Скачать ноты
1. Moderato (до минор)
2. Adagio sostenuto (ми мажор)
3. Allegro scherzando (до мажор)

2016. Тель-Авив. Дирижер и художественный руководитель камерного оркестра Иерусалимская Камерата АВЕР БИРОН. Аранжировка для камерного оркестра Мордехаи Рехтман.
      (536)  


Volovikelena (19.02.2021 02:17)
Очень хорошая аранжировка для камерного оркестра. Всё гармонично и, фактически, незаметно,
что не симфонический оркестр. Партии струнных здесь очень выразительны. Из минусов: темп
затянут и очень вялая манера исполнения у Беатрис Беррут. У нее свое представление о
концерте - просто игра с оркестром. Бывает, что все ноты правильные и всё чисто, но
Рахманинова нет. Возможно, Моцарт у нее звучит отлично, слышала изумительного клавирного
Баха в ее исполнении. Но русских композиторов не русским музыкантам играть сложнее. Тут
душой и сердцем нужно проникнуть. Техника вторична.
А запись интересная, спасибо большое.

musikus (19.02.2021 10:06)
Volovikelena писал(а):
Какие-то неполадки с воспроизведением
фонограмм из Архива: запись с трудом запускается, а, начав звучать, то и дело прерывается
(останавливается). Это только у меня или у всех? Перезагрузка и пр. ухищрения не помогают.
Ранее скачанные фонограммы звучат нормально. Звук при выходе в интернет - в норме. ???

sir Grey (19.02.2021 10:09)
musikus писал(а):
Какие-то неполадки с воспроизведением фонограмм из
Архива: /.../
У меня все нормально слушается.

musikus (19.02.2021 10:38)
sir Grey писал(а):
У меня все нормально слушается.
Эти остановки
возникают на одной и той же записи спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется
- все, нормально. Но нет- опять паузы.

balaklava (19.02.2021 12:09)
musikus писал(а):
Эти остановки возникают на одной и той же записи
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
Так и есть. Думал телефон не тянет, но на компе тоже самое.

pokot (19.02.2021 12:44)
Volovikelena писал(а):
Бывает, что все ноты правильные и всё чисто,
но Рахманинова нет. Возможно, Моцарт у нее звучит отлично, слышала изумительного
клавирного Баха в ее исполнении. Но русских композиторов не русским музыкантам играть
сложнее. Тут душой и сердцем нужно проникнуть. Техника вторична.
А запись интересная, спасибо большое.
100%! Очень редко иностранцы хорошо играют
русскую музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.

Volovikelena (19.02.2021 12:56)
musikus писал(а):
Какие-то неполадки с воспроизведением фонограмм из
Архива: запись с трудом запускается, а, начав звучать, то и дело прерывается
(останавливается). Это только у меня или у всех? Перезагрузка и пр. ухищрения не помогают.
Ранее скачанные фонограммы звучат нормально. Звук при выходе в интернет - в норме.
???
Иногда медленно прогружается запись, поэтому паузы. У меня с Артемьевым так было.

Volovikelena (19.02.2021 12:56)
pokot писал(а):
100%! Очень редко иностранцы хорошо играют русскую
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
Аббадо хорошо симфонии Чайковского исполняет. Фортепианного
Лядова наши почти не играют, а итальянцы играют. Вполне прилично.

balaklava (19.02.2021 13:27)
pokot писал(а):
100%! Очень редко иностранцы хорошо играют русскую
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
Хорошая музыка интернациональна. Национальность музыканта
воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке такое
особенное, что только русский в состоянии её понять?

steinberg (19.02.2021 14:23)
pokot писал(а):
Очень редко иностранцы хорошо играют русскую
музыку.
Я здесь уже писАл, лучшие исполнения русс. хор. муз., и живьём и в записях,
к-рые мне доводилось слышать были американские. Я думал, может оттого, что и Рахманинов, и
Гречанинов, и Шведов... да и цыганские и казачьи хоры... след там определённо оставили и
что-то передали в неперечёркнутом совком виде. ...У них совершенно особая концентрация на
содержании этой музыки (с позволения сказать), причём, что нельзя не отметить, и у
афроамериканцев.

evc (19.02.2021 14:54)
musikus писал(а):
Эти остановки возникают на одной и той же записи
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
На 120% уверен, что проблемы на вашей стороне... Либо в системе (перегружены
винты, память, процессор), либо сеть урезает канал, много абонентов. Для чистоты
эксперимента, лучше проверить на сторонних устройствах, ноутах, компьютерах.
А то, что на одной и той же записи, так она ж в 1-й раз воспроизводится, кэш браузера не
накопился ещё. Повторно уже не будет глюков, скорее всего.
Проблем не замечаю на данный момент. Всегда было на моей стороне, если что тормозило.

LAKE (19.02.2021 15:50)
evc писал(а):
На 120% уверен, что проблемы на вашей стороне...
В
другой ветке я писал о том же. На других сайтах воспроизведение нормальное. У меня вчера
тоже клочками слушалось всё.

musikus (19.02.2021 17:15)
evc писал(а):
На 120% уверен, что проблемы на вашей стороне... Либо в
системе (перегружены винты,
Вроде начинает прокашливаться, но полной уверенности нет.
О перегрузке не может быть и речи. Все емкости использованы менее, чем на половину. Самый
большой накопитель имеет запас в 1,5 ТБ. И еще одно: при скачивании обычно использую
Internet Explorer, там запись происходит мгновенно, тогда как в Firefox она тянется
столько, сколько звучит фонограмма, что делает некоторые копии просто недоступными. Так
вот: именно СЕГОДНЯ Explorer тоже стал тормозить запись... Уж не американские ли это
санкции?

Maxilena (19.02.2021 18:07)
musikus писал(а):
Эти остановки возникают на одной и той же записи
спонтанно- по-разному на разных запусках. Порой кажется - все, нормально. Но нет- опять
паузы.
Юрий Константинович, дорогой, установите браузер Гугл хром! Если надо, помогу.
Скорее всего, проблема в браузере. Про Мозиллу Файр фокс давно пора забыть. Интернет
эксплорер тоже может тормозить. Гугл хром будет летать ( по идее).

musikus (19.02.2021 18:37)
Maxilena писал(а):
Гугл хром будет летать ( по идее).
Спасибо,
Леночка. Буду иметь в виду.

cdtnkfyf (19.02.2021 19:01)
pokot писал(а):
100%! Очень редко иностранцы хорошо играют русскую
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
....послушайте Стивена Хафа,исполняющего Рахманинова...

Volovikelena (19.02.2021 21:35)
balaklava писал(а):
Хорошая музыка интернациональна. Национальность
музыканта воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке
такое особенное, что только русский в состоянии её понять?
В разных жанрах по
разному. Если русские композиторы писали на европейский манер - ноктюрны, прелюдии, вальсы
- у западных исполнителей, как и у восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты Рахманинова, то слушать часто
тяжеловато. У них правильность и аккуратность зашкаливает, а духа нет. Например, Скерцо из
4 симфонии Чайковского Светланов исполнял с таким озорством, у него флейта-пикколо как
свистулька верещала, задорно, дразняще. А какой-нибудь оркестр, например, Парижской
филармонии, будет ее натужно высвистывать - только бы в ноты правильно попасть. Ну неужели
парижский флейтист поедет в русскую деревню наши свистульки и жалейки слушать? И с темпами
у них часто неразбериха бывает, всё шатается вразброд. И Лядов им нелегко дается - драйва
нет. Не чувствуют они русские колядки и хороводные. А правильные ноты сыграть - это не
самое важное. Важнее дух передать. А для этого нужно много слушать, побыть в эпицентре
русской музыке, вплоть до глубинки.

Andrew_Popoff (19.02.2021 22:57)
pokot писал(а):
100%! Очень редко иностранцы хорошо играют русскую
музыку.
Даже самые-самые: Караян, Бернстайн - не в дугу, как говорится. И русские редко хорошо
играют немецкую, имхо.
Не думаю, что тут можно говорить о том, у кого хорошо, а у
кого плохо. Играют как слышат. Слышат - да, по-разному. Иногда в этом есть смысл -
раскрывается что-то неожиданное, то что `свои` замыленным глазом не замечали. Мне, к
примеру, нравится Антал Дорати с симфониями Чайковского.

Opus88 (19.02.2021 22:58)
Volovikelena писал(а):
... это не самое важное. Важнее дух передать.
А для этого нужно много слушать, побыть в эпицентре русской музыке, вплоть до
глубинки.
Местечково очень, извините, конечно...

И про Шостаковича - необходимо побыть в `37-ом` да?

А то я кого не спрашивал здесь про финал 5-ой - ну никак сами по себе не отгадывают...

И как сейчас помню, маэстро с одесским акцентом про `Сулико` в трио и ещё многое, но
как-то совсем тщетно, увы...

Тщетностью этой я как-то очень тогда проникся...

Контекстная музыка в отсутствии оного не работает как бы для любых времён и
национальностей...

А про Лядова - у нас местный дирижер - потрясающе Лядова исполнял, как и Сметану.
И одно из его исполнений Прокофьева - мне реально было жутко, поверьте.

И еще многое...

А Вы... о местечковости... Ой...

gutta (19.02.2021 23:19)
Кирилл Петренко уже сыграл много русской музыки с немцами. В Баварии, в Берлине. Сейчас он
тот, о ком я думаю в первую очередь и когда жду музыки. Извините, но местечково -
пренебрегая национальной традицией, сейчас играют как раз в России.

balaklava (19.02.2021 23:30)
Volovikelena писал(а):
..... Ну неужели парижский флейтист поедет в
русскую деревню наши свистульки и жалейки слушать?.....
А русский флейтист что,
поедет?... Национальный фольклор, все эти жалейки, балалайки, свистульки... всё это
замечательно, но... это всего-навсего декоративное украшение. Возможно в этом есть
какой-то дух, но души там нет. Душа - это общечеловеческое понятие.

steinberg (19.02.2021 23:44)
Странно. Жалейка - от слова `жалеть`. Как же в ней души после этого нет?

balaklava (20.02.2021 00:02)
steinberg писал(а):
Странно. Жалейка - от слова `жалеть`. Как же в
ней души после этого нет?
В примитивно-языческом мировоззрении да, есть.

abcz (20.02.2021 00:18)
steinberg писал(а):
Странно. Жалейка - от слова `жалеть`. Как же в
ней души после этого нет?
души нынче в дефиците. Людей вон сколько развелось, на всех
давно не хватает. А уж о дудках, кимвалах бряцающих...

abcz (20.02.2021 00:19)
balaklava писал(а):
В примитивно-языческом мировоззрении да,
есть.
во фразе слышится высокомерие правоверного.

steinberg (20.02.2021 00:31)
abcz писал(а):
Людей вон сколько развелось, на всех давно не
хватает.
Вы панику не сейте. Время на дворе не спокойное.

LAKE (20.02.2021 00:33)
balaklava писал(а):
В примитивно-языческом мировоззрении да,
есть.
А приведите пример примитивного языческого мировоззрения и какое мировоззрение,
на ваш взгляд, не является примитивным, и в чем его преимущество над примитивным?

LAKE (20.02.2021 00:35)
balaklava писал(а):
.... Возможно в этом есть какой-то дух, но души
там нет. Душа - это общечеловеческое понятие.
Ой, как интересно!
Неужели дух - это не общечеловеческое понятие?!
А чем дух отличается от души?

abcz (20.02.2021 00:40)
steinberg писал(а):
Вы панику не сейте. Время на дворе не
спокойное.
отчего ж `панику`? Очень комфортно без души-то: никакой бес не привяжется,
о посмертии никакого беспокойства не надо испытывать. Опять же, не нужно быть душевным,
духовным, духовитым.

LAKE (20.02.2021 00:43)
balaklava писал(а):
... Возможно в этом есть какой-то дух, но души
там нет.
Кстати, а вам не кажется, что допуская существование духа `в этом`, вы
впадаете в то самое `примитивное` язычество? Нет, не кажется?

balaklava (20.02.2021 00:55)
LAKE писал(а):
Ой, как интересно!
Неужели дух - это не общечеловеческое понятие?!
А чем дух отличается от души?
Дух? Это нечто мелкое, несерьёзное. Так, запашок,
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.

steinberg (20.02.2021 00:56)
abcz писал(а):
Очень комфортно без души-то: никакой бес не
привяжется, о посмертии никакого беспокойства не надо испытывать. Опять же, не нужно быть
душевным, духовным, духовитым.
Это какой-то некроромантизм.

somm (20.02.2021 00:57)
душа от слова душить

somm (20.02.2021 01:00)
somm писал(а):
душа от слова душить
удушить значит перекрыть
кислород в мозг, через душу, вернее через слово о душе. Захреначить к чертям, пусть
сдохнет умник

somm (20.02.2021 01:01)
somm писал(а):
удушить значит перекрыть кислород в мозг, через душу,
вернее через слово о душе. Захреначить к чертям, пусть сдохнет умник
правда, одним
словом не получится, надо много слов. И желательно с детства

steinberg (20.02.2021 01:10)
с душцой. Душца.

balaklava (20.02.2021 01:13)
LAKE писал(а):
Кстати, а вам не кажется, что допуская существование
духа `в этом`, вы впадаете в то самое `примитивное` язычество? Нет, не кажется?
Вот
кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с ног до головы, а все равно самым русским
композитором стал Чайковский, который, как известно, был космополитом.

somm (20.02.2021 01:13)
somm писал(а):
правда, одним словом не получится, надо много слов. И
желательно с детства
четкая затейка
душить
уровень - семь лейков
иттить!

LAKE (20.02.2021 01:17)
balaklava писал(а):
Дух? Это нечто мелкое, несерьёзное. Так, запашок,
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.
Ну, во-первых, всё от бога,
включая чертей; во-вторых, вы точно не прониклись духом христианства?, а ещё... АЪ! Ладно
:) Вы нюхали хотя бы раз запашок мелкого беса? :) Сами, не по книжке?

Дух (как бы сказать-то?), чтобы вы не нервничали ?!...
Тот дух, о котором вы говорите - это нематериальная сущность, находящаяся в единстве со
своим материальным носителем.

В чистом виде дух включает потенцию отторжения материи, а материя вне досягаемости
восприятия духом или не являющаяся его носителем попросту не существует :)

Только не путайте материю с тряпкой или каким-нибудь веществом :)

steinberg (20.02.2021 01:17)
balaklava писал(а):
Вот кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с
ног до головы
Исламей, Шахерезада, Половецкие пляски...

LAKE (20.02.2021 01:18)
balaklava писал(а):
Вот кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
Аааа... так вы снова о политике с доминантой русофобии?
:)))) Фу, как завоняло сразу!!! Когда вы уже опохмелитесь от своего пойла непонятного?
:)))

Ferulyov (20.02.2021 01:23)
Volovikelena писал(а):
В разных жанрах по разному. Если русские
композиторы писали на европейский манер - ноктюрны, прелюдии, вальсы - у западных
исполнителей, как и у восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты Рахманинова, то слушать часто
тяжеловато.
Тоже задавался этими рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке
какой-то смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально непознаваемый
инокультурным человеком. То есть, понятно, что какие-то нюансы, оживляющие и, как Вы
правильно отметили, структурно обосновывающие и скрепляющие музыку, ускользают от
исполнителей. С Рахманиновым и вообще беда - там многое в процессах регулируется такими
скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые совершенно несимметричны
номинальной внешней конструкции. Если их понять, то в музыке запускаются такие
пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю микро- и
макродраматургию - а всё это через интонирование агогикой, динамикой, балансом голосов.
Дискуссионно то, можно ли докопаться до авторского ощущения (то есть понятно, что куда
там...; но дело не в этом),однако установить аутентичные стилевые ориентиры можно, но
необходимо прямо-таки расследовать психологию развертывания материала, сопоставляя и
анализируя мелодические, гармонические зёрна, ритмику относительно сильных и слабых долей
метра - и эмоциональные векторы этого всего, относительный вес, динамику сопряжений... В
результате как бы выявляются внутренние движущие силы этой музыки, её внутренний смысловой
рельеф. Оказывается, что
её внешние очертания, обладающие подчас узнаваемо-типической смысловой фабулой, входят в
противоречие с какими-то внутренними организующими началами, получается такая смысловая
амальгама, от которой захватывает дух - и которая, буде учтена, диктует и манеру
исполнительской реализации. И выходит, что `общекультурное`, конвенционально-романтическое
прочтение исходя из рельефа тех самых внешних очертаний на деле довольно плоско,
размагниченно и делает форму рыхловатой.

LAKE (20.02.2021 01:27)
balaklava писал(а):
..., Чайковский, который, как известно, был
космополитом.
Фраза `как известно` неизбежно сопутствует вопиющему вранью. Вы с
биографией ПИЧ знакомы? По письмам, его высказываниям и т.п., или она вам `как известна`?
:)

Ferulyov (20.02.2021 01:28)
Ferulyov писал(а):
Тоже задавался этими рассуждениями как-то: есть ли
в русской музыке какой-то смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор,
принципиально непознаваемый инокультурным человеком.
о вот что интересно - ведь я как
русский человек и буду невольно использовать при углублении в суть музыки использовать
национальный код своего восприятия, это мне и помочь должно. А вот можно ли
реконструировать этот код (с точки зрения психологизма) аналитически, изначально его в
себе не нося (при том, что, скажем, пусть русская литература и живопись, и всё остальное
будут в помощь)? И насколько именно русский код здесь особенно трудноуловим? Может быть, и
немецкий или какой-нибудь там гавайский код также тонок, уникален и герметичен для внешней
`хакерской атаки`? Мне так кажется, что музыканты-аутентики, изучая Барокко, готовы
проникнуться нравами той эпохи, а то и, например, духом Реформации - ради воссоздания
`движущих сил` той музыки (а там вообще в нотах небольшой процент может быть отражён).
Никто, правда, не докажет, насколько получается. Готовы ли западные исполнители, берущие
русскую музыку, предпринять такой же мощный экскурс в нашу культуру? И что из этого
получилось бы? Впрочем, иногда получается, я думаю. Того же Рахманинова англичанин Говард
Шелли играет вполне адекватно, даже более, чем некоторые русские, мне кажется.

Volovikelena (20.02.2021 01:30)
balaklava писал(а):
Дух? Это нечто мелкое, несерьёзное. Так, запашок,
который больше от мелкого беса исходит. Проникнуться духом - это, что-то вроде провоняться
чем-то... А Душа... Она от Бога, Создателя, если хотите.
Вы не тот дух имеете в виду.
Ваш дух - запах, который не имеет Божественного начала. Вот это нашла, так как сама не
скажу лучше:
`Бог вдыхает в человека душу не так, чтобы по сему ее можно было в собственном смысле
назвать с язычниками divinae particulam aurae, частицею Божия дыхания, ибо человеческая
душа живая далеко разнится от Божия Духа животворящего (1Кор. XV. 4). Сие вдохновение
показывает только начало ее бытия и образ бытия, отличный от тех душ, которые прежде
сотворены были Словом Божиим.
Душа от первого видимого действия, о ее присутствии свидетельствующего, называется
дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней; ибо человек
действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и
вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию.`

А это - как чувствую, читала похожее и с этим согласна: Душа имеет свободную волю, они
чувствует и в некотором роде может управлять своими чувствами. Дух - это внутренняя
константа, Богом в нас заложенная. Она неизменна, не исчезает, не подвержена силе
обстоятельств.

LAKE (20.02.2021 01:34)
Volovikelena писал(а):
...
А это - как чувствую, читала похожее и с этим согласна: Душа имеет свободную волю, они
чувствует и в некотором роде может управлять своими чувствами. Дух - это внутренняя
константа, Богом в нас заложенная. Она неизменна, не исчезает, не подвержена силе
обстоятельств.
Да бог с Вами, дорогая Лена! В Вашей цитате (...) столько выдумки под
идею, что даже и не описать. Типичная попытка доказать постулированную аксиому, к
достоверности которой масса вопросов.
Неужто в Вас есть дух-константа? Быть не может такого :) Ничто не недвижно. Ничто не
фиксируется. Попросту негде :) и не в чем существовать константам.

Volovikelena (20.02.2021 01:39)
Ferulyov писал(а):
С Рахманиновым и вообще беда - там многое в
процессах регулируется такими скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые
совершенно несимметричны номинальной внешней конструкции. Если их понять, то в музыке
запускаются такие пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе
всю микро- и макродраматургию - ...
У Вас такой глобальный инженерно-технический
анализ. Музыковеды живут проще и эмоциональнее. Мне больше Пушкинский Сальери
вспоминается.)

Volovikelena (20.02.2021 01:49)
LAKE писал(а):
Да бог с Вами, дорогая Лена!
Неужто в Вас есть дух-константа?
Думаю, что да. Надеюсь на это. Дух - это не
материя, он постоянен. Душа дана Богом, и мы с ней делаем то, что делаем, благодаря нашему
выбору и свободной воле.
Дух - это величина, которая Богом заложена, как, например, совесть. Это - абсолютное
знание, заложенное в нас Богом. Мы можем следовать или не следовать этой константе. Это
вопрос уже души. Но мы, тем не менее, четко знаем или чувствуем - как надо и как точно не
надо. Это - величина постоянная. Дух не есть синоним совести, он несоизмеримо больше. И
проявляется именно дух в моменты, когда ему нужно быть сильнее души и проявить себя,
независимо от ее чувств неуверенности, страха и всего, что ей свойственно.

Opus88 (20.02.2021 02:13)
Volovikelena писал(а):
Думаю, что да. Надеюсь на это. Дух - это не
материя, он постоянен. Душа дана Богом, и мы с ней делаем то, что делаем, благодаря нашему
выбору и свободной воле.
Дух - это величина, которая Богом заложена, как, например, совесть. Это - абсолютное
знание, заложенное в нас Богом. Мы можем следовать или не следовать этой константе. Это
вопрос уже души. Но мы...
То есть и местечковость - `константа заложенная`?

Помогите разобраться, а то я в `душах` совсем никак...

Volovikelena (20.02.2021 02:25)
Opus88 писал(а):
То есть и местечковость - `константа заложенная`?

Помогите разобраться, а то я в `душах` совсем никак...
Внешнее и внутреннее в один
котел не стоит.

Opus88 (20.02.2021 02:36)
Volovikelena писал(а):
Внешнее и внутреннее в один котел не
стоит.
(?)

Это директива или парадигма?

(Для меня это, правда, `потёмки`, в силу совершенно нерелигиозного воспитания)

pokot (20.02.2021 03:36)
balaklava писал(а):
Хорошая музыка интернациональна. Национальность
музыканта воспроизводителя не имеет значения. Главное - талант... А что в русской музыке
такое особенное, что только русский в состоянии её понять?
Я не музыкант и не могу
это объяснить это профессионально. Пример: бывали ли вы в Штатах? В Нью Мексико, да даже в
Вашингтоне. Природа, растительность очень яркая, контрастная, насыщенная, бьёт в глаза,
такой нет в Росии. Бернстайн играет, мне кажется, очень контрастно, с каким-то перебором,
что-ли. Рапсодия на тему Паганини у него хороша, а симфонии - нет. Воздух не тот.
Извините, это скорее мычание, чем объяснение. А Караян мне в целом не нравится, даже в
Бетховене.

pokot (20.02.2021 03:51)
cdtnkfyf писал(а):
....послушайте Стивена Хафа,исполняющего
Рахманинова...
Спасибо, послушаю. Я его совсем не знаю.

Opus88 (20.02.2021 03:51)
pokot писал(а):
...да даже в Вашингтоне. Природа, растительность
очень яркая, контрастная, насыщенная, бьёт в глаза, такой нет в Росии. Бернстайн играет,
мне кажется, очень контрастно, с каким-то перебором, что-ли. Рапсодия на тему Паганини у
него хороша, а симфонии - нет. Воздух не тот. Извините, это скорее мычание, чем
объяснение. А Караян мне в целом не нравится, даже в Бетховене.
Удивляет про
Караяна...

В Крыму - тоже растительность яркая, не хуже `Вашингтонов`.

А в Миннесоте, Мичигане и других северных штатах - вполне себе прохладно и `берёзки`, там
много финнов живёт, к слову.

Так что совсем непонятно - о чём Вы...

pokot (20.02.2021 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что тут можно говорить о том, у
кого хорошо, а у кого плохо. Играют как слышат. Слышат - да, по-разному. Иногда в этом
есть смысл - раскрывается что-то неожиданное, то что `свои` замыленным глазом не замечали.
Мне, к примеру, нравится Антал Дорати с симфониями Чайковского.
Согласен. Слова
`хорошо, плохо` явно неудачны. К тому же, с детства настолько привык к нашему исполнению,
что новое иногда слышится, как вторжение чужака на родную территорию.
За Дорати спасибо, здесь много новых имён для меня.

pokot (20.02.2021 04:17)
steinberg писал(а):
Это какой-то некроромантизм.
Чудный термин!
Патентуйте.

pokot (20.02.2021 04:23)
balaklava писал(а):
Вот кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
Интересный вопрос о `русскости`. Как Вы определили, что
он самый русский?

pokot (20.02.2021 04:42)
Volovikelena писал(а):
У Вас такой глобальный инженерно-технический
анализ. Музыковеды живут проще и эмоциональнее. Мне больше Пушкинский Сальери
вспоминается.)
Опять несчастного Сальери обижают? И сонат его от Anonymous`a не
дождался. Засекречены, видать.

pokot (20.02.2021 04:58)
Opus88 писал(а):
Удивляет про Караяна...

В Крыму - тоже растительность яркая, не хуже `Вашингтонов`.

А в Миннесоте, Мичигане и других северных штатах - вполне себе прохладно и `берёзки`, там
много финнов живёт, к слову.

Так что совсем непонятно - о чём Вы...
На севере не бывал, только пролетал над.
Растительность - просто как пример. Про Караяна сам удивляюсь, вроде всем хорош, но...
Надо больше слушать, но у меня малая ёмкость, что-ли. Одной хорошей вещи в день, а то и в
два - более чем достаточно. Дальше не помещается.
А Крым с Нью Мексико не сравнится по яркости.

balaklava (20.02.2021 08:20)
pokot писал(а):
Интересный вопрос о `русскости`. Как Вы определили,
что он самый русский?
Русским композитором себя считал сам Чайковский. Среди других
русских композиторов ему нет равных. Вывод: Чайковский - самый русский композитор.
Кстати, в родословной ПИЧа замес ещё тот. Даже французский скульптор есть. Вот!

balaklava (20.02.2021 08:44)
LAKE писал(а):
Фраза `как известно` неизбежно сопутствует вопиющему
вранью. Вы с биографией ПИЧ знакомы? По письмам, его высказываниям и т.п., или она вам
`как известна`? :)
Что за тон? Мы что, на судебном заседании?))) А вот интересно,
если бы я сказал: `Чайковский, как известно, был хорошим человеком`, то она, эта фраза
моя, была бы Вами расценена как `вопиющее враньё`?
То, что Чайковский по своим убеждениям был европейцем и космополитом даже не требует
никаких доказательств. Это очевидно. И такого мнение всех здравомыслящих. Почитайте хотя
бы статью, которая даже называется `Чайковский - космополит` напечатанную более ста лет
назад в журнале `Нива`.

Opus88 (20.02.2021 08:55)
pokot писал(а):
На севере не бывал, только пролетал над.
Растительность - просто как пример. Про Караяна сам удивляюсь, вроде всем хорош, но...
Надо больше слушать, но у меня малая ёмкость, что-ли. Одной хорошей вещи в день, а то и в
два - более чем достаточно. Дальше не помещается.
А Крым с Нью Мексико не сравнится по яркости.
А Нью Мексико не сравнится с Рио де
Жанейро )

Так и Караян ))

balaklava (20.02.2021 08:58)
Volovikelena писал(а):
Вы не тот дух имеете в виду. Ваш дух -
запах.....
Ну разумеется. Это была шутка. По ночам я бываю не серьёзен))).

balaklava (20.02.2021 09:05)
LAKE писал(а):
.....
А чем дух отличается от души?
Душа внутри, а Дух снаружи. Поэтому Дух осязаем,
обоняем, а Душу только почувствовать можно.

balaklava (20.02.2021 09:22)
Ferulyov писал(а):
..... при углублении в суть музыки использовать
национальный код.....
Интересно, а как Вы думаете, какой код использовал Дворжак при
сочинении 12 квартета и 9 симфонии?

pokot (20.02.2021 09:49)
balaklava писал(а):
Русским композитором себя считал сам Чайковский.
Среди других русских композиторов ему нет равных. Вывод: Чайковский - самый русский
композитор.
Кстати, в родословной ПИЧа замес ещё тот. Даже французский скульптор есть. Вот!
Все
русские композиторы считали себя русскими композиторами. По мне Рахманинов более русский
по духу музыки, имхо. А насчёт номеров - я уже высказывался, у каждого своя нумерация.

sir Grey (20.02.2021 09:51)
balaklava писал(а):
Душа внутри, а Дух снаружи.
Душа внутри, а
Дух снаружи.
Поэтому он нам и нужен.

evc (20.02.2021 09:55)
sir Grey писал(а):
Душа внутри, а Дух снаружи.
Поэтому он нам и нужен.
Пиит!

pokot (20.02.2021 09:58)
Opus88 писал(а):
А Нью Мексико не сравнится с Рио де Жанейро )

Так и Караян ))
Караян - велик, кто спорит. Растительность американскую я вспомнил в
связи с Бернстайном, очень ярким и насыщенным, имхо. А в Рио был Хуан Карлос Жобим, тоже
яркий и насыщенный.

Twist7 (20.02.2021 10:47)
Ferulyov писал(а):
Если их понять, то в музыке запускаются такие
пластические волны, которые, резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю
...
Очень толково.
Спасибо !!!

LAKE (20.02.2021 10:50)
balaklava писал(а):
Душа внутри, а Дух снаружи. Поэтому Дух осязаем,
обоняем, а Душу только почувствовать можно.
Вот те раз! Вы с духАми может спутали? :)
А когда душа покидает тело, то она начинает пахнуть нутром владельца и ея можно таки
осязати лапкими?

LAKE (20.02.2021 10:54)
balaklava писал(а):
... А вот интересно, если бы я сказал:
`Чайковский, как известно, был хорошим человеком`, то она, эта фраза моя, была бы Вами
расценена как `вопиющее враньё`?

То, что Чайковский по своим убеждениям был европейцем и космополитом даже не требует
никаких доказательств.
Тон мой был вполне насмешливым, а после вашего возмущения я и
вовсе улыбнулся реально. Конечно, я бы сказал, что это враньё, т.к., хотя бы по его
отношению к Фон Мекк, уже можно заключить, что человеком он был, правду сказать, `не
очень`, да и что такое - хороший человек?!

Да не морочьте голову - ПИЧ был украинцем. Это же общеизвестно :)

PS Золта, ваш выход лайком! :)

Twist7 (20.02.2021 10:55)
LAKE писал(а):
Да бог с Вами, дорогая Лена! В Вашей цитате (...)
столько выдумки под идею, что даже и не описать. Типичная попытка доказать постулированную
аксиому, к достоверности которой масса вопросов.
Неужто в Вас есть дух-константа? Быть не может такого :) Ничто не недвижно. Ничто не
фиксируется. Попросту негде :) и не в чем существовать константам.
А по-моему, в
божественной части
Души человека (Атма Будхи Манас) Атма и Будхи - это константы, только Манас меняется...

LAKE (20.02.2021 10:57)
Twist7 писал(а):
А по-моему, в божественной части
Души человека (Атма Будхи Манас) Атма и Будхи - это константы, только Манас
меняется...
Не, представить нечто в неизменном виде?! Оно хотя бы положение в
пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.

Ferulyov (20.02.2021 10:57)
balaklava писал(а):
Интересно, а как Вы думаете, какой код
использовал Дворжак при сочинении 12 квартета и 9 симфонии?
Я думаю могу говорить за
9 симфонию. Я что он исследовал американский... Я примыкаю к данному мнению, но есть и
противоположное: что это самая, что ни есть, национальная чешская музыка. Там, если в
копаться в её строительный материал, то понятно, что всё или очень многое оттуда есть в
чешской музыке как раз. И синкопки эти, и гармонии. Проигнорировать это совпадение вроде
как нельзя; однако, на мой взгляд, то, что получилось в виде целого, говорит о том, что
композитор перестраивался на отражение новой действительности и нового колорита того
места, где он оказался. У этого произведения какой-то иной внутренний ритм, чем в
некоторых `домашних` произведениях Дворжака, которые я знаю. Но стало ли оно подлинно,
изнутри американским? Может быть, здесь можно говорить о талантливой и проницательной
интерпретации американского духа чешским композитором. Такое тоже быаает, и очень классно.
Вспомнить советский фильм о Шерлоке Холмсе...

Ferulyov (20.02.2021 11:04)
Ferulyov писал(а):
Я думаю могу говорить за 9 симфонию. Я что он
исследовал американский...
*`Я могу говорить за 9 симфонию. Я думаю, что он....`
Имевшая место редактура текста прошла через какой-то сумбур, прошу прощения.

Twist7 (20.02.2021 11:20)
LAKE писал(а):
Не, представить нечто в неизменном виде?! Оно хотя бы
положение в пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.
Человек состоит из:
-- низшей четверицы:
физическое тело + астральное тело +
эфирное тело + ментальное тело (заметим,
что в данном случае слово `ментальное`
пишется с маленькой буквы)
-- и высшей троицы:
Атма + Будхи + Манас.

Когда человек умирает, растворяются физическое, астральное и эфирное тела в пространстве,
а ментальное тело - манас, передаёт наработанный опыт - его достижение (то, что
пригодится для дальнейшей эволюции) Манасу. Атма и Будхи остаются неизменными. ИМХО

LAKE (20.02.2021 11:25)
balaklava писал(а):
Русским композитором себя считал сам Чайковский.
Среди других русских композиторов ему нет равных.

Вывод: Чайковский - самый русский композитор.
Это где вас так научили выводить? :)))

Форд считал себя американцем.
Среди американцев ему не было равных в автомобилестроении.

Вывод: Форд - самый американский автомобилестроитель :)))))))

Понимаете, балаклава, даже зарождение духа (снаружи, разумеется :) национализма, способно
угробить душу, которая внутри :))))
Знаете, помните, общеизвестное и общечеловеческое - Если кто и наказан богом, то это тот,
у кого бог отнял разум.
Ваши нескрываемые, ну, или плохо скрываемые, потуги и неприязни противоречат самому кредо
веры, приверженцу которой вы силитесь уподобиться - все люди перед богом равны.

musikus (20.02.2021 11:37)
pokot писал(а):
Караян мне в целом не нравится
Караян это -
заимствуя термин у физиков - такая `тепловая смерть`. Все выровнено, сглажено, усреднено.
Мастер, конечно, большой был - даже слишком - его Берлинские филармоники - по-немецки
мощная, хорошо отлаженная машина для чтения партитур, а бесконечные записи всего-всего -
неокрашенная индивидуальностью, абсолютно `объективная` отправная точка для дальнейшего
индивидуального художественного осмысления произведения. Его записи ставят в конце
партитуры не точку, а многоточие, не закрывают вопрос, а только открывают его... Хотел бы
я знать, что чувствовали музыканты БФ когда на смену Караяну пришел Аббадо. Впрочем -
понятно ЧТО, ведь они же сами, как известно, и пригласили маэстро КА на место Г.фон...

LAKE (20.02.2021 11:38)
Twist7 писал(а):
Человек состоит из:
-- низшей четверицы: физическое тело + астральное тело +
эфирное тело + ментальное тело
-- и высшей троицы: Атма + Будхи + Манас.

....растворяются физическое, астральное и эфирное тела в пространстве, а ментальное тело
- манас, передаёт наработанный опыт - Манасу. Атма и Будхи остаются неизменными.
ИМХО
Я не очень готов к такому разговору, т.к. надо бы освежить в памяти некоторые
моменты по этому мировоззрению. Тем не менее, из своих прошлых рассуждений, помню, что,
кажется, `Атма + Будхи + Манас` триединое сочетание, которое обеспечивает связь низших
составляющих человека и проецирует его монадическую сущность в высшие уровни, где
оценивается готовность монады к смене уровня существования самой монады. Высшая триада
едина. И если одна из `низших` составляющих меняется (манас), то меняется и принимающий
опыт (Манас), то есть меняется вся триада, разом, т.к. она едина.

Ferulyov (20.02.2021 11:40)
Twist7 писал(а):
Очень толково.
Спасибо !!!
Вам спасибо!

Twist7 (20.02.2021 11:43)
LAKE писал(а):
Не, представить нечто в неизменном виде?! Оно хотя бы
положение в пространстве-времени меняет? На это нечто оказывается воздействие? Не верю :)
Быть одним и тем же в разных временах не получится.
Я думаю, что Елена говорит об
Атме и Будхи...

musikus (20.02.2021 11:45)
Twist7 писал(а):
Когда человек умирает, растворяются физическое,
астральное и эфирное тела в пространстве, а ментальное тело - манас,
передаёт...
Воистину блажен - кто верует.

LAKE (20.02.2021 11:45)
Twist7 писал(а):
Я думаю, что Елена говорит об Атме и
Будхи...
Допускаю, конечно, это де-факто. Но `де-юре` эти понятия в её религии
неприемлемы. Но эта пара не может существовать без третьего, а третье меняется, и пара
вынужденно приспосабливается, сиречь меняется тоже, к новому качеству третьей
составляющей. Они едины. Ну, по аналогии - отделить руку и организм измениться весь, хотя
и можно продолжать его мыслить с рукой. Реальность `внешняя` будет не соответствовать
создаваемой новой реальности внутренней.

Twist7 (20.02.2021 11:57)
LAKE писал(а):
Допускаю...
По-моему, не совсем так...
По-моему, Атма и Будхи контролируют развитие Манаса...

Volovikelena (20.02.2021 12:53)
Opus88 писал(а):
(?)

Это директива или парадигма?

(Для меня это, правда, `потёмки`, в силу совершенно нерелигиозного
воспитания)
Совет.

musikus (20.02.2021 12:54)
balaklava писал(а):
Чайковский - самый русский композитор.
Кок
только в национальном контексте появляется словцо `самый`, тут же возникает и
шовинистический душок. Между тем, если не пытаться строить эту шкалу `самости`, а просто
поразмышлять...На мой, быть может и извращенный, но - мой личный взгляд, русская
музыкальная культура от деятельности `могучей кучки` и Стасова больше потеряла, чем
приобрела. И хоть ПИЧ и произнес известную фразу о `Камаринской`, сам-то он шел по
другому, более европейскому, не тупиковому, как у кучкистов, пути. Не случайны эти тёрки
между ПИЧ и `пятеркой`. Гениальные открытия МПМ не имеют никакого отношения к поискам
`истинной русскости`, они всемирны. Показателен и пример НАРК, который в конце пути был в
шаге от модернизма. Что до Петра Ильича, то он, бесспорно, великий РОССИЙСКИЙ композитор,
что вовсе не означает, что он, среди последних - `самый РУССКИЙ`. Во всяком случае
исчислять `русскость` композитора по степени его близости к `могучей кучке` - величайшее
заблуждение. По мне так Скрябин, Рахманинов, Прокофьев в гораздо большей степени
соответствуют духовной конституции русского человека...

Volovikelena (20.02.2021 12:56)
balaklava писал(а):
Вот кучкисты, скажем, обвалялись русским духом с
ног до головы, а все равно самым русским композитором стал Чайковский, который, как
известно, был космополитом.
Никогда не был.

LAKE (20.02.2021 12:57)
Twist7 писал(а):
По-моему, не совсем так...
По-моему, Атма и Будхи контролируют развитие Манаса...
Пусть так, но поскольку они
нераздельны, то начинается тогда гениальность Френсиса Бекона, изложенная на все знания и
все времена: `Собственное право не может служить критерием оценки самого себя`. Ну, или
проще (из др. Рима) - Никто не может быть судьей в собственном деле.

Volovikelena (20.02.2021 13:01)
pokot писал(а):
Опять несчастного Сальери обижают? И сонат его от
Anonymous`a не дождался. Засекречены, видать.
И в мыслях не было. Ассоциация всего
лишь с ПУШКИНСКИМ Сальери а не с покойным настоящим.

Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.

Twist7 (20.02.2021 13:24)
LAKE писал(а):
Пусть так, но поскольку они нераздельны, то начинается
тогда гениальность Френсиса Бекона, изложенная на все знания и все времена: `Собственное
право не может служить критерием оценки самого себя`. Ну, или проще (из др. Рима) - Никто
не может быть судьей в собственном деле.
Мне кажется, что в случае Авгоэйдоса нет
сообщающихся сосудов...
То есть, не действует принцип `сообщающихся сосудов`
И Елена говорит только об одной реинкарнации...
А опыт малого манаса большому Манасу передаётся только после смерти человека...

balaklava (20.02.2021 13:51)
Volovikelena писал(а):
Никогда не был.
«Из всех русских авторов,
— писал критик спустя уже почти двадцать лет после смерти композитора, — он [Чайковский]
остался навсегда наиболее космополитом, даже и тогда, когда старался думать по-русски,
приблизиться к известным особенностям нарождавшегося русского музыкального склада».
М.М.Иванов.
Согласен с критиком Ивановым. Даже если нас только двое.

balaklava (20.02.2021 14:08)
Ferulyov писал(а):
*`Я могу говорить за 9 симфонию. Я думаю, что
он....
Думаю, что надо как-нибудь перенести разговор о 9 Дворжика на его родную
ветку. Тем более, что такого разбора пока ещё, к моему удивлению, не было. А там есть о
чем поговорить. Сейчас слушаю 9 в исполнении Бернстайна.

Volovikelena (20.02.2021 14:17)
Twist7 писал(а):
Я думаю, что Елена говорит об Атме и
Будхи...
Нет. Не совпадает.

Volovikelena (20.02.2021 14:25)
Twist7 писал(а):
И Елена говорит только об одной реинкарнации...
А опыт малого манаса большому Манасу передаётся только после смерти человека...
Я о
ней совсем не говорю.

Twist7 (20.02.2021 14:28)
Volovikelena писал(а):
Нет. Не совпадает.
Просто у Вас другие
названия...)
ИМХО

Twist7 (20.02.2021 14:31)
Volovikelena писал(а):
Я о ней совсем не говорю.
Если Вы о
реинкарнации, то я думаю, что Вы её называете и подразумеваете жизнь.)

alexshmurak (20.02.2021 14:31)
наконец-то религиозный спор!

Twist7 (20.02.2021 14:32)
Прекрасно !!!
Спасибо огромное, Лэйк.

Twist7 (20.02.2021 14:35)
alexshmurak писал(а):
наконец-то религиозный спор!
Научный,
вьюнош, научный.



 
     
Наши контакты