Скачать ноты

Этюд ор. 25, № 2. Запись - 11 апреля 1956 г., Карнеги-Холл, Нью-Йорк.
         (28)  


Volovikelena (05.11.2021 02:06)
Здесь пианиста занесло немного. А звук отличный.

Sir Gray (05.11.2021 09:13)
Volovikelena писал(а):
Здесь пианиста занесло немного. А звук
отличный.
А где занесло? Этот этюд рассчитан на то, чтобы заносило. Его можно сыграть
тремя пальцами. .... Четырьмя, потому что первый - воду не носил, вечно болтается и
мешает. Бах играл без первого пальца - и ничего.

Мне понравилось. `Звук отличный`... А что там надо еще, кроме ровного звука? Разберись с
бандой - и вперед.

Я предлагаю назвать этот этюд - `Этюд Шарапова`.

Volovikelena (05.11.2021 19:41)
Sir Gray писал(а):
А где занесло? Этот этюд рассчитан на то, чтобы
заносило. Его можно сыграть тремя пальцами. .... Четырьмя, потому что первый - воду не
носил, вечно болтается и мешает. Бах играл без первого пальца - и ничего.

Я предлагаю назвать этот этюд - `Этюд Шарапова`.
Уносит после 30 секунды и после
50. Думаю, Бакхауз это чувствовал, поэтому появились очаровательные замедления для
внутреннего баланса.

Интересно, а кто играл за Шарапова. С `Муркой` и Конкин разобраться мог сам, а вот с
Шопеном запросто - не просто. Интересно, почему Говорухин выбрал именно это произведение.
Шарапов приходит с войны. мобилизован в милицию. Работы невпроворот. Продукты по
карточкам. Жизнь в коммуналке. Играть когда? Этот этюд нужно в пальцах держать.
А ведь в фильме и Жеглов, в прошлом крестьянский пацаненок, у которого отец корову со
двора свёл, непринужденно играет на рояле. Аристократическое воспитание у них откуда?
Находка Говорухина вызывает много вопросов.

steinberg (05.11.2021 21:22)
Volovikelena писал(а):
Интересно, а кто играл за Шарапова.
Этот
эпизод был так важен Говорухину, что роль Шарапова он первоначально хотел отдать Рихтеру,
к-рый ранее снялся у Александрова в фильме Композитор Глинка в роли Листа. Но Рихтер не
смог сыграть этот этюд так как хотел Говорухин и его заменили на Конкина.)

Volovikelena (05.11.2021 22:02)
steinberg писал(а):
Этот эпизод был так важен Говорухину, что роль
Шарапова он первоначально хотел отдать Рихтеру, к-рый ранее снялся у Александрова в фильме
Композитор Глинка в роли Листа. Но Рихтер не смог сыграть этот этюд так как хотел
Говорухин и его заменили на Конкина.)
Рихтер в роли Шарапова.
Да, музыка в кино - вечность.

steinberg (05.11.2021 22:32)
Volovikelena писал(а):
Рихтер в роли Шарапова.
Да, музыка в кино - вечность.
Именно так. И более того. Первоначальный замысел
режиссёра состоял в том, что Шарапов должен сыграть все 12 этюдов. А бандиты увлечённо
слушать и постепенно проникаться к Шарапову доверием. (Сохранилась раскадровка этого
эпизода). Но поскольку не удалось пригласить пианиста в кадр, то эпизод переработали, но
он пострадал драматургически. Бандиты слишком быстро переменили своё отношение к Шарапову,
стоило емы лишь сыграть Мурку. В жизни так не бывает. ))

Volovikelena (05.11.2021 23:25)
steinberg писал(а):
Именно так. И более того. Первоначальный замысел
режиссёра состоял в том, что Шарапов должен сыграть все 12 этюдов. А бандиты увлечённо
слушать и постепенно проникаться к Шарапову доверием. (Сохранилась раскадровка этого
эпизода).
Захватывающе!!!) А 12 этюдов из 25 опуса или из 10? Судя по тому, что фа
минорный - второй из ор.25, наверное, из него. Нужно было предложить Рихтеру сыграть 24
этюда из обоих опусов. Вышла бы шестая, концертная серия. Рейтинг фильма бы взлетел. На 24
этюда Рихтер бы согласился.

steinberg (05.11.2021 23:43)
Volovikelena писал(а):
Захватывающе!!!) А 12 этюдов из 25 опуса или
из 10? Судя по тому, что фа минорный - второй из ор.25, наверное, из него. Нужно было
предложить Рихтеру сыграть 24 этюда из обоих опусов. Вышла бы шестая, концертная серия.
Рейтинг фильма бы взлетел. На 24 этюда Рихтер бы согласился.
Опус точно не вспомню, а
Говорухина не спросишь.
Вы совершенно правы. Именно концертная серия. Её идея - перековка бандитов в честных
граждан путём прослушивания романтической музыки. По одному из вариантов сценария, после
исполнения этюдов бандиты должны были встать и пойти сдаться. Но тогда у фильма не было бы
финала. Да и слишком это напоминало сюжет песни Жили двенадцать разбойников. Да и
Высоцкому режиссёр уже обещал, что тот непременно кого-нибудь застрелит. ))

musikus (05.11.2021 23:44)
steinberg писал(а):
Этот эпизод был так важен Говорухину, что роль
Шарапова он первоначально хотел отдать Рихтеру, к-рый ранее снялся у Александрова в фильме
Композитор Глинка в роли Листа. Но Рихтер не смог сыграть этот этюд так как хотел
Говорухин и его заменили на Конкина.)
Не, Рихтеру предлагали роль Промокашки, а
Бортник пробовался на роль Петра Ильича Чайковского и даже спьяну подрался из-за этого со
Смоктуновским. В итоге в роли рук Рубинштейна снмались руки Рихтера, а сам Теофилыч в это
время строил на берегу Оки деревянную башню из слоновой кости.

steinberg (05.11.2021 23:49)
musikus писал(а):
Не, Рихтеру предлагали роль Промокашки
Да был
и такой вариант. При этом и этюд играет Промокашка. А Шарапов ноты переворачивает.)

Ferulyov (06.11.2021 02:26)
steinberg писал(а):
Да был и такой вариант. При этом и этюд играет
Промокашка. А Шарапов ноты переворачивает.)
А потом по сценарию был мастер-класс для
бандитов... Все сидели вольнослушателями и по очереди по одному выходили к маэстро. Ну как
у Нейгауза в классе, всё в тех самых традициях...

steinberg (06.11.2021 02:39)
Ferulyov писал(а):
А потом по сценарию был мастер-класс для
бандитов... Все сидели вольнослушателями и по очереди по одному выходили к маэстро. Ну как
у Нейгауза в классе, всё в тех самых традициях...
Эта сцена была снята в высоком
ключе (белое на белом). Редакторы её отрезали, посчитали мистической.

balaklava (06.11.2021 18:55)
`Весь корпус сочинений Шопена представляет собой пеструю смесь напыщенных гипербол и
мучительной какофонии. Остается лишь догадываться, как Жорж Санд может тратить
драгоценные минуты своей восхитительной жизни на такое артистическое ничтожество, как
Шопен».

Musical World, London, октябрь 1841 года

Volovikelena (07.11.2021 00:05)
balaklava писал(а):
`Весь корпус сочинений Шопена представляет собой
пеструю смесь напыщенных гипербол и мучительной какофонии. Остается лишь догадываться,
как Жорж Санд может тратить драгоценные минуты своей восхитительной жизни на такое
артистическое ничтожество, как Шопен».

Musical World, London, октябрь 1841 года
Где Вы только такие помои выискиваете? Это
при жизни Шопена в Лондоне о нём так писали? Он же в то время там ещё не был. Если я всё
правильно помню, конечно. Франция, Германия - да. Но Англия была фактически в год его
смерти.

Volovikelena (07.11.2021 00:24)
Volovikelena писал(а):
Если я всё правильно помню, конечно. Франция,
Германия - да. Но Англия была фактически в год его смерти.
Не в год, за год - в 1848
Шопен жил несколько месяцев в Англии и Шотландии. Смысл было английской газете писать о
музыканте, который у них не выступал. И без подписи.
Иногда кажется, что бедные композиторы уже продолжают обрастать мифами через века.

Ferulyov (07.11.2021 01:01)
Volovikelena писал(а):
Не в год, за год - в 1848 Шопен жил несколько
месяцев в Англии и Шотландии. Смысл было английской газете писать о музыканте, который у
них не выступал. И без подписи.
Иногда кажется, что бедные композиторы уже продолжают обрастать мифами через века.
В
то же время можно вспомнить скептические пассажи Шумана в адрес Шопена. Дословно не помню,
но что-то вроде: `Это только Шопен так умеет - начать тему с диссонансов, провести её
через диссонансы и окончить на диссонансах` - это о главной партии Второй сонаты. Но Шуман
- это другой, конечно, совсем другой уровень рассуждений в любом случае.

balaklava (07.11.2021 01:44)
Volovikelena писал(а):
Где Вы только такие помои выискиваете? Это
при жизни Шопена в Лондоне о нём так писали? Он же в то время там ещё не был.....
Да,
не был. Но ноты его произведений уже печатались и ходили по рукам, где их играли в
салонах, в том числе и Лондонских. К тому же Шопена вполне мог играть на концертах в
Лондоне его друг Мошелес который, как известно, жил в то время в Англии, но разъезжал
свободно по Европе, которая уже тогда была вполне открытой...

Volovikelena (07.11.2021 02:20)
balaklava писал(а):
Да, не был. Но ноты его произведений уже
печатались и ходили по рукам, где их играли в салонах, в том числе и Лондонских. К тому же
Шопена вполне мог играть на концертах в Лондоне его друг Мошелес который, как известно,
жил в то время в Англии, но разъезжал свободно по Европе, которая уже тогда была вполне
открытой...
Логично.
Но Мошелес был довольно известным виртуозом. Неужто плохо играл Шопена?)
А ноты Шопена без Шопена - ну как игра детей в музыкальной школе на начальном этапе.
Мне кажется, в другом здесь дело. Речь не столько о Шопене, сколько о Жорж Санд. Кто-то
из ее поклонников или друзей давал или заказывал информацию. Круг общий, отсюда, возможно,
и анонимность.
``Весь корпус сочинений Шопена представляет собой пеструю смесь напыщенных гипербол и
мучительной какофонии` - слова явно не музыканта. А музыкальный критик в музыке должен
разбираться и использовать музыкальную, а не только литературную терминологию. Какофония -
как случайное сочетание звуков - не про Шопена. Настоящий музыкальный критик, не профан,
вряд ли употребил бы это слово относительно композитора.
Ну а следующая фраза про Жорж Санд просто выдает с головой типичного `желтопрессника`.
Так что вполне возможен и заказ, либо обычная сплетня. Профессия - репортер, однако.

balaklava (07.11.2021 03:00)
Ferulyov писал(а):
В то же время можно вспомнить скептические пассажи
Шумана в адрес Шопена.....
Чтобы там ни говорил Шуман, но за одну только пьесу
`Шопен` в `Карнавале` ему можно простить всё. Не в словах, а в нотах истинное отношение
музыканта.

Sir Gray (07.11.2021 06:41)
Ferulyov писал(а):
В то же время можно вспомнить скептические пассажи
Шумана в адрес Шопена. Дословно не помню, но что-то вроде: `Это только Шопен так умеет -
начать тему с диссонансов, провести её через диссонансы и окончить на диссонансах` - это о
главной партии Второй сонаты. Но Шуман - это другой, конечно, совсем другой уровень
рассуждений в любом случае.
По-моему, это вовсе не скептическое замечание, а очень
точное. Это больше комплимент, если Вы точно передаете высказывание.
Кстати, мне кажется, это еще и автохарактеристика. Начать с какого-то вопросительного
знака и кончить вопросительным.

Sir Gray (07.11.2021 06:51)
balaklava писал(а):
Чтобы там ни говорил Шуман, но за одну только
пьесу `Шопен` в `Карнавале` ему можно простить всё. Не в словах, а в нотах истинное
отношение музыканта.
Пьеса великая! Но я всегда удивлялся, что она совсем, на мой
взгляд, не шопеновская. По-моему, я могу написать, чтобы было больше похоже на Шопена.
Видимо, автор вовсе и не ставил такую цель.

Мелодия в начале - какие-то не шопеновские повороты. Я, конечно, не могу доказать. Может
быть, четыре ноты мелким шррифтом - мелькнул Шопен.

Ferulyov (07.11.2021 10:58)
Sir Gray писал(а):
По-моему, это вовсе не скептическое замечание, а
очень точное. Это больше комплимент, если Вы точно передаете высказывание.
Кстати, мне кажется, это еще и автохарактеристика. Начать с какого-то вопросительного
знака и кончить вопросительным.
Может быть. Просто, насколько я понимаю, Шуман Вторую
сонату критиковал за разные нюансы (честно говоря, я не вкапывался в это подробно). А раз
так, то кажется, что и здесь у Шумана сквозит недовольство обозначенным им фактом.

Ferulyov (07.11.2021 11:05)
balaklava писал(а):
Чтобы там ни говорил Шуман, но за одну только
пьесу `Шопен` в `Карнавале` ему можно простить всё. Не в словах, а в нотах истинное
отношение музыканта.
Нет, ну мы же не станем подвергать сомнению то, как Шуман в
принципе относился к Шопену и как его ценил! И критика его тут ничего не приуменьшает. Но
были, видимо моменты, которые не находили его понимания. Или вот, его настораживало то,
что Шопен с годами не очень эволюционирует, оставаясь верным исходным `константам` своей
творческой манеры (хотя это как посмотреть, но и что-то в то же время такое и правда есть.
Шумана это настораживало с т.з. перспектив художника). А так конечно, `Долой шапки,
господа, перед вами гений!` и всё такое.

Volovikelena (07.11.2021 12:28)
Ferulyov писал(а):
Или вот, его настораживало то, что Шопен с годами
не очень эволюционирует, оставаясь верным исходным `константам` своей творческой манеры
(хотя это как посмотреть, но и что-то в то же время такое и правда есть. Шумана это
настораживало с т.з. перспектив художника). А так конечно, `Долой шапки, господа, перед
вами гений!` и всё такое.
Шуман где-то писал, что Шопен с годами `НЕ ОЧЕНЬ
ЭВОЛЮЦИОНТРУЕТ?`
Где такое чудо? И как он по-Шумановски должен был эволюционировать? Или это не
по-Шумановски, а по-Вашему?
Не слабо так Шопена кто-то опустил в ретроспекты со своими `исходными константами`.
А кто стоял у истоков жанра фортепианной баллады, фортепианного скерцо как
самостоятельной концертной пьесы крупной формы?
Кто жанр прелюдии выдернул из инструментального цикла и провел, подобно Баху, по 24
тональностям, но опять же своим путем - по квинтовому кругу?
Кто из этюда сделал концертную пьесу, вдохнув в нее образность?
Про романтическую сонату уже тихо молчу.

Шопен `не очень эволюционирует` - это кому сказать прикола ради.

pokot (07.11.2021 15:16)
steinberg писал(а):
Первоначальный замысел режиссёра состоял в том,
что Шарапов должен сыграть все 12 этюдов. А бандиты увлечённо слушать и постепенно
проникаться к Шарапову доверием. Но поскольку не удалось пригласить пианиста в кадр, то
эпизод переработали, но он пострадал драматургически. Бандиты слишком быстро переменили
своё отношение к Шарапову, стоило емы лишь сыграть Мурку. В жизни так не бывает. ))
У
меня вопрос к специалистам: нет ли каких-то вариаций на тему Мурки?

Opus88 (07.11.2021 16:30)
pokot писал(а):
У меня вопрос к специалистам: нет ли каких-то
вариаций на тему Мурки?
Конечно есть, пожалуйста - и название красивое -
https://m.youtube.com/watch?v=UwGRzH0KL2Y

В архиве отцензурировано )

steinberg (07.11.2021 17:03)
Volovikelena писал(а):
Шопен `не очень
эволюционирует`
`Подумаешь, скерцо, этюд... Целесообразно ли всё это с точки зрения
эволюции?`,- подумал, вероятно, Шуман.

pokot (08.11.2021 11:14)
Opus88 писал(а):
Конечно есть, пожалуйста - и название красивое -
https://m.youtube.com/watch?v=UwGRzH0KL2Y

В архиве отцензурировано )
Спасибо за ссылку. Я-то имел в виду что-то серьёзное, в
духе 33 или 12. Хотя вряд-ли кто возьмётся.



 
     
classic-online@bk.ru