Опера в трёх актах.
Текст А.С.Пушкина
Монастырское кладбище в окрестностях Мадрида. Здесь укрылся Дон-Жуан со своим верным слугой Лепорелло. Изгнанный из столицы за дерзкие похождения, стоившие...Читать дальше
Скачать ноты Опера в трёх актах.
Текст А.С.Пушкина Монастырское кладбище в окрестностях Мадрида. Здесь укрылся Дон-Жуан со своим верным слугой Лепорелло. Изгнанный из столицы за дерзкие похождения, стоившие...Читать дальше
Опера в трёх актах.
Текст А.С.Пушкина Монастырское кладбище в окрестностях Мадрида. Здесь укрылся Дон-Жуан со своим верным слугой Лепорелло. Изгнанный из столицы за дерзкие похождения, стоившие жизни многим его противникам, Дон-Жуан тайно вернулся в Мадрид. Теперь он ждет ночи, чтобы под покровом темноты проникнуть в город, а пока, в предвкушении новых приключений, вспоминает былые забавы. От монаха Дон-Жуан узнает, что это кладбище каждый день посещает Донна Анна, вдова некогда убитого им на дуэли командора де Сальва. Он ждет ее прихода и из своего укрытия видит, как она смиренно шествует за монахом. Дон-Жуан решает вернуться назавтра с тем, чтобы познакомиться с Донной Анной. А сейчас, пока не взошла луна, надо спешить в Мадрид. Лепорелло, ворча про себя — кому не прискучит эта беспокойная жизнь! — покорно следует за хозяином. В доме актрисы Лауры вечеринка. Друзья и поклонники наперебой расхваливают ее талант, просят что-нибудь спеть. Пение Лауры приводит гостей в восторг Растроган даже мрачный Дон Карлос, но узнав, что слова песни принадлежат ее прежнему возлюбленному, Дон-Жуану, приходит в бешенство. Ведь безбожник и негодяй убил его родного брата! Лаура готова прогнать дерзкого кавалера, однако гости примиряют их и после новой песни расходятся. Лаура оставляет у себя вспыльчивого Дон-Карлоса: он ей понравился. Их беседу нарушает появление Дон-Жуана. Лаура радостно бросается к нему. Поединок неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся немедленно. Соперники бьются, Дон Карлос падает мертвым. Убив Дон Карлоса, Дон-Жуан под видом отшельника скрылся в монастыре. Но все к лучшему: здесь он каждый день видит Донну Анну и сегодня уж непременно с ней заговорит. Его воспоминания о дуэли с командором прерываются приходом Донны Анны. Со смешанным чувством любопытства и страха внимает она страстным, полным искусной лести речам незнакомого поклонника, называющего себя Дон Диего. Цель достигнута: Донна Анна соглашается принять его завтра у себя в доме. Упоенный победой Дон-Жуан бросает дерзкий вызов судьбе: он приглашает на это свидание командора с тем, чтобы тот стоял во время встречи на часах. Леденящий ужас охватывает его и Лепорелло, когда они видят, что статуя в ответ на приглашение кивает в знак согласия. Полный смутных предчувствий, Дон-Жуан покидает кладбище. Комната в доме Донны Анны. Пылкие признания не могут оставить холодным сердце молодой женщины. Но вот Дон-Жуан обронил неосторожное слово о своей виновности перед Донной Анной. Нет, он не хочет касаться этой мрачной тайны, иначе Донна Анна его возненавидит! Но она настаивает, и Дон-Жуан, убедившись, что успел вызвать ответное чувство, открывает свое имя. Он не раскаивается в том, что убил командора и готов умереть от ее руки. Но в сердце Донны Анны нет ненависти, со смущением она обнаруживает, что любит своего врага. Торжествуя, Дон-Жуан наклоняется, чтобы поцеловать Донну Анну, но в этот момент слышатся тяжелые шаги и в дверях появляется статуя командора. Донна Анна падает без чувств, Дон-Жуан бесстрашно отвечает на рукопожатие каменной статуи. Оба проваливаются в преисподнюю. Премьера - 4 (16) февраля 1872 года на сцене Мариинского театра в Петербурге. Х Свернуть Также: Николай Мясоедов (баритон),
Павел Черных (бас - sic!), Александр Беломестнов - второе фортепиано. Запись около 1987 г., 1 студия ГДРЗ, звукорежиссеры Ю.Кокжаян, Е.Днепровская, Л. Доронина. |
||
http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/
Ноты: http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/
но там пустая папка. Там где оркестровая партитура, всё нормально, а здесь тишина. Может я
не врубился?
папка. Там где оркестровая партитура, всё нормально, а здесь тишина. Может я не
врубился?
http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/op42kl.pdf
?
http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/op42kl.pdf
?
Михаил, пользуюсь случаем, чтоб выразить Вам своё восхищение. Я послушал уже где-то три
четверти записи. По-моему, это совершенно аховая работа! Абсолютный респект.
ндрава подхожу к такой работе, творчески-организационной. Мои домашние чуть не рехнулись,
когда я проводил фестиваль `Наследие`, потому что предолгое время было так, кладешь
телефонную трубку и тут же раздается телефон, в режиме регистратуры в советской
поликлинике. Мне выделили машину с шофером в СВ, дали право подписи в финансовых
документах, потому что никому неохота было так бешено ишачить. Но на этом хвастовство
придется закончить, ибо тогда же я навсегда испортил отношения с Малым залом питерской
филармонии. В те же страшные дни должен был играть 2-й том ХТК на Невском, и мне в
Союзконцерте забыли купить билет на Стрелу. Не мог я объяснить замечательным женщинам в
филармонии, что всё, нет и нет, нет никакой возможности куда-то бежать и что-то
организовывать, у меня расписана каждая минута времени. Так что я не приехал, а весь
коллектив там лишился премий. Мне тоже было досадно, потому что я же готовился серьезно
еще и к концерту. Что до этой записи, по мне, все решает Герасимова, у неё такая иногда
истина в голосе, такое знание жизни, пушкинское, я бы сказал, непостижимо. И Аоеша, и
другие да, но всё Наташа своим звоночком определяет. А провалов смысла все же многовато,
но я об этом уже писал. Все равно многое волнует. непостижимо, как тавое можно было
написать до Мусоргского, до Скрябина и до Дебюсси, на ровном месте, как-то не верится,
неужели автор ниоткуда не наворовал.
спасибо.
кто-нибудь посмотрите.
нормально работают.
кто-нибудь посмотрите.
А может быть так, что многие слушали, и поэтому не шло?
отчасти от доброго сердца хвалите. Должно было быть в разы лучше. Но и тут есть моменты
очень ценные, это да. Очень жаль, что Наташа уехала примерно в начале 90-х в
Ханты-Мансийск и в Москве не появляется. Не так давно включаю ТВ, некая передача, вдруг
возникает потрясающе поющая и потрясающе выглядящая Наташа Герасимова. То есть человек еще
и помолодел. Дисциплина и позитив, несмотря ни на что! У нас такая вот любовь с 1980 года,
мы познакомились в поездке в Михайловское, где Нестеренко устроил вроде фестиваля, там
был, как частность хор Минина. А несколько лет спустя мы с Мариной Ельяновой делали
передачу о Балакиреве, нет нужных записей, что делать, выхожу в радийный туалет, по
дороге, надо же, Наташа, не споете ли (а она была уже достаточно знаменита, так что я-то и
рассчитывать не мог особо)? - Да с удовольствием. да хоть сейчас. Ей хоть с листа, хоть
как. До сих пор помню `Песню золотой рыбки` балакиревскую, сохранилась ли запись, как и
вся та передача? - не ведаю. - Запись `Гостя` вообще шла с хорошим фоном - с записью
целого массива вокального (и не только) Даргомыжского, так что и НГ, и Алеша Мартынов были
как бы в хорошо разогретом состоянии. И Коля Мясоедов тоже писал, хотя меньше, еще Толя
Сафиулин, уж не помню, как вышло, что он не поет тут басовых ролей. К тому же я был очень
`наслушан` Д-ским, потому что освоил практически весь архив радио, в советское время
заботились о том, чтоб отечественное наследие было оприходовано. Но все-таки кое-чего так
и нет. В частности, позорно, что нет полной записи `Торжества Вакха`, а
`Эсмеральда`записана, на мой взгляд, несоответственно. Да и уж очень старые это записи.
Про `Вакха` я в ГАБТе я говорил не раз, и В.Гергиеву недавно сказал, но и правда, такой
спектакль, не особо выигрышный, это скорее сценическая кантата, действия как такового нет
вовсе. наверное, правильнее было бы концертное исполнение сделать. Нотные материалы не
знаю где, а должны бы храниться в Мариинке, если только мыши не съели (партитура не
издана, между прочим, позор. Издан только клавир. Боюсь, что то же с Эсмеральдой.
Но в том, Витя, Вы правы, что `системно` так надо было бы работать, врыться в нашу лучшую
музыку и дать, ну, не такие, а б/м эталонные исполнения оригинальных текстов. Вот тут
приходится сожалеть, что времена изменились - если нет, уже давно очень многое бы было
сделано. Тогда способствовала обстановка на радио, при всех подводных камнях, работали
прекрасные редакторы, в 1 очередь, конечно, Ельянова, заведовала делом благоволящая нам
Света Кушниренко, худсовет благоволил очень тоже, да и я был членом этого худсовета тогда.
Ох мы бы натворили, ох бы натворили. Но хорошенького понемножку, как сказал классик. Я
пытался с такой же инициативой, позже, выступить в Моск.консерватории, причем руководство
запросило от меня подобных идей, но дальше моего писаного многостраничного проекта ни на
шаг не пошлО дело. А ведь консерватория ВСЕМ для такой работы располагает, музыковедами,
студиями/залами, исполнителями, оркестрами, хорами, экспертизой... ну хорошо, лично я не
гожусь, пусть другие но - неужели непонятно??? На днях я имел честь Валерию Гергиеву
примерно об этом доклабывать, ну не знаю, как ни интересно, они там так заняты, да,
кстати, как оказалось, немало и делают в этом направлении. Фамилию Чаргейшвили В, мне
кажется, уже знает, я называл еще Энке, Чулаки, Лазарева, Клюзнера (тут Валерий сказал,
что да, он знает скрипичный концерт, очень хороший). На самом деле Гергиев мог бы тут
многое сделать, я не знаю, может, коллективное письмо в театр напишем? Хоть 1-2 раза в год
что-то такое сооружать.
По поводу Гостя, заодно, мне летом позвонил режиссер Дм.Белянушкин, он в ГАБТЕ собирается
ставить, спрашивал насчет моей оркестровки, но, я так предполагаю, они возьмут Р-К -
потому что замысел у режиссера не на камерную сцену. Ну, хозяин - барин, почему бы и нет.
Я. кажется, сообщал, что в двух местах эту оперу в моей оркестровке поставили, только я не
видел и не слышал ни там, ни там. Я не помню точное название театра, `В Зазеркалье`,
кажется, это в Питере. В Москве сложнее, это учебный театр, там только от случая к случаю.
По поводу Гостя...
и Хованщину, и Женитьбы имеющийся акт. И Бедную Лизу, и Мою Хлебонаступившую Деву, и The
Golden Vanity Бриттена. Будем обсуждать с Дмитрием Зубовым, замечательным дирижёром,
отличным клавесинистом и пианистом, на днях.
Герасимова - да! Как-то в Вильнюсе мы с ней, с моей 1-й женой Ангелиной (накануне - это
был фестиваль - мы играли мой Дивертисмент) и с Рябовым (Наташа пела его опус под орган)
скоротали замечательную ночку за обильным столом. Было славно. Она прекрасная певица и
совершенно очаровательный человек.
что это богатая идея - при самой небольшой декоративной и костюмной части, ведь дешево,
даже если шкурно рассуждать. ЗдОрово, если Вам удастся. Я не знал, что Вы с Герасимовой
тоже пересекались. Мою музыку она никогда не пела, как-то не было случая. Удивительно то,
что о ней порядочно сумели забыть. Очень унизительно было. когда ее не приняли работать в
Моск.филармонию. Дело было при мне, я и аккомпанировал. Зима была, мы столкнулись в
гардеробе с Дорлиак, Н.Л. тогда была в худсовете филармонии, она спросила меня - что, Вы с
Герасимовой играете? и тут НЛ так потерла, характерным движением, свой носик, что мне
стало ясно: ничего хорошего ждать нельзя. Какая это всё гадость. Мне тоже вмазали за
плохой аккомпанемент заодно (Масленников). Но это вполне могло быть, ибо Наташа, как
всегда, все сообщила типа накануне, я не уверен, что мы и репетировали, да и пела `не
свой` репертуар, Марфу из `Царской` зачем-то. Примерно конец 80-х.
самой небольшой декоративной и костюмной части, ведь дешево, даже если шкурно
рассуждать...
обойтись. И декорации не обязательны, пары ширм достаточно всегда. Это ведь такая
условность, закон театра: если хорошо исполняется, слушатель/зритель моментально принимает
условия игры. Вспомните кукольный театр с его масштабной иллюзией. И т.д. Да, этой идеей я
обязан Вашей записи `Гостя`, и если получится сделать - будет кайф большой. Ноты я скачал,
партитуру, а вот где взять клавир в Вашей редакции оригинала?
пересекались. Мою музыку она никогда не пела, как-то не было случая. Удивительно то, что о
ней порядочно сумели забыть...
исполнения арии из `Милосердия Тита` я не слыхал (с роялем и кларнетом). Ну как забыли?
Все её soli божественные в хоре совершенно бессмертны ведь, это уж точно никуда не
денется... Да, меня она тоже не пела никогда. А вот Володю Рябова - да.
оригинала?
сервере жалко, оно мало кому надо-то. Так что отсюда брать можно:
http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/
- Только там моей редакции никакой, просто уртекст.
сюда тоже его, но места на сервере жалко, оно мало кому надо-то. Так что отсюда брать
можно: http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/
- Только там моей редакции никакой, просто уртекст.
сейчас скачаю)
сюда тоже его, но места на сервере жалко, оно мало кому надо-то. Так что отсюда брать
можно: http://kollontay.org/fd/works/op42/score/piano_score/
- Только там моей редакции никакой, просто уртекст.
даёт, клавир - нет. Или я что-то не так делаю? Если можно - уточните, пожалуйста, что там
нужно донажать?
нет. Или я что-то не так делаю? Если можно - уточните, пожалуйста, что там нужно
донажать?
не знаю. Оно бывает иногда. Сейчас я на плохой связи, завтра попробую, если у вас не
выйдет к тому времени. А то у меня час ночи, я уже в класс, конечно, не пойду.
меня. Может, надо попробовать адрес скопировать и впастить в командную строку, энтер -
может, поможет?
может, случайность какая-то только? не знаю. Оно бывает иногда. Сейчас я на плохой связи,
завтра попробую, если у вас не выйдет к тому времени. А то у меня час ночи, я уже в класс,
конечно, не пойду.