Что то не то с этими записями из Карнеги-холл. Сколько не слушаю, постоянно ловлю себя на мысле, что СТ играет тут как по принуждению. Старается, но не выходит. Не получается красивого текста. Сам Рихтер писал, что был не в форме (только в этот ли приезд или в 60м?!), но действительно как будто не в форме.... и публика не в форме: закашляли всю музыку.
sir Grey
(20.12.2020 15:12)
Владимир писал(а):
Что то не то с этими записями из Карнеги-холл. /.../ и публика не в форме: закашляли всю музыку.
Не знаю, что не так.
Композитор? Исполнитель? Зал не тот? Нитку и я не люблю.
Пошутил про нитку.
Как с цепи сорвался. Вам кажется - перебор?
Меня всегда у Рихтера удивляет, что он в переходах берет ноту либо чуть раньше, либо чуть позже, чем ждешь. Это создает страшную нервотрепку. Просто послушаешь, и потом - весь мокрый, как будто сам играл в Карнеги-холле.
Мне кажется, Рихтер конца 60-х - это `держите меня четверо`.
Можете сказать, что Вам не нравится?
Владимир
(21.12.2020 14:10)
sir Grey писал(а):
Как с цепи сорвался. Вам кажется - перебор?
Меня всегда у Рихтера удивляет, что он в переходах берет ноту либо чуть раньше, либо чуть позже, чем ждешь. Это создает страшную нервотрепку. Просто послушаешь, и потом - весь мокрый, как будто сам играл в Карнеги-холле.
Можете сказать, что Вам не нравится?
А мне то как раз и нравится, что как с цепи сорвался:) Обожаю его такую манеру, она в купе как раз с переходами, где он берет ноту чуть раньше или чуть позже, добавляет художественности в бешеный энергетический поток. Как потрясающе сыгран вальс (ор.34, №1, за 50й год)! Такая манера игры делает музыку интересной и увлекательной, сильной и молодой! Вы не представляете как много внутренней энергии дает такое исполнение, когда бежишь кросс и силы начинают тебя покидать, но достаточно включить Дикую охоту или Вечерние гармонии (запись от 8 апреля 57 года) и игра Рихтера конвертируется в реальную физическую силу!
Что не нравится в этой записи...
Именно художественная сторона ее не нравится. Рихтер берет отдельные свои приёмы (бешеный темп, замедления) и после бешенного темпа (сыграного, кстати, фальшиво, что еще раз подтверждает, что СТ не в форме) даёт слишком медленное замедление и вся картина звучит не правдоподобно. Рихтер как художник органично соединяет бешенное и медленное, сильное и нежное и в этом многое от его тайны живописца, но в ДАННОМ СЛУЧАЕ, к этим его особенностям уместна приставка `слишком`, что уводит картину в банальность. Так может сыграть любой отличник ЦМШ. Чувство меры Рихтера тут подводит, а значит СТ, как художник, не в форме. Как пианист - отлично, но мир созданный им диспропорциональный.
Если так мажет кистью, значит думает о другом, голова забита другими вещами, нет полной отдачи.
Простите пожалуйста, я не музыкант, это моё личное мнение (высказанное впечатление)
sir Grey
(21.12.2020 15:33)
Владимир писал(а):
...Чувство меры Рихтера тут подводит, а значит СТ, как художник, не в форме. Как пианист - отлично, но мир созданный им диспропорциональный.
/.../
Простите пожалуйста, я не музыкант, это моё личное мнение (высказанное впечатление)
И я не музыкант.
Понимаю, что Вы пишете, но не слышу этого.
Моя учительница говорила: `У Рихтера никогда не будет такой техники, как у Гилельса, но у обоих никогда не будет столько души, как у Софроницкого`.
Не знаю. Я послушал сейчас под этот разговор и Софроницкого и Горовица...
Ну все играют очень хорошо. :)))
На меня действует Рихтер. Его артистизм. Возможно, я покупаюсь на его приемы, на эту ярость.
мысле, что СТ играет тут как по принуждению. Старается, но не выходит. Не получается
красивого текста. Сам Рихтер писал, что был не в форме (только в этот ли приезд или в
60м?!), но действительно как будто не в форме.... и публика не в форме: закашляли всю
музыку.
/.../ и публика не в форме: закашляли всю музыку.
Композитор? Исполнитель? Зал не тот? Нитку и я не люблю.
Пошутил про нитку.
Как с цепи сорвался. Вам кажется - перебор?
Меня всегда у Рихтера удивляет, что он в переходах берет ноту либо чуть раньше, либо чуть
позже, чем ждешь. Это создает страшную нервотрепку. Просто послушаешь, и потом - весь
мокрый, как будто сам играл в Карнеги-холле.
Мне кажется, Рихтер конца 60-х - это `держите меня четверо`.
Можете сказать, что Вам не нравится?
Меня всегда у Рихтера удивляет, что он в переходах берет ноту либо чуть раньше, либо чуть
позже, чем ждешь. Это создает страшную нервотрепку. Просто послушаешь, и потом - весь
мокрый, как будто сам играл в Карнеги-холле.
Можете сказать, что Вам не нравится?
сорвался:) Обожаю его такую манеру, она в купе как раз с переходами, где он берет ноту
чуть раньше или чуть позже, добавляет художественности в бешеный энергетический поток. Как
потрясающе сыгран вальс (ор.34, №1, за 50й год)! Такая манера игры делает музыку
интересной и увлекательной, сильной и молодой! Вы не представляете как много внутренней
энергии дает такое исполнение, когда бежишь кросс и силы начинают тебя покидать, но
достаточно включить Дикую охоту или Вечерние гармонии (запись от 8 апреля 57 года) и игра
Рихтера конвертируется в реальную физическую силу!
Что не нравится в этой записи...
Именно художественная сторона ее не нравится. Рихтер берет отдельные свои приёмы (бешеный
темп, замедления) и после бешенного темпа (сыграного, кстати, фальшиво, что еще раз
подтверждает, что СТ не в форме) даёт слишком медленное замедление и вся картина звучит не
правдоподобно. Рихтер как художник органично соединяет бешенное и медленное, сильное и
нежное и в этом многое от его тайны живописца, но в ДАННОМ СЛУЧАЕ, к этим его особенностям
уместна приставка `слишком`, что уводит картину в банальность. Так может сыграть любой
отличник ЦМШ. Чувство меры Рихтера тут подводит, а значит СТ, как художник, не в форме.
Как пианист - отлично, но мир созданный им диспропорциональный.
Если так мажет кистью, значит думает о другом, голова забита другими вещами, нет полной
отдачи.
Простите пожалуйста, я не музыкант, это моё личное мнение (высказанное впечатление)
как художник, не в форме. Как пианист - отлично, но мир созданный им диспропорциональный.
/.../
Простите пожалуйста, я не музыкант, это моё личное мнение (высказанное
впечатление)
Понимаю, что Вы пишете, но не слышу этого.
Моя учительница говорила: `У Рихтера никогда не будет такой техники, как у Гилельса, но у
обоих никогда не будет столько души, как у Софроницкого`.
Не знаю. Я послушал сейчас под этот разговор и Софроницкого и Горовица...
Ну все играют очень хорошо. :)))
На меня действует Рихтер. Его артистизм. Возможно, я покупаюсь на его приемы, на эту
ярость.