Все-таки как здорово у Эмиля Григорьевича выходит эта самая `гранитная` сила в исполнении!
Плетнев, конечно, большой виртуоз и проч., но конкретно тут, в этом концерте, интерпретация у него звучит как-то холодно, отстраненно...
То есть перед прослушиванием Гилельса мне плетневское исполнение, может быть, и понравилось бы без особенных оговорок.
Но услыхал я впервые данный концерт именно в этом (конкретно в этом - Гилельс-Маазель) исполнении.
А потому...
...Слыхал и его в нашей филармонии несколько раз. Тут уж нет даже тени того впечатления.
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто физическими), в сугубо лирическом ключе. Первый еще можно. Второй - совсем нет.
Тут в виртуозных местах с крупной техникой нужно `мочить` (пардон май френч :-))) клавиатуру. Иначе смысл музыки попросту исчезает. Как, собственно, и в листовских концертах (в отличие от шопеновских).
Sovet
(28.12.2014 00:25)
Совершенно уверен, что финал Второго концерта не мог бы появиться раньше появления в России железной дороги (на самом деле он был написан куда позже, конечно :-)))).
Ритм такой в ми-минорной теме (Альшванг писал об этой теме - `бежит вприпрыжку).
Тот же в основе ритм лежит в основе первой части Третьего концерта Рахманинова. `Путешествие из Петербурга в Москву` рубежа 19-20 вв., короче :-))))))
А вот у Чайковского больше похоже на путешествие из Питера, ну... в ... Царское село или в Павловск, пожалуй. По той самой ПЕРВОЙ В РОССИИ дороге с небольшим паровозом.
Веселее... Соскучиться не успеваешь и замеланхолить, хотя попытки имеются :-)))
Mikhail_Kollontay
(28.12.2014 07:02)
Sovet писал(а):
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто физическими)
При всем невротизме, Чайковский есть богатырь русской музыки, причем, насколько помню по литературе, это проявлялось и за пиршественным столом тоже. У меня сейчас играют 3-й концерт, совершенно безуспешно. 1-й, на мой взгляд, требует еще бОльших данных. Но дело не в физической мощи, а в духе, в доминантности, если ее нет, то и привет. Без каких-то особых физических сил Ира Плотникова играет 2-й концерт прекрасно, и Игорь Жуков тоже. А 1-й чтоб кто-то хорошо сыграл - и вообще не припоминаю.
musikus
(28.12.2014 10:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А 1-й чтоб кто-то хорошо сыграл - и вообще не припоминаю.
Занятно. А существует ли 1-й концерт в природе вообще?
Sovet
(28.12.2014 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но дело не в физической мощи, а в духе, в доминантности, если ее нет, то и привет.
Да, конечно, это точнее, чем `физическая мощь`.
А как Жуков играет с братьями Фейгиными Трио Чайковского!
Mikhail_Kollontay
(28.12.2014 13:25)
musikus писал(а):
А существует ли 1-й концерт в природе вообще?
Насчет Левитана согласен, параллель неплохая, даже китаец тут у нас играл 2-й Рахманинова, и лицезрение `Над вечным покоем` крайне помогло. На удивление, эта картина тут известна. Я и сам начинал одну симф.вещь как бы `по Левитану`. Но так и не случилось, только несколько страниц партитуры есть. Называется `Христы на Кубани`.
Zoltan
(27.02.2021 18:44)
Хороший концерт, ничего плохого не могу сказать!
Гилельс монстр
Maxilena
(27.02.2021 19:00)
А где исполнение Плетнева? Удалили по просьбе правообалдетеля? Хорошо, я, если что, сразу скачиваю себе в архив.
evc
(27.02.2021 20:12)
Maxilena писал(а):
А где исполнение Плетнева? Удалили по просьбе правообалдетеля? Хорошо, я, если что, сразу скачиваю себе в архив.
Поместил сегодня, как уже сказал, не знаю, будет ли удалено, или останется -> https://classic-online.ru/archive/?file_id=277909
Maxilena
(27.02.2021 20:34)
evc писал(а):
Поместил сегодня, как уже сказал, не знаю, будет ли удалено, или останется -> https://classic-online.ru/archive/?file_id=277909
Спасибо большое! Того стОит!
balaklava
(27.02.2021 22:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет Левитана согласен, параллель неплохая, даже китаец тут у нас играл 2-й Рахманинова, и лицезрение `Над вечным покоем` крайне помогло. На удивление, эта картина тут известна. Я и сам начинал одну симф.вещь как бы `по Левитану`.....
Вау!!! А как приятно же! Не ожидал. Ну есть же связь всех муз! И это прекрасно!
Zoltan
(27.02.2021 23:18)
balaklava писал(а):
Вау!!! А как приятно же! Не ожидал. Ну есть же связь всех муз! И это прекрасно!
Вот, кстати, пример восхитительного юмора МГК
balaklava
(27.02.2021 23:44)
Zoltan писал(а):
Вот, кстати, пример восхитительного юмора МГК
Юмор и МГК? Эти параллели не пересекаются.
balaklava
(27.02.2021 23:49)
balaklava писал(а):
Юмор и МГК? Эти параллели не пересекаются.
МГК. Только сейчас дошло: Михаил Георгиевич Коллонтай и Московская Государственная Консерватория.
evc
(28.02.2021 06:31)
balaklava писал(а):
МГК. Только сейчас дошло: Михаил Георгиевич Коллонтай и Московская Государственная Консерватория.
После нашего форума я уже не воспринимаю данную [МГК] аббревиатуру иначе, чем обозначение Коллонтая )
balaklava
(28.02.2021 17:32)
evc писал(а):
После нашего форума я уже не воспринимаю данную [МГК] аббревиатуру иначе, чем обозначение Коллонтая )
Внутри форума, оно конечно да... А какого быть тем кто учился в МГК у МГК?
Opus88
(28.02.2021 17:55)
balaklava писал(а):
Внутри форума, оно конечно да... А какого быть тем кто учился в МГК у МГК?
Высказываясь о нежелательности подобного сокращения для него лично - композитор упоминал детские ассоциации с люками московской городской канализации.
Плетнев, конечно, большой виртуоз и проч., но конкретно тут, в этом концерте,
интерпретация у него звучит как-то холодно, отстраненно...
То есть перед прослушиванием Гилельса мне плетневское исполнение, может быть, и
понравилось бы без особенных оговорок.
Но услыхал я впервые данный концерт именно в этом (конкретно в этом - Гилельс-Маазель)
исполнении.
А потому...
...Слыхал и его в нашей филармонии несколько раз. Тут уж нет даже тени того впечатления.
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто физическими), в сугубо
лирическом ключе. Первый еще можно. Второй - совсем нет.
Тут в виртуозных местах с крупной техникой нужно `мочить` (пардон май френч :-)))
клавиатуру. Иначе смысл музыки попросту исчезает. Как, собственно, и в листовских
концертах (в отличие от шопеновских).
России железной дороги (на самом деле он был написан куда позже, конечно :-)))).
Ритм такой в ми-минорной теме (Альшванг писал об этой теме - `бежит вприпрыжку).
Тот же в основе ритм лежит в основе первой части Третьего концерта Рахманинова.
`Путешествие из Петербурга в Москву` рубежа 19-20 вв., короче :-))))))
А вот у Чайковского больше похоже на путешествие из Питера, ну... в ... Царское село или
в Павловск, пожалуй. По той самой ПЕРВОЙ В РОССИИ дороге с небольшим паровозом.
Веселее... Соскучиться не успеваешь и замеланхолить, хотя попытки имеются :-)))
силами (даже чисто физическими)
музыки, причем, насколько помню по литературе, это проявлялось и за пиршественным столом
тоже. У меня сейчас играют 3-й концерт, совершенно безуспешно. 1-й, на мой взгляд, требует
еще бОльших данных. Но дело не в физической мощи, а в духе, в доминантности, если ее нет,
то и привет. Без каких-то особых физических сил Ира Плотникова играет 2-й концерт
прекрасно, и Игорь Жуков тоже. А 1-й чтоб кто-то хорошо сыграл - и вообще не припоминаю.
вообще не припоминаю.
доминантности, если ее нет, то и привет.
мощь`.
А как Жуков играет с братьями Фейгиными Трио Чайковского!
вообще?
Рахманинова, и лицезрение `Над вечным покоем` крайне помогло. На удивление, эта картина
тут известна. Я и сам начинал одну симф.вещь как бы `по Левитану`. Но так и не случилось,
только несколько страниц партитуры есть. Называется `Христы на Кубани`.
Гилельс монстр
скачиваю себе в архив.
правообалдетеля? Хорошо, я, если что, сразу скачиваю себе в архив.
как уже сказал, не знаю, будет ли удалено, или останется ->
https://classic-online.ru/archive/?file_id=277909
удалено, или останется -> https://classic-online.ru/archive/?file_id=277909
большое! Того стОит!
неплохая, даже китаец тут у нас играл 2-й Рахманинова, и лицезрение `Над вечным покоем`
крайне помогло. На удивление, эта картина тут известна. Я и сам начинал одну симф.вещь как
бы `по Левитану`.....
И это прекрасно!
связь всех муз! И это прекрасно!
МГК
пересекаются.
Государственная Консерватория.
Коллонтай и Московская Государственная Консерватория.
воспринимаю данную [МГК] аббревиатуру иначе, чем обозначение Коллонтая )
аббревиатуру иначе, чем обозначение Коллонтая )
какого быть тем кто учился в МГК у МГК?
тем кто учился в МГК у МГК?
него лично - композитор упоминал детские ассоциации с люками московской городской
канализации.