Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.
1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр. 1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр. 1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом 125: 5-6 2. Denn alles Fleisch, es ist wie Gras / Ибо всякая плоть – как трава – (1 Пет) 1:24; (Иак) 5:7; (1 Пет) 1:25 3. Herr, lehre doch mich / Скажи мне, Господи, кончину мою – Псалом 38:5-8 4. Wie lieblich sind Deine Wohnungen / Как вожделенны жилища Твои – Псалом 83:2,3,5 5. Ihr habt nun Traurigkeit / Так и вы теперь имеете печаль – (Иоанн) 16:22, (Сирах) 51:35, (Исаия) 66:13 6. Denn wir haben hier keine bleibende Statt / Ибо не имеем здесь постоянного града – (Евреям) 13:14, (1 коринфянам) 15:51-55, Откровение 4:11 7. Selig sind die Toten / Отныне блаженны мертвые – Откровение 14:13 Х Свернуть
Карло Мария Джулини
(дирижер)
,
Ильяна Котрубаш
(сопрано),
Дитрих Фишер-Дискау
(баритон), Лондонский филармонический оркестр
|
||
спектакль `Тема с вариациями` в Моссовете ( тогда Юрскому дали поставить несколько
спектаклей, уже после смерти Завадского, и это были поразительные работы!). Сидели мы Бог
знает где, но у меня был этот бинокль. Выходим в фойе, подруга охает, достает платок (у
меня вечно нету носового платка))) и начинает меня вытирать. А я и не поняла, что у меня
слезы фонтаном на платье льются! А без бинокля бы не полились... Незабываемые
воспоминания. А Вы - прыщ разглядывать...
50-кратным. С него, чтобы что-то внятное на сцене разглядеть, метров на сто минимум
удалиться надо (ежели дак не прыщ).
теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только потому, что он
лучше морского.
`Числа`. `Илиада` - это морской регистр.
Торталья.
Ну, разве так можно разговаривать интеллигентному человеку??
что кое у кого есть доступ к эфиру. А дальше: `Зиночка, в операционную никого не
впускать`.
него, чтобы что-то внятное на сцене разглядеть, метров на сто минимум удалиться надо
(ежели дак не прыщ).
Тоже зрелище.
самом лучшем смысле, как любой эпос. Приход, расход, и (это главное!) - сведение
баланса...
очень понравился `Скупой рыцарь` СВР. Да. А ещё хорошо прошла ` Царская невеста` НРК, в
театре, и ещё куски из вердиевских опер идут на УРА.
читал с величайшим увлечением, Вагнера мне и теперь не нать, и тогда не нать. В целом
опера - театр, а не музыка, а на театр сейчас времени нет, проще почитать ноты: быстрее и
полезнее (хотя иногда хочется кусочек тортику).
Любопытно, ЧТО именно Вы читали в Гомере в 13 лет с величайшим увлечением? Может, в
детстве Вам было 113 лет? Вагнер - это дело вкуса, можно поменять на Россини и `Летучую
мышь`. Мышь не Гомер, но в качестве детской литературы вполне подойдёт и в 50. В том числе
и в качестве кусочка торта. Особенно, если торт учуется в дамской гримёрке.
Вы читали в Гомере в 13 лет с величайшим увлечением? Может, в детстве Вам было 113 лет?
Вагнер - это дело вкуса, можно поменять на Россини и `Летучую мышь`. Мышь не Гомер, но в
качестве детской литературы вполне подойдёт и в 50. В том числе и в качестве кусочка
торта. Особенно, если торт учуется в дамской гримёрке.
спортивный интерес: смогу? К тому же, всегда был неразборчив в чтении: шести лет
одновременно (я всегда по нескольку книг одновременно читаю) читал `Повесть о настоящем
человеке`, `Дерсу Узала` и `Приключения Незнайки`.
Верно, но я никогда не любил театра. А уж эти бесконечные речитативы в операх меня вообще
убивают. Кусочки торта: кусочки музыки из оперы. Желательно в тех местах, где актёры не
кричат ужасными голосами, которые называют белькантами, или как-то так.
лет с величайшим увлечением?
был включен радиоприемник. В те далекие времена из радиоприемников классическая музыка
лилась сплошным потоком. И чем бы я не занималась дома, я была её невольным слушателем. И
вот однажды среди всех этих танцев маленьких лебедей, арий Кармен и увертюр к `Севильскому
цирюльнику` я услышала, как певица пропела: `Вот, до чего я дожила, Григорий...` Такая в
этой фразе была сила чувств, что я вышла из своей комнаты и подошла к радиоприемнику. Мама
вышла из кухни и встала рядом со мной. Так мы вместе дослушали эту арию до конца. Я была
потрясена. Но не музыкой, нет. Меня потряс ужас невозвратности совершенного поступка.
постоянно был включен радиоприемник. В те далекие времена из радиоприемников классическая
музыка лилась сплошным потоком. И чем бы я не занималась дома, я была её невольным
слушателем. И вот однажды среди всех этих танцев маленьких лебедей, арий Кармен и увертюр
к `Севильскому цирюльнику` я услышала, как певица пропела: `Вот, до чего я дожила,
Григорий...` Такая в этой фразе была сила чувств, что я вышла из своей комнаты и подошла к
радиоприемнику. Мама вышла из кухни и встала рядом со мной. Так мы вместе дослушали эту
арию до конца. Я была потрясена. Но не музыкой, нет. Меня потряс ужас невозвратности
совершенного поступка.
А я уже рос в эпоху кассетных магнитофонов, и был полностью потерян для классической
музыки.
видимо, умеете и писать двумя руками одновременно на разные темы. Интересно, а Змей
Горыныч умел говорить одновременно тремя головами? И сколько у него было интеллектов? И
были ли среди Змеев Горынычей (имеются в виду головы) старший брат, средний и Иван-дурак?
И если одна голова хотела спать, а другая - играть в футбол, то кто и что решал?
одновременно на разные темы.
Интересно, а Змей Горыныч умел говорить одновременно тремя головами? И сколько у него
было интеллектов? И были ли среди Змеев Горынычей (имеются в виду головы) старший брат,
средний и Иван-дурак?
И если одна голова хотела спать, а другая - играть в футбол, то кто и что
решал?
(дни) попеременке`.
О Горынычах я уже писал. Это были ГМО и как таковые были совершенно тупыми созданиями.
Всё их общение сводилось к тому, что надо бы пожрать, и обсуждению предметов и способов
этого пожирания. `Интеллектов` у них было по количеству голов, а поскольку интеллекты эти
были ух какими, тело их (одно на все) при слишком большом количестве голов теряло всякую
способность к движению, и головы эти сжирали и друг друга, и его (тело).
Когда же Альберт начудил с мультипликацией голов, мы стали иметь то, что имеем: тучи
мошки, комаров и прочих летающих кровопийц.
Решали самым демократическим способом. Проигравшие в голосовании лишались ушей, а иногда
и просто съедались (читай выше).
разное`
Ну, разве так можно разговаривать интеллигентному человеку??
Полагаю, Вы имеете в виду мои избыточные комплименты господину Красавину? Думаете, это
похоже на заискивание и подхалимство? Так действительно может показаться, ведь я сравнил
его с Шопеном. Однако, смею Вас уверить, никакого подхалимства не было, и Ваша тревога
напрасна. Мне в самом деле очень понравились сочинения композитора Юрия Красавина,
особенно фортепианный цикл Вертер в исполнении Хрущевой (1 часть бесподобна, да и другие!)
и 2 фортепианный концерт. Я не вижу причин, почему было не выразить свое восхищение.
Так что не тревожьтесь понапрасну.
дискурсе).
плане не искусство пения (я даже сказал бы, технология, своего рода голосовой спорт, а
подчас и цирк), а музыка как таковая (примеров много - от Монтеверди и Баха до Вагнера,
Берга и Шостаковича).
Я, к примеру, довольно равнодушен к опере первого типа, в то время как опера второго типа
мне так же дорога как и `чистая` инструментальная музыка.
конкретные примеры. Хорошо бы такие, чтобы из них следовало о распространенности данного
явления.
Очевидно, что, защищая оперу как жанр, я имел в виду как раз-таки `оперу второго типа`, а
не цирк. Странно, что Вы поняли иначе.
modus vivendi?
одновременно (я всегда по нескольку книг одновременно читаю) читал `Повесть о настоящем
человеке`, `Дерсу Узала` и `Приключения Незнайки`.
читался справочник по радиоэлектронике и учебник по устройству авиационного двигателя...
Хорошо бы такие, чтобы из них следовало о распространенности данного явления.
2.Очевидно, что, защищая оперу как жанр, я имел в виду как раз-таки `оперу второго
типа`, а не цирк. Странно, что Вы поняли иначе.
Примеры конкретно чего?
2. Да не очевидно. Вы говорили об опере вообще.
переворачивается. Дискурс - производное от существования. Чтобы объяснить существование
(моё - Вам), нам необходимо выработать общий дискурс. Так? Но Вы отказываетесь? Стало
быть?
справочник по радиоэлектронике и учебник по устройству авиационного двигателя...
того )
конкретно чего?
2. Да не очевидно. Вы говорили об опере вообще.
за океаном, so far с оперой все ясно.
существования. Чтобы объяснить существование (моё - Вам), нам необходимо выработать общий
дискурс. Так? Но Вы отказываетесь? Стало быть?
к существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.
существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.
А при чём здесь логика предикатов?
А при чём здесь логика предикатов?
связном... В мегафоне.
существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.
я опять напутал?
Или я опять напутал?
В мегафоне.
только полуфабрикаты.
значит `в одно время (дни) попеременке`.
О Горынычах я уже писал. Это были ГМО и как таковые были совершенно тупыми созданиями.
Всё их общение сводилось к тому, что надо бы пожрать, и обсуждению предметов и способов
этого пожирания. `Интеллектов` у них было по количеству голов, а поскольку интеллекты эти
были ух какими, тело их (одно на все) при слишком большом количестве голов теряло всякую
способность к движению, и головы эти сжирали и друг друга, и его (тело).
Когда же Альберт начудил с мультипликацией голов, мы стали иметь то, что имеем: тучи
мошки, комаров и прочих летающих кровопийц.
Решали самым демократическим способом. Проигравшие в голосовании лишались ушей, а иногда
и просто съедались (читай выше).
мЫшления...)
валькирий знаю, трепещущая такая музыка, а чтобы там что-то из Кольца целое- нет, времени
жалко.
мЫшления...)
человеческого мышления
мышления.
становящийся) результат человеческого мышления.
первый (непрерывно становящийся) результат человеческого мышления.
механического пианино являются порождением самого пианино, но сущность создания звуков
частью пианино не является.
самого пианино, но сущность создания звуков частью пианино не является.
механическое пианино и мышление - не звуки. Аналогия лжёт. Но даже и в отношении пианино
Вы не правы. Смысл существования (сущность) пианино - создание звуков. (Другое дело, у
пианино есть создатель, и он предписывает ему эту сущность.)
общение виртуальное. Ходить бы Вам с фингалом, а мне в очередной раз лечить третий правый
пястно-фаланговый суставчик....
Но вообще-то я не беспокоюсь. Мне не к лицу и не по летам))))
пора...
суставчик
Но у меня от концерта Чайковского и т.д.
звуки. Аналогия лжёт. Но даже и в отношении пианино Вы не правы. Смысл существования
(сущность) пианино - создание звуков. (Другое дело, у пианино есть создатель, и он
предписывает ему эту сущность.)
само по себе в процессе естественного отбора, к примеру из клавесина )
само по себе в процессе естественного отбора, к примеру из клавесина )
Некоторые дельфинов рыбами называют. Бывает.
Бывает.
рыба! Говорят тебе
Я птица, а не рыба. Чудный случай...
битых, кальцинаты там всякие и прочее. Но у меня от концерта Чайковского и
т.д.
была. Так что - двоюродные мы)))
В продаже есть только полуфабрикаты.
`Властелин колец` называется (в переводе Гоблина) - и отвечу.
`Властелин колец` называется (в переводе Гоблина) - и отвечу.
ди́скурс, хоть диску́рс
у меня прабабка крепостная была. Так что - двоюродные мы)))
Игодово. Где Кинешма. А дворянскую часть я ведь не застал.
В продаже есть только полуфабрикаты.
`Мир и культура`. И предпосылки не те. А те - это которые вот эти: вот, если лежит кирпич
, воплощая Бытие мира, то дискурс не поможет понять, насколько он крепкий. А поможет
понять кувалда в качестве связного/среднего термина. Поэтому - обзаведитесь парой сотовых
кувалд. Или, если пылающей даме Вы будете разводить дискурс о смысле любви, то она не
угомонится, пока не докопается до сути дискурса, которая (суть) к дискурсу (собственно) не
имеет никакого отношения. В последнем случае не имел в виду кувалду...
такая музыка, а чтобы там что-то из Кольца целое- нет, времени жалко.
взаимоотношения Вотана и Брунгильды Вас не интересуют ?
Хотя первая часть Валькирии меня тоже мало волнует...
и культура`. И предпосылки не те. А те - это которые вот эти: вот, если лежит кирпич ,
воплощая Бытие мира, то дискурс не поможет понять, насколько он крепкий. А поможет понять
кувалда в качестве связного/среднего термина. Поэтому - обзаведитесь парой сотовых кувалд.
Или, если пылающей даме Вы будете разводить дискурс о смысле любви, то она не угомонится,
пока не докопается до сути дискурса, которая (суть) к дискурсу (собственно) не имеет
никакого отношения. В последнем случае не имел в виду кувалду...
подозревал, что наш форум гораздо больше похож на нумер либо свалку битых кирпичей, чем на
конференцию про мир и даже культуру.
Вы подтвердили все мои подозрения!
похож на нумер либо свалку битых кирпичей, чем на конференцию про мир и даже
культуру.
кирпичей...
конференциях по культуре Вы хоть одну нормальную рожу видели?
Брукнер, Малер, Веберн...
Ещё Ксенакис с Булезом, хотя последний обещал, да не сдержал. А так - все писали. Да, Бах
ещё, так у него театра не было. А то написал бы точно, и не одну.
интересуют ?
Хотя первая часть Валькирии меня тоже мало волнует...
Подозреваю, что оттуда, из глубин германского эпоса. Но это вне плоскости интересов. Лучше
уж что-нибудь про испанцев, хотя и у них `всё не так`, как в песне Высоцкого.
волнует...
красота. Как это может не волновать?
это же неземная красота. Как это может не волновать?
сцене З. и З., этот бушующий мрак...
это же неземная красота. Как это может не волновать?
слушала первый раз была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и
поняла, что итог будет плачевным. И очарование прошло.
была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и поняла, что итог
будет плачевным. И очарование прошло.
было принято окончательное решение - подпасть под очарование. )
была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и поняла, что итог
будет плачевным. И очарование прошло.
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
- как-то воспринимается так себе, но когда создаётся - не могу смотреть и слушать несмотря
на красОты.
Брукнер, Малер, Веберн...
Вот и всё, пожалуй. Совсем не много.
Ещё Ксенакис с Булезом,..
навскидку. Может я чего-то не знаю и кто-то попал в список напрасно:) Порыться так еще
найдем.
Метнер... это навскидку. Может я чего-то не знаю и кто-то попал в список напрасно:)
Порыться так еще найдем.
тома песен накатал хороших, у него жена певица была. Про Свиридова и не говорю.
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
сильнее всего - сопоставление того и другого.
другого.
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
избегать.
получается.
получается.
крайняя оппозиция, воссоздающая целое. Как комедия и трагедия, жизнь и смерть...
А соль и сахар в большинстве блюд мирно сосуществуют, наряду с другими ингредиентами. )
)
для неё необходима крайняя оппозиция, воссоздающая целое. Как комедия и трагедия, жизнь и
смерть...
А соль и сахар в большинстве блюд мирно сосуществуют, наряду с другими ингредиентами.
)
Про диалектику не могу с Вами не согласиться.
А сильнее всего - сопоставление того и другого.
Бекмессер и Зигфрид ?
Кроме Лепорелло и Дон Жуана в финале у ВАМ ничего (оперного) больше не вспоминается. Но
это действительно сильно.
Бекмессер и Зигфрид ?
Кроме Лепорелло и Дон Жуана в финале у ВАМ ничего (оперного) больше не вспоминается. Но
это действительно сильно.
лучшее. Но я не только оперу имел в виду. Так не принято говорить, но если Вы послушаете
какие-то из моих работ, будет яснее, что я имею в виду.
получается.
Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.
Бекмессер и Зигфрид ?..
написанию. Вагнеру здорово повезло написать его симпатичным мальчишкой. И убийство
Зигфрида звучит так жёстко потому, что происходит после скерцозной игривой сцены с норнами
и рассказа Зигфрида о своих подвигах, весёлом весьма.
А Бекмессера жалко.
ломтиком чёрного хлеба. Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.
подразумеваете более яркие сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо
сахара, или сюрпизом заместо воблы к пиву - засахаренные кальмары.
сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо сахара, или сюрпизом заместо
воблы к пиву - засахаренные кальмары.
жженом сахаре...
жженом сахаре...
Они и селедку жарят.
И притом у них и изысканная и деликатная кухня в силу французского колониализма.
получается.
винами.
виноградом и сладкими винами.
И я о ярких вкусораздирающих контрастах - как сладкие вина с воблой (или анчоусами).
сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо сахара, или сюрпизом заместо
воблы к пиву - засахаренные кальмары.
ломтиком чёрного хлеба. Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.
пытаюсь провести параллели, конкретные параллели с конкретной музыкой (робко и
стеснительно)
слушает - все гурманы.
лучше идёт ром.
ром.
маринованные лисята в патоке
все. Люди в музыке, правда, здесь хорошо секут. `Только этого мало`, хочется еще в чем-то
быть специалистом.
Вот и у великих было похожее.
Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но
никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что,
пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из
терпения, он споривал с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего
гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в
тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностию принялись за
чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и
уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то
же время на неудобосваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от
нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней,
притворившись больным.
возрождения. Это вот лучшее.
Но я не только оперу имел в виду. Так не принято говорить, но если Вы послушаете какие-то
из моих работ, будет яснее, что я имею в виду.
С удовольствием.
трагичен по написанию. Вагнеру здорово повезло написать его симпатичным мальчишкой. И
убийство Зигфрида звучит так жёстко потому, что происходит после скерцозной игривой сцены
с норнами и рассказа Зигфрида о своих подвигах, весёлом весьма.
А Бекмессера жалко.
норнами (с этими особенно не полюбезничаешь).
Прямо 5-й сарказм ССП (Помните его программу? `Иногда мы зло, грубо и беспечно смеёмся
над чем-нибудь, но всмотревшись пристальней, видим, что осмеянное нами настолько жалко,
настолько несчастно и даже трогательно в своём ничтожестве, что нам становится страшно
своего смеха...`).
На самом деле, мне кажется, здесь есть какой-то намек на Закса - он предпочел пережить
внутреннюю драму, только чтобы не оказаться смешным.
Рейна...
конечно. Норны ткут нить судеб.
французского колониализма.
непристойностям должны быть какие-то границы!
додумались.
франков не существовало. (Вообще, табуирование употребления в пищу собачьих связано,
вероятно с арийскими корнями, где не было арийцев их едят за милую душу.)
додумались.
стороны их вариант азиатско-французской кухни весьма и весьма.
полно. Григ 4 тома песен накатал хороших, у него жена певица была. Про Свиридова и не
говорю.
составить таблицу эквивалентов. Скажем, сочинил двадцать семь романсов - считай оперу
написал:) А если ещё и жена их споет (даже не обязательно, чтоб певицей была), то за две
оперы считаем:).
не опера. Этак можно составить таблицу эквивалентов. Скажем, сочинил двадцать семь
романсов - считай оперу написал:) А если ещё и жена их споет (даже не обязательно, чтоб
певицей была), то за две оперы считаем:).
писавших оперы, куда больше, чем их же, опер не писавших.
какие-то границы!