Скачать ноты «Князь Игорь» — опера в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку...Читать дальше
«Князь Игорь» — опера в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась 22 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.
Действующие лица: ИГОРЬ СВЯТОСЛАВИЧ, князь Северский (баритон) ЯРОСЛАВНА, его жена во втором браке (сопрано) ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ, его сын от первого брака (тенор) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ, князь Галицкий, брат княгини Ярославны (высокий бас) половецкие ханы: КОНЧАК (бас) ГЗАК (без речей) КОНЧАКОВНА, дочь хана Кончака (контральто) ОВЛУР, крещеный половчанин (тенор) гудочники СКУЛА (бас) ЕРОШКА (тенор) НЯНЯ ЯРОСЛАВНЫ (сопрано) ПОЛОВЕЦКАЯ ДЕВУШКА (сопрано) РУССКИЕ КНЯЗЬЯ И КНЯГИНИ, БОЯРЕ И БОЯРЫНИ, СТАРЦЫ, РУССКИЕ РАТНИКИ, ДЕВУШКИ, НАРОД. ПОЛОВЕЦКИЕ ХАНЫ, ПОДРУГИ КОНЧАКОВНЫ, НЕВОЛЬНИЦЫ (ЧАГИ) ХАНА КОНЧАКА, РУССКИЕ ПЛЕННИКИ, ПОЛОВЕЦКИЕ СТОРОЖЕВЫЕ. Время действия: 1185 год. Место действия: Путивль, половецкий стан. Содержание здеь: http://www.belcanto.ru/igor.html Х Свернуть
Валерий Гергиев
(дирижер)
,
Галина Горчакова
(сопрано),
Ольга Бородина
(меццо-сопрано),
Константин Плужников
(тенор), Оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург)
Игорь Святославич - Михаил Кит
Ярославна -Галина Горчакова Владимир Игоревич -Гегам Григорян Владимир Ярославич - Владимир Огновенко Кончак - Булат Минжилкиев Кончаковна - Ольга Бородина Овлур - Николай Гассиев Ерошка - Константин Плужников Скула -Георгий Селезнев Половецкая девушка - Татьяна Новикова Няня Ярославны - Евгения Перласова Запись 1993 года |
||
Тогда был немного другой состав, но пели Огновенко и Минжилкиев.
И это была еще старая постановка в нормальном виде, без теперешних прости Господи новаций
вариант.
послушать болгарский или нидерландский вариант.
любой проблемой и ситуацией. Человек смертен, человек может творить любые ошибки в жизни,
но не музыка.
Постановка-то великолепная. За что всегда люблю Мариинку - за высокий профессионализм и
ни грамма пошлости. Режиссёры Большого иногда корчат на сцене такое, что стыдно на сцену
глаза поднять. А у Гергиева всегда прекрасная классика без выпендрёжа и оркестр на
высочайшем уровне. А все певцы и солисты хора - прекрасные артисты. Не только голосом, но
и мимикой владеют великолепно.
Нельзя музыку мешать с политикой и чем угодно другим. Другого когда-нибудь не станет, а
музыка будет жить.