2014 22:43)
victormain писал(а):
Вполне традиционное. Необычное у Брамса: Ein Deutsches Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.
Доминго? Может быть. Он временами уставал, чувствовалось в голосе. Но быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го года - чудеса какие-то просто.
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути (+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри и Ляйнсдорфом.
victormain
(18.01.2014 22:52)
musikus писал(а):
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути (+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри и Ляйнсдорфом.
Я имею в виду видео с Левайном за пультом, здесь его почему-то нет. Если найду в Контакте - загружу. Зайяк ещё там феноменально Амнерис поёт. Доминго в финальном дуэте фантастическое качество пения демонстрирует.
victormain
(18.01.2014 23:11)
musikus писал(а):
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути (+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри и Ляйнсдорфом.
Добавил видео с Левайном за пультом. Я тогда в N.Y. был, прямую ТВ трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.
musikus
(19.01.2014 00:05)
victormain писал(а):
Добавил видео с Левайном за пультом. Я тогда в N.Y. был, прямую ТВ трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.
Надо смотреть/слушать. Спасибо!
Niksti
(27.06.2021 23:42)
sir Grey писал(а):
Интересно, Андреа Бочелли - хороший тенор? (Естественно, я посмотрел в Википедии, что хорошие, мне интересно мнение моих современников-собеседников). По мне, так очень даже ничего.
Отношусь к нему с сочувствием и симпатией: ему по жизни очень непросто приходится. Как он учит музыку, не видя нот?
Вероятно, с ним постоянно кто-то работает (коуч? репетитор?). Как он поёт в концертах, не видя дирижёра? Скорее всего, музыка выучивается намертво. Но ведь это какое нервное напряжение - быть один на один с оркестром и другими солистами без посредничества дирижёра, и это, напрмер, в таком музыкальном монстре как Реквием Верди. При всём при том, нахожу, что и голоса и, скорее всего, вокальной техники ему маловато для этого Реквиема: в сравнении с другими солистами он выглядит бледновато. А лучшая здесь - Бородина. Она, на мой вкус, здесь безупречна.
первый http://classic-online.ru/ru/production/32501
второй http://classic-online.ru/ru/production/36143
Передонов.
Не проплюнешь! — кричала Варвара.
А вот и проплюну, — сказал Передонов.
Свинья! — сказала Варвара довольно спокойно, словно плевок освежил ее… — Право, свинья.
Прямо в морду попал…
Не ори, — сказал Передонов, — гости.
(1902, Ф. Сологуб)
Вы явно пропустили.. ))))
ЗЫ: ай! вниманиенерматив
И всякий, кому интересно, приложив небольшие усилия, разберется. Благо, не советские
времена. Интернет есть, наука гуглить не так уж замысловата. Ну, а кому все равно, о чем
поют - им текст и вовсе без надобности.
вовсе без надобности.
удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как хорошо,
что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
От себя добавлю (сам в церковном хорике пою и конечно на службах). Любой здравомыслящий
человек, прочитав лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит
в Бога. Это литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у
меня вызывает смех, что ... слов нет
лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит в Бога. Это
литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у меня вызывает
смех, что ... слов нет
соборов (официальную, церковную) сильно засомневается, стоит ли вообще в церковь идти.
Но (тьфу-тьфу), сейчас явятся Ярунский с Лесовиченко. Тьфу, от греха подальше. :)
1947 г. удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как
хорошо, что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там
поют.`
литургические и молитвенные тексты. :)
канонические тексты на латыне, немецком, русском и др.) знаю о чем поют. Но канонические
тексты и псалмы - это две большие разницы. Псалмы на русском - это полный отстой
мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
то же самое, только раньше. См. `Эдип - царь`, `Диалоги` и др.
выбором канонических фрагментов, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное
возвращение Kyrie после Christe. /.../
важно? Или просто есть разные традиции называть?
Интересно, Андреа Бочелли - хороший тенор? (Естественно, я посмотрел в Википедии, что
хорошие, мне интересно мнение моих современников-собеседников). По мне, так очень даже
ничего.
Вообще, слушаю после Караяна с молодым Паваротти, - как будто другое вообще произведение.
Честно: сперва послушал, потом посмотрел, кто поет. В смысле, что я не исходил из того,
что там, где рождается племя, которому умирать не больно, не родятся хорошие женские
голоса. Я этого не хотел сказать.
Кстати, потрясающе было, когда дали свободу, вдруг одна за другой посыпались именно
женские голоса у нас. Обозначили они выход душе.
таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К
тому же он, Доминго, не просто певец, он - Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в
Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем П.
у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он -
Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем
П.
и диапазон, и ровное звучание во вех регистрах... но когда слушаю Паваротти, обо всем
начисто забываю.
забываю.
Тут кончается искусство и начинается судьба.
А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?
Тут кончается искусство и начинается судьба.
А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?
помню, что он слепой, поэтому слушаю его с трепетом.
забываю.
что-то гипнотическое для женских ушей... Хотя Каллас я слушаю с тем же чувством. А вот
сейчас слушаю Робертино Лоретти. Просто по спине ледяные пузырьки от нарзана... Наверное,
просто - звучание человечекого Голоса.
важно? Или просто есть разные традиции называть?
Заупокойная Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.
у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он -
Музыкант, чего не скажешь о П...
П. - великий тенор (и таки да), то Д. - великий музыкант. Причём, включающий сюда и
великого тенора. У П. есть одна уникальная особенность: это редчайший тенор высокой
позиции по природе. С серебряной окраской по всему диапазону, замечательной красоты. То
есть, сама природа гуляет и светится прекрасно. Я его живьём не слыхал, а вот Доминго
слыхал в Идоменее в Мет. с Левайном за пультом. Что-то невероятное было: вышел `немецкий`
тенор и с совершенно особой манерой звукоизвлечения спел спектакль; я поначалу вообще
голос не узнал, так он настроил его специально на данную партитуру. Удивительный музыкант.
красив был в ранние годы, в ранних записях.
ранних записях.
быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го года - чудеса какие-то
просто.
Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.
у Верди какой-то особый посыл?
какой-то особый посыл?
Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.
Deutsches Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.
Брамс ждет. Подождет еще.
Гауптман:
Ладно. Пошляется еще. Давай выпьем.
(А.Блок)
Спасибо большое за ответ!
чувствовалось в голосе. Но быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го
года - чудеса какие-то просто.
Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри и
Ляйнсдорфом.
(+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри
и Ляйнсдорфом.
Если найду в Контакте - загружу. Зайяк ещё там феноменально Амнерис поёт. Доминго в
финальном дуэте фантастическое качество пения демонстрирует.
(+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри
и Ляйнсдорфом.
трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.
N.Y. был, прямую ТВ трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.
смотреть/слушать. Спасибо!
(Естественно, я посмотрел в Википедии, что хорошие, мне интересно мнение моих
современников-собеседников). По мне, так очень даже ничего.
сочувствием и симпатией: ему по жизни очень непросто приходится. Как он учит музыку, не
видя нот?
Вероятно, с ним постоянно кто-то работает (коуч? репетитор?). Как он поёт в концертах, не
видя дирижёра? Скорее всего, музыка выучивается намертво. Но ведь это какое нервное
напряжение - быть один на один с оркестром и другими солистами без посредничества
дирижёра, и это, напрмер, в таком музыкальном монстре как Реквием Верди. При всём при том,
нахожу, что и голоса и, скорее всего, вокальной техники ему маловато для этого Реквиема: в
сравнении с другими солистами он выглядит бледновато. А лучшая здесь - Бородина. Она, на
мой вкус, здесь безупречна.