Хоть версия с Баренбоймом мне всё-таки ближе, концерт замечательный просто! Вообще люблю концерты для фортепиано с оркестром. Интересно, какие композиторы самые большие специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки конечно.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2016 19:56)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Хоть версия с Баренбоймом мне всё-таки ближе, концерт замечательный просто! Вообще люблю концерты для фортепиано с оркестром. Интересно, какие композиторы самые большие специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки конечно.
Моцарт. Больше всех написал.
Ekaterina_Kisel
(25.10.2016 20:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Моцарт. Больше всех написал.
Да. Его концерты я люблю. Действительно хорош.
Osobnyak
(25.10.2016 20:18)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Хоть версия с Баренбоймом мне всё-таки ближе, концерт замечательный просто! Вообще люблю концерты для фортепиано с оркестром. Интересно, какие композиторы самые большие специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки конечно.
Мне 2-й всё же ближе (имхо). Там Брамс в расцвете - всё знал, всё умел. Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую моральную подготовку к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а также с Вяч. Ивановым - позднее дитя.
Ekaterina_Kisel
(25.10.2016 20:21)
Osobnyak писал(а):
Мне 2-й всё же ближе (имхо). Там Брамс в расцвете - всё знал, всё умел. Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую моральную подготовку к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а также с Вяч. Ивановым - позднее дитя.
Вот отлично. Послушаю 2-ой обязательно.
Ekaterina_Kisel
(25.10.2016 20:22)
Как раз ещё концертов хочется.
Osobnyak
(25.10.2016 20:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Вот отлично. Послушаю 2-ой обязательно.
1-й ещё с Гилельсом послушайте. Его даже Рихтер отказался играть из-за Гилельса. Мол, там делать нечего после такого.
Ekaterina_Kisel
(25.10.2016 20:38)
Osobnyak писал(а):
1-й ещё с Гилельсом послушайте. Его даже Рихтер отказался играть из-за Гилельса. Мол, там делать нечего после такого.
Ой... я тут вспомнила, что как-то слушала 2-ой и он что-то мне не пошёл. Всё равно послушаю снова, но не в исполнении Рихтера. Надо будет кого-то другого взять...
А насчёт первого с Гилельсом замётано! Это будет интересно.
Osobnyak
(25.10.2016 20:42)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ой... я тут вспомнила, что как-то слушала 2-ой и он что-то мне не пошёл. Всё равно послушаю снова, но не в исполнении Рихтера. Надо будет кого-то другого взять...
А насчёт первого с Гилельсом замётано! Это будет интересно.
Тут как раз Аррау может подойти. Рубинштейн.
Ekaterina_Kisel
(25.10.2016 20:46)
Вот славненько. Возьму Рубинштейна. Тем более мало, что у него слушала.
Osobnyak
(25.10.2016 21:59)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Вот славненько. Возьму Рубинштейна. Тем более мало, что у него слушала.
На десерт венгерские танцы можно. Очень даже съедобные мухоморы.
ditlinda
(25.10.2016 23:51)
Osobnyak писал(а):
На десерт венгерские танцы можно. Очень даже съедобные мухоморы.
Особенно 5-й мухомор. И особенно в исполнении парикмахера Хинкеля из `Великого диктатора`)))
Osobnyak
(25.10.2016 23:53)
ditlinda писал(а):
Особенно 5-й мухомор. И особенно в исполнении парикмахера Хинкеля из `Великого диктатора`)))
1, 6, 9, 17 - тоже.
Mikhail_Kollontay
(26.10.2016 04:14)
Osobnyak писал(а):
Мне 2-й всё же ближе (имхо). Там Брамс в расцвете - всё знал, всё умел. Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую моральную подготовку к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а также с Вяч. Ивановым - позднее дитя.
1й особенный, см.историю создания. Вышло не без корявостей, естественно, но зато. Образ Шумана, гибнущего в волнах Рейна, уже это.
Opus88
(26.10.2016 04:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1й особенный, см.историю создания. Вышло не без корявостей, естественно, но зато. Образ Шумана, гибнущего в волнах Рейна, уже это.
А мы любим Брамса не только за это )
Ekaterina_Kisel
(26.10.2016 12:39)
Кстати, я вчера очень и очень неплохо `отобедала` двумя сонатами Брамса. Причём, мелодия из второй прочно прилипла ко мне, вращаясь в голове до самой ночи, что меня вполне устроило. Поскольку обе сонаты оказались вполне себе хороши! В общем, Брамс для меня продолжает набирать обороты.
Osobnyak
(26.10.2016 19:18)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати, я вчера очень и очень неплохо `отобедала` двумя сонатами Брамса. Причём, мелодия из второй прочно прилипла ко мне, вращаясь в голове до самой ночи, что меня вполне устроило. Поскольку обе сонаты оказались вполне себе хороши! В общем, Брамс для меня продолжает набирать обороты.
Брамса часто начинают познавать либо с венгерских танцев (нередко в фильме `Высокий блондин в красном ботинке`), либо со скрипичного концерта.
Ekaterina_Kisel
(27.10.2016 09:31)
Osobnyak писал(а):
Брамса часто начинают познавать либо с венгерских танцев (нередко в фильме `Высокий блондин в красном ботинке`), либо со скрипичного концерта.
Танцы и скрипичные концерты это последнее, что я бы стала слушать. Хотя мухоморы действительно оказались съедобными. А с Брамсом я была знакома. Просто не цеплял никогда.
Osobnyak
(27.10.2016 13:26)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Танцы и скрипичные концерты это последнее, что я бы стала слушать. Хотя мухоморы действительно оказались съедобными. А с Брамсом я была знакома. Просто не цеплял никогда.
Скрипичный концерт выдающийся! Как и двойной.
musikus
(27.10.2016 15:21)
Osobnyak писал(а):
Скрипичный концерт выдающийся! Как и двойной.
Да все четыре концерта Брамса - шедевры жанра.
Osobnyak
(27.10.2016 15:38)
musikus писал(а):
Да все четыре концерта Брамса - шедевры жанра.
Однозначно!
Ekaterina_Kisel
(27.10.2016 16:42)
Osobnyak писал(а):
Скрипичный концерт выдающийся! Как и двойной.
Тут просто всё дело в инструментальных и жанровых предпочтениях. Я прекрасно понимаю, что я от этого теряю. Поэтому немного завидую в этом отношении людям `всеядным`. У них больше возможностей насладиться прекрасным. Вот я сейчас послушала один из концертов Брамса для скрипки. И всё бы ничего. Но минус в том, что он скрипичный... Что да выдающихся произведений, то здесь иногда бывает так, что иное выдаюшееся оставляет тебя равнодушным, а какое-то куда менее значительное вдруг цепляет. Вкусовые предпочтения в конечном счёте всё-таки штука иррациональная.
precipitato
(27.10.2016 17:32)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Тут просто всё дело в инструментальных и жанровых предпочтениях. Я прекрасно понимаю, что я от этого теряю. Поэтому немного завидую в этом отношении людям `всеядным`. У них больше возможностей насладиться прекрасным. Вот я сейчас послушала один из концертов Брамса для скрипки. И всё бы ничего. Но минус в том, что он скрипичный... Что да выдающихся произведений, то здесь иногда бывает так, что иное выдаюшееся оставляет тебя равнодушным, а какое-то куда менее значительное вдруг цепляет. Вкусовые предпочтения в конечном счёте всё-таки штука иррациональная.
У Брамса всего один скрипичный.
Ekaterina_Kisel
(27.10.2016 17:52)
precipitato писал(а):
У Брамса всего один скрипичный.
Ну вот я его и послушала.
gutta
(27.10.2016 17:57)
precipitato писал(а):
У Брамса всего один скрипичный.
А жаль. Второй был бы несравненно изящнее.
Вопрос: чем заместить виолончель в третьей части для полной зеркальности?
Osobnyak
(27.10.2016 18:15)
gutta писал(а):
А жаль. Второй был бы несравненно изящнее.
Вопрос: чем заместить виолончель в третьей части для полной зеркальности?
Виолой да гамба. А если серьёзно, то альты дают иногда интересный эффект. Хотя не понимаю, что именно нужно...
gutta
(27.10.2016 18:34)
Osobnyak писал(а):
Виолой да гамба. А если серьёзно, то альты дают иногда интересный эффект. Хотя не понимаю, что именно нужно...
А если творческий прорыв? Например, вертикальный клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный завсегда вывезет, полагаю.
gutta
(27.10.2016 18:38)
Ах, дай боже, чтобы никогда это не кончалось?!
Opus88
(27.10.2016 19:18)
gutta писал(а):
А если творческий прорыв? Например, вертикальный клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный завсегда вывезет, полагаю.
Если творческий прорыв из кризиса - то английский рожок.
Если творческий прорыв оркестра - то тубу )
Можно бассет-кларнет еще для красоты.
Или тарогато какое заместо грубоватых саксофонов.
Я не очень понял, если честно, Ваш комментарий о полной зеркальности.
Osobnyak
(27.10.2016 19:36)
gutta писал(а):
А если творческий прорыв? Например, вертикальный клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный завсегда вывезет, полагаю.
У Брамса есть интересные звуковые эффекты, когда он смешивал `краски`. Во 2-й симфонии у него в низком регистре мелодию ведут альты, мимикрируя под виолончели, а в высоком - виолончели, имитируя альты.
LAKE
(17.08.2019 00:10)
Не покидает ощущение, что здесь запись 1953 г. Или память изменила с кем-то?
LAKE
(17.08.2019 00:12)
Osobnyak писал(а):
У Брамса есть интересные звуковые эффекты, когда он смешивал `краски`. Во 2-й симфонии у него в низком регистре мелодию ведут альты, мимикрируя под виолончели, а в высоком - виолончели, имитируя альты.
А альты..... и итожим - экономия на зарплате скрипачей :)
концерты для фортепиано с оркестром. Интересно, какие композиторы самые большие
специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки конечно.
ближе, концерт замечательный просто! Вообще люблю концерты для фортепиано с оркестром.
Интересно, какие композиторы самые большие специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки
конечно.
концерты я люблю. Действительно хорош.
ближе, концерт замечательный просто! Вообще люблю концерты для фортепиано с оркестром.
Интересно, какие композиторы самые большие специалисты по этой теме? Кроме Шарвенки
конечно.
Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую моральную подготовку
к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а также с Вяч.
Ивановым - позднее дитя.
- всё знал, всё умел. Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую
моральную подготовку к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а
также с Вяч. Ивановым - позднее дитя.
обязательно.
Гилельса. Мол, там делать нечего после такого.
отказался играть из-за Гилельса. Мол, там делать нечего после такого.
вспомнила, что как-то слушала 2-ой и он что-то мне не пошёл. Всё равно послушаю снова, но
не в исполнении Рихтера. Надо будет кого-то другого взять...
А насчёт первого с Гилельсом замётано! Это будет интересно.
2-ой и он что-то мне не пошёл. Всё равно послушаю снова, но не в исполнении Рихтера. Надо
будет кого-то другого взять...
А насчёт первого с Гилельсом замётано! Это будет интересно.
подойти. Рубинштейн.
более мало, что у него слушала.
съедобные мухоморы.
съедобные мухоморы.
из `Великого диктатора`)))
парикмахера Хинкеля из `Великого диктатора`)))
- всё знал, всё умел. Странно, что 1-й он так рано зарядил. Если учесть последующую долгую
моральную подготовку к симфоническому жанру (только к 40) - и в этом схож с Брукнером... а
также с Вяч. Ивановым - позднее дитя.
корявостей, естественно, но зато. Образ Шумана, гибнущего в волнах Рейна, уже это.
не без корявостей, естественно, но зато. Образ Шумана, гибнущего в волнах Рейна, уже
это.
из второй прочно прилипла ко мне, вращаясь в голове до самой ночи, что меня вполне
устроило. Поскольку обе сонаты оказались вполне себе хороши! В общем, Брамс для меня
продолжает набирать обороты.
`отобедала` двумя сонатами Брамса. Причём, мелодия из второй прочно прилипла ко мне,
вращаясь в голове до самой ночи, что меня вполне устроило. Поскольку обе сонаты оказались
вполне себе хороши! В общем, Брамс для меня продолжает набирать обороты.
начинают познавать либо с венгерских танцев (нередко в фильме `Высокий блондин в красном
ботинке`), либо со скрипичного концерта.
танцев (нередко в фильме `Высокий блондин в красном ботинке`), либо со скрипичного
концерта.
мухоморы действительно оказались съедобными. А с Брамсом я была знакома. Просто не цеплял
никогда.
что я бы стала слушать. Хотя мухоморы действительно оказались съедобными. А с Брамсом я
была знакома. Просто не цеплял никогда.
двойной.
жанра.
двойной.
понимаю, что я от этого теряю. Поэтому немного завидую в этом отношении людям `всеядным`.
У них больше возможностей насладиться прекрасным. Вот я сейчас послушала один из концертов
Брамса для скрипки. И всё бы ничего. Но минус в том, что он скрипичный... Что да
выдающихся произведений, то здесь иногда бывает так, что иное выдаюшееся оставляет тебя
равнодушным, а какое-то куда менее значительное вдруг цепляет. Вкусовые предпочтения в
конечном счёте всё-таки штука иррациональная.
жанровых предпочтениях. Я прекрасно понимаю, что я от этого теряю. Поэтому немного завидую
в этом отношении людям `всеядным`. У них больше возможностей насладиться прекрасным. Вот я
сейчас послушала один из концертов Брамса для скрипки. И всё бы ничего. Но минус в том,
что он скрипичный... Что да выдающихся произведений, то здесь иногда бывает так, что иное
выдаюшееся оставляет тебя равнодушным, а какое-то куда менее значительное вдруг цепляет.
Вкусовые предпочтения в конечном счёте всё-таки штука иррациональная.
один скрипичный.
его и послушала.
Второй был бы несравненно изящнее.
Вопрос: чем заместить виолончель в третьей части для полной зеркальности?
Вопрос: чем заместить виолончель в третьей части для полной зеркальности?
гамба. А если серьёзно, то альты дают иногда интересный эффект. Хотя не понимаю, что
именно нужно...
иногда интересный эффект. Хотя не понимаю, что именно нужно...
прорыв? Например, вертикальный клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный
завсегда вывезет, полагаю.
клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный завсегда вывезет, полагаю.
творческий прорыв из кризиса - то английский рожок.
Если творческий прорыв оркестра - то тубу )
Можно бассет-кларнет еще для красоты.
Или тарогато какое заместо грубоватых саксофонов.
Я не очень понял, если честно, Ваш комментарий о полной зеркальности.
клави- (корд, etc)? На худой конец - саксофон. Оный завсегда вывезет, полагаю.
Брамса есть интересные звуковые эффекты, когда он смешивал `краски`. Во 2-й симфонии у
него в низком регистре мелодию ведут альты, мимикрируя под виолончели, а в высоком -
виолончели, имитируя альты.
он смешивал `краски`. Во 2-й симфонии у него в низком регистре мелодию ведут альты,
мимикрируя под виолончели, а в высоком - виолончели, имитируя альты.
итожим - экономия на зарплате скрипачей :)