`Florestan und Eusebius`, Посвящено Кларе Вик.
1. Introduzione. Un poco adagio - Allegro vivace
2. Aria
3. Scherzo. Allegrissimo - Intermezzo: Lento
4. Finale. Allegro un poco maestoso
Скачать ноты
`Florestan und Eusebius`, Посвящено Кларе Вик.
1. Introduzione. Un poco adagio - Allegro vivace 2. Aria 3. Scherzo. Allegrissimo - Intermezzo: Lento 4. Finale. Allegro un poco maestoso |
||
знаю, хотя она и оп. 11.
Мне кажется, очень интересное исполнение.
гарантированно качественных исполнителей. Не понравилось, как у Арнонкура, попробуй
Аббадо. Не катит Аббадо, тогда точно Мравинский. Дальше третьего редко идёт.
согласен. Многие гаранты - это лишь реклама, молва, притянутая за уши слава и тд. Я от
многих гарантированных дистанцировался и (в то же время) притянулся к неведомым шедеврам.
Тот же Караян - чему он гарант? К нему за гарантией иду ныне если не в последнюю очередь,
то точно не в первую. Или тот же Брендель? `Кто сказал, что он человек?` (по остроумному
изгибу мысли МГК)... Примеры можно множить. Если вкратце, то количественная сторона
странным образом стала влиять на `гарантированность` (т. е. на качество) - и расклад
гарантий уже давно поменялся (в силу появления исполнительских противовесов). И смею
утверждать, что нет никаких неприкасаемых, утверждённых худсоветами, а есть только личный
процесс познания, поэтому важен именно он и доверять лучше ему. А для познания надо
определить, какую сферу (или объём) именно познавать - тут и выйдет на первый план вопрос
ресурса. И вот в этом месте и открывается интересный момент - а лимитирование не приведёт
к тому, что ресурс превратится в самые дешёвые серии типа `The best of Mozart`, `Золотая
классика`, `Бах: сто хитов`, `Сто шедевров классики`, когда такого рода серии предлагаются
в подарок к купленной стиральной машине или книге, либо спокойно соседствуют на развалах
вперемешку с книгами, антиквариатом , солёными огурцами и пр. Дорога к этому всегда
открыта - лучше не зарекаться.
По поводу новых имён. Вообще-то практически все, записывающиеся в грамзаписи - лауреаты
либо победители разных конкурсов. Аргумент, конечно, можно посчитать спорным, но, с другой
стороны, из участвовавших в ристалищах вряд ли кто скажет, что победить там легко. Поэтому
в основном играют вполне себе сносно... либо хорошо. Или как с ними поступать: худсовет
запретил вас слушать, идите - посуду мойте? Гуманно, конечно...
По поводу количества. Не вижу ничего плохого в изобилии. Это большевики пытались научить
всех жить в бедности и убогости - вот эта зараза и сейчас действует. Кому-то станет легче,
если музыканта исключат из списка живых? На Западе раздаются голоса, чтобы России не было
на географической карте - примерно то же самое предлагается и здесь. Ощущение, что космос
кому-то не нужен, а нужны обломки космоса. Ну, будет 200 записей баллад Шопена: что с
того? Могу сказать, ЧТО - на том они и кончатся. Именно это и произошло с клавирными
партитами Баха. Их практически больше не будет - кончились (дай Бог, если в ближайшие 5
лет найдётся 5 записей). Вдогон (боковая тема): по количеству можно составить
представление об исторической перспективе - как играли до войны, как после, как сейчас - и
что в мире происходит (по-моему - небезынтересно); МГК как-то об исполнении камерного
ансамбля ЛвБ (1940-х годов) отозвался, что вот это настоящий Бетховен - и по поводу той
реплики до сих пор думаю: что, дух ЛвБ тогда ещё ощущали, а сейчас он сошёл на нет и он
(ЛвБ) потерян? Как в своё время и Мережковский, и Ходасевич писали об убыли/потере
пушкинского духа - почему его и не читают.
Разумеется, можно и как в деревне на Алтае: света - нет, радио - нет, дороги - тоже нет.
Пайки доставляют вертолётом...
P.S. Это не столько ответ на Ваш коммент, а, скажем так, случай зацепинга коммента для
более общего разговора.
особенного...
Вот, надо ж, зацепил человека....
Надо, чтоб больше поэтов хороших и разных..
У нас мозги есть, мы разберемся. Вы, Шура, пилите.... Кто Арнонкур, кто нет.. народ
разберется.... Вы пилите.
На верной дороге стоите.... и большое дело делаете. Вас надо наградить.... посмертно..
На верной дороге стоите.... и большое дело делаете. Вас надо наградить....
посмертно..
изобилии.
вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти лауреаты играли что-то и новое.
Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)
так, случай зацепинга коммента для более общего разговора.
этом тоже написал. Мой посыл вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти
лауреаты играли что-то и новое. Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы
Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)
скажем так, подход кое в чём поменялся, поэтому иногда имеют место быть некие временные
акценты. Плюс много всего нового открывается (что радует).
я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по подъездам пить. :)
ладно,я недавно увидел афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и
как думаете - что в программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам,
дешевле будет.
афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и как думаете - что в
программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам, дешевле
будет.
разве в Аргенитине нет луны? Есть. Только не такая. Вот и послушаем про ихнюю Луну сонату
нашего Бетховена.
афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и как думаете - что в
программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам, дешевле
будет.
Марадона...
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
такой кнопки...
царевичу предлагается выбрать настоящую царевну из роты совершенно одинаковых лицом,
фигурой и сарафаном девиц. Ошибется - плохо будет. :-)
Помните, как в сказках царевичу предлагается выбрать настоящую царевну из роты совершенно
одинаковых лицом, фигурой и сарафаном девиц. Ошибется - плохо будет. :-)
напомнило анекдот про `чай или кофе`.
Если не в состоянии различить и выбрать для себя - то какая и разница.
Если не в состоянии различить и выбрать для себя - то какая и разница.
Но и в этом случае бритва Оккама не повредит, избавит от положения Буридановой ослицы. :-)
не повредит, избавит от положения Буридановой ослицы. :-)
натурфилософиям не обученный, просто решает этот вопрос, тыкая на первого попавшегося в
списке (как чётко показывает статистика). И без всяких ослов там или козлов.
А там кто заумный с бритвой - фильтрует/режет по популярности или рейтингам )
общедоступный архив каждый посетитель придёт с бритвой Оккама... очень скоро `на крыле
святилища будет мерзость запустения`...
личным (частным) хранилищам. Если в общедоступный архив каждый посетитель придёт с бритвой
Оккама... очень скоро `на крыле святилища будет мерзость запустения`...
есть понятие `информационный шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет
необходимости ее запрещать. Достаточно поместить ее в большую кучу всякой бесполезной
всячины. Если и найдет кто, это будут единицы.
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
ограничивать её количество, а совершенствовать инструменты поиска.)
справочный аппарат. )
и базовых знаний не сможет воспользоваться Гуглом. Он просто не будет знать, что искать.
потерялась, гораздо практичней не ограничивать её количество, а совершенствовать
инструменты поиска.)
философствую. :)
цельного мировоззрения и базовых знаний не сможет воспользоваться Гуглом. Он просто не
будет знать, что искать.
редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )
птица редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )
то, мне кажется, важнее потребность её услышать.)
птица редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )
знаний вообще. Какой смысл уметь водить машину, если нет ни дорог, ни направлений?
знаний вообще. Какой смысл уметь водить машину, если нет ни дорог, ни
направлений?
музыку, архив ему без надобности. Он ничего не ищет.
мне кажется, важнее потребность её услышать.)
всём. Например чтобы, узнав о месте рождения и о годах жизни Гёте, человек уже мог
представить стиль той эпохи. Что ездили на лошадях, паровозы только появились, а
автомобилей ещё не было, кока-колы тоже не было, мясо ели по праздникам, музыку играли
сами, дома, покупали ноты, учились музыке, одежда дам закрывала полностью руки и ноги, но
допускала серьёзный вырез в области груди. Пиво пили только простолюдины, Интернета не
было, книги были только hard copy и очень дороги. Читали газеты, но только представители
высшего класса.
отсутствует стремление слушать музыку, архив ему без надобности. Он ничего не
ищет.
`классика`. С чего начнёте?
знаете, кроме того, что есть некая `классика`. С чего начнёте?
бывает... Обычно, человек сначала слышит музыку, которая ему нравится... и уже затем
приступает к поиску. Например, обращается к профильным радио- и телеканалам. Или просто
набирает в том же Гугле название или имя автора услышанного сочинения... и через какое-то
время неизбежно оказывается в архиве. )
слышит музыку, которая ему нравится...
Вы говорите, тоже бывает. Бывает, что музыка понравилась, а что за музыка - так и не
узнаёт, и спросить бывает некого. А если и узнает, что, к примеру, Моцарт, то что из того?
Что ему это имя говорит? Ничего.
нравится
записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро` звучит, знал о `Болеро` всё. Но
больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать Сонатину, `Дитя и волшебство` -
не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О Моцарте, Бетховене - кроме имён не
слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина или органа.
чём Вы говорите, тоже бывает. Бывает, что музыка понравилась, а что за музыка - так и не
узнаёт, и спросить бывает некого. А если и узнает, что, к примеру, Моцарт, то что из того?
Что ему это имя говорит? Ничего.
отыщет. И о классической музыке статья в Вики есть. Было бы желание найти... )
Равеля. У него были все возможные записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро`
звучит, знал о `Болеро` всё. Но больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать
Сонатину, `Дитя и волшебство` - не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О
Моцарте, Бетховене - кроме имён не слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина
или органа.
Равеля. У него были все возможные записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро`
звучит, знал о `Болеро` всё. Но больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать
Сонатину, `Дитя и волшебство` - не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О
Моцарте, Бетховене - кроме имён не слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина
или органа.
путать Гайдна с Генделем.
Или там водку в подъездах потреблять?
)
классической музыке
`Болеро`, конечно, а полное отсутствие цельного мировоззрения. Нравится картинка - и
достаточно. А с чем она связана, это не интересно. Глянцевое мышление, философствования
лакея Яши.
говорю. Так работает клиповое сознание.
стимула, который необходим для поиска. )
Мне кажется, клиповым бывает скорее мышление. Но это уже другая тема.
само пристрастие к `Болеро`, конечно, а полное отсутствие цельного мировоззрения. Нравится
картинка - и достаточно. А с чем она связана, это не интересно. Глянцевое мышление,
философствования лакея Яши.
бы вроде да.
А с другой стороны - хороший инженер или дворник куда полезнее десятка умников с цельным
мировоззрением (такой у меня примитивный узколобый взгляд сформировался и отнюдь не от
самоутверждения, я к сожалению на `мировоззренченском` полюсе...)
куда полезнее
дворником, инженером или каким-нибудь ещё винтиком какой-нибудь системы.
рождён, чтобы быть лишь дворником, инженером или каким-нибудь ещё винтиком какой-нибудь
системы.
Равеля.
называл его `Болерошка` и постоянно таскал с собой в студ. общежитие заезженную пластинку
с записью (при том, что сам был москвич). На другой стороне диска была 2-я сюита из
`Дафниса`, которую никто, конечно, не слушал, только `Болерошку`.
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
(Всё равно когда начал искать - в этой или прошлой жизни...)
почитатель `Болеро`. Он называл его `Болерошка` и постоянно таскал с собой в студ.
общежитие заезженную пластинку с записью (при том, что сам был москвич). На другой стороне
диска была 2-я сюита из `Дафниса`, которую никто, конечно, не слушал, только
`Болерошку`.
...
уже по двум инструментариям анализа. Здесь нет совпадений выводов даже при бОльшем числе
наборов. Если же кому-то кажется, что совпадения есть, то ему надо ещё и ещё слушать.
Здесь никакой бритвы Оккама нет.
Люди исполняют одно и то же не для того, чтобы сделать вывод один на всех, а для того,
чтобы высказать свой вывод, тем самым совершенствуя лишь мыслимый эталон:)
огромных архивов. Просто философствую. :)
как бы на `правах` субъекта, заварившего кашу.
Я ведь тоже не против объемных архивов. Я против архива, лишенного культурного
концепта и неряшливо набитого разношерстной информацией. Так что дело не только в удобстве
поиска (всегда ли мы вообще точно знаем, чтО ищем?). Дело еще в том, что архив, в котором
воленс-ноленс натыкаешься на посредственные `единицы хранения`, не только требует лишнего
ресурса (время, эмоции...), но и, упрощенно говоря, портит вкус, чему, впрочем, особенно
подвержена молодежь. Услышит неофит сонату Шуберта из-под руки пианиста Тютькина, и
скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще забудет.
возможности при совпадении результата уже по двум инструментариям анализа.
опус - два.
вывод один на всех, а для того, чтобы высказать свой вывод, тем самым совершенствуя лишь
мыслимый эталон:)
имеют ценность.
`правах` субъекта, заварившего кашу.
Я ведь тоже не против объемных архивов. Я против архива, лишенного культурного
концепта и неряшливо набитого разношерстной информацией.
подобным подходом. Архив должен быть абсолютно нейтральной средой. Любая идеологизация его
будет ограничением. У Вас могут быть одни представления о правильной культурной политике,
а кого-то другого - другие. Архив не должен быть заточен под определённые представления о
том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны
— это полнота и доступность
подходом. Архив должен быть абсолютно нейтральной средой. Любая идеологизация его будет
ограничением. У Вас могут быть одни представления о правильной культурной политике, а
кого-то другого - другие. Архив не должен быть заточен под определённые представления о
том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны
— это полнота и доступность
Точнее - идеология Постмодерна, эмансипация текста, эмансипация чего угодно, включая
категории Добра и Зла.
Я не говорю, что это плохо, это сейчас просто данность. Но хорошо ли это - тут тоже нет
однозначного ответа.
А что касается нашего архива, то у меня лишь одно пожелание - больше информации по
каждому треку.
И, конечно, мусору здесь тоже хватает, вроде сонат автора с инициалами РП. Но, к
сожалению, принятым здесь критериям они соответствуют.
Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
определённые представления о том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему,
которые по-настоящему важны — это полнота и доступность.
представления. Давайте, Роми, я продолжу в том же духе: `Магазин, в котором я покупаю себе
продукты или хозяйственные вещи, не должен быть заточен под определенные представления о
том, что хорошо, а что плохо в предлагаемом товаре. Не важно, свежие или тухлые продукты
мне в этом магазине предлагают. Единственные требования к нему, которые по-настоящему
важны — это полнота и доступность приобретения за мои деньги`.
идеология Постмодерна, эмансипация текста, эмансипация чего угодно, включая категории
Добра и Зла.
здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем какие-то идеи - это действия частных
лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию - поругались, выпили, разошлись. Но если мы
начнем навязывать архиву свои представления о том какая музыка хороша, а какая плоха,
какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть к *****, то это уже будет чистый
произвол. Вот это я называю идеологией.
спасёт Ave Maria. )
Роми, я продолжу в том же духе: `Магазин, в котором я покупаю себе продукты или
хозяйственные вещи, не должен быть заточен под определенные представления о том, что
хорошо, а что плохо в предлагаемом товаре. Не важно, свежие или тухлые продукты мне в этом
магазине предлагают. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны — это
полнота и доступность приобретения за мои деньги`.
магазин, здесь с Вас денег не спрашивают. И `тухлый` продукт никто не заставляет покупать.
Вы сами определяете, что именно и каким образом Вы берёте отсюда.
Когда мы с Вами обмениваемся здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем
какие-то идеи - это действия частных лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию -
поругались, выпили, разошлись. Но если мы начнем навязывать архиву свои представления о
том какая музыка хороша, а какая плоха, какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть
к *****, то это уже будет чистый произвол. Вот это я называю идеологией.
мешаясь в беседу: повторю, что, только о себе говорю, интересны именно недометённые
уголки, куда безрассудно не добрались руки гениев от искусства. Более того, нередко там
таится то, что, собственно, является подлинным мейнстримом. Во времена Гассе и Телемана,
ИСБ не был оприходован ничьими милостями - довольно было того, что о нем какие-то люди
знали, а потом вон что вышло, где бы мы без него были? А ведь эти угольки много где еще
горят, тут ведь ничего не значит, что мне ни жарко ни холодно от кого-то или от чего-то.
Когда мы с Вами обмениваемся здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем
какие-то идеи - это действия частных лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию -
поругались, выпили, разошлись. Но если мы начнем навязывать архиву свои представления о
том какая музыка хороша, а какая плоха, какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть
к *****, то это уже будет чистый произвол. Вот это я называю идеологией.
и есть. Просто жизнь так устроена, что свободных лакун нет. Отсутствие правил - тоже
правило. Ох, боюсь, сожрут нас всех политыкины рано или поздно. Они не столь щепетильны.
приходят в музыку благодаря таким хитам. А если серьёзно... уверена, что именно
неискушённого неофита ни одно из профессиональных исполнений (а других в архиве нет) не
отвратит от Шуберта. Избирательность - свойство тонких знатоков, и приходит она с опытом.
)
Эх, давно не бывал я на форуме. Прикольно, оказывается. :)
с Вас денег не спрашивают. И `тухлый` продукт никто не заставляет покупать. Вы сами
определяете, что именно и каким образом Вы берёте отсюда.
сколько угодно, можно привести и другие, они очевидны. Чтобы понять, что продукт тухлый,
надо ведь его - так или иначе - понюхать. Просто так, по наитию, вы не поймете - что
хорошо, а что плохо. Придется потратиться. На самом же деле `проблема`, которая вдруг
приобрела `высокий философский` да чуть ли и не политический смысл, не стоит выеденного
яйца. Почему-то - согласно установленным на сайте правилам - легко удаляется технически
бракованная запись или запись, сопровожденная некорректной аннотацией (сколько из-за этого
ушло записей выдающихся!), а запись, профанирующая искусство, да просто еще незрелая,
какая-нибудь любительская и потому недостойная быть включенной в собрание архива (тем
более если есть еще десятки полноценных)зачем-то сохраняется `по высоким этическим
соображениям`. В этом есть нечто похожее на ханжеский гендерный политес, когда вас могут
посадить за то, что вы пропустили женщину вперед. Или вот это: `Родитель №1` и `Родитель №
2`, а не папа-мама.
исполнений (а других в архиве нет) не отвратит от Шуберта.
Шуберте не разобрался... И речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о
музыке.
это следует?
этом тоже написал. Мой посыл вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти
лауреаты играли что-то и новое. Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы
Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
что Гульд был поражен в свое время Шубертом Рихтера, тогда как до этого считал, что сонаты
Шуберта ну, мягко говоря, невыигрышны, затянуты и пр. И поэтому не играл их. Медицинский
факт.
Шубертом Рихтера, тогда как до этого считал, что сонаты Шуберта ну, мягко говоря,
невыигрышны, затянуты и пр. И поэтому не играл их. Медицинский факт.
из другого. Я думаю, что он не играл сонаты Шуберта как раз именно потому что разобрался в
них и понял, что эта музыка совершенно не подходит ни его темпераменту, ни его интенциям.
речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о музыке.
думаете, что Гульда можно приравнять к неискушённым неофитам? )
неискушённым неофитам? )
уж Гульд не понял, то...
речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о музыке.
нас к тому, что Гульд плохо рабирался в музыке?
Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
всего ткнет в списочек `по популярности` или `по рейтингу исполнителя`, и да, послушает
первое попавшееся сверху исполнение, но навряд ли это окажется Тютькин:)
Я вот на протяжении нескольких месяцев проводила следующий эксперимент: выходя на сайт
включала одно и то же произведение (а именно: Бах, кантата BWV 147), чтобы рейтинг
пришедшего мне по вкусу исполнителя (а это М.Судзуки) неуклонно рос...Где-то через
месяцок, с низу второй странички, исполнение перешло на первую и оказалось на 7 месте.
Моей радости не было границ! Сейчас Судзуки по популярности уже на 4 месте, НО
О!!!! УЖАС!!!!Совсем недавно исчезло около 10-14 исполнений кантаты, и если бы не мои
старания-радения, фтопке оказался бы и мой фаворит:))))))
Это я к чему? Если начать чистку Архива, где гарантия, что из тазика вместе с водой не
выплеснут дитятю?
только о себе говорю, интересны именно недометённые уголки, куда безрассудно не добрались
руки гениев от искусства. Более того, нередко там таится то, что, собственно, является
подлинным мейнстримом. Во времена Гассе и Телемана, ИСБ не был оприходован ничьими
милостями - довольно было того, что о нем какие-то люди знали, а потом вон что вышло, где
бы мы без него были? А ведь эти угольки много где еще горят, тут ведь ничего не значит,
что мне ни жарко ни холодно от кого-то или от чего-то.
Вот живой пример. Ю.К. здесь безо всякого восторга высказывался о Метнере. Но прошло не
так много времени после того, и произведения Метнера были включены в конкурс Чайковского
как обязательные и были исполнены.
что если уж Гульд не понял, то...
ведь была о неудачном (с точки зрения знатока) исполнении сонаты Шуберта, которое способно
заставить новичка-слушателя навсегда забыть о композиторе Ш. Трудно представить Гульда в
качестве жертвы недобросовестного пианиста. )
не играл сонаты Шуберта как раз именно потому что разобрался в них и понял, что эта музыка
совершенно не подходит ни его темпераменту, ни его интенциям.
Шуберте по-своему. Точнее сказать - `с Шубертом`. Именно то, что он, Гульд, не был
конгениален Шуберту многое для меня лично объясняет. Шуберт (впрочем, не только он)
обнаружил в душевном устройстве Гульда некий провал, который не позволил ему адекватно
воспринимать музыку такого рода, наложил отпечаток на все другие его интерпретации и, в
частности, его отношение ко всем романтикам, которых он тоже не был способен воспринимать
должным образом и поэтому не играл. Даже Брамс здесь не исключение.
Бяка, да.
рабирался в музыке?
тем, что Гульд - плохой.
Бяка, да.
вечен.
не против, за исключением фразы `разобрался с Шубертом`.
Вы хотели?
Автор совсем ни при чем.
Объект оценки - произвдение. Инструментарий для анализа и получения выводов по объекту -
исполнения, а параметры бритвы : состоящие из множества
физико-нравственно-эстетическо-технических... особенностей, свойственных времени, месту,
личности слушателя и исполнителя и....
С учетом всего набора получить по двух исполнениям одинаковые выводы всеми слушателями
просто нет возможности.
Бритва здесь ни при чем.
Вот живой пример. Ю.К. здесь безо всякого восторга высказывался о Метнере. Но прошло не
так много времени после того, и произведения Метнера были включены в конкурс Чайковского
как обязательные и были исполнены.
Но как быть с Рихтером, который о Метнере не так? А вот не масквич, не масквич.
пианиста Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
непозволительно совсем:)) Ну, а если такому неофиту попадется два исполнения по Тютькину,
то тут и сработает принцип бритвы Оккама, но ложно примененный. Кроме того, тут и среди
вполне самодостаточных и продвинутых слушателей есть такие, которые исполнения Рихтера на
дух не переносят. А они-то мнение и обосновать сумеют. А потому, Ван Гейтен по-существу
прав - любой ограничение приведет к императивности некоего частного мнения при отборе
матерьялу. Речь можно вести только о совершенствовании самой структуры базы данных,
которую можно строить по разным принципам: время-часть света-страна(регион)-
композиторы-исполнители...это просто как пример, а также о выработке оптимальных
параметров поиска.
Я не думал о структуре ... пока.
Шубертом разобрался, это как-то неправильно. это по-дворовому как-то звучит.
не так? А вот не масквич, не масквич.
поведать, но любопытно.
тем, что Гульд - плохой.
Бяка, да.
подливая`. И хорошо!)
Это я к чему? Если начать чистку Архива, где гарантия, что из тазика вместе с водой не
выплеснут дитятю?
`Метод Штейнберга`, то получим 100%.
питают славу Гульда `керосин в костерок подливая`. И хорошо!)
в веках. Да здравствует Гульд!!!
Что это меняет в его пианизме?... а ничего... как был исполнительский стиль этого
музыканта примером итога, достигнутого зацикленным на оригинальничании, в силу
особенностей психики, исполнителем, так и останется.
Резюме - в подавляющем большинстве случаев имеем плоды труда ужасные, вследствие
неадекватности цели мастера материалу, который был выбран для её достижения.
питают славу Гульда `керосин в костерок подливая`. И хорошо!)
нет. Гульд, это Гульд надолго, а гульдофобов осталось немного.
фыркать аки парижане на весну священную
находится столько охотников так на них фыркать аки парижане на весну
священную
такой же, как от сонат Бетховена после их обратотки Гульдом - одурение и апатия. Но многим
нравится:))
гульдофобов осталось немного.
музыке... Когда, скоро, они все перемрут, то будет на земле праздник психоделизма... туда
ей и дорога.
музыке... Когда, скоро, они все перемрут, то будет на земле праздник психоделизма... туда
ей и дорога.
рейтингу исполнителя` - на последнем месте, а `по популярности`, благодаря общим стараниям
- на первом:)
уже далеко.
сонаты Франческо Пьемонтези в списке `по рейтингу исполнителя` - на последнем месте, а `по
популярности`, благодаря общим стараниям - на первом:)
получилось:))))))))))))
никогда ни с кем не соглашается. :)
ни с кем не соглашается. :)
соласен, если нет убедительных для него конртаргументов? Консенсус, тем не менее, в виде
- у нас разные точки зрения - возможен.
Согласны?:)))
могу умереть и через несколько десятилетий, и через несколько лет, и через несколько
часов. Но мир с Гульдом достаточно хорош, так что, это меня не беспокоит.
:)