Порядок вариаций у Микеланджели таков:
Тема,
Вариации: 1-8, 10-12 (1-я тетрадь), 1, 2, 5-8, 10-13, 3, 4 (2-я тетрадь), 13, 14 (1-я тетрадь, причём в 14-й вариации он играет лишь заключительный раздел).
Обычно все вариации исполняются как единое целое (при этом исходная тема в начале второй тетради вариаций опускается(но иногда и играется - например у Лилии Зильберштейн), хотя иногда играются и отдельные пьесы из цикла — традицию исполнять некоторые вариации по собственному выбору заложила ещё Клара Шуман. Считается, что при работе над вариациями Брамс постоянно консультировался с пианистом-виртуозом Карлом Таузигом.
Тема,
Вариации: 1-8, 10-12 (1-я тетрадь), 1, 2, 5-8, 10-13, 3, 4 (2-я тетрадь), 13, 14 (1-я
тетрадь, причём в 14-й вариации он играет лишь заключительный раздел).
Обычно все вариации исполняются как единое целое (при этом исходная тема в начале второй
тетради вариаций опускается(но иногда и играется - например у Лилии Зильберштейн), хотя
иногда играются и отдельные пьесы из цикла — традицию исполнять некоторые вариации по
собственному выбору заложила ещё Клара Шуман. Считается, что при работе над вариациями
Брамс постоянно консультировался с пианистом-виртуозом Карлом Таузигом.