Скачать ноты

Прелюдии NN 4 - 11, 17, 19, 23, 24. Запись: г. Москва, Большой зал консерватории, 19.07.1950, live
         (95)  


sir Grey (27.10.2013 15:12)
Кто как любитель играл прелюдии, тот знает, до чего трудны 6-я и 7-я.

Интересно, что для себя выучил наизусть 8-ю. Запомнить все эти бекары было трудно (там
есть,конечно, логика, но простым смертным она непонятна), зато потом, когда выучил, -
играется нормально. Впечатления безумного темпа возникают из-за несовпадения длительностей
в правой и левой руке. Это удивительная находка Шопена! Кажется, что ноты тараторят, как
пулемет, а на самом деле все не так уж и быстро.

Ох уж этот Рихтер! Гульд хотя бы циклы соблюдал. А Рихтер - плевал я на ваши циклы.
Играет, что нравится. С другой стороны, известные высказывания, что надо обязательно
повторять части. Как это совместить? Как это объяснить....

Если ты играешь отдельные прелюдии из цикла, то уж играй и частями сонаты? Можно сыграть
одну прелюдию на бис, но много - это он выстраивает свой цикл. Как Гульд расположить
инвенции по тональностям и плевать на Баха.

Ведь у Рихтера какой-то посыл нам уже в том, какие прелюдии он играет. И что этот посыл
означает? Хорошо хоть порядок сохранил (я бы, если бы был джимми фог, изменил бы и
порядок).

Или, может быть, он вообще этому особенного значения не придавал? Что разучил, то и
сыграл по порядку. С одной стороны, 18-я мне самому не очень-то нравится, я бы ее
пропустил. Но когда думаешь, что она между 17 и 19... Вроде, не получается выкинуть...

Вообще, до какой степени можно дробить? На Чайковского играют или первую часть или вторую
и третью сонаты. Первую и вторую - не принято. А только вторую? Были прецеденты? Вторая
Лунной?

А кусок из части?

Брюсов вообще написал про ноги, и доказывал, что если есть в произведении яркий момент,
то только его и надо оставить, а остальное - выкинуть. Детский сад... Сколько мы всего
исторически прожили с тех пор... Нам уже не смешно.

У Бетховена все части обычно так слеплены, что по отдельности вообще не воспринимаются.
Скажем, в 15-ой. Если можно играть часть, то почему нельзя кусок части? Одну экспозицию?
Или, еще лучше, разработку?

Юрский на пластинке читает кусок 6-ой главы не с начала (где соседи спать разлеглись).

Короче, я сам, когда вижу сообщения такого размера, обычно их пролистываю, если только
это не кто-то особенно для меня дорогой, у кого читаю все, что успеваю заметить.

sir Grey (27.10.2013 15:16)
Известно, что Рихтер не давал классов. А жаль. Если бы он рассказал про темпы? Скажем, в
седьмой, сколько миллисекунд ждать между каждым аккордом, как высчитывать каждую паузу.
Откуда у человека такое знание (по крайней мере, совпадающее с моим собственным ощущением,
когда каждая нота после паузы - как подарок на Новый год, и - главное - именно то, о чем
ты мечтал).

sir Grey (27.10.2013 15:23)
Ну и, конечно, приятно, когда слышно, что особых проблем с техникой у человека нет. Жуков
заставляет заподозрить. И Соколов, иной раз. О Кисине хотел сказать, что никогда!

Хрущева тоже впечатляет. Вроде, она - композитор, а на пианино играет - шоб я так жил!
Интересно, играет ли она по два часа в день гаммы, как Гилельс о себе говорил.

Ассоциации с Коллонтаем, который все жалуется, что ненавидит исполнительство, но мы то с
вами, форумчане, все понимаем, у нас-то уши есть?

Если бы она (132) сыграла Листа или Шопена. Или хотя бы Бетховена. Или, если уж совсем
плохо, Моцарта. То мог бы что-то сказать. А то - все современные композиторы... Я их не
понимаю, только молюсь за них, чтобы не погас священный огонь....

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 15:28)
sir Grey писал(а):
не давал классов
Из личного. НЛДорлиак
рассказывала, что Рихтера уговаривали преподавать, и вот пришел один - впоследствии
известный - пианист и стал играть. А когда закончил, оказалось, что СТ положил голову на
крышку рояля и спит. И потом сконфуженно говорил: какой же из меня может быть педагог,
когдя я засыпаю. - Я думаю, что в таком случае сон есть форма защиты от агрессивной и
заведомо неприемлемой информации. У меня так стали с друзьями слушать запись авторской
партитуры Бориса Годунова, и один из нас (замечательный композитор!) пошел у меня на
диванчик, где, мгновенно и демонстративно, задрых. Ну не нужно ему это было и
неприемлемо.

sir Grey (27.10.2013 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Я думаю, что в таком случае сон есть
форма защиты от агрессивной и заведомо неприемлемой информации./.../
Я думаю - или от
заведомо приемлемой. Помните, у Коврина в Черном монахе от музыки начинали слипаться
глаза. Я по себе этого не знаю, я засыпаю только тогда, когда мне скучно, но могу понять
людей, которые засыпают именно наоборот - от слишком сильных впечатлений.


Естественно, я не знаю пианиста, о котором пишете Вы, и, конечно, учить бездарностей -
это тоска. Я работаю в школе, у меня нет бездарностей, но, скажем, в вузе - понимаю.
Работал раньше. К 20 годам уже формируется в человеке бездарность, и тогда трудно.

sir Grey (27.10.2013 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...У меня так стали с друзьями слушать
запись авторской партитуры Бориса Годунова, и один из нас (замечательный композитор!)
пошел у меня на диванчик, где, мгновенно и демонстративно, задрых. Ну не нужно ему это
было и неприемлемо.
Имеется в виду какая-то первая редакция? Вот я и говорю -
впечатление не от бездарности, а от гениальности тоже могут усыпить.

precipitato (27.10.2013 15:39)
sir Grey писал(а):
Если ты играешь отдельные прелюдии из цикла, то уж
играй и частями сонаты?
Пока что я с таким только однажды столкнулся - Перельман
играл разное Шуберта нон - стоп, части сонат в том числе. Мне всегда казалось, что иногда
можно, но никем не практикуется.Хотя, судя по тому, что между частями стали хлопать
совершенно всегда и везде - никто бы и не заметил.

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 15:42)
sir Grey писал(а):
по два часа в день гаммы
И Гилельс, и Рихтер
очень серьёзно занимались. С Гилельсом не был знаком, просто слышал об этом, а про
Рихтера: была норма, кажется, 6 часов в день, и тетрадка, в которой написано, скажем:
`Должен 14 часов` (то есть недоиграл в какие-то дни, и надо `отдавать` самому себе). Из-за
стенки выглядели эти занятия устрашающе. Кажется, я уже описывал. Подходишь к квартире,
еще из лифта, пока едешь на их 16-й этаж, угрожающие звуки си бемоль минорного скерцо
Шопена, притом на всю катушку, как будто восемь прогрывателей одновременно. Притом дует от
начала до конца, без единой запинки или остановки, потом без секунды паузы - опять
сначала. И так часами. Я был в тот раз, помню, по каким-то делам у НЛ довольно долго, часа
2 или больше, может быть, и завтракали и занимались с её студентками, уходил, а в лифте
всё тот же ужас. Не знаю, может, просто мне вот так `везло`, а обычно было как-то иначе.

evc (27.10.2013 15:42)
precipitato писал(а):
Пока что я с таким только однажды столкнулся -
Перельман играл разное Шуберта нон - стоп, части сонат в том числе. Мне всегда казалось,
что иногда можно, но никем не практикуется.Хотя, судя по тому, что между частями стали
хлопать совершенно всегда и везде - никто бы и не заметил.
такая практика часто стала
встречаться в CD исполнителей разных, что иногда удивляет, либо удручает.

напр. на одном диске 1-я? и 3-я? части сонаты...

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 15:44)
sir Grey писал(а):
Имеется в виду какая-то первая редакция? Вот я и
говорю - впечатление не от бездарности, а от гениальности тоже могут усыпить.
Нет,
это был протест, я уверен, и поведение тоже было протестное. Не всем по душе русская
культура же, особенно в России.

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 15:48)
sir Grey писал(а):
бездарностей
Ну никак, я-то этого пианиста
знааааю! Насчет бездарностей, у меня в практике однозначно: они не выдерживают и уходят
спустя 1-2 года, иногда со скандалом. Я не выгонял почти никого (да и по другим причинам).
Бездарность имеет только одно объяснение: нежелание работать. Кто работает, заиграет
обязательно, нет никаких бездарностей, нетрудно же на рояле играть, все научиваются
набирать на компьютере - рояль не барабан и не тарелки.

sir Grey (27.10.2013 16:14)
precipitato писал(а):
Пока что я с таким только однажды столкнулся -
Перельман играл разное Шуберта нон - стоп, части сонат в том числе. Мне всегда казалось,
что иногда можно, но никем не практикуется....
О каком Перельмане Вы пишете? Потому
что я не знаю ни одного, хочу погуглить.

precipitato (27.10.2013 16:16)
sir Grey писал(а):
О каком Перельмане Вы пишете? Потому что я не знаю
ни одного, хочу погуглить.
Натан Ефимович, профессор Петербургской консерватории, уже
покойный.

sir Grey (27.10.2013 16:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, это был протест, я уверен, и
поведение тоже было протестное. Не всем по душе русская культура же, особенно в
России.
Я, конечно, совсем не специалист. Но, по-моему, Мусоргский - это не совсем
русская культура. Мне кажется, романтизм европейский его глубоко перепахал. Все эти
`Картинки`....

sir Grey (27.10.2013 16:23)
precipitato писал(а):
Натан Ефимович, профессор Петербургской
консерватории, уже покойный.
Спасибо. Совсем не знал о нем. Интересное лицо. Ученик
Блюменфельда...

evc (27.10.2013 16:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
нетрудно же на рояле играть, все
научиваются набирать на компьютере - рояль не барабан и не тарелки.
его не надо
таскать за собой, как тубу, или контрабас...

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 16:28)
sir Grey писал(а):
Я, конечно, совсем не специалист. Но, по-моему,
Мусоргский - это не совсем русская культура. Мне кажется, романтизм европейский его
глубоко перепахал. Все эти `Картинки`....
Глубоко согласен, там принципиальная
национальная мешанина, в `Картинках` употреблены, кажется, 7 языков, вот число-то какое. А
по музыкальным корням Русь, Франция, Польша, еврейство из местечка, Германия, Малороссия и
т.д. Что значит царская кровь, он же родственник Ивана Грозного, почему так в БГ и
воспевает его постоянно.

Krestjanin (27.10.2013 16:44)
evc1 писал(а):
его не надо таскать за собой, как тубу, или
контрабас...
Эх... Не доводилось Вам носить роялей... Не тех, что крепостью 96
градусов.

evc (27.10.2013 16:51)
Krestjanin писал(а):
Эх... Не доводилось Вам носить роялей... Не
тех, что крепостью 96 градусов.
носить да, это не галстук, а так, двигать на подхвате
бывало, пятым-седьмым.
а тот `рояль` пробовал, крепость не взялась.
также бывают и пианинки сильно чугунные.

alexshmurak (27.10.2013 16:52)
evc1 писал(а):
также бывают и пианинки сильно чугунные.
а я
как-то носил клавесин. вот смеху-то было! после этого уже ничего не ношу.

evc (27.10.2013 16:52)
alexshmurak писал(а):
а я как-то носил клавесин. вот смеху-то было!
после этого уже ничего не ношу.
скорее всего, дело не в весе, а в неудобстве формы...

alexshmurak (27.10.2013 16:53)
evc1 писал(а):
скорее всего, дело не в весе, а в неудобстве
формы...
скорее всего, дело в том, что не нужно мне было браться за это. хилый
ленивый нетренированный подонок должен был заниматься другими вещами. но я был юн и ещё
глупее, чем нынче.

sir Grey (27.10.2013 17:00)
Krestjanin писал(а):
Эх... Не доводилось Вам носить роялей... Не
тех, что крепостью 96 градусов.
Свежо предание....

Mikhail_Kollontay (27.10.2013 18:29)
sir Grey писал(а):
Свежо предание....
Не все поймут, что в самые
трудные времена спирт рояль спас человечество, ибо особо было больше нечего купить из
спиртного (начало 90-х, вроде так).

sir Grey (27.10.2013 21:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не все поймут, что в самые трудные
времена спирт рояль спас человечество, ибо особо было больше нечего купить из спиртного
(начало 90-х, вроде так).
Верится, конечно, с трудом. Но все это было, было, было...

Maxilena (27.10.2013 21:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не все поймут, что в самые трудные
времена спирт рояль спас человечество, ибо особо было больше нечего купить из спиртного
(начало 90-х, вроде так).
Медикам, конечно же, было легче: ректификат - он как-то
ближжже к телу)))

gutta (27.10.2013 22:10)
sir Grey писал(а):
...Но все это было, было, было...
До сих пор
помню эти зелёные литровые фугасы, валяющиеся под скамейками и кустами в скверах и
проходных дворах...и с трудом могу представить, вообразить, сколько живых людей сгинуло в
этой зелёной спиртовой бездне - миллионы за долгие годы, пока его гнали фурами из
Германии...

sir Grey (27.10.2013 23:05)
Maxilena писал(а):
Медикам, конечно же, было легче: ректификат - он
как-то ближжже к телу)))
Конечно, легче! Но менять профессию было уже поздно. А кто
знал тогда, что так все пойдет?

Захлестнули нас волны времен,
И была наша участь - мгновенна...

victormain (28.10.2013 02:16)
gutta писал(а):
...с трудом могу представить, вообразить, сколько
живых людей сгинуло в этой зелёной спиртовой бездне - миллионы за долгие годы, пока его
гнали фурами из Германии...
Все. Выжили только мы с Красавиным.

victormain (28.10.2013 02:22)
alexshmurak писал(а):
а я как-то носил клавесин. вот смеху-то было!
после этого уже ничего не ношу.
Будете смеяться, но я тоже. Мы несли его в СПб на
плечах втроём (режиссёр Митя Рождественский, клавесинист записи Володя Зива и я) из театра
Музкомедии в Дом Радио через площадь и улицу на запись моей 1-й оперы. Сами понимаете, на
что это было похоже, и в каком восторге был народ.

Andrew_Popoff (28.10.2013 02:40)
alexshmurak писал(а):
а я как-то носил клавесин. вот смеху-то было!
после этого уже ничего не ношу.
Это смотря какой. Мне однажды попался мобильный,
весом не более двух виолончелей, если ножки открутить и отдать другу. И звучит весьма
пристойно.

Andrew_Popoff (28.10.2013 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
И звучит весьма пристойно.
Вот он,
кстати. Запись, правда, фиговая.

Mikhail_Kollontay (28.10.2013 08:40)
sir Grey писал(а):
Кто как любитель играл прелюдии, тот знает, до
чего трудны 6-я и 7-я.
Когда-то давно я понял, как с подобными трудностями бороться.
Надо играть только одну мелодию, одноголосно, и понять, чего хочешь от неё. Часто и это не
выходит. Тогда надо её петь. Петь - уже всегда получается (фальшиво, некрасиво - неважно).
Следующий этап: петь, подыгрывая себе. Вот тогда уже всё встаёт на место. Но только отсюда
исторически и произошёл мой вой во время игры. Иначе я фразировать не могу, только через
ощущения голосовых связок. Конечно, еще и жуткая практика работы с певцами, там тоже всё
время надо показывать, и вот оно въелось. Контролировать невозможно. Ну это издержки для
концертанта, а для домашней игры почему нет, собственно. Хотя куда бы лучше к таким
гадостям не привыкать. А бился головой я тогда о `Времена года`, 1978 год. Они вообще не
получались.

gutta (28.10.2013 08:57)
sir Grey писал(а):
...Я их не понимаю, только молюсь за них, чтобы не
погас священный огонь....
Солидарен. Молиться, правда, пока не пробовал. Надо будет
подать записочку - так надёжнее.

gutta (28.10.2013 09:09)
alexshmurak писал(а):
а я как-то носил клавесин...
А мне
довелось однажды таскать латунные гусли весом за центнер для оркестра Андреева. Взвалил на
спину и попёр на второй этаж в Капелле. Потом обратно в автобус и до места тогдашней
постоянной дислокации оркестра - в Каменноостровский театр, где нынче Новая сцена БДТ.
Администратор был так впечатлён моими навыками, полученными при работе грузчиком в
Трансагентстве, что стал переманивать и сулить гастроли в Париже...Если бы переманил, я бы
последние тридцать лет провёл на берегах Сены...(со вздохом) Хотя, Париж - противный!:-)

samlev (28.10.2013 09:45)
gutta писал(а):
грузчиком, что стал переманивать и сулить гастроли в
Париже...Если бы переманил, я бы последние тридцать лет провёл на берегах Сены... Хотя,
Париж - противный!:-)
Париж особенно противен, если по нему тридцать лет таскать
латунные гусли. Так что может оно и к лучшему.

evc (28.10.2013 09:48)
samlev писал(а):
Париж особенно противен, если по нему тридцать лет
таскать латунные гусли. Так что может оно и к лучшему.
ну может и до таскания рояля
докатил карьеру... Поддубного переплюнул бы )

Чувство-море (28.10.2013 10:14)
gutta писал(а):
А мне довелось однажды таскать латунные гусли весом
за центнер для оркестра Андреева.....
Администратор был так впечатлён моими навыками, полученными при работе грузчиком в
Трансагентстве, что стал переманивать и сулить гастроли в Париже...Если бы переманил, я бы
последние тридцать лет провёл на берегах Сены...(со вздохом) Хотя, Париж -
противный!:-)
`увидить Париж и умереть`.. ))))))))) а чё, нормально )))))
Спасиб, gutta, развеселили на славу :)))))))

642531 (28.10.2013 11:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне однажды попался мобильный, весом не более
двух виолончелей, если ножки открутить и отдать другу.
Вариации на тему: `Кто любит
музыку - выйти из строя ... - идёте грузить рояль на квартиру генерала`

642531 (28.10.2013 11:22)
gutta писал(а):
Администратор был так впечатлён моими навыками,
полученными при работе грузчиком в Трансагентстве, что стал переманивать и сулить гастроли
в Париже...Если бы переманил, я бы последние тридцать лет провёл на берегах Сены...(со
вздохом) Хотя, Париж - противный!:-)
А чё - грузчиком в `Гран опера` - интеллигентно;
в девяностые я мечтал устроиться подметальщиком в Неаполе - уж очень грязён город-то -
за конурку какую-нибудь.

642531 (28.10.2013 11:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне однажды попался мобильный, весом не более
двух виолончелей, если ножки открутить и отдать другу.
А какова единица измерения
веса! Ну оч. музыкально! Разрешите пользоваться?

evc (28.10.2013 11:56)
642531 писал(а):
А какова единица измерения веса! Ну оч. музыкально!
Разрешите пользоваться?
мобильный? неужто с него и звонить можно...

Andrew_Popoff (28.10.2013 14:08)
evc1 писал(а):
мобильный? неужто с него и звонить можно...
Э...
Я не пробовал, но могу спросить. :-)

Andrew_Popoff (28.10.2013 14:11)
642531 писал(а):
Вариации на тему: `Кто любит музыку - выйти из строя
... - идёте грузить рояль на квартиру генерала`
Что делать? Такие проблемы очень
часто решаются собственным горбом. Арфу, вибрафон или клавесин приходилось переть не раз.
И рояли, само собой.

sir Grey (28.10.2013 21:43)
gutta писал(а):
А мне довелось однажды таскать латунные гусли весом
за центнер для оркестра Андреева./.../
Ну уж, не могу не вспомнить:

Василий Иванович, а ты фронтом командовать можешь?

И варианты - а ты на гитаре сыграл бы?


Но, кроме шуток, все истории про переносы музыкальных инструментов прочитал с уважением и
некоторой завистью. Все-таки - прикосновение к музыке. Не каждый таскает на спине гусли в
наши дни.

YAlex (20.10.2019 11:21)
1) Прошу прощения публики, что от гуслей отвлекаю ...
2) Вопрос модератору - а что эта запись делает в ветке ПОЛНОГО цикла прелюдий? Когда
ветка фрагментов кажется создана?
3) Снова к публике - так есть в природе полное исполнение Рихтером всего опуса ? Очень
хотелось бы послушать.

PS. Когда осенью 2012 г. услышал в первый раз, то был настолько под впечатлением
произведения, что начал по инету разыскивать и переслушивать десятки разных исполнений..
- Месяца 2, почти каждый вечер. Ночь и день зачастую тоже... :)

sir Grey (20.10.2019 13:06)
YAlex писал(а):
1) Прошу прощения публики, что от гуслей отвлекаю ...
2) Вопрос модератору - а что эта запись делает в ветке ПОЛНОГО цикла прелюдий? Когда
ветка фрагментов кажется создана?
3) Снова к публике - так есть в природе полное исполнение Рихтером всего опуса ? Очень
хотелось бы послушать.

PS. Когда осенью 2012 г. услышал в первый раз, то был настолько под впечатлением
произведения, что начал по инету разыскивать и переслушивать десятки разных исполнений..
- Месяца 2, почти каждый вечер. Ночь и день зачастую тоже... :)
1)
Прошу прощения у публики
Что я от гуслей отвлекаю....


Хорошее начало для стихотворения


2)

Поддерживаю

3)

А тут я, кажется, продвинутее Вас. Ну не играет Рихтер опусами. У него внутри свои опусы
какие-то. Очень интересно гадать, что он НЕ сыграл. И ПОЧЕМУ.

oriani (20.10.2019 14:00)
sir Grey писал(а):
Прошу прощения у публики
Что я от гуслей отвлекаю....


Хорошее начало для стихотворения
А не откушать ли нам чаю?..
В саду надысь созрели бублики...

mkaplya (20.10.2019 14:07)
oriani писал(а):
А не откушать ли нам чаю?..
В саду надысь созрели бублики...
По бубликам я давно скучаю)))))

mkaplya (20.10.2019 14:10)
mkaplya писал(а):
По бубликам я давно скучаю)))))
Прямо, до
отчаяния)))))) дописка

oriani (20.10.2019 14:11)
mkaplya писал(а):
По бубликам я давно скучаю)))))
У вас не
растут? )

mkaplya (20.10.2019 14:15)
oriani писал(а):
У вас не растут? )
Не умею выращивать, эх )))))

mkaplya (20.10.2019 14:17)
oriani писал(а):
У вас не растут? )
И не растут, печалька (((

Opus88 (20.10.2019 14:35)
Публика отвлеклась всерьёз и надолго )

Агрономическая справка: чтобы в саду расли бублики, необходимо тщательно зарывать туда
денежки и приговаривать `крекс-фекс-пекс`.

mkaplya (20.10.2019 14:39)
Opus88 писал(а):
Публика отвлеклась всерьёз и надолго )

Агрономическая справка: чтобы в саду расли бублики, необходимо тщательно зарывать туда
денежки и приговаривать `крекс-фекс-пекс`.
Так не будут бублики расти, а денежки у
мошенников только

Opus88 (20.10.2019 14:47)
mkaplya писал(а):
Так не будут бублики расти, а денежки у мошенников
только
Когда первый ребенок засмеялся в первый раз, его смех разбился на тысячи
кусочков,
и они разлетелись повсюду, и так появились феи.
И теперь, когда рождается маленький ребеночек, его первый смех
превращается в фею. И на каждого мальчика и девочку приходится по фее.
— На каждого?!
— Да. Но теперь дети не верят в сказки. И каждый раз, когда ребенок говорит,
что не верит в сказку, где-то умирает фея.

«Питер Пэн»

mkaplya (20.10.2019 14:53)
Opus88 писал(а):
Когда первый ребенок засмеялся в первый раз, его
смех разбился на тысячи кусочков,
и они разлетелись повсюду, и так появились феи.
И теперь, когда рождается маленький ребеночек, его первый смех
превращается в фею. И на каждого мальчика и девочку приходится по фее.
— На каждого?!
— Да. Но теперь дети не верят в сказки. И каждый раз, когда ребенок говорит,
что не верит в сказку, где-то умирает фея.

«Питер Пэн»
Блин, слезно (((

steinberg (20.10.2019 15:04)
sir Grey писал(а):
Прошу прощения у публики
Что я от гуслей отвлекаю....
От гуслей, в смысле от мыслей? Или может быть от мыслей
о гусе (например запечённом с яблоками) или о гусиных перьях, к-рыми раньше писАли стихи?
Или просто о гуслях, наконец? ...А разве можно просить прощения у публики? ...Впрочем...
`В своих рассказах Чехов публично терзал себя за грехи`. Наверно, да.

mkaplya (20.10.2019 15:15)
steinberg писал(а):
От гуслей, в смысле от мыслей? Или может быть от
мыслей о гусе (например запечённом с яблоками) или о гусиных перьях, к-рыми раньше писАли
стихи? Или просто о гуслях, наконец? ...А разве можно просить прощения у публики?
...Впрочем... `В своих рассказах Чехов публично терзал себя за грехи`. Наверно,
да.
Грусли

mkaplya (20.10.2019 15:16)
steinberg писал(а):
От гуслей, в смысле от мыслей? Или может быть от
мыслей о гусе (например запечённом с яблоками) или о гусиных перьях, к-рыми раньше писАли
стихи? Или просто о гуслях, наконец? ...А разве можно просить прощения у публики?
...Впрочем... `В своих рассказах Чехов публично терзал себя за грехи`. Наверно,
да.
Грустные гусли

cdtnkfyf (20.10.2019 19:28)
mkaplya писал(а):
Грусли
Вы изобрели, дорогой , очень
симпатичный неологизм, он
стоит того, чтобы прочно закрепиться в русском языке.
Поздравляю!

LAKE (20.10.2019 23:05)
cdtnkfyf писал(а):
Вы изобрели, дорогой , очень симпатичный
неологизм, он
стоит того, чтобы прочно закрепиться в русском языке.
Поздравляю!
https://www.proza.ru/2013/03/17/560

`Ну, меня занесло! Прямиком – в оперу-балет, в сказочку придуманную.
Однако, доложу вам по правде, чтоб не очень сомневались, – я не из фантазёров при всём
при том, напротив – усмешлив на подобное. Но вот так получилось. Иной раз, оказывается, и
скептика затянет-засосёт, и скептик о гуслях вспомянет:

Грустно, гусли…
Грус-ли, грусли…
И тэ-пэ, тэ-пэ, тэ-пэ.` (С)

Aelina (20.10.2019 23:33)
Вспомнился анекдот. Два обкуренных наркомана пошли в лес собирать грибы. Приходят, ничего
не видят. Идет мужик навстречу, наклоняется, срезает гриб.
- О! что это за гриб?
- Груздь
- А есть такие грибы, чтобы не в грусть, а в радость?

cdtnkfyf (21.10.2019 00:14)
LAKE писал(а):
https://www.proza.ru/2013/03/17/560

`Ну, меня занесло! Прямиком – в оперу-балет, в сказочку придуманную.
Однако, доложу вам по правде, чтоб не очень сомневались, – я не из фантазёров при всём
при том, напротив – усмешлив на подобное. Но вот так получилось. Иной раз, оказывается, и
скептика затянет-засосёт, и скептик о гуслях вспомянет:

Грустно, гусли…
Грус-ли, грусли…
И тэ-пэ, тэ-пэ, тэ-пэ.` (С)
У меня было мелькнула мысль об авторстве (нельзя объять
необъятное, не так ли?),но слово такое замечательное,что ему
в русском самое место.Агафонова, увы, не читала, наверное, mkaplya процитировал, но не
взял в кавычки.

mkaplya (21.10.2019 05:00)
cdtnkfyf писал(а):
У меня было мелькнула мысль об авторстве (нельзя
объять необъятное, не так ли?),но слово такое замечательное,что ему
в русском самое место.Агафонова, увы, не читала, наверное, mkaplya процитировал, но не
взял в кавычки.
Нет, не читал.

cdtnkfyf (22.10.2019 20:46)
mkaplya писал(а):
Нет, не читал.
Тогда ещё раз поздравляю, введу
это слово в свой лексикон.

mkaplya (22.10.2019 21:24)
cdtnkfyf писал(а):
Тогда ещё раз поздравляю, введу это слово в свой
лексикон.
Ну, если так понравилось слово, используйте )))))

cdtnkfyf (23.10.2019 00:17)
mkaplya писал(а):
Ну, если так понравилось слово, используйте
)))))
Спасибо!

YAlex (09.11.2019 23:30)
LAKE писал(а):
`Ну, меня занесло! Прямиком – в оперу-балет, в
сказочку придуманную.
Я и не подозревал, что мой скромный пост заведет публику в
подобные дебри.. )
Так и тянет сказать: `Алё, гараж!`... Т.е. `Алё, Шопен!`
- все-таки в данной теме должен хоть немного присутствовать? )

YAlex (10.11.2019 00:00)
sir Grey писал(а):
Ну не играет Рихтер опусами. У него внутри свои
опусы какие-то.
Я люблю Рихтера. Некоторые (хотя вероятно - далеко не все) его
исполнения - просто божественны.
Но Шопена я все-таки люблю больше. Поэтому и хотелось услышать в исполнении Р. `полный
цикл`, как законченное произведение...
Прелюды этого более, чем заслуживают!

Почему так и не сыграл - ни у него, ни у Дорлиак уже не спросишь.
Подозреваю, что в молодые годы должен был сыграть...
Судите сами - приезжает на гастроли молодой известный музыкант - и ЧТО висит на афише?
На что публика билеты будет покупать?
Мне почему-то кажется, что вольности с `фрагментарным репертуаром` во времена Иосифа
Виссарионовича могли не очень пониматься и не очень приветствоваться?

Почему не играл в последующее время? Есть сильные подозрения, что это не из-за
избирательной любви к отдельным пьесам. Гениальность опуса Рихтер наверняка понимал и
чувствовал в 100 раз лучше и острее меня..

Возможно, что-то не получалось у него сыграть так, как ему бы этого хотелось - адекватно
исходному материалу?
`Гениальное исполнение гениальной вещи` - это штука далеко не тривиальная, может
родиться, а может и нет.

- Уже не услышим, уже не узнаем...

musikus (10.11.2019 00:50)
YAlex писал(а):
Я люблю Рихтера. Некоторые (хотя вероятно - далеко не
все) его исполнения - просто божественны.
Но Шопена я все-таки люблю больше. Поэтому и хотелось услышать в исполнении Р. `полный
цикл`, как законченное произведение...
Прелюды этого более, чем заслуживают!

Почему так и не сыграл - ни у него, ни у Дорлиак уже не спросишь.
Подозреваю, что в молодые годы должен был сыграть...
Судите сами - приезжает на гастроли молодой известный музыкант - и ЧТО висит на афише?
На что публика билеты будет покупать?
Мне почему-то кажется, что вольности с `фрагментарным репертуаром` во времена Иосифа
Виссарионовича могли не очень пониматься и не очень приветствоваться?

Почему не играл в последующее время? Есть сильные подозрения, что это не из-за
избирательной любви к отдельным пьесам. Гениальность опуса Рихтер наверняка понимал и
чувствовал в 100 раз лучше и острее меня..

Возможно, что-то не получалось у него сыграть так, как ему бы этого хотелось - адекватно
исходному материалу?
`Гениальное исполнение гениальной вещи` - это штука далеко не тривиальная, может
родиться, а может и нет.

- Уже не услышим, уже не узнаем...
Вопрос традиционный. Как старый (в прямом и
переносном смыслах)рихтерианец, думаю, что здесь присутствует нсколько моментов, тесно
связанных друг с другом.

Первый: он, действительно, всегда играл только то, что ему импонировало.

Второй: а импонировало ему то, что он не только видел принципиально иначе, нежели
другие, но и понимал,был уверен, что может это отличие в трактовке пьесы убедительно
донести до слушателя своими средствами за клавиатурой. Если он видел, что уже есть
пианист, раскрывающий пьесу именно так, как он и сам хотел бы ее сыграть (и не иначе!), он
от нее отказывался.

И конечно, здесь присутствует фактор честолюбия, которое отмечал у него Г.Г.Нейгауз
(говоривший о Рихтере: `Великолепное честолюбие!`). СТ не только о р г а н и ч е к и не
выносил кое-какерства, но и считал ниже своего достоинства играть конкретную вещь так же,
как уже сделали, смогли сделать другие... Это и Шопен, и Моцарт и, скажем, 3-й концерт,
который он любил, считал лучшим у СВР, Но, все же - не играл: слишком пропаханная почва!

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 08:28)
YAlex писал(а):
Я люблю Рихтера. Некоторые (хотя вероятно - далеко не
все) его исполнения - просто божественны.
Но Шопена я все-таки люблю больше. Поэтому и хотелось услышать в исполнении Р. `полный
цикл`, как законченное произведение...
Прелюды этого более, чем заслуживают!

Почему так и не сыграл - ни у него, ни у Дорлиак уже не спросишь.
Подозреваю, что в молодые годы должен был сыграть...
Судите сами - приезжает на гастроли молодой известный музыкант - и ЧТО висит на афише?
На что публика билеты будет покупать?
Мне почему-то кажется, что вольности с `фрагментарным репертуаром` во времена Иосифа
Виссарионовича могли не очень пониматься и не очень приветствоваться?

Почему не играл в последующее время? Есть сильные подозрения, что это не из-за
избирательной любви к отдельным пьесам. Гениальность опуса Рихтер наверняка понимал и
чувствовал в 100 раз лучше и острее меня..

Возможно, что-то не получалось у него сыграть так, как ему бы этого хотелось - адекватно
исходному материалу?
`Гениальное исполнение гениальной вещи` - это штука далеко не тривиальная, может
родиться, а может и нет.

- Уже не услышим, уже не узнаем...
Я от моего профессора слыхал, что СТ не то что
мог Шопена побаиваться, а мог побаиваться авторитета Нейгауза, что ли, дело в том, что так
или иначе, был круг `шопенистов`, откуда неприятно было бы получать критику. В целом ведь
не сказать, что Рихтер так уж активно Шопена играл в принципе. Скажем, была запись всех
баллад, но ... люди определенного круга морщились. Это не значит, что именно общественное
мнение имело значение, просто, могло быть и чувство собственной неполной совместимости,
что ли. Про прелюдии не слыхал, а то, что с этюдами у СТ в молодости случались неприятные
казусы на сцене, это вот слышал. (Неважно, ложное ли чувство или нет,)

sir Grey (10.11.2019 08:50)
YAlex писал(а):
/.../
Но Шопена я все-таки люблю больше. /.../
Хорошо получилось! Рихтер мне друг, но
Шопен дороже.

Я думаю, что у Рихтера было свое субъективное представление, он выстраивал программу,
между произведениями возникали свои `незримые нити`, он ломал авторский замысел и
предлагал свой. А кто хочет слушать Прелюдии как единый цикл, так есть другие исполнители,
есть ноты. Т.е. Рихтер предлагал публике не Шопена, а себя, свою душу.

Кстати, мне не очень нравятся Прелюдии в исполнении Рихтера. Нравятся, конечно, но не
самое любимое. За исключениеми № 15. Это меня когда-то потрясло и на всю жизнь.

musikus (10.11.2019 09:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
была запись всех баллад,
И всех
скерцо

balaklava (10.11.2019 10:58)
musikus писал(а):
И всех скерцо
А ноктюрнов нет. И вот даже не
пойму по какой причине, учитывая вышесказанное, Рихтер их игнорировал. То ли Нейгауза
боялся, то ли почва перепаханная?

musikus (10.11.2019 11:14)
balaklava писал(а):
А ноктюрнов нет.
Избранные играл, но не
много, и при том - `незаигранные`.

balaklava (10.11.2019 11:33)
musikus писал(а):
Избранные играл, но не много, и при том -
`незаигранные`.
Не думаю, что можно `заиграть` op.48. Это же не `Турецкий марш`.
Впрочем... а кто его знает...

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 11:50)
balaklava писал(а):
Не думаю, что можно `заиграть` op.48. Это же не
`Турецкий марш`. Впрочем... а кто его знает...
Венгерский! ненаписанная рапсодия
Листа!

balaklava (10.11.2019 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Венгерский! ненаписанная рапсодия
Листа!
Самый известный `Венгерский марш` у Берлиоза. А вот что Лист хотел там
написать, но не написал, я не знаю. Да и из того что он успел записать я знаю очень мало.

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 12:24)
balaklava писал(а):
Самый известный `Венгерский марш` у Берлиоза. А
вот что Лист хотел там написать, но не написал, я не знаю. Да и из того что он успел
записать я знаю очень мало.
Да я о Шопене, ноктюрн оп.48 номер 1.

musikus (10.11.2019 13:14)
balaklava писал(а):
Не думаю, что можно `заиграть` op.48. Это же не
`Турецкий марш`. Впрочем... а кто его знает...
Даже у Шопена не все равноценно.
Ноктюны 48 оп. трудно сравнить,к примеру, с ре бемоль мажорным ноктюрном из 27 оп. Дело
вкуса, конечно, но есть такие критерии как частота исполнения, популярность.

balaklava (10.11.2019 13:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я о Шопене, ноктюрн оп.48 номер
1.
Умеете же Вы озадачить, Mikhail_Kollontay)))

balaklava (10.11.2019 13:53)
musikus писал(а):
Даже у Шопена не все равноценно. Ноктюны 48 оп.
трудно сравнить,к примеру, с ре бемоль мажорным ноктюрном из 27 оп. Дело вкуса, конечно,
но есть такие критерии как частота исполнения, популярность.
Да, Вы правы: 78
загрузок против 98... Но даже после такой убедительной `победы` ставлю ор.48 выше ор.27.
Разумеется на мой любительский вкус.

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 14:08)
balaklava писал(а):
Умеете же Вы озадачить,
Mikhail_Kollontay)))
Тут же - в начале - откровенно признаки венгерско-цыганского
колорита, рваный ритм, интонирование, ср. с 2 частью 3 симфонии Бетховена, там это
подтверждается еще и венгерским маршем в финале (соль минорный эпизод). Если б на рояле
можно было онлайн, сразу бы показал. Кстати, хорошо бы предусмотреть в каком-то будущем и
такое.

balaklava (10.11.2019 14:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...3 симфонии Бетховена, там это
подтверждается еще и венгерским маршем в финале (соль минорный эпизод)...
Мой любимый
эпизод в этой симфонии. Всегда неожиданный, как в фильмах Тарантино. Так и хочется на коня
и в атаку...

1111111 (10.11.2019 14:31)
balaklava писал(а):
Тарантино
приехали...

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 14:31)
balaklava писал(а):
Мой любимый эпизод в этой симфонии. Всегда
неожиданный, как в фильмах Тарантино. Так и хочется на коня и в атаку...
Есть такой
слух, что в бою страшнее мадьяр не было.

Mikhail_Kollontay (10.11.2019 14:32)
1111111 писал(а):
приехали...
даже дожились, я бы сказал, но кто
такой Тарантино, не знаю

balaklava (10.11.2019 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
даже дожились, я бы сказал, но кто такой
Тарантино, не знаю
Неожиданное признание...

sir Grey (10.11.2019 19:09)
balaklava писал(а):
Неожиданное признание...
В данном случае
ожидаемое. Давно живем.

balaklava (10.11.2019 19:24)
sir Grey писал(а):
В данном случае ожидаемое. Давно живем.
Ну
да, согласен... И не только в этом случае... За 10 лет существования Форума, нас,
аборигенов, сложно чем то удивить...

bubusir (10.11.2019 21:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть такой слух, что в бою страшнее
мадьяр не было.
Страшней мадьяр в принципе нет!

Вот на меня посмотрите,к примеру

Владимир (28.05.2021 13:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кажется, я уже описывал. Подходишь к
квартире, еще из лифта, пока едешь на их 16-й этаж, угрожающие звуки си бемоль минорного
скерцо Шопена, притом на всю катушку...
Какой вы счастливый человек, что видели
Рихтера! Я бы пол жизни отдал что бы хоть пару секунд рядом постоять.

YAlex (23.12.2021 01:48)
balaklava писал(а):
Да, Вы правы: 78 загрузок против 98... Но даже
после такой убедительной `победы` ставлю ор.48 выше ор.27. Разумеется на мой любительский
вкус.
Что выше, а что ниже? Выстрелить в сердце или отрезать голову? И то, и другое
пережить непросто...

Sir Gray (23.12.2021 17:29)
Как грустно, что Рихтер не записал все прелюдии.

Ведь это уж точно единое произведение, а не 24 разных. Писалось как целое.

Ну... спасибо ему и на том. Да?



 
     
classic-online@bk.ru