ни в малой мере.
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
Osobnyak
(17.08.2018 11:04)
abcz писал(а):
ни в малой мере.
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
А, на деревянных ложках?.. и на губных гармошках?
abcz
(17.08.2018 13:35)
Osobnyak писал(а):
А, на деревянных ложках?.. и на губных гармошках?
это фристайл - истинное творческое самовыражение
Aelina
(17.08.2018 14:20)
abcz писал(а):
ни в малой мере.
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
Из антикварной чашки лучше не пить, а такую антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком - исполнение ужасно:))))
abcz
(17.08.2018 14:46)
Aelina писал(а):
Из антикварной чашки лучше не пить, а такую антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком - исполнение ужасно:))))
исполнение вполне удовлетворительно. Инструмент ужасен.
Впрочем, иногда нужно услышать нечто привычное в очень непривычном звучании, чтобы выйти из клетки общепринято приятного.
К тому же, Шопен и сам существенно антиквариат, так что, - прах к праху.
Mikhail_Kollontay
(17.08.2018 15:43)
Aelina писал(а):
Из антикварной чашки лучше не пить, а такую антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком - исполнение ужасно:))))
Вспоминается колоритный рассказ Фортунатова. В гостях сидят, пьют чай. Вот да, какой-то такой чайный сервиз, московская интеллигенция. Болеслав Яворский соседствует с дамой, которая кладет в чашку чая дольку лимона. `Вы с[а-са] ума со[-со-со-]шли (он заикался слегка), позолота слезет` - и прямо пальцами в её чашку за лимоном.
Osobnyak
(17.08.2018 18:16)
abcz писал(а):
исполнение вполне удовлетворительно. Инструмент ужасен.
Впрочем, иногда нужно услышать нечто привычное в очень непривычном звучании, чтобы выйти из клетки общепринято приятного.
К тому же, Шопен и сам существенно антиквариат, так что, - прах к праху.
Да, это и имел в виду. Инструмент звучит непривычно... иногда просто не звучит. Но Шопен на таких и играл. Что бы он сказал про нынешние рояли? Издержки НТР?
oriani
(17.08.2018 19:53)
Вконец умученный рояль... бедняга...
Mikhail_Kollontay
(17.08.2018 21:42)
oriani писал(а):
Вконец умученный рояль... бедняга...
Знает ли кто-нибудь историю создания этой баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии? ведь написать её ноты - работа на один день, еще и время останется чайку попить.
abyrvalg
(17.08.2018 23:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ведь написать её ноты - работа на один день, еще и время останется чайку попить.
Причем одной левой ногой.
oriani
(18.08.2018 00:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знает ли кто-нибудь историю создания этой баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии? ведь написать её ноты - работа на один день, еще и время останется чайку попить.
Знаю только, что когда Шуман назвал эту балладу лучшим сочинением Шопена, тот согласился. Видимо, какая-то сокровенность.
abcz
(18.08.2018 00:56)
Osobnyak писал(а):
Да, это и имел в виду. Инструмент звучит непривычно... иногда просто не звучит. Но Шопен на таких и играл. Что бы он сказал про нынешние рояли? Издержки НТР?
Шопен на таких не играл. У него был новенький Эрар. Современная механика была бы тяжела для него, Эрар-то он просил регулировать максимально легко.
RodionAndreevich
(18.08.2018 01:01)
abcz писал(а):
Шопен на таких не играл. У него был новенький Эрар.
Те же записи музыки Шопена Алексея Любимова, например, звучат гораздо лучше (и вообще замечательно), хотя он играет на романтическом рояле.
abcz
(18.08.2018 01:05)
RodionAndreevich писал(а):
Те же записи музыки Шопена Алексея Любимова, например, звучат гораздо лучше (и вообще замечательно), хотя он играет на романтическом рояле.
разное состояние у инструментов бывает. Это просто рухлядь (хотя настройщик - герой), а бывают вполне себе живые. Хотя лучше всего - новая копия, конечно.
RodionAndreevich
(18.08.2018 01:12)
abcz писал(а):
разное состояние у инструментов бывает. Это просто рухлядь (хотя настройщик - герой), а бывают вполне себе живые. Хотя лучше всего - новая копия, конечно.
Кстати, раз уж затронули тему оригинальных исторических инструментов, то не могу не поделиться самым ранним из сохранившихся в рабочем состоянии клавесинов: https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=GmgeQzqspP4
Mikhail_Kollontay
(18.08.2018 05:04)
oriani писал(а):
Знаю только, что когда Шуман назвал эту балладу лучшим сочинением Шопена, тот согласился. Видимо, какая-то сокровенность.
Я этого не знал, но тут и шуманом быть не надо, думаю, это явный шедевр даже для ФШ.
abyrvalg
(18.08.2018 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я этого не знал, но тут и шуманом быть не надо, думаю, это явный шедевр даже для ФШ.
эта баллада одно из лучших сочинений в мировой фортепианной литературе вообще. Минут за 7-8 Шопен выжал из сочинения всё, что можно было выжать.
oriani
(18.08.2018 10:11)
abyrvalg писал(а):
Шопен выжал
Напомнило чьё-то предположение - если взять все сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада. Такая вот мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот чихнул.
Aelina
(18.08.2018 10:15)
oriani писал(а):
четыре года - не кот чихнул.
Кстати, и Леонардо да Винчи кропел над своим шедевром, `Джокондой` тоже четыре года:) и размер у картины небольшой - `балладный`- 77 на 53
oriani
(18.08.2018 10:17)
Aelina писал(а):
Кстати, и Леонардо да Винчи кропел над своим шедевром, `Джокондой` тоже четыре года:)
Сговорились. )
abyrvalg
(18.08.2018 10:36)
oriani писал(а):
Напомнило чьё-то предположение - если взять все сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада. Такая вот мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот чихнул.
Концентрированный Шопен.
Но позже он стал растягивать свои мысли - 4-я баллада, полонез-фантазия..
кстати, фантазия Скрябина по форме очень напоминает 1-ю балладу Шопена. Там главная тема, вначале лиричная и тихая, потом вырастает в поток октав и аккордов, кода такая же - громоподобная. Взлёты и падения. Скрябин точняк за образец балладу держал в голове
Osobnyak
(18.08.2018 10:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знает ли кто-нибудь историю создания этой баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии? ведь написать её ноты - работа на один день, еще и время останется чайку попить.
Он всё так сочинял...
Mikhail_Kollontay
(18.08.2018 12:12)
oriani писал(а):
Напомнило чьё-то предположение - если взять все сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада. Такая вот мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот чихнул.
Музыковед Соловцов так сжимал интонационность Шопена, вышел мелодический ход ми-си(вниз)-ре-до, этим приемом удобно пользоваться, взять у какого-то автора прием-корешок, подставить другие звуки и дуй себе копируй ну или в таком роде. Прием минус музыка, как говаривал про умное воровство тот же Ю.А.Фортунатов.
Mikhail_Kollontay
(18.08.2018 12:15)
Osobnyak писал(а):
Он всё так сочинял...
Это быть может, но не всегда так получалось. 2-ю балладу в отместку за оценку 1-й, как я теперь понимаю, посвятил Шуману, и что? Никогда не играл ее, за исключением 1-й страницы, которую наоборот, постоянно. Слишком яркий первый эпизод, а дальше, какой ни умный, не смог продолжить на том же уровне, хотя риторика как всегда - могучая.
sir Grey
(19.08.2018 16:40)
oriani писал(а):
Сговорились. )
Я диссертацию писал четыре года.
oriani
(19.08.2018 19:31)
abyrvalg писал(а):
фантазия Скрябина по форме очень напоминает 1-ю балладу Шопена. Там главная тема, вначале лиричная и тихая, потом вырастает в поток октав и аккордов, кода такая же - громоподобная. Взлёты и падения. Скрябин точняк за образец балладу держал в голове
Неосознанно - вполне вероятно, но так чтобы специально в голове держал... вот не знаю. Говорят, Александру Николаевичу было присуще сознание собственной исключительности. )
малой мере.
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
ложках?.. и на губных гармошках?
гармошках?
Это совершенно иное направление искусства: антикварная музыка.
лучше не пить, а такую антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком -
исполнение ужасно:))))
антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком - исполнение
ужасно:))))
Впрочем, иногда нужно услышать нечто привычное в очень непривычном звучании, чтобы выйти
из клетки общепринято приятного.
К тому же, Шопен и сам существенно антиквариат, так что, - прах к праху.
антикварную музыку лучше не слушать. Согласна с Особняком - исполнение
ужасно:))))
Вот да, какой-то такой чайный сервиз, московская интеллигенция. Болеслав Яворский
соседствует с дамой, которая кладет в чашку чая дольку лимона. `Вы с[а-са] ума
со[-со-со-]шли (он заикался слегка), позолота слезет` - и прямо пальцами в её чашку за
лимоном.
ужасен.
Впрочем, иногда нужно услышать нечто привычное в очень непривычном звучании, чтобы выйти
из клетки общепринято приятного.
К тому же, Шопен и сам существенно антиквариат, так что, - прах к праху.
имел в виду. Инструмент звучит непривычно... иногда просто не звучит. Но Шопен на таких и
играл. Что бы он сказал про нынешние рояли? Издержки НТР?
кто-нибудь историю создания этой баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии?
ведь написать её ноты - работа на один день, еще и время останется чайку попить.
день, еще и время останется чайку попить.
баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии? ведь написать её ноты - работа
на один день, еще и время останется чайку попить.
эту балладу лучшим сочинением Шопена, тот согласился. Видимо, какая-то сокровенность.
непривычно... иногда просто не звучит. Но Шопен на таких и играл. Что бы он сказал про
нынешние рояли? Издержки НТР?
Современная механика была бы тяжела для него, Эрар-то он просил регулировать максимально
легко.
Эрар.
вообще замечательно), хотя он играет на романтическом рояле.
Любимова, например, звучат гораздо лучше (и вообще замечательно), хотя он играет на
романтическом рояле.
настройщик - герой), а бывают вполне себе живые. Хотя лучше всего - новая копия, конечно.
рухлядь (хотя настройщик - герой), а бывают вполне себе живые. Хотя лучше всего - новая
копия, конечно.
то не могу не поделиться самым ранним из сохранившихся в рабочем состоянии клавесинов:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=GmgeQzqspP4
лучшим сочинением Шопена, тот согласился. Видимо, какая-то сокровенность.
знал, но тут и шуманом быть не надо, думаю, это явный шедевр даже для ФШ.
надо, думаю, это явный шедевр даже для ФШ.
мировой фортепианной литературе вообще. Минут за 7-8 Шопен выжал из сочинения всё, что
можно было выжать.
если взять все сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада.
Такая вот мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот чихнул.
да Винчи кропел над своим шедевром, `Джокондой` тоже четыре года:) и размер у картины
небольшой - `балладный`- 77 на 53
шедевром, `Джокондой` тоже четыре года:)
сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада. Такая вот
мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот
чихнул.
Но позже он стал растягивать свои мысли - 4-я баллада, полонез-фантазия..
кстати, фантазия Скрябина по форме очень напоминает 1-ю балладу Шопена. Там главная тема,
вначале лиричная и тихая, потом вырастает в поток октав и аккордов, кода такая же -
громоподобная. Взлёты и падения. Скрябин точняк за образец балладу держал в голове
баллады? 4 года работы! Может, сохранились ранние версии? ведь написать её ноты - работа
на один день, еще и время останется чайку попить.
сочинения Шопена и сжать до одного, то этим одним оказалась бы 1-я баллада. Такая вот
мысль. Наверное, отсюда и долгое вынашивание... четыре года - не кот
чихнул.
ми-си(вниз)-ре-до, этим приемом удобно пользоваться, взять у какого-то автора
прием-корешок, подставить другие звуки и дуй себе копируй ну или в таком роде. Прием минус
музыка, как говаривал про умное воровство тот же Ю.А.Фортунатов.
всегда так получалось. 2-ю балладу в отместку за оценку 1-й, как я теперь понимаю,
посвятил Шуману, и что? Никогда не играл ее, за исключением 1-й страницы, которую
наоборот, постоянно. Слишком яркий первый эпизод, а дальше, какой ни умный, не смог
продолжить на том же уровне, хотя риторика как всегда - могучая.
балладу Шопена. Там главная тема, вначале лиричная и тихая, потом вырастает в поток октав
и аккордов, кода такая же - громоподобная. Взлёты и падения. Скрябин точняк за образец
балладу держал в голове
голове держал... вот не знаю. Говорят, Александру Николаевичу было присуще сознание
собственной исключительности. )
года.