Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo: Allegro

Посвящен принцу Людвигу Фридриху Прусскому
http://ru.wikipedia.org/wiki/Людвиг_Фридрих_Христиан_(принц_прусский)

Запись - 28-30 сентября 1962 г., Вена.
      (134)  


Osobnyak (03.02.2016 05:47)
Студийная запись отменного качества.

abcz (03.02.2016 06:09)
как же до-минор на людей давит-то...

abcz (03.02.2016 06:12)
Рихтер, впрочем, спасает положение

Osobnyak (03.02.2016 06:16)
abcz писал(а):
как же до-минор на людей давит-то...
В смысле?

abcz (03.02.2016 06:17)
не, ни фига не спасает.

abcz (03.02.2016 06:20)
Osobnyak писал(а):
В смысле?
драматизьм. Бури-натиски и прочие
утиснения ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.

Osobnyak (03.02.2016 06:29)
abcz писал(а):
драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения
ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.
А-а, понятно. Вена всё-таки... рядом. Но с другой стороны маячит ГГ. Уважаю,
но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса поможет?

Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.

abcz (03.02.2016 06:37)
Osobnyak писал(а):
А-а, понятно. Вена всё-таки... рядом. Но с другой
стороны маячит ГГ. Уважаю, но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса
поможет?

Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.
нельзя так душить оркестр. Грех это.

А я не постмодернист.

abcz (03.02.2016 06:39)
Osobnyak писал(а):
А-а, понятно. Вена всё-таки... рядом. Но с другой
стороны маячит ГГ. Уважаю, но там едва ли не хлестаковщина; может, стопка Гилельса
поможет?

Ну, и постмодерниста ничто не должно бесить.
ГГ - Гульд? Не слушал. Вообще этот
концерт со студенчества не слышал. Но тогда дурак был и глухой, к тому же. Только теперь
услышал, как это отвратительно - традиция.

Osobnyak (03.02.2016 06:49)
abcz писал(а):
ГГ - Гульд? Не слушал. Вообще этот концерт со
студенчества не слышал. Но тогда дурак был и глухой, к тому же. Только теперь услышал, как
это отвратительно - традиция.
Что именно отвратительно? Этак ведь сам ЛвБ
отвратителен должен быть? От него пошло...

abcz (03.02.2016 07:03)
Osobnyak писал(а):
Что именно отвратительно? Этак ведь сам ЛвБ
отвратителен должен быть? От него пошло...
романтизация Бетховена пошла от
романтиков, а не от Бетховена. (При тогдашних инструментах и вдвое меньших
оркестрах-то...)
А всё отвратительна. Все эти типичные приёмчики записных драматургистов: акцентики,
сфорцандики, пузырящиеся кресчендики. Да и всё движение. Такое ощущение, что за сердце
взяли широкой, мозолистой рукой и жулькают его зачем-то.
Очень удушающе.

Osobnyak (03.02.2016 07:05)
abcz писал(а):
драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения
ироического духа. Убить.
`Традиция` исполнительская. Ведь совершенно великолепная музыка, но до какой степени
ничтожности и даже пошлости можно довести бетховенский оркестр одним этим драматизмом.
Бесит.
Бетховен замешан на драматизме. Какой там нахрен пленэр. Всюду сгустки крови,
Лихновского стулом...

Osobnyak (03.02.2016 07:08)
abcz писал(а):
романтизация Бетховена пошла от романтиков, а не от
Бетховена. (При тогдашних инструментах и вдвое меньших оркестрах-то...)
А всё отвратительна. Все эти типичные приёмчики записных драматургистов: акцентики,
сфорцандики, пузырящиеся кресчендики. Да и всё движение. Такое ощущение, что за сердце
взяли широкой, мозолистой рукой и жулькают его зачем-то.
Очень удушающе.
ЛвБ все эти приёмчики лично выписывал как никто. Считал важным. Ну,
и скорей романтики драматизму нахватались от ЛвБ, а не наоборот.

Osobnyak (03.02.2016 07:11)
abcz писал(а):
Очень удушающе.
Так и говорите - портвейн был
несвежий.

abcz (03.02.2016 07:18)
Osobnyak писал(а):
Бетховен замешан на драматизме. Какой там нахрен
пленэр. Всюду сгустки крови, Лихновского стулом...
точно. Сгустки. Ага. И кишки,
вываливающиеся из распоротых брюх. И аромат.

abcz (03.02.2016 07:19)
Osobnyak писал(а):
ЛвБ все эти приёмчики лично выписывал как никто.
Считал важным. Ну, и скорей романтики драматизму нахватались от ЛвБ, а не
наоборот.
выписывал. А как же. Особенно для Стейнвея и большого симфонического
оркестра.
К тому же, помимо глаз музыканту можно бы и слух к мозгам приспособить.

abcz (03.02.2016 07:19)
Osobnyak писал(а):
Так и говорите - портвейн был несвежий.
а вот
это точно.

Phalaenopsis (03.02.2016 07:46)
Osobnyak писал(а):
Так и говорите - портвейн был несвежий.
да
это ещё куда ни шло, а вот когда коньяк бадяжат...

Mikhail_Kollontay (03.02.2016 09:16)
abcz писал(а):
отвратительно - традиция
Совершенно согласен,
только добавлю, что есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается
победить старую. Хотя кто, впрочем, знает.

Osobnyak (03.02.2016 14:48)
abcz писал(а):
выписывал. А как же. Особенно для Стейнвея и большого
симфонического оркестра.
К тому же, помимо глаз музыканту можно бы и слух к мозгам приспособить.
Где стоит
крещендо, надо играть крещендо и тд. Или нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?

Mikhail_Kollontay (03.02.2016 14:56)
Osobnyak писал(а):
Где стоит крещендо, надо играть крещендо и тд. Или
нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?
С сим автором по этой части можно ума решиться.
В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля крешендо.

abcz (03.02.2016 15:09)
Osobnyak писал(а):
Где стоит крещендо, надо играть крещендо и тд. Или
нет? По-деревянному? Всё мимо кассы?
надо. Но все динамические оттенки в музыке -
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.

Opus88 (03.02.2016 15:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С сим автором по этой части можно ума
решиться. В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля
крешендо.
О, если б я был дирижером-аранжировщиком, я б на раздвижной сцене в этот
момент рояль еще и приподнимал вверх, а оркестр откатывал назад.
Но не слушал пока этот концерт, чтоб более подробно обсуждать )

Osobnyak (03.02.2016 17:53)
abcz писал(а):
надо. Но все динамические оттенки в музыке -
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.
Я не говорил о
преувеличениях, как раз мысль о чувстве меры Вы у меня украли (как не стыдно!). И чувство
меры у всех ведь своё. Так что тут никто не договорится. Если Гилельсу упрёк выдвигали по
поводу двух начальных аккордов в сонате Листа, то что уж говорить про всю сонату.

В общем, я понял одно: Рихтер и Зандерлинг - плохие люди. Но... критика должна быть
конструктивной. Предлагайте свой вариант празднования Нового года...

Osobnyak (03.02.2016 17:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно согласен, только добавлю, что
есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается победить старую.
Хотя кто, впрочем, знает.
А новая традиция - это новация (по определению). Если это
традиция, то она не может быть новой. И, собственно говоря, что такое новая традиция?

Osobnyak (03.02.2016 17:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С сим автором по этой части можно ума
решиться. В 1 части перед репризой одновременно у оркестра диминуендо, у рояля
крешендо.
Это называется когнитивный диссонанс. Мне кажется, его проблемы его самого
с ума сводили. Где-то в симфониях тоже что-то подобное видел. По-моему, так и сыграли - и
получилось.

abcz (03.02.2016 18:08)
Osobnyak писал(а):
В общем, я понял одно: Рихтер и Зандерлинг -
плохие люди. Но... критика должна быть конструктивной. Предлагайте свой вариант
празднования Нового года...
Рихтер - хорош. Тем более хорош, что Рихтер на хорошем
рояле и в хорошей записи вообще редкость (собственно только из-за него я это и дослушал).
Средняя часть - вообще конец всему (там даже драматистический оркестр вылез всего один
раз). Но первая часть совершенно ужасно в оркестре, конечно. Да и финал. Там, впрочем, оба
насерьёзничали. Бяда.

нет под рукой оркестра.

NASA (03.02.2016 18:13)
abcz писал(а):
надо. Но все динамические оттенки в музыке -
относительны, поэтому в исполнении их необходимы 2 вещи:
голова
чувство меры
Голова, чтобы понимать. До-минор не для того, чтобы устроить драму (здесь), чтобы
понимать: драма убивает красоту.
Чувство меры в том, чтобы исполнять выписанное композитором sforzando ровно настолько,
насколько позволяет музыкальный материал. Ни более, ни менее.
Это всё прекрасно,
теперь осталось дело за малым, привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это
сыграть с чувством меры ? Дайте оценить?

abcz (03.02.2016 18:19)
NASA писал(а):
Это всё прекрасно, теперь осталось дело за малым,
привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это сыграть с чувством меры ? Дайте
оценить?
невозможно. Просто я не выдержу столько Бетховена, сколько надо прослушать.
Но, вообще говоря, дело не в чувстве меры. Это важно, когда некто играет внутри традиции.
Подозреваю, что Гульд, например, мог позволить себе совершенно неу-меренные sforzandi,
потому что у него (часто) - концепция, и его чувство меры ориентировано как раз на
уместность и правильность внутри концепции. Здесь-то нет никакой концепции.

Mikhail_Kollontay (03.02.2016 18:21)
Osobnyak писал(а):
А новая традиция - это новация (по определению).
Если это традиция, то она не может быть новой. И, собственно говоря, что такое новая
традиция?
Хорошо, пример. В старой традиции целая нота игралась ровно и, увы, нередко
с вибрацией. В новой: без вибрации, что лучше, но с крешендо-диминуендо, от чего морская
болезнь неминучая, поскольку оно в каждом такте. В целом же превращение довольно тупо
кондовых прочтений в конфеты `Бетховен` по типу моцарт иногда такое, что. Уж о самом
Моцарте и говорить не хочется.

abcz (03.02.2016 18:38)
NASA писал(а):
Это всё прекрасно, теперь осталось дело за малым,
привести пример, кто же по вашему мнению смог всё это сыграть с чувством меры ? Дайте
оценить?
всё-таки выдержал ещё и Гульда с Караяном. Никаких особенных концепций.
Играют всё очень правильно. Но нет этого утеснения драмой, ничего не перекрывает кислород.
Октавы, здесь просто пошлые (даже Рихтер не спасает от традиции), очень невинны. Всё очень
правильно и в то же время хорошо.

abcz (03.02.2016 18:54)
abcz писал(а):
всё-таки выдержал ещё и Гульда с Караяном. Никаких
особенных концепций. Играют всё очень правильно. Но нет этого утеснения драмой, ничего не
перекрывает кислород. Октавы, здесь просто пошлые (даже Рихтер не спасает от традиции),
очень невинны. Всё очень правильно и в то же время хорошо.
и вот там очень хорошо
слышно, что до-минор здесь совсем гайдновский. Очень.

Osobnyak (03.02.2016 19:28)
abcz писал(а):
невозможно. Просто я не выдержу столько Бетховена,
сколько надо прослушать. Но, вообще говоря, дело не в чувстве меры. Это важно, когда некто
играет внутри традиции. Подозреваю, что Гульд, например, мог позволить себе совершенно
неу-меренные sforzandi, потому что у него (часто) - концепция, и его чувство меры
ориентировано как раз на уместность и правильность внутри концепции. Здесь-то нет никакой
концепции.
По ГГ я бы наоборот подозревал бы некую отрешённость и абстрактность. Он в
принципе всё так играл. Со взглядом за по ту сторону реки.

Osobnyak (03.02.2016 19:36)
abcz писал(а):
Рихтер - хорош. Тем более хорош, что Рихтер на хорошем
рояле и в хорошей записи вообще редкость (собственно только из-за него я это и дослушал).
Средняя часть - вообще конец всему (там даже драматистический оркестр вылез всего один
раз). Но первая часть совершенно ужасно в оркестре, конечно. Да и финал. Там, впрочем, оба
насерьёзничали. Бяда.

нет под рукой оркестра.
А я добавил из-за редкости записи. Как-то она не на слуху,
почему и нашлась как двойная ценность. А с концертом у меня такая же история - слушал лет
15 назад, и всё в тумане. От 3-го никаких акцентированных реакций не помню. Помню, там в
телефонном номере была буква С.

Рихтер, кстати, в студийных записях нередко сдержан. Также, как несдержан в зале, на
людях...

abcz (03.02.2016 19:37)
Osobnyak писал(а):
По ГГ я бы наоборот подозревал бы некую
отрешённость и абстрактность. Он в принципе всё так играл. Со взглядом за по ту сторону
реки.
а по мне, исполнение близкое к идеальному. Конечно, от Гульда ждёшь чего-нибудь
более экстраординарного, но хорошо и так (тем более, он таки не один там).

Osobnyak (03.02.2016 20:02)
abcz писал(а):
а по мне, исполнение близкое к идеальному. Конечно, от
Гульда ждёшь чего-нибудь более экстраординарного, но хорошо и так (тем более, он таки не
один там).
ГГ я не помню какого слушал. Кажется, с Бернстайном. Там вроде сумасшедшие
темпа? Или это в 1-ом? Помню, у него инерция отсутствовала в 5 сонате. ГГ вообще хорош
преодолением законов физики. Дыхание Змей Горыныча его обожгло.

abcz (03.02.2016 20:14)
Osobnyak писал(а):
ГГ я не помню какого слушал. Кажется, с
Бернстайном. Там вроде сумасшедшие темпа? Или это в 1-ом? Помню, у него инерция
отсутствовала в 5 сонате. ГГ вообще хорош преодолением законов физики. Дыхание Змей
Горыныча его обожгло.
у Караяна темп (1-ой) живее. Но совершенно нормальный, ничего
сумасшедшего.

weina (03.02.2016 20:56)
abcz писал(а):
...драма убивает красоту.
Не берусь судить,
насколько универсально Ваше утверждение. Но в отношении Моцарта это прямо в точку. Я
сейчас налегаю на моцартовские сонаты (в разных исполнениях) и всеми печенками чувствую,
как ее (красоту) просто на каждом шагу убивают драмой.

abcz (03.02.2016 21:33)
weina писал(а):
Не берусь судить, насколько универсально Ваше
утверждение. Но в отношении Моцарта это прямо в точку. Я сейчас налегаю на моцартовские
сонаты (в разных исполнениях) и всеми печенками чувствую, как ее (красоту) просто на
каждом шагу убивают драмой.
оно не универсально, всё-таки (некоторый полемический
задор...); есть много музык, в которых драматургия имеет решающее значение, но это никак
не относится к инструментальной музыке классицизма, конечно.

musikus (03.02.2016 21:53)
weina писал(а):
всеми печенками чувствую, как ее (красоту) просто на
каждом шагу убивают драмой.
Во время одой из моих бесед с Д.Б.Кабалевским речь зашла
о ДДШ, я сглупу сказал, что в его музыке мне не хватает красоты. Судя по лицу Д.Б., ему
это понравилось (он `дружил против ДДШ`), но политес вынудил его сказать мне что-то вроде:
`да, но драматизм его музыки, движение материала...`. А позже я наткнулся на одно
высказывание ДДШ, которое, мне кажется, как-то относится к теме красоты (в широком смысле,
разумеется).В ответ на критику Восьмой симфонии, якобы страдающей излишне мрачным взглядом
на действительность, он сказал однажды: «Догматики чрезвычайно превратно толкуют область
трагедийного искусства, примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом
упускается из виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда были
самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете, Толстого, Бетховена,
Чайковского… Догматики часто предъявляют композиторам наивные и смехотворные требования
некоей арифметической уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл произведения
определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой» музыки, а пафосом выраженных в
нем чувств, его общей гуманистической направленностью, его человечностью». Это конечно, не
впрямую о красоте, но есть перекличка...

weina (03.02.2016 21:54)
abcz писал(а):
... но это никак не относится к инструментальной
музыке классицизма, конечно.
Однако всем известно изречение ЛвБ: `Музыка, должна
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде. А это значит, должна
потрясать, и наверное, не только красотой, но и заложенными в нее сильными эмоциями.
Поэтому Ваше `драма убивает музыку` к Бетховену, в отличие от Моцарта, как-то не
приклеивается.

abcz (03.02.2016 22:14)
weina писал(а):
Однако всем известно изречение ЛвБ: `Музыка, должна
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде. А это значит, должна
потрясать, и наверное, не только красотой, но и заложенными в нее сильными эмоциями.
Поэтому Ваше `драма убивает музыку` к Бетховену, в отличие от Моцарта, как-то не
приклеивается.
ну, высекать-то, может, и высекать, но при чём здесь драма? Драма -
это действие, это жанр. Плохая драма высечет так же мало искр, как и никудышная музыка. А
сила эмоции - это совсем иное, это не столько в музыке, сколько в слушателе и исполнителе.
Другое дело, что исполнитель может пытаться вкладывать в материал не ту или не той силы
эмоцию, и тогда она будет работать или конвенционально, или парадоксально, но не как
таковая.
Вот как здесь. Вместо переживания красоты мне пытаются навязать силу действия, и я
задыхаюсь. Но кто-то (конвенционально) может переживать драматические коллизии, словно бы
они реально существуют, и он скажет: `это хорошо`.

weina (03.02.2016 22:26)
abcz писал(а):
Драма - это действие, это жанр.
Я-то поняла
`драму` как драматичность, напряженность, накаленность. Разве этого нет у Бетховена?

abcz (03.02.2016 22:35)
weina писал(а):
Я-то поняла `драму` как драматичность, напряженность,
накаленность. Разве этого нет у Бетховена?
это `драматизм` в переносном значении. (Но
я об этом не говорил.) Есть. Т.е. этого у Бетховена относительно больше, чем у Моцарта или
Гайдна, но в разы меньше, чем в него часто (и здесь, например) пытаются упихать.
Классицистский материал не держит драматизма (в обоих смыслах) уровня зрелого романтизма.
Трескается, течёт. Портится.

aleks91801 (03.02.2016 22:37)
abcz писал(а):
ну, высекать-то, может, и высекать, но при чём здесь
драма? Драма - это действие, это жанр. Плохая драма высечет так же мало искр, как и
никудышная музыка.

А сила эмоции - это совсем иное, это не столько в музыке, сколько в слушателе и
исполнителе.

Другое дело, что исполнитель может пытаться вкладывать в материал не ту или не той силы
эмоцию, и тогда она будет работать или конвенционально, или парадоксально, но не как
таковая.

Вот как здесь. Вместо переживания красоты мне пытаются навязать силу действия, и я
задыхаюсь.

Но кто-то (конвенционально) может переживать драматические коллизии, словно бы они
реально существуют, и он скажет: `это хорошо`.
Музыка - это тоже действие и тоже
всегда может быть отнесена к определенному жанру.

В музыке, как некоем `потенциале` для извлечения звучания и тишины, всегда есть любой
набор эмоций - уместных или нет по отношению к тому самому её потенциалу. Исполнитель
только реализуетэтот потенциал, а слушатель либо воспринимает. либо не воспринимает
адекватно исполнителю.

Что значит вкладывать эмоцию так, чтобы она работала не как таковая? Эмоция всегда
выражается опосредованно - через конкретного исполнителя этой самой эмоции. Любая эмоция
не существует в чистом виде будучи воспринимаемой.

А как это Вам подать переживание красоты без силы действия?

А никто не может пережить драматические коллизии `словно бы они реально существуют` в
музыке. В музыке нет реально существующей театральной картины. Музыка вызывает - верно -
эмоции, которые, в свою, очередь могут породить у кого-то фантазийные образы, а может и не
породить их, но взамен слушатель и/или исполнитель получит просто сотояния вроде: покой,
слезы, мечтательность, радость, гнев, воодушевление и проч., которые могут ассоциироваться
реальными образами конкретного содержания в связи с пережитыми или ожидаемыми событиями.

Osobnyak (03.02.2016 22:54)
abcz писал(а):
оно не универсально, всё-таки (некоторый полемический
задор...); есть много музык, в которых драматургия имеет решающее значение, но это никак
не относится к инструментальной музыке классицизма, конечно.
Тут, помимо классицизма
как эпохи, ещё надо учитывать и личность. ЛвБ как раз заострял драматизм. Думается, не без
влияния романтиков, которых читал и знал, и во многом был солидарен (в частности в некоей,
хоть и виртуальной, но войне с филистерами). Контрасты в динамике, небывалые формы,
взрывной характер материала - Вы что, сюда отдыхать приехали? Он эпохе уже не весь
принадлежал. Он на неё наезжал. Или переезжал.

bubusir (03.02.2016 23:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно согласен, только добавлю, что
есть и еще похуже вещи, имею в виду новую традицию, которая старается победить старую.
Хотя кто, впрочем, знает.
Вот-вот ! Вот !! Вот !

И я в отчаянии

Osobnyak (03.02.2016 23:13)
abcz писал(а):
Классицистский материал не держит драматизма (в обоих
смыслах) уровня зрелого романтизма.
Поспорил бы. Мне видится то, что романтизм
содержал в себе больше Пафоса, чем собственно Драмы. И как раз у романтиков формы часто
текли - столкновения стихий-титанов у них не выходило, диалектика
сопоставления/столкновения материала очень хромала, может быть, из-за определённой
односторонности эмоций - почему у них были довольно слабы сонатные формы (в данном случае
не имею в виду Брамса, он как раз тут недостатки романтизма `прикрыл` в полной мере, сумев
соединить жар шумановского горения с моцартовской пластикой форм, бетховенской
суггестивностью материала и баховским изыском в сфере полифонии). У романтиков - излияние
души в мир, а у ЛвБ - брошенный в мир крик о помощи - и прилетевший через забор кирпич. У
романтиков - жизнь мировой души как таковой, а у ЛвБ и Пьецуха - Я и Прочее.

weina (03.02.2016 23:14)
abcz писал(а):
это `драматизм` в переносном значении. (Но я об этом
не говорил.)

Классицистский материал не держит драматизма (в обоих смыслах) уровня зрелого романтизма.
Трескается, течёт. Портится.
Вроде бы, в седьмом часу утра Вы именно об этом
говорили:

abcz: `драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения ироического духа. Убить`


И зачем тогда Малер делал редакции бетховенских симфоний для расширенного состава
оркестра? Не понимал, что `протечет`?

Osobnyak (03.02.2016 23:15)
bubusir писал(а):
И я в отчаянии
Почему?

abcz (03.02.2016 23:20)
aleks91801 писал(а):
1. Музыка - это тоже действие и тоже всегда
может быть отнесена к определенному жанру.

2. В музыке, как некоем `потенциале` для извлечения звучания и тишины, всегда есть любой
набор эмоций - уместных или нет по отношению к тому самому её потенциалу. Исполнитель
только реализуетэтот потенциал, а слушатель либо воспринимает. либо не воспринимает
адекватно исполнителю.

3. Что значит вкладывать эмоцию так, чтобы она работала не как таковая? Эмоция всегда
выражается опосредованно - через конкретного исполнителя этой самой эмоции. Любая эмоция
не существует в чистом виде будучи воспринимаемой.

4. А как это Вам подать переживание красоты без силы действия?

5. А никто не может пережить драматические коллизии `словно бы они реально существуют` в
музыке. В музыке нет реально существующей театральной картины. Музыка вызывает - верно -
эмоции, которые, в свою, очередь могут породить у кого-то фантазийные образы, а может и не
породить их, но взамен слушатель и/или исполнитель получит просто сотояния вроде: покой,
слезы, мечтательность, радость, гнев, воодушевление и проч., которые могут ассоциироваться
реальными образами конкретного содержания в связи с пережитыми или ожидаемыми
событиями.
1. музыка - это не драматическое действие, и музыкальные жанры не есть
драматические жанры.

2. В материале не бывает ни уместных, ни неуместных эмоций. У материала нет органов
внутренней секреции. Но исполнитель (и слушатель) может испытывать уместные эмоции (если
они соответствуют содержанию материала) или неуместные (если они не...).

3. (простейший случай) Эмоция страха у некоторых работает как эротическая, эмоция любви у
некоторых вызывает желание мучить. Я говорил, впрочем, о более сложном случае:
конвенциональная передача. Люди определённым образом договариваются: я скажу слово `А` и
ты испытаешь эмоцию `А-1`... хотя слово `А` по своему содержанию совершенно не обязано
вызывать эмоцию `А-1`)
Эмоция (слушателю) передаётся опосредовано только в том случае, если сам он не может
испытывать по отношению к звучащей материи никакой эмоции.

4. драматического действия (см. п. 1)

5. это не так. Драматическое действие не обязано сообразовываться с театральной картиной.
Достаточно его знать или конвенционально подразумевать.

abcz (03.02.2016 23:24)
weina писал(а):
Вроде бы, в седьмом часу утра Вы именно об этом
говорили:

abcz: `драматизьм. Бури-натиски и прочие утиснения ироического духа. Убить`


И зачем тогда Малер делал редакции бетховенских симфоний для расширенного состава
оркестра? Не понимал, что `протечет`?
) драматизм не `драматизьм`. Тут я как раз и
говорил о навязывании материалу внешних, привходящих свойств, не присущих музыке как
таковой (потом, ниже всё это раскрывается)

романтическая ироизация ироя ). Полагал, что Бетховен - истинный Прометей, судя по всему.

abcz (03.02.2016 23:31)
Osobnyak писал(а):
Тут, помимо классицизма как эпохи, ещё надо
учитывать и личность. ЛвБ как раз заострял драматизм. Думается, не без влияния романтиков,
которых читал и знал, и во многом был солидарен (в частности в некоей, хоть и виртуальной,
но войне с филистерами). Контрасты в динамике, небывалые формы, взрывной характер
материала - Вы что, сюда отдыхать приехали? Он эпохе уже не весь принадлежал. Он на неё
наезжал. Или переезжал.
никакая личность не растёт на гидропонике. Она вырастает из
того, что есть. Для того, чтобы драматургия (окромя оперы) проникла в музыку собственно,
надо, чтобы романтизм научился придавать музыкальному элементу черты личности, героя.
Бетховен, может и подозревал что-то такое, но потребовался Вагнер, чтобы этот
революцьённый держать шаг. И целый ХХ век, чтобы преодолеть громадную инерцию музыкальной
логики и метаморфировать её в ((музыкальную)) драматургию по умолчанию, да так, что мы
теперь экстраполируем её куда угодно.

abcz (03.02.2016 23:33)
Osobnyak писал(а):
Поспорил бы. Мне видится то, что романтизм
содержал в себе больше Пафоса, чем собственно Драмы. И как раз у романтиков формы часто
текли - столкновения стихий-титанов у них не выходило, диалектика
сопоставления/столкновения материала очень хромала, может быть, из-за определённой
односторонности эмоций - почему у них были довольно слабы сонатные формы (в данном случае
не имею в виду Брамса, он как раз тут недостатки романтизма `прикрыл` в полной мере, сумев
соединить жар шумановского горения с моцартовской пластикой форм, бетховенской
суггестивностью материала и баховским изыском в сфере полифонии). У романтиков - излияние
души в мир, а у ЛвБ - брошенный в мир крик о помощи - и прилетевший через забор кирпич. У
романтиков - жизнь мировой души как таковой, а у ЛвБ и Пьецуха - Я и Прочее.
пафос -
это как раз завоевание классицизма. Романтизм как раз привил ненависть к пафосу, которая
до сих пор гнездится во многих романтических личностях.

`Я и Прочее` - Личность и Толпа: слишком типично романтическое противопоставление.
Предложите однако ) что-нибудь иное

abcz (03.02.2016 23:43)
(вообще, проблема пафоса в музыке несколько более сложная, конечно; тут надо начинать от
риторического пафоса барокко, через публичный пафос аполлонического героя классицизма и до
скрытой патетики индивидуального чувства романтического героя. Но все эти три рода пафоса
последовательно отрицают друг друга)

shark_bmt (04.02.2016 01:18)
Osobnyak писал(а):
У романтиков - жизнь мировой души как
таковой
я не разбираюсь в р. совершенно, но тянет сейчас глупости тут всякие написать
- по поверхностным впечатлениям в р. что-то вроде:
https://ru.wikisource.org/wiki/Лорелея_(Гейне/Блок)
- этакого `счастливого` обманывания с фатальным исходом, пруха на как бы свет в конце не
того тоннеля, ну и приплытием по соответствующему адресу. не знаю, по что вдруг так р.
поверхностно характеризовать захотелось, может личное что-то, не припомню только что,
память слаба - или просто накатило что-то.

Osobnyak (04.02.2016 01:47)
abcz писал(а):
`Я и Прочее` - Личность и Толпа: слишком типично
романтическое противопоставление. Предложите однако ) что-нибудь иное
Нет, имелось в
виду другое: личность и внешний мир. У романтиков это слабо выражено.

victormain (04.02.2016 01:51)
abcz писал(а):
... Романтизм как раз привил ненависть к
пафосу...
И Шуман? Гюго? У них, по-моему, предостаточно... Да и у Шопена, и у Брамса
немало. У Эдгара По бывает. Другое дело, что у Шумана и у По это пафос самоубийцы с
изрядной долей самоиронии. Но тем не менее.

Osobnyak (04.02.2016 01:53)
abcz писал(а):
пафос - это как раз завоевание классицизма. Романтизм
как раз привил ненависть к пафосу, которая до сих пор гнездится во многих романтических
личностях.
Тогда уж начинайте с древнегреческих греков. Вы отрицаете в романтизме
свой пафос? Ну Вы загнули. Пруд пруди. Тут, скорей, виды пафоса различны. А он никуда не
делся. И из Вас пафос дымит уже 2-й день.

victormain (04.02.2016 01:55)
weina писал(а):
Однако всем известно изречение ЛвБ: `Музыка, должна
высекать огонь из сердец человеческих`, или что-то в этом роде...
Сильно выпимши был,
полагаю.

abcz (04.02.2016 02:51)
Osobnyak писал(а):
Нет, имелось в виду другое: личность и внешний
мир. У романтиков это слабо выражено.
не очень понимаю, о чём речь. Т,е. вообще не
понимаю. Что именно слабо выражено у романтиков?

abcz (04.02.2016 02:53)
victormain писал(а):
И Шуман? Гюго? У них, по-моему, предостаточно...
Да и у Шопена, и у Брамса немало. У Эдгара По бывает. Другое дело, что у Шумана и у По это
пафос самоубийцы с изрядной долей самоиронии. Но тем не менее.
ну, я сделал уточнение
о видах пафоса в следующем сообщении. Собственно, речь о принципиальной враждебности
именно классицистского и романтического пафоса

abcz (04.02.2016 02:56)
Osobnyak писал(а):
Тогда уж начинайте с древнегреческих греков. Вы
отрицаете в романтизме свой пафос? Ну Вы загнули. Пруд пруди. Тут, скорей, виды пафоса
различны. А он никуда не делся. И из Вас пафос дымит уже 2-й день.
едва ли нужно
эллинистический пафос рассматривать в контексте европейской музыки )
А о видах пафоса я сделал уточнение.
Во мне же пафоса нет, ну если только не выделить в какой-то особенно диковинный вид пафос
иронический. Типа `жидкий огонь`.

Osobnyak (04.02.2016 04:28)
abcz писал(а):
Во мне же пафоса нет, ну если только не выделить в
какой-то особенно диковинный вид пафос иронический. Типа `жидкий огонь`.
Пафос есть в
любом высказывании, поскольку проистекает от интонации. Вы же не терминатор?

В жидком огне нет ничего диковинного. Проходил как-то по коридору мимо знакомых
мухоморщиков - и глазам не поверил: они взяли и воду в ведре подожгли. И в самом деле
горит.

Магма тоже жидкий огонь.

Opus88 (04.02.2016 05:13)
victormain писал(а):
Сильно выпимши был, полагаю.
О (!)
Это прямиком в мемукр.
(Глава: композиторы о композиторах)

abcz (04.02.2016 05:21)
Osobnyak писал(а):
Пафос есть в любом высказывании, поскольку
проистекает от интонации. Вы же не терминатор?

В жидком огне нет ничего диковинного. Проходил как-то по коридору мимо знакомых
мухоморщиков - и глазам не поверил: они взяли и воду в ведре подожгли. И в самом деле
горит.

Магма тоже жидкий огонь.
пафос - страсть. `Я люблю арбузы` - безусловно пафосное
высказывание.

огонь - плазма. Жидкая - жидкость. Это разные состояния вещества.

Opus88 (04.02.2016 07:53)
musikus писал(а):
Во время одой из моих бесед с Д.Б.Кабалевским речь
зашла о ДДШ, я сглупу сказал, что в его музыке мне не хватает красоты. Судя по лицу Д.Б.,
ему это понравилось (он `дружил против ДДШ`), но политес вынудил его сказать мне что-то
вроде: `да, но драматизм его музыки, движение материала...`. А позже я наткнулся на одно
высказывание ДДШ, которое, мне кажется, как-то относится к теме красоты (в широком смысле,
разумеется).В ответ на критику Восьмой симфонии, якобы страдающей излишне мрачным взглядом
на действительность, он сказал однажды: «Догматики чрезвычайно превратно толкуют область
трагедийного искусства, примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом
упускается из виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда были
самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете, Толстого, Бетховена,
Чайковского… Догматики часто предъявляют композиторам наивные и смехотворные требования
некоей арифметической уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл произведения
определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой» музыки, а пафосом выраженных в
нем чувств, его общей гуманистической направленностью, его человечностью». Это конечно, не
впрямую о красоте, но есть перекличка...
В пафосе ДДШ вряд ли есть равные!
А какие его (ДДШ) произведения сравнимы с трагедиями Шекспира, на Ваш взгляд?

musikus (04.02.2016 11:40)
Opus88 писал(а):
В пафосе ДДШ вряд ли есть равные!
А какие его (ДДШ) произведения сравнимы с трагедиями Шекспира, на Ваш
взгляд?
Шостакович и пафос - вещи, думаю, мало совместимые, даже если это 8-й квартет
или 8-я симфония. Скорбные размышления, гнев, ирония, гротеск - вот его сфера (все это
есть, к примеру, в 15-й). Конечно, я не имею в виду что-то вроде музыки к `Падению
Берлина`. Это не ДДШ, это Чиаурели и стоящий за их плечами этот, с усами, трубкой и в
мягких сапожках... А сравнивать с Шекспиром... Зачем? Как? По каким критериям?

Osobnyak (04.02.2016 12:13)
abcz писал(а):
пафос - страсть. `Я люблю арбузы` - безусловно
пафосное высказывание.
Сильная страсть также может быть вполне...правдива. Вы верите
пафосным людям?

oriani (04.02.2016 13:56)
abcz писал(а):
пафос - страсть
Сила чувств не всегда страсть...
Высокий пафос бесстрастен как кодекс самурая.)

Opus88 (04.02.2016 14:36)
musikus писал(а):
Шостакович и пафос - вещи, думаю, мало совместимые,
даже если это 8-й квартет или 8-я симфония. Скорбные размышления, гнев, ирония, гротеск -
вот его сфера (все это есть, к примеру, в 15-й). Конечно, я не имею в виду что-то вроде
музыки к `Падению Берлина`. Это не ДДШ, это Чиаурели и стоящий за их плечами этот, с
усами, трубкой и в мягких сапожках... А сравнивать с Шекспиром... Зачем? Как? По каким
критериям?
Зачем сравнивать с Шекспиром? Очень хороший правильный вопрос! Не
получается ведь отнюдь. А `Шекспир` - из его цитаты, Вами приведенной: `...произведения
высокой трагедии всегда были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира,
Гете...`

И неслучайно Ваш ответ немедленно регрессировал в политику. Действительно, произведения
ДДШ - прекрасное отражение эпохи с позиций автора Леди Макбет. Эдакий местечковый (и
реальный, пронзительный, высшей пробы) трагизм (слезы пивными кружками), мастерски ` в
трансе` декорированный до глобальных масштабов.

art15 (04.02.2016 15:54)
Пафоса может быть и нет, но я ему не верю, не верю и всё тут.

art15 (04.02.2016 16:04)
В ряде произведений только самого низкого пошиба пафос вижу, хоть убейте меня, эроика,
черт бы ее побрал. Впрочем, его можно просто не слушать, а не пытаться понять, обсуждать и
пр. Есть ряд композиторов так называемого первого порядка, которых слушаю очень редко или
вообще никогда, такой список у каждого есть, но политес, обнажать нельзя, на том и живём.

abcz (04.02.2016 22:11)
Osobnyak писал(а):
Сильная страсть также может быть
вполне...правдива. Вы верите пафосным людям?
знаете, бывает. Но изначально шла речь
не о моём отношении к пафосу, а может ли материал выдерживать избыточное количество пафоса
несвойственного, к тому же, для него вида.
Пафос, впрочем, не совсем страсть, скорей, страстное высказывание, и - опять ножницы:
верить страсти? - да, верить страстному высказыванию? - поглядеть будем...

abcz (04.02.2016 22:14)
oriani писал(а):
Сила чувств не всегда страсть...
Высокий пафос бесстрастен как кодекс самурая.)
высокий пафос может быть накалён так,
что человек, не способный пропустить через себя такую силу страсти, его не воспринимает:
предохранители летят, и ток не проходит.
Кодекс самурая - страшно страстная вещь, там ведь всё через смерть. Каждая мелочь.

aleks91801 (04.02.2016 22:40)
abcz писал(а):
1. музыка - это не драматическое действие, и
музыкальные жанры не есть драматические жанры.

2. В материале не бывает ни уместных, ни неуместных эмоций. У материала нет органов
внутренней секреции. Но исполнитель (и слушатель) может испытывать уместные эмоции (если
они соответствуют содержанию материала) или неуместные (если они не...).

3. (простейший случай) Эмоция страха у некоторых работает как эротическая, эмоция любви у
некоторых вызывает желание мучить. Я говорил, впрочем, о более сложном случае:
конвенциональная передача. Люди определённым образом договариваются: я скажу слово `А` и
ты испытаешь эмоцию `А-1`... хотя слово `А` по своему содержанию совершенно не обязано
вызывать эмоцию `А-1`)
Эмоция (слушателю) передаётся опосредовано только в том случае, если сам он не может
испытывать по отношению к звучащей материи никакой эмоции.

4. драматического действия (см. п. 1)

5. это не так. Драматическое действие не обязано сообразовываться с театральной картиной.
Достаточно его знать или конвенционально подразумевать.
Удивительно!
1. Музыка именно действие. а коли действие может быть драматическим. то и музыка может
быть драматическим действием. Вы же САМИ жаловались, что вместо красоты слушаете
драматизм. Может оказывается драматизм быть, а при этом драмы нет?! Есть только иными
образами провоцируется её рождение и развитие в человеке.

2. Бывают.Впрочем, конечно, можноисполнить Мессу в си Баха так, что будет весело.
однако. будет ли это уместно?! - зависит от степени понимания что-к-чему. а также времени
и места действия. При всех обстоятельствах, коли мы вознамеримся поговорит с Богом через
эту мессу. её исполнение в стиле тралли-валли будет неуместным.

3. Конвенциональностьздесь совершенно неприципиальное условие. Подавление организмом
одних эмоций другими - известная защитная реакция, ну, или в `милых` случаях - способ
достичь удовольствия через предварительные эмоции-посредники, коли уж организм так
устроен, что не может радоваться, если не видит мордобоя:), к примеру.

4. Посмотрел. Испытал неконвенциональный драматизм вместо красоты.

5. Ну, вот - музыка может быть драмой. Сами признали.

Для Вас естественен приемчик - использовать абстракции и признавать явное существование,
скажем так, одушевленности всего сущего:) в своих рассуждениях, оставляя
собеседникуисключтельно аргументацию на уровне конкретики, ну, или...обладенно - ТУТ ЖЕ
НАОБОРОТ!!:)))

Osobnyak (04.02.2016 22:42)
abcz писал(а):
знаете, бывает. Но изначально шла речь не о моём
отношении к пафосу, а может ли материал выдерживать избыточное количество пафоса
несвойственного, к тому же, для него вида.
Пафос, впрочем, не совсем страсть, скорей, страстное высказывание, и - опять ножницы:
верить страсти? - да, верить страстному высказыванию? - поглядеть будем...
Материал
выдержит любое количество как пафоса, так и его отсутствия - он от этого не лучше и не
хуже. Вопрос: какое кол-во пафоса выдержит тостируемый, ведь Вы выражали своё отношение к
пафосу?

Но тема пафоса - тема обширная, формат постов узок, а пафос может быть как истинным, так
и ложным, что опять требует комменариев, - так и вечный пост схватить можно. Может, в
момент записи у них настрой был такой, что Ваши предохранители их накал не пропустили -
боеголовка не сработала?

abcz (04.02.2016 22:52)
Osobnyak писал(а):
Материал выдержит любое количество как пафоса, так
и его отсутствия - он от этого не лучше и не хуже. Вопрос: какое кол-во пафоса выдержит
тостируемый, ведь Вы выражали своё отношение к пафосу?

Но тема пафоса - тема обширная, формат постов узок, а пафос может быть как истинным, так
и ложным, что опять требует комменариев, - так и вечный пост схватить можно. Может, в
момент записи у них настрой был такой, что Ваши предохранители их накал не пропустили -
боеголовка не сработала?
ну, очевидно же нет. `Я люблю тебя, Маруся!` - можно шептать
на ушко, можно орать посреди людной площади, и пафос будет выдержан. `Я люблю тебя, Русь!`
- лучше вообще не произносить, и, уж во всяком случае, никогда не произносить неуместно.
Хорошо бы кричать нечто такое, будучи прикованным к стенке, прямо в лицо некоему русофобу
с плоскогубцами в руках.

мои-то пропустят в художественном высказыании любой накал. А вот выдержит ли
издевательство художественное высказывание.
Если читать (по уровню необходимой патетики) `У лукоморья` как `Отче наш` это сочтут
клоунадой. Неуместно. И материал не держит.

abcz (04.02.2016 22:59)
aleks91801 писал(а):
Удивительно!
1. Музыка именно действие. а коли действие может быть драматическим. то и музыка может
быть драматическим действием.

2. Бывают.

3. Конвенциональностьздесь совершенно неприципиальное условие. Подавление организмом
одних эмоций другими - известная защитная реакция, ну, или в `милых` случаях - способ
достичь удовольствия через предварительные эмоции-посредники, коли уж организм так
устроен, что не может радоваться, если не видит мордобоя:), к примеру.

5. Ну, вот - музыка может быть драмой. Сами признали.
1. Может.

2. Нет. В слове `любовь` нет эмоции любви.

3. Принципиальное. Любая сложная эмоция - результат конвенции. Неконвенциональны только
элементарные эмоции, основанные на безусловных рефлексах. Эстетическая эмоция - крайне
сложная и всегда конвенционально обусловленная. Бывают, однако, уровни обусловленности.

5. Это общеизвестно, и даже проходится в курсе истории музыки.

oriani (05.02.2016 00:14)
abcz писал(а):
высокий пафос может быть накалён так, что человек, не
способный пропустить через себя такую силу страсти, его не воспринимает: предохранители
летят, и ток не проходит.
Кодекс самурая - страшно страстная вещь, там ведь всё через смерть. Каждая
мелочь.
для них не такая уж страшно страстная, самураи ведь считают себя мёртвыми ещё
при жизни. И обильные чайные церемонии вместе с любованием сакурой утешают их... )

abcz (05.02.2016 00:40)
oriani писал(а):
для них не такая уж страшно страстная, самураи ведь
считают себя мёртвыми ещё при жизни. И обильные чайные церемонии вместе с любованием
сакурой утешают их... )
всё-таки, `чувствовать с позиции мёртвого` и быть мёртвым это
очень разные вещи. На самом деле (психотехнически) здесь происходит (если происходит: не
все самураи пребывают в сатори) гашение страха (и повседневных страхов) ещё большим
страхом. Поэтому (эмоционально) истинный самурай - существо, непрерывно находящееся в
высшем градусе пафоса.

steinberg (05.02.2016 00:50)
oriani писал(а):
самураи ведь считают себя мёртвыми ещё при
жизни
...а уж после и вовсе в этом уверенны. Мудро поступают.

abcz (05.02.2016 00:51)
steinberg писал(а):
...а уж после и вовсе в этом уверенны. Мудро
поступают.
не. После, они начинают в этом сомневаться. Сомнительные типы...

steinberg (05.02.2016 00:55)
steinberg писал(а):
...а уж после и вовсе в этом уверенны. Мудро
поступают.
...а впрочем, может они просто очень впечатлительны и на них так
подействовала песня: и летели наземь самураи... А может там, кстати, имелось ввиду, что
они всего лишь на зиму улетают, как птицы, ну так их, вероятно, и это сравнение добило.

steinberg (05.02.2016 00:58)
abcz писал(а):
не. После, они начинают в этом сомневаться.
Сомнительные типы...
сомневаться-то начинают, но от уверенности так сказать не
отделяются, очень уж она видать твердая, не выходит из них никак. Мучаются они.

abcz (05.02.2016 01:05)
steinberg писал(а):
сомневаться-то начинают, но от уверенности так
сказать не отделяются, очень уж она видать твердая, не выходит из них никак. Мучаются
они.
истинный самурай не мучается, истинный самурай смотрит на мучение себя как на
любопытный эксперимент над истинным самураем

steinberg (05.02.2016 01:15)
abcz писал(а):
истинный самурай не мучается, истинный самурай смотрит
на мучение себя как на любопытный эксперимент над истинным самураем
...смотрит на
мучение как на любопытный экскремент.

abcz (05.02.2016 01:40)
steinberg писал(а):
...смотрит на мучение как на любопытный
экскремент.
фе

steinberg (05.02.2016 01:49)
abcz писал(а):
фе
...лаборанты в поликлинике над Вами только
посмеялись бы.

abcz (05.02.2016 03:03)
steinberg писал(а):
...лаборанты в поликлинике над Вами только
посмеялись бы.
это меня страшно бы расстроило

Osobnyak (05.02.2016 11:31)
abcz писал(а):
Если читать (по уровню необходимой патетики) `У
лукоморья` как `Отче наш` это сочтут клоунадой. Неуместно. И материал не держит.
В
данном исполнении нет оснований для таких сопоставлений. Перегнули.

steinberg (05.02.2016 13:45)
abcz писал(а):
это меня страшно бы расстроило
смех - причина
многих расстройств, преткновений и печалей.

abcz (05.02.2016 15:44)
Osobnyak писал(а):
В данном исполнении нет оснований для таких
сопоставлений. Перегнули.
ну, речь-то шла не о данном исполнении (в данном
ответвлении беседы)

abcz (05.02.2016 15:44)
steinberg писал(а):
смех - причина многих расстройств, преткновений и
печалей.
а то. Некоторые от смеха умирают

steinberg (05.02.2016 17:08)
abcz писал(а):
а то. Некоторые от смеха умирают
...дай человеку
волю, он от чего угодно помрет.

musikus (05.02.2016 17:38)
steinberg писал(а):
смех - причина многих расстройств, преткновений и
печалей.
Сардонический?

steinberg (05.02.2016 17:46)
musikus писал(а):
Сардонический?
Сардонический, как правило,
следствие.

art15 (05.02.2016 17:48)
Вроде бы Гессе в `Степном волке` писал, что смех - мещанское изобретение и приём, или
участь мещан, что-то в этом роде.

musikus (05.02.2016 17:52)
art15 писал(а):
Вроде бы Гессе в `Степном волке` писал, что смех -
мещанское изобретение и приём, или участь мещан, что-то в этом роде.
Моя дочь, в
ясельном, доречевом еще возрасте, отчетливо и осмысленно смеялась. Надо же... Уже,
значить, успела обмещаниться.

steinberg (05.02.2016 17:52)
...комедия - низкий жанр, а с высшими силами конфликтуют исключительно благородные люди.



 
     
Наши контакты