Скачать ноты
В память об Алесандро Мандзони

Renee Fleming, Olga Borodina, Andrea Bocelli, Ildebrando d`Arcangelo.
         (29)  


alexshmurak (04.11.2013 04:57)
в сущности, за всю историю человечества написаны только два идиальных реквиема:
первый http://classic-online.ru/ru/production/32501
второй http://classic-online.ru/ru/production/36143

victormain (04.11.2013 04:59)
Пожалуй. Ну и Торри, конечно.

Чувство-море (09.11.2013 02:37)
tagantsev писал(а):
Плевать я на тебя хочу, — спокойно сказал
Передонов.
Не проплюнешь! — кричала Варвара.
А вот и проплюну, — сказал Передонов.
Свинья! — сказала Варвара довольно спокойно, словно плевок освежил ее… — Право, свинья.
Прямо в морду попал…
Не ори, — сказал Передонов, — гости.
(1902, Ф. Сологуб)
и вот ещё: http://www.youtube.com/watch?v=1IcWtKWy6-U
Вы явно пропустили.. ))))

ЗЫ: ай! вниманиенерматив

Andrew_Popoff (09.11.2013 02:44)
Я не знаю, зачем нужно текст мессы или реквиема приводить. Я, например, наизусть их знаю.
И всякий, кому интересно, приложив небольшие усилия, разберется. Благо, не советские
времена. Интернет есть, наука гуглить не так уж замысловата. Ну, а кому все равно, о чем
поют - им текст и вовсе без надобности.

tagantsev (09.11.2013 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, а кому все равно, о чем поют - им текст и
вовсе без надобности.
Уистен Оден - английский поэт, друг Бродского, в 1947 г.
удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как хорошо,
что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`

От себя добавлю (сам в церковном хорике пою и конечно на службах). Любой здравомыслящий
человек, прочитав лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит
в Бога. Это литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у
меня вызывает смех, что ... слов нет

Andrew_Popoff (09.11.2013 03:09)
tagantsev писал(а):
Любой здравомыслящий человек, прочитав
лютеранский псалманик, переведенный на русский язык, никогда не поверит в Бога. Это
литературное произведение (псалмарник) настолько банально и пошло, а порой у меня вызывает
смех, что ... слов нет
Любой здравомыслящий человек, прочитавший историю Вселенских
соборов (официальную, церковную) сильно засомневается, стоит ли вообще в церковь идти.
Но (тьфу-тьфу), сейчас явятся Ярунский с Лесовиченко. Тьфу, от греха подальше. :)

Andrew_Popoff (09.11.2013 03:10)
tagantsev писал(а):
Уистен Оден - английский поэт, друг Бродского, в
1947 г. удостоен Пулитцеровской премии, в 1954 г. — Боллингеновской премии, говаривал `Как
хорошо, что, когда мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там
поют.`
Ну, я немного учил латынь, особенно литургические и молитвенные тексты. :)

tagantsev (09.11.2013 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я немного учил латынь, особенно
литургические и молитвенные тексты. :)
К сожалению, я тоже (пропев одно и те же
канонические тексты на латыне, немецком, русском и др.) знаю о чем поют. Но канонические
тексты и псалмы - это две большие разницы. Псалмы на русском - это полный отстой

musikus (09.11.2013 10:41)
tagantsev писал(а):
Уистен Оден говаривал `Как хорошо, что, когда
мы слушаем хоровую музыку, написанную на латыни, мы не знаем о чем там поют.`
У ИФС
то же самое, только раньше. См. `Эдип - царь`, `Диалоги` и др.

sir Grey (18.01.2014 15:28)
victormain писал(а):
/.../У Верди текст Реквиема сильно отличается
выбором канонических фрагментов, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное
возвращение Kyrie после Christe. /.../
А что у него называется Меса да Реквием - это
важно? Или просто есть разные традиции называть?

Интересно, Андреа Бочелли - хороший тенор? (Естественно, я посмотрел в Википедии, что
хорошие, мне интересно мнение моих современников-собеседников). По мне, так очень даже
ничего.

Вообще, слушаю после Караяна с молодым Паваротти, - как будто другое вообще произведение.

sir Grey (18.01.2014 15:34)
А вот меццо мне здесь не так.

Честно: сперва послушал, потом посмотрел, кто поет. В смысле, что я не исходил из того,
что там, где рождается племя, которому умирать не больно, не родятся хорошие женские
голоса. Я этого не хотел сказать.

Кстати, потрясающе было, когда дали свободу, вдруг одна за другой посыпались именно
женские голоса у нас. Обозначили они выход душе.

musikus (18.01.2014 16:47)
sir Grey писал(а):
после Караяна с молодым Паваротти
Паваротти
таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К
тому же он, Доминго, не просто певец, он - Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в
Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем П.

Maxilena (18.01.2014 20:10)
musikus писал(а):
Паваротти таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но
у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он -
Музыкант, чего не скажешь о П. Кстати, и в Реквиеме Верди Д. гораздо лучше, чем
П.
Все так. Но тембр Паваротти... Я прекрасно понимаю, что у Доминго и голос богаче,
и диапазон, и ровное звучание во вех регистрах... но когда слушаю Паваротти, обо всем
начисто забываю.

sir Grey (18.01.2014 20:21)
Maxilena писал(а):
.... но когда слушаю Паваротти, обо всем начисто
забываю.
И я.

Тут кончается искусство и начинается судьба.

А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?

Maxilena (18.01.2014 20:25)
sir Grey писал(а):
И я.

Тут кончается искусство и начинается судьба.

А у Вас есть мнение насчет Андреа Бочелли?
Есть, но очень субъективное. Всегда
помню, что он слепой, поэтому слушаю его с трепетом.

musikus (18.01.2014 20:33)
Maxilena писал(а):
но когда слушаю Паваротти, обо всем начисто
забываю.
Это гипноз

Maxilena (18.01.2014 20:37)
musikus писал(а):
Это гипноз
Вообще в некоторых тенорах есть
что-то гипнотическое для женских ушей... Хотя Каллас я слушаю с тем же чувством. А вот
сейчас слушаю Робертино Лоретти. Просто по спине ледяные пузырьки от нарзана... Наверное,
просто - звучание человечекого Голоса.

victormain (18.01.2014 21:45)
sir Grey писал(а):
А что у него называется Меса да Реквием - это
важно? Или просто есть разные традиции называть?
Missa da Requiem - полное название,
Заупокойная Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.

victormain (18.01.2014 21:52)
musikus писал(а):
Паваротти таки перехвалили. Он, конечно, хорош, но
у Доминго, к примеру, голос гораздо богаче. К тому же он, Доминго, не просто певец, он -
Музыкант, чего не скажешь о П...
П. очень одарён во всех смыслах. Но Вы правы: если
П. - великий тенор (и таки да), то Д. - великий музыкант. Причём, включающий сюда и
великого тенора. У П. есть одна уникальная особенность: это редчайший тенор высокой
позиции по природе. С серебряной окраской по всему диапазону, замечательной красоты. То
есть, сама природа гуляет и светится прекрасно. Я его живьём не слыхал, а вот Доминго
слыхал в Идоменее в Мет. с Левайном за пультом. Что-то невероятное было: вышел `немецкий`
тенор и с совершенно особой манерой звукоизвлечения спел спектакль; я поначалу вообще
голос не узнал, так он настроил его специально на данную партитуру. Удивительный музыкант.

musikus (18.01.2014 22:11)
victormain писал(а):
Удивительный музыкант.
Его голос особенно
красив был в ранние годы, в ранних записях.

victormain (18.01.2014 22:30)
musikus писал(а):
Его голос особенно красив был в ранние годы, в
ранних записях.
Доминго? Может быть. Он временами уставал, чувствовалось в голосе. Но
быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го года - чудеса какие-то
просто.

sir Grey (18.01.2014 22:34)
victormain писал(а):
Missa da Requiem - полное название, Заупокойная
Месса.
Бочелли - хороший. Но я его почти не знаю.
И это обычное традиционное название, или
у Верди какой-то особый посыл?

victormain (18.01.2014 22:40)
sir Grey писал(а):
И это обычное традиционное название, или у Верди
какой-то особый посыл?
Вполне традиционное. Необычное у Брамса: Ein Deutsches
Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.

sir Grey (18.01.2014 22:43)
victormain писал(а):
Вполне традиционное. Необычное у Брамса: Ein
Deutsches Requiem. С особым подчёркиванием истинно-немецкости опуса.
Ну да-да, знаю.
Брамс ждет. Подождет еще.

Гауптман:
Ладно. Пошляется еще. Давай выпьем.
(А.Блок)

Спасибо большое за ответ!

musikus (18.01.2014 22:46)
victormain писал(а):
Доминго? Может быть. Он временами уставал,
чувствовалось в голосе. Но быстро приходил в лучшую форму. Радамес в съёмке из Мет. 89-го
года - чудеса какие-то просто.
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути (+
Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри и
Ляйнсдорфом.

victormain (18.01.2014 22:52)
musikus писал(а):
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути
(+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри
и Ляйнсдорфом.
Я имею в виду видео с Левайном за пультом, здесь его почему-то нет.
Если найду в Контакте - загружу. Зайяк ещё там феноменально Амнерис поёт. Доминго в
финальном дуэте фантастическое качество пения демонстрирует.

victormain (18.01.2014 23:11)
musikus писал(а):
У меня есть две записи `Аиды` с ним. Одна - с Мути
(+ Кабалье! Коссото, Гяуров...), превосходная. Но еще лучше ранняя запись с Прайс, Бамбри
и Ляйнсдорфом.
Добавил видео с Левайном за пультом. Я тогда в N.Y. был, прямую ТВ
трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.

musikus (19.01.2014 00:05)
victormain писал(а):
Добавил видео с Левайном за пультом. Я тогда в
N.Y. был, прямую ТВ трансляцию смотрел, в шоке был, помню, полном.
Надо
смотреть/слушать. Спасибо!

Niksti (27.06.2021 23:42)
sir Grey писал(а):
Интересно, Андреа Бочелли - хороший тенор?
(Естественно, я посмотрел в Википедии, что хорошие, мне интересно мнение моих
современников-собеседников). По мне, так очень даже ничего.
Отношусь к нему с
сочувствием и симпатией: ему по жизни очень непросто приходится. Как он учит музыку, не
видя нот?
Вероятно, с ним постоянно кто-то работает (коуч? репетитор?). Как он поёт в концертах, не
видя дирижёра? Скорее всего, музыка выучивается намертво. Но ведь это какое нервное
напряжение - быть один на один с оркестром и другими солистами без посредничества
дирижёра, и это, напрмер, в таком музыкальном монстре как Реквием Верди. При всём при том,
нахожу, что и голоса и, скорее всего, вокальной техники ему маловато для этого Реквиема: в
сравнении с другими солистами он выглядит бледновато. А лучшая здесь - Бородина. Она, на
мой вкус, здесь безупречна.



 
     
classic-online@bk.ru