`Фемистокл` (Temistocle) - Oпера-серия в трёх действиях. Либретто: Маттиа Вераци по Метастазио. Опера была впервые исполнена 4 ноября 1772 года в г. Мангейме.
События оперы происходят в 470 году...Читать дальше
Скачать ноты `Фемистокл` (Temistocle) - Oпера-серия в трёх действиях. Либретто: Маттиа Вераци по Метастазио. Опера была впервые исполнена 4 ноября 1772 года в г. Мангейме.
События оперы происходят в 470 году...Читать дальше
`Фемистокл` (Temistocle) - Oпера-серия в трёх действиях. Либретто: Маттиа Вераци по Метастазио. Опера была впервые исполнена 4 ноября 1772 года в г. Мангейме.
События оперы происходят в 470 году до н. э. в Персии. Фемистокл с сыном Неоклом бежал из Греции и оказался в Сузах, при дворе персидского царя Ксеркса I. Х Свернуть Ксеркс, царь Персии - Методие Бужор (баритон); Фемистокл, афинский военноначальник и политик - Рикард Сёдерберг (тенор); Аспасия, дочь Фемистокла, влюблена в Лисимака - Айноа Гармендия (сопрано); Неокл, сын Фемистокла - Сесилия Наннесон (сопрано); Росана, возлюбленная Ксеркса - Марика Шёнберг (сопрано); Лисимак, посол Афин, друг Фемистокла - Рафаэлла Миланези (сопрано); Сибаст, доверенное лицо Ксеркса, позже, заговорщик против него - Рено Троил. Тулуза, 2005 год.
|
||
`Действие оперы происходит в Персии. Фемистокл вместе со своим сыном Неоклом был изгнан
из Афин. Он прибывает инкогнито в Сузы, столицу своего заклятого врага царя Ксеркса, и
обнаруживает, что его дочь Аспазия (влюбленная в афинского посла Лисимако) тоже добралась
туда после кораблекрушения. В конце концов все раскрывается, и Ксеркс великодушно прощает
всех, объединяет влюбленных и заключает мир с Афинами.`
Вот ещё узнать бы, что там происходит остальное время оперы. Но нашла только сведения о
том, что Гавриил Романович Державин переводил литературное творение Метастазио.
Сохранились наброски к нескольким картинам.
А также есть перевод князя П.Г.Гагарина.
И.Кристиан как всегда прекрасен. У него великолепные увертюра и антракты. В ариях всегда
очень активная выразительная оркестровая партия, которая вполне могла быть самостоятельной
темой симфонии. И вокальные партии очень хороши.
Иногда кажется, что дух его отца воплотился во взрослом сыне, чтобы писать то, что
никогда в жизни не приходилось, а, наверное, очень хотелось - оперы.
Влияние на оперное творчество Моцарта несомненно.
Исполнение очень хорошее, запись спектакля. Иногда слишком шуршат платья в эмоциональных
речитативных сценах, но сильно не мешают.) Клавесинист понравился. А оркестр просто
великолепен. Думаю, Иоганн Кристиан был бы очень доволен звучанием своей музыки. За 250
лет в звуковом отношении она прошла огромный путь развития. Жаль, что композиторы 18-19
веков не могли послушать, как будет звучать их музыка в 21-м.
Благодарю Дмитрия (Anonymous).