1. Allegro
2. Adagio ma non troppo
3. Finale. Allegro moderato
Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio ma non troppo 3. Finale. Allegro moderato
Жаклин Дю Пре
(виолончель)
,
Малколм Сарджент
(дирижер), Королевский филармонический оркестр (Великобритания)
|
||
красоты музыка.
просто гений чистой воды с поразительной музыкальной интуицией, и потрясающе светлый
человек. Все говорили, что от неё просто исходил свет. Какая трагичная судьба!
что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной красоты музыка.
написано в этом жанре за всю историю.
всю историю.
буду слушать. У Гайдна - два. Какой именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!
всю историю.
Лютославского?
шостаковичский.
этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно неконгруэнтные.
Дворжаком - и в этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно
неконгруэнтные.
Сравнивать не хочу. Вы сказали - `лучший в жанре`, я предложил свой вариант, не более.
просто невозможно. Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а
слушатель Шостаковича - угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с
Ростроповичем. М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале
цепенел когда он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого
душат. Такая вот лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.
именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!
второй - меньше. Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
замечательный.
Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а слушатель Шостаковича -
угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с Ростроповичем.
М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале цепенел когда
он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого душат. Такая вот
лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.
воспоминания.
Тем не менее, в крайних частях концерта Шостаковича невероятная энергетика. Я бы не
сказал, что она доставляет угрюмость. Музыка страшная, черная, - но при этом
безапелляционно отрезвляющая.
Интересно представить, как бы концерты слушал человек, ничего не знающий о мировой
истории последних веков. 18-ый век - концерт Гайдна, 19-ый век - концерт Дворжака, 20-ый -
концерт Шостаковича... даже не по себе становится. Что же стало с человечеством?
Мне бы так хотелось знать, каким бы был Шостакович, если бы он жил в другое время. Он не
погибший, но искорёженный гений. Так мне кажется.
теплой банановой стране, то не стал бы Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За
глубокое этическое и экзистенциальное начала в его музыке. Испытание для гения - это
сытость и comfort.
композиторов. Один из моих любимых жанров. Поскольку виолончель - один из любимых
инструментов с его тембром - от бархатного, порой эротического, до того, о котором
написано в посте musikus. А виолончельное пиццикато!
стопам.
кабы Шостакович жил бы в другое время, в теплой банановой стране, то не стал бы
Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За глубокое этическое и экзистенциальное
начала в его музыке. Испытание для гения - это сытость и comfort.
почему сталинским репрессиям надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А
Чарльз Айвз? Который жил в американской глухомани?
К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.
безапелляционно отрезвляющая.
надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А Чарльз Айвз? Который жил в
американской глухомани?
К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.
говоренная тема.
говоренная тема.
комфорте, ОК? А то я начинаю заводиться - у меня же это получается с пол-оборота, Вы же
знаете ;).
говорите о сытости и комфорте, ОК? А то я начинаю заводиться - у меня же это получается с
пол-оборота, Вы же знаете ;).
будете заводиться, от чего пожелаете.
Вы будете заводиться, от чего пожелаете.
завожусь. Вы сами себе противоречите.
Вы сами себе противоречите.
если Вам есть, что сказать, или Вы хотите меня в чем-то обвинить, или Вы хотите громко
ругаться, выпуская пар - пожалуйста, я с удовольствием почитаю.
Но если Вам есть, что сказать, или Вы хотите меня в чем-то обвинить, или Вы хотите громко
ругаться, выпуская пар - пожалуйста, я с удовольствием почитаю.
не хватает - весь пар уходит в рабочий гудок, которым я пугаю изобретателей. Просто я не
совсем поняла тот тезис (о котором тут действительно было говорено-переговорено), что
Шостакович стал Шостаковичем под стальной пятой Сталина. Ну да - он стал тем
Шостаковичем, которого мы знаем, именно из-за этого. Но драматизм и трагизм его
произведений, тот самый надлом, о котором здесь говорили - это вовсе, как мне кажется, не
являлось его естественным самовыражением. Это просто отражало его неравнодушие к
происходившену, и вся мощь его таланта была брошена на противостояние этому происходившему
- и ему приходилось периодически гнуться, чтобы не сломаться. Это - именно то, что я
хотела сказать. Он не реализовал заложенный в нём потенциал, данный природой. Вернее,
реализовал ефо не так, как это произошло бы естественно - если бы он жил, предположим, как
Айвз. Вот что я хотела сказать.
русской ;)).
К вопросу о том, как хорошо я помню то, что слушаю - решила сейчас поместить этоит
комментарий и обнаружила, что этот концерт уже довольно бодро обсуждался с привлечением
других тем (других виолончельных концертов). Как-то мирно мы всё обсуждали тогда. Куда
что девалось? Вероятно, ноябрь-декабрь просто не самые лучшие месяцы для бесед. ;)
что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной красоты музыка.
1894-начале 1895 г. перед отъездом Дворжака из Америки под воздействием смертельной
болезни своей ученицы и свояченицы Йозефины Кауницевой, от которой получил длинное письмо.
Темой второй части стала любимая песня его ученицы. Впервые исполнен в 1896 уже после ее
смерти.
г.
известных парижских местах?Заранее пардон.
счет надписей на известном языке в известных парижских местах?Заранее пардон.
чем? Вы там давно были в последний раз? Если не устраивает глагол `написать`, то он имеет
в рус.языке широкое употребление: писать музыку, картину, икону.
данный природой. Вернее, реализовал ефо не так, как это произошло бы естественно - если бы
он жил, предположим, как Айвз. Вот что я хотела сказать.
лесу росли грибы....просто сослагательное наклонение истории у вас какое-то получается.
говоренная тема.
душе
Боккерини. Хотя Дворжак тоже недалёк. А, вообще, последнее время чавой-то Шумана всё
больше слушаю. Особенно там где с хором. Рай и Пери, Странствия розы и тд. Что у немца
хорошо, то и русскому неплохо.
Ещё только что посмотрел фильм `Хилари и Джекки`. Со светлой печалью слушаю виолончель
Жаклин.
форума - его концерт действительно несравненный.
есть и такое мнение:`Те, кто близко сходился с людьми художественно одаренными, знают, что
их талант, за редким исключением, не отделим от эгоцентризма. Гении вне творчества — это
чаще всего семейные тираны, домашние монстры. Правда, они и не участвуют в конкурсе
хороших людей. У них ставки повыше. Замечательную виолончелистку Жаклин Дюпре мы любим и
будем любить не за красивые глаза или благородство души, а за акустическое воплощение ее
неукротимой страсти`
Более подробно ( ОЧЕНЬ!!!! рекомендую) :
Фильм ` Хиллари и Джекки` о судьбе
Жаклин дю Пре
http://films.imhonet.ru/element/209261/movie-online/
и документальный фильм
`Вспоминая Жаклин дю Пре`(1994г.)
http://ru.wn.com/Жаклин_дю_Пре
И ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ( трудно подобрать синоним) игра Жаклин!
Боже , как рано она ушла со сцены ( в 28 лет)!!!
Преклоняюсь перед её талантом , открывшим мне глаза при чтении многих музыкальных
произведений...
всю историю.
Слушала этот шедевр в разных исполнениях , и М. Ростропович , и Ж. дю Пре ВЕЛИКОЛЕПНЫ
!!!!!!!
Ростропович , и Ж. дю Пре ВЕЛИКОЛЕПНЫ !!!!!!!
если не слушали, того стоит!
говорил прозой. Решил впервые послушать виолончельный концерт - до сей поры не было у меня
доверия к виолончели. Ну что поделать, скрипка с фортепиано как-то её заслонили... Слушаю,
внимаю, и тут на тебе - до боли знакомый финал, слышанный урывками бог знает сколько раз
из автомобильного приёмника. Всё хотелось узнать, что это за чудо, кто написал? Оказалось,
сосед.
(если, конечно, мою душу можно считать русской ;)).
читает мысли на расстоянии ... мои о ней)..
Дюпре? Фантастически не постижимо.