Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.
1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр. 1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр. 1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом 125: 5-6 2. Denn alles Fleisch, es ist wie Gras / Ибо всякая плоть – как трава – (1 Пет) 1:24; (Иак) 5:7; (1 Пет) 1:25 3. Herr, lehre doch mich / Скажи мне, Господи, кончину мою – Псалом 38:5-8 4. Wie lieblich sind Deine Wohnungen / Как вожделенны жилища Твои – Псалом 83:2,3,5 5. Ihr habt nun Traurigkeit / Так и вы теперь имеете печаль – (Иоанн) 16:22, (Сирах) 51:35, (Исаия) 66:13 6. Denn wir haben hier keine bleibende Statt / Ибо не имеем здесь постоянного града – (Евреям) 13:14, (1 коринфянам) 15:51-55, Откровение 4:11 7. Selig sind die Toten / Отныне блаженны мертвые – Откровение 14:13 Х Свернуть
Карло Мария Джулини
(дирижер)
,
Ильяна Котрубаш
(сопрано),
Дитрих Фишер-Дискау
(баритон), Лондонский филармонический оркестр
|
||
Я, конечно, очень уважаю Брамса, но 75 минут - это перебор, ну хотя бы для современного
слушателя...
перебор, ну хотя бы для современного слушателя...
опер: ну как они это могут?
могут?
перебор, ну хотя бы для современного слушателя...
приучен к фастфуду, что поделать...
заставляет нервничать.
Но всегда, если мне Брамс нравится, мне кажется, что я уже это много раз слышал.
Все мои собеседники тут знают, что я - не профессионал. Наверное, у профессионалов и
более опытных любителей другое ощущение, они слышать разницу. Но вот у меня, когда я
слушаю Гуммеля, например, есть ощущение, что это красиво, но уже надоело. А когда Моцарта
- ее надоело. А Моцарта я слушаю чаще, чем Гуммеля. С органистами то же. Кребс.
могут?
слаб. Как-то охватить как единое целое - не получается. Симфонии, там, Бетховена, еще
укладываются, а тут - швах.
А интересно, какое самое короткое из ВЕЛИКИХ произведений? Мне нравится 10 прелюдия
Шопена. Я даже играть пытался, но у мне получается пятироль - и все тут.
произведений? Мне нравится 10 прелюдия Шопена. Я даже играть пытался, но у мне получается
пятироль - и все тут.
совокупности.
фастфуду, что поделать...
Другая - если есть, что сказать, то суметь это выразить за 5-10 минут (в музыке) -
хорошее (и важное сейчас) умение.
И спокойная. Вот у Моцарта там пугает, заставляет нервничать.
Но всегда, если мне Брамс нравится, мне кажется, что я уже это много раз слышал.
Все мои собеседники тут знают, что я - не профессионал. Наверное, у профессионалов и
более опытных любителей другое ощущение, они слышать разницу. Но вот у меня, когда я
слушаю Гуммеля, например, есть ощущение, что это красиво, но уже надоело. А когда Моцарта
- ее надоело. А Моцарта я слушаю чаще, чем Гуммеля. С органистами то же. Кребс.
отличите Моцарта (за исключением известных шедевров) к примеру от Плейеля? Попробуйте. У
меня вообще сложилось впечатление, что Плейель просто занялся более интересным и
практическим делом, умев сочинять на уровне Моцарта.
идёт по совокупности.
выразить за 5-10 минут (в музыке) - хорошее (и важное сейчас) умение.
признак профессионализма
воды?
конечно).
(условно говоря, `Я`, конечно).
том числе) ценителем-потребителем )
шедевров) к примеру от Плейеля?
была в этом уверена. )
Тогда аплодирую Вам стоя (на стуле))
уверена. )
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.
шедевров) к примеру от Плейеля? Попробуйте. ///
И это меня унижает.
Но вот в чем проблема. Профессионалы тоже не отличат, но они всего Моцарта знают
наизусть. Даже проверить не получится. Как у меня с Пушкиным. Я отличу Пушкина от Ершова.
Потому что я все стихотворения Пушкина читал и помню. А вот уже Фета от Толстого - не
отличу, наверное.
(условно говоря, `Я`, конечно).
Разошлите всем форумчанам бутылками и выпускайте бочками. Долой условность!
произведений? Мне нравится 10 прелюдия Шопена.
Бетховена - это бесполезные рассуждения, а какая самая великая - полезные? Это
волюнтаризм...
воды?
Тогда аплодирую Вам стоя (на стуле))
последнее время много слушаю. Неповторим.
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.
после Чехова. Челкаш лучше Ионыча и Беликова. Так и в музыке,мне кажется. Кто-то старые
приемы отшифовал. Настоящим ценителям это уже не нужно, они и раньше уже все поняли, а до
нас начинает доходить.
Послушаю теперь Плейеля. Что посоветуете?
Разошлите всем форумчанам бутылками и выпускайте бочками. Долой условность!
пишу `условно`, означает, что я пишу от лица композитора. Бетховена там или Шопена. А сам
я в коньяке понимаю только градусы.
бесполезные рассуждения, а какая самая великая - полезные? Это волюнтаризм...
цепляться ко мне.
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.
могут?
друг за друга...)
`Ах, прекрасный ответ!
Если вам все равно,
То, конечно, давайте.`
:)
также, детям нравится Горький после Чехова. Челкаш лучше Ионыча и Беликова. Так и в
музыке,мне кажется. Кто-то старые приемы отшифовал. Настоящим ценителям это уже не нужно,
они и раньше уже все поняли, а до нас начинает доходить.
Послушаю теперь Плейеля. Что посоветуете?
Квартеты замечательные.
Мне ещё нравится концертное трио (здесь есть) и дуо (op 69, здесь нет).
настроиться.
рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере соответствовать, не каждый
организм выдюжит.
Если вам все равно,
То, конечно, давайте.`
:)
Чуть медля,
Затухает прекрасного ответа звук...
Будни форума.
хоть опера, хоть не рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере
соответствовать, не каждый организм выдюжит.
надо с наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда
слушаю под настроение.
могут?
Квартеты замечательные.
Мне ещё нравится концертное трио (здесь есть) и дуо (op 69, здесь нет).
струнное. Квартеты брать? Любой?
наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда слушаю
под настроение.
колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё предшествующее
кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука. Бывает,
конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта, скажем
си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с наслаждением?
наслаждением?
`Ммммможно!` Опера - это большой кайф.
могут?
Любой?
Первые два и Прусские точно.
Мне соль-минорный нравится (я до полноценного восприятия мажора никак не дорасту).
удовольствием. Не всегда оно бывает, правда. Но в оперу сходить(хорошую) несравнимое ни с
чем удовольствие, праздник. ))
Бендера? Он ответил: `Ммммможно!` Опера - это большой кайф.
разговоры про специфичность оперы кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем
смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена, назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не
посвятили тонны усилий и времени этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.
Шопене или Бетховене понимаю то же самое... 40...или, гад, разбавил. По-моему, самая
лучшая шкала оценки явлений культуры - сорокаградусная.
деревья.
Про профессиональных композиторов речь не идет, там такие исключения возможны. Хотя,
крайне редки.
кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена,
назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не посвятили тонны усилий и времени
этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.
ИСБ, Шуберт (хотя он написал несколько зингшпилей). Шуман тоже не тонну времени на оперы
истратил. Но какое это имеет значение?
высоким звуком у колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё
предшествующее кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука.
Бывает, конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта,
скажем си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с
наслаждением?
батуте?
посоветуете?
маргиналам... к дворникам.
написал несколько зингшпилей). Но какое это имеет значение?
написал оперу Фиделио.
По поводу Баха, а как бы он писал, будучи кантором?
Шуберт писал, возможно, писал бы больше, будь хоть какой шанс исполнения. Тут не то, что
оперу, симфонии не исполняли, да и вообще концы с концами еле сводил - вот и вся его
жизнь, к сожалению.
Отношение имеет самое прямое. Музыка представляет собой определенную сферу со всеми
основными атрибутами, так же как литература, живопись и прочие. И один из этих непременных
атрибутов именно опера. А включили её туда сами выдающиеся (и не очень) композиторы. Их
громадный интерес к этому жанру не может не свидетельствовать о её колоссальной роли в
музыке.
Если еще проще, то чуднО слушать некого Васю, что опера это что-то, что и слушать не
возможно, в то время, как композиторы, сонаты и симфонии которых этот же Вася с
удовольствием и слушает, считали совершенно противоположно.
наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда слушаю
под настроение.
после сорока (что бы это значило? ну, abcz (он же - абвгдейка) поймёт). Ритм жизни вполне
начинает соответствовать. После 50 прилечь на пару часов и залудить си минорную мессу -
ноу проблем. А в 20-25 - все жить торопятся и чувствовать спешат. Вагнер - недопустимый
провал во времени.
кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена,
назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не посвятили тонны усилий и времени
этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.
Шопен, Мендельсон, Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
понимаешь ли, тянет... к маргиналам... к дворникам.
успешный, и фортепиано делал самые лучшие. Какие дворники?
трехчасовую кстати.
исполнить, да сколько народу на слушание соберётся- это всё вопросы...
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
40...или, гад, разбавил. По-моему, самая лучшая шкала оценки явлений культуры -
сорокаградусная.
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
Ваша музыка на меня произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших
музыкальных интересов, производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это
и к лучшему и Вы пошли стопами Шопена.
Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.
Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
а Малер включил вокал и хоры во множество своих симфоний + `Песня о земле`.
молодости , помнится, очень понравился `Скупой рыцарь` СВР. Да. А ещё хорошо прошла `
Царская невеста` НРК, в театре, и ещё куски из вердиевских опер идут на УРА.
вокал и хоры во множество своих симфоний + `Песня о земле`.
что так где вокал, там уже и опера. А месса - опера абсолютная.
уже и опера. А месса - опера абсолютная.
лист к ... Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!
Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!
у ... )
кому-не-то, да и исполнить, да сколько народу на слушание соберётся- это всё
вопросы...
Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!
возразил Вам. Вы почитайте мой пост внимательно. Там каждое слово стреляет в подждержку
Вашего мнения. Вы чё? РАзве можно полагать, что Брукнер не писал оперы, раз он написал
мессы? Ни в коем случае! Месса - абсолютная опера. Что тут не в Вашу пользу? Всё в Вашу
пользу.
делал самые лучшие. Какие дворники?
батуте?
декорациях.
по-волнам...`
Гомера надо браться после сорока (что бы это значило? ну, abcz (он же - абвгдейка)
поймёт). Ритм жизни вполне начинает соответствовать. После 50 прилечь на пару часов и
залудить си минорную мессу - ноу проблем. А в 20-25 - все жить торопятся и чувствовать
спешат. Вагнер - недопустимый провал во времени.
возьму, хотя в 13 читал с величайшим увлечением, Вагнера мне и теперь не нать, и тогда не
нать. В целом опера - театр, а не музыка, а на театр сейчас времени нет, проще почитать
ноты: быстрее и полезнее (хотя иногда хочется кусочек тортику).
красиво поклониться` )
Это песни о прыжках на батуте)
steinberg писал(а):...в костюмах и декорациях...
батуте.
лицом к публике.
слушать? с какой стати?
коротко говорил и Гергиев, так что, видимо, оперу будут исполнять. 27 ноября в Концертном
зале. Концертное исполнение.
различишь. А таскать свой старый морской - дикое эстетство.
свой старый морской - дикое эстетство.
классная!
классная!
берегу разглядывать, медитация. Хотя в тундре и в У-Енисее вещь была небесполезная,
конечно.
перспектив и культурных традиций.
произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших музыкальных интересов,
производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это и к лучшему и Вы пошли
стопами Шопена.
Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.
Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.
разговаривать интеллигентному человеку??
свой старый морской - дикое эстетство.
стеснялась, а теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только
потому, что он лучше морского.
теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только потому, что он
лучше морского.
вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?
сорока
имена... (БГ)
По поводу Баха, а как бы он писал, будучи кантором?
Шуберт писал, возможно, писал бы больше, будь хоть какой шанс исполнения. Тут не то, что
оперу, симфонии не исполняли, да и вообще концы с концами еле сводил - вот и вся его
жизнь, к сожалению.
Отношение имеет самое прямое. Музыка представляет собой определенную сферу со всеми
основными атрибутами, так же как литература, живопись и прочие. И один из этих непременных
атрибутов именно опера. А включили её туда сами выдающиеся (и не очень) композиторы. Их
громадный интерес к этому жанру не может не свидетельствовать о её колоссальной роли в
музыке.
Если еще проще, то чуднО слушать некого Васю, что опера это что-то, что и слушать не
возможно, в то время, как композиторы, сонаты и симфонии которых этот же Вася с
удовольствием и слушает, считали совершенно противоположно.
полемики Вы выбираете Somm. То защищаете Стравинского, которого никто здесь не обижает, то
вводите обязательную программу в виде оперы... На форуме ведь не обязательно спорить, тем
более беспредметно. Не плохо бы и просто поговорить о музыке. С удовольствием почитаю Ваш
неполемический комментарий о каком-нибудь конкретном сочинении, авторе, исполнителе...
Такой мирный умный комментарий, а?
более излишняя вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?
увеличение, главное - стабилизация изображения. Чего можно разглядеть с последних рядов
галерки? Нос с прыщами прытко подвижны ведь контрастом таёжным мхам!
не любить листья, но любить деревья.
об опере. Есть опера и опера. Одно дело любить вокал и его реализацию в операх, условно
говоря, бельканто или барокко. Но совсем другое дело опера, в которых на первом плане не
искусство пения (я даже сказал бы, технология, своего рода голосовой спорт, а подчас и
цирк), а музыка как таковая (примеров много - от Монтеверди и Баха до Вагнера, Берга и
Шостаковича). Я, к примеру, довольно равнодушен к опере первого типа, в то время как опера
второго типа мне так же дорога как и `чистая` инструментальная музыка.
изображения. Чего можно разглядеть с последних рядов галерки? Нос с прыщами прытко
подвижны ведь контрастом таёжным мхам!
представляю как петь с неподвижным носом - тенором ли, баритоном иль басом.
тенором ли, баритоном иль басом.
Главное, дать публике видеть самое важное.
Главное, дать публике видеть самое важное.
Не стану оспаривать Ваше экспертное мнение идущее вразрез со всеми моими любительскими
наблюдениями.
Эх, недавно слушал скрипичный концерт - изумительная во всех отношениях скрипачка, но с
биноклем или трубой какой был бы полнейший моветон...
во всех отношениях скрипачка, но с биноклем или трубой какой был бы полнейший
моветон...
вразрез со всеми моими любительскими наблюдениями.
материя... Любитель и любитель. Хорошо. Даже замечательно.
хоть опера, хоть не рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере
соответствовать, не каждый организм выдюжит.
оперу на самом деле очень прост: это надо так настроиться, чтобы в опере не пропустить ни
одного слова, а потом ни одного не вспомнить...
кораблей или театра?
А впрочем, не суть важно.
высоким звуком у колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё
предшествующее кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука.
Бывает, конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта,
скажем си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с
наслаждением?
противоречат). Если опера кончается на самой визжащей ноте, то это значит, что зритель не
увидел самого интересного - конца семейного скандала, либо того, как Егоров и Кантария не
донесли знамя на рейхстаге всего одну ступеньку (я лично глубоко убеждён, что знамя
водрузили мы с сэр Греем).
произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших музыкальных интересов,
производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это и к лучшему и Вы пошли
стопами Шопена.
Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.
Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.
категорически против.
этого только крепчают.
нужно, увидеть там свои имена... (БГ)
пенсионного фонда. Прихожу, говорю: Кто-то выкрал данные из списка`, а они: `Простите, Вы
к кому? Мы Вас не помним, поэтому на пенсию не рассчитывайте`. `Илиада` - это бухучёт или
нет?
более излишняя вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?
с Пляттом, Юрским и Тереховой спектакль `Тема с вариациями` в Моссовете ( тогда Юрскому
дали поставить несколько спектаклей, уже после смерти Завадского, и это были поразительные
работы!). Сидели мы Бог знает где, но у меня был этот бинокль. Выходим в фойе, подруга
охает, достает платок (у меня вечно нету носового платка))) и начинает меня вытирать. А я
и не поняла, что у меня слезы фонтаном на платье льются! А без бинокля бы не полились...
Незабываемые воспоминания. А Вы - прыщ разглядывать...