Прекрасно! Обожаю Ваши именно вот такие комментарии, краткие и емкие, в самое яблочко.
art15
(07.11.2016 16:03)
Рихтер конца 40-х и в 50-х - умопомрачительное явление, невероятный сплав неиссякаемой творческой энергии, художественной составляющей и технической мощи! Безудержный молодой Рихтер! Струится, искрится, фонтанирует.
`Как с цепи сорвался` - можно сказать про все записи данного периода.
art15
(07.11.2016 16:05)
Рихтер говорил в одном из интервью, что у него три любимых композитора: Шопен, Вагнер, Дебюсси. Так что неудивительно.
Osobnyak
(07.11.2016 20:38)
art15 писал(а):
Рихтер конца 40-х и в 50-х - умопомрачительное явление, невероятный сплав неиссякаемой творческой энергии, художественной составляющей и технической мощи! Безудержный молодой Рихтер! Струится, искрится, фонтанирует.
`Как с цепи сорвался` - можно сказать про все записи данного периода.
А мне мерещится, что у него расцвет - 60-61 гг. Каскад шедевров!!!
aleks91801
(07.11.2016 22:09)
Рихтер по темпу средний, но чуть ближе от середины к `скоростным`.
Мастерски:) обращался с вальсом Корто. `Аготика` там на равных соперничает с правкой авторского текста:) вальса. Жаль руки не дошли у Гульда. Вот был бы вальс. Эх! Страшно представить...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=166646
Вот как надо!!!
...а Рихтер... это Рихтер... Вне политикии, Вне критики, Вне конкуренции...
Mikhail_Kollontay
(08.11.2016 04:17)
aleks91801 писал(а):
Рихтер... Вне политикии, Вне критики, Вне конкуренции...
Еще как в политике, тем более в прочем всем.
aleks91801
(09.11.2016 01:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще как в политике, тем более в прочем всем.
Я имел в виду исполнительское искусство Рихтера пианиста. Вы тоже это имели в виду?
Mikhail_Kollontay
(09.11.2016 05:29)
aleks91801 писал(а):
Я имел в виду исполнительское искусство Рихтера пианиста. Вы тоже это имели в виду?
Не нахожу что ответить - ни композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
aleks91801
(10.11.2016 00:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не нахожу что ответить - ни композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
Понятно. Согласен. Я, когда слушаю Ваши исполнения пьес Балакирева, тоже не могу ничего сказать ни о Ваших композиторских работах, ни о Ваших картинах.
steinberg
(10.11.2016 00:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не нахожу что ответить - ни композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
акварели ж писАл.
aleks91801
(10.11.2016 12:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не нахожу что ответить - ни композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
.... Наверное, думаю, что Вы, некоторым образом, правы, конечно ... вот в этом исполнении совершенно отчетливо слышен протест политический, явно прослеживается попытка быть `тем более в прочем всём`.
Mikhail_Kollontay
(10.11.2016 13:01)
aleks91801 писал(а):
протест
Что ж там тестировать-то. Удивительно, что выжить удалось.
Mikhail_Kollontay
(10.11.2016 13:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж там тестировать-то. Удивительно, что выжить удалось.
Лица СТ и И.Смоктуновского. Разве не понятна биография и крайний жизненный опыт. Штамп же, тавро на лице. На глазах.
aleks91801
(11.11.2016 11:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж там тестировать-то. Удивительно, что выжить удалось.
Всё словами играетесь... всё беду кличите...Удастся не сомневайтесь:)) ... А или смысл слова протест не знаете? Впрочем,... какая разница...
Mikhail_Kollontay
(11.11.2016 11:21)
aleks91801 писал(а):
Всё словами играетесь... всё беду кличите...Удастся не сомневайтесь:)) ... А или смысл слова протест не знаете? Впрочем,... какая разница...
Я плохой, мне и другие говорили. Тем более, что потом сразу еще один пост написал.
aleks91801
(11.11.2016 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лица СТ и И.Смоктуновского. Разве не понятна биография и крайний жизненный опыт. Штамп же, тавро на лице. На глазах.
Адекватная времени жизни и талантам биография у обоих. Поразительно другое - они не ныли, а ноют иные. Без конца. Ноют и ноют...один Вальс великолепно исполнил, а иные слышат только одно и то же, одно и то же... про одно и то же... Всё им страданий мало. Уж и Господь им дал столько такого ценного, что иным по капле доить приходится, а они всё ноют и ноют... Поразительно... а если им не поддакивать, то тут же бирки клеют...
aleks91801
(11.11.2016 11:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я плохой, мне и другие говорили. Тем более, что потом сразу еще один пост написал.
Ой, да хороший Вы, хороший. Не преувеличивайте свою плохость.
Mikhail_Kollontay
(11.11.2016 13:25)
aleks91801 писал(а):
Адекватная времени жизни и талантам биография у обоих. Поразительно другое - они не ныли, а ноют иные. Без конца. Ноют и ноют...один Вальс великолепно исполнил, а иные слышат только одно и то же, одно и то же... про одно и то же... Всё им страданий мало. Уж и Господь им дал столько такого ценного, что иным по капле доить приходится, а они всё ноют и ноют... Поразительно... а если им не поддакивать, то тут же бирки клеют...
Бирки обязательно, такой порядочек, зверский. При чем тут вальсы, я не знаю. Горностаева рассказывала, как СТ со смаком и разломом рояля играл Крейслера Радость любви, на каком-то их сборище. Если только об этом Вы.
Mikhail_Kollontay
(11.11.2016 13:31)
aleks91801 писал(а):
Ой, да хороший Вы, хороший. Не преувеличивайте свою плохость.
Мемуар Смоктуновского Вы читали? Рихтер даже такого не написал, но легко догадаться зато.
aleks91801
(11.11.2016 15:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мемуар Смоктуновского Вы читали? Рихтер даже такого не написал, но легко догадаться зато.
Смоктуновский личность сложная был. Жизнь прожил тоже сложную. Война - она и в Африке война, а последствия плена были одинаковы для всех там побававших, практически. Он ещё легко отделался. Время было такое. Времена не выбирают (догадываетесь почему?). Иной руку сломает и терпеливо терпит пока зарастет, а другой палец слегка порежет и кричит о кровавой драме жизни, а соседи по ней радуются и вопят о том, что у того, дескать, руки в крови по уши. Ничего такого сверхъестественного по сравнению с огромным числом граждан страны он не пережил. И потом:)), `почему Вы перешли на прозу?`:)). Почему о Смоктуновском заговорили? Давайте для доказательства политичности исполнительского искуства Рихтера начните о Мейерхольде, например, о других погибших... Это многое докажет. Главное нажать на больное, чтобы вытеснение заработало, а там .... и протест за тест сойдет. Знакомо. Прикинуться дураком и полагать, что вокруг дураки, которые не понимают этого прикида - достойно.
Вам, да. Легко. Догадываться.
Mikhail_Kollontay
(11.11.2016 15:15)
aleks91801 писал(а):
Смоктуновский личность сложная был. Жизнь прожил тоже сложную. Война - она и в Африке война, а последствия плена были одинаковы для всех там побававших, практически. Он ещё легко отделался. Время было такое. Времена не выбирают (догадываетесь почему?). Иной руку сломает и терпеливо терпит пока зарастет, а другой палец слегка порежет и кричит о кровавой драме жизни, а соседи по ней радуются и вопят о том, что у того, дескать, руки в крови по уши. Ничего такого сверхъестественного по сравнению с огромным числом граждан страны он не пережил. И потом:)), `почему Вы перешли на прозу?`:)). Почему о Смоктуновском заговорили? Давайте для доказательства политичности исполнительского искуства Рихтера начните о Мейерхольде, например, о других погибших... Это многое докажет. Главное нажать на больное, чтобы вытеснение заработало, а там .... и протест за тест сойдет. Знакомо. Прикинуться дураком и полагать, что вокруг дураки, которые не понимают этого прикида - достойно.
Вам, да. Легко. Догадываться.
Я ведь пишу то, что случится, а не то, что Вы мне прикажете. Такая проблема. Считаете себя вправе скомандовать, что и когда мне писать? Если что не то делаю, жалуйтесь в администрацию, может, от меня так избавитесь.
aleks91801
(11.11.2016 19:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь пишу то, что случится, а не то, что Вы мне прикажете. Такая проблема. Считаете себя вправе скомандовать, что и когда мне писать? Если что не то делаю, жалуйтесь в администрацию, может, от меня так избавитесь.
Дааа, уж. Знаете, я придумал, что Вам надо сделать, чтобы получить желаемое удовольствие направление в администрацию чего-то типа - жалобы, поклёпа, навета на Вас. Напишите сами. А подпишите чьим-то именем. Можно вымышленным, чтобы не навредить живым людям. А можно и навредить, чего уж там, коли мне советуете писать подобное:), то и сами сможете. Напишите о себе такое.... что ни в сказке сказать, ни пером описать... Только это не приказ Вам. Упаси Господь. Чур меня, чур меня...Просто...как идея.
Чувство-море
(11.11.2016 21:24)
aleks91801 писал(а):
Просто...как идея.
Михаил Георгиевич - `Михаил Великомученик`. так приблизительно попался в исключительно (!) `мои сети восприятия` Mikhail_Kollontay с удивительной быстротой бросающегося во всё тёмное, неясное, смертельное, как на погибель и в тоже время будто (?) вещающего со дна бездны - Не всё так страшно!. И путаются мысли, конешно путаются. не хватает ни связи, ни кислорода. Вы же знаете как важно держать связь хоть с единой протянутой рукой. . А если один во мраке бесконечности? так нечаянно, сорвавшись. Так и везде в искусстве - и в музыке и в живописи и во многих других самых немыслимых видах творчеств.
Подкупает неординарность Михаила Коллонтая кои некоторые `фокусы` повторить просто физически не в состоянии.
А Вы, aleks9180, будто бы всё об ином, о правде-истине толкуете, но к сожалению имени отчаянного пока не нашлось...)
aleks91801
(11.11.2016 22:04)
Чувство-море писал(а):
Михаил Георгиевич - `Михаил Великомученик`. так приблизительно попался в исключительно (!) `мои сети восприятия` Mikhail_Kollontay с удивительной быстротой бросающегося во всё тёмное, неясное, смертельное, как на погибель и в тоже время будто (?) вещающего со дна бездны - Не всё так страшно!. И путаются мысли, конешно путаются. не хватает ни связи, ни кислорода. Вы же знаете как важно держать связь хоть с единой протянутой рукой. . А если один во мраке бесконечности? так нечаянно, сорвавшись. Так и везде в искусстве - и в музыке и в живописи и во многих других самых немыслимых видах творчеств.
Подкупает неординарность Михаила Коллонтая кои некоторые `фокусы` повторить просто физически не в состоянии.
А Вы, aleks9180, будто бы всё об ином, о правде-истине толкуете, но к сожалению имени отчаянного пока не нашлось...)
Я ничего не имею против бездны и мрака, коли они есть у кого, а коли их нет, то и не о чем толковать. Люди - кто случайно, кто в силу обстоятельств, а кто и по иным причинам:) - реально ознакомившиеся с наличием мрака и бездны, как правило, не очень склонны толковать о них в ракурсе своего Я, ибо...кхм... ибо последнее слишком простая данность...инструмент, который оказывается пригодным, либо непригодным для оскрывающихся `песпектив`, так скаать:))).. Скорее, они об ином склонны... о правде-истине толковать склонны:), а отчаянного им нэ трэба. Отчаянное плохой инструмент. Во всех смыслах.
aleks91801
(11.11.2016 22:15)
Чувство-море писал(а):
... Не всё так страшно!....
Лучше послушайте ещё раз этот Вальс. Замечательный. И исполнение замечательное, как, впрочем, почти всё у Рихтера, как и он сам, как Пианист-Рихтер - вне политики, вне критики, вне конкуренции..
Чувство-море
(11.11.2016 23:34)
aleks91801 писал(а):
Я ничего не имею против бездны и мрака, коли они есть у кого, а коли их нет, то и не о чем толковать. Люди - кто случайно, кто в силу обстоятельств, а кто и по иным причинам:) - реально ознакомившиеся с наличием мрака и бездны, как правило, не очень склонны толковать о них в ракурсе своего Я, ибо...кхм... ибо последнее слишком простая данность...инструмент, который оказывается пригодным, либо непригодным для оскрывающихся `песпектив`, так скаать:))).. Скорее, они об ином склонны... о правде-истине толковать склонны:), а отчаянного им нэ трэба. Отчаянное плохой инструмент. Во всех смыслах.
Отчаянный - в смысле упрямый, упёрто-безрассудный, но непобедимый - это конечно плохо? )) ( немного (?) в стороне остались мотивы и цель, причины этакого эскулапа своей и прочей физической и духовной жизни).
Мне кажется `если ты замолчишь - то умрёшь` ).
aleks91801
(12.11.2016 16:54)
Чувство-море писал(а):
Отчаянный - в смысле упрямый, упёрто-безрассудный, но непобедимый - это конечно плохо? )) ( немного (?) в стороне остались мотивы и цель, причины этакого эскулапа своей и прочей физической и духовной жизни).
Мне кажется `если ты замолчишь - то умрёшь` ).
Я писал про отчаяние во всех смыслах:))
Вам кажется:))
Дорогая Чувство-море. Я никоим образом не хочу сказать ничего плохого о Вашем искреннем чувстве.
Чувство-море
(14.11.2016 09:35)
aleks91801 писал(а):
Я писал про отчаяние во всех смыслах:))
Вам кажется:))
Дорогая Чувство-море. Я никоим образом не хочу сказать ничего плохого о Вашем искреннем чувстве.
когда же это?)) простите не уловила. ну ничего, ещё каких нибудь пятьсот лет и ментальное облако смыслов обретёт более лёгкие, выразительные черты, хоть стихи пиши... :))
а и пусть
Кстати, вот это как раз моментально слетело из письменов, со всеми кисточками, как посыпятся...)), - бардак - одним словом, а у Вас почему то - нет.. =)
Владимир
(12.11.2019 09:34)
Слушаешь и хочется сказать `Я имел слёзы в глазах` (прям как у Артура Рубинштейна, который первый раз услышал Рихтера)))
Ваши именно вот такие комментарии, краткие и емкие, в самое яблочко.
творческой энергии, художественной составляющей и технической мощи! Безудержный молодой
Рихтер! Струится, искрится, фонтанирует.
`Как с цепи сорвался` - можно сказать про все записи данного периода.
Дебюсси. Так что неудивительно.
явление, невероятный сплав неиссякаемой творческой энергии, художественной составляющей и
технической мощи! Безудержный молодой Рихтер! Струится, искрится, фонтанирует.
`Как с цепи сорвался` - можно сказать про все записи данного периода.
мерещится, что у него расцвет - 60-61 гг. Каскад шедевров!!!
Мастерски:) обращался с вальсом Корто. `Аготика` там на равных соперничает с правкой
авторского текста:) вальса. Жаль руки не дошли у Гульда. Вот был бы вальс. Эх! Страшно
представить...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=166646
Вот как надо!!!
...а Рихтер... это Рихтер... Вне политикии, Вне критики, Вне конкуренции...
конкуренции...
всем.
виду?
пианиста. Вы тоже это имели в виду?
художнических работ СТ я не знаю.
композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
слушаю Ваши исполнения пьес Балакирева, тоже не могу ничего сказать ни о Ваших
композиторских работах, ни о Ваших картинах.
композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
композиторских, ни художнических работ СТ я не знаю.
некоторым образом, правы, конечно ... вот в этом исполнении совершенно отчетливо слышен
протест политический, явно прослеживается попытка быть `тем более в прочем всём`.
Удивительно, что выжить удалось.
что выжить удалось.
жизненный опыт. Штамп же, тавро на лице. На глазах.
что выжить удалось.
сомневайтесь:)) ... А или смысл слова протест не знаете? Впрочем,... какая разница...
кличите...Удастся не сомневайтесь:)) ... А или смысл слова протест не знаете? Впрочем,...
какая разница...
пост написал.
понятна биография и крайний жизненный опыт. Штамп же, тавро на лице. На
глазах.
они не ныли, а ноют иные. Без конца. Ноют и ноют...один Вальс великолепно исполнил, а иные
слышат только одно и то же, одно и то же... про одно и то же... Всё им страданий мало. Уж
и Господь им дал столько такого ценного, что иным по капле доить приходится, а они всё
ноют и ноют... Поразительно... а если им не поддакивать, то тут же бирки клеют...
более, что потом сразу еще один пост написал.
преувеличивайте свою плохость.
обоих. Поразительно другое - они не ныли, а ноют иные. Без конца. Ноют и ноют...один Вальс
великолепно исполнил, а иные слышат только одно и то же, одно и то же... про одно и то
же... Всё им страданий мало. Уж и Господь им дал столько такого ценного, что иным по капле
доить приходится, а они всё ноют и ноют... Поразительно... а если им не поддакивать, то
тут же бирки клеют...
вальсы, я не знаю. Горностаева рассказывала, как СТ со смаком и разломом рояля играл
Крейслера Радость любви, на каком-то их сборище. Если только об этом Вы.
свою плохость.
легко догадаться зато.
даже такого не написал, но легко догадаться зато.
Жизнь прожил тоже сложную. Война - она и в Африке война, а последствия плена были
одинаковы для всех там побававших, практически. Он ещё легко отделался. Время было такое.
Времена не выбирают (догадываетесь почему?). Иной руку сломает и терпеливо терпит пока
зарастет, а другой палец слегка порежет и кричит о кровавой драме жизни, а соседи по ней
радуются и вопят о том, что у того, дескать, руки в крови по уши. Ничего такого
сверхъестественного по сравнению с огромным числом граждан страны он не пережил. И
потом:)), `почему Вы перешли на прозу?`:)). Почему о Смоктуновском заговорили? Давайте для
доказательства политичности исполнительского искуства Рихтера начните о Мейерхольде,
например, о других погибших... Это многое докажет. Главное нажать на больное, чтобы
вытеснение заработало, а там .... и протест за тест сойдет. Знакомо. Прикинуться дураком и
полагать, что вокруг дураки, которые не понимают этого прикида - достойно.
Вам, да. Легко. Догадываться.
тоже сложную. Война - она и в Африке война, а последствия плена были одинаковы для всех
там побававших, практически. Он ещё легко отделался. Время было такое. Времена не выбирают
(догадываетесь почему?). Иной руку сломает и терпеливо терпит пока зарастет, а другой
палец слегка порежет и кричит о кровавой драме жизни, а соседи по ней радуются и вопят о
том, что у того, дескать, руки в крови по уши. Ничего такого сверхъестественного по
сравнению с огромным числом граждан страны он не пережил. И потом:)), `почему Вы перешли
на прозу?`:)). Почему о Смоктуновском заговорили? Давайте для доказательства политичности
исполнительского искуства Рихтера начните о Мейерхольде, например, о других погибших...
Это многое докажет. Главное нажать на больное, чтобы вытеснение заработало, а там .... и
протест за тест сойдет. Знакомо. Прикинуться дураком и полагать, что вокруг дураки,
которые не понимают этого прикида - достойно.
Вам, да. Легко. Догадываться.
прикажете. Такая проблема. Считаете себя вправе скомандовать, что и когда мне писать? Если
что не то делаю, жалуйтесь в администрацию, может, от меня так избавитесь.
что Вы мне прикажете. Такая проблема. Считаете себя вправе скомандовать, что и когда мне
писать? Если что не то делаю, жалуйтесь в администрацию, может, от меня так
избавитесь.
желаемое удовольствие направление в администрацию чего-то типа - жалобы, поклёпа, навета
на Вас. Напишите сами. А подпишите чьим-то именем. Можно вымышленным, чтобы не навредить
живым людям. А можно и навредить, чего уж там, коли мне советуете писать подобное:), то и
сами сможете. Напишите о себе такое.... что ни в сказке сказать, ни пером описать...
Только это не приказ Вам. Упаси Господь. Чур меня, чур меня...Просто...как идея.
`Михаил Великомученик`. так приблизительно попался в исключительно (!) `мои сети
восприятия` Mikhail_Kollontay с удивительной быстротой бросающегося во всё тёмное,
неясное, смертельное, как на погибель и в тоже время будто (?) вещающего со дна бездны -
Не всё так страшно!. И путаются мысли, конешно путаются. не хватает ни связи, ни
кислорода. Вы же знаете как важно держать связь хоть с единой протянутой рукой. . А если
один во мраке бесконечности? так нечаянно, сорвавшись. Так и везде в искусстве - и в
музыке и в живописи и во многих других самых немыслимых видах творчеств.
Подкупает неординарность Михаила Коллонтая кои некоторые `фокусы` повторить просто
физически не в состоянии.
А Вы, aleks9180, будто бы всё об ином, о правде-истине толкуете, но к сожалению имени
отчаянного пока не нашлось...)
так приблизительно попался в исключительно (!) `мои сети восприятия` Mikhail_Kollontay с
удивительной быстротой бросающегося во всё тёмное, неясное, смертельное, как на погибель и
в тоже время будто (?) вещающего со дна бездны - Не всё так страшно!. И путаются мысли,
конешно путаются. не хватает ни связи, ни кислорода. Вы же знаете как важно держать связь
хоть с единой протянутой рукой. . А если один во мраке бесконечности? так нечаянно,
сорвавшись. Так и везде в искусстве - и в музыке и в живописи и во многих других самых
немыслимых видах творчеств.
Подкупает неординарность Михаила Коллонтая кои некоторые `фокусы` повторить просто
физически не в состоянии.
А Вы, aleks9180, будто бы всё об ином, о правде-истине толкуете, но к сожалению имени
отчаянного пока не нашлось...)
у кого, а коли их нет, то и не о чем толковать. Люди - кто случайно, кто в силу
обстоятельств, а кто и по иным причинам:) - реально ознакомившиеся с наличием мрака и
бездны, как правило, не очень склонны толковать о них в ракурсе своего Я, ибо...кхм... ибо
последнее слишком простая данность...инструмент, который оказывается пригодным, либо
непригодным для оскрывающихся `песпектив`, так скаать:))).. Скорее, они об ином склонны...
о правде-истине толковать склонны:), а отчаянного им нэ трэба. Отчаянное плохой
инструмент. Во всех смыслах.
послушайте ещё раз этот Вальс. Замечательный. И исполнение замечательное, как, впрочем,
почти всё у Рихтера, как и он сам, как Пианист-Рихтер - вне политики, вне критики, вне
конкуренции..
есть у кого, а коли их нет, то и не о чем толковать. Люди - кто случайно, кто в силу
обстоятельств, а кто и по иным причинам:) - реально ознакомившиеся с наличием мрака и
бездны, как правило, не очень склонны толковать о них в ракурсе своего Я, ибо...кхм... ибо
последнее слишком простая данность...инструмент, который оказывается пригодным, либо
непригодным для оскрывающихся `песпектив`, так скаать:))).. Скорее, они об ином склонны...
о правде-истине толковать склонны:), а отчаянного им нэ трэба. Отчаянное плохой
инструмент. Во всех смыслах.
непобедимый - это конечно плохо? )) ( немного (?) в стороне остались мотивы и цель,
причины этакого эскулапа своей и прочей физической и духовной жизни).
Мне кажется `если ты замолчишь - то умрёшь` ).
упёрто-безрассудный, но непобедимый - это конечно плохо? )) ( немного (?) в стороне
остались мотивы и цель, причины этакого эскулапа своей и прочей физической и духовной
жизни).
Мне кажется `если ты замолчишь - то умрёшь` ).
смыслах:))
Вам кажется:))
Дорогая Чувство-море. Я никоим образом не хочу сказать ничего плохого о Вашем искреннем
чувстве.
Вам кажется:))
Дорогая Чувство-море. Я никоим образом не хочу сказать ничего плохого о Вашем искреннем
чувстве.
и ментальное облако смыслов обретёт более лёгкие, выразительные черты, хоть стихи пиши...
:))
а и пусть
Кстати, вот это как раз моментально слетело из письменов, со всеми кисточками, как
посыпятся...)), - бардак - одним словом, а у Вас почему то - нет.. =)
первый раз услышал Рихтера)))