Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio ma non troppo
3. Finale. Allegro moderato

         (40)  


MargarMast (20.09.2011 08:21)
Чудный виолончельный концерт Дворжака. Кто бы что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной
красоты музыка.

MargarMast (20.09.2011 08:24)
Кстати, смотрела недавно передачу о Жаклин Дюпре - все, кто её знал, говорили, что это был
просто гений чистой воды с поразительной музыкальной интуицией, и потрясающе светлый
человек. Все говорили, что от неё просто исходил свет. Какая трагичная судьба!

musikus (20.09.2011 12:39)
MargarMast писал(а):
Чудный виолончельный концерт Дворжака. Кто бы
что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной красоты музыка.
Это вообще лучшее, что
написано в этом жанре за всю историю.

victormain (20.09.2011 16:34)
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано в этом жанре за
всю историю.
Лучше Гайдновского? Лютославского?

MargarMast (20.09.2011 17:02)
victormain писал(а):
Лучше Гайдновского? Лютославского?
Сегодня
буду слушать. У Гайдна - два. Какой именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!

antidote (20.09.2011 17:16)
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано в этом жанре за
всю историю.
Мой любимый пока, тем не менее, - шостаковичский.

musikus (20.09.2011 18:35)
victormain писал(а):
Лучше Гайдновского?
Лютославского?
Разумеется!

musikus (20.09.2011 18:40)
antidote писал(а):
Мой любимый пока, тем не менее, -
шостаковичский.
Какой именно? Вообще же, сравнивать Шостаковича с Дворжаком - и в
этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно неконгруэнтные.

antidote (20.09.2011 18:48)
musikus писал(а):
Какой именно? Вообще же, сравнивать Шостаковича с
Дворжаком - и в этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно
неконгруэнтные.
Первый!
Сравнивать не хочу. Вы сказали - `лучший в жанре`, я предложил свой вариант, не более.

musikus (20.09.2011 19:20)
antidote писал(а):
Сравнивать не хочу.
Ну, это верно. Сравнивать
просто невозможно. Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а
слушатель Шостаковича - угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с
Ростроповичем. М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале
цепенел когда он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого
душат. Такая вот лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.

victormain (20.09.2011 19:41)
MargarMast писал(а):
Сегодня буду слушать. У Гайдна - два. Какой
именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!
У Гайдна один знаменитый,
второй - меньше. Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.

victormain (20.09.2011 19:45)
victormain писал(а):
У Гайдна один знаменитый, второй - меньше.
Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
Соврал, сорри: 2-й Ре-мажор, тоже
замечательный.

antidote (20.09.2011 19:50)
musikus писал(а):
Ну, это верно. Сравнивать просто невозможно.
Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а слушатель Шостаковича -
угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с Ростроповичем.
М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале цепенел когда
он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого душат. Такая вот
лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.
Спасибо за яркие
воспоминания.
Тем не менее, в крайних частях концерта Шостаковича невероятная энергетика. Я бы не
сказал, что она доставляет угрюмость. Музыка страшная, черная, - но при этом
безапелляционно отрезвляющая.
Интересно представить, как бы концерты слушал человек, ничего не знающий о мировой
истории последних веков. 18-ый век - концерт Гайдна, 19-ый век - концерт Дворжака, 20-ый -
концерт Шостаковича... даже не по себе становится. Что же стало с человечеством?

MargarMast (20.09.2011 20:07)
А шумановский концерт для виолончели - ведь тоже великолепнейший.

Мне бы так хотелось знать, каким бы был Шостакович, если бы он жил в другое время. Он не
погибший, но искорёженный гений. Так мне кажется.

antidote (20.09.2011 20:25)
А мне так не кажется. Мне кажется, что если бы да кабы Шостакович жил бы в другое время, в
теплой банановой стране, то не стал бы Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За
глубокое этическое и экзистенциальное начала в его музыке. Испытание для гения - это
сытость и comfort.

antidote (20.09.2011 20:30)
Решил забацать себе в плейлист, которым не пользуюсь, виолончельные концерты разных
композиторов. Один из моих любимых жанров. Поскольку виолончель - один из любимых
инструментов с его тембром - от бархатного, порой эротического, до того, о котором
написано в посте musikus. А виолончельное пиццикато!

MargarMast (20.09.2011 20:38)
Здорово, antidote! А я плейлистом даже не пользовалась. Надо будет пойти по Вашим
стопам.

MargarMast (20.09.2011 20:42)
antidote писал(а):
А мне так не кажется. Мне кажется, что если бы да
кабы Шостакович жил бы в другое время, в теплой банановой стране, то не стал бы
Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За глубокое этическое и экзистенциальное
начала в его музыке. Испытание для гения - это сытость и comfort.
Дорогой antidote,
почему сталинским репрессиям надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А
Чарльз Айвз? Который жил в американской глухомани?

К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.

musikus (20.09.2011 20:46)
antidote писал(а):
Музыка страшная, черная, - но при этом
безапелляционно отрезвляющая.
Вы правы.

antidote (20.09.2011 21:41)
MargarMast писал(а):
Дорогой antidote, почему сталинским репрессиям
надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А Чарльз Айвз? Который жил в
американской глухомани?

К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.
Давайте не будем об этом. Тяжелая и много раз
говоренная тема.

MargarMast (20.09.2011 21:45)
antidote писал(а):
Давайте не будем об этом. Тяжелая и много раз
говоренная тема.
Хорошo, давайте не будем, только Вы тогда не говорите о сытости и
комфорте, ОК? А то я начинаю заводиться - у меня же это получается с пол-оборота, Вы же
знаете ;).

antidote (20.09.2011 21:47)
MargarMast писал(а):
Хорошo, давайте не будем, только Вы тогда не
говорите о сытости и комфорте, ОК? А то я начинаю заводиться - у меня же это получается с
пол-оборота, Вы же знаете ;).
Давайте я буду говорить то, что считаю нужным. А Вы
будете заводиться, от чего пожелаете.

MargarMast (20.09.2011 21:58)
antidote писал(а):
Давайте я буду говорить то, что считаю нужным. А
Вы будете заводиться, от чего пожелаете.
Тогда не останавливайте меня, если я
завожусь. Вы сами себе противоречите.

antidote (20.09.2011 22:04)
MargarMast писал(а):
Тогда не останавливайте меня, если я завожусь.
Вы сами себе противоречите.
Нет, я просто не знаю, что сказать по теме нового. Но
если Вам есть, что сказать, или Вы хотите меня в чем-то обвинить, или Вы хотите громко
ругаться, выпуская пар - пожалуйста, я с удовольствием почитаю.

MargarMast (20.09.2011 22:12)
antidote писал(а):
Нет, я просто не знаю, что сказать по теме нового.
Но если Вам есть, что сказать, или Вы хотите меня в чем-то обвинить, или Вы хотите громко
ругаться, выпуская пар - пожалуйста, я с удовольствием почитаю.
Да нет, пара на форум
не хватает - весь пар уходит в рабочий гудок, которым я пугаю изобретателей. Просто я не
совсем поняла тот тезис (о котором тут действительно было говорено-переговорено), что
Шостакович стал Шостаковичем под стальной пятой Сталина. Ну да - он стал тем
Шостаковичем, которого мы знаем, именно из-за этого. Но драматизм и трагизм его
произведений, тот самый надлом, о котором здесь говорили - это вовсе, как мне кажется, не
являлось его естественным самовыражением. Это просто отражало его неравнодушие к
происходившену, и вся мощь его таланта была брошена на противостояние этому происходившему
- и ему приходилось периодически гнуться, чтобы не сломаться. Это - именно то, что я
хотела сказать. Он не реализовал заложенный в нём потенциал, данный природой. Вернее,
реализовал ефо не так, как это произошло бы естественно - если бы он жил, предположим, как
Айвз. Вот что я хотела сказать.

MargarMast (11.12.2011 07:46)
Всё-таки до чего же Дворжак близок русской душе (если, конечно, мою душу можно считать
русской ;)).

К вопросу о том, как хорошо я помню то, что слушаю - решила сейчас поместить этоит
комментарий и обнаружила, что этот концерт уже довольно бодро обсуждался с привлечением
других тем (других виолончельных концертов). Как-то мирно мы всё обсуждали тогда. Куда
что девалось? Вероятно, ноябрь-декабрь просто не самые лучшие месяцы для бесед. ;)

racine (02.01.2012 18:28)
MargarMast писал(а):
Чудный виолончельный концерт Дворжака. Кто бы
что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной красоты музыка.
Концерт написан в конце
1894-начале 1895 г. перед отъездом Дворжака из Америки под воздействием смертельной
болезни своей ученицы и свояченицы Йозефины Кауницевой, от которой получил длинное письмо.
Темой второй части стала любимая песня его ученицы. Впервые исполнен в 1896 уже после ее
смерти.

mozamozart (02.01.2012 18:36)
racine писал(а):
Концерт написан в конце 1894-начале 1895
г.
Скажите пожалуйста,Высоцкий очень пошутил на счет надписей на известном языке в
известных парижских местах?Заранее пардон.

racine (03.01.2012 21:00)
mozamozart писал(а):
Скажите пожалуйста,Высоцкий очень пошутил на
счет надписей на известном языке в известных парижских местах?Заранее пардон.
Это о
чем? Вы там давно были в последний раз? Если не устраивает глагол `написать`, то он имеет
в рус.языке широкое употребление: писать музыку, картину, икону.

andrej3 (11.04.2013 11:17)
MargarMast писал(а):
Он не реализовал заложенный в нём потенциал,
данный природой. Вернее, реализовал ефо не так, как это произошло бы естественно - если бы
он жил, предположим, как Айвз. Вот что я хотела сказать.
Если бы, да как бы, да в
лесу росли грибы....просто сослагательное наклонение истории у вас какое-то получается.

yarunskiy (11.04.2013 14:01)
antidote писал(а):
Давайте не будем об этом. Тяжелая и много раз
говоренная тема.
Свобода - самая неудобная тема для разговоров.

1dfcbkbq9 (16.04.2013 21:35)
MargarMast писал(а):
Всё-таки до чего же Дворжак близок русской
душе
А вот моей загадочной русской душе как-то ближе Папаша Гайдн, а также Моцарт и
Боккерини. Хотя Дворжак тоже недалёк. А, вообще, последнее время чавой-то Шумана всё
больше слушаю. Особенно там где с хором. Рай и Пери, Странствия розы и тд. Что у немца
хорошо, то и русскому неплохо.
Ещё только что посмотрел фильм `Хилари и Джекки`. Со светлой печалью слушаю виолончель
Жаклин.

ahol (08.05.2013 19:15)
Хорошо, что не упомянут виолончельный концерт Шумана: интуиция не подвела участников
форума - его концерт действительно несравненный.

Aelina (11.09.2013 08:51)
MargarMast писал(а):
и потрясающе светлый человек.
да ... но
есть и такое мнение:`Те, кто близко сходился с людьми художественно одаренными, знают, что
их талант, за редким исключением, не отделим от эгоцентризма. Гении вне творчества — это
чаще всего семейные тираны, домашние монстры. Правда, они и не участвуют в конкурсе
хороших людей. У них ставки повыше. Замечательную виолончелистку Жаклин Дюпре мы любим и
будем любить не за красивые глаза или благородство души, а за акустическое воплощение ее
неукротимой страсти`

Более подробно ( ОЧЕНЬ!!!! рекомендую) :

Фильм ` Хиллари и Джекки` о судьбе
Жаклин дю Пре

http://films.imhonet.ru/element/209261/movie-online/

и документальный фильм
`Вспоминая Жаклин дю Пре`(1994г.)

http://ru.wn.com/Жаклин_дю_Пре

Aelina (11.09.2013 09:01)
Изумительно красивый концерт!
И ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ( трудно подобрать синоним) игра Жаклин!
Боже , как рано она ушла со сцены ( в 28 лет)!!!
Преклоняюсь перед её талантом , открывшим мне глаза при чтении многих музыкальных
произведений...

Aelina (11.09.2013 09:08)
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано в этом жанре за
всю историю.
Как я с Вами согласна , Юрий Константинович !!!!!!!!!
Слушала этот шедевр в разных исполнениях , и М. Ростропович , и Ж. дю Пре ВЕЛИКОЛЕПНЫ
!!!!!!!

musikus (11.09.2013 11:05)
Aelina писал(а):
Слушала этот шедевр в разных исполнениях , и М.
Ростропович , и Ж. дю Пре ВЕЛИКОЛЕПНЫ !!!!!!!
Элиночка, послушайте еще Казальсом,
если не слушали, того стоит!

Krestjanin (11.09.2013 21:43)
Сегодня почувствовал себя тем незадачливым субъектом, изумившимся, что он всю жизнь
говорил прозой. Решил впервые послушать виолончельный концерт - до сей поры не было у меня
доверия к виолончели. Ну что поделать, скрипка с фортепиано как-то её заслонили... Слушаю,
внимаю, и тут на тебе - до боли знакомый финал, слышанный урывками бог знает сколько раз
из автомобильного приёмника. Всё хотелось узнать, что это за чудо, кто написал? Оказалось,
сосед.

LAKE (11.09.2013 22:03)
MargarMast писал(а):
Всё-таки до чего же Дворжак близок русской душе
(если, конечно, мою душу можно считать русской ;)).
Все же жаль, что МаргаМаст не
читает мысли на расстоянии ... мои о ней)..

OlegZH (20.05.2023 20:33)
Просто фантастически поёт виолончель! Удивительный темперамент! И откуда он был у Жаклин
Дюпре? Фантастически не постижимо.



 
     
classic-online@bk.ru