Скачать ноты

Оркестр Филадельфии, Прелюдия , «Чары Страстной пятницы», акт 3
      (5)  


Montager (21.04.2013 18:43)
Исполнение гениальное!

cdtnkfyf (20.05.2019 13:54)
Montager писал(а):
Исполнение гениальное!
И музыка тоже!

musikus (20.05.2019 22:11)
Музыка-то гениальная. Более чем. Но исполнение… Оно не дурно, и чувствуется, что дирижер
вложил в нее всё, что мог. Но он просто оцепенел от чувства ответственности перед этим
нереальным текстом. …Был в МГК такой профессор-пианист Аджемов Константин Христофорович.
Лет эдак 55 назад он вел по 4-му каналу радио (прообразе нынешнего веселенького «Орфея»)
замечательные, слегка крамольные. музыкальные вечера. Говорил он жутко картаво, манерно,
но благодаря ему мы впервые услышали тогда всё «Кольцо» Вагнера, неслыханные по тем
временам вещи Дебюсси и даже Стравинского, которого в СССР ведь вообще «не было» тогда -
как и секса. Так вот, любимым выражением К.Х. были слова «ВЛАДЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ» (`вуадение
вэменем`). Вот Тилеманн, играющий прелюд и «Чудо Страстной пятницы», как раз и увы не
очень им владеет. Играя такую невероятную музыку, как «Парсифаль», мало быть почтительно
замороженным, этого недостаточно. Проживая ее, нужно дышать, двигаться, жить. Ведь
музыка-то эта – не про богов, а про людей.

Maxilena (21.05.2019 16:59)
musikus писал(а):
Музыка-то гениальная. Более чем. Но исполнение… Оно
не дурно, и чувствуется, что дирижер вложил в нее всё, что мог. Но он просто оцепенел от
чувства ответственности перед этим нереальным текстом.
Тилеманн - великолепный
дирижер, слушала я все симфонии ЛВБ в его исполнении. Но он такой... истинный баварец,
характер нордический и т.д., немножко даже рисуется; воспринимает это как некую миссию
(так о нем пишут). И играет только немцев. Думаю, имел право на такое прочтение. А уж нам
- страдать иль наслаждаться

musikus (21.05.2019 18:52)
Maxilena писал(а):
Думаю, имел право на такое прочтение.
Лично я
говорил не о прочтении. Можно ли сказать, что человек, пробежавший стометровку не за 12,
хотя бы, секунд, а за 16 - `имеет право на такое прочтение`? Музыка такая, что трактовать
ее иначе, чем написал автор, почти не возможно. Речь о - если можно так сказать -
естественности дыхания исполнителя. По странности, в архиве нет, пожалуй, главного
исполнения этих фрагментов из `Парсифаля` - с Фуртвенглером. Но можно понять о чем я так
невнятно толкую послушав хотя бы Е.Ф.Светланова. Как ни удивительно для многих (но не для
меня) - совершенно великолепное исполнение, абсолютно естественное, живое.



 
     
Наши контакты