Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

MusicAeterna (Perm) & Teodor Currentzis (conductor) / 2017
         (336)  


Cypros (20.12.2017 15:46)
Шестая симфония Чайковского в исполнении Теодора Курентзиса и musicAeterna, вышедшая на
лейбле Sony Classical, вошла в топ-25 лучших записей 2017 года по версии `The New York
Times`.

Пимен (25.05.2019 21:37)
Действительно, прекрасное исполнение. Вот пример, как можно исполнять по-своему, но нигде
не отступая от указаний композитора. Чувствуется доскональное изучение партитуры. И ведь
нашёл способ усилить пронзительность и драматизм повествования с помощью более выпуклых
диссонансных аккордов с секундными интервалами. Увеличена амплитуда `пианиссимо -
фортиссимо`, хотя, на мой взгляд, с пианиссимо дирижёр всё-таки перестарался.

Volovikelena (08.06.2019 00:44)
Пимен писал(а):
Действительно, прекрасное исполнение. Вот пример, как
можно исполнять по-своему, но нигде не отступая от указаний композитора. Чувствуется
доскональное изучение партитуры. И ведь нашёл способ усилить пронзительность и драматизм
повествования с помощью более выпуклых диссонансных аккордов с секундными интервалами.
Увеличена амплитуда `пианиссимо - фортиссимо`, хотя, на мой взгляд, с пианиссимо дирижёр
всё-таки перестарался.
Здесь к исполнению Курентзиса сложно привыкнуть. Он очень
по-своему чувствует эту симфонию. Согласна полностью насчет увеличения амплитуды РР - FF,
но почему-то резкости в этом нет. Просто такое ощущение динамики дирижером., сквозь В
первой части долго не могла понять, что за странное ощущение, как придыхание перед
звуками. Потом вдруг возникло - трепетность, благоговение, которые Курентзис транслирует
через оркестр. Как возможный источник. А в репризе такое рыдание - сдержанное, но
настоящее, без пафоса.
Другие части тоже странно ощущались, точно сквозь призму юношеского восприятия, когда:
`А `надо` вот так!` А ведь очень неплохо - цикл жизни показан Курентзисом логично. Марш,
правда, удивил. Я его всегда этакой бравадой чувствовала перед лицом финального конца. А
он здесь, как будто, без подтекста. Финал тоже непривычный, но боль идет по нарастающей,
динамика чувства отличная. Спасибо. Интереснейшая запись.

musikus (08.06.2019 23:20)
Слушать было интересно, но тяжело. Когда знаешь буквально каждый такт и привык к
определенной образности, навсегда ставшей частью твоего мировоззрения, трудно слышать
что-то совсем иное. Курентзис, как и следовало ожидать, многое перелопатил. Иногда просто
поражаешься – насколько образный смысл музыки меняется, казалось бы, от самого малого. Вот
буквально самые первые такты, там, где контрфагот вещает из тьмы нечто зловещее. У
Мравинского (который здесь, конечно же - эталон) это движение к катастрофе. Движение! И
поэтому следующий всплеск не кажется случайным. А у Курентзиса здесь всё по-отдельности.
Целое распадается на не связанные эпизоды. У Чайковского (в лице Мравинского,Светланова,
да даже Фуртвнглера) все логично развивается от завязки к кульминации и развязке, а у
Курентзиса – как езда по ухабам. Как уже здесь верно заметили, динамика у К. не
сбалансирована. Пиано у него такое, что кантилена в самых выразительных местах, ее
мелодическая линия, размываются, становятся невнятными. «Тема счастья» из Первой части ни
разу не прозвучала из-за этого должным образом. Потрясающая тема «Со святыми упокой»
смялась. С генеральными паузами тоже что-то не то: слишком они уж генеральные; действие (у
дирижера) таких пауз не заслуживает… У Петра Ильича кода первой части с совершенной
ясностью, однозначно звучит как занавес 1-го действия драмы, обещая продолжение. У К. все
это попадает. Что дальше? Вальс, в общем ординарен, сказать нечего, а марш… Марш у К.
вполне победителен и не дает повода в этом сомневаться. Накат к его концу (порой с весьма
спорными скачками темпа) настолько форсирован, что слабонервный слушатель должен был бы
здесь невпопад аплодировать…
Ну, а в адажио ничего особенного, слава богу, не происходит. Но, повторюсь, слушать было
интересно. Трактовка во многом спорная, но протеста не вызывает. Курентзис пытлив, но
искренен. Это не сэр Норригтон, который нарочито играет Пятую симфонию ПИЧ так, что ему
хочется дать по морде.

LAKE (09.06.2019 00:38)
musikus писал(а):
.... У Мравинского (который здесь, конечно же -
эталон) это движение к катастрофе. Движение! И поэтому следующий всплеск не кажется
случайным.

А у Курентзиса здесь всё по-отдельности. Целое распадается на не связанные эпизоды.
....
Интеллект разный.

Я поставил `нравится` потому, что на сегодня уже и такое исполнение следует
приветствовать. `Проникновение` в музыку формальное. У Мравинского - жизнь о себе говорит,
а здесь человек пытается о чужой трагедии рассказать то, что, ему кажется, он понял, что
запомнил.

balaklava (09.06.2019 01:21)
LAKE писал(а):
...

Я поставил `нравится` потому, что на сегодня уже и такое исполнение следует
приветствовать. `Проникновение` в музыку формальное...
А какое же оно может быть?
Произведение програмное, созданное в определённый период времени, насквозь пропитанное его
духом. Курентзис - это совсем другая эпоха. Мравинский, Фуртвенглер и даже Светланов
творили, как говорится `по горячим следам`, когда ещё прах Петра Ильича был тёплым... Тут,
либо формальность, либо... нечто совершенно новое, а-ля Черняхов... но это вряд - ли. А
потому, имею смелость сделать неутешительный вывод: лучшего исполнения этой симфонии, чем
те которые мы уже прекрасно знаем, не будет. Ни-ко-гда.

LAKE (09.06.2019 10:46)
balaklava писал(а):
/// Ни-ко-гда.
Это самое `никогда` имеет
очень прикольное свойство - его не было, нет и не будет :)

oriani (09.06.2019 10:52)
musikus писал(а):
у Курентзиса здесь всё по-отдельности. Целое
распадается.... как езда по ухабам. Как уже здесь верно заметили, динамика у К. не
сбалансирована.
Для меня -- именно это увеличивает силу воздействия. Подобное есть у
Фричая во 2-й части. Как идущий человек вдруг останавливается, держа руку у сердца... и
судорожно пытается вздохнуть... Курентзис не боится спуска в бездну, вскрывая самые
глубокие инфраслои, делая звучание невероятно, почти 3D объёмным. Сильнейшее исполнение.

Opus88 (09.06.2019 11:06)
oriani писал(а):
Для меня -- именно это увеличивает силу воздействия.
Подобное есть у Фричая во 2-й части. Как идущий человек вдруг останавливается, держа руку
у сердца... и судорожно пытается вздохнуть... Курентзис не боится спуска в бездну,
вскрывая самые глубокие инфраслои, делая звучание невероятно, почти 3D объёмным.
Сильнейшее исполнение.
`Угу, мультики частенько понятнее и нагляднее, чем книги.`
(из сборника печальных улыбок Чеширских Сэров)

oriani (09.06.2019 11:20)
Opus88 писал(а):
`Угу, мультики частенько понятнее и нагляднее, чем
книги.`
(из сборника печальных улыбок Чеширских Сэров)
Опус, у Вас отсутствует эмпатия... Вы
совершенно не чувствуете, когда шутка уместна, а когда от неё лучше воздержаться...

Opus88 (09.06.2019 11:35)
oriani писал(а):
Опус, у Вас отсутствует эмпатия... Вы совершенно не
чувствуете, когда шутка уместна, а когда от неё лучше воздержаться...
Да у меня и
шутки отсутствуют.

balaklava (09.06.2019 13:50)
LAKE писал(а):
Это самое `никогда` имеет очень прикольное свойство -
его не было, нет и не будет :)
Понимаю, типа голливудского клише `никогда не говори
никогда`... Ну, ничего не поделаешь, всех нас иногда пробивает на банальную пошлость...

LAKE (09.06.2019 20:38)
balaklava писал(а):
Понимаю, типа голливудского клише `никогда не
говори никогда`... Ну, ничего не поделаешь, всех нас иногда пробивает на банальную
пошлость...
К Вам никаких хи-хи или фу-фу. Пошлость и Голливуд ни при чем. Просто мы,
включая меня тоже:))))), иногда говорим некими бесконечно живущими фразами, отражающими
нашу потребность в безоговорочности чего-то. Для этого фразы пригодны, а при нудном
смысловом разборе вырисовываются их логические беспомощности. Это у меня от старости :).
Опереться есть на кого, но, как выясняется, не на что. Ложь и неправда, в лучшем случае -
добросовестное заблуждение... Причем, чем выше понятия манипулятивные лжи, тем она лживее
:)))

LAKE (09.06.2019 20:49)
balaklava писал(а):
А какое же оно может быть? Произведение
програмное, созданное в определённый период времени, насквозь пропитанное его духом.
Курентзис - это совсем другая эпоха. Мравинский, Фуртвенглер и даже Светланов творили, как
говорится `по горячим следам`, когда ещё прах Петра Ильича был тёплым... Тут, либо
формальность, либо... нечто совершенно новое, а-ля Черняхов... но это вряд - ли. А потому,
имею смелость сделать неутешительный вывод: лучшего исполнения этой симфонии, чем те
которые мы уже прекрасно знаем, не будет. Ни-ко-гда.
Так-то оно так, да не совсем.
Ничего подобного с музыкой Баха не наблюдается - она во всех поколениях звучит, простите,
адекватно источнику. Шопен, Бетховен... не говоря уже о тех, кто жил и писал ближе к нам
сюда.
Здесь же, в 6-й ПИЧ, личность нужна не то, чтобы особая, а просто обладающая, простите
уж, интеллектом, лишенным способа самовыражения через отрешенную созерцательность себя и
своей продукции, если хотите. Здесь требуется забытое актерское качество - вжиться в
образ. А как в него вживешься? Школы нет. Обладающие же описанными качествами таланты и
гении будит великолепно играть всего Бетховена, Баха, Моцарта, Шопена...., как
представителей общечеловеческого духа и ценностей:), их, пардон крамолу, понять легко,
между прочим. А вот с ПИЧем.... засада. Они, обладатели самонатуры, будут постоянно
`частить` ПИЧ, Рахманинова, ... для понимания которых необходима трехмерность, что-ли, а
не только широта, панимаишь, полотна художественного... домотканного, есt.

balaklava (09.06.2019 22:44)
LAKE писал(а):
Так-то оно так, да не совсем.
Ничего подобного с музыкой Баха не наблюдается - она во всех поколениях звучит, простите,
адекватно источнику...
Чайковский конкретен, я бы даже сказал натуралистичен. Его
нельзя трактовать по-разному. А вот Бах - это язык притч, которые даже нуждаются в
разнообразной трактовке. Именно поэтому понятие `неисчерпаемость` применительна к Баху и
абсолютно неуместна в отношении к ПИЧ. `Неисчерпаемый Чайковский` звучит дико, не
находите? Чайковский - это правда. Бах - истина.

abcz (09.06.2019 22:54)
balaklava писал(а):
Чайковский конкретен, я бы даже сказал
натуралистичен. Его нельзя трактовать по-разному. А вот Бах - это язык притч, которые даже
нуждаются в разнообразной трактовке. Именно поэтому понятие `неисчерпаемость`
применительна к Баху и абсолютно неуместна в отношении к ПИЧ. `Неисчерпаемый Чайковский`
звучит дико, не находите? Чайковский - это правда. Бах - истина.
не существует и не
может существовать одно-однозначных рече-музыкальных словарей. Строго говоря, вообще, в
принципе рече-музыкальных словарей существовать не может. Поэтому и ни притчи, ни
натурализм в музыке невозможны (исключая «ку-ку»), музыка - не литература и не живопись
(впрочем, в живописи притчи тоже невозможны).

balaklava (09.06.2019 23:08)
abcz писал(а):
...ни притчи, ни натурализм в музыке
невозможны...
В музыке может и нет, а вот в разговоре о музыке вполне уместны
паралели с терминологией других жанров... И, кстати, импрессионистическая музыка - это
вполне устоявшееся `живописное` заимствование.

LAKE (09.06.2019 23:09)
balaklava писал(а):
Чайковский конкретен, я бы даже сказал
натуралистичен. Его нельзя трактовать по-разному. А вот Бах - это язык притч, которые даже
нуждаются в разнообразной трактовке. Именно поэтому понятие `неисчерпаемость`
применительна к Баху и абсолютно неуместна в отношении к ПИЧ. `Неисчерпаемый Чайковский`
звучит дико, не находите? Чайковский - это правда. Бах - истина.
Ну, это ужасно. Не
нахожу.

Бах у Вас и притча, то есть выдумка, но и истина!

Чайковский натуралистичен и является правдой одновременно!
Полагать натурализм правдой - ловушка.

Всё не так, дорогой Балаклава.

Уберите названия баховских хоральных прелюдий и Вы фиг разгадаете о каких притчах он
пишет.

Когда не нравится исполнение 6-й ПИЧ, то нет смысла говорить о неверном прочтении. По
буквам всё так. Но не покидает, порой, чувство, что `Анну Каренину` читает вслух ребенок,
интонируя и акцентируя соответственно.

LAKE (09.06.2019 23:22)
musikus писал(а):
...
Ну, а в адажио ничего особенного, слава богу, не происходит. ...
Это, по мне, лучшее
в сезоне!

abcz (09.06.2019 23:23)
balaklava писал(а):
В музыке может и нет, а вот в разговоре о музыке
вполне уместны паралели с терминологией других жанров... И, кстати, импрессионистическая
музыка - это вполне устоявшееся `живописное` заимствование.
всего лишь ассоциации.
Как говорим: «пряный вкус приправы». Все музыкально-исторические жанровые определения
носят либо немузыкальный (барокко - архитектура, классицизм - литература (и, опять же,
архитектура), романтизм - литература, модернизм - живопись и т.д, и т.п. и проч.) либо
узко технический характер. Т.е. чисто ассоциативные и условные понятия, в которых
конвенция осуществляется очень приблизительно, в широчайших рамках, либо («технические»
жанры) «смысловая, эстетико-идеологическая» компонента вообще элиминируется.
(Это я к тому, чтоб подчеркнуть произвольность, необязательность всех этих штук для
музыки.)

balaklava (09.06.2019 23:30)
LAKE писал(а):
...

Когда не нравится исполнение 6-й ПИЧ, то нет смысла говорить о неверном прочтении. По
буквам всё так. Но не покидает, порой, чувство, что `Анну Каренину` читает вслух ребенок,
интонируя и акцентируя соответственно.
Разумеется, что всё сложнее, но прибегнуть к
подобному метафорическому языку меня сподвигло исключительно желание заострить внимание на
данной проблеме... Ну вот, возьмём скажем темп. Увеличение или уменьшение темпа в музыке
Баха не только не испортит её, но, напротив, может привести к новым неожиданным открытиям.
То же самое с муз. инструментами. Попробуйте сменить темп или инструмент в партитуре 6
симфонии - всё сломается...

abcz (09.06.2019 23:48)
класс. Как он со стилями работает: Моцарт-Бетховен : Малер.

balaklava (09.06.2019 23:52)
abcz писал(а):
всего лишь ассоциации. Как говорим: «пряный вкус
приправы». Все музыкально-исторические жанровые определения носят либо немузыкальный
(барокко - архитектура, классицизм - литература (и, опять же, архитектура), романтизм -
литература, модернизм - живопись и т.д, и т.п. и проч.) либо узко технический характер.
Т.е. чисто ассоциативные и условные понятия, в которых конвенция осуществляется очень
приблизительно, в широчайших рамках, либо («технические» жанры) «смысловая,
эстетико-идеологическая» компонента вообще элиминируется.
(Это я к тому, чтоб подчеркнуть произвольность, необязательность всех этих штук для
музыки.)
`Конвенция`, `элиминируется` и прочая терминология не понятна широким
массам(частью которой являюсь и я). Поэтому массы (и я) выбирают более понятные для них
слова и выражения. В том числе прибегая и к ассоциациям. Тут все способы выражения своих
мыслей и впечатлений приемлемы... исключая `кулинарных ассоциаций`. Музыка не может быть
вкусной!..

LAKE (09.06.2019 23:53)
balaklava писал(а):
Ну вот, возьмём скажем темп. Увеличение или
уменьшение темпа в музыке Баха не только не испортит её, но, напротив, может привести к
новым неожиданным открытиям.
То же можно сказать об этюдах Черни.

Испортит. Можно дойти до гротеска, с одной стороны, а можно - до глубокого сна, с другой
стороны.

abcz (09.06.2019 23:54)
abcz писал(а):
класс. Как он со стилями работает: Моцарт-Бетховен :
Малер.
и Вагнер!

balaklava (10.06.2019 00:22)
abcz писал(а):
и Вагнер!
Все `дети Розенталя` в одну кучу...
Только Чайковского не хватает...

balaklava (10.06.2019 00:24)
LAKE писал(а):
То же можно сказать об этюдах Черни.

Испортит. Можно дойти до гротеска, с одной стороны, а можно - до глубокого сна, с другой
стороны.
Хорошая идея. Пойду поиграю Черни... медленно. Нет, очень медленно....

abcz (10.06.2019 00:29)
balaklava писал(а):
`Конвенция`, `элиминируется` и прочая
терминология не понятна широким массам(частью которой являюсь и я). Поэтому массы (и я)
выбирают более понятные для них слова и выражения. В том числе прибегая и к ассоциациям.
Тут все способы выражения своих мыслей и впечатлений приемлемы... исключая `кулинарных
ассоциаций`. Музыка не может быть вкусной!..
я совсем не против ассоциаций. Наоборот:
чем больше ассоциаций, тем лучше, тем роскошней музыка становится для поедателя. Я о
необязательности. Ваши ассоциации не обязательны для меня (и наоборот).
Конвенция - договор. Вот мы (европейцы) договорились считать траурным цветом чёрный, и в
нашей живописи все сумрачные картины стали отдавать чёрненьким, смертушкой. Вот китайцы и
иже с ними договорились считать траурным цветом белый, и мысль о чистоте и невинности
наших невест китайцу будет не то чтобы совсем внятна. Или вот - что такого страшного в
цифре 4? А японцу страшновато.
Что до «элиминации». А что, наши массы научились, наконец, обходиться без ай-фонов? Не
верю!

abcz (10.06.2019 00:31)
balaklava писал(а):
Все `дети Розенталя` в одну кучу... Только
Чайковского не хватает...
думаю, К. (да и я, кстати) полагает, что, если играть Ч.
нынче как М. (ну, допустим, Мравинский), то из этого Ч. полезет такое совковое дерьмо, что
лучше б его и вовсе не играть.
А так вышла очень чистая, ясная и свежая музыка.

LAKE (10.06.2019 00:36)
balaklava писал(а):
Хорошая идея. Пойду поиграю Черни... медленно.
Нет, очень медленно....
Не прикасайтесь к святому!!!! Изверг!!! :)

abcz (10.06.2019 00:40)
balaklava писал(а):
исключая `кулинарных ассоциаций`. Музыка не может
быть вкусной!..
а почему, кстати? Если музыка не вкусная, то она хрень какая-то, а не
музыка. Музыка - дело вкуса, ясно же.

Opus88 (10.06.2019 00:42)
abcz писал(а):
думаю...
так вышла очень чистая, ясная и свежая музыка.
Ага, на `инфрауровне`, инфернально
просто.
Не мультик даже уже, а аниме по мотивчикам...

abcz (10.06.2019 00:52)
Opus88 писал(а):
Ага, на `инфрауровне`, инфернально просто.
Не мультик даже уже, а аниме по мотивчикам...
ну ничего-ничего; сегодня Вам всё
можно, сегодня вы «дубинаИСибелиус»

Opus88 (10.06.2019 01:03)
abcz писал(а):
ну ничего-ничего; сегодня Вам всё можно, сегодня вы
«дубинаИСибелиус»
Спасибо

LAKE (10.06.2019 01:08)
abcz писал(а):
думаю, К. (да и я, кстати) полагает, что, если играть
Ч. нынче как М. (ну, допустим, Мравинский), то из этого Ч. полезет такое совковое дерьмо,
что лучше б его и вовсе не играть.
А так вышла очень чистая, ясная и свежая музыка.
А надо именно `как`, чтобы появился
повод для высказывания за `совка` и `дерьма`?
Что всё же имеется в виду в данном случае. Что должно полезть:), в чём будет выражаться в
звучании это самое совковое дерьмо, заложенное Мравинским в 6-й ПИЧа? :)

А вот если `как` Аббадо, то полезет что? :)

Ну, а то, что из 6-й влезла чистая, ясная и свежая музыка - это мило. Почаще надо бы. Без
всяких там. Просто надо и чтобы каждому дошло. Хотя бы по кусочеку :))))).

abcz (10.06.2019 01:14)
LAKE писал(а):
А надо именно `как`, чтобы появился повод для
высказывания за `совка` и `дерьма`?
Что всё же имеется в виду в данном случае. Что должно полезть:), в чём будет выражаться в
звучании это самое совковое дерьмо, заложенное Мравинским в 6-й ПИЧа? :)

А вот если `как` Аббадо, то полезет что? :)

Ну, а то, что из 6-й влезла чистая, ясная и свежая музыка - это мило. Почаще надо
бы.
хорошо, уточню: если играть так, как играли в середине прошлого века
(аббадофуртвенглермравинскийитд) оно полезет. Совковое дерьмо. Просто потому, что эта
стилистика использована советской композиторской школой (впрочем и голливудской тоже) до
самого дна.

LAKE (10.06.2019 01:33)
abcz писал(а):
хорошо, уточню: если играть так, как играли в середине
прошлого века (аббадофуртвенглермравинскийитд) оно полезет. Совковое дерьмо. Просто
потому, что эта стилистика использована советской композиторской школой (впрочем и
голливудской тоже) до самого дна.
Ааа... да, да. Может и полезло бы, если бы кто-то
сегодня умел то, что умели аббадофуртвенглермравинские. Школы нет. Не только музыкальной.
Нечего сказать Теодору мне, а тащиться от сего образца только потому, что он, Курентзис,
в раскрученном тренде ныне, не вижу смысла, т.к. не искренне от меня было бы такое. А пока
пусть этот яблочный-преяблочный фреш будет нам ориентиром, но по мне, как я сказал
пораньше, и это - благо.

abcz (10.06.2019 02:08)
LAKE писал(а):
Нечего сказать Теодору мне,
не так. Вам нечем
слушать Теодора.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 04:45)
LAKE писал(а):
Ааа... да, да. Может и полезло бы, если бы кто-то
сегодня умел то, что умели аббадофуртвенглермравинские. Школы нет. Не только музыкальной.
Нечего сказать Теодору мне, а тащиться от сего образца только потому, что он, Курентзис,
в раскрученном тренде ныне, не вижу смысла, т.к. не искренне от меня было бы такое. А пока
пусть этот яблочный-преяблочный фреш будет нам ориентиром, но по мне, как я сказал
пораньше, и это - благо.
6-ю у него не слушал, а попалась 5-я с концерта, послушал
вступление, показалось даже очень достойно. По крайней мере, человек знает, чего он хочет,
и делает это. Ну, это я про вступление 5-й, и только.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 04:50)
abcz писал(а):
думаю, К. (да и я, кстати) полагает, что, если играть
Ч. нынче как М. (ну, допустим, Мравинский), то из этого Ч. полезет такое совковое дерьмо,
что лучше б его и вовсе не играть.
А так вышла очень чистая, ясная и свежая музыка.
Я, по-моему, уже тут это писал.
Навсегда запомнил фразу - тогда - директора Большого театра, великого в прошлом танцовщика
Владимира Васильева. Я постоянно тогда там ошивался ввиду забот с (неосуществленной)
постановкой оперы. И вот, искали долго режиссера. Пришел к нему с идеей об одном человеке,
и ВВ говорит мне: знаешь, ну да, это будет авангард. Но - авангард советский.

Нас в любой стране даже и безмолвных ничего не стОит отличить. Другое дело, что тут есть
и черное, и белое.

Владимир Викторович, извините, что всуе.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 04:53)
LAKE писал(а):
То же можно сказать об этюдах Черни.

Испортит. Можно дойти до гротеска, с одной стороны, а можно - до глубокого сна, с другой
стороны.
Я думаю, если проявить честность в отношении всяких там артикуляций, далеко
от написанного ИСБ не уедешь. Как говорил наш военрук, у автомата Калашникова, как и у
рояля, есть своя боевая скорострельность. Что выросло то выросло (ах какая оперетта).

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 04:59)
abcz писал(а):
я совсем не против ассоциаций. Наоборот: чем больше
ассоциаций, тем лучше, тем роскошней музыка становится для поедателя. Я о
необязательности. Ваши ассоциации не обязательны для меня (и наоборот).
Конвенция - договор. Вот мы (европейцы) договорились считать траурным цветом чёрный, и в
нашей живописи все сумрачные картины стали отдавать чёрненьким, смертушкой. Вот китайцы и
иже с ними договорились считать траурным цветом белый, и мысль о чистоте и невинности
наших невест китайцу будет не то чтобы совсем внятна. Или вот - что такого страшного в
цифре 4? А японцу страшновато.
Что до «элиминации». А что, наши массы научились, наконец, обходиться без ай-фонов? Не
верю!
Белый цвет особо не пугает, но белые цвету. уж конечно, не в ходу, только
всякие цветные, и со множеством значений (никогда не дарите цветов китайцам и -янкам).
Наприимер, лотос означает как бы верность, так что если подарили лотос, понимай как
хочешь, например, говорят подарком, что у вас в семье что-то не то. Запрещается подарить
зеленую шапку - это уж прямо знак, что у тебя жена гуляет. Нельзя подарить тикающие часы -
значит, тебе пора, зажился, вон они тикают. Не рекомендуется носить желтое - императорский
цвет, не по чину тебе. Писать красным цветом нельзя, можно только делать пометки, устал
писать всю эту чушь. Четверка - до идиотизма. На номерах машин очень редко (в отличие от
666 и 777 - эт с радостью), в банке или в больнице будет окошко в регистратуре 3, а потом
сразу 5, скажем.

abcz (10.06.2019 05:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
знаешь, ну да, это будет авангард. Но -
авангард советский.

Нас в любой стране даже и безмолвных ничего не стОит отличить. Другое дело, что тут есть
и черное, и белое.
признаться, я не вполне отношу определение «совок» исключительно к
реальности СССР. Мне кажется, совковой музыки было с избытком и в Германии, и в США. (Для
меня) он характеризуется неким флёром оптимизма настоятельного, императивного типа.
Собственно, музыка как инструмент пропаганды не в СССР изобретена, извечно существует, но
тип такой музыки (в отличие от религиозно-ритуальной, допустим), возникшей в ХХ в.,
использующий известный набор влияний ассоциируется почему-то именно с СССР.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 05:08)
abcz писал(а):
признаться, я не вполне отношу определение «совок»
исключительно к реальности СССР. Мне кажется, совковой музыки было с избытком и в
Германии, и в США. (Для меня) он характеризуется неким флёром оптимизма настоятельного,
императивного типа. Собственно, музыка как инструмент пропаганды не в СССР изобретена,
извечно существует, но тип такой музыки (в отличие от религиозно-ритуальной, допустим),
возникшей в ХХ в., использующий известный набор влияний ассоциируется почему-то именно с
СССР.
Да-да, но как-то до них вроде и дела нет.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 05:13)
balaklava писал(а):
Чайковский конкретен, я бы даже сказал
натуралистичен. Его нельзя трактовать по-разному. А вот Бах - это язык притч, которые даже
нуждаются в разнообразной трактовке. Именно поэтому понятие `неисчерпаемость`
применительна к Баху и абсолютно неуместна в отношении к ПИЧ. `Неисчерпаемый Чайковский`
звучит дико, не находите? Чайковский - это правда. Бах - истина.
Но только, мне
кажется, Бах ляпал глупостей и инерционностей не меньше, чем ПИ. Он же, так вышло, работал
на перекрёстке, причем всё же интересно, каждый предмет любознательному отроку надо
покрутить в руках, вот мина попалась, надо взрыватель, агаааа! нашел, а вот старый зонтик,
может, из него парашют попробовать, ну-ка прыгну, ну и т.д.

abcz (10.06.2019 05:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да-да, но как-то до них вроде и дела
нет.
да, конечно. Я-то про то, что, ежели дирижировать как Мравинский Чайковским
нынче...

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 05:30)
abcz писал(а):
да, конечно. Я-то про то, что, ежели дирижировать как
Мравинский Чайковским нынче...
Я про Мравинского, конкретно, вообще ничего не
понимаю, лучше помолчу, за умного сойду.

abcz (10.06.2019 05:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я про Мравинского, конкретно, вообще
ничего не понимаю, лучше помолчу, за умного сойду.
Мравинский был там имярек, хотя
брать его в имяреки рискованно, конечно.

balaklava (10.06.2019 08:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Четверка - до идиотизма... в банке
или в больнице будет окошко в регистратуре 3, а потом сразу 5, скажем.
А если в семье
уже есть 3-е детей то следующие рождаются близнецы...

musikus (10.06.2019 08:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я про Мравинского, конкретно, вообще
ничего не понимаю, лучше помолчу, за умного сойду.
Вестимо, рази тут поймешь, тем
паче профи. Туману бы поболе, туману, тень на плетень, намеков разных, с душком - думай,
что хошь, подозревай, мучайся. Загадки, мол, повсюду разные, дух Фортунатова витает... А
то - `Мравинский! Мравинский!! Эталон!!!`. Да был ли ваще этот Мравинский-то?! Ну, мальчик
этот... Нельзя же вот просто так: хорошо, мол, играет. Ха! Да не может быть! А КГБ?! КГБ
забыли?!!

musikus (10.06.2019 08:59)
abcz писал(а):
Мравинский был там имярек, хотя брать его в имяреки
рискованно, конечно.
Да уж, не ошибитесь. Хватит одного шута.

abcz (10.06.2019 09:00)
balaklava писал(а):
А если в семье уже есть 3-е детей то следующие
рождаются близнецы...
не совсем так. В те времена, когда детям давали имена просто по
порядку (Первый, Второй, etc.), после Третьего шёл сразу Пятый. Ну, или четвёртому давали
какое-нибудь из ряда вон имя, типа Младший Брат.

abcz (10.06.2019 09:01)
musikus писал(а):
Да уж, не ошибитесь. Хватит одного шута.
шутов
много не бывает, это серьёзного даже одного - много.

Mikhail_Kollontay (10.06.2019 09:21)
balaklava писал(а):
А если в семье уже есть 3-е детей то следующие
рождаются близнецы...
...сейчас и один редкость

musikus (10.06.2019 09:24)
abcz писал(а):
шутов много не бывает, это серьёзного даже одного -
много.
Если Вы про Уильяма нашего, то конечно. Но в этот случае труба пониже и дым
пожиже.

LAKE (10.06.2019 09:28)
abcz писал(а):
не так. Вам нечем слушать Теодора.
Слава, Вы
остановились в развитии собственных умственных реакций где-то на уровне `сам дурак` и
постоянно воспроизводите их публично. Честно сказать, задолбали одним и тем же оборотом
мысли.

abcz (10.06.2019 10:15)
musikus писал(а):
Если Вы про Уильяма нашего, то конечно. Но в этот
случае труба пониже и дым пожиже.
это ежели наш Уильям про Мравинского писал?

abcz (10.06.2019 10:15)
LAKE писал(а):
Слава, Вы остановились в развитии собственных
умственных реакций где-то на уровне `сам дурак` и постоянно воспроизводите их публично.
Честно сказать, задолбали одним и тем же оборотом мысли.
ну что Вы? Вы не «сам
дурак», безусловно.

oriani (10.06.2019 10:15)
Ставить в вину Курентзису его `трендовость` просто смешно. Любой известный музыкант имеет
свою аудиторию, часть которой - фанаты. Можно подумать, у Рихтера их не было... В
творческом процессе фанатеющие граждане не участвуют, и на его результат никак не влияют.
И, надо заметить, вот уж кто в работе с публикой не заигрывает, так это Курентзис. Как-то
удаётся ему не покидать центр циклона...

Opus88 (10.06.2019 14:28)
oriani писал(а):
Ставить в вину Курентзису его `трендовость` просто
смешно. Любой известный музыкант имеет свою аудиторию, часть которой - фанаты. Можно
подумать, у Рихтера их не было... В творческом процессе фанатеющие граждане не участвуют,
и на его результат никак не влияют. И, надо заметить, вот уж кто в работе с публикой не
заигрывает, так это Курентзис. Как-то удаётся ему не покидать центр циклона...
Это у
Куртензиса - `трендовость`.
А у Рихтера были ценители и почитатели таланта.

oriani (10.06.2019 16:22)
Opus88 писал(а):
Это у Куртензиса - `трендовость`.
А у Рихтера были ценители и почитатели таланта.
Да-да. Мои бабушка и дед были
большими ценителями и почитателями. Она - Рихтера, он - Гилельса... По квартире
периодически летали шаровые молнии. )

steinberg (10.06.2019 17:05)
oriani писал(а):
Да-да. Мои бабушка и дед были большими ценителями и
почитателями. Она - Рихтера, он - Гилельса.
В доме было два проигрывателя, любимые
пластинки они слушали одновременно и Вы на этом выросли?)

oriani (10.06.2019 17:22)
steinberg писал(а):
В доме было два проигрывателя, любимые пластинки
они слушали одновременно и Вы на этом выросли?)
Проигрыватель был один.)
Вообще-то, они жили отдельно, но иногда я там гостила. Одно из ярких воспоминаний
детства. )

steinberg (10.06.2019 17:33)
oriani писал(а):
Проигрыватель был один.)
Жаль. Упущенные
возможности, я считаю.)

oriani (10.06.2019 17:43)
steinberg писал(а):
Жаль. Упущенные возможности, я
считаю.)
Наоборот. Совместное прослушивание - повод для дискуссии. Ну, примерно, как
у нас тут. )

steinberg (10.06.2019 17:46)
oriani писал(а):
Наоборот. Совместное прослушивание - повод для
дискуссии. Ну, примерно, как у нас тут. )
К совместному прослушиванию, я считаю
допускать надо, как в отряд космонавтов. Т.е. проверить человека хорошенько, лучше в
деле.)

Romy_Van_Geyten (10.06.2019 18:02)
steinberg писал(а):
К совместному прослушиванию, я считаю допускать
надо, как в отряд космонавтов. Т.е. проверить человека хорошенько, лучше в деле.)
Моя
мать однажды, взъярившись на отвратительное замечание соседки сверху по поводу качества
моей игры на пианино, вынесла на балкон колонки и запустила проигрыватель на полной
громкости, начиная в `Полета Валькирий` и кончая `Поэмой экстаза`. Часа четыре длилась
гулянка. Я успел сходить в магазин, искупаться и позагорать.
Это все, что я могу сказать по поводу совместного прослушивания музыки.

Twist7 (10.06.2019 18:08)
balaklava писал(а):
... Музыка не может быть вкусной!..
Кому
как...))

steinberg (10.06.2019 18:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Моя мать однажды, взъярившись на
отвратительное замечание соседки сверху по поводу качества моей игры на пианино, вынесла
на балкон колонки и запустила проигрыватель на полной громкости, начиная в `Полета
Валькирий` и кончая `Поэмой экстаза`. Часа четыре длилась гулянка. Я успел сходить в
магазин, искупаться и позагорать.
Это все, что я могу сказать по поводу совместного прослушивания музыки.
надеюсь, это
было глубокой ночью?)

LAKE (10.06.2019 18:37)
abcz писал(а):
ну что Вы? Вы не «сам дурак», безусловно.
Да не
обо мне речь. Мне всё равно - дурак я или не дурак. Просто вот беседуешь с вами,
беседуешь, а итожит упоротой фразой, в любом случае, неизменно, ваша недалёкость. Ну, да
хрен бы с вами, Слава.

mkaplya (10.06.2019 18:39)
LAKE писал(а):
Да не обо мне речь. Мне всё равно - дурак я или не
дурак. Просто вот беседуешь с вами, беседуешь, а итожит упоротой фразой, в любом случае,
неизменно, ваша недалёкость. Ну, да хрен бы с вами, Слава.
Забыл сказать- Вы еще и
хам!

abcz (10.06.2019 18:58)
LAKE писал(а):
Да не обо мне речь. Мне всё равно - дурак я или не
дурак. Просто вот беседуешь с вами, беседуешь, а итожит упоротой фразой, в любом случае,
неизменно, ваша недалёкость. Ну, да хрен бы с вами, Слава.
«всё равно», Вы полагаете?

LAKE (10.06.2019 21:07)
mkaplya писал(а):
Забыл сказать- Вы еще и хам!
Вы не забыли, вы
просто не решались трякнуть такое, но, посоветовавшись с товарищами, трякнули.
Вы не стесняйтесь, в отношении меня можно говорить всё,что хочется. Никто вас не тронет
:))))))))))

LAKE (10.06.2019 21:07)
abcz писал(а):
«всё равно», Вы полагаете?
Вопрос ваш выражает
сомнение?

abcz (10.06.2019 21:13)
LAKE писал(а):
Вопрос ваш выражает сомнение?
мой вопрос
риторический

LAKE (10.06.2019 21:16)
abcz писал(а):
мой вопрос риторический
уй...

sir Grey (10.06.2019 21:24)
Я почитал обсуждение, заинтересовался (Слово «дурак» на этой странице встречается 10 раз)
и стал слушать. И что-то она у меня плохо идет. Другие произведения - нормально, а эта -
как-то не так.

mkaplya (10.06.2019 21:34)
LAKE писал(а):
Вы не забыли, вы просто не решались трякнуть такое,
но, посоветовавшись с товарищами, трякнули.
Вы не стесняйтесь, в отношении меня можно говорить всё,что хочется. Никто вас не тронет
:))))))))))
Нет такого слова `трякнуть`. Не издевайтесь над словами они же живые))))

ditlinda (10.06.2019 21:52)
mkaplya писал(а):
Нет такого слова `трякнуть`. Не издевайтесь над
словами они же живые))))
А мне понравилось слово `трякнуть`, это что-то среднее между
`крякнуть` и `тренькнуть`;)

Volovikelena (10.06.2019 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Моя мать однажды, взъярившись на
отвратительное замечание соседки сверху по поводу качества моей игры на пианино, вынесла
на балкон колонки и запустила проигрыватель на полной громкости, начиная в `Полета
Валькирий` и кончая `Поэмой экстаза`. Часа четыре длилась гулянка. Я успел сходить в
магазин, искупаться и позагорать.
Это все, что я могу сказать по поводу совместного прослушивания музыки.
Родительская
любовь бывает иногда жестока к обидчикам чада. Знаю по себе. Иногда хотелось какого-нибудь
пацана, который обижал одну из дочек, сунуть головой в песочницу и повозить хорошенько. Но
приходилось держаться железно. Но про 4 часа классики на полную мощность - высший пилотаж.
Вот это - любовь и месть! Изощренно и с великолепным вкусом.

mkaplya (10.06.2019 21:56)
ditlinda писал(а):
А мне понравилось слово `трякнуть`, это что-то
среднее между `крякнуть` и `тренькнуть`;)
Смешное слово, да))))))

LAKE (10.06.2019 22:27)
mkaplya писал(а):
Нет такого слова `трякнуть`. Не издевайтесь над
словами они же живые))))
Такое слово есть. Только что вы его написали сами. Какой-то
уже совершенно убогий вид демагогии от океанического существа - написать слово и тут же
заявить, что его нет, что нет такого слова.

mkaplya (10.06.2019 22:30)
LAKE писал(а):
Такое слово есть. Только что вы его написали сами.
Какой-то уже совершенно убогий вид демагогии от океанического существа - написать слово и
тут же заявить, что его нет, что нет такого слова.
Демагог- это Вы как раз

Volovikelena (10.06.2019 22:33)
Эх, опять разошлись тезки. Может, миру-мир? :)

LAKE (10.06.2019 22:36)
mkaplya писал(а):
Демагог- это Вы как раз
Выделите уже хотя бы
одну мысль из себя без моей помощи.

mkaplya (10.06.2019 22:38)
LAKE писал(а):
Выделите уже хотя бы одну мысль из себя без моей
помощи.
Что мне с Вами разговаривать? Вы мои мысли не понимаете

LAKE (10.06.2019 22:39)
Volovikelena писал(а):
Эх, опять разошлись тезки. Может, миру-мир?
:)
Окияну-окиян!

Ну, хорошо. Мир мне с ним не нужен. Какой мир возможен между окияном и простым парнем с
масквы? А так... пусть катит свои волны невольно и неплавно :)

LAKE (10.06.2019 22:40)
mkaplya писал(а):
Что мне с Вами разговаривать? Вы мои мысли не
понимаете
У вас нет своих мыслей - раз, вы не умете верно передавать чужие - два. А
виноват я? Идите вы в океан. Всё для вас на сегодня.

mkaplya (10.06.2019 22:45)
LAKE писал(а):
У вас нет своих мыслей - раз, вы не умете верно
передавать чужие - два. А виноват я? Идите вы в океан. Всё для вас на сегодня.
Мне не
интересно Вам что-то обьяснять. Безсмысленно

Volovikelena (10.06.2019 22:52)
`Окияну - окиян` так широко звучит. Сразу Римский-Корсаков вспоминается. У него такое
чудесное вступление к `Садко`. Идея, конечно, `Золоту Рейна` созвучна. Но Римский-Корсаков
не скрывал восхищения Вагнером. А назвал так красиво: `Окиян море синее`.

musikus (10.06.2019 23:04)
Volovikelena писал(а):
`Окияну - окиян` так широко звучит. Сразу
Римский-Корсаков вспоминается. У него такое чудесное вступление к `Садко`. Идея, конечно,
`Золоту Рейна` созвучна. Но Римский-Корсаков не скрывал восхищения Вагнером. А назвал так
красиво: `Окиян море синее`.
Уж в морских делах и музживописи НАРК был не слабее
Вагнера. При всем - мало сказать - уважении.

sergei_sergunin (11.06.2019 00:08)
LAKE писал(а):
У вас нет своих мыслей - раз, вы не умете верно
передавать чужие - два. А виноват я? Идите вы в океан. Всё для вас на сегодня.
LAKE!
Прошу Вас.
Оставьте парня в покое.

Соревнование бессмысленно.
Он хоть и слишком прост, но - ведь искреннен.

Volovikelena (11.06.2019 00:21)
musikus писал(а):
Уж в морских делах и музживописи НАРК был не слабее
Вагнера. При всем - мало сказать - уважении.
Не только не слабее, но где-то и
сильнее. Вступление к `Золоту Рейна` минут 5 одно трезвучие раскручивает, а у
Римского-Корсакова такое гармоническое богатство за время почти втрое короче.

abcz (11.06.2019 02:07)
Volovikelena писал(а):
Вступление к `Золоту Рейна` минут 5 одно
трезвучие раскручивает,
собственно, в этом вся фишка. Вагнер - отец академического
минимализма ХХ века.
Кстати, и у Р-К что-то такое же точно есть, не могу вспомнить: сдавал давно и по
партитуре, ясно.

sir Grey (11.06.2019 06:16)
LAKE писал(а):
У вас нет своих мыслей - раз, вы не умете верно
передавать чужие - два. А виноват я? Идите вы в океан. Всё для вас на сегодня.
Хто
может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Хто?

sir Grey (11.06.2019 08:29)
Я пытаюсь послушать с середины. Включаю. Сдавлю движок на середину - и у меня проскакивает
до конца. Попробуйте кто-нибудь. У вас так же? Или у меня вирусы от Чайковского?

nikolay (11.06.2019 08:38)
sir Grey писал(а):
Я пытаюсь послушать с середины. Включаю. Сдавлю
движок на середину - и у меня проскакивает до конца. Попробуйте кто-нибудь. У вас так же?
Или у меня вирусы от Чайковского?
У меня так же

nikolay (11.06.2019 08:45)
sir Grey писал(а):
Я пытаюсь послушать с середины. Включаю. Сдавлю
движок на середину - и у меня проскакивает до конца. Попробуйте кто-нибудь. У вас так же?
Или у меня вирусы от Чайковского?
При попытке полистать оперы от Барковски ( не все)
у меня снова играет увертюра, я думаю что это какой то не формат

sir Grey (11.06.2019 08:51)
nikolay писал(а):
При попытке полистать оперы от Барковски ( не все)
у меня снова играет увертюра, я думаю что это какой то не формат
В 6 звук уж очень
хорош.

Надо попросить, пусть переложат?

Катя бережно торгуется,
Все боится переложить.

sir Grey (11.06.2019 09:29)
nikolay писал(а):
При попытке полистать оперы от Барковски ( не все)
у меня снова играет увертюра, я думаю что это какой то не формат
я хотел удалить свой
коммент. Нет значка `пожаловаться`. Записать - у меня тоже не получается.

Что-то не так в Датском королевстве.



 
     
classic-online@bk.ru