Скачать ноты

Запись - 10 октября 1976 г., Москва.
         (148)  


Владимир (13.01.2021 08:33)
Это лучшее исполнение Четвертого скерцо всех времен и народов! Что может сравнится с ним?!
Подскажите что то в этом духе, пожалуйста разубедите!!!

alexshmurak (13.01.2021 10:11)
Владимир писал(а):
пожалуйста разубедите
Может, нам удастся
разубедить вас сравнивать и выстраивать вертикальные иерархии с `лучшими`?

evc (13.01.2021 10:21)
alexshmurak писал(а):
Может, нам удастся разубедить вас сравнивать и
выстраивать вертикальные иерархии с `лучшими`?
`Гульд лох, Архерич чёткая герла!`

balaklava (13.01.2021 13:55)
Владимир писал(а):
Это лучшее исполнение Четвертого скерцо всех
времен и народов! Что может сравнится с ним?! Подскажите что то в этом духе, пожалуйста
разубедите!!!
Всех времён? Включая будущих? Откуда такая самоуверенность, что в
будущем его будут играть хуже? Мастерство растет, накапливается и развивается. Сейчас
никого не удивишь прекрасной виртуозной игрой. Неужели Рихтер поставил точку? И закрыл
тему...

LAKE (13.01.2021 14:16)
Владимир писал(а):
Это лучшее исполнение Четвертого скерцо всех
времен и народов!

Что может сравнится с ним?!


Подскажите что то в этом духе, пожалуйста разубедите!!!
Когда вы успели выслушать
все народы во все времена?

Всё может. Сравнивать можно всё и со всем, хоть зайца с 4,33. Есть общее? Конечно - оба
объекта сравнения в определенные периоды времени не звучат.


Зачем же вас разубеждать, если вы самый убежденный человек всех времен и народов!

LAKE (13.01.2021 14:17)
balaklava писал(а):
... Сейчас никого не удивишь прекрасной
виртуозной игрой...
Да ладно?!!! А я удивляюсь до сих пор....

Volovikelena (13.01.2021 14:51)
Владимир писал(а):
Это лучшее исполнение Четвертого скерцо всех
времен и народов! Что может сравнится с ним?! Подскажите что то в этом духе, пожалуйста
разубедите!!!
Великолепное исполнение. Разубеждать не буду. Но у каждого свои личные
пристрастия. Общих кумиров нет даже в политике.

sir Grey (13.01.2021 14:52)
LAKE писал(а):
Да ладно?!!! А я удивляюсь до сих пор....
Не могу
вспомнить, откуда у меня этот миф. Что Рихтер говорил, что ему недостает техники, как у
Гилельса. или просто говорил, что у него проблемы с техникой?

Может, кто-нибудь скажет, откуда дровишки вообще?

balaklava (13.01.2021 15:31)
...``Мне тоже больше всего четвёртого скерцо нравится Погорелича трактовка``... Как-то
обмолвился Шмурак... Ну а мне Ашкенази и Плетнева игра понравилась. Особенно у Плетнева,
что-то русско-чайковско-славянское... Но вот в лидерах - Султанов. Объяснить сей феномен
не могу...

Владимир (13.01.2021 17:37)
Султанов, Погорелич - спасибо, кто еще? Хотелось бы создать подборку лучших исполнений
ор.54

Владимир (13.01.2021 17:41)
balaklava писал(а):
Сейчас никого не удивишь прекрасной виртуозной
игрой.
А хотелось бы художественной, чтоб картина маслом и ковыряние в чувствах.

Владимир (13.01.2021 17:41)
balaklava писал(а):
Сейчас никого не удивишь прекрасной виртуозной
игрой.
А хотелось бы художественной, чтоб картина маслом и ковыряние в чувствах.

Opus88 (13.01.2021 17:47)
Превыше всех иных искусств
Ценил он ` ковырянье чувств` )

Mikhail_Kollontay (13.01.2021 17:50)
Владимир писал(а):
А хотелось бы художественной, чтоб картина маслом
и ковыряние в чувствах.
Вот беда какая, а меня от художеств этих тошнит. Торшнит, как
моя кузина выговаривала.

Maxilena (13.01.2021 17:50)
Владимир писал(а):
Султанов, Погорелич - спасибо, кто еще? Хотелось
бы создать подборку лучших исполнений ор.54
Да Плетнев же, Плетнев!

LAKE (13.01.2021 17:51)
Владимир писал(а):
Султанов, Погорелич - спасибо, кто еще? Хотелось
бы создать подборку лучших исполнений ор.54
Моравец, Кисин, Ричард Гуд

Aelina (13.01.2021 17:53)
А мне нравится исполнение Кисина:) Правда, отличное!

Niksti (14.01.2021 04:01)
Volovikelena писал(а):
Великолепное исполнение. Разубеждать не буду.
Но у каждого свои личные пристрастия. Общих кумиров нет даже в политике.
Я бы
сказала: прежде всего в политике!

LAKE (14.01.2021 23:36)
balaklava писал(а):
. Но вот в лидерах - Султанов. Объяснить сей
феномен не могу...
Обратите внимание, уважаемый Балаклава, как Рихтер играет первую
фразу. Она звучит как приглашение к продолжительной беседе... даже си в контроктаве не
завершает её (фразу) и не дает начало новой. Рихтер гениально находит ему подобающее место
в пьесе, как бы говоря: `... итак, слушай...` А следующая вскоре пробежка аккордов уже
окончательно закрывает интерес ко всему, кроме мира скерцо.

Совершенно иначе у Султанова. Сразу энергично довольно, резковато, еще неизвестно о чем
собирается поведать, но уже за грудки - хвать! А си? Это несчастное си в контроктаве? Да
он от него отмахивается как от мухи или надоедливой кошки - брысь - этим своим стаккато...

Не знаю... Рихтер человечнее, неизмеримо.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 03:42)
LAKE писал(а):
как Рихтер играет первую фразу
Мне кажется,
Рихтер с Шопеном находится в отношении влюбленного юноши к девушке, которой он не то чтоб
не мил, но смешон. В своих откровенных признаниях в любви. Этот капризнейший характер,
Шопен, к нему хиндемитовский подход не прокатывает. Я не хочу сказать, что Рихтер немец,
вовсе и нет, но то, как отозвался о Шумане однажды Шопен, вспоминается и вспоминается.
Юноша девушку понять не может, она совсем не того прямого обожания требует, к ней едва
снисходить надо. Какой же трудный девушк этот Шопен, очень редко когда одарит
благосклонностью своего исполнителя.

Очень наивно Святослав Теофилович думает, что выразительность состоит в запаздывании
сильных долей, тогда как ей нужно, чтоб он нагло опережал, сминал ее оперение и летел,
летел, не моргая испуганно как чеховско провинциальный служащий телеграфной станции.

Причем когда Рихтер играет `свой` репертуар, он хотя старается не зависать у тактовых
черт, а тут .. не может удержаться, как собачка у деревца, чтоб не пометить. Вынужден
имитировать, не ощущая, не доверяя цельности своей склонности.

Причем к студийной записи СТ успевает себя осадить, а на сцене неизменно провисает.

musikus (15.01.2021 09:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется.
Вот именно.Метр
опорожнился, и, значит, остальным можно. Но как там АСП писал Вяземскму-то: `Врете,
подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе`.
Жаль, нет Вашей записи, Михаил Георгиевич, Вы ведь все больше по Балакиреву и
Даргомыжскому... Знатные были, конечно, авторы в части ф-ной музЫки, куда там шопенам...

LAKE (15.01.2021 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Рихтер с Шопеном .. в отношении
влюбленного юноши к девушке, которой он ..., но смешон.
2. Этот капризнейший характер, Шопен, к нему хиндемитовский подход не прокатывает.
3. Я не хочу сказать, что Рихтер немец, вовсе и нет, но то, как отозвался о Шумане
однажды Шопен, вспоминается и вспоминается.
4. Какой жи трюдный дэвушка этут Шопен, ээээ ...
5. Очень наивно Святослав Теофилович думает, что выразительность состоит в запаздывании
сильных долей...
1. Ревность... понимаю...

2. Неужели подкатывали и были посланы?

3. Так вы Шопен????!!!!!

4. Опыт? Не одарила, значит :)))

5. Точно! Девушек надо брать силой! Сразу сильной долей и по башке!

`Гордыня, зависть...`, а с последней сильной долей Данте повременим.

sir Grey (15.01.2021 11:46)
LAKE писал(а):
1. Ревность... понимаю...

2. Неужели подкатывали и были посланы?

3. Так вы Шопен????!!!!!

4. Опыт? Не одарила, значит :)))

5. Точно! Девушек надо брать силой! Сразу сильной долей и по башке!

`Гордыня, зависть...` с последней сильной долей Данте повременим.
Не могу понять,
как в Вас сочетается тонкий вкус и абсолютная пошлость.

Зачем Вы все это написали?

Да, забыл смайлики. Вот они.

:)))))))

LAKE (15.01.2021 11:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... девушке, ... девушку ... девушк ...

... как собачка у деревца, чтоб не пометить...
Печально. Но всему свое время.

LAKE (15.01.2021 11:53)
sir Grey писал(а):
Не могу понять, как в Вас сочетается тонкий вкус и
абсолютная пошлость.

Зачем Вы все это написали?

Да, забыл смайлики. Вот они.

:)))))))
Ровно также, как в вас уживаются героизьм и лизоблюдство. Но с разницей -
моя пошлость и в данном, и в иных случаях сознательна, а ваше лизоблюдство рефлекторно.

Если у меня тонкий музыкальный вкус, то эту работу Рихтера вам следует признать
великолепной, т.к. я так полагаю. А коли в этом мы сходимся, то отчего вам не понятно,
что мой ответ на помоешный текст не выглядит подобно торжественной оде?

Если так не понятно, то сообщу, что полностью солидаризируюсь с постом Музикуса, в
котором, на мой взгляд, отражена простая и ясная мысль - запах высвобожденного дерьма не
зависит от статуса гомо сапиенса.

LAKE (15.01.2021 12:05)
sir Grey писал(а):
Не могу понять,
Ну, а чтобы не ранить
утонченную натуру здешнего сэра объясню.

Я сравнил исполнения Рихтера и Султанова.

Коллонтай же абсолютно прошелся по личности Рихтера, да ещё каааак!!!
Так доходит? :)), сэээээ....р

musikus (15.01.2021 12:49)
LAKE писал(а):
`Гордыня, зависть...`,
МГК пианист великолепный
(это без полемических преувеличений), но однако всему своя мера. Ж... с пальцем сравнению
не поддается - при любом раскладе.

sir Grey (15.01.2021 13:02)
LAKE писал(а):
Ну, а чтобы не ранить утонченную натуру здешнего сэра
объясню.

Я сравнил исполнения Рихтера и Султанова.

Коллонтай же абсолютно прошелся по личности Рихтера, да ещё каааак!!!
Так доходит? :)), сэээээ....р
Анненский писал:

Оставь меня! Мне Лейк все стелит скуку.

Когда я вижу у Вас больше трех строк - уже не читаю. А когда - о музыке!!! Всегда
коротко, ясно и интересно.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 13:30)
LAKE писал(а):
прошелся по личности Рихтера
Мне кажется, прямо о
личности судить не стОит, но разумеется, что в разных крешендо-диминуендо личность себя
каким-то образом являет миру? не только же школа? Вряд ли что даст чисто технологическое
анализирование.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 13:37)
LAKE писал(а):
1.
2.
3.
4.
5.
`Гордыня, зависть...`, а с последней сильной долей Данте повременим.
Вы это здОрово,
но я не смог понять все-таки. Я же о Рихтере, а не о себе. Вам надо, чтоб я о себе? но это
совершенно иная тема. За обличение благодарен, но опять это другое же.

LAKE (15.01.2021 13:38)
sir Grey писал(а):
Анненский писал:

Оставь меня! Мне Лейк все стелит скуку.

Когда я вижу у Вас больше трех строк - уже не читаю. А когда - о музыке!!! Всегда
коротко, ясно и интересно.
Да мне совершенно пофигу - читаете вы меня или нет.
Анненского, кстати, тоже касается :))

LAKE (15.01.2021 13:38)
musikus писал(а):
МГК пианист великолепный (это без полемических
преувеличений), но однако всему своя мера. Ж... с пальцем сравнению не поддается - при
любом раскладе.
Безусловно.

sir Grey (15.01.2021 13:41)
LAKE писал(а):
Да мне совершенно пофигу - читаете вы меня или нет.
Анненского, кстати, тоже касается :))
Так ведь и мне тоже? :))

LAKE (15.01.2021 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы это здОрово, но я не смог понять
все-таки. Я же о Рихтере, а не о себе. Вам надо, чтоб я о себе? но это совершенно иная
тема. За обличение благодарен, но опять это другое же.
Я довольно согласен с
Музикусом - когда вы за роялем, то это одно, а когда вы о личности Рихтера, как о сопляке,
который беспардонно лезет к бабе и ссыт как кобель, то ... то и о себе тоже.
Так что можете не бичевать себя лишний раз. Мне лично сие точно не требуется.

LAKE (15.01.2021 13:44)
sir Grey писал(а):
Так ведь и мне тоже? :))
Ну и не читайте!
Пока вижу обратное - вдумчивое осмысление любого моего текста. Вплоть до стишков и
скобочек.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 14:04)
LAKE писал(а):
Так что можете не бичевать себя лишний раз. Мне лично
сие точно не требуется.
Я даже и `как` не говорил. Я говорил, что простецкий подход к
Шопену не приводит к его завоеванию. Шопен не Гиндемит, как выражался Шостакович. Великое
множество пианистов атакует заманчивую, но неподдающуюся музыкальную сучность Шопена. Если
не задумываться, кроме Липатти никто и в голову не приходит, если говорить об удачниках.
А Вы говорите Рихтер. Тут явно ощущается противопоказание, неощущение того, что
запрашивает музыкальный материал. Мне же систематически приходится этим заниматься, тут
взвоешь. Вот одна у меня играет 24 прелюдии сейчас. Что это за ужас, как учить, чему
учить, при всех талантах. Ну и т.д. Так что напрасно Вы мне говорите, что Вы клетчатый
тип. Совсем не Вы и нет.

LAKE (15.01.2021 14:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я даже и `как` не говорил. Я...
`...
не может удержаться, как(!) собачка у деревца, чтоб не пометить` (С).

sir Grey (15.01.2021 14:55)
LAKE писал(а):
Ну и не читайте! Пока вижу обратное - вдумчивое
осмысление любого моего текста. Вплоть до стишков и скобочек.
Я вообще Вас не читаю.
О чем речь?

sir Grey (15.01.2021 15:50)
LAKE писал(а):
Ну и не читайте! Пока вижу обратное - вдумчивое
осмысление любого моего текста. Вплоть до стишков и скобочек.
Кстати, про `си` мне
понравилось. Интересно.

musikus (15.01.2021 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
простецкий подход к...
Это уже
совсем смешно. `Простецкий подход`? У Рихтера?! Из уст профессионала?!!

LAKE (15.01.2021 16:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... Если не задумываться, кроме Липатти
никто и в голову не приходит...

А Вы говорите Рихтер. Тут явно ощущается противопоказание, неощущение того, что
запрашивает музыкальный материал.

Мне же систематически приходится этим заниматься, тут взвоешь...

Так что напрасно Вы мне говорите, что Вы клетчатый тип. Совсем не Вы и нет.
В конце
концов можно и задуматься.

А что запрашивает музыкальный материал?

Так вы и объясните барышне толком, что именно запрашивает музыкальный материал, а то ж вы
воете, наверное, а она пугается.

Никогда не говорил о клетчатости. Я серый, но в горошек (разноцветный) - просто так
запрашивает генетический материал, приходится соответствовать.

Mikhail_Kollontay (15.01.2021 17:55)
LAKE писал(а):
что именно запрашивает музыкальный
материал
Требует не врать. Быть в естественном состоянии и в естественном даже
положении телу. Для начала. Дать рукам спокойно играть, они сами все сделают, если готов.
На клавиши не нажимать, пусть они там сами как-нибудь. Состояние летящего орла, так себе
наблюдающего. Пусть ветер (клавиатура) сам дует. Другие состояния позволяют играть разную
другую музыку, Шостаковича, Мусоргского, но вот Шопен не пускает не таких. И то это только
исходное условие.

Maxilena (15.01.2021 22:09)
musikus писал(а):
Это уже совсем смешно. `Простецкий подход`? У
Рихтера?! Из уст профессионала?!!
А почему же нет? Вот что у Шопена, коме
обсуждаемого скерцо, и, понятное дело, гениально исполненного Второго концерта (который,
кстати, у Шопена совершенно наособицу стоИт), удачно играл Рихтер? Да и его исполнения
скерцо на мою душу не ложатся. Рихтер - да. Шопен ли?
Суждение, конешно, крайне спорное. Это я понимаю. Но вот так вот... Шопен- он хитрый
такой.

LAKE (15.01.2021 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Требует не врать.

Быть в естественном состоянии и в естественном даже положении телу.

На клавиши не нажимать, пусть они там сами как-нибудь.

Состояние летящего орла, так себе наблюдающего.

Другие состояния позволяют играть разную другую музыку, Шостаковича, Мусоргского, но вот
Шопен не пускает не таких.
Понятно. А фантазировать можно? Разницу чуете?

В смысле не лежа?

Да уж. Механическая пианина.

Полагаете голодным орлам в небе больше делать нечего?

Да бог бы с вами...

PS Печально всё это на самом деле.

LAKE (15.01.2021 22:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Требует не врать.
Быть в
естественном состоянии и в естественном даже положении телу. Для начала. Дать рукам
спокойно играть, они сами все сделают, если готов. На клавиши не нажимать, пусть они там
сами как-нибудь. Состояние летящего орла, так себе наблюдающего. Пусть ветер (клавиатура)
сам дует. Другие состояния позволяют играть разную другую музыку, Шопен, Шостаковича,
Мусоргского, Бетховен, Бах, Глюк, но вот Леша Шмурак не пускает не таких. И то это только
исходное условие.

PS Алексей, не сердись. Хотел сначала написать Моцарта, но потом подумал, что и Моцарта
можно играть лежа.
Есть у тебя одна музыка, которую не сыграть враньём - `Голод` называется.

LAKE (15.01.2021 22:28)
Maxilena писал(а):
Вот что у Шопена, ... удачно играл
Рихтер?
Баллады, Этюды, Вальсы, Полонезы.

Что конктерно не так он сыграл? Не в плане перечисления произведений, а конкретно
исполнительски, вот хотя бы в этом скерцо?

Если можно, то не надо про клавиши, которые сами не нажимались.

abyrvalg (15.01.2021 22:38)
Maxilena писал(а):
Вот что у Шопена, коме обсуждаемого скерцо, и,
понятное дело, гениально исполненного Второго концерта (который, кстати, у Шопена
совершенно наособицу стоИт), удачно играл Рихтер?
Да много чего, просто надо
периодически выходить из постоянно повторяемой многими мантры, что Рихтер плохо играл
Шопена, как говорят англичане, - open your mind, и тогда спадёт пелена на глазах (или с
ушей). Вот так вот.

abyrvalg (15.01.2021 22:41)
Maxilena писал(а):
Да Плетнев же, Плетнев!
Недавно слушал как
Плетнев сыграл `Времена года` Чайковского, было впечатление, что пианист слегка находился
под дурью или перепутал ноты.

Maxilena (15.01.2021 22:47)
abyrvalg писал(а):
Да много чего, просто надо периодически выходить
из постоянно повторяемой многими мантры, что Рихтер плохо играл Шопена, как говорят
англичане, - open your mind, и тогда спадёт пелена на глазах (или с ушей). Вот так
вот.
Мантры - это не про меня, не судите по себе. Что слышу, то и пишу. Возможно,
слышу неправильно.

Maxilena (15.01.2021 22:53)
LAKE писал(а):
Баллады, Этюды, Вальсы, Полонезы.

Что конктерно не так он сыграл? Не в плане перечисления произведений, а конкретно
исполнительски, вот хотя бы в этом скерцо?

Если можно, то не надо про клавиши, которые сами не нажимались.
Конктерно - это не
про меня, это Вы умеете: здесь правильное легато, там педаль уехала, тут трель не
трелится. А я могу судить только органолептически, как всякий профан. И указанные б., э.,
в., п. предпочитаю слушать в исполнении Липатти, Марии Пиреш или Ашкенази. Плетнева -
обязательно. А Рихтера - только Второй. Это скерцо на мое ухо Рихтер - подалбливает (прошу
прощения), берет силой. А нельзя тут силой.

abyrvalg (15.01.2021 23:01)
Maxilena писал(а):
А нельзя тут силой.
А чем надо?

Maxilena (15.01.2021 23:09)
abyrvalg писал(а):
А чем надо?
Не чем, а - по-другому. Кстати,
я не считаю, что Рихтер плохо играет Шопена. Такое применительно к Рихтеру сказать
невозможно. Просто он играет не для меня)))

abyrvalg (15.01.2021 23:12)
Maxilena писал(а):
Не чем, а - по-другому.
Ну коду, например, в
4-й балладе как играть, неужели нежно?

oriani (15.01.2021 23:18)
Игра Рихтера может нравиться и не нравиться, это же совершенно нормально. Не очень понятно
только, почему чьё-то восприятие, несхожее с нашим, мы начинаем называть враньём...
вдруг.

Maxilena (15.01.2021 23:19)
abyrvalg писал(а):
Ну коду, например, в 4-й балладе как играть,
неужели нежно?
Ну шо Вы с меня жилы тянете? Ну вот мне четвертое скерцо больше всего
у Плетнева нравится. Ну вот не знаю я, почему. И тот виртуоз, и этот. Один великий,
другой уж по крайней мере замечательный. Но вот - нра-вит-ся. Я чувствую, что вот так
должно звучать, как Плетнев играет. Причем все скерцо! Но я же - глупая. А вот лучше Вы
мне объясните, как надо.
А четвертая баллада мне вообще у Оборина нравится и у Ашкенази.

Maxilena (15.01.2021 23:21)
oriani писал(а):
Игра Рихтера может нравиться и не нравиться, это же
совершенно нормально. Не очень понятно только, почему чьё-то восприятие, несхожее с
нашим, мы начинаем называть враньём... вдруг.
Думаю, речь не об умышленном вранье,
какое обычно имеется в виду, а об исполнении, искренне основанном на неверном или
искаженном восприятии... Как-то так.

oriani (15.01.2021 23:32)
Maxilena писал(а):
Думаю, речь не об умышленном вранье, какое обычно
имеется в виду, а об исполнении, искренне основанном на неверном или искаженном
восприятии... Как-то так.
Ааа...) Мы враждуем жарче скифов за несходство
заблуждений... Ну, понятно. )

LAKE (15.01.2021 23:43)
Maxilena писал(а):
Думаю, речь не об умышленном вранье, какое обычно
имеется в виду, а об исполнении, искренне основанном на неверном или искаженном
восприятии...
Ну, хорошо! С враньем разобрались.

Осталось с орлом выяснить некоторые детали:)

Я так понимаю, в свете сказанного Вами, что Коллонтай не врал за птицу, когда говорил,
что орел просто так себе летает, типа он пианист в правильной позе, а просто-напросто
Михаил Георгиевич всего лишь стал жертвой собственного неверного или искаженного
восприятия цели облета пернатым пространств окрестностей? :)

Volovikelena (15.01.2021 23:47)
Maxilena писал(а):
Думаю, речь не об умышленном вранье, какое обычно
имеется в виду, а об исполнении, искренне основанном на неверном или искаженном
восприятии... Как-то так.
Да. Не врать за инструментом - это, наверное, самое
сложное. Потому что невозможно понять композитора настолько, чтобы за инструментом думать
и чувствовать, как он. Это как сращивание души с душой, и чтобы при этом руки и пальцы
всё понимали. Нужна интуиция на уровне погружения в совершенно другой, не твой мир.
А ещё сложнее почувствовать, как не врать себе.

Volovikelena (15.01.2021 23:48)
LAKE писал(а):
Ну, хорошо! С враньем разобрались.

Осталось с орлом выяснить некоторые детали:)

Я так понимаю, в свете сказанного Вами, что Коллонтай не врал за птицу, когда говорил,
что орел просто так себе летает, типа он пианист в правильной позе, а Михаил Георгиевич
всего лишь стал жертвой собственного неверного или искаженного восприятия цели облета
пернатым пространств окрестностей? :)
Вы очень буквально всё разбираете.

LAKE (15.01.2021 23:52)
Volovikelena писал(а):
Вы очень буквально всё разбираете.
Ничего
подобного. Все это следствие, настоятельно рекомендованного маэстро, занятия мной нужной
позы перед монитором и результат поэтического ожидания, когда `клава` сама напечатает
текст. Вот она и напечатала.

А так, в принципе, я в курсе поэтико-технологического анализа исполнительских принципов,
изложенных в сочиненной и исполненной Коллонтаем мизансцене - Что запросил музматериал
Шопена?

LAKE (15.01.2021 23:55)
Volovikelena писал(а):
... Это как сращивание души с душой, и чтобы
при этом руки и пальцы всё понимали....
Лена! Дорогая Лена!... Что случилось? Я
волнуюсь!

Давайте попробуем пока пальцами ограничиться, даже одним. Пусть вникнет, успокоится, а
там поглядим.

Volovikelena (15.01.2021 23:59)
LAKE писал(а):
Ничего подобного. Все это следствие настоятельно
рекомендованного маэстро занятия нужной позы и поэтического ожидания, когда клава сама
напечатает. Вот она и напечатала.

А так, в принципе, я в курсе поэтико-технологического анализа исполнительских принципов,
изложенных в сочиненной и исполненной Коллонтаем мизансцене - Что запросил музматериал
Шопена?
Слова и практика - это разное совсем. Тем более, когда нужно объяснить
другому человеку с другой ментальностью, да ещё девушке. Здесь же условность, иносказание
для того, чтобы она поняла, как, чтобы была естественной за инструментом.

Volovikelena (16.01.2021 00:04)
LAKE писал(а):
Лена! Дорогая Лена!... Что случилось? Я волнуюсь!

Давайте попробуем пока пальцами ограничиться, даже одним. Пусть вникнет, успокоится, а
там поглядим.
Пока всё в порядке. Нас даже на работу выпускают с понедельника.

Вот всегда с Вами так, когда мне ночью нельзя смеяться. Хорошо, что беззвучно научилась.)

abyrvalg (16.01.2021 00:06)
Volovikelena писал(а):
Да. Не врать за инструментом - это, наверное,
самое сложное. Потому что невозможно понять композитора настолько, чтобы за инструментом
думать и чувствовать, как он. Это как сращивание души с душой, и чтобы при этом руки и
пальцы всё понимали. Нужна интуиция на уровне погружения в совершенно другой, не твой мир.
А ещё сложнее почувствовать, как не врать себе.
я думаю, это больше относится к
романтическим представлениям, нежели в реалии. Все большие музыканты играют по разному,
значит исходят из своего темперамента и взгляда на ноты. Весь вопрос - насколько
убедителен образ будет сформирован музыкантом на основе нотного текста. Бывает игра
конгениальна произведению, а бывает - мимо кассы. Иногда читаешь отличные рассуждения на
тему как играть и про дух сочинения, в том числе и про замыслы, а послушаешь - ничего
интересного. Врёшь ты себе или нет, главное - что на выхлопе? Вон, Горовиц - самого себя
скорее играл, но КАК! Амплитуда его трактовок - от гениальной до ужас-какой-чуднОй, а ведь
он совсем себе не изменял и не врал как музыкант. Был раньше замечательный пианист
Фиорентино, великолепный музыкант, ныне почти забытый, уровня Гилельса, - вот ему веришь,
когда он играет. Он просто играл и всё, играл как он это хотел безо всяких рассуждений на
тему.

LAKE (16.01.2021 00:08)
Volovikelena писал(а):
Слова и практика - это разное совсем. Тем
более, когда нужно объяснить другому человеку с другой ментальностью, да ещё девушке.
Здесь же условность, иносказание для того, чтобы она поняла, как, чтобы была естественной
за инструментом.
Да я ж в курсе. Чего только не наговоришь девушкам, чтобы пробудить
в них естество!

Дело в том, что не девушка, в данном случае, а типовой толковый мужик, то есть Лейк,
попросил уточнить сведения о данных музыкального запроса от Шопена. И получил - не цапь
клавиши, ваще отойди от пианины и жди, когда полетит орел, а инструмент сам всё сделает.

LAKE (16.01.2021 00:12)
Volovikelena писал(а):
Пока всё в порядке. Нас даже на работу
выпускают с понедельника.

Вот всегда с Вами так, когда мне ночью нельзя смеяться. Хорошо, что беззвучно
научилась.)
Главное, что Вам не следует плакать, а остальное ... проскочим как-нибудь
:)

Volovikelena (16.01.2021 00:16)
LAKE писал(а):
Дело в том, что не девушка, в данном случае, а
типовой толковый мужик, то есть Лейк, попросил уточнить сведения о данных музыкального
запроса от Шопена. И получил - не цапь клавиши, ваще отойди от пианины и жди, когда
полетит орел, а инструмент сам всё
сделает.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

А серьезно - Михаил Георгиевич поделился тем, что не всегда скажешь, или скажешь, но
словами звучит не так. Тут именно практикой только. Я чувствую, но объяснить не могу. Это
как другой язык.
Моя учительница по английскому языку говорила про нас и про меня, частности: `Как
собачка. Всё понимаешь, но сказать не можешь.`

Aelina (16.01.2021 00:22)
Volovikelena писал(а):
Моя учительница по английскому языку говорила
про нас и про меня, частности: `Как собачка. Всё понимаешь, но сказать не можешь.`
А
мой учитель по математике частенько говорил :`если вы не знаете как решать задачу, берите
ручку и начинайте писать. Руки делают- голова поймет`

Volovikelena (16.01.2021 00:24)
LAKE писал(а):
Главное, что Вам не следует плакать, а остальное ...
проскочим как-нибудь :)
Плакать беззвучно тоже можно. Когда квартира маленькая, чему
только не научишься. Но когда общаемся, лучше радоваться и стараться беречь тех, с кем мы
говорим. Экран компьютера иногда позволяет говорить как хорошие, так и страшные вещи.
Кажется, когда за экраном, что обижать - не больно, а это не так совсем. Мы же не
картинки, мы - люди.

Maxilena (16.01.2021 00:31)
LAKE писал(а):
Ну, хорошо! С враньем разобрались.

Осталось с орлом выяснить некоторые детали:)

Я так понимаю, в свете сказанного Вами, что Коллонтай не врал за птицу, когда говорил,
что орел просто так себе летает, типа он пианист в правильной позе, а просто-напросто
Михаил Георгиевич всего лишь стал жертвой собственного неверного или искаженного
восприятия цели облета пернатым пространств окрестностей? :)
Михаил Георгиевич
говорит так, как Евангелист - рассказывает Притчу. За что его посты просто обожаю. Причем
всегда говорит именно то, что думает в данный момент, но думы эти выстраданы многажды,
выплавлены страданиями и одиночеством. А Вы, Саша, пытаетесь пересказать высшее
проявление языка, вершину литературы - `суровым языком плаката`. Получается не орел, а
решка))) Я понимаю - юмор, ужас как люблю подурачиться. Но впечатление, что Вы бравадой
прикрываете нечто серьезное, внутреннее Ваше. В общем, `порвалась дней связующая нить`.

musikus (16.01.2021 00:38)
Maxilena писал(а):
я не считаю, что Рихтер плохо играет Шопена. Такое
применительно к Рихтеру сказать невозможно.
Пушкин говорил: `Поэзия должна быть
глуповата`. Шопен органически поэтичен... А Рихтер делает из него нечто более серьезное и
глубокое, чем он есть на самом деле. Примерно то же у него и с Моцартом. Вам нравится как
он играет 2-й концерт (мне тоже). Достаточно послушать как, вступая, он играет самую
первую фразу, которая у всех - эффектный рамплиссаж, а у Рихтера в этих некольких звуках -
целая драма... Делает он это гениально, но есть ли это у Шопена...

Volovikelena (16.01.2021 01:58)
musikus писал(а):
А Рихтер делает из него нечто более серьезное и
глубокое, чем он есть на самом деле. Примерно то же у него и с Моцартом. Вам нравится как
он играет 2-й концерт (мне тоже). Достаточно послушать как, вступая, он играет самую
первую фразу, которая у всех - эффектный рамплиссаж, а у Рихтера в этих некольких звуках -
целая драма... Делает он это гениально, но есть ли это у Шопена...
Мне кажется, что
есть и больше. Но мне ближе Рихтера в концертах Кисин. Причем, маленький, не сейчасшний.

Maxilena (16.01.2021 02:09)
musikus писал(а):
Пушкин говорил: `Поэзия должна быть глуповата`.
Шопен органически поэтичен... А Рихтер делает из него нечто более серьезное и глубокое,
чем он есть на самом деле. Примерно то же у него и с Моцартом. Делает он это гениально,
но есть ли это у Шопена...
Ой, Юрий Константинович, дорогой мой, голубчик! Сто лет с
Вами не общалась(((
Однако, глубоко убеждена, что сделать нечто более глубокое и серьезное, чем они есть на
самом деле - и с кем?! -с Моцартом и Шопеном - органически невозможно! В самих их
партитурах божественная гармония. Вы как нарочно выбрали самый неудачный пример: именно
Моцарт и Шопен наиболее органичны и трансцендентно одарены из всех остальных композиторов,
оттого их произведения и исполнять труднее всего. У Шопена всяко есть неизмеримо больше,
чем у самого гениального пианиста. Ну, а Моцарт вообще транслятор Предвечного, о чем тут
говорить)))

Maxilena (16.01.2021 02:15)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что есть и больше. Но мне ближе
Рихтера в концертах Кисин. Причем, маленький, не сейчасшний.
То, что больше - это
точно. На мой взгляд, Кисин (точно, именно молоденький!) очень неплохо справляется с
Первым концертом, но Второй... Как красивый, но слабый птенец - пытается, пытается
взлететь, крылышками бяк-бяк... и сидит на попе. Второй концерт просто не могу слушать в
не-рихтеровском исполнении, ну просто как бумагу жевать, настолько сильно у Рихтера.
Сравнения - никакого, ни с кем.

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 04:32)
Maxilena писал(а):
Задача исполнителя проще некуда: не нести
своей бессмысленной чуши. То же, как идиот-интервьюер не даёт интервьюируемого слова
сказать, думая, что люди именно его слушают и его лица зрением услаждается.

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 04:36)
Maxilena писал(а):
решка
Хо хо, решка хорошо, за решеткой хоть
баланда положена.

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 04:57)
Volovikelena писал(а):
сказать
Ведь Рихтер самоучка, при всем
несусветном даровании. Автодидакт. Сколько ни пыхти, а отношения с роялем на вы. На что
талантливый Коробейников, но посмотрИте, как он сидит. Сидит преодолевая. В локтях прямые
углы, как в школьном угольнике, локти фиксированы. Рихтер это преодолел благодаря
заклинанию: сидеть высоко. Что и не обязательно . Ну а в Шопене так себя привычно-неудобно
чувствовать, это проблема изначально. Нет точки фиксации у основания шеи, нет свободы
опоры в левой ступне. Вот эти точки критические. Там привычная многолетняя судорога. Вот и
вся премудрость. Это только если узко о физиомеханике. А какую жизнь СТ прожил, от и до,
он вряд ли где-то откровенно описал, кому легко открывать свои страхи. Особенно если
открытие рта затронет столько людей и столько фактов. Но это даже менее важно, по-моему. А
преодоление всего кома кошмаров СТ хочет преодолеть через театр. Но театр для Шопена -
открытая фальшь. Я постарался разжевать написанное вчера.

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 05:14)
abyrvalg писал(а):
Горовиц
Горовиц мой дядя, я изо всех сил
стараюсь молчать. Водить языком между губами и зубами. Самых честных правил из басни
Крылова.

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 05:24)
LAKE писал(а):
отойди от пианины
Ох. Она приходит позанИмамшись
на рояле 9 часов, уже в мертвом состоянии. Когда МОЖЕТ, вот так работает. Но при этом она
не только одновременно учится в другом городе на экономическом факультете, но ещё и
где-то работает официанткой. Ибо денег нет. И одновременно магистерскую диссертацию и
Дебюсси. Не может говорить! слышит, но не говорит. Отлично играет в большой теннис.
Никаких любвей отродясь. Профи кларнетистка, фортепиано только от желания и это тоже
уметь. Гениально играла у меня 4 сонату Банщикова. Ясён пень, когда в голове вот это вот
всё, какой там Шопен может быть? Поэтому не уроки, а сеансы терапии.

abyrvalg (16.01.2021 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На что талантливый Коробейников, но
посмотрИте, как он сидит. Сидит преодолевая. В локтях прямые углы, как в школьном
угольнике, локти фиксированы.
Коробейников несмотря на талантливость, частенько
играет никак. Я бывал на его концертах - больше претензии на что-то. Хотя в некоторых
записях он очень приличен. Кстати, ему лучше не говорить, что он неважнецки играл на
концерте - сожрёт, будет доказывать, что это не он, а ты верблюд.

alexshmurak (16.01.2021 09:46)
abyrvalg писал(а):
Кстати, ему лучше не говорить, что он неважнецки
играл на концерте
А вы часто говорите артистам о прошедших выступлениях, что они
(выступления) неудачны? И каких реакций вы ожидаете?

abyrvalg (16.01.2021 09:51)
alexshmurak писал(а):
А вы часто говорите артистам о прошедших
выступлениях, что они (выступления) неудачны? И каких реакций вы ожидаете?
Я ничего
не говорю, я читаю. А вообще музыкантов вредно постоянно хвалить, они разлагаться
начинают.

alexshmurak (16.01.2021 09:51)
abyrvalg писал(а):
А вообще музыкантов вредно постоянно хвалить, они
разлагаться начинают.
Например?

Mikhail_Kollontay (16.01.2021 09:54)
abyrvalg писал(а):
Коробейников
Мне звонил ректор тогда, когда
АК поступил в консерваторию, хотел, чтобы я учил. Но он не пошел ко мне, может, и к
лучшему. По этой причине я что у него слышал, то автоматически прилагал к тому, что бы я
сказал. Нелепо, конечно, но оно само так выходит.

abyrvalg (16.01.2021 09:56)
alexshmurak писал(а):
Например?
Березовского хвалят, а у него во
многом совсем не айс. Если не сказать хужей.

alexshmurak (16.01.2021 09:57)
abyrvalg писал(а):
Березовского хвалят, а у него во многом совсем не
айс. Если не сказать хужей.
То есть Березовский играет плохо, потому что его хвалят?
Не хватает критики? А противоположный пример -- сейчас, имею в виду. Чтобы пианиста
критиковали, а он такой: упс, меня критикуют, надо играть лучше. Как-то сложно мне это
представить.

sir Grey (16.01.2021 10:02)
Maxilena писал(а):
Ну шо Вы с меня жилы тянете? Ну вот мне четвертое
скерцо больше всего у Плетнева нравится./../
Может быть, отстраненность какая-то от
эмоций?

Т.е. эмоции есть, но он их оставляет слушателям?

abyrvalg (16.01.2021 10:03)
alexshmurak писал(а):
То есть Березовский играет плохо, потому что
его хвалят? Не хватает критики? А противоположный пример -- сейчас, имею в виду. Чтобы
пианиста критиковали, а он такой: упс, меня критикуют, надо играть лучше. Как-то сложно
мне это представить.
Вы поклонник Коробейникова?

musikus (16.01.2021 10:17)
abyrvalg писал(а):
будет доказывать, что это не он, а ты
верблюд.
А это не?..

alexshmurak (16.01.2021 10:18)
abyrvalg писал(а):
Вы поклонник Коробейникова?
Нет. Я просто не
понимаю, как похвала и критика артиста работают в конструктивном (?) ключе. Мне кажется, в
нынешних условиях, с хайпом, информационным шумом и т. д. ни похвала, ни критика не
работают. Особенно в случае с шумными шоу-фигурами типа Трифонова, Коробейникова,
Березовского.

sir Grey (16.01.2021 10:28)
Maxilena писал(а):
/.../Вы как нарочно выбрали самый неудачный
пример: именно Моцарт и Шопен наиболее органичны и трансцендентно одарены из всех
остальных композиторов, /.../
Самый удачный


Музикус мне очень неприятен как человек, маленький задира, который цепляется к женщинам.
Но все, что он пишет о музыке - я всегда разделяю. Глубоко копает.

alexshmurak (16.01.2021 10:30)
sir Grey писал(а):
маленький задира, который цепляется к
женщинам
сэр, вы -- джентльмен? (требуется) особый кодекс чести в общении именно с
женщинами?

кстати, по нынешним меркам я сексист. встаю, если сижу, а заходит женщина и ей негде
сесть. меня пока что за это не ***дили, но всему своё время

sir Grey (16.01.2021 10:31)
Maxilena писал(а):
/.../Кисин (точно, именно молоденький!) очень
неплохо справляется с Первым концертом, но Второй... Как красивый, но слабый птенец -
пытается, пытается взлететь, крылышками бяк-бяк... и сидит на попе. /.../
Мы с Вами
быленькие молоденькими. Кисену этого Бог не дал. Не был он молоденьким. никогда.

musikus (16.01.2021 10:32)
Maxilena писал(а):
транслятор Предвечного, о чем тут
говорить)))
Когда взывают к Предвечному, говорить, конечно, уже не о чем. Или
наоборот - неси, что хош.

sir Grey (16.01.2021 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь Рихтер самоучка, при всем
несусветном даровании. Автодидакт. Сколько ни пыхти, а отношения с роялем на вы. На что
талантливый Коробейников, но посмотрИте, как он сидит. Сидит преодолевая. В локтях прямые
углы, как в школьном угольнике, локти фиксированы. Рихтер это преодолел благодаря
заклинанию: сидеть высоко. Что и не обязательно /.../
Но ведь это же и есть гений?

sir Grey (16.01.2021 10:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне звонил ректор тогда, когда АК
поступил в консерваторию, хотел, чтобы я учил. Но он не пошел ко мне, может, и к лучшему.
По этой причине я что у него слышал, то автоматически прилагал к тому, что бы я сказал.
Нелепо, конечно, но оно само так выходит.
Михаил Георгиевич! Но Вы же - не неудачник?
Ваши сочинения исполняются. Я скачал ноты уже 21 века. Конечно, что Вы тут болтаете с нами
на Форуме. Но все же - Вы преподаете, Вы записываетесь. Ноты издают! Ну да, раз в десять
лет. Но Вы же не Максим Дунаевский? Даже не Зацепин. Мне кажется, Вы - большой удачник.
Личные трагедии есть в жизни у многих, но профессионально - Вы же состоялись? Да, не у
всякого композитора симфонии исполняются каждый день, это я понимаю.

Может быть, тот конкурс Чайковского на Вас так подействовал?

alexshmurak (16.01.2021 10:45)
sir Grey писал(а):
Михаил Георгиевич! Но Вы же - не Максим
Дунаевский?
Интересно, бывали ли случаи, сэр, что вас за ваш юродивый тон, за ваши
шуточки, например, как-то наказывали вживую?

musikus (16.01.2021 10:47)
sir Grey писал(а):
Музикус мне очень неприятен как человек
Ай,
дорогой сэр! Если бы Вы знали - как я страдаю оттого, что я Вам неприятен. Порой с трудом
удерживаюсь, чтобы н выброситься в окно (на 8-м этаже живу: прыгнешь и - хрясь! - готов!).
Я уж и так и сяк для Вас...Ну, как бы грубо подмигиваю Вам... Послушайте, а может мне
одеколон какой-нибудь, покруче... Буду Вам рассказывать - как я пахну, цепляясь за бедных
женщин, а? Вот, когда я был мальчишкой, то во дворе у нас был юродивый, обаятельный
такой... Впрочем, это как-нибудь потом...

Niksti (16.01.2021 10:57)
abyrvalg писал(а):
Коробейников несмотря на талантливость, частенько
играет никак.
А иногда слишком `как`, и это тоже не на пользу. Слышала в ютюбе две
программы в качестве концертмейстера: играл очень увлечённо и громко. Думаю, что солистке
было не очень комфортно с ним петь.



 
     
classic-online@bk.ru