1. Molto moderato
2. Andante sostenuto
3. Scherzo - Trio
4. Allegro ma non troppo

         (44)  


alexshmurak (21.06.2012 03:18)
думаю, в наше время Мария Вениаминовна или была бы убита или сидела бы в тюрьме вместо
Пусси Райот. Экстремистка! Какой там Гульд!
:)
здорово, на самом деле

Mick_M (21.06.2012 03:29)
alexshmurak писал(а):
думаю, в наше время Мария Вениаминовна или была
бы убита или сидела бы в тюрьме вместо Пусси Райот. Экстремистка!
Один из лучших
отзывов, которые я слышал о мною очень любимой МВ!

alexshmurak (21.06.2012 03:32)
Mick_M писал(а):
Один из лучших отзывов, которые я слышал о мною
очень любимой МВ!
ну, в д. с., я, конечно же, имел в виду её буйный характер в
бОльшей степени, чем музыкальную манеру :)

gyorgy2012 (21.06.2012 03:36)
alexshmurak писал(а):
думаю, в наше время Мария Вениаминовна или была
бы убита или сидела бы в тюрьме вместо Пусси Райот
В одной камере с Уствольской)

alexshmurak (21.06.2012 03:36)
gyorgy2012 писал(а):
В одной камере с Уствольской)
нет. нет!
по-моему, ГИУ была совершенно неактивной граждански и аполитичной.

Mick_M (21.06.2012 03:37)
alexshmurak писал(а):
ну, в д. с., я, конечно же, имел в виду её
буйный характер в бОльшей степени, чем музыкальную манеру :)
Знаете эту трогательную
историю как она сталинский подарок пожертвовала церкви?

gyorgy2012 (21.06.2012 03:39)
alexshmurak писал(а):
нет. нет! по-моему, ГИУ была совершенно
неактивной граждански и аполитичной.
Ну, это да - пожалуй, там скорее случай
внутренней эмиграции

alexshmurak (21.06.2012 03:39)
Mick_M писал(а):
Знаете эту трогательную историю как она сталинский
подарок пожертвовала церкви?
да, разумеется. очень медийный персонаж была

gyorgy2012 (21.06.2012 03:41)
alexshmurak писал(а):
здорово, на самом деле
прослушав первые 30
сеунд - полностью присоединяюсь. не ожидал, что эту сонату вообще так можно играть)

alexshmurak (21.06.2012 03:42)
абсолютно неординарная трактовка!... катастрофическая (по настроению), я бы сказал

gyorgy2012 (21.06.2012 03:43)
сон откладывается минимум на 40 минут

alexshmurak (21.06.2012 03:44)
что она творит в средней части скерцо! это что-то с чем-то!))

alexshmurak (21.06.2012 03:47)
Мария Вениаминовна БРАВА!!! писец))

gyorgy2012 (21.06.2012 04:22)
ну да, от шуберта рожки да ножки остались. и все равно (и именно поэтому) - это супер)

art15 (04.11.2012 21:27)
Неконвенцианальное проникновенное исполнение, по крайней мере в первой части сонаты,
слушаю сейчас вторую. Так никто еще не играл эту сонату.

rjycnfynbyajrby (25.03.2014 21:32)
art15 писал(а):
Так никто еще не играл эту сонату.
М. В.
играет,слава Богу,не как кто. И никто так не смог бы играть.Она в этой сонате пережила
жизнь и судьбу Ф.Ш., пережила рождение сонаты, она вместе с ним рожала её.Она гениальна
потому, что не виртуоз, а художник,творец. Область её креативности - лирический
конструктивизм.

musikus (25.03.2014 21:52)
rjycnfynbyajrby писал(а):
Область её креативности - лирический
конструктивизм.
Круто, мля.

abyrvalg (25.03.2014 22:11)
musikus писал(а):
Круто, мля.
И не говорите, кипятком писаешь
просто.

LAKE (25.03.2014 22:45)
art15 писал(а):
Неконвенцианальное проникновенное ...
И эта
прелесть украшает форум уже почти два года?! )
Фантастика....., то есть я хотел сказать модерастика, однако).

LAKE (25.03.2014 22:48)
Нельзя назвать это исполнение прелестным. Оно обладает чудовищной) силой, подчиняющей себе
слушателя и делающей иные представления о сонате неуместными, когда её исполняет М.Юдина.

LAKE (25.03.2014 23:00)
rjycnfynbyajrby писал(а):
... пережила рождение сонаты, она вместе с
ним рожала её....
Ваша категоричная патетика, уважаемый rjycnfynbyajrby, даёт
основания полагать, что это Вы непосредственно принимали роды ...

Чувство-море (25.03.2014 23:57)
что за `тормоз`)) в начале? ))). а с 28-го т. куда несётся? не в меру, да и чуть раньше,
да и дальше... но откл., ибо `Шуберт` кажется неровно-ровно отдыхает, ну и пусть, да ))))

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 07:47)
akriize писал(а):
что за `тормоз`)) в начале? ))). а с 28-го т. куда
несётся? не в меру, да и чуть раньше, да и дальше... но откл., ибо `Шуберт` кажется
неровно-ровно отдыхает, ну и пусть, да ))))
Камень преткновения. У автора модерато,
если не ошибаюсь. И четвертями. МВ решила сыграть знаменный роспев и играет, непонятно,
правда, зачем, получается, нужен пульс на `фа`, но ей неважно, очень хочется, и здОрово.
Но я послушал первые такты только, пардон.

victormain (26.03.2014 09:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Камень преткновения. У автора модерато,
если не ошибаюсь. И четвертями. МВ решила сыграть знаменный роспев и играет, непонятно,
правда, зачем, получается, нужен пульс на `фа`, но ей неважно, очень хочется, и
здОрово...
Ах знаменный роспев... :))

Чувство-море (26.03.2014 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но ей неважно, очень хочется, и здОрово.
Но я послушал первые такты только, пардон.
и я тоже, первыми тактами ограничилась в
предполагаемом `концерте` )). Однако очень интересный исполнитель, всё-то `на каждом шагу
`сикось-накось` воспринимается общим фоном, но ни чуть не портит.. ))) в каких-то уже
частных представлениях о пьесах, и как-то веселит по-доброму. Самобытно и
увлекающе-интересно. МВ - удивительно. :)

rjycnfynbyajrby (26.03.2014 17:43)
LAKE писал(а):
что это Вы непосредственно принимали роды ...
У
гениального исполнителя Внимающий всегда принимает роды,это всегда впервые, а что касается
патетики,обращайтесь к ПИЧ. Я умолкаю.

LAKE (26.03.2014 17:59)
rjycnfynbyajrby писал(а):
У гениального исполнителя Внимающий всегда
принимает роды,это всегда впервые, а что касается патетики,обращайтесь к ПИЧ. Я
умолкаю.
Если я Вас правильно понял, то у гениального исполнителя все роды первые, и
Вы их постоянно принимаете впервые, будто бы попали в день сурка.)))
Что значит: `Я умолкаю`? Вы чё принц датский? Это только он к месту сказал: `Дальнейшее
- молчание.`
Вы советуете к ПИЧ? А соответствующие роды Вами уже приняты, надеюсь, или там всё
находится пока ещё на сносях?)))

rjycnfynbyajrby (26.03.2014 18:42)
LAKE писал(а):
Если я Вас правильно понял, то у гениального
исполнителя все роды первые, и Вы их постоянно принимаете впервые, будто бы попали в день
сурка.)))
Что значит: `Я умолкаю`? Вы чё принц датский? Это только он к месту сказал:
`Дальнейшее - молчание.`
Вы советуете к ПИЧ? А соответствующие роды Вами уже приняты, надеюсь, или там всё
находится пока ещё на сносях?)))
не зацикливайтесь на акушерстве, это не о музыке, и
не о Юдиной.а, чё?

LAKE (26.03.2014 19:15)
rjycnfynbyajrby писал(а):
не зацикливайтесь на акушерстве, это не о
музыке, и не о Юдиной.а, чё?
Это хорошо, что Вы заговорили и по-прежнему полны
советов. Итак, Вы советуете забыть обо всех принятых Вами родах. Но, помилосердствуйте,
это же совершенно разрушает выстроенный Вами на форуме родильный дом для исполнителей. Чё
же теперь будет?))) Или Вы сторонник родов без акушера? Это жестоко, право.

LAKE (26.03.2014 19:22)
Вот Ваши слова:
`..рождение сонаты, она (М. Юдина - вставка моя) вместе с ним рожала её...`
`У гениального исполнителя Внимающий всегда принимает роды..`

Все было логично - исполнитель рожает, а Вы принимаете роды. Теперь всё смешалось. Вы
отказались от акушерства! Большая потеря! Вернитесь и примите у кого-нибудь роды, думаю,
каждому будет интересно узнать - чё Вы приняли?)) и заслушать ребятёнка.))

Aelina (26.03.2014 19:26)
LAKE писал(а):
Это хорошо, что Вы заговорили и по-прежнему полны
советов. Итак, Вы советуете забыть обо всех принятых Вами родах. Но, помилосердствуйте,
это же совершенно разрушает выстроенный Вами на форуме родильный дом для исполнителей. Чё
же теперь будет?))) Или Вы сторонник родов без акушера? Это жестоко, право.
`Я ни в
чем не виноват, - думал я упорно и мучительно, - у меня есть дом, я имею пятнадцать
пятерок. Я же предупреждал еще в том большом городе, что хочу идти вторым врачом. Нет. Они
улыбались и говорили: `освоитесь`. Вот тебе и освоитесь. А если грыжу привезут? Объясните,
как я с ней освоюсь? И в особенности, каково будет себя чувствовать больной с грыжей у
меня под руками? Освоится он на том свете (тут у меня холод по позвоночнику)...
А гнойный аппендицит? Га! А дифтерийный круп у деревенских ребят? Когда трахеотомия
показала? Да и без трахеотомии будет мне не очень хорошо... А... а... роды! Роды-то забыл!
Неправильные положения. Что ж я буду делать? А? Какой я легкомысленный человек! Нужно было
отказаться от этого участка. Нужно было. Достали бы себе какого-нибудь Леопольда`.

LAKE (26.03.2014 19:30)
Aelina писал(а):
`Я ни в чем не виноват, - думал я упорно и
мучительно, - у меня есть дом, я имею пятнадцать пятерок. Я же предупреждал еще в том
большом городе, что хочу идти вторым врачом. Нет. Они улыбались и говорили: `освоитесь`.
Вот тебе и освоитесь. А если грыжу привезут? Объясните, как я с ней освоюсь? И в
особенности, каково будет себя чувствовать больной с грыжей у меня под руками? Освоится он
на том свете (тут у меня холод по позвоночнику)...
А гнойный аппендицит? Га! А дифтерийный круп у деревенских ребят? Когда трахеотомия
показала? Да и без трахеотомии будет мне не очень хорошо... А... а... роды! Роды-то забыл!
Неправильные положения. Что ж я буду делать? А? Какой я легкомысленный человек! Нужно было
отказаться от этого участка. Нужно было. Достали бы себе какого-нибудь Леопольда`.

больнице стихло. Совсем.`)

Hasca (24.12.2020 23:39)
Хорошо, что Шмурак напомнил.

Здесь нет ни инструмента, ни исполнителя.
Так звучит соната в чистом виде.

Aelina (27.12.2020 12:51)
Вот это да! Высокохудожественное `хулиганство`.
Прониклась-то я прониклась, но куда-то подевался тот тихий трепет перед этим шедевром.

oriani (27.12.2020 14:18)
Последняя часть -- как полёт в сингулярность. Мне кажется, хулиганство -- это не про
Юдину. Она просто ничего не боится, -- где лицевая сторона, там и изнаночная, насколько
вверх, настолько и вниз... без вытеснений. О том, что МЮ -- пианистка выдающаяся, говорить
излишне.

Aelina (27.12.2020 15:23)
oriani писал(а):
Она просто ничего не боится
Это да. Отчаянная,
в омут с головой.

oriani (28.12.2020 10:49)
Aelina писал(а):
Это да. Отчаянная, в омут с головой.
Чтоб
тамошним чертям трёпку задать. )

steinberg (31.01.2024 20:40)
Вот почему простые тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера, Брамса...?
...Разливанное море лирики и, да, знаменный распев (и я слышу) - про исполнение выше всё
сказано.

alexshmurak (31.01.2024 21:19)
steinberg писал(а):
Вот почему простые тонико-доминантовые
последовательности так упруго звучат у Шуберта, Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или
напыщенно у Вагнера, Брамса...?
Очевидный ответ, который приходит в голову --
фактура. У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая, графичная,
жёсткая, всё ясно-понятно.

steinberg (31.01.2024 22:06)
alexshmurak писал(а):
Очевидный ответ, который приходит в голову --
фактура. У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая, графичная,
жёсткая, всё ясно-понятно.
Фактура да. Но то, что она ясная само по себе ещё не ведёт
к напряжению. Потом, даже здесь, в 3 т. (и дальше) на сильную долю ми бекар при разрешении
в си бемоль маж. Можно ль это считать признаком ясности?

alexshmurak (31.01.2024 23:23)
steinberg писал(а):
Фактура да. Но то, что она ясная само по себе ещё
не ведёт к напряжению. Потом, даже здесь, в 3 т. (и дальше) на сильную долю ми бекар при
разрешении в си бемоль маж. Можно ль это считать признаком ясности?
Диссонансы сами
по себе не проблема. Проблема (для функциональных отношений), когда они недостаточно ясно
показывают тяготения (т. е. когда много эллипсисов, размывания через всякие там фигурации
и т. д.)

steinberg (01.02.2024 14:17)
steinberg писал(а):
Вот почему простые тонико-доминантовые
последовательности так упруго звучат у Шуберта, Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или
напыщенно у Вагнера, Брамса...?
Тут дело вероятно не только в том, что у классиков
эти последовательности акустически могут звучать более чётко, что справедливо было
замечено, а в неутраченной свЯзи с песенной народной лирикой у Гайдна и Шуберта, в которой
незатейливые последовательности соседних ступеней в мелодии (сопряжённые с
тонико-доминантовыми отношениями часто) обладают особой ёмкой и мощной выразительностью и
колоритом. И эта ёмкость не совместима с открытой чувственностью музыки романтиков. (Пока
не знаю как сказать об этом более определённо).

Mikhail_Kollontay (01.02.2024 15:57)
steinberg писал(а):
ёмкость не совместима с открытой чувственностью
музыки романтиков
Знаете, а у Шуберта с Гайдном головы еще покрепче, работа их
рациональна, развито мышление, остроумная инженерия всегда у Гайдна и прямые и вместе
неожиданные логические ходы в гармонии и форме у Шуберта, а у Брамса и Вагнера опора
больше, мне кажется, на ощущения. Однако есть в их годы пример поинтереснее - Гуго Вольф.
Как-то мало на него обращают внимания в этом отношении. То есть и в его время, время опоры
на ощущение, возможны вот такие гении. Но там уже болезнь, кажется.

Volovikelena (01.02.2024 21:32)
Сколько Бетховенского в этой сонате. Финал явно рожден финалом третьего концерта, а в
первой части живут отcветы Appassionata - 1 и 2 частей.
Жаль, что Шуберт не написал ни одного концерта, кроме скрипичного концертштюка. Могло
интересно получиться.
Но концерт нужно с кем-то играть. А при его ли образе жизни было найти для себя оркестр,
зал...
Золотая ложка во рту при рождении явно была не про него. А с другой стороны при сытой
жизни было бы ли столько музыки? Музыка нередко рождается в испытаниях.



 
     
classic-online@bk.ru