Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.

1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.

1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом 125: 5-6
2. Denn alles Fleisch, es ist wie Gras / Ибо всякая плоть – как трава – (1 Пет) 1:24; (Иак) 5:7; (1 Пет) 1:25
3. Herr, lehre doch mich / Скажи мне, Господи, кончину мою – Псалом 38:5-8
4. Wie lieblich sind Deine Wohnungen / Как вожделенны жилища Твои – Псалом 83:2,3,5
5. Ihr habt nun Traurigkeit / Так и вы теперь имеете печаль – (Иоанн) 16:22, (Сирах) 51:35, (Исаия) 66:13
6. Denn wir haben hier keine bleibende Statt / Ибо не имеем здесь постоянного града – (Евреям) 13:14, (1 коринфянам) 15:51-55, Откровение 4:11
7. Selig sind die Toten / Отныне блаженны мертвые – Откровение 14:13

Х Свернуть

Edinburgh International Festival Chorus. Запись - 26 августа 1978 г., Эдинбург.
         (255)  


Opus88 (05.11.2016 03:08)
Спасибо за добавление! (5 добавлений!)
Я, конечно, очень уважаю Брамса, но 75 минут - это перебор, ну хотя бы для современного
слушателя...

rdvl (05.11.2016 10:38)
Opus88 писал(а):
Я, конечно, очень уважаю Брамса, но 75 минут - это
перебор, ну хотя бы для современного слушателя...
Вот и я тоже говорю про любителей
опер: ну как они это могут?

Mikhail_Kollontay (05.11.2016 10:42)
rdvl писал(а):
Вот и я тоже говорю про любителей опер: ну как они это
могут?
Хорошо как! то-то я симфонию пишу трехчасовую кстати.

abcz (05.11.2016 10:42)
Opus88 писал(а):
Я, конечно, очень уважаю Брамса, но 75 минут - это
перебор, ну хотя бы для современного слушателя...
да. Современный слушатель туповат и
приучен к фастфуду, что поделать...

sir Grey (05.11.2016 11:22)
Очень красивая музыка. Прямо,Верди. И поют хорошо. И спокойная. Вот у Моцарта там пугает,
заставляет нервничать.

Но всегда, если мне Брамс нравится, мне кажется, что я уже это много раз слышал.

Все мои собеседники тут знают, что я - не профессионал. Наверное, у профессионалов и
более опытных любителей другое ощущение, они слышать разницу. Но вот у меня, когда я
слушаю Гуммеля, например, есть ощущение, что это красиво, но уже надоело. А когда Моцарта
- ее надоело. А Моцарта я слушаю чаще, чем Гуммеля. С органистами то же. Кребс.

sir Grey (05.11.2016 11:34)
rdvl писал(а):
Вот и я тоже говорю про любителей опер: ну как они это
могут?
Помните `Палату № 6`? Там в конце доктор говорит больному: `Слабы мы`. Я тоже
слаб. Как-то охватить как единое целое - не получается. Симфонии, там, Бетховена, еще
укладываются, а тут - швах.

А интересно, какое самое короткое из ВЕЛИКИХ произведений? Мне нравится 10 прелюдия
Шопена. Я даже играть пытался, но у мне получается пятироль - и все тут.

abcz (05.11.2016 12:24)
sir Grey писал(а):
А интересно, какое самое короткое из ВЕЛИКИХ
произведений? Мне нравится 10 прелюдия Шопена. Я даже играть пытался, но у мне получается
пятироль - и все тут.
великое мелким не бывает. В случае краткостей величие идёт по
совокупности.

Opus88 (05.11.2016 12:30)
abcz писал(а):
да. Современный слушатель туповат и приучен к
фастфуду, что поделать...
Это одна (разумная) точка зрения.
Другая - если есть, что сказать, то суметь это выразить за 5-10 минут (в музыке) -
хорошее (и важное сейчас) умение.

Opus88 (05.11.2016 12:35)
sir Grey писал(а):
Очень красивая музыка. Прямо,Верди. И поют хорошо.
И спокойная. Вот у Моцарта там пугает, заставляет нервничать.

Но всегда, если мне Брамс нравится, мне кажется, что я уже это много раз слышал.

Все мои собеседники тут знают, что я - не профессионал. Наверное, у профессионалов и
более опытных любителей другое ощущение, они слышать разницу. Но вот у меня, когда я
слушаю Гуммеля, например, есть ощущение, что это красиво, но уже надоело. А когда Моцарта
- ее надоело. А Моцарта я слушаю чаще, чем Гуммеля. С органистами то же. Кребс.
А Вы
отличите Моцарта (за исключением известных шедевров) к примеру от Плейеля? Попробуйте. У
меня вообще сложилось впечатление, что Плейель просто занялся более интересным и
практическим делом, умев сочинять на уровне Моцарта.

Opus88 (05.11.2016 12:41)
abcz писал(а):
великое мелким не бывает. В случае краткостей величие
идёт по совокупности.
Но Вы же не разбавляете вино/коньяк/самогон ведрами воды?

abcz (05.11.2016 12:50)
Opus88 писал(а):
Другая - если есть, что сказать, то суметь это
выразить за 5-10 минут (в музыке) - хорошее (и важное сейчас) умение.
это просто
признак профессионализма

abcz (05.11.2016 12:52)
Opus88 писал(а):
Но Вы же не разбавляете вино/коньяк/самогон ведрами
воды?
нет. Я выпускаю коньяк баррелями, а не бутылками (условно говоря, `Я`,
конечно).

Opus88 (05.11.2016 12:57)
abcz писал(а):
нет. Я выпускаю коньяк баррелями, а не бутылками
(условно говоря, `Я`, конечно).
Тогда дело только за компетентным (и количественно в
том числе) ценителем-потребителем )

oriani (05.11.2016 13:14)
Opus88 писал(а):
А Вы отличите Моцарта (за исключением известных
шедевров) к примеру от Плейеля?
Да.

oriani (05.11.2016 13:29)
oriani писал(а):
Да.
Хотя, надо признаться, ещё недавно я не
была в этом уверена. )

Opus88 (05.11.2016 13:30)
oriani писал(а):
Да.
Правда-правда?
Тогда аплодирую Вам стоя (на стуле))

Opus88 (05.11.2016 13:33)
oriani писал(а):
Хотя, надо признаться, ещё недавно я не была в этом
уверена. )
А я - нет (в смысле отличить).
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.

sir Grey (05.11.2016 13:39)
Opus88 писал(а):
А Вы отличите Моцарта (за исключением известных
шедевров) к примеру от Плейеля? Попробуйте. ///
нет, я не буду пробовать. Не отличу.
И это меня унижает.

Но вот в чем проблема. Профессионалы тоже не отличат, но они всего Моцарта знают
наизусть. Даже проверить не получится. Как у меня с Пушкиным. Я отличу Пушкина от Ершова.
Потому что я все стихотворения Пушкина читал и помню. А вот уже Фета от Толстого - не
отличу, наверное.

sir Grey (05.11.2016 13:40)
abcz писал(а):
нет. Я выпускаю коньяк баррелями, а не бутылками
(условно говоря, `Я`, конечно).
Убивают меня эти условности.

Разошлите всем форумчанам бутылками и выпускайте бочками. Долой условность!

Osobnyak (05.11.2016 13:40)
sir Grey писал(а):
А интересно, какое самое короткое из ВЕЛИКИХ
произведений? Мне нравится 10 прелюдия Шопена.
Так-так. Какая лучшая симфония
Бетховена - это бесполезные рассуждения, а какая самая великая - полезные? Это
волюнтаризм...

Osobnyak (05.11.2016 13:42)
Opus88 писал(а):
Но Вы же не разбавляете вино/коньяк/самогон ведрами
воды?
Ну как же? Для ночной торговли у ларька постоянно.

oriani (05.11.2016 13:43)
Opus88 писал(а):
Правда-правда?
Тогда аплодирую Вам стоя (на стуле))
Не стоит, можно упасть.) Люблю я его, и
последнее время много слушаю. Неповторим.

sir Grey (05.11.2016 13:44)
Opus88 писал(а):
А я - нет (в смысле отличить).
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.
Я думаю, это дурной вкус. Я в школах преподаю также, детям нравится Горький
после Чехова. Челкаш лучше Ионыча и Беликова. Так и в музыке,мне кажется. Кто-то старые
приемы отшифовал. Настоящим ценителям это уже не нужно, они и раньше уже все поняли, а до
нас начинает доходить.

Послушаю теперь Плейеля. Что посоветуете?

abcz (05.11.2016 13:44)
sir Grey писал(а):
Убивают меня эти условности.

Разошлите всем форумчанам бутылками и выпускайте бочками. Долой условность!
когда я
пишу `условно`, означает, что я пишу от лица композитора. Бетховена там или Шопена. А сам
я в коньяке понимаю только градусы.

sir Grey (05.11.2016 13:46)
Osobnyak писал(а):
Так-так. Какая лучшая симфония Бетховена - это
бесполезные рассуждения, а какая самая великая - полезные? Это волюнтаризм...
Ладно
цепляться ко мне.

oriani (05.11.2016 13:49)
Opus88 писал(а):
А я - нет (в смысле отличить).
Еще недавно я не был уверен, а теперь думаю Плейель для струнных мне даже нравится
больше.
Ну, что тут сказать.. Давайте, что ли, порадуемся друг за друга...)

Ekaterina_Kisel (05.11.2016 14:31)
rdvl писал(а):
Вот и я тоже говорю про любителей опер: ну как они это
могут?
Да. Мне вот, например, на оперу надо крепко настроиться.

Opus88 (05.11.2016 14:37)
oriani писал(а):
Ну, что тут сказать.. Давайте, что ли, порадуемся
друг за друга...)

`Ах, прекрасный ответ!
Если вам все равно,
То, конечно, давайте.`
:)

Opus88 (05.11.2016 14:42)
sir Grey писал(а):
Я думаю, это дурной вкус. Я в школах преподаю
также, детям нравится Горький после Чехова. Челкаш лучше Ионыча и Беликова. Так и в
музыке,мне кажется. Кто-то старые приемы отшифовал. Настоящим ценителям это уже не нужно,
они и раньше уже все поняли, а до нас начинает доходить.

Послушаю теперь Плейеля. Что посоветуете?
Струнные в первую очередь, мне думается.
Квартеты замечательные.
Мне ещё нравится концертное трио (здесь есть) и дуо (op 69, здесь нет).

steinberg (05.11.2016 15:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Да. Мне вот, например, на оперу надо крепко
настроиться.
Если крепко настроится, то всё равно, что потом, хоть опера, хоть не
рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере соответствовать, не каждый
организм выдюжит.

oriani (05.11.2016 15:09)
Opus88 писал(а):
`Ах, прекрасный ответ!
Если вам все равно,
То, конечно, давайте.`
:)
:)

Чуть медля,
Затухает прекрасного ответа звук...
Будни форума.

Ekaterina_Kisel (05.11.2016 15:17)
steinberg писал(а):
Если крепко настроится, то всё равно, что потом,
хоть опера, хоть не рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере
соответствовать, не каждый организм выдюжит.
Опере надо не соответствовать, оперу
надо с наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда
слушаю под настроение.

Twist7 (05.11.2016 15:23)
rdvl писал(а):
Вот и я тоже говорю про любителей опер: ну как они это
могут?
Смотря какая опера.

sir Grey (05.11.2016 15:23)
Opus88 писал(а):
Струнные в первую очередь, мне думается.
Квартеты замечательные.
Мне ещё нравится концертное трио (здесь есть) и дуо (op 69, здесь нет).
А там все
струнное. Квартеты брать? Любой?

steinberg (05.11.2016 16:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Опере надо не соответствовать, оперу надо с
наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда слушаю
под настроение.
Если кульминация всей оперы не совпадает с самым высоким звуком у
колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё предшествующее
кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука. Бывает,
конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта, скажем
си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с наслаждением?

Maxilena (05.11.2016 16:10)
steinberg писал(а):
Как можно всё это слушать с
наслаждением?
Помните, что ответил дворник Тихон на вопрос Бендера? Он ответил:
`Ммммможно!` Опера - это большой кайф.

Maxilena (05.11.2016 16:14)
rdvl писал(а):
Вот и я тоже говорю про любителей опер: ну как они это
могут?
Легко!

Opus88 (05.11.2016 16:17)
sir Grey писал(а):
А там все струнное. Квартеты брать?
Любой?
Думаю да.
Первые два и Прусские точно.
Мне соль-минорный нравится (я до полноценного восприятия мажора никак не дорасту).

Andreewa (05.11.2016 16:18)
Maxilena писал(а):
Легко!
Если есть время, слушаю с большим
удовольствием. Не всегда оно бывает, правда. Но в оперу сходить(хорошую) несравнимое ни с
чем удовольствие, праздник. ))

somm (05.11.2016 16:18)
Maxilena писал(а):
Помните, что ответил дворник Тихон на вопрос
Бендера? Он ответил: `Ммммможно!` Опера - это большой кайф.
Мне вообще все эти
разговоры про специфичность оперы кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем
смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена, назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не
посвятили тонны усилий и времени этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.

Osobnyak (05.11.2016 16:25)
abcz писал(а):
А сам я в коньяке понимаю только градусы.
Я в
Шопене или Бетховене понимаю то же самое... 40...или, гад, разбавил. По-моему, самая
лучшая шкала оценки явлений культуры - сорокаградусная.

somm (05.11.2016 16:26)
Не любить оперу, но любить музыку это то же самое, что не любить листья, но любить
деревья.

Про профессиональных композиторов речь не идет, там такие исключения возможны. Хотя,
крайне редки.

Maxilena (05.11.2016 16:27)
somm писал(а):
Мне вообще все эти разговоры про специфичность оперы
кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена,
назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не посвятили тонны усилий и времени
этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.
Вроде были великие - ЛВБ,
ИСБ, Шуберт (хотя он написал несколько зингшпилей). Шуман тоже не тонну времени на оперы
истратил. Но какое это имеет значение?

Osobnyak (05.11.2016 16:27)
steinberg писал(а):
Если кульминация всей оперы не совпадает с самым
высоким звуком у колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё
предшествующее кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука.
Бывает, конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта,
скажем си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с
наслаждением?
Осмелюсь спросить: опера - это прыжки на батуте?

Opus88 (05.11.2016 16:30)
Osobnyak писал(а):
Осмелюсь спросить: опера - это прыжки на
батуте?
Это песни о прыжках на батуте)

Osobnyak (05.11.2016 16:30)
sir Grey писал(а):
Послушаю теперь Плейеля. Что
посоветуете?
Ничего не посоветую. Осваивайте великих. А то, понимаешь ли, тянет... к
маргиналам... к дворникам.

somm (05.11.2016 16:36)
Maxilena писал(а):
Вроде были великие - ЛВБ, ИСБ, Шуберт (хотя он
написал несколько зингшпилей). Но какое это имеет значение?
Бетховен все-таки
написал оперу Фиделио.

По поводу Баха, а как бы он писал, будучи кантором?

Шуберт писал, возможно, писал бы больше, будь хоть какой шанс исполнения. Тут не то, что
оперу, симфонии не исполняли, да и вообще концы с концами еле сводил - вот и вся его
жизнь, к сожалению.

Отношение имеет самое прямое. Музыка представляет собой определенную сферу со всеми
основными атрибутами, так же как литература, живопись и прочие. И один из этих непременных
атрибутов именно опера. А включили её туда сами выдающиеся (и не очень) композиторы. Их
громадный интерес к этому жанру не может не свидетельствовать о её колоссальной роли в
музыке.

Если еще проще, то чуднО слушать некого Васю, что опера это что-то, что и слушать не
возможно, в то время, как композиторы, сонаты и симфонии которых этот же Вася с
удовольствием и слушает, считали совершенно противоположно.

Osobnyak (05.11.2016 16:37)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Опере надо не соответствовать, оперу надо с
наслаждением слушать :) А я не шибкий любитель вокальных произведений. Но иногда слушаю
под настроение.
Думаю, опера - это возрастной жанр. За Вагнера и Гомера надо браться
после сорока (что бы это значило? ну, abcz (он же - абвгдейка) поймёт). Ритм жизни вполне
начинает соответствовать. После 50 прилечь на пару часов и залудить си минорную мессу -
ноу проблем. А в 20-25 - все жить торопятся и чувствовать спешат. Вагнер - недопустимый
провал во времени.

precipitato (05.11.2016 16:39)
somm писал(а):
Мне вообще все эти разговоры про специфичность оперы
кажутся феноменальными. Однако, отнюдь не в хорошем смысле. Вот Вы, уважаемая Максилена,
назовите, если не трудно, композиторов, которые бы не посвятили тонны усилий и времени
этому жанру? Кроме Брамса, так сходу и вспомнить некого.
Да много кто не писал опер -
Шопен, Мендельсон, Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.

Opus88 (05.11.2016 16:39)
Osobnyak писал(а):
Ничего не посоветую. Осваивайте великих. А то,
понимаешь ли, тянет... к маргиналам... к дворникам.
Плейель он и издатель был
успешный, и фортепиано делал самые лучшие. Какие дворники?

rdvl (05.11.2016 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хорошо как! то-то я симфонию пишу
трехчасовую кстати.
Написать-дело одно. А вот всучить для исполнения кому-не-то, да и
исполнить, да сколько народу на слушание соберётся- это всё вопросы...

Opus88 (05.11.2016 16:40)
precipitato писал(а):
Да много кто не писал опер - Шопен, Мендельсон,
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
Это от спеси у участника форума.

Opus88 (05.11.2016 16:43)
Osobnyak писал(а):
Я в Шопене или Бетховене понимаю то же самое...
40...или, гад, разбавил. По-моему, самая лучшая шкала оценки явлений культуры -
сорокаградусная.
И всегда бывает покрепче до 96 )

somm (05.11.2016 16:47)
precipitato писал(а):
Да много кто не писал опер - Шопен, Мендельсон,
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
Уважаемый precipitato, признаюсь,
Ваша музыка на меня произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших
музыкальных интересов, производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это
и к лучшему и Вы пошли стопами Шопена.

Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.

Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.

somm (05.11.2016 16:49)
precipitato писал(а):
Да много кто не писал опер - Шопен, Мендельсон,
Брукнер, Малер, Веберн, что за обобщения такие.
Кроме того, Брукнер написал 3 Мессы,
а Малер включил вокал и хоры во множество своих симфоний + `Песня о земле`.

rdvl (05.11.2016 16:50)
Twist7 писал(а):
Смотря какая опера.
Это да. Во времена глубокой
молодости , помнится, очень понравился `Скупой рыцарь` СВР. Да. А ещё хорошо прошла `
Царская невеста` НРК, в театре, и ещё куски из вердиевских опер идут на УРА.

aleks91801 (05.11.2016 16:56)
somm писал(а):
Кроме того, Брукнер написал 3 Мессы, а Малер включил
вокал и хоры во множество своих симфоний + `Песня о земле`.
Ну, это ж каждый знает,
что так где вокал, там уже и опера. А месса - опера абсолютная.

somm (05.11.2016 17:00)
aleks91801 писал(а):
Ну, это ж каждый знает, что так где вокал, там
уже и опера. А месса - опера абсолютная.
Ну Вы и тут как тут, пристали как банный
лист к ... Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!

Opus88 (05.11.2016 17:11)
somm писал(а):
Ну Вы и тут как тут, пристали как банный лист к ...
Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!
Все беды - от спеси, что у листа, что
у ... )

Mikhail_Kollontay (05.11.2016 17:14)
rdvl писал(а):
Написать-дело одно. А вот всучить для исполнения
кому-не-то, да и исполнить, да сколько народу на слушание соберётся- это всё
вопросы...
Какое там исполнение, Вы что. Кто будет слушать? с какой стати?

aleks91801 (05.11.2016 17:18)
somm писал(а):
Ну Вы и тут как тут, пристали как банный лист к ...
Вот же Вы комедиант:) Ну и то хорошо, веселите!
Ну, что Вы ко мне пристали? Я разве
возразил Вам. Вы почитайте мой пост внимательно. Там каждое слово стреляет в подждержку
Вашего мнения. Вы чё? РАзве можно полагать, что Брукнер не писал оперы, раз он написал
мессы? Ни в коем случае! Месса - абсолютная опера. Что тут не в Вашу пользу? Всё в Вашу
пользу.

Osobnyak (05.11.2016 17:26)
Opus88 писал(а):
Плейель он и издатель был успешный, и фортепиано
делал самые лучшие. Какие дворники?
Для красного словца.

steinberg (05.11.2016 17:38)
Osobnyak писал(а):
Осмелюсь спросить: опера - это прыжки на
батуте?
...ну что-то такое: `по-морям, по-волнам...`

steinberg (05.11.2016 17:40)
Opus88 писал(а):
Это песни о прыжках на батуте)
...в костюмах и
декорациях.

Opus88 (05.11.2016 17:47)
steinberg писал(а):
...ну что-то такое: `по-морям,
по-волнам...`
Вот точно - у кого дух захватывает, а у кого - морская болезнь )

abcz (05.11.2016 17:47)
Osobnyak писал(а):
Думаю, опера - это возрастной жанр. За Вагнера и
Гомера надо браться после сорока (что бы это значило? ну, abcz (он же - абвгдейка)
поймёт). Ритм жизни вполне начинает соответствовать. После 50 прилечь на пару часов и
залудить си минорную мессу - ноу проблем. А в 20-25 - все жить торопятся и чувствовать
спешат. Вагнер - недопустимый провал во времени.
ерунда. Гомера сейчас я и в руки не
возьму, хотя в 13 читал с величайшим увлечением, Вагнера мне и теперь не нать, и тогда не
нать. В целом опера - театр, а не музыка, а на театр сейчас времени нет, проще почитать
ноты: быстрее и полезнее (хотя иногда хочется кусочек тортику).

Opus88 (05.11.2016 17:48)
steinberg писал(а):
...в костюмах и декорациях.
`Главное -
красиво поклониться` )

abcz (05.11.2016 17:48)
Opus88 писал(а):
Какие дворники?
ну, в слесаря

abcz (05.11.2016 18:04)
steinberg писал(а):
Opus88 писал(а):

Это песни о прыжках на батуте)
steinberg писал(а):...в костюмах и декорациях...
...и прыжками на
батуте.

steinberg (05.11.2016 18:18)
Opus88 писал(а):
`Главное - красиво поклониться` )
желательно
лицом к публике.

abcz (05.11.2016 18:35)
steinberg писал(а):
желательно лицом к публике.
а разница?

Mikhail_Kollontay (05.11.2016 18:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какое там исполнение, Вы что. Кто будет
слушать? с какой стати?
К слову, мне вот только что позвонили из Мариинского театра,
коротко говорил и Гергиев, так что, видимо, оперу будут исполнять. 27 ноября в Концертном
зале. Концертное исполнение.

steinberg (05.11.2016 18:42)
abcz писал(а):
а разница?
тончайшая!

abcz (05.11.2016 18:52)
steinberg писал(а):
тончайшая!
точно. В театральный бинокль не
различишь. А таскать свой старый морской - дикое эстетство.

steinberg (05.11.2016 18:55)
abcz писал(а):
точно. В театральный бинокль не различишь. А таскать
свой старый морской - дикое эстетство.
Ради этого точно не стОит. ...А бинокль - вещь
классная!

abcz (05.11.2016 18:59)
steinberg писал(а):
Ради этого точно не стОит. ...А бинокль - вещь
классная!
50-кратный. В горах вещь совершенно излишняя. Разве что, камни на другом
берегу разглядывать, медитация. Хотя в тундре и в У-Енисее вещь была небесполезная,
конечно.

Opus88 (05.11.2016 19:02)
steinberg писал(а):
желательно лицом к публике.
Это зависит от
перспектив и культурных традиций.

Maxilena (05.11.2016 19:14)
somm писал(а):
Уважаемый precipitato, признаюсь, Ваша музыка на меня
произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших музыкальных интересов,
производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это и к лучшему и Вы пошли
стопами Шопена.

Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.

Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.
Ох, Сомм, Вы дождетесь. Что я Вам в глаз засвечу. Ну, разве так можно
разговаривать интеллигентному человеку??

Maxilena (05.11.2016 19:20)
abcz писал(а):
точно. В театральный бинокль не различишь. А таскать
свой старый морской - дикое эстетство.
Ничего подобного. Это я по молодости
стеснялась, а теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только
потому, что он лучше морского.

abcz (05.11.2016 19:23)
Maxilena писал(а):
Ничего подобного. Это я по молодости стеснялась, а
теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только потому, что он
лучше морского.
разве что, компактней, да и 50-кратный в театре ещё более излишняя
вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?

oriani (05.11.2016 19:38)
Osobnyak писал(а):
За Вагнера и Гомера надо браться после
сорока
Список кораблей никто не прочтет до конца; кому это нужно, увидеть там свои
имена... (БГ)

musikus (05.11.2016 19:40)
somm писал(а):
Бетховен все-таки написал оперу Фиделио.

По поводу Баха, а как бы он писал, будучи кантором?

Шуберт писал, возможно, писал бы больше, будь хоть какой шанс исполнения. Тут не то, что
оперу, симфонии не исполняли, да и вообще концы с концами еле сводил - вот и вся его
жизнь, к сожалению.

Отношение имеет самое прямое. Музыка представляет собой определенную сферу со всеми
основными атрибутами, так же как литература, живопись и прочие. И один из этих непременных
атрибутов именно опера. А включили её туда сами выдающиеся (и не очень) композиторы. Их
громадный интерес к этому жанру не может не свидетельствовать о её колоссальной роли в
музыке.

Если еще проще, то чуднО слушать некого Васю, что опера это что-то, что и слушать не
возможно, в то время, как композиторы, сонаты и симфонии которых этот же Вася с
удовольствием и слушает, считали совершенно противоположно.
Странноватые темы для
полемики Вы выбираете Somm. То защищаете Стравинского, которого никто здесь не обижает, то
вводите обязательную программу в виде оперы... На форуме ведь не обязательно спорить, тем
более беспредметно. Не плохо бы и просто поговорить о музыке. С удовольствием почитаю Ваш
неполемический комментарий о каком-нибудь конкретном сочинении, авторе, исполнителе...
Такой мирный умный комментарий, а?

Opus88 (05.11.2016 19:56)
abcz писал(а):
разве что, компактней, да и 50-кратный в театре ещё
более излишняя вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?
Главное не
увеличение, главное - стабилизация изображения. Чего можно разглядеть с последних рядов
галерки? Нос с прыщами прытко подвижны ведь контрастом таёжным мхам!

musikus (05.11.2016 19:58)
somm писал(а):
Не любить оперу, но любить музыку это то же самое, что
не любить листья, но любить деревья.
У Вас, Somm, какое-то одномерное представление
об опере. Есть опера и опера. Одно дело любить вокал и его реализацию в операх, условно
говоря, бельканто или барокко. Но совсем другое дело опера, в которых на первом плане не
искусство пения (я даже сказал бы, технология, своего рода голосовой спорт, а подчас и
цирк), а музыка как таковая (примеров много - от Монтеверди и Баха до Вагнера, Берга и
Шостаковича). Я, к примеру, довольно равнодушен к опере первого типа, в то время как опера
второго типа мне так же дорога как и `чистая` инструментальная музыка.

abcz (05.11.2016 19:59)
Opus88 писал(а):
Главное не увеличение, главное - стабилизация
изображения. Чего можно разглядеть с последних рядов галерки? Нос с прыщами прытко
подвижны ведь контрастом таёжным мхам!
бывают, конечно, и шибко подвижные тенора

Opus88 (05.11.2016 20:01)
abcz писал(а):
бывают, конечно, и шибко подвижные тенора
Не
представляю как петь с неподвижным носом - тенором ли, баритоном иль басом.

abcz (05.11.2016 20:02)
Opus88 писал(а):
Не представляю как петь с неподвижным носом -
тенором ли, баритоном иль басом.
легко. Нос - сам по себе, пение - само по себе.
Главное, дать публике видеть самое важное.

Opus88 (05.11.2016 20:08)
abcz писал(а):
легко. Нос - сам по себе, пение - само по себе.
Главное, дать публике видеть самое важное.

Не стану оспаривать Ваше экспертное мнение идущее вразрез со всеми моими любительскими
наблюдениями.
Эх, недавно слушал скрипичный концерт - изумительная во всех отношениях скрипачка, но с
биноклем или трубой какой был бы полнейший моветон...

abcz (05.11.2016 20:12)
Opus88 писал(а):
Эх, недавно слушал скрипичный концерт - изумительная
во всех отношениях скрипачка, но с биноклем или трубой какой был бы полнейший
моветон...
моветон - это хорошо, это свидетельство живого Вашего воображения.

abcz (05.11.2016 20:15)
Opus88 писал(а):
Не стану оспаривать Ваше экспертное мнение идущее
вразрез со всеми моими любительскими наблюдениями.
ну, любительство, это вообще такая
материя... Любитель и любитель. Хорошо. Даже замечательно.

Osobnyak (05.11.2016 20:19)
steinberg писал(а):
Если крепко настроится, то всё равно, что потом,
хоть опера, хоть не рассветай. Но, конечно, так крепко настроиться, чтоб прям опере
соответствовать, не каждый организм выдюжит.
Рецепт крепкого настроя (настоя?) на
оперу на самом деле очень прост: это надо так настроиться, чтобы в опере не пропустить ни
одного слова, а потом ни одного не вспомнить...

sir Grey (05.11.2016 20:21)
abcz писал(а):
ерунда/.../
Я согласен. Вы что-то нелепое пишете.

abcz (05.11.2016 20:27)
sir Grey писал(а):
Я согласен. Вы что-то нелепое пишете.
на счёт
кораблей или театра?
А впрочем, не суть важно.

Osobnyak (05.11.2016 20:28)
steinberg писал(а):
Если кульминация всей оперы не совпадает с самым
высоким звуком у колоратурного сопрано, то это плохая опера. Если опера хорошая, то всё
предшествующее кульминации действие служит для напряженного ожидания этого высокого звука.
Бывает, конечно, что в кульминации неожиданно раздаётся самый низкий звук баса-октависта,
скажем си бемоль контроктавы. Но тогда это опера-буфф. Как можно всё это слушать с
наслаждением?
Совпадение финала и высоты звука не очень коррелируют (хотя и не
противоречат). Если опера кончается на самой визжащей ноте, то это значит, что зритель не
увидел самого интересного - конца семейного скандала, либо того, как Егоров и Кантария не
донесли знамя на рейхстаге всего одну ступеньку (я лично глубоко убеждён, что знамя
водрузили мы с сэр Греем).

sir Grey (05.11.2016 20:40)
somm писал(а):
Уважаемый precipitato, признаюсь, Ваша музыка на меня
произвела изрядное впечатление. Однако, ограниченность круга Ваших музыкальных интересов,
производит не меньшее впечатление. Вполне возможно, что для Вас это и к лучшему и Вы пошли
стопами Шопена.

Но я читал форум, и мне показалось что напрасно Вы выступаете с такой агрессией против
жанров, которые Вам не близки, используя такие нелицеприятные выражения, как `хор это ФУ`,
или поддерживая такие реплики лайком.

Так что, по моему скромному мнению, это не я делаю обобщения, а это Вы преувеличиваете
распространенность собственных специфических до предела узких вкусов. И Ваш список - тому
подтверждение. Да, это выдающиеся композиторы. Но я назову еще штук 40, и Вас список будет
каплей в море.
Так нельзя разговаривать с композиторами. Я категорически против.

abcz (05.11.2016 20:42)
sir Grey писал(а):
Так нельзя разговаривать с композиторами. Я
категорически против.
ничего-ничего, их даже пинком под зад с лестницы можно. Они от
этого только крепчают.

Osobnyak (05.11.2016 20:47)
oriani писал(а):
Список кораблей никто не прочтет до конца; кому это
нужно, увидеть там свои имена... (БГ)
Читал... не увидел... кто-то выкрал данные из
пенсионного фонда. Прихожу, говорю: Кто-то выкрал данные из списка`, а они: `Простите, Вы
к кому? Мы Вас не помним, поэтому на пенсию не рассчитывайте`. `Илиада` - это бухучёт или
нет?

Osobnyak (05.11.2016 20:49)
abcz писал(а):
иногда хочется кусочек тортику.
Плюшкин.

Maxilena (05.11.2016 20:52)
abcz писал(а):
разве что, компактней, да и 50-кратный в театре ещё
более излишняя вещь, чем в горах. Прыщ на носу у тенора разглядывать?
Помню, видала я
с Пляттом, Юрским и Тереховой спектакль `Тема с вариациями` в Моссовете ( тогда Юрскому
дали поставить несколько спектаклей, уже после смерти Завадского, и это были поразительные
работы!). Сидели мы Бог знает где, но у меня был этот бинокль. Выходим в фойе, подруга
охает, достает платок (у меня вечно нету носового платка))) и начинает меня вытирать. А я
и не поняла, что у меня слезы фонтаном на платье льются! А без бинокля бы не полились...
Незабываемые воспоминания. А Вы - прыщ разглядывать...

abcz (05.11.2016 20:52)
Osobnyak писал(а):
Плюшкин.
так не в кармашек, а в брюшко



 
     
classic-online@bk.ru