1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo: Allegro
Посвящен принцу Людвигу Фридриху Прусскому
http://ru.wikipedia.org/wiki/Людвиг_Фридрих_Христиан_(принц_прусский)
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Largo 3. Rondo: Allegro Посвящен принцу Людвигу Фридриху Прусскому http://ru.wikipedia.org/wiki/Людвиг_Фридрих_Христиан_(принц_прусский) |
||
утиснения ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.
ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.
но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса поможет?
Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.
стороны маячит ГГ. Уважаю, но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса
поможет?
Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.
А я не постмодернист.
стороны маячит ГГ. Уважаю, но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса
поможет?
Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.
концерт со студенчества не слышал. Но тогда дурак был и глухой, к тому же. Только теперь
услышал, как это отвратительно - традиция.
студенчества не слышал. Но тогда дурак был и глухой, к тому же. Только теперь услышал, как
это отвратительно - традиция.
отвратителен должен быть? От него пошло...
отвратителен должен быть? От него пошло...
романтиков, а не от Бетховена. (При тогдашних инструментах и вдвое меньших
оркестрах-то...)
А всё отвратительна. Все эти типичные приёмчики записных драматургистов: акцентики,
сфорцандики, пузырящиеся кресчендики. Да и всё движение. Такое ощущение, что за сердце
взяли широкой, мозолистой рукой и жулькают его зачем-то.
Очень удушающе.
ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.
Лихновского стулом...
Бетховена. (При тогдашних инструментах и вдвое меньших оркестрах-то...)
А всё отвратительна. Все эти типичные приёмчики записных драматургистов: акцентики,
сфорцандики, пузырящиеся кресчендики. Да и всё движение. Такое ощущение, что за сердце
взяли широкой, мозолистой рукой и жулькают его зачем-то.
Очень удушающе.
и скорей романтики драматизму нахватались от ЛвБ, а не наоборот.
несвежий.
пленэр. Всюду сгустки крови, Лихновского стулом...
вываливающиеся из распоротых брюх. И аромат.
Считал важным. Ну, и скорей романтики драматизму нахватались от ЛвБ, а не
наоборот.
оркестра.
К тому же, помимо глаз музыканту можно бы и слух к мозгам приспособить.
это точно.
это ещё куда ни шло, а вот когда коньяк бадяжат...
только добавлю, что есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается
победить старую. Хотя кто, впрочем, знает.
симфонического оркестра.
К тому же, помимо глаз музыканту можно бы и слух к мозгам приспособить.
крещендо, надо играть крещендо и тд. Или нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?
нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?
В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля крешендо.
нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.
решиться. В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля
крешендо.
момент рояль еще и приподнимал вверх, а оркестр откатывал назад.
Но не слушал пока этот концерт, чтоб более подробно обсуждать )
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.
преувеличениях, как раз мысль о чувстве меры Вы у меня украли (как не стыдно!). И чувство
меры у всех ведь своё. Так что тут никто не договорится. Если Гилельсу упрёк выдвигали по
поводу двух начальных аккордов в сонате Листа, то что уж говорить про всю сонату.
В общем, я понял одно: Рихтер и Зандерлинг - плохие люди. Но... критика должна быть
конструктивной. Предлагайте свой вариант празднования Нового года...
есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается победить старую.
Хотя кто, впрочем, знает.
традиция, то она не может быть новой. И, собственно говоря, что такое новая традиция?
решиться. В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля
крешендо.
с ума сводили. Где-то в симфониях тоже что-то подобное видел. По-моему, так и сыграли - и
получилось.
плохие люди. Но... критика должна быть конструктивной. Предлагайте свой вариант
празднования Нового года...
рояле и в хорошей записи вообще редкость (собственно только из-за него я это и дослушал).
Средняя часть - вообще конец всему (там даже драматистический оркестр вылез всего один
раз). Но первая часть совершенно ужасно в оркестре, конечно. Да и финал. Там, впрочем, оба
насерьёзничали. Бяда.
нет под рукой оркестра.
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.
теперь осталось дело за малым, привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это
сыграть с чувством меры ? Дайте оценить?
привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это сыграть с чувством меры ? Дайте
оценить?
Но, вообще говоря, дело не в чувстве меры. Это важно, когда некто играет внутри традиции.
Подозреваю, что Гульд, например, мог позволить себе совершенно неу-меренные sforzandi,
потому что у него (часто) - концепция, и его чувство меры ориентировано как раз на
уместность и правильность внутри концепции. Здесь-то нет никакой концепции.
Если это традиция, то она не может быть новой. И, собственно говоря, что такое новая
традиция?
с вибрацией. В новой: без вибрации, что лучше, но с крешендо-диминуендо, от чего морская
болезнь неминучая, поскольку оно в каждом такте. В целом же превращение довольно тупо
кондовых прочтений в конфеты `Бетховен` по типу моцарт иногда такое, что. Уж о самом
Моцарте и говорить не хочется.
привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это сыграть с чувством меры ? Дайте
оценить?
Играют всё очень правильно. Но нет этого утеснения драмой, ничего не перекрывает кислород.
Октавы, здесь просто пошлые (даже Рихтер не спасает от традиции), очень невинны. Всё очень
правильно и в то же время хорошо.
особенных концепций. Играют всё очень правильно. Но нет этого утеснения драмой, ничего не
перекрывает кислород. Октавы, здесь просто пошлые (даже Рихтер не спасает от традиции),
очень невинны. Всё очень правильно и в то же время хорошо.
слышно, что до-минор здесь совсем гайдновский. Очень.
сколько надо прослушать. Но, вообще говоря, дело не в чувстве меры. Это важно, когда некто
играет внутри традиции. Подозреваю, что Гульд, например, мог позволить себе совершенно
неу-меренные sforzandi, потому что у него (часто) - концепция, и его чувство меры
ориентировано как раз на уместность и правильность внутри концепции. Здесь-то нет никакой
концепции.
принципе всё так играл. Со взглядом за по ту сторону реки.
рояле и в хорошей записи вообще редкость (собственно только из-за него я это и дослушал).
Средняя часть - вообще конец всему (там даже драматистический оркестр вылез всего один
раз). Но первая часть совершенно ужасно в оркестре, конечно. Да и финал. Там, впрочем, оба
насерьёзничали. Бяда.
нет под рукой оркестра.
почему и нашлась как двойная ценность. А с концертом у меня такая же история - слушал лет
15 назад, и всё в тумане. От 3-го никаких акцентированных реакций не помню. Помню, там в
телефонном номере была буква С.
Рихтер, кстати, в студийных записях нередко сдержан. Также, как несдержан в зале, на
людях...
отрешённость и абстрактность. Он в принципе всё так играл. Со взглядом за по ту сторону
реки.
более экстраординарного, но хорошо и так (тем более, он таки не один там).
Гульда ждёшь чего-нибудь более экстраординарного, но хорошо и так (тем более, он таки не
один там).
темпа? Или это в 1-ом? Помню, у него инерция отсутствовала в 5 сонате. ГГ вообще хорош
преодолением законов физики. Дыхание Змей Горыныча его обожгло.
Бернстайном. Там вроде сумасшедшие темпа? Или это в 1-ом? Помню, у него инерция
отсутствовала в 5 сонате. ГГ вообще хорош преодолением законов физики. Дыхание Змей
Горыныча его обожгло.
сумасшедшего.
насколько универсально Ваше утверждение. Но в отношении Моцарта это прямо в точку. Я
сейчас налегаю на моцартовские сонаты (в разных исполнениях) и всеми печенками чувствую,
как ее (красоту) просто на каждом шагу убивают драмой.
утверждение. Но в отношении Моцарта это прямо в точку. Я сейчас налегаю на моцартовские
сонаты (в разных исполнениях) и всеми печенками чувствую, как ее (красоту) просто на
каждом шагу убивают драмой.
задор...); есть много музык, в которых драматургия имеет решающее значение, но это никак
не относится к инструментальной музыке классицизма, конечно.
каждом шагу убивают драмой.
о ДДШ, я сглупу сказал, что в его музыке мне не хватает красоты. Судя по лицу Д.Б., ему
это понравилось (он `дружил против ДДШ`), но политес вынудил его сказать мне что-то вроде:
`да, но драматизм его музыки, движение материала...`. А позже я наткнулся на одно
высказывание ДДШ, которое, мне кажется, как-то относится к теме красоты (в широком смысле,
разумеется).В ответ на критику Восьмой симфонии, якобы страдающей излишне мрачным взглядом
на действительность, он сказал однажды: «Догматики чрезвычайно превратно толкуют область
трагедийного искусства, примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом
упускается из виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда были
самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете, Толстого, Бетховена,
Чайковского… Догматики часто предъявляют композиторам наивные и смехотворные требования
некоей арифметической уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл произведения
определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой» музыки, а пафосом выраженных в
нем чувств, его общей гуманистической направленностью, его человечностью». Это конечно, не
впрямую о красоте, но есть перекличка...
музыке классицизма, конечно.
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде. А это значит, должна
потрясать, и наверное, не только красотой, но и заложенными в нее сильными эмоциями.
Поэтому Ваше `драма убивает музыку` к Бетховену, в отличие от Моцарта, как-то не
приклеивается.
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде. А это значит, должна
потрясать, и наверное, не только красотой, но и заложенными в нее сильными эмоциями.
Поэтому Ваше `драма убивает музыку` к Бетховену, в отличие от Моцарта, как-то не
приклеивается.
это действие, это жанр. Плохая драма высечет так же мало искр, как и никудышная музыка. А
сила эмоции - это совсем иное, это не столько в музыке, сколько в слушателе и исполнителе.
Другое дело, что исполнитель может пытаться вкладывать в материал не ту или не той силы
эмоцию, и тогда она будет работать или конвенционально, или парадоксально, но не как
таковая.
Вот как здесь. Вместо переживания красоты мне пытаются навязать силу действия, и я
задыхаюсь. Но кто-то (конвенционально) может переживать драматические коллизии, словно бы
они реально существуют, и он скажет: `это хорошо`.
`драму` как драматичность, напряженность, накаленность. Разве этого нет у Бетховена?
накаленность. Разве этого нет у Бетховена?
я об этом не говорил.) Есть. Т.е. этого у Бетховена относительно больше, чем у Моцарта или
Гайдна, но в разы меньше, чем в него часто (и здесь, например) пытаются упихать.
Классицистский материал не держит драматизма (в обоих смыслах) уровня зрелого романтизма.
Трескается, течёт. Портится.
драма? Драма - это действие, это жанр. Плохая драма высечет так же мало искр, как и
никудышная музыка.
А сила эмоции - это совсем иное, это не столько в музыке, сколько в слушателе и
исполнителе.
Другое дело, что исполнитель может пытаться вкладывать в материал не ту или не той силы
эмоцию, и тогда она будет работать или конвенционально, или парадоксально, но не как
таковая.
Вот как здесь. Вместо переживания красоты мне пытаются навязать силу действия, и я
задыхаюсь.
Но кто-то (конвенционально) может переживать драматические коллизии, словно бы они
реально существуют, и он скажет: `это хорошо`.
всегда может быть отнесена к определенному жанру.
В музыке, как некоем `потенциале` для извлечения звучания и тишины, всегда есть любой
набор эмоций - уместных или нет по отношению к тому самому её потенциалу. Исполнитель
только реализуетэтот потенциал, а слушатель либо воспринимает. либо не воспринимает
адекватно исполнителю.
Что значит вкладывать эмоцию так, чтобы она работала не как таковая? Эмоция всегда
выражается опосредованно - через конкретного исполнителя этой самой эмоции. Любая эмоция
не существует в чистом виде будучи воспринимаемой.
А как это Вам подать переживание красоты без силы действия?
А никто не может пережить драматические коллизии `словно бы они реально существуют` в
музыке. В музыке нет реально существующей театральной картины. Музыка вызывает - верно -
эмоции, которые, в свою, очередь могут породить у кого-то фантазийные образы, а может и не
породить их, но взамен слушатель и/или исполнитель получит просто сотояния вроде: покой,
слезы, мечтательность, радость, гнев, воодушевление и проч., которые могут ассоциироваться
реальными образами конкретного содержания в связи с пережитыми или ожидаемыми событиями.
задор...); есть много музык, в которых драматургия имеет решающее значение, но это никак
не относится к инструментальной музыке классицизма, конечно.
как эпохи, ещё надо учитывать и личность. ЛвБ как раз заострял драматизм. Думается, не без
влияния романтиков, которых читал и знал, и во многом был солидарен (в частности в некоей,
хоть и виртуальной, но войне с филистерами). Контрасты в динамике, небывалые формы,
взрывной характер материала - Вы что, сюда отдыхать приехали? Он эпохе уже не весь
принадлежал. Он на неё наезжал. Или переезжал.
есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается победить старую.
Хотя кто, впрочем, знает.
И я в отчаянии
смыслах) уровня зрелого романтизма.
содержал в себе больше Пафоса, чем собственно Драмы. И как раз у романтиков формы часто
текли - столкновения стихий-титанов у них не выходило, диалектика
сопоставления/столкновения материала очень хромала, может быть, из-за определённой
односторонности эмоций - почему у них были довольно слабы сонатные формы (в данном случае
не имею в виду Брамса, он как раз тут недостатки романтизма `прикрыл` в полной мере, сумев
соединить жар шумановского горения с моцартовской пластикой форм, бетховенской
суггестивностью материала и баховским изыском в сфере полифонии). У романтиков - излияние
души в мир, а у ЛвБ - брошенный в мир крик о помощи - и прилетевший через забор кирпич. У
романтиков - жизнь мировой души как таковой, а у ЛвБ и Пьецуха - Я и Прочее.
не говорил.)
Классицистский материал не держит драматизма (в обоих смыслах) уровня зрелого романтизма.
Трескается, течёт. Портится.
говорили:
abcz: `драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения ироического духа. Убить`
И зачем тогда Малер делал редакции бетховенских симфоний для расширенного состава
оркестра? Не понимал, что `протечет`?
может быть отнесена к определенному жанру.
2. В музыке, как некоем `потенциале` для извлечения звучания и тишины, всегда есть любой
набор эмоций - уместных или нет по отношению к тому самому её потенциалу. Исполнитель
только реализуетэтот потенциал, а слушатель либо воспринимает. либо не воспринимает
адекватно исполнителю.
3. Что значит вкладывать эмоцию так, чтобы она работала не как таковая? Эмоция всегда
выражается опосредованно - через конкретного исполнителя этой самой эмоции. Любая эмоция
не существует в чистом виде будучи воспринимаемой.
4. А как это Вам подать переживание красоты без силы действия?
5. А никто не может пережить драматические коллизии `словно бы они реально существуют` в
музыке. В музыке нет реально существующей театральной картины. Музыка вызывает - верно -
эмоции, которые, в свою, очередь могут породить у кого-то фантазийные образы, а может и не
породить их, но взамен слушатель и/или исполнитель получит просто сотояния вроде: покой,
слезы, мечтательность, радость, гнев, воодушевление и проч., которые могут ассоциироваться
реальными образами конкретного содержания в связи с пережитыми или ожидаемыми
событиями.
драматические жанры.
2. В материале не бывает ни уместных, ни неуместных эмоций. У материала нет органов
внутренней секреции. Но исполнитель (и слушатель) может испытывать уместные эмоции (если
они соответствуют содержанию материала) или неуместные (если они не...).
3. (простейший случай) Эмоция страха у некоторых работает как эротическая, эмоция любви у
некоторых вызывает желание мучить. Я говорил, впрочем, о более сложном случае:
конвенциональная передача. Люди определённым образом договариваются: я скажу слово `А` и
ты испытаешь эмоцию `А-1`... хотя слово `А` по своему содержанию совершенно не обязано
вызывать эмоцию `А-1`)
Эмоция (слушателю) передаётся опосредовано только в том случае, если сам он не может
испытывать по отношению к звучащей материи никакой эмоции.
4. драматического действия (см. п. 1)
5. это не так. Драматическое действие не обязано сообразовываться с театральной картиной.
Достаточно его знать или конвенционально подразумевать.
говорили:
abcz: `драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения ироического духа. Убить`
И зачем тогда Малер делал редакции бетховенских симфоний для расширенного состава
оркестра? Не понимал, что `протечет`?
говорил о навязывании материалу внешних, привходящих свойств, не присущих музыке как
таковой (потом, ниже всё это раскрывается)
романтическая ироизация ироя ). Полагал, что Бетховен - истинный Прометей, судя по всему.
учитывать и личность. ЛвБ как раз заострял драматизм. Думается, не без влияния романтиков,
которых читал и знал, и во многом был солидарен (в частности в некоей, хоть и виртуальной,
но войне с филистерами). Контрасты в динамике, небывалые формы, взрывной характер
материала - Вы что, сюда отдыхать приехали? Он эпохе уже не весь принадлежал. Он на неё
наезжал. Или переезжал.
того, что есть. Для того, чтобы драматургия (окромя оперы) проникла в музыку собственно,
надо, чтобы романтизм научился придавать музыкальному элементу черты личности, героя.
Бетховен, может и подозревал что-то такое, но потребовался Вагнер, чтобы этот
революцьённый держать шаг. И целый ХХ век, чтобы преодолеть громадную инерцию музыкальной
логики и метаморфировать её в ((музыкальную)) драматургию по умолчанию, да так, что мы
теперь экстраполируем её куда угодно.
содержал в себе больше Пафоса, чем собственно Драмы. И как раз у романтиков формы часто
текли - столкновения стихий-титанов у них не выходило, диалектика
сопоставления/столкновения материала очень хромала, может быть, из-за определённой
односторонности эмоций - почему у них были довольно слабы сонатные формы (в данном случае
не имею в виду Брамса, он как раз тут недостатки романтизма `прикрыл` в полной мере, сумев
соединить жар шумановского горения с моцартовской пластикой форм, бетховенской
суггестивностью материала и баховским изыском в сфере полифонии). У романтиков - излияние
души в мир, а у ЛвБ - брошенный в мир крик о помощи - и прилетевший через забор кирпич. У
романтиков - жизнь мировой души как таковой, а у ЛвБ и Пьецуха - Я и Прочее.
это как раз завоевание классицизма. Романтизм как раз привил ненависть к пафосу, которая
до сих пор гнездится во многих романтических личностях.
`Я и Прочее` - Личность и Толпа: слишком типично романтическое противопоставление.
Предложите однако ) что-нибудь иное
риторического пафоса барокко, через публичный пафос аполлонического героя классицизма и до
скрытой патетики индивидуального чувства романтического героя. Но все эти три рода пафоса
последовательно отрицают друг друга)
таковой
- по поверхностным впечатлениям в р. что-то вроде:
https://ru.wikisource.org/wiki/Лорелея_(Гейне/Блок)
- этакого `счастливого` обманывания с фатальным исходом, пруха на как бы свет в конце не
того тоннеля, ну и приплытием по соответствующему адресу. не знаю, по что вдруг так р.
поверхностно характеризовать захотелось, может личное что-то, не припомню только что,
память слаба - или просто накатило что-то.
романтическое противопоставление. Предложите однако ) что-нибудь иное
виду другое: личность и внешний мир. У романтиков это слабо выражено.
пафосу...
немало. У Эдгара По бывает. Другое дело, что у Шумана и у По это пафос самоубийцы с
изрядной долей самоиронии. Но тем не менее.
как раз привил ненависть к пафосу, которая до сих пор гнездится во многих романтических
личностях.
свой пафос? Ну Вы загнули. Пруд пруди. Тут, скорей, виды пафоса различны. А он никуда не
делся. И из Вас пафос дымит уже 2-й день.
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде...
полагаю.
мир. У романтиков это слабо выражено.
понимаю. Что именно слабо выражено у романтиков?
Да и у Шопена, и у Брамса немало. У Эдгара По бывает. Другое дело, что у Шумана и у По это
пафос самоубийцы с изрядной долей самоиронии. Но тем не менее.
о видах пафоса в следующем сообщении. Собственно, речь о принципиальной враждебности
именно классицистского и романтического пафоса
отрицаете в романтизме свой пафос? Ну Вы загнули. Пруд пруди. Тут, скорей, виды пафоса
различны. А он никуда не делся. И из Вас пафос дымит уже 2-й день.
эллинистический пафос рассматривать в контексте европейской музыки )
А о видах пафоса я сделал уточнение.
Во мне же пафоса нет, ну если только не выделить в какой-то особенно диковинный вид пафос
иронический. Типа `жидкий огонь`.
какой-то особенно диковинный вид пафос иронический. Типа `жидкий огонь`.
любом высказывании, поскольку проистекает от интонации. Вы же не терминатор?
В жидком огне нет ничего диковинного. Проходил как-то по коридору мимо знакомых
мухоморщиков - и глазам не поверил: они взяли и воду в ведре подожгли. И в самом деле
горит.
Магма тоже жидкий огонь.
Это прямиком в мемукр.
(Глава: композиторы о композиторах)
проистекает от интонации. Вы же не терминатор?
В жидком огне нет ничего диковинного. Проходил как-то по коридору мимо знакомых
мухоморщиков - и глазам не поверил: они взяли и воду в ведре подожгли. И в самом деле
горит.
Магма тоже жидкий огонь.
высказывание.
огонь - плазма. Жидкая - жидкость. Это разные состояния вещества.
зашла о ДДШ, я сглупу сказал, что в его музыке мне не хватает красоты. Судя по лицу Д.Б.,
ему это понравилось (он `дружил против ДДШ`), но политес вынудил его сказать мне что-то
вроде: `да, но драматизм его музыки, движение материала...`. А позже я наткнулся на одно
высказывание ДДШ, которое, мне кажется, как-то относится к теме красоты (в широком смысле,
разумеется).В ответ на критику Восьмой симфонии, якобы страдающей излишне мрачным взглядом
на действительность, он сказал однажды: «Догматики чрезвычайно превратно толкуют область
трагедийного искусства, примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом
упускается из виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда были
самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете, Толстого, Бетховена,
Чайковского… Догматики часто предъявляют композиторам наивные и смехотворные требования
некоей арифметической уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл произведения
определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой» музыки, а пафосом выраженных в
нем чувств, его общей гуманистической направленностью, его человечностью». Это конечно, не
впрямую о красоте, но есть перекличка...
А какие его (ДДШ) произведения сравнимы с трагедиями Шекспира, на Ваш взгляд?
А какие его (ДДШ) произведения сравнимы с трагедиями Шекспира, на Ваш
взгляд?
или 8-я симфония. Скорбные размышления, гнев, ирония, гротеск - вот его сфера (все это
есть, к примеру, в 15-й). Конечно, я не имею в виду что-то вроде музыки к `Падению
Берлина`. Это не ДДШ, это Чиаурели и стоящий за их плечами этот, с усами, трубкой и в
мягких сапожках... А сравнивать с Шекспиром... Зачем? Как? По каким критериям?
пафосное высказывание.
пафосным людям?
Высокий пафос бесстрастен как кодекс самурая.)
даже если это 8-й квартет или 8-я симфония. Скорбные размышления, гнев, ирония, гротеск -
вот его сфера (все это есть, к примеру, в 15-й). Конечно, я не имею в виду что-то вроде
музыки к `Падению Берлина`. Это не ДДШ, это Чиаурели и стоящий за их плечами этот, с
усами, трубкой и в мягких сапожках... А сравнивать с Шекспиром... Зачем? Как? По каким
критериям?
получается ведь отнюдь. А `Шекспир` - из его цитаты, Вами приведенной: `...произведения
высокой трагедии всегда были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира,
Гете...`
И неслучайно Ваш ответ немедленно регрессировал в политику. Действительно, произведения
ДДШ - прекрасное отражение эпохи с позиций автора Леди Макбет. Эдакий местечковый (и
реальный, пронзительный, высшей пробы) трагизм (слезы пивными кружками), мастерски ` в
трансе` декорированный до глобальных масштабов.
черт бы ее побрал. Впрочем, его можно просто не слушать, а не пытаться понять, обсуждать и
пр. Есть ряд композиторов так называемого первого порядка, которых слушаю очень редко или
вообще никогда, такой список у каждого есть, но политес, обнажать нельзя, на том и живём.
вполне...правдива. Вы верите пафосным людям?
не о моём отношении к пафосу, а может ли материал выдерживать избыточное количество пафоса
несвойственного, к тому же, для него вида.
Пафос, впрочем, не совсем страсть, скорей, страстное высказывание, и - опять ножницы:
верить страсти? - да, верить страстному высказыванию? - поглядеть будем...
Высокий пафос бесстрастен как кодекс самурая.)
что человек, не способный пропустить через себя такую силу страсти, его не воспринимает:
предохранители летят, и ток не проходит.
Кодекс самурая - страшно страстная вещь, там ведь всё через смерть. Каждая мелочь.
музыкальные жанры не есть драматические жанры.
2. В материале не бывает ни уместных, ни неуместных эмоций. У материала нет органов
внутренней секреции. Но исполнитель (и слушатель) может испытывать уместные эмоции (если
они соответствуют содержанию материала) или неуместные (если они не...).
3. (простейший случай) Эмоция страха у некоторых работает как эротическая, эмоция любви у
некоторых вызывает желание мучить. Я говорил, впрочем, о более сложном случае:
конвенциональная передача. Люди определённым образом договариваются: я скажу слово `А` и
ты испытаешь эмоцию `А-1`... хотя слово `А` по своему содержанию совершенно не обязано
вызывать эмоцию `А-1`)
Эмоция (слушателю) передаётся опосредовано только в том случае, если сам он не может
испытывать по отношению к звучащей материи никакой эмоции.
4. драматического действия (см. п. 1)
5. это не так. Драматическое действие не обязано сообразовываться с театральной картиной.
Достаточно его знать или конвенционально подразумевать.
1. Музыка именно действие. а коли действие может быть драматическим. то и музыка может
быть драматическим действием. Вы же САМИ жаловались, что вместо красоты слушаете
драматизм. Может оказывается драматизм быть, а при этом драмы нет?! Есть только иными
образами провоцируется её рождение и развитие в человеке.
2. Бывают.Впрочем, конечно, можноисполнить Мессу в си Баха так, что будет весело.
однако. будет ли это уместно?! - зависит от степени понимания что-к-чему. а также времени
и места действия. При всех обстоятельствах, коли мы вознамеримся поговорит с Богом через
эту мессу. её исполнение в стиле тралли-валли будет неуместным.
3. Конвенциональностьздесь совершенно неприципиальное условие. Подавление организмом
одних эмоций другими - известная защитная реакция, ну, или в `милых` случаях - способ
достичь удовольствия через предварительные эмоции-посредники, коли уж организм так
устроен, что не может радоваться, если не видит мордобоя:), к примеру.
4. Посмотрел. Испытал неконвенциональный драматизм вместо красоты.
5. Ну, вот - музыка может быть драмой. Сами признали.
Для Вас естественен приемчик - использовать абстракции и признавать явное существование,
скажем так, одушевленности всего сущего:) в своих рассуждениях, оставляя
собеседникуисключтельно аргументацию на уровне конкретики, ну, или...обладенно - ТУТ ЖЕ
НАОБОРОТ!!:)))
отношении к пафосу, а может ли материал выдерживать избыточное количество пафоса
несвойственного, к тому же, для него вида.
Пафос, впрочем, не совсем страсть, скорей, страстное высказывание, и - опять ножницы:
верить страсти? - да, верить страстному высказыванию? - поглядеть будем...
выдержит любое количество как пафоса, так и его отсутствия - он от этого не лучше и не
хуже. Вопрос: какое кол-во пафоса выдержит тостируемый, ведь Вы выражали своё отношение к
пафосу?
Но тема пафоса - тема обширная, формат постов узок, а пафос может быть как истинным, так
и ложным, что опять требует комменариев, - так и вечный пост схватить можно. Может, в
момент записи у них настрой был такой, что Ваши предохранители их накал не пропустили -
боеголовка не сработала?
и его отсутствия - он от этого не лучше и не хуже. Вопрос: какое кол-во пафоса выдержит
тостируемый, ведь Вы выражали своё отношение к пафосу?
Но тема пафоса - тема обширная, формат постов узок, а пафос может быть как истинным, так
и ложным, что опять требует комменариев, - так и вечный пост схватить можно. Может, в
момент записи у них настрой был такой, что Ваши предохранители их накал не пропустили -
боеголовка не сработала?
на ушко, можно орать посреди людной площади, и пафос будет выдержан. `Я люблю тебя, Русь!`
- лучше вообще не произносить, и, уж во всяком случае, никогда не произносить неуместно.
Хорошо бы кричать нечто такое, будучи прикованным к стенке, прямо в лицо некоему русофобу
с плоскогубцами в руках.
мои-то пропустят в художественном высказыании любой накал. А вот выдержит ли
издевательство художественное высказывание.
Если читать (по уровню необходимой патетики) `У лукоморья` как `Отче наш` это сочтут
клоунадой. Неуместно. И материал не держит.
1. Музыка именно действие. а коли действие может быть драматическим. то и музыка может
быть драматическим действием.
2. Бывают.
3. Конвенциональностьздесь совершенно неприципиальное условие. Подавление организмом
одних эмоций другими - известная защитная реакция, ну, или в `милых` случаях - способ
достичь удовольствия через предварительные эмоции-посредники, коли уж организм так
устроен, что не может радоваться, если не видит мордобоя:), к примеру.
5. Ну, вот - музыка может быть драмой. Сами признали.
2. Нет. В слове `любовь` нет эмоции любви.
3. Принципиальное. Любая сложная эмоция - результат конвенции. Неконвенциональны только
элементарные эмоции, основанные на безусловных рефлексах. Эстетическая эмоция - крайне
сложная и всегда конвенционально обусловленная. Бывают, однако, уровни обусловленности.
5. Это общеизвестно, и даже проходится в курсе истории музыки.
способный пропустить через себя такую силу страсти, его не воспринимает: предохранители
летят, и ток не проходит.
Кодекс самурая - страшно страстная вещь, там ведь всё через смерть. Каждая
мелочь.
при жизни. И обильные чайные церемонии вместе с любованием сакурой утешают их... )
считают себя мёртвыми ещё при жизни. И обильные чайные церемонии вместе с любованием
сакурой утешают их... )
очень разные вещи. На самом деле (психотехнически) здесь происходит (если происходит: не
все самураи пребывают в сатори) гашение страха (и повседневных страхов) ещё большим
страхом. Поэтому (эмоционально) истинный самурай - существо, непрерывно находящееся в
высшем градусе пафоса.
жизни
поступают.
поступают.
подействовала песня: и летели наземь самураи... А может там, кстати, имелось ввиду, что
они всего лишь на зиму улетают, как птицы, ну так их, вероятно, и это сравнение добило.
Сомнительные типы...
отделяются, очень уж она видать твердая, не выходит из них никак. Мучаются они.
сказать не отделяются, очень уж она видать твердая, не выходит из них никак. Мучаются
они.
любопытный эксперимент над истинным самураем
на мучение себя как на любопытный эксперимент над истинным самураем
мучение как на любопытный экскремент.
экскремент.
посмеялись бы.
посмеялись бы.
лукоморья` как `Отче наш` это сочтут клоунадой. Неуместно. И материал не держит.
данном исполнении нет оснований для таких сопоставлений. Перегнули.
многих расстройств, преткновений и печалей.
сопоставлений. Перегнули.
ответвлении беседы)
печалей.
волю, он от чего угодно помрет.
печалей.
следствие.
участь мещан, что-то в этом роде.
мещанское изобретение и приём, или участь мещан, что-то в этом роде.
ясельном, доречевом еще возрасте, отчетливо и осмысленно смеялась. Надо же... Уже,
значить, успела обмещаниться.