1. Stephen Széchenyi (Иштван Сечени)
2. József Eötvös (Йожеф Этвёш)
3. Mihály Vörösmarty (Михай Вёрёшмарти)
4. László Teleki (Ласло Телеки)
5....Читать дальше
1. Stephen Széchenyi (Иштван Сечени)
2. József Eötvös (Йожеф Этвёш) 3. Mihály Vörösmarty (Михай Вёрёшмарти) 4. László Teleki (Ласло Телеки) 5....Читать дальше
1. Stephen Széchenyi (Иштван Сечени)
2. József Eötvös (Йожеф Этвёш) 3. Mihály Vörösmarty (Михай Вёрёшмарти) 4. László Teleki (Ласло Телеки) 5. Ferenc Deák (Ференц Деаку) 6. Sándor Petőfi (Шандор Петёфи) 7. Mihály Mosonyi (Михай Мошоньи) Х Свернуть |
||
чьи фамилии представлены в описании. В этом цикле композитор предстает совершенно другой:
рациональный, скупой, графично-конструктивный подход к построению музыкальной формы,
где-то доходит до монодийной манеры изложения фактуры. Многое из того, что он написал
предвосхищает собой 20 век.
Писать можно долго и нудно про этот цикл, но короткий отрывок из одной книги все же
приведу, где очень характеризует одну пьесу из этого цикла:
`Пьеса `Ласло Телеки` может быть воспринята как пророческое видение XX столетия. В основе
ее конструкции - 4-звучный мотив-остинато, который проводится свыше полусотни раз.
Неуклонно выдержанное нагнетание (хроматически «ползущие» гармонии, ритмическое дробление
от половинных до шестнадцатых) вызывает ассоциации с тяжелым локомотивом, постепенно
набирающим ход (подобно `Пасифику-231` Онеггера) или с варваризмами первых модернистов. В
завершающем эпизоде пьесы происходит перерыв движения: сознание как бы вглядывается в
зияющую пустоту неведомого. И затем звучит грозное подтверждение: да, эра урбанизма придет
неизбежно!..`